отказали в рассрочке когда можно обратиться повторно

Через какое время можно взять рассрочку после отказа банков?

Хотела взять кредит и оставила заявку, которую банк моментально одобрил. Через какое-то время, посоветовавшись, решила взять рассрочку в другом магазине на других условиях. В тот же день обратилась в этот магазин, но все банки отказали мне в рассрочке. Как позже объяснили консультанты, это произошло из-за того, что сразу после добровольного отказа от кредита я попыталась оформить новый.

Как долго можно находиться в таком блоке у банков? Через какое время можно попытаться снова взять рассрочку на товар?

Действительно, одной из причин отказа в рассрочке могло стать то, что вы за короткий срок подали много заявок на кредит. При этом часть банков могла отказать вам совершенно по другим причинам.

К сожалению, я не могу точно сказать, сколько нужно подождать до того, как подавать новые заявки. Так, если у вас все хорошо с доходом и ранее не было просрочек, то направить повторную заявку на кредит можно уже через 30—60 дней.

Но если ваша кредитная история и до этого была неидеальна, а после того, как банки отказали, вы направили еще больше заявок, лучше выждать не менее 90 дней.

Как банки узнают о заявках на кредит

Когда вы подаете заявку на кредит, информация об этом появляется в бюро кредитных историй — БКИ.

По закону источник формирования кредитной истории — тот, кто вправе подавать информацию в БКИ, например банк или МФО, — обязан сообщать о любых изменениях в ней в течение пяти дней. Но информация о запросе на кредит передается в БКИ очень быстро. Это нужно, чтобы отслеживать, куда человек подавал заявки и сколько, и так оценивать его кредитную нагрузку.

Например, банк видит, что человек обратился за кредитной картой или кредитом в несколько банков. Если все одобрят ему кредит, заемщик получит большую сумму, с которой может не справиться.

Если банк отказывает в кредите, он указывает одну из таких причин:

При этом если человеку часто отказывают в кредитах, другие банки могут подумать, что с ним что-то не так. Чтобы не рисковать, они тоже могут отказать.

Как победить выгорание

Почему банки отказали в кредите, хотя до этого одобрили

Некоторые покупатели погашают такой кредит досрочно — получают товар дешевле, не переплачивают проценты, а в кредитной истории появляется кредит, погашенный без просрочек.

Исходя из вашего вопроса, получается, что сначала вы подали заявку на кредит в один банк, после чего отказались от него и в тот же день направили другие заявки.

Если вы обращались именно за кредитом на товар, эта информация указывается в заявке и кредитной истории.

Все заявки на кредиты проверяет специальная система банка — скоринг. У каждого банка свои критерии проверки потенциальных клиентов.

Если скоринг выявляет, что от человека в один день пришло много заявок на покупку товара в кредит, банк понимает, что не сам заемщик разослал их, а посредник. Соответственно, проблем не возникает.

В таком случае по результатам скоринга банк может решить, что это сам человек разослал заявки. Учитывая, что вы направили много заявок в короткий срок, у банков возникают основания думать, что так срочно деньги вам нужны не на товар.

Отдельная проблема, что при отправке заявок в списке потенциальных кредиторов могут быть МФО. Обычно перед тем, как отправить заявки через магазин, заемщику предлагают ознакомиться со списком кредиторов. Увы, не все заемщики внимательно смотрят этот список, а через время узнают, что, оказывается, подавали заявку в МФО.

Хотя МФО начали активно сотрудничать с магазинами и предоставлять разные кредитные продукты по аналогии с банками, некоторые банки все еще с настороженностью относятся к клиентам МФО. Причина такая: чаще у МФО требования к заемщикам ниже, проценты выше, при этом сама специфика займов предполагает предоставление денег на короткий срок. Логично, что банк интересуется, почему заемщик не стал оформлять кредит на более выгодных условиях у него и обратился в МФО.

Еще может быть так, что вы просто не подошли под критерии некоторых банков. К примеру, из-за соотношения дохода и запрашиваемой суммы или кредитной истории.

Как узнать причину отказа в кредитах

Вы не написали размер вашего дохода и есть ли у вас другие кредиты. В любом случае рекомендую запросить кредитный отчет и посмотреть, какие причины отказа в кредите указаны по каждой заявке. Есть вероятность, что причиной отказа могло стать не только большое число заявок.

Если у вас есть учетная запись на портале госуслуг, через личный кабинет отправьте запрос в Центральный каталог кредитных историй — ЦККИ. В ответ вам придет таблица, в которой будут указаны все кредитные бюро, в которых хранится ваша кредитная история.

После этого запросите свою кредитную историю в каждом БКИ. Два раза в год это можно сделать бесплатно. В полученных кредитных отчетах вы увидите причину, по которой каждый кредитор отказал вам в кредите.

Причиной отказа из-за большого числа заявок на кредиты банки, скорее всего, назовут кредитную политику кредитора. А если у вас есть другие кредиты и доход не очень высокий, банк укажет другую причину отказа — долговую нагрузку.

Когда можно обращаться за новым кредитом

Мнения о том, когда стоит повторно обращаться за кредитом, могут сильно различаться. Я советую подождать минимум 90 дней. Такой срок я называю, поскольку наверняка не знаю вашу историю с кредитами, сколько точно вы отправили заявок, какие именно это были кредиты и т. д.

Также рекомендую запросить кредитные отчеты, проверить информацию о причинах отказа и наличие ошибок. Если в причинах отказа будет указано «кредитная политика банка», я бы на вашем месте не рисковала и не подавала новые заявки минимум 60 дней. Обратите внимание, что к моменту подачи заявки ваш доход должен быть соразмерен запрашиваемой сумме кредита.

Как раз недавно один из читателей обращался ко мне за консультацией. Его сестра хотела взять кредит, но банк отказал. Она решила на этом не останавливаться, поэтому отправила несколько разных заявок на кредиты подряд в течение месяца. Все кредиторы отказали. Спустя несколько месяцев она обратилась за займом в МФО, которая тоже ей отказала. И это при том, что у нее есть доход и ранее не было просрочек.

В итоге сейчас у нее очень низкий кредитный рейтинг, а кредитная история состоит только из заявок и отказов по ним. С учетом ее запросов в МФО я порекомендовала ей ждать не менее полугода.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Источник

Почему банк отказал в кредите и что делать?

Прежде всего, хорошая новость: отказ по кредиту — это не приговор. Через некоторые время в зависимости от банка заявку можно подать повторно. Разберемся, почему банк может отказать в кредите и что можно сделать, чтобы следующую заявку одобрили.

Итак, что нужно учесть перед подачей заявки на кредит?

1) Соответствует ли заявка требованиям банка

К примеру, в Сбербанке можно получить потребительский кредит, если вам уже есть 18 лет и на момент возврата вам будет не больше 70 лет. А с полным перечнем можно ознакомиться на сайте или проконсультироваться со специалистом банка.

2) В порядке ли кредитная история

Также на решение банка о выдаче кредита влияет кредитная история клиента. Очень важно вовремя погашать задолженности по кредитам, кредитным картам, в том числе если вы оформляли рассрочку на товар в магазине. Просроченная на несколько дней или несколько рублей задолженность уже сделает кредитную историю не идеальной. Тем клиентам, кто ни разу не брал кредит, банк тоже может отказать в заявке на крупную сумму.

Если у вас пустая или неидеальная кредитная история, лучше не подавать заявки на крупные суммы, а оформлять небольшие кредиты и главное — дисциплинированно погашать их по графику. За счёт этого ваша кредитная история улучшится, и банки станут охотнее выдавать кредиты.

3) Правильно ли рассчитаны сумма кредита и платеж

При рассмотрении заявки на кредит банк учитывает не только подтвержденный доход, но и текущие платежи по действующим кредитам, в том числе и по обязательствам, где клиент является поручителем, а также кредитные карты, даже если лимит по ним израсходован не полностью. Если банк увидит, что клиент подает заявку на сумму, при которой размер ежемесячного платежа превысит 50 % дохода, то может отказать, либо одобрить меньшую сумму. Это делается так раз для того, чтобы кредит не стал «обузой» и сумма ежемесячного долга была комфортной. Если у клиента помимо зарплаты есть другие дополнительные доходы, которые он готов подтвердить, к примеру, премии, пенсия, доход от сдачи недвижимости, — банк может их учесть.

Кстати, в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» есть специальный бесплатный сервис — «Кредитный потенциал». Он помогает рассчитать возможные ежемесячные платежи по всем кредитным продуктам Сбербанка с учётом общей кредитной нагрузки в текущий момент. Если кредитный потенциал израсходован полностью, нужно попробовать погасить часть имеющихся кредитов или закрыть кредитки других банков, а уже потом подавать заявку на новый кредит. Лучше, если пройдет время, так как не все бюро обновляют информацию в кредитной истории достаточно быстро. Альтернативное решение — рефинансирование онлайн от Сбербанка.

4) Все ли корректно в заявке на кредит

При заполнении заявки на кредит важно указывать только правдивую информацию. Банк всегда может её проверить, а также получить дополнительные данные из внешних источников. Когда вы отправляете свою заявку в банк, вы подписываете согласие на такие запросы данных. Лучше получить сумму поменьше, чем отказ в кредите из-за того, что в анкете завышен уровень дохода, трудовой стаж или возраст.

*Все указанные причины отказа не являются полным перечнем причин, по которым банк может отказать в кредите. Банк вправе отказать в предоставлении кредита без объяснения причин.

Источник

Как повысить шансы получить кредит на выгодных условиях

отказали в рассрочке когда можно обратиться повторно

По данным НБКИ, в прошлом году банки начали отклонять больше заявок на потребительские кредиты. Положительное решение получила только треть потенциальных заемщиков. Казалось бы, финансовые учреждения могли бы заработать на увеличении спроса на займы, но они выбрали другую тактику: тщательнее проверять клиентов и выдавать кредиты реже, но в большем объеме.

Есть несколько причин, на основании которых клиенты чаще всего получают отказы по заявкам на кредит. И мы знаем, как исправить положение.

1. Уровень дохода

Это первый показатель, который оценивает финансовое учреждение во время рассмотрения заявки. Необходимо, чтобы размер зарплаты был как минимум в 2 раза выше ежемесячного платежа по кредиту. В противном случае заемщика считают неплатежеспособным и относят к группе риска неуплаты из-за большой финансовой нагрузки.

Другой фактор риска – слишком частые смены места работы, даже если заработная плата от этого становится выше. Банку необходимо иметь гарантии того, что клиент сможет вовремя вносить ежемесячные платежи и не допустит просрочки во время очередных поисков работы. Из-за этого многие кредитные организации прописывают в требованиях к заемщику минимальный непрерывный стаж работы, который составляет 3-4 месяца.

Отказ в кредитовании могут получить и клиенты с высоким доходом. Относится это к индивидуальным предпринимателям и стартаперам. Финансовое учреждение может отнести их к числу заемщиков с нестабильным доходом, даже если в реальности дела обстоят иначе.

Как исправить ситуацию

При наличии низкой зарплаты нужно максимально уменьшить ежемесячный платеж по кредиту. Сделать это можно путем увеличения срока кредитования.

Индивидуальным предпринимателям можно перестраховаться и предоставить банку финансовую отчетность либо найти поручителя.

При наличии у клиента высокого дохода банку может показаться подозрительным, что клиент хочет взять займ на покупку бытовой техники. В таком случае важно суметь аргументированно объяснить, почему сейчас кредит действительно необходим.

2. Неподходящий возраст

отказали в рассрочке когда можно обратиться повторно

У каждого банка свои требования к возрасту заемщика. Одни готовы кредитовать с 18 лет, другие – с 21 года. Нередко отказы получают даже те, кто подходит под возрастные цензы. Чаще всего это студенты, пенсионеры и клиенты предпенсионного возраста.

Как исправить ситуацию

Выход здесь только один – подобрать кредитную организацию, которая захочет сотрудничать.

3. Умышленный или случайный обман

Предоставить в заявке ложную информацию о себе можно не только умышленно, но и по невнимательности. Правда, у сотрудников банка нет ни времени, ни желания разбираться в ситуации. Отказать в кредитовании гораздо проще.

Как исправить ситуацию

Не торопиться во время заполнения заявки и проверять правильность указанной в ней информации.

отказали в рассрочке когда можно обратиться повторно

4. Проблемная кредитная история

Скрыть от банка наличие просрочек, даже если они были в прошлом и в другом финансовом учреждении, невозможно, так как информация об этом фиксируется в бюро кредитных историй. Также там есть информация и о других задолженностях: по штрафам, оплате коммунальных и т.д.

Противоположная ситуация, которая тоже не способствует появлению доверия к клиенту – полное отсутствие кредитной истории. В таком случае банку сложно угадать, как клиент будет вести себя в качестве заемщика и не всегда готов пойти на риск.

К слову, «пустая» кредитная история может быть не только когда клиент ни разу в жизни не брал кредиты, но и если закрыл их более 10 лет назад. Спустя этот срок данные из БКИ удаляются.

Как исправить ситуацию

Исправление кредитной истории – дело непростое. Можно попытаться создать образ «ответственного заемщика», чтобы вызвать доверие банка. Для этого необходимо получить кредит на мелкую бытовую технику и добросовестно его выплачивать или начать активно пользоваться кредиткой, не забывая вовремя погашать задолженность или вносить ежемесячные платежи.

5. Особые правила банка

Их никогда не описывают в требованиях к заемщику, но определенные «скрытые» критерии оценки клиентов есть в каждом финансовом учреждении. Поэтому одни банки действительно готовы выдавать кредиты абсолютно всем, кто подходит по возрасту, а в других взять займ, к примеру, пенсионерам, невозможно, хотя по официальным правилам те могут подать заявку на кредит.

Также существует неофициальный черный список заемщиков. Попасть в него могут не только «злостные неплательщики», но и «скандалисты».

Как исправить ситуацию

В этом случае что-то изменить, чтобы повлиять на решение банка, невозможно, так как неизвестно, что нужно менять. Единственный вариант – поинтересоваться наличием особых правил у менеджера. Вероятность того, что он расскажет правду, небольшая, но все же есть.

6. Ошибка

К примеру, во время подачи заявки выясняется, что у клиента уже есть незакрытый заем, хотя в самом деле его нет. Причина этому – системный сбой или невнимательность сотрудника во время введения персональных данных заемщика. В любом случае – ситуация не из приятных.

Как исправить ситуацию

После решения проблемы можно оформить повторную заявку.

Необходимо понимать, что сотрудники банка имеют право не разглашать причину отказа в кредитовании и обжаловать решение финансового учреждения невозможно. Поэтому узнать, почему не удалось получить займ, невозможно. Следование указанным выше советам позволит увеличить шансы одобрения заявки в несколько раз.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

Отказали в рассрочке — Варианты решения проблемы

Какие способы помогут получить кредит, даже если в рассрочке отказали. Какие факторы влияют на принятие решения банка о рассрочке? Что делать: пошаговая инструкция к действию.

отказали в рассрочке когда можно обратиться повторно

Многие покупки в торговых сетях электронной техники и мебели осуществляются с помощью кредита и услуги рассрочки. Связано это с низким уровнем дохода населения страны и с высокими ценами на такие товары. Физическим лицам удобно разделить стоимость телефона, холодильника или кухонного гарнитура на несколько равных частей, чем вообще быть без такой покупки.

В этой статье рассмотрим следующие темы:

Кредит и рассрочка: в чем принципиальная разница?

В магазинах можно встретить предложения и об оформлении кредита, и об оформлении рассрочки. При этом разные банки предлагают разный вид услуг, поэтому перед подачей заявки необходимо знать отличия данных услуг.

Как правило, рассрочку можно оформить на более короткий срок, чем кредит. Кроме того, стоит быть внимательным во время подписания договора: большинство кредиторов в договоре устанавливают 0%, но дополнительно взимают ежемесячную комиссию на уровне 1-3% в год. Рассрочка в таком случае выходит дороже самого кредита.

отказали в рассрочке когда можно обратиться повторно

Отказ в рассрочке: главные причины

Допустим, банк отказал в рассрочке или кредите (обычно, причины одинаковые), что повлияло на его решение? Именно таким вопросом задается заявитель, когда получает отказ. Люди не могут понять, почему не дают рассрочку на телефон или другой вид техники, ведь магазин рекламируют, что услуга предоставляется абсолютно всем.

Давайте попробуем разобраться в причинах.

В каких случаях отказывают в рассрочке:

Это основные причины, почему банки отказывают в рассрочке.

Что делать, если отказали в рассрочке?

Допустим, телефон не дают в рассрочку, что делать? Есть несколько оперативных вариантов, которые быстро помогут решить проблему.

Оперативные методы решения проблемы:

Это те четыре главных способа, которые можно предпринять прямо в день подачи заявки на рассрочку в Связном, МТС и других известных сетях. Если же ни один из представленных методов не помог получить желаемую услугу, то можно действовать по-другому.

Попробуйте подать заявку повторно. Через какое время можно подать заявку повторно? Необходимо подождать пару дней, лучше неделю. А потом поменять торговую сеть и сам банк, в который были подана заявки на оформление рассрочки. Самый оптимальный способ — взять потребительский кредит в обслуживаемом банке, то есть там, где Вы получаете заработную плату, пенсию, стипендию или другие виды выплат, у вас открыт депозит или Вы когда-то уже пользовались его услугами кредитования.

Если ни один из представленных способов не работает, то можно пойти другим путем – использовать альтернативный способ получение займа. Например, можно заказать карту рассрочки или кредитную карту. Такие финансовые продукты есть в перечне услуг большинства банков. По таким картам будет установлен минимальный лимит, поэтому оформить покупку на большую сумму не получиться. Но постоянно пользуясь картой и не допуская просрочки, кредитный лимит по карте может быть увеличен.

Не работает ни один вариант? В таком случае причина в плохой кредитной истории. Пока Вы ее не исправите, то доступ к кредитным продуктам будет абсолютно закрыт.

Улучшаем кредитную историю

Хорошая кредитная история – это залог не только того, что Вам одобрят рассрочку на телефон, но также и возможность взять в кредит автомобиль и недвижимость. Кредитная история может быть плохой или ее не может быть вообще (актуально для молодежи). Результат один.

Что нужно сделать, чтобы исправить КИ:

Видео на тему «Кредитная история: получить бесплатно и исправить»

После того, как кредитная история клиента будет качественно улучшена, ему будет открыт доступ к рассрочке. Все банки обращаются к единому Бюро кредитных историй, поэтому ни один, а сразу несколько банков смогут оформить заем на технику и мебель. Теперь уже сам клиент сможет выбирать.

Источник

Коммуналка в рассрочку: как снизить долг за услуги ЖКХ

отказали в рассрочке когда можно обратиться повторно

Объем задолженности за жилищно-коммунальные услуги в России, по оценкам Минстроя РФ, превышает 1,3 трлн руб., 810 млрд руб. из них приходится на управляющие компании и население. В министерстве считают, что долги за жилищно-коммунальные услуги во многом связаны с недостаточной культурой потребления ресурсов в стране. Остро стоит и вопрос взыскания просроченной задолженности за услуги ЖКХ: не раз обсуждалась идея о передаче коммунальных долгов россиян коллекторам.

Один из простых и удобных способов погашения коммунального долга — его реструктуризация. Вместе с экспертом ЖКХ и юристом рассказываем, что такое рассрочка коммунального долга и как ее получить.

Реструктуризация долга: отсрочка или рассрочка

Реструктуризация коммунального долга — это соглашение об изменении порядка погашения задолженности по коммунальным платежам. Другими словами — рассрочка или отсрочка платежа.

Рассрочка предполагает оплату образовавшегося долга по зафиксированному графику: вся сумма долга распределяется на определенное количество месяцев, в течение которых долг погашается равными частями. Она может предоставляться беспроцентно или предполагать начисление процентов, поясняет эксперт сферы ЖКХ Александр Костюков.

Что касается отсрочки долга, то должнику предоставляются своеобразные платежные каникулы — в результате отсрочки дата исполнения обязательства по оплате ЖКУ переносится на обговоренное с должником количество месяцев.

С какого момента образуется долг

Все платежи за жилищно-коммунальные услуги вносятся ежемесячно до десятого числа, если договором с управляющей компанией не предусмотрены иные сроки оплаты. Если оплата не поступила в срок, то платеж считается просроченным. Начиная с 11-го числа у потребителя образуется задолженность и начисляются пени. Их размер рассчитывается исходя из 1/300 ставки рефинансирования Центробанка и зависит от срока давности просрочки.

В каких случаях можно получить рассрочку

Чтобы получить рассрочку по коммуналке, необходимо заключить соглашение о реструктуризации долга услуг ЖКХ с управляющей компанией либо обратиться непосредственно в ресурсоснабжающую компанию (РСО).

Для получения рассрочки по коммунальному долгу у потребителя должны быть уважительные причины, рассказала член Ассоциации юристов (АЮР) Ольга Евстропова. Среди них — ухудшение финансового положения плательщика (например, потеря работы) или длительная нетрудоспособность (тяжелая болезнь, в результате которой гражданин не мог долгое время работать). Сюда же относятся потеря кормильца и отсутствие источников дохода у других членов семьи, а также декретный отпуск или семейные проблемы.

«Все перечисленные причины должны быть подтверждены документально. Также важно учитывать, что предоставление реструктуризации коммунального долга — это право управляющей компании или организации, непосредственно оказывающих жилищно-коммунальные услуги», — отметила юрист.

При этом есть ситуации, когда рассрочка обязательна к предоставлению. В случае если платеж за коммунальные услуги пришел на 25% больше, чем в аналогичный период прошлого года, у потребителя появляется право воспользоваться рассрочкой, пояснил Александр Костюков.

В данной ситуации рассрочку предоставляют на 12 месяцев. Причем потребитель в любое время может досрочно погасить платежи по рассрочке.

Каждая управляющая организация или РСО самостоятельно устанавливает порядок предоставления рассрочки и отсрочки для потребителей, у которых есть долги за коммуналку.

Условия реструктуризации коммунального долга, как правило, определяются индивидуально для каждого должника и зависят от причин и обстоятельств, по которым плательщик не может оплачивать коммунальные счета. По словам юриста, управляющим компаниям выгоднее предоставлять рассрочку долга, чем нести временные и финансовые расходы на принудительное взыскание долга через суд. Поэтому они идут навстречу должникам и в большинстве случаев одобряют рассрочку.

Чтобы реструктуризовать долг, гражданину необходимо обратиться с заявлением о реструктуризации долга в управляющую компанию или РСО. К заявлению должен быть приложен пакет документов. Это правоустанавливающие документы на жилое помещение (договор социального найма или свидетельство о праве собственности на жилое помещение), справка о сумме долга, документы, подтверждающие наличие уважительных причин для реструктуризации коммунального долга (медицинские справки, копия трудовой книжки с записью об увольнении, справка о постановке на учет в качестве временно безработного, справка о составе семьи и др. в зависимости от обстоятельств), а также копия документа, удостоверяющего личность, либо доверенность на представителя.

В случае превышения платы на 25% исполнитель коммунальной услуги обязан сообщить потребителю об этом в платежном документе, указав условия и порядок предоставления рассрочки. Если потребитель согласен воспользоваться рассрочкой, то он подает соответствующее заявление. Другие документы в данном случае не требуются.

Отказ в рассрочке: что делать

Если гражданину отказали в реструктуризации коммунального долга, рекомендуется обратиться с заявлением повторно, лучше через два-три месяца после отказа. К заявлению необходимо приложить как можно больше документов, подтверждающих уважительные причины, по которым гражданин не может оплачивать услуги ЖКХ.

«Важно в этот период частично гасить коммунальный долг, хотя бы в незначительном размере. Также в самом заявлении стоит предложить несколько вариантов реструктуризации коммунального долга. В этом случае есть вероятность, что управляющая компания не откажет в реструктуризации долга», — посоветовала Ольга Евстропова из АЮР.

Если у исполнителя коммунальных услуг была обязанность предоставить рассрочку, но он отказался это делать, потребитель может обратиться в суд, прокуратуру или Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).

Что будет, если не гасить долг за коммуналку

Если должник не будет гасить задолженность и предпринимать мер по ее реструктуризации, он получит повестку в суд. Управляющая компания или РСО вправе обратиться в суд с исковым заявлением и взыскать задолженность принудительно через службу судебных приставов.

«В случае игнорирования требований приставов неплательщика ждет арест имущества (банковских счетов), запрет на выезд за границу и конфискация движимого имущества (автомобиля, бытовой техники). В исключительных случаях злостного неисполнения решения суда возможно последующее изъятие недвижимости», — предупредила юрист.

При этом любой, даже самый безнадежный вопрос с задолженностью за коммунальные услуги всегда нужно решать во взаимодействии со своей управляющей компанией или РСО. В любом случае должнику не следует скрываться, надеясь, что долг исчезнет сам по себе. Ситуация может закончиться серьезным штрафом и судом. Решая проблему конструктивно в диалоге с ресурсниками или управляющей компанией, должник может получить приемлемые условия рассрочки.

Коронавирус и льготы за коммуналку пожилым

23 марта мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев в сообщили о новых мерах борьбы с распространением коронавируса. Всех людей старше 65 лет, а также имеющих хронические заболевания в столице и Подмосковье обязали соблюдать режим самоизоляции до 14 апреля. Выходить на улицу пожилым людям можно только в случае крайней необходимости (в магазин или аптеку).

Для компенсации дополнительных расходов, которые могут возникнуть в связи с режимом самоизоляции, представители данных групп граждан получат разовую материальную помощь в размере 4 тыс. руб. в Москве и 3 тыс. руб. — в Подмосковье.

Также людей, которые соблюдают домашний карантин из-за коронавируса, не будут штрафовать за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг, телефона и интернета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *