открытым проектом можно назвать

Что такое проект: классификация и основные характеристики

В простом виде, определение проекта можно сформулировать так:

Проект – это совокупность людей и ресурсов, которые объединяются на определенное время, чтобы создать что-то ценное (продукт, услугу, бизнес и т.д.).

Управление проектами – это составная часть системы менеджмента любой компании.

Основные характеристики проектов

У каждого проекта есть следующие основные характеристики:

1.Цель проекта или конечный результат.

2.Срок реализации проекта (время за которое проект планируется и разрабатывается).

3.Сложность проекта – проекты могут быть простыми, которые реализуются за одну единицу времени, и могут быть составными, в которые входят другие подпроекты и как правило они растянуты во времени, и их успех зависит от многих факторов.

4.Календарный план проекта – каждый проект состоит из шагов по которым осуществляется его разработка.

5.Бюджет проекта – стоимость ресурсов человеческих и иных, которые привлекаются для реализации проекта.

Открытые и закрытые проекты

Если мы уже делали конкретный проект (или делали похожий проект) и знаем как его выполнить, то такие проекты называют закрытыми, а есть проекты, для которых нет опыта реализации – их называют открытыми. Как правило открытые проекты более рискованные и более прибыльные.

У закрытых проектов в краткосрочной перспективе высока вероятность выполнения, но скорее всего низкая доходность. У открытых меньше вероятность исполнения и более высокая перспективная доходность.

В портфеле проектов компании должны быть и закрытые (для генерации постоянного дохода) и открытые (для высокой результативности). Портфель должен быть сбалансированным.

Проектные роли

У каждого проекта есть несколько проектный ролей. Обычно можно выделить следующие:

– Заказчик – это может быть как внешний заказчик, так и владелец бизнеса и акционер;

– Исполнитель – это может быть как внешний подрядчик, так и внутренняя команда проекта;

– Руководитель проекта – лицо, которое отвечает за выполнение проекта в срок и эффективное взаимодействие между заказчиком и исполнителем;

Для проектов с методологией Scrum (об этом в следующих статьях) также присутствует Scrum-мастер – человек, который следит за тем, чтобы проект продвигался в соответствии с определенными правилами работы – Scrum-артефактами.

Простые и составные проекты

Как уже упоминалось выше, проекты могут быть простыми – когда для их реализации необходимо минимальное количество времени и ресурсов команды, так и составными, которые обычно состоят из множества взаимозависимых подпроектов, и к тому же растянуты во времени.

Например, составной проект “Запустить Корпоративный сайт” будет состоять из нескольких проектов, например создать структуру, подобрать контент, найти подрядчиков и т.д. Причем эти проекты в свою очередь тоже являются большей частью составными, например подпроект “Найти подрядчиков” может составить из подпроектов:

А подпроект “Переговоры с подрядчиками” может быть еще разделен на задачи, например: Определить критерий успешности подрядчика; Создать таблицу в которую будем заносить новых подрядчиком и тех, с кем пообщались

Ограничения в проекте или “проектный треугольник”

В любом проекте всегд есть 3 грани (его ограничения):

А. Содержание – объем работ, который необходимо выполнить, чтобы проект был завершен

Б. Время проекта – количество доступного времени для завершения проекта

В. Бюджет проекта – стоимость ресурсов человеческих и иных, которые привлекаются для реализации проекта.

Увеличение одной из сторон обычно приводит к увеличению других сторон.

Есть такая поговорка “Мы можем сделать быстро, качественно и дёшево – выбирайте любые два из этих показателей”

Успешный проект – проект, выполненный с учетом ограничений проектного треугольника (время, бюджет, содержание работ).

Пример проекта с ограничениями

Организовать бизнес-тренинг.

Приоритеты:

1) Содержание: собрать 100 человек в аудитории

2) Сроки: 2 недели

Учитывая что приоритет короткие сроки и 100 человек, то в таком проекте может быть значительный бюджет.

Если бы например цель проекта была бы провести тренинг на 100 человек с минимальным бюджетом, то можно было бы на него собирать людей например посредством контент-маркетинг и SEO (бюджет в этом случае только ваше время), но в итоге пришлось бы ждать довольно долго.

Существует популярное возражение у владельцев стартапов и маленьких бизнесов, которое звучит так “мы слишком маленькие чтобы заниматься еще управлением проектами”. Но для системы управления проектами не имеет значения размер проекта, эта система может работать как с проектом по организации корпоратива, так и с проектом создания сложной компьютерной программы. И в том и в другом случае с помощью системы управления проектами проекты должны быть выполнены качественно в срок и в рамках бюджета.

И вот 5 основных причин почему необходимо планировать и управлять проектами, независимо от их размеров:

1. Четкое понимание цели

У проекта появляется четкая измеримая цель, и все участники проекта понимают ради чего они работают над проектом.

2. Ответственность

При планировании проекта определяются центры ответственности как за отдельные элементы проекта, так и за проект в целом. Команда проекта начинает действовать более дисциплинированно и осознанно.

3.План

Планирование проекта помогает составить календарный план работ проекта, и определить необходимые ресурсы для его выполнения, а также возможные риски, которые могут встречаться.

4.Прозрачность

Благодаря прозрачной системе контроля за соблюдением календарного плана, акционеры и инвесторы понимают чем занята команда, какие у нее приоритеты сейчас и какие будут завтра.

5.Слаженность работы

Один из самых важных результатов внедрения системы управления проектами – это слаженность работы команды, когда каждый понимает что он должен сделать чтобы достичь результата. И ни у кого не возникает вопросов, что делать если у коллеги что-то не получается – все идут ему помогать, чтобы календарный план работ не задерживался и проект был выполнен в срок .

Источник

Выберите один или несколько правильных ответов.

3.1. В современных классификациях проектов существуют следующие проблемы:

а) отсутствуют четкие критерии для классификации проектов;

б) выделение типов проектов носит условно-описательный характер;

в) выделяемые типы проектов покрывают практически все виды человеческой деятельности;

г) классификации проектов в современной литературе отсутствуют.

3.2. Терминальным проектом можно назвать:

а) проект организационного развития предприятия;

б) проект строительства автомобильной дороги;

в) проект по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

3.3. Терминальные проекты характеризуют:

а) неограниченность содержания;

б) четкость и терминальность цели;

в) гибкость организационной структуры.

3.4. Является ли девелопмент примером системы управления терминальным проектом:

3.5. Развивающимся проектом можно назвать:

а) разработку и внедрение корпоративной информационной системы;

б) управление социально-экономическим развитием мегаполиса;

в) строительство путепровода.

3.6. Девелопментом можно назвать:

а) приобретение объекта недвижимости для самостоятельного использования;

б) строительство маслобойного завода;

в) приобретение объекта недвижимости, его модернизацию и дальнейшую аренду.

3.7. К управлению конфигурацией можно отнести:

а) внесение изменений в проектную документацию;

б) контроль качества продукции проекта;

в) календарное планирование работ по проекту.

3.8. Открытым проектом можно назвать:

а) разработку и внедрение корпоративной информационной системы;

б) управление социально-экономическим развитием территориальной системы;

в) строительство кожно-венерологического диспансера.

3.9. Управление открытым проектом сложилось на основе:

а) скользящего планирования;

б) управления рисками;

в) диалектического материализма;

г) управления целями;

д) корпоративной политики открытых дверей.

3.10. Мультипроектное управление охватывает:

а) несколько одновременно реализуемых проектов;

б) один большой и сложный проект;

в) функциональную деятельность и деятельность по управлению проектами.

3.11. Ограниченным содержанием и конечной целью обладают:

а) открытые проекты;

б) терминальные проекты;

3.12. Неограниченным содержанием и конечной целью обладают:

а) открытые проекты;

б) терминальные проекты;

г) никакие из проектов, перечисленных выше.

3.13. Неграниченным содержанием и нетерминальными целями обладают:

а) открытые проекты;

б) терминальные проекты;

Источник: Управление проектом. Основы проектного управления : учебник / кол. авт.; под ред. проф. М.Л. Разу. — М.: КНОРУС, 2006. — С. 83-88 (768 с.)

Источник

Роли в проектном управлении. Курс по управлению проектами, часть 3

В проектном управлении выделяют несколько ключевых ролей:

Важно разобраться и не путаться в понятиях, кто является спонсором и кто заказчиком. В этом поможет конкретный пример.

Представьте, что вы работаете в небольшой компании численностью 100 человек, которая монтирует газоанализаторы, какое-то другое оборудование. Работу она выполняет по контрактам. Эти контракты и есть проекты. В один прекрасный день, к вам подходит директор и предупреждает о переговорах с потенциальным клиентом. Вам предстоит отвечать на вопросы клиента, касающиеся технической части, а денежную часть урегулирует директор. По итогам разговора потенциальный клиент остался доволен и готов подписать договор, обещает выделить миллион долларов на реализацию проекта. Директор сообщает, что вас назначат на роль менеджера проекта. На этом примере разберемся, кто выступает спонсором и кто заказчиком.

Суть: снабжает ресурсами проект и принимает судьбоносные решения.

Определение: лицо(или группа лиц), предоставляющее ресурсы и поддержку для проекта, программы или портфеля и ответственное за достижение успеха.

Отношения с ПМ (менеджером проекта): он решает то, что не во власти ПМ.

Количество:один или много.

Итак, спонсор снабжает проект ресурсами. В нашем случае кто выделяет ресурсы? Директор! Ведь клиент, по сути, заплатил миллион долларов компании, но эти деньги до проекта еще не дошли. До проекта может быть дойдет 10 тысяч долларов, остальное – налоги, какие-то платежи, сборы. Поэтому тот, кто дал деньги на проект, тот и спонсор. В IT у менеджеров зачастую вообще нет денег. В этой сфере в качестве ресурсов выделяют на проект людей – 5 программистов, 2 тестировщика, аналитик на год. И все – делайте проект. Кто им зарплату платит? Директор! Он вас обеспечил ресурсами – людьми, поэтому он спонсор.

открытым проектом можно назватьЗаказчик – это тот, кто будет использовать результаты проекта. Часто заказчик и пользователи – это одна группа, одно лицо. В нашем примере пользователем и заказчиком выступает потенциальный клиент.

Суть: те, кто будет утверждать/использовать результаты проекта.

Определение: люди или организации, участвующие в приемке и использовании результатов проекта.

Отношения с ПМ: их интересы обслуживает ПМ.

Количество: как правило, много.

Еще раз: спонсор, как правило, это ваш какой-то начальник, директор. Даже на внутренних проектах спонсор и заказчик – это разные люди. Допустим, одна дирекция заказывает, другая для нее делает, но заказчик в таком случае все равно не выделяет на это деньги.

открытым проектом можно назватьСледующая роль в проекте отводится команде. Кого назвать командой? Это все люди, которые будут выполнять работы на проекте. Важно понять, что это не рабочая группа, куда обычно включают разных сотрудников, а именно те люди, которые работают в проекте: рисуют эскизы, таскают кирпичи…

Суть: те, кто будет выполнять работы.

Определение: группа личностей, работающих в интересах менеджера проекта для достижения целей проекта.

Отношения с ПМ: трудно переоценить.

Количество: всегда много.

Остальные люди, которые включены в рабочие группы, – обычно какие-то начальники. Они хотят быть в курсе всех событий, но они не работают над проектом, поэтому их нельзя включать в команду. Они относятся к заинтересованным сторонам.
открытым проектом можно назвать

Менеджер (или руководитель) проекта – это человек, который управляет командой, чтобы достичь цели проекта и попасть в треугольник (подробнее про треугольник см. статью “Что можно назвать проектом, а что нельзя, и каковы критерии успеха менеджера”). И формально он входит в команду.

Суть: рулит командой, во имя достижения успеха проекта.

Определение: лицо, назначенное исполняющей организацией руководить командой и отвечающее за достижение целей проекта.

Количество: один, но может формировать целую «команду управления проектом»

Суть: все, чьи интересы затрагиваются реализацией проекта.

Определение: лицо, группа или огранизация, которая может влиять, на которую могут повлиять или которая может воспринимать себя подвергнутой влиянию решения, операции или результата проекта.

Отношения с ПМ: зависят от вида и влияния заинтересованного лица.

К заинтересованным сторонам относятся и различные конкуренты, которые хотят, чтобы у вас не было проекта. Сюда же относятся регуляторы. Сейчас даже в IT есть регуляторы, как минимум в связи с законом о персональных данных. Им не все равно, что вы делаете, они будут вас проверять. Вообще, по отношению к проекту, заинтересованные стороны можно поделить на внутренние и внешние.

Соотнесем все эти термины с треугольником проекта – сроки, деньги, содержание работ. Команда и менеджер – это те люди, которые бьются за треугольник, за то, чтобы реализовать гибкие планы и проект уложился в рамки.

открытым проектом можно назвать

Спонсор при этом, обратите внимание, находится снаружи треугольника (по-крайней мере, так должно быть). И этому есть логическое объяснение: во-первых, спонсор от вас хочет получить результат. Например, он вас попросил построить 12-этажный дом в течение года за миллион долларов. Дал вам задание, и теперь ждет завершения строительства. И ваши внутренние проблемы в ходе реализации проекта спонсора не очень-то волнуют. Важно, что спонсор не хватается руками за руль, потому что за рулем сидит менеджер проекта. И именно менеджер отвечает за реализацию проекта в сроки и в рамках выделенного бюджета. Вы можете, конечно, держать спонсора в курсе проекта, но не дело спонсора разъяснять в деталях, как вам работать.

Заказчики и пользователи тоже находятся снаружи от проекта, они ждут, когда вы им представите результат. Их еще меньше волнуют ваши проблемы в ходе работы: какие у вас риски, приехал к вам башенный кран или опоздал по дороге. Главное для них – чтобы вы сдали в срок то, что они заказали.

Если вас интересует тема «Управления проектами» и вы хотите самостоятельно подготовиться к экзамену на сертификат Project Management Professional, то приглашаем пройти новый видеокурс Ивана Селиховкина «Подготовка к экзамену РМР»

Источник

Типология проектов

Типология проектов

Для типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки:

1. Доминирующая в проекте деятельность : исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий);

2. Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.

3. Характер координации проекта : непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).

4. Х арактер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).

5. Количество участников проекта.

6. Продолжительность проекта.

открытым проектом можно назвать

Рис.1. Типология проектов

Проекты можно классифицировать по доминирующей деятельности, по предметно-содержательной области, по характеру координации, по количеству участников, по продолжительности выполнения, по объекту проектирования.

По доминирующей деятельности

Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

Информационные проекты направлены на сбор информации о каком – то объекте или явлении, могут выступать модулем исследовательских проектов.

Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся.

Творческиепроекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.).

Участники ролевых, игровых, приключенческих проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце(Рис.1.).

По предметно-содержательной области

По характеру координации

Проект с открытой, явной координацией – координатор проекта контролирует работу участников, открыто выполняя свои функции.

Проект со скрытой координацией – координатор не обнаруживает себя в деятельности групп участников, когда практическая задача решается сетевыми коллективами учащихся, работающими независимо от фактора расположения или фактора времени.

По количеству участников

Личностные (индивидуальные)— один участник

Парные— два участника

Групповые (коллективные)— более двух участников

По продолжительности выполнения

Краткосрочные— до недели

Средней продолжительности— от недели до месяца

Долгосрочные— от одного до нескольких месяцев

По объекту проектирования

Социальные— проектирование организаций, норм, сложных социально-морфологических объектов

Экзистенциальные— проектирование личностного развития человеческого «Я» в процессе построения своей судьбы [4].

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Отдельно следует сказать о необходимости организации внешней оценки проектов, поскольку только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, необходимость своевременной коррекции. Характер этой оценки в большой степени зависит как от типа проекта, так и от темы проекты (его содержания), условий проведения. Если это исследовательский проект, то он с неизбежностью включает этапность проведения, причем успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах.

Следует остановиться и на общих подходах к структурированию проекта :

1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением.

3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).

6. Защита проектов, оппонирование

7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки,выводы [1].

Источник

Ответы на все вопросы (все модули) по предмету «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»

Ответы на все вопросы (все модули) по предмету «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»

Ответы на 1 модуль по предмету «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»

1. Перечислите группы процессов управления проектами
инициация, планирование, выполнение, контроль и завершение

2. Что входит в понятие «инициация проекта»?
официальное объявление о начале проекта, поиск заинтересованных сторон, выделение реальных целей проекта, определение коммерческой выгоды

3. По каким стратегическим соображениям санкционируются проекты?
требования рынка, стратегические возможности/нужды предприятия, требования заказчика, технологический прогресс и законодательные требования

4. Кто такой менеджер проекта?
это лицо, назначаемое исполняющей организацией ответственным за достижение целей проекта

5. Какой характер имеет план управления проектом?
итеративный

6. Назовите основные цели проекта с точки зрения производства
повышение качества и безопасности производственного процесса, сокращение отходов, сокращение времени для развертывания, использование более доступных материалов, сокращение числа этапов производства

7. Что такое портфель проектов?
это набор проектов или программ и других работ, объединённых вместе с целью эффективного управления данными работами для достижения стратегических целей

8. Назовите основные цели проекта с точки зрения продажи и маркетинга
расширение рынка, увеличение доли рынка, сокращение времени выхода на рынок, продление времени жизни продукта, повышение качества обслуживания клиентов, повышение качества и безопасности продуктов, улучшение репутации, сокращение стоимости

9. Что такое управление проектами?
это отдельная область менеджмента, предназначенная специально для управления временной деятельностью с уникальными результатами

10. Какие характеристики критичны для менеджера проекта?
профессиональные навыки, результативность, личные качества

11. Существуют ли связи между управлением проектами, программами и портфелями?
да, существуют

12. Что такое стандарт?
это официальный документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг

13. Что такое офис управления проектами?
это подразделение или организация, чья сфера деятельности варьируется от оказания поддержки в управлении проектами до прямого управления проектами

14. Что входит в понятие «завершение проекта»?
официальное заявление о завершении проекта, документирование степени выполнения задач и извлеченных из проекта уроков, закрытие контрактов, высвобождение ресурсов для других начинаний

15. Что входит в понятие «контроль проекта»?
мониторинг проекта, определение производительности участников, сверка с планом проекта

16. Что входит в понятие «выполнение проекта»?
исполнение работ, определенных в плане управления проектом, координация людей и ресурсов, интеграция и выполнение операций проекта

17. Имеет ли проектная деятельность отличия от операционной, и если имеет, то какие?
да, имеет: проектная деятельность имеет ограниченный срок, большое количество рисков, большое количество изменений, команда формируется для одного проекта

18. Назовите основные цели проекта с точки зрения финансов
повышение прибыли, сокращение затрат, повышение рентабельности, повышение устойчивости доходов

19. Назовите основные цели проекта с точки зрения организационных факторов
привлекательность для акционеров, улучшение имиджа, сокращение потребности в квалифицированной рабочей силе, сокращение времени на обучение персонала, улучшение обмена информацией, повышение заинтересованности работников, повышение производительности, улучшение условий труда

20. Что такое программа проектов?
это ряд связанных друг с другом проектов, управление которыми координируется для достижения преимуществ и степени управляемости, недоступных при управлении ими по отдельности

21. Какова роль менеджера проекта в управлении взаимоотношениями с заинтересованными сторонами проекта?
развитие и поддержание взаимоотношений со спонсором проекта, менеджером проекта со стороны заказчика, персоналом проекта и бизнес-менеджером исполнителя

22. Приведите примеры проектной деятельности
разработка нового продукта или услуги, строительство здания, внедрение нового процесса на предприятии

23. Что входит в понятие «планирование проекта»?
определение решаемой задачи, составление плана реализации проекта и его расписания, в котором указано, что и когда нужно сделать, кто будет этим заниматься и во что это обойдется, определение рисков и способы реагирования на них

24. Что такое проект?
временное предприятие для создания уникальных продуктов, услуг или результатов

25. Каковы критерии успешности проекта?
проект завершен в установленные сроки, в рамках выделенного бюджета, при удовлетворении заказчика

Ответы на 2 модуль по предмету «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»

1. Перекрывающийся тип связи между фазами, это:
когда фаза начинается еще до завершения предыдущей фазы

2. Что не является критическим фактором успеха при планировании этапа?
Разработаны новые стратегии, стандарты и процедуры процесса управления проектом

3. Что такое заинтересованные стороны проекта?
лица или организации, активно вовлеченные в проект и/или интересы которых могут быть затронуты выполнением проекта

4. Команда проекта состоит из:
менеджера проекта, команды управления проектом и других членов команды проекта

5. С какой целью следует разделять проект на этапы или фазы?
для более легкого управления, планирования и контроля

6. Когда затраты и вовлечение персонала в проект достигают пикового значения?
по мере выполнения работ

7. Когда затраты и вовлечение персонала в проект стремительно падают?
на этапе завершения

8. Определите правильную характеристику итерационного типа взаимосвязи между проектами.
уменьшает способность обеспечения долгосрочного планирования, влечет за собой необходимость в готовности всех членов команды проекта

9. Что такое менеджер по операциям?
ключевое лицо в основной области деятельности предприятия, имеющие дело непосредственно с производством и обслуживанием реализуемых продуктов и услуг предприятия

10. Какие основные характеристики отображает структура жизненного цикла проекта?
стоимость и вовлечение персонала, влияние заинтересованных сторон, способность влиять на конечные характеристики продукта

11. Какая связь не является основным типом взаимосвязи между фазами проекта?
линейная иерархическая

12. Последовательный тип связи между фазами, это:
когда фаза может начинаться только после завершения предыдущей фазы

13. Что такое функциональный руководитель?
ключевое лицо в рамках административной или функциональной области предприятия, таких как отдел кадров, финансовый отдел, отдел поставок

14. Определите правильную характеристику перекрывающегося типа взаимосвязи между проектами
повышает риск, может привести к повторению работ, уменьшает сроки выполнения проекта

15. Что не является целью планирования этапов проекта?
установление областей применения проекта, целей и подходов

16. Когда возможно влияние на конечные характеристики продукта без существенного изменения его стоимости?
в начале проекта

17. Что такое жизненный цикл проекта?
это набор последовательных или перекрывающихся фаз проекта

18. Какова структура жизненного цикла проекта?
начало проекта, организация и подготовка, выполнение работ проекта, завершение проекта

19. Когда существенно нарастает стоимость изменений и коррекции ошибок?
на этапе завершения

20. Что входит в компетенции менеджеров портфеля?
рассмотрение и отбор проекта с точки зрения его рентабельности, ценности, рисков

21. Определите правильную характеристику последовательного типа взаимосвязи между проектами.
уменьшает неопределенность, но исключает варианты для сокращения сроков выполнения проекта

22. Когда затраты и вовлечение персонала в проект невелики?
в начале

23. Когда влияние заинтересованных сторон, риск и неопределенность имеют наибольшее значение?
в начале проекта

24. Что не входит в компетенции менеджеров проектов?
координация деятельности менеджеров портфелей, выдача распоряжений по отдельным проектам

25. Итерационный тип связи между фазами, это:
когда на любое заданное время планируется только одна фаза, а планирование следующей осуществляется по мере выполнения работ в рамках текущей фазы и получения результатов

Ответы на 3 модуль по предмету «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»

1. Что такое устав проекта?
первый официальный документ проекта, подтверждающий существование проекта

2. Какая группа процессов не является частью групп процессов управления проектами?
группа процессов руководства операционной деятельностью

3. Что такое мониторинг и управление рисками?
применение планов реагирования на риски, отслеживание идентифицированных рисков, мониторинг остаточных рисков, выявление новых рисков и оценка процессов управления рисками на протяжении всего проекта

4. Что такое осуществление общего управления изменениями?
анализ всех запросов на изменение, их утверждения и управления изменениями результатов, активов процессов организации, документов проекта и плана управления проектом

5. Что описывает план управления проектом?
как проект будет планироваться и исполняться, как будет производиться его мониторинг и управление, как он будет завершен

6. Что не подтверждает группа процессов завершения?
спонсор проекта получил прибыль от вложенных в проект денег

7. Группы процессов зависят от прикладной области и никогда не повторяются в рамках одного проекта, и никогда не взаимодействуют.
нет

8. Какая группа процессов не входит в группу процессов исполнения?
определение операций и их последовательности

9. Что не может происходить при завершении проекта или фазы?
проверка требований качества и результатов измерений для подтверждения использования соответствующих стандартов качества и рабочих инструкций

10. Какие процессы не входят в группу процессов инициации?
набор команды управления проектом

11. Каково основное назначение группы процессов мониторинга и управления?
отслеживание, анализ и регулирование хода и эффективности выполнения проекта

12. В соответствии со Стандартом, Устав проекта не включает в себя:
план управления проектом

13. На какую группу процессов затрачивается большая часть бюджета проекта?
на осуществление процессов группы процессов исполнения

14. Что такое процесс управления проектами?
это набор взаимосвязанных действий и операций, осуществляемых для получения заранее определенного продукта или услуги

15. Что не является процессом завершения?
анализ затрат на выполнение проекта

16. Что включает мониторинг?
создание отчетов о статусе проекта, его измерении и прогнозировании

17. Что такое контроль качества?
процесс мониторинга и документирования результатов действий, направленных на обеспечение качества

18. Верно ли утверждение, что сбор требований, определение содержания, создание иерархической структуры работ, определение операций и их последовательности, оценка ресурсов, оценка длительности операций, управление рисками и планирование закупок происходят в рамках группы процессов планирования?
да

19. Что включает в себя группа процессов исполнения?
координацию людей и ресурсов, интеграцию и выполнение операций проекта в соответствии с планом управления проектом

20. Что такое управление стоимостью?
процесс мониторинга статуса проекта для корректировки бюджета проекта и внесения изменений в базовый план по стоимости

21. Верно ли утверждение, что после завершения процесса планирования, внесение изменений в план управления проектом не возможны?
нет

22. Что не включает в себя группа процессов мониторинга и управления?
разработка вариантов и действий для расширения возможностей и снижения угроз для целей проекта

23. Какова цель процессов мониторинга и управления?
выявление отклонений от плана управления проектом

24. Являются ли группы процессов фазами проекта?
нет

25. Как группа процессов мониторинга и управления осуществляет мониторинг и управление работами?
в рамках группы процессов и в рамках всего проекта

Ответы на 4 модуль по предмету «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»

1. Какой процесс не входит в группу процессов управления стоимостью проекта?
расчет рентабельности

2. Что такое риск?
неопределенное событие или условие, которое, в случае наступления, влияет хотя бы на одну цель проекта

3. Какой процесс не является процессом управления сроками проекта?
создание иерархической структуры работ

4. Что такое содержание проекта?
работы, которые необходимо выполнить, чтобы получить продукт, услугу или результат с заданными характеристиками

5. Управление рисками проекта включает в себя следующие процессы:
все вышеприведенные примеры

6. Процессы управления закупками проекта осуществляются, как правило, в следующей последовательности:
планирование закупок, осуществление закупок, управление закупочной деятельностью, закрытие закупок

7. Процессы управления человеческими ресурсами проекта осуществляются, как правило, в следующей последовательности:
разработка плана управления человеческими ресурсами, набор команды проекта, развитие команды проекта, управление командой проекта

8. Обозначьте, какие процессы включает в себя управление интеграцией проекта:
1. разработка устава
2. разработка плана управления проектом
3. руководство и управление исполнением проекта
4. мониторинг и управление работами проекта
5. осуществление общего управления изменениями
6. завершение проекта или фазы
7. выработка данных проекта, таких как стоимость, расписание
8. предоставление прогнозов, позволяющих корректировать информацию о текущей стоимости и текущем расписании

1,2,3,4,5,6

9. Какие процессы и действия включает в себя управление интеграцией проекта?
процессы, необходимые для определения, уточнения, комбинирования, объединения и координации различных процессов и операций управления проектом

10. Что такое интеграция?
это объединение в целое каких-либо частей, элементов

11. Процессы управления коммуникациями в проекте осуществляются, как правило, в следующей последовательности:
определение заинтересованных сторон проекта, планирование коммуникаций, распространение информации, управление ожиданиями заинтересованных сторон проекта, подготовка отчетов об исполнении

12. Какие процессы включает в себя управление стоимостью проекта?
оценка стоимости, определение бюджета, управление стоимостью

13. Что позволяет членам команды проекта участвовать в его планировании и принятии решений?
распределение ролей и ответственностей между членами команды проекта

14. На какой стадии планирования жизненного цикла происходит разработка плана управления стоимостью?
планирование

15. Эффективные коммуникации призваны объединить:
всё вышеперечисленное

16. Перечислите процессы управления содержанием проекта:
1. сбор требований
2. управление содержанием
3. определение содержания
4. факторы среды предприятия
5. создание иерархической структуры работ
6. подтверждение содержания
7. обоснование плана управления проектом

1,2,3,5,6

17. Каждый процесс, входящий в группу процессов коммуникации происходит в каждом проекте:
не менее одного раза, в одной или нескольких фазах проекта, если проект разбит на фазы

18. Как может называться часть команды проекта, отвечающая за выполнение действий по управлению и руководством проекта?
любой из вышеперечисленных вариантов

19. Что такое управление содержанием проекта?
определение и включение в проект тех и только тех работ, которые необходимы для успешного выполнения проекта

20. Заключение контракта на поставку продукта или оказания услуг является одним из способов:
распределения ответственности за управление или разделения потенциальных рисков

21. Перечислите все виды коммуникаций, применяемые в процессе выполнения проекта.
все вышеперечисленные

23. Что такое управление стоимостью проекта?
это процесс планирования, разработки бюджета и управления расходами для обеспечения завершения проекта в рамках утвержденного бюджета

24. Целями управления рисками являются:
все вышеперечисленные примеры

КОНТРОЛЬ

1. Какой резерв не оказывает никакого влияния на предшествующие и последующие операции?
независимый резерв

2. Как рассчитывается отклонение от календарного плана?
путем вычитания из приобретенной стоимости БСВР той стоимости, которую проект (или задача) должен был приобрести на текущий момент БСЗР

3. Какая величина показывает суммарную плановую стоимость работ, которые должны были быть осуществлены к текущему моменту?
бюджетная (сметная) стоимость запланированных работ

4. В результате чего происходит потеря эластичности сетевого графика?
в результате сокращения резервов времени выполнения работ и появления большего количества критических или почти критических операций

5. Чему соответствует оптимальный календарный план проекта?
минимуму общих затрат

6. Какой подход к управлению является отличительной чертой проектного менеджмента?
командный подход

7. Каково соотношение количества участников проекта на фазе разработки и фазе реализации?
количество участников проекта на фазе разработки значительно меньше, чем на фазе реализации

8. Какая оценка продолжительности выполнения не принимается для каждой работы проекта?
идеальная скорость выполнения

9. Как называется исполнитель, если он берется за выполнение всех работ по проекту?
генеральным подрядчиком или генеральным контрактором

10. С чего должен начинаться и чем заканчиваться сетевой граф?
начинаться с единственного начального события и заканчиваться единственным конечным событием

Часть ответов из контроля (правильность не гарантирую):

1) Какое количество областей знаний описывает Стандарт PMBOK?

2) Структура жизненного цикла проекта отображает

всё вышеперечисленное

3)Какова последовательность процессов в рамках жизненного цикла проекта?
организация и подготовка, выполнение работ, мониторинг качества, сдача готового проекта заказчику

4)Назовите цели планирования этапов
все перечисленные пункты

5) Какие работы производятся в рамках группы процессов инициации?
все перечисленные пункты

6) Кто рассматривает проект с точки зрения его рентабельности, ценности, рисков и других аспектов проекта?
менеджер портфеля

7) Критическими факторами успеха при проведении планирования этапа являются следующие моменты:
все перечисленные пункты

8) Кто является ключевым лицом в рамках административной или функциональной области предприятия, таких как отдел кадров, финансовый отдел, бухгалтерия или отдел поставок?
функциональный руководитель

9) Дайте определение операционной деятельности
процесс определения тех операций, которые необходимо выполнить для производства результата

10) К какой группе процессов относится набор команды проекта, развитие команды проекта, управление командой проекта?
группа процессов инициации

11) К какой группе процессов относится сбор требований, определение содержания и создание ИСР (иерархической структуры работы)?
группа процессов планирования

12) Какой тип взаимосвязи между фазами применяется в процессе управления проектами
любой из перечисленных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *