основными характеристиками спс можно считать

Основными характеристиками спс можно считать

Одновременно с широким использованием новых информационных технологий появилось понятие «информационная система» (ИС). Информационная система осуществляет сбор, передачу и переработку информации об объекте, снабжающую работников различного уровня информацией для реализации функции управления.

В середине XX в. во всех развитых странах начался стремительный рост правовой информации. Число законодательных и иных нормативных правовых актов достигает сотен тысяч, что приводит к возникновению информационного кризиса. Изначально считалось, что СПС создают лишь дополнительное удобства при работе с информацией, а без их использования вполне можно обойтись. Однако когда начались масштабные пересмотр и перестройка всего российского законодательства, уследить за огромным потоком вновь принятых нормативных актов стало невозможно. Поэтому к середине 1994 г. число потенциальных покупателей пакетов юридических программ значительно возросло.

Традиционные методы получения информации, например, использование периодических печатных изданий или других печатных источников, не были способны разрешить задачу по правовому обеспечению всех заинтересованных лиц. Компьютер же представлял собой замечательное средство аккумуляции, хранения и выдачи правовой информации.

Сегодня большинству профессиональных юристов важна возможность получения максимально полной справочной, информационной и правовой информации. Ускорившийся ритм бизнеса и новые условия хозяйствования потребовали создания компьютерных правовых справочных систем, представляющих собой правовые базы данных.

Основная задача справочных правовых систем – донести максимальный объем достоверной правовой информации до предельного количества пользователей с различным уровнем компьютерной подготовки. Кроме того, система должна обеспечиваться постоянным обновлением баз данных.

Компьютерные справочные правовые системы обладают рядом важнейших свойств, которые делают их практически незаменимыми при работе с нормативно-правовой информацией.

Во-вторых, использование в СПС специальных поисковых программных средств позволяет производить поиск в режиме реального времени по всей информационной базе.

Третье достоинство заключается в том, что возможность работы СПС с использованием телекоммуникационных средств, т.е. с применением электронной почты или глобальных сетей, позволяет обновлять информационные базы, и в тоже время не расходовать дисковое пространство на компьютере пользователя. Однако следует отметить, что наибольшим спросом пока пользуются модификации СПС с локальными базами данных.

Правовая информация не может быть получена из одного источника, что в свою очередь, приводит к необходимости сбора информации с мест. В связи с этим в создании Общенациональной системы правовой информации все большую роль играют негосударственные компьютерные фирмы и компании, выпускающие на рынок электронные версии юридической информации.

Широкий спектр юридических компьютерных систем – уникальное явление российского рынка делового программного обеспечения.

Обеспечение работников правоохранительных органов актуальной, полной и достоверной законодательной информацией, сведениями об изменениях и дополнениях, вносимых в нормативно-правовые документы, является одной из первоочередных задач. Однако ежедневно только органами высшей государственной власти принимается в среднем несколько десятков нормативных актов. Более того, для эффективной работы нередко требуется наличие нормативных актов, принимаемых субъектами РФ, а также ведомственных документов.

В настоящее время растет конкуренция между фирмами, производителями справочных правовых систем, повышаются запросы пользователей. Если еще недавно было достаточно лишь найти нужный документ, то сегодня зачастую необходимо еще и проследить все возможные связи между документами, получить разъяснения, подготовить обзор по интересующей теме, создать свою пользовательскую базу данных. Информационные базы достаточно объемны, часто содержат уникальные документы, однако, работа массового пользователя с такими системами затруднена ввиду отсутствия эффективных каналов поддержки обновления базы, сервисного обслуживания систем и т.п. Поэтому широкое признание пользователей получили коммерческие СПС, такие как «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс».

Сравнивать и оценивать справочные правовые системы можно по следующим критериям:

Таким образом, справочно-правовые системы, являясь носителями информации правового характера, позволяют ликвидировать правовую безграмотность, облегчают работу специалистам (юристам, бухгалтерам, руководителям), многократно повышая их производительность труда при решении правовых вопросов. Решение этих задач существенным образом влияет на изменение правовой действительности, на ее оздоровление, на состояние законности.

Источник

Статья Компьютерные справочные правовые системы

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Компьютерные справочные правовые системы

Сердюк Андрей Анатольевич

преподаватели профессиональных модулей

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж», г. Армавир, Краснодарский край

Компьютерная СПС — это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты, позволяющие специалисту работать с этим массивом информации: производить поиск конкретных документов или их фрагментов, формировать подборки необходимых документов, выводить информацию на печать и т.д.

Первой электронной картотекой для компьютерного поиска юридической информации в Европе стала бельгийская система CREDOC, появившаяся на свет в 1967г.

В настоящее время все экономически развитые страны имеют СПС, и по некоторым оценкам сейчас в мире насчитывается более сотни подобных систем.

Объем правовой информации в мире неуклонно растет. СПС представляют собой доступный и эффективный инструмент для ежедневной работы с правовой информацией. Они не просто позволяют специалисту экономить время, но и сделали возможной принципиальную перестройку структуры потоков этой информации в российском обществе. Тем объемом правовых документов, который без компьютерных систем ранее был доступен лишь сотням экспертов (да и то потенциально), сегодня реально пользуются сотни тысяч специалистов, которые, в свою очередь, получили, благодаря этому, возможность эффективно консультировать уже миллионы работников предприятий и частных лиц.

Кроме того, значительная часть газет и журналов, особенно региональных, уделяющих внимание правовой тематике, активно использует компьютерные правовые системы в качестве источника полной и оперативной информации. Именно благодаря специализированным компьютерным системам, позволяющим хранить и распространять, по существу, неограниченные объемы данных, в России за последние несколько лет был достигнут качественно новый уровень в решении проблемы открытости и доступности правовой информации. Не вызывает сомнений, что СПС — один из важнейших элементов информационного обеспечения жизни современного демократического общества.

Достоинства и ограничения СПС

Компьютерные технологии имеют ряд уникальных достоинств и возможностей.

В первую очередь это:

· компактное хранение больших объемов информации;

· быстрый поиск нужных документов или даже их фрагментов в огромных массивах данных;

· высокоскоростная передача информации средствами связи на любые расстояния.

Вместе с тем, использование компьютеров в текущей работе с информацией имеет свои ограничения. Нельзя не упомянуть об объективных эргономических ограничениях на восприятие информации с экрана, а также о традиции и привычке значительной части специалистов работать, в основном, с бумажными носителями, даже при наличии электронной версии тех же документов.

В то же время следует четко представлять границы реальных возможностей и область применения СПС. В частности, надо иметь в виду, что согласно ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы и нормативные акты должны быть опубликованы для всеобщего сведения.

Следует учитывать, что ни одна компьютерная правовая система не является официальным источником опубликования нормативно-правовых актов. Таким образом, справочные правовые системы хотя и дают возможность получать и использовать полную достоверную информацию по правовым проблемам, однако имеют статус именно справочных. Так, при обращении, скажем, в суд (или иную инстанцию) необходимо ссылаться не на правовую базу, а на официальный источник публикации.

Отмеченные выше границы возможностей компьютерных правовых систем никоим образом не умаляют их реальной роли и достоинств. Очевидно, что уже в ближайшем будущем ни один специалист, работающий с правовой информацией, не сможет обойтись в своей работе без СПС.

Тенденции в развитии СПС

Для оценки качества правовой системы очень важно выделить действительно существенные параметры и возможности систем, на которые стоит обращать внимание в первую очередь.

Но есть один простой универсальный признак, позволяющий даже неискушенному пользователю выделить качественные продукты. Если в любом регионе страны пользователь может не только купить систему, но и получить полноценное сервисное обслуживание СПС, то такой программный продукт заслуживает внимания. На сегодняшний день сложились следующие стандарты действительно хорошего сервиса по обслуживанию компьютерных правовых систем:

· бесплатная демонстрация системы в офисе заказчика квалифицированным специалистом;

· гарантии стабильного информационного сопровождения систем (вплоть до возможности ежедневного обновления информации) на компьютере пользователя;

· обучение пользователя и его консультирование в сложных ситуациях;

· техническая поддержка систем на компьютере пользователя, восстановление их после аппаратных сбоев (поломки ПК);

· возможность заказа отдельных документов, не входящих в комплект поставки для пользователя.

Отечественный рынок СПС

В настоящее время на рынке справочных правовых систем работают довольно много компаний-создателей СПС и очень большое число сервисных фирм, осуществляющих поставку и текущее обслуживание компьютерных правовых систем.

Справочная правовая система «Гарант»

Система ГАРАНТ – ежедневно обновляемый банк правовой информации, включающий миллионы документов, с возможностями быстрого и точного поиска, комплексного анализа правовой ситуации и контроля изменений в законодательстве в режиме онлайн.

· ПРАЙМ – ежедневная индивидуальная лента правовых новостей, сотни тысяч аннотаций к правовым актам, законопроектам и судебной практике, возможность строить обзоры изменений законодательства.

· Правовой консалтинг – доступ к уникальной базе знаний экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ с возможностью получать индивидуальные письменные консультации.

Система ГАРАНТ это:

· современный интерфейс, выполненный в стиле широко известных офисных приложений (MS Word, MS Excel и т. д.);

· все виды правовой информации в актуальном виде;

· мощные и удобные инструменты поиска информации;

· богатые сервисные возможности по работе со списком и отдельным документом: анализ списка и изменений в документе, синхронный просмотр, сохранение, печать, отправка по электронной почте и т. д.;

· полная информация о документе: его официальное опубликование, связи документа, история изменений;

· доступ к графическим копиям официальных публикаций нормативных документов;

· встроенный Толковый словарь экономических и правовых терминов;

· комментарии юристов компании «Гарант»;

· Машина времени, то есть возможность получения текста документа в том виде, в котором он действовал на заданную дату;

· наглядное сравнение редакций, позволяющее быстро найти и проанализировать внесенные в документ изменения;

Интернет-версия системы ГАРАНТ – это правовая информация, доступная с любого персонального компьютера, подключенного к сети Интернет, а также планшетных компьютеров и мобильных телефонов с доступом в Интернет.

Принципы выбора СПС

Как при принятии решения о приобретении той или иной СПС, так и при использовании ее в работе встает вопрос, на какие же ключевые свойства систем нужно обратить внимание в первую очередь. Назовем их.

Качество информационного наполнения СПС характеризуют:

· надежность источников и достоверность информации, ее аутентичность;

· оперативность поступления новой информации;

· качество юридической обработки информации в системах.

Целесообразно не только отличать главные свойства СПС, но и учитывать основные характеристики работы самой компании-производителя СПС. Здесь стоит обратить внимание на общий уровень сервиса и наличие дополнительных услуг, предоставляемых пользователю конкретной СПС, а именно:

· возможность заказа и поиска редких, узкоспециальных документов;

· возможность обучения работе с СПС.

Базовый поиск – это удобный инструмент поиска документов, позволяющий мгновенно найти нужную информацию, заполнив всего одну строку. Базовый поиск понимает сокращения, аббревиатуры и синонимы, наиболее часто

используемые в области права. Поэтому сформулируйте запрос в свободной форме, и система мгновенно построит список документов, наиболее точно отвечающих введенному запросу

ПОИСК ПО РЕКВИЗИТАМ

В карточке предусмотрено отдельное поле для каждого реквизита, по которому осуществляется поиск в системе.

Для удобства работы все поля распределены по секциям: Контекстный поиск, Основные реквизиты документа, Реквизиты регистрации в Минюсте и Расширенные реквизиты документа.

Вносить в карточку запроса всю известную информацию о документе необязательно – достаточно указать значения двух-трех реквизитов

Источник

8 cправочно-правовых систем

Вопрос правовой информированности является актуальным для специалистов различных сфер деятельности — юридической, экономической, налоговой, банковской, предпринимательской и других. Сегодня нет направлений, в которых можно обойтись без нормативной базы. И регулярно меняющаяся правовая система требует поиска новых инструментов. Такими современными инструментами и помощниками являются справочно-правовые системы.

Справочно-правовая система «Право.ру»

основными характеристиками спс можно считать

«Право.ру» привлекательна тем, что открывает любому пользователю свободный доступ к нормативным материалам всех субъектов РФ — как федеральных, так и региональных, а также судебной практике, разъяснениям государственных органов и комментариям экспертов.

Доступ осуществляется посредством интернет-соединения с любого устройства. Документы добавляются и обновляются сразу после их опубликования в официальных источниках. Доступна функция быстрого поиска и возможность просмотра всех связанных нормативных актов.

Дополнительным ресурсом является возможность оставлять комментарии в процессе работы с документом, что позволяет обсудить его с коллегами в онлайн-режиме.

Справочно-правовая система «Гарант»

основными характеристиками спс можно считать

«Гарант» существует с 1990 года и является одним из лидеров на рынке правовых услуг. Содержит систематизированную и обширную информацию о законодательстве, доступную также в английском изложении.

Предлагает ряд уникальных дополнительных возможностей. Энциклопедия решений — подборка наиболее актуальных сведений для практических рабочих ситуаций в отдельных сферах деятельности. Индивидуальная новостная лента — возможность получать обзор по интересующей вас области законодательства. Машина времени — функция, которая позволит отыскать старые редакции документа на интересующий период времени. Также есть возможность просматривать похожие/связанные документы и переписываться с коллегами в онлайн-режиме.

В бесплатной версии доступны основные нормативные акты.

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

основными характеристиками спс можно считать

Это ещё один несомненный лидер в области правового консультирования. Существует более 20 лет на рынке. База состоит из документов федерального и регионального уровня, правовых актов международного права, судебной практики, образцов и типовых форм деловой документации, справочных материалов и экспертных консультаций.

Предлагает объёмный спектр пакетов для юристов, аудиторов, руководителей, бухгалтеров и других специалистов. Предлагаемые сервисы делятся на два блока — комплекты по законодательству в требуемых областях и комплекты поддержки принятия решений для практических ситуаций. У пользователя есть возможность сформировать необходимый ему пакет, исходя из специфики своей деятельности.

В свободном доступе находятся все основные документы (и новые — за последние 14 дней).

Справочно-правовая система «Система Юрист»

основными характеристиками спс можно считать

«Система Юрист», кроме основной базы, содержит разъяснения и практические рекомендации от судей, гибкий поиск документа, горячую линию, где вы сможете получить компетентный ответ от профессионального юриста. Оснащена функцией умного анализа договора, которая анализирует риски и на основании их предлагает рекомендации.

В свободном доступе находятся основные правовые акты, судебная практика и разъяснения государственных органов.

Справочно-правовая система «Lexpro»

основными характеристиками спс можно считать

«Lexpro», кроме доступа к полной базе правовых данных и работе с судебной практикой, предоставляет своим подписчикам возможность получать новостные сообщения на правовую тему в режиме реального времени и комментарии от правоведов.

Кроме того, эта система содержит эксклюзивные авторские материалы, созданные специально для целей проекта, и специальный интеллектуальный поиск.

В бесплатной версии есть нормативные акты федерального уровня, разъяснения от законодательных органов, судебные решения, международные правовые акты, новостная аналитика и юридический словарь.

Справочно-правовая система «Референт»

основными характеристиками спс можно считать

Это система, требующая регистрации, после чего в течение 10 дней предоставляется доступ ко всем функциям.

Помимо стандартной возможности получать информацию, предлагает и широкие интерактивные возможности: задать вопрос менеджеру или аудитору (на выбор), напоминание об отчётности, а также участие в вебинарах. Кроме того, можно заказать разработку правового документа.

По истечении льготного срока доступны кодексы, ленты новостей и арбитражные решения.

Справочно-правовая система «Кодекс»

основными характеристиками спс можно считать

«Кодекс» позиционирует себя как информационно-нормативная база, которая помогает специалистам на предприятиях, в медицинских учреждениях и юридических компаниях решать их рутинные задачи.

Кроме законодательной базы, содержит классификаторы, калькуляторы, шаблоны бланков и договоров (по праву считается лидером по содержанию технической документации). Сервис разделён по профессиональным направлениям, каждое из которых доступно в демоверсии.

Бесплатно доступны кодексы, словари, новости и Справочник государственных органов и учреждений РФ.

Информационно-правовая система «Законодательство России»

основными характеристиками спс можно считать

Это бесплатная официальная государственная система правовой информации. Содержит полные тексты федеральных законов, указы Президента и Правительства РФ, а также архив периодических изданий.

Выбор СПС зависит от ваших привычек, от удобства поиска документов и от тех дополнительных сервисных опций, которые будут полезны именно в вашей области применения. Например, доступность документов в английской версии будет незаменима в работе с иностранными партнёрами, а возможность обсуждения документа с коллегами полезна для бухгалтеров.

Выбирая, помните, что можно приобрести не всю базу и функционал сервиса, а отдельные модули. Например, региональное законодательство или только законодательство Москвы, только судебную практику или только комплект, предназначенный руководителю, бухгалтеру, юристу с набором готовых решений и законодательной основы.

Вы всегда можете установить демоверсию и получить дополнительные разъяснения у консультантов сервиса.

Источник

Общая характеристика ведущих справочно-правовых систем РФ

1. Общая характеристика ведущих справочно-правовых систем РФ:

«Гарант», «Консультант-Плюс», «Кодекс» и т.д.

2. База данных MS Access общая характеристика. Назначение программы. Запуск программы. Структура меню

1. Общая характеристика ведущих справочно-правовых систем РФ: «Гарант», «Консультант-Плюс», «Кодекс» и т.д.

справочная правовая информационная система

На сегодняшний день в России и СНГ существует множество справочно-правовых систем, основные среди них:

Компьютерная справочная правовая система ГАРАНТ разрабатывается с 1990 года. В настоящее время она является основным инструментом принятия решения по правовым вопросам для многих бухгалтеров, юристов, руководителей, других специалистов в России и за рубежом. Более 250 представительств компании обслуживают сотни тысяч пользователей в 200 городах России.

Высшая патентная палата Российского агентства по патентам и товарным знакам признала словесное обозначение ГАРАНТ общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, начиная с 1 января 1998 года.

Полный объем информационного банка системы ГАРАНТ более 930 000 документов и комментариев к нормативным актам, еженедельное пополнение составляет около 4 000 документов.(«ГАРАНТ-Максимум. Вся Россия»). Это 27 специализированных правовых блоков по всем разделам федерального законодательства и 127 правовых блоков по законодательству субъектов Федерации. В системе ГАРАНТ представлено законодательство 73 регионов Российской Федерации, а также практика 10 Федеральных Арбитражных Судов.

Особое внимание разработчики КонсультантПлюс обращают на совместимость систем с различными платформами и широко используемым программным и сетевым обеспечением. Одним из технологических принципов является надежная работа систем на IBM PC-совместимых компьютерах и в распространенных локальных сетях. Существуют 32-разрядные однопользовательские, сетевые и Intranet-версии для Windows 95/98/NT/2000/XP. Одной из первых в России правовая система КонсультантПлюс была сертифицирована компанией Microsoft на совместимость с Windows NT, Windows 95/98, Windows 2000 и Windows XP.

Благодаря уникальной высокоэффективной технологии, разработанной компанией, пропускная мощность КонсультантПлюс составляет сегодня порядка 15 000 документов в месяц. При этом справочные системы КонсультантПлюс не имеют принципиальных технологических ограничений на включение любого объема информации. Всего в системы КонсультантПлюс входит 1496350 документов. На сегодняшний день это крупнейший информационный банк, который может быть передан пользователю.

БД НЦПИ «Минюста России»

2. База данных MS Access общая характеристика. Назначение программы. Запуск программы. Структура меню

Система управления базами данных Microsoft Access является одним из самых популярных приложений в семействе настольных СУБД. Все версии Access имеют в своем арсенале средства, значительно упрощающие ввод и обработку данных, поиск данных и предоставление информации в виде таблиц, графиков и отчетов. Начиная с версии Access 2000, появились также Web-страницы доступа к данным, которые пользователь может просматривать с помощью программы Internet Explorer. Помимо этого, Access позволяет использовать электронные таблицы и таблицы из других настольных и серверных баз данных для хранения информации, необходимой приложению. Присоединив внешние таблицы, пользователь Access будет работать с базами данных в этих таблицах так, как если бы это были таблицы Access. При этом и другие пользователи могут продолжать работать с этими данными в той среде, в которой они были созданы.

Microsoft Access является настольной СУБД реляционного типа, которая имеет все необходимые средства для выполнения перечисленных выше функций. Достоинством Access является то, что она имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать простые и сложные приложения.

В отличие от других настольных СУБД, Access хранит все данные в одном файле, хотя и распределяет их по разным таблицам. Вы можете создать сколько угодно таблиц, используя те правила, которые были описаны выше. Самым важным правилом, которое необходимо соблюдать, является то, что в базе данных нужно хранить только необходимую информацию, и при этом все данные должны храниться только в одном месте.

Для того чтобы запустить Microsoft Access 2002, необходимо:

Нажать кнопку Пуск (Start) на Панели задач в нижней части рабочего стола.

Открыть в главном меню пункт Программы (Programms).

Выбрать программу Microsoft Access.

При запуске Access появляется главное окно Microsoft Access.

Меню и панели инструментов :

В Access 2002 так же, как и в других приложениях Microsoft Office, используются два типа меню: раскрывающиеся и контекстные. Контекстное меню появляется на экране при щелчке правой кнопкой мыши по объекту, с которым вы хотите работать. Оно содержит перечень действий, которые можно выполнять с данным объектом в данном контексте.

Строка под заголовком окна приложения содержит главное меню приложения, с помощью которого можно получить доступ к командам меню. Вид главного меню Access 2002 зависит от режима, в котором находится приложение. Например, когда активным окном является окно таблицы, в главном меню появляется команда Запись (Record), которая отсутствует в других режимах работы.

Ниже строки меню располагается панель инструментов, на которой находятся кнопки. Многие кнопки имеют тот же внешний вид и назначение, что и в других приложениях Microsoft Office, но, конечно, большинство предназначено для выполнения специфических функций Access. Кнопки панели инструментов часто дублируют команды меню. Access 2002 имеет 27 стандартных панелей инструментов, которые выводятся на экран в зависимости от того, какой объект активен в данный момент.

Все кнопки панелей инструментов имеют «всплывающие» подсказки, объясняющие их назначение. Подсказки появляются, если подвести к кнопке указатель мыши и немного подождать. Если подсказки не появляются, значит, они отключены. Чтобы включить режим вывода подсказок, выполните команду меню Вид, Панели инструментов, Настройка (View, Toobars, Customize) и в диалоговом окне Настройка (Customize) на вкладке Параметры (Options) установите флажок «Отображать подсказки для кнопок» (Show ScreenTips on toolbars).

Панели инструментов могут фиксироваться вдоль границы окна приложения, а могут быть плавающими, т. е. перемещаемыми по экрану. В этом случае панель инструментов будет иметь заголовок и может менять свою форму и размеры. Левый край панели инструментов помечен вертикальной линией. Если подвести указатель мыши к этой линии, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская, потянуть вправо, панель будет перемещаться вдоль границы окна. А если потянуть вниз, панель инструментов превратится в плавающую. Такую панель можно перемещать по экрану, зацепив за заголовок.

Меню и панели инструментов по умолчанию отображают лишь наиболее часто используемые команды и кнопки. Чтобы получить полный список команд меню, необходимо щелкнуть мышью по двойной стрелке у нижнего края раскрывающегося меню. Если не все кнопки поместились на панели инструментов, то у ее правого края тоже появляется значок двойной стрелки. Если щелкнуть мышью по нему, будут показаны оставшиеся кнопки. Если вы использовали какую-то кнопку или команду, которой не было по умолчанию в соответствующей панели или меню, то в дальнейшем она будет там видна.

Меню и панели инструментов Access являются настраиваемыми, т. е. можно изменять состав кнопок, удаляя ненужные или добавляя новые кнопки

Форму можно задать тремя различными способами:

1. При помощи автоформы на основе таблицы

2. При помощи мастера на основе одной или нескольких таблиц. Мастер задает подробные вопросы об источниках записей, полях, макете, требуемых форматах и создает форму на основании полученных ответов.

3. Вручную в режиме Конструктора.

Для создания в MS Access формы любыми из этих способов на начальном этапе нужно:

ь Открыть окно базы данных

ь Активизировать категорию «Формы»

ь В окне Новая форма выбрать требуемый вариант из списка способов создания форм.

В панели инструментов содержится множество элементов управления: надписи, поля, поля со списком, кнопки, флажки, переключатели и т.д.

Осуществляет выделение элемента управления, раздела или формы

Включает/выключает мастер создания элементов управления (мастера создания полей со списком, группы параметров, кнопки, диаграммы и подчиненной формы)

Позволяет разместить в форме текст в дополнению к размещенному по умолчанию в MS Access

Осуществляет отображение, ввод, изменение данных, содержащихся в источнике данных формы; вывод результатов вычислений; прием данных при их вводе пользователем.

Для размещения в группе флажков, переключателей или выключателей

Используется как отдельный элемент управления, связанный с логическим полем; как свободный элемент управления, принимающий действия пользователя в специальном окне диалога; как компонент группы параметров, в которой отображаются значения для выбора.

Используется аналогично Выключателю

Используется аналогично Выключателю

Составной элемент управления, объединяющий поле и раскрывающий список. Для ввода значения в поле исходной таблицы можно непосредственно ввести значение в поле или выбрать его из предопределенного списка.

Создать список, допускающий прокрутку. В режиме формы выбранное из списка значение можно ввести в новую запись или использовать для замены уже существующего значения записи.

Позволяет осуществить разнообразные действия в форме

Осуществляет размещение рисунка, не являющегося объектом OLE

Свободная рамка объекта

Позволяет ввести свободный объект OLE, который остается неизменным при перемещении по записям

Присоединенная рамка объекта

Позволяет отобразить в форме объекты OLE. Предназначена для объектов, сохраненных в базовом источнике записей формы, поэтому при перемещении по записям в форме отображаются разные объекты.

Указывает начало нового экрана формы

Используется для создания формы с несколькими вкладками

Позволяет отобразить данные из нескольких источников

Размещает линию для отделения логически связанных объектов

Размещает прямоугольник для группировки элементов управления или выделения логически связанных объектов.

Обеспечивает доступ к дополнительным элементам управления

Любой из элементов, имеющихся на панели, можно перенести в форму. Размер и место располагаемого элемента в форме можно изменять. Для этого выделить элемент левой кнопкой мыши внутри него. Элемент выделится маркерами.

1. Демин В. М., Кузин А. В., Разработка баз данных в системе Microsoft Access серия: «Профессиональное образование», Изд.: ИНФРА-М, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ Форум,2005 г.

2. Зверев В. С., Банк В. Р. Информационные системы в экономике. Учебник., серия: «Homo faber», Изд.: ЭКОНОМИСТЪ, 2005 г.

3. Карминский А. М., Черников Б. В. Информационные системы в экономике: в 2 частях. Ч. 2: Практика использования. Учебное пособие. Изд.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2006 г.

4. Одинцов Б. Е., Романов А. Н. Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи) Учеб. пособие. (ГРИФ), серия: «Вузовский учебник», Изд. Вузовский учебник, ИНФРА-М- ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ, 2006 г.

5. Степанова Е. Е., Хмелевская Н. В. Информационное обеспечение управленческой деятельности. Учебное пособие., серия: «Профессиональное образование», Изд.: ИНФРА-М, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ Форум, 2002 г.

Подобные документы

Справочно-правовые системы как особый класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов. Назначение справочно-правовых систем. Коммерческие и государственные системы в России и СНГ.

контрольная работа [18,9 K], добавлен 25.07.2010

История появления и развития первых компьютерных справочно-правовых систем. Консультант Плюс как самая распространенная компьютерная справочно-правовая система в Российской Федерации. Краткий обзор популярных справочно-правововых систем Гарант и Кодекс.

контрольная работа [34,1 K], добавлен 16.10.2014

История создания и развития информационно-правовых и справочно-правовых систем. Первым разработчиком коммерческой правовой базы данных стало агентство INTRALEX. «Консультант», «Гарант», «Кодекс». Разработка систем управления базами данных в MS Access.

реферат [636,7 K], добавлен 28.06.2008

Понятие информационной системы и баз данных. Критерии классификации автоматизированных информационных систем. Примеры простых и сложных запросов. Характеристика и анализ возможностей справочно-правовых систем «Кодекс», «Консультант Плюс», «Гарант».

курсовая работа [40,3 K], добавлен 16.05.2017

Модели баз данных. Современные системы управления базами данных, основные требования к их организации. Преимущества справочно-правовых систем: «Гарант», «Кодекс» и «Консультант-Плюс». Базы данных по законодательству в интернете и на компакт-дисках.

реферат [49,7 K], добавлен 11.03.2014

История создания и развития справочно-правовых систем в России и за рубежом. Характеристика основных государственных, правовых систем. Характеристика основных коммерческих баз данных. Информационно-правовая система «Кодекс». Информационный банк данных.

контрольная работа [33,6 K], добавлен 23.05.2013

Назначение и история развития справочно-правовых систем в России. Современные методы обучения. Описание возможных средств разработки и обоснование выбора среды разработки. Общие сведения о программном продукте, его описание, основные требования.

курсовая работа [1,2 M], добавлен 29.08.2014

Возможности российских справочно-правовых систем и история их развития. Системы, созданным государственными предприятиями для обеспечения потребностей в правовой информации государственных ведомств. Интегрирование бухгалтерских программ и правовых баз.

контрольная работа [27,8 K], добавлен 16.02.2009

Информационно-поисковый язык и словарь. Последовательность процедуры поиска. Фактографические, документальные и геоинформационные системы. Справочно-правовая система «Консультант Плюс», «Гарант». Структура и состав информационных продуктов «Кодекс».

контрольная работа [250,6 K], добавлен 07.10.2013

Особенности проведения поиска по реквизитам документа, контексту, специализированным классификаторам (тематический), интеллектуальный. Средства и инструменты поиска в компьютерных справочно-правовых системах «гарант», «консультантплюс», «кодекс».

реферат [25,9 K], добавлен 19.03.2016

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *