остеопат где можно выучиться

Обучение остеопатии. Где и как готовят остеопатов

остеопат где можно выучитьсяВ настоящее время в России существует четыре остеопатические школы, в которых готовят остеопатов. При этом только Институт остеопатии Санкт-Петербургского государственного университета и Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова дает лицензированное государственное образование.

Остеопатическая медицина высокого уровня преподается в Институте в полном соответствии с философией основателя остеопатии Эндрю Тейлора Стилла, основанной на глобальном подходе к человеку и способности тела к самокоррекции.

остеопат где можно выучитьсяВ отличие от других остеопатических школ, стать слушателями института могут только специалисты, уже имеющие высшее медицинское образование. Полный курс обучения длится 4 года. Это более 3000 часов лекций и практических занятий. Кроме того, для всех учащихся института обязательна клиническая практика, начиная со второго курса. Она проводится на базе ведущих остеопатических клиник. В Москве официальной клинической базой Института остеопатии стала клиника «Остмед».

остеопат где можно выучиться
Учебная программа включает в себя изучение краниальной, структуральной, висцеральной остеопатии, а также смежных дисциплин: неврологии, ортопедии, травматологии, рентгенологии и других разделов медицины. Особое внимание в процессе обучения уделяется формированию у будущих остеопатов так называемой «остеопатической руки», обладающей навыками «общения» с тканями человеческого тела. Это возможно только в формате индивидуальной работы преподавателей с каждым слушателем.

остеопат где можно выучитьсяВ институте преподают более сорока педагогов, ведущие остеопаты России и мира, в том числе доктора и кандидаты наук, авторы книг по остеопатии, представители известнейших зарубежных остеопатических школ. По итогам обучения каждый учащийся Института сдает выпускные экзамены и защищает дипломную работу.

В дипломных работах выпускников представлены результаты их научных исследований и реальной клинической практики за 4 года учебы. Материалы выпускных работ публикуются в виде статей в «Российском остеопатическом журнале». Основная часть исследований посвящена изучению эффективности остеопатического лечения самого широкого круга заболеваний: неврологических, эндокринных, сердечнососудистых и многих других.

остеопат где можно выучитьсяПодробнее об обучении в Институте остеопатии

Запишитесь на прием

Получив заявку, администратор клиники свяжется с вами для согласования даты/времени приема и получения скидки.

Обратите внимание: обязательные поля помечены звездочкой (*).

Источник

Биосфера

Остеопат Гуричев Арсений Александрович

Как проходит обучение врача-остеопата

остеопат где можно выучиться

Фото: Austin Distel

Не могу сказать про все остеопатические школы, но в основных обучение проходит примерно по одной схеме. Опишу типовой процесс, или как проходит обучение врача-остеопата.

Порядок обучения

Порядок обучения на остеопата следующий:

Остеопатические школы

Российские остеопатические школы можно разделить на 4 типа:

Крупная остеопатическая школа

Крупные школы имеют большой преподавательский состав, ежегодно ведут по несколько групп, часто — больших. С документами и статусом у них всё в порядке. Программы обучения полновесные: базовое остеопатическое образование в виде переподготовки и реже — ординатуры, постдипломные семинары на любой вкус, организация конференций, возможность публиковаться в научных изданиях. Крупная школа — разумный выбор врача, решившего обучиться на остеопата.

Небольшие остеопатические школы

Небольшие школы часто содержат в своём составе 2-5 преподавателей, набирают в год 1 немногочисленную группу, надеюсь, что приблизительно придерживаются средневзвешенной общепринятой программе обучения по остеопатии. Моё личное мнение: не перестаю удивляться как они выживают (финансово), как набирают группы, как конкурируют с крупными школами. Сейчас их становится больше, и некоторые из них с трудом можно назвать остеопатическими, имея в своём составе 2 проф., д.м.н., но оба не остеопаты, и 2 врачей-остеопатов в качестве преподавателей…

Авторские остеопатические школы

Авторские остеопатические школы. Отдельная “песня”… Считаю, что в качестве базового остеопатического образования такой вариант никуда не годится. Базовое образование по остеопатии составляет свыше 3500 часов, и состоит из настолько разных тем, что один человек, даже считающий себя талантливым, не сможет дать все темы одинаково хорошо.

Ещё одна особенность авторских школ — ранимость и непредсказуемость “гуру”. Есть настроение — работаем, нет — не работаем, так что ли? Обучение, которое будет длиться 3,5 года, легко начать, но может статься, что его будет трудно закончить. В крупной остеопатической школе уход одного преподавателя не сильно влияет на общий учебный процесс, в авторской школе всё стоит на одном человеке, даже если у него работают помощники.

Школа-промоутер

Есть многочисленные организации и частные лица, которые продают чужие семинары, часто — зарубежные. В качестве базового образования такие школы опять, таки не годятся. Это интересный вариант для постдипломного обучения. Это даже не интересный вариант, а необходимое и логичное продолжение развития врача-остеопата. Продолжение развития…

Но зачастую такие семинары не продолжение, а начало обучение. Школы-промоутеры, как правило, не очень требовательны к составу слушателей. Задача — организовать семинар, собрать людей. На таких семинарах можно встретить и бухгалтера, и психолога, и лесоруба — потомственного целителя (Кто только не занимается остеопатией в нашей стране!).

Задачу постдипломного образования очень взвешенно решают крупные остеопатические школы. Все они имеют богатый список постдипломных семинаров, позволяющих продолжить остеопату своё развитие.

Обучение остеопата. Типовой процесс

Типовой процесс обучения таков: 1 семинар длительностью несколько дней с периодичностью раз в месяц-два. Варианты: 1 семинар 6-8 дней раз в полтора месяца, 1 семинар 4 дня раз в месяц, или что то подобное.

На семинаре разбирается, в зависимости от сложности и длительности семинара, несколько тем. Даётся теоретическая часть: анатомия, физиология, патофизиология, семиотика проблемы, клинический и остеопатический концепт. После, даётся диагностика (осмотр, общие и специфические тесты) в контексте данной проблемы, и техники коррекции.

Всё показывается и отрабатывается друг на друге. Если проблема имеет возрастной, или иной нюанс, то на семинар могут пригласить каких-то специальных пациентов, например маленького ребёнка с родителями.

Пальпация и перцепция

На протяжении всех лет обучения даётся пальпация и перцепция. На первом курсе пальпации очень много. Это связано с тем, что основной диагностический и терапевтический инструмент врача-остеопата — это пальпация. Все техники, которые будут даны позже, требуют определённого пальпаторного навыка.

На старших курсах слушатель получает менее формальные, но более сложные пальпаторные приёмы, методы и техники. Ему открываются более глубокие пласты пальпаторного общения с пациентом. Обучение пальпации может и не иметь отдельно выделенной темы занятия, но по сути — это именно занятие пальпацией. К таким темам можно отнести краниальную остеопатию, BLT, фасциальные техники, висцеральный раздел остеопатии, работу с нервами, сосудами, с глубокими анатомическими структурами.

Состояние остеопата

Много времени, как правило, уделяется собственно состоянию врача-остеопата. Остеопат должен быть в хорошем, ресурсном состоянии, в балансе, в состоянии уверенного покоя, с нормальным артериальным давлением и другими параметрами тела и психики. Этому при остеопатическом обучении уделяется значительная часть времени, хотя в отдельную тему так же может не быть выделена.

Непрофильные темы остеопатии

Иногда, а в некоторых остеопатических школах это правило, на теоретические темы по анатомии, физиологии, патологии, инструментальной диагностике, психологии и другим “не профильным” темам приглашают преподавателей — специалистов по данным направлениям.

Например, занятие по анатомии ЦНС может вести не остеопат, а профессор анатомии, занятие по рентген-диагностике, соответственно — рентгенолог, а занятие по биохимии — ВУЗ-овский преподаватель химии. Благо, что на сегодня, в среду остеопатов уже переквалифицировалось много врачей самых разных специальностей: неврологи, хирурги, стоматологи, офтальмологи, педиатры, судмедэксперты и акушеры-гинекологи.

Практика остеопатии

Между семинарами организуют занятия для отработки практических навыков. Вообще практиковать надо много, и межсеминарские занятия — это лишь форма практики. Форма в которой присутствует преподаватель. Если у слушателя в городе есть остеопаты, остеопатические клиники, то у него есть возможность практиковать в условиях остеопатического кабинета. Обычно в самой остеопатической врачебной среде нет конкуренции, а есть общение. Поэтому появление коллеги не вызывает негодования, или отторжения.

Врач, начавший практиковать, работать руками с первого курса имеет большое преимущество перед коллегами, которые оттягивают начало своей практики.

Как практиковать, не имея диплома?

Варианты: практиковать на межсеминарских занятиях, оставаться после основного занятия, ходить (“подвизаться”) к уже практикующему в вашем городе остеопату, тренироваться на близких и окружающих вас людях и животных, вплетать в свою основную работу остеопатию, если вы невролог, терапевт, или травматолог-ортопед.

Дипломная работа

Дипломная работа — обязательная часть остеопатического обучения. Здесь закономерность такая: чем больше школа, тем сложнее сделать работу. Это исходит из уровня требований и уровня кураторов. Если дипломную работу проверяет 2-3 профессора, а её статистику — специалист по медицинской статистике, то такую работу написать трудно. С другой стороны, она получается очень качественная, часто — достойная печати в журнале, или продолжении в расширенной форме в виде книги, или начала диссертации.

Деньги

Вопрос актуальный, наверное… Но если посмотреть в относительных единицах, то обучение на остеопата сейчас, и обучение на остеопата 10 лет назад стоят примерно одинаково, а доходы врачей за последние 10 лет выросли значительно. Поэтому то, как учились ваши коллеги 10-15 лет назад и сейчас — это большая финансовая разница, а то как они учились 20-25 лет назад даже нечего сравнивать.

Например, я для учёбы продавал новенькую американскую иномарку, а некоторые из моих преподавателей продавали на учёбу квартиру… Сейчас такая ситуация практически невозможна. Цена семинара около 30 000 — 40 000 рублей, учебного года — около 300 000, всё обучение обходится в тот же миллион — полтора, как и десять лет назад. Я привожу средние данные.

С другой стороны, а куда тратить эти деньги? Колбасы все уже наелись, виски — напились, квартиры — машины у всех есть. Инвестиции в своё развитие и образование, да ещё с перспективой возврата и преумножения — хороший выбор для врача средней возрастной категории.

Здоровье

За время обучения вы имеете возможность действительно улучшить своё состояние здоровья. Это самый частый побочный эффект остеопатического обучения. Он объясняется тем, что всю диагностику, даже превентивную, профилактическую, донозологическую, а соответственно и лечение вы пройдёте в полном объеме и не один раз. Вы просто обязаны быть к концу обучения здоровым человеком! Да и наша привычная медицина многим не даёт решения, или не устраивает по другим причинам, а остеопатия, хоть и испытывающая к себе скептическое отношение, бывает очень эффективна!

Часто, практически по минимум 1 случаю в группе, возникает беременность и рождение ребёнка. Посмотрите фотографии групп слушателей остеопатических школ — наличие там беременной, или женщины с новорожденным ребёнком частое явление. Во время остеопатического лечения восстанавливается нормальная физиология, и даже не имея специальной цели забеременеть, пары, которые когда то имели с этим проблемы, разрешают их.

Для баланса прочтите статью “7 причин не учиться на остеопата” и подумайте на тему вашего обучения остеопатии.

Решение найдётся!

Врач-остеопат, преподаватель остеопатии Арсений Гуричев

Источник

Остеопатии, мануальной терапии и гнатологии

Кафедра мануальной терапии и остеопатии РУДН (приказом ректора №611 от 4.10.2019г. переименована в кафедру остеопатии, мануальной терапии и гнатологии) создана в целях развития методов эффективного лечения распространенных заболеваний. К ним относятся болезни опорно-двидательной системы, внутренних органов, те или иные проявления неврологической патологии, связанные в первую очередь с болевым синдромом и, соответственно, резким ухудшением качества жизни больных. В этой связи, мануальная терапия и остеопатия приобретает особое значение. Все больше и больше людей жаждут получить высокопрофессиональную помощь врачей, закончивших нашу кафедру. На нашей кафедре разработаны и внедрены новые высокоэффективные инновационные методы диагностики, лечения, профилактики и реабилитации.

В предлагаемых программах обучения, максимально учтены как вопросы, посвященные природе болевого синдрома, так и вопросы, касающиеся практической работы врача.

На кафедре проводится дневное и вечернее обучение. Нововведение- это и модульная система образования, что крайне важно при профессиональной загруженности врача, которому необходимо пройти обучение по интересующей его специальности. Для удобства обучающих, у нас разработаны программы индивидуальных занятий.

Огромную востребованность имеют группы выходного дня, выездные циклы.

Кафедра обеспечивает профессиональную переподготовку, прохождение сертификационных курсов и тематических усовершенствований по специальностям: мануальная терапия, остеопатия, неврология, рефлексотерапия, медицинский массаж, гирудотерапия, гнатология, травматология.
А так же, после подписания Приказа Минздрава России 04.09.2020 № 940н — стоматология.

Специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия»; подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Травматология и ортопедия».

Кому можно учиться остеопатии?

Профессиональная переподготовка по специальности «Остеопатия» для врачей прошедших в интернатуру/ординатуру по одной из специальностей:

Кому можно учиться мануальной терапии?

Профессиональная переподготовка по специальности «Мануальная терапия» для врачей прошедших в интернатуру/ординатуру по одной из специальностей:

«Лечебная физкультура и спортивная медицина»,»Неврология»,

«Педиатрия», «Ревматология», «Рефлексотерапия», «Терапия», «Травматология и ортопедия», «Челюстно-лицевая хирургия».

Кому можно учиться рефлексотерапии?

Профессиональная переподготовка по специальности «Рефлексотерапия» при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Анестезиология-реаниматология», «Акушерство и гинекология», «Детская кардиология», «Детская онкология», «Детская урология-андрология», «Детская хирургия», «Детская эндокринология», «Гастроэнтерология», «Гематология», «Гериатрия», «Кардиология», «Колопроктология», «Лечебная физкультура и спортивная медицина», «Мануальная терапия», «Неврология», «Нефрология», «Нейрохирургия», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Онкология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Педиатрия», «Пластическая хирургия», «Профпатология», «Пульмонология», «Ревматология», «Сердечно-сосудистая хирургия», «Скорая медицинская помощь», «Торакальная хирургия», «Терапия», «Травматология и ортопедия», «Урология», «Физиотерапия», «Фтизиатрия», «Хирургия», «Челюстно-лицевая хирургия», «Эндокринология.

Сеть клиник здорового позвоночника «Здравствуй!» и Стоматология «Импладент»

Адреса клинических баз:

+7 (906)751-45-53 (с 9:00 до 18:00)

«Здравствуйте, все было отлично организовано и спланировано! Мне понравилось! Спасибо большое!»

Андрей Владимирович Цинкалов

Кандидат медицинских наук,

врач мануальной терапии,

Окончил стоматологический факультет Донецкого медицинского института в 1981 г.;
с 1986 г. Ассистент кафедры хирургической стоматологии и ЧЛХ Ивано-Франковского медицинского института;
в 1995 г. защитил диссертацию на тему «Аллобрефопластика костных дефектов челюстей».

С 1998 г. старший научный сотрудник ЦНИИС г. Москва.
В 2002г. работа в поликлинике Дипломатического корпуса.
С 2004 г. работает в собственной клинике.

Усовершенствовал свои знания в разных областях стоматологии:

Курс профессора Славичека с 2011-2012. Изучал иглорефлексотерапию, методы мануальной медицины.
2008-2010 школа «Китайской медицины и остеопатии», Франция.
2009-2011 г. школа «Биодинамической остеопатии», Франция.
В 2016г. защитил диплом по постурологии, метод Манэйрона (вертикальная остеопатия), школа Тристана Коста (Франция).

На протяжении 30 лет занимается проблемами ВНЧС, гнатологии и опорно-двигательной системы. Трижды побеждал в конкурсе Европейского научного общества (ЕНО) на звание «Врач года Европы». Действительный член (академик) ЕАЕН. Награжден медалями имени Пауля Эрлиха, Макса фон Петтенкофера и Альберта Швейттцера. Имеет 36 научных публикаций, 15 авторских свидетельств, 8 патентов.

Врач мануальной терапии

Награды и звания:
Почетная грамота МЗ РФ;
Серебряная медаль научно технического форума МЗ РФ промышленности науки и технологий в С-Петербурге;
Ветеран труда.

Врач первой квалификационной категории.

Василий Викторович — преподаватель-исследователь в сфере организации здравоохранения и проведения обучающих мастер классов по применению полимерных материалов, по внедрению и применению молекулярной ортопедии по методике Orthokine — Therapy System (ACS) ORTHOGEN Lab Servis GmbH в травматологии и ортопедии.

Участник многочисленных российских и международных учебных мероприятий, конференций, конгрессов и форумов. Руководитель рабочей группы врачей сети клиник здорового позвоночника «Здравствуй!» (клиентский аудит ООО «Лаборатория ТОСКАНИ», компания «MARTINEX» Science in beauty), МО г. Черноголовка, Россия

ОБРАЗОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

2009 — Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева, медицинский институт, по специальности «Лечебное дело»

2010 — Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева, медицинский институт, клиническая интернатура по специальности «Травматология и ортопедия»

2018 — ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения», аспирантура по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение».

Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

2013 — Ортопедический тренинг-подология: Pedag PRO International Professional Ortho Systems г. Москва, РФ при поддержке ГК «Никамед»

2014 — Мастер класс-тренинг «Применение полимерных бинтов INTRARICH» в консервативном лечении переломов», при поддержке ГБУЗ «Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы»

2014-2018 — ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» МЗ РФ, аспирантура по специальности «Организация здравоохранения и медико-профилактическое дело», присвоено звание «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

2015 — ГБОУ ВПО «Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова» МЗ РФ, сертификат специалиста по специальности «Травматология и ортопедия»

— Orthopaedics and phlebology training at BAUERFEIND in Berlin, Germany

— Orthopaedics training at Medi in Bratislava, Slovakia

— Член Ассоциации травматологов-ортопедов России (АТОР) при поддержке ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова»

2016 — ГБУЗ «Городская клиническая больница им. С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Сердечно-легочная реанимация. Базовый курс»

2017 — ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), сертификат специалиста по специальности «Хирургия»

— Orthopaedics and phlebology training at Medi in Bayreuth, Germany

— Мастер-класс, тренинг по технологии Plasmolifting, ООО «Плазмолифтинг» (Травматология и ортопедия. Неврология и восстановительное лечение), г. Москва

— Центр Эндоскопической хирургии г. Казань РФ, Центр Эндоскопии, Республиканская Клиническая Больница г. Казань, Кафедра травматологии-ортопедии и ВПХ, интенсивный курс специализации по специальности артроскопическая травматология-ортопедия

2018 — Medi Orthopaedics training Medi and FGP head office in Verona, Italy, Ортопедия

— Тренинг по молекулярной ортопедии: ORTHOGEN Lab Servis GmbH Orthokine — Therapy System (ACS). CDC MEDSI при поддержке ООО «Фарм-Партнер», г. Москва

2019 — «Стопа и тело. Морфофункциональные взаимосвязи, возможности коррекции стопы ортезами ФОРМТОТИКС» (организаторы: «Лига содействия развитию подиатрии» и компания «Подиатр»). Присвоена специальность и квалификация «Подиатр». Компания Foot Science International, Веллингтон

— АНО ДПО «Учебный центр медицинских работников», переподготовка по специальности «Организация здравоохранение и общественное здоровье»

— III Международная образовательная школа Ассоциации «Артромастер», г. Казань. Образовательный центр высоких медицинских технологий AMTEC-KAZAN. Министерство здравоохранения Республики Татарстан г. Казань (Ортопедия. Артроскопия коленного сустава: шов, рефиксация, трансплантация мениска. УЗИ диагностики опорно-двигательного аппарата

— VI Международная конференция. Образовательный центр высоких медицинских технологий AMTEC-KAZAN. Министерство здравоохранения Республики Татарстан, г. Казань. Организация здравоохранения. Опыт лидеров. Мировой стандарт качества: от идеи до воплощения

— Авторская школа Фиделя Субботина, г. Санкт-Петербург, Россия ООО «Аксиома спорта» FS «Школа Фиделя Субботина», к.м.н. doctor of science, honoris causa, Академик АМТН., Терапевтическое тейпирование. Базовый курс

2020 — НП «Лига содействия развития подиатрии», повышение квалификации по курсу «Подиатрия и ортезирование стоп по системе ФормТотикс».

Защитил научно-квалификационную работу на тему «Эффективность использования коечного фонда травматологического профиля для взрослого населения», присвоено звание преподавателя-исследователя.

Кандидатская диссертация на тему «Совершенствование организации амбулаторной травматолого-ортопедической помощи взрослому населению».

Источник

Остеопат где можно выучиться

Внимание, внимание! Начался набор слушателей на программу «Остеопатия» на 2021 – 2022 гг.

Уважаемые слушатели и выпускники!

В связи с тем, что участились случаи неверного позиционирован.

Метод остеопатической косметологии «КосмОдАр®» уникален, перспективен и набирает свою популярност.

О МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИИ ОСТЕОПАТИИ

остеопат где можно выучиться

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учащимся предоставляется возможность практики в Международной сети остеопатических клиник доктора Артёмова. И последующая возможность трудоустройства.

Обучение проводят академики, доктора и кандидаты медицинских наук, Доктора Остеопатии (D.O.) и Доктора Остеопатии Европы (D.O.E.).

Специалисты с высшим медицинским образованием, закончившие обучение в Международной Академии Остеопатии получают как Российские государственные документы, так и диплом Европейского образца.

Академия выпустила более 350 специалистов, которые успешно практикуют в РФ и за рубежом. На данный момент в Академии проходят обучение более 200 слушателей.

Осенью 2016 года Международная Академия Остеопатии стала учебно-методическим центром, а Сеть остеопатических клиник доктора Артёмова клинической базой Первого московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова.

остеопат где можно выучиться

ДИПЛОМ

В настоящее время Международная Академия Остеопатии является признанным лидером лицензированного Европейского остеопатического образования в России и СНГ, имеющим право самостоятельно выдавать дипломы европейского образца специалистам со средним и высшим медицинским образованием, прошедшим полный курс обучения в Академии.

Специалисты с высшим медицинским образованием, закончившие обучение в Международной Академии Остеопатии получают Российские государственные документы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *