орматек можно ли вернуть матрас
Орматек можно ли вернуть матрас
«Анатомия Сна» – журнал о стильной жизни в спальне и здоровом сне. Каждый день вы найдете здесь интересную историю, важный совет и полезное интервью. Вместе с авторами разберетесь, как выбрать матрасы и подушки из тысяч товаров, какие аксессуары идеальны для спальни, как своими собрать кровать или сшить балдахин, увидите «начинку» ортопедических изделий для сна, познакомитесь с экспертами и мастерами. Журнал «Анатомия Сна» является брендовым медиа онлайн-магазина «Анатомия Сна». Одного из крупнейших маркетов популярных отечественных и зарубежных производителей матрасов, кроватей, мебели и аксессуаров для сна в России.
Напишите нам
Вы приобрели матрас, который по каким-либо причинам непригоден для пользования. Дорогая вещь, сулившая удобство и комфорт принесла проблемы. Не огорчайтесь, хотя ситуация и неприятная, но разрешимая. Закон защищает права потребителя, а добросовестный продавец стремится следовать одному из постулатов успешной торговли: покупатель всегда прав.
Не вдаваясь глубоко в юридическую казуистику, рассмотрим правовые аспекты, руководствуясь которыми вы сможете вернуть себе радость пользования качественным изделием.
Но есть и другой не менее важный, настоящий Закон о защите прав потребителя. В п.1 ст.25 написано, что возврат товара надлежащего качества производится.
Возврат матраса надлежащего качества
Надлежащим качеством товара считается, если соблюдены следующие условия:
Чтобы возвратить деньги, уплаченные за изделие, потребуется написать заявление. Деньги возвращаются на указанные покупателем реквизиты в течение 10 рабочих дней.
Солидные компании чаще всего идут навстречу покупателю и дают срок 7 – 14 дней, чтобы клиент окончательно убедился в правильности выбора. В этот период вернуть матрас надлежащего качества можно без проблем. И все-таки перед покупкой лучше обговорить этот нюанс с продавцом и заручиться подтверждением возможности возврата.
Прежде чем подписать накладную и подтвердить прием от продавца товара надлежащего качества обязательно проверьте информацию о покупаемом изделии. В ст. 10 закона «О защите прав потребителей» указано, какие сведения о матрасе должен получить покупатель:
Но и самый дотошный покупатель не в состоянии предусмотреть абсолютно все детали и увидеть сквозь время ситуации его ожидающие в процессе эксплуатации матраса.
Возврат изделия ненадлежащего качества
Вернуть товар ненадлежащего качество можно буквально с порога при доставке его от продавца. Например, вы обнаружили вылезшую из матраса пружину, увидели дефект обшивки, разрезы на ней. В этом случае составляется Акт об отказе принятия бракованного товара с указанием замеченных дефектов и пишется заявление на возврат денежных средств, если оплата уже произведена.
При обнаружении скрытых дефектов производителя и выявлении факта, что купленный матрас оказался товаром ненадлежащего качества, на вашей стороне буква закона. Вооружитесь знанием ст.18 «Закона о защите прав потребителя» и начинайте борьбу за справедливость. Обратите внимание, что одинаково надежно защищены клиенты магазинов и покупатели, пользующиеся услугами Интернет-торговли. Интернет-покупатели имеют возможность отказаться от заказа до его получения. Правительство РФ и Роспотребнадзор позаботились о гражданах РФ.
В Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» от 27.09.2007 №612, письмах Роспотребнадзора «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара» от 08.04.2005 и «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом» от 12.10.2007 прописан регламент дистанционной торговли.
Матрас с браком
Наиболее распространенными видами заводского брака бывает повреждение обшивки матраса или появление впадин, свидетельствующих о внутренних дефектах изделия. Видимый брак ткани обнаруживается почти сразу, и решить вопрос о возврате или компенсации ущерба бывает несложно.
При обнаружении вмятины на матрасе при сроке пользования его менее срока гарантии, пользователь имеет право предъявить претензии изготовителю. Но наличие брака необходимо доказать. Ваши действия:
Имейте в виду, что провалом является вмятина, глубина которой больше 4 см. Вмятины, образовавшиеся вследствие давления тела человека, браком считаться не будут.
На рассмотрение рекламации изготовителю предоставляется 10 дней, установленных законом. Экспертиза должна быть проведена в 30-дневный срок. Для изделия, поврежденного в процессе неправильной эксплуатации, производитель может предложить покупателю ремонт или реставрацию с предоставлением счета за услуги.
Другие проблемные ситуации
Встречаются и другие ситуации, когда использование дорогого изделия невозможно.
Матрас пахнет
Современные матрасы имеют разное наполнение. Однородные «начинки» встречаются реже, в основном это сложные «бутерброды», в которых присутствует металлические пружины, натуральная коксовая койра, искусственный латекс, пены различного химического состава. Каждый компонент имеет свой запах и этот «букет» вам достается вместе с новым матрасом.
Тягаться с ароматом ландышей или свежей сирени такое амбре не может, поэтому нравится далеко не всем покупателям. Придется потерпеть его несколько дней, чаще проветривайте комнату, пропылесосьте изделие. Хороший результат дает применение пищевой соды: посыпьте матрас тонким слоем и оставьте на несколько часов, потом тщательно пропылесосьте.
Но если запах нестерпим и мешает хорошему отдыху, обращайтесь к продавцу. Скорей всего он предложит написать претензию, приложить к ней копии документов на матрас, фото изделия, вшивного ярлыка на нем. В ответ к вам приедет представитель фабрики и, полагаясь на свое обоняние, вынесет экспертное решение.
Не подошла жесткость матраса
В этом случае на свое обаяние не рассчитывайте, магазин имеет полное право отказать в обмене товара надлежащего качества. Ошибка в выборе жесткости – это ваша ошибка. Чтобы ее избежать, лучше всего ощутить жесткость матраса своим телом, полежав на нем в мебельном салоне, в шоуруме производителя или интернет-магазина.
Все-таки ошиблись? Не беда, поговорите с продавцом, они помогут решить вопрос с производителем и заменить или переставить в вашем матрасе слои, сделать изделии более мягким или наоборот. Заплатить придется примерно 20 – 25% стоимости матраса.
Ошиблись с размером
С этой проблемой справиться сложней. Она станет неразрешимой при заказе матраса нестандартного, индивидуального размера. Вернуть такое изделие возможно только в том случае, если обнаружится явный заводской брак.
Установленными нормами стандартных размеров являются:
200, 195, 190 см – длина матраса;
200, 180, 160, 140, 120, 90, 80 см – ширина матраса.
Все модели, имеющие другие габариты, считаются нестандартными.
Постарайтесь не вскрывать упаковку матраса сразу, не положив его на место. Поместив изделие на каркас кровати, станет ясно, не ошиблись ли вы в измерениях. При ненарушенной упаковке поменять покупку просто, оплатить потребуется доставку и только.
Возврат по гарантии
Указанный в документах на матрас гарантийный срок начинается с момента продажи изделия. Действие его распространяется на вскрывшиеся дефекты пружинного блока, повреждения отдельных пружин, дефекты покровных материалов, появление вмятин не от тела человека. Присутствие специфичного запаха не является гарантийным случаем, так же как и проявление аллергических реакций у пользователя.
Перед тем, как предъявить претензию производителю, приготовьте следующие документы:
Далее следуют уже описанные выше действия: составление рекламации, экспертиза в случае необходимости, принятие решения.
Возникшие по причине неправильной эксплуатации повреждения, не будут расценены как гарантийные случаи. К ним относятся:
Знание законов может помочь в решение проблемы обмена или возврата товара, но лучшей защитой от разочарований и проблем будет внимательный выбор, тщательная проверка изделия перед подписанием документов и аккуратное отношение к новому изделию в процессе использования.
Обменять или вернуть товар
Мы понимаем, что оборудовать идеальное спальное место и создать персональный комфорт для ежедневного здорового сна непросто. Иногда это получается не с первого раза, ведь каждый из нас индивидуален. Если вы приобрели продукцию Askona, но она не подошла по размеру, дизайну, комфорту, или просто изменились обстоятельства, — мы обменяем или примем назад товар, ведь главное для нас — ваши здоровье, продуктивность и положительные эмоции, которые дарит полноценный сон.
Товар можно обменять или вернуть, если:
При обмене стоимость товара будет пересчитана с учетом цены, актуальной на день оформления замены.
Услугу по обмену и возврату вы оплачиваете дополнительно согласно тарифам или можете вернуть самостоятельно.
Что необходимо для обмена или возврата?
Чтобы оформить обмен или возврат товара, нужно отправить письмо на почту client@askona.ru. В теме письма указать «Хочу обменять/вернуть товар», а в тексте — какой товар не подошел. Необходимо сообщить номер договора, ФИО и номер телефона, указанный при оформлении. Можно приложить фото или скан-копию товарной накладной: это позволит оперативнее провести процедуру обмена/возврата.
Есть вопросы? Задайте их по бесплатному номеру
8 800 200-40-90
Как производят возврат?
Если вы хотите вернуть аксессуар (подушка, чехол, белье), вы можете заказать услугу по обмену или возврату или вернуть самостоятельно в фирменный салон. Если вы хотите вернуть крупногабаритный товар (кровать, диван, матрас, комод, шкаф), вы можете заказать услугу по обмену или возврату или вернуть самостоятельно на склад компании.
После возврата товара и предоставления реквизитов деньги зачислят на указанный в заявлении расчетный счет — в срок до 3 дней с момента поступления реквизитов.
Обратиться по гарантии
Здоровый сон — большая ответственность! Askona уделяет повышенное внимание качеству продукции, поэтому сначала тщательно тестирует все товары в собственной лаборатории качества, и только потом запускает их в массовое производство. Если вы купили товар, и вам кажется, что он не соответствует заявленным характеристикам, направьте нам информацию об этом, и мы обязательно разберемся.
Как оформить претензию?
Информацию о ненадлежащих сервисе и качестве товаров Askona можно отправить на почту client@askona.ru. В теме письма указать «Претензия на качество». В тексте необходимо указать, какой товар и по какой причине вы хотите обменять/вернуть. Напишите номер договора, ФИО, номер телефона, указанный при оформлении. Приложите к письму скан-фото товарной накладной и фотографии недостатка: это позволит нам оперативнее разобраться в ситуации и ответить вам в кратчайшие сроки.
Есть вопросы? Задайте их по бесплатному номеру
8 800 200-40-90
Как правильно сделать фотографии?
Ниже выберите дефект, с которым вы столкнулись, сделайте фотографии товара в соответствии с примерами и приложите их к письму с претензией.
1. Деформация матраса
При эксплуатации матраса верхние слои приминаются, поэтому допустима небольшая усадка — до 3 см. Это естественный процесс, который никак не влияет на основные характеристики матраса и качество сна. Именно поэтому мы рекомендуем переворачивать матрас, чередуя нижнюю и верхнюю сторону — 1 раз в полгода, и 1 раз в 1-3 месяца менять положение «голова-ноги». Это обеспечит равномерную естественную усадку и своевременное восстановление верхних слоев.
Если усадка вашего матраса более 3 см, проверьте состояние основания: оно должно быть без деформаций.
2. Повреждения или загрязнения
В момент доставки продукции мы рекомендуем проверять товар на наличие видимых загрязнений и повреждений. Также рекомендуем проверять комплектацию товара. При подписании накладной вы подтверждаете, что приняли товар надлежащего качества.
3. Несоответствие размеров
Согласно ГОСТ 19917-2014 высота матраса может иметь отклонение от номинальных размеров в пределах ±15 мм, высота матрасов с облицовочными материалами на основе многослойных воздушных полотен с высокой (пышной) стежкой может иметь отклонение в пределах ±25 мм.
4. Неполная комплектация
5. Другой недостаток
Срок службы матраса зависит от поверхности, на которой его будут эксплуатировать:
Расстояние между ламелями в основной части основания должно быть не более 8 см. Для матраса шириной более 140 см рекомендуем использовать основание, укомплектованное дополнительной 5-й ножкой. Не рекомендовано эксплуатировать матрас на кровати с панцирной сеткой, диванах, или иных поверхностях, создающих эффект гамака.
При эксплуатации матраса на анатомическом основании с упругими ламелями жесткость матраса изменится: по ощущениям матрас станет чуть мягче за счет упругости ламелей. Важно, чтобы размер кровати строго соответствовал размерам матраса. Если ваш матрас будет меньше или больше, это неизбежно приведет к деформации и существенно снизит комфорт при эксплуатации.
Скручивать, складывать и сгибать можно только беспружинные матрасы на основе латекса или пенополиуретана. Для пружинного матраса это недопустимо, и может привести к повреждениям настилочных слоев и блоков пружин. При транспортировке допускается кратковременное незначительное сгибание матраса для доставки в помещение.
Важно равномерно распределять нагрузку на матрас. Переворачивайте матрас, чередуя нижнюю и верхнюю сторону не реже 1 раза в полгода, и 1 раз в 1-3 месяца, меняя положение «голова-ноги». Это необходимо для полноценного восстановления мягких слоев матраса и сохранения их первоначальных потребительских свойств, поскольку при эксплуатации происходит уплотнение и, как следствие, небольшая усадка. Это естественный процесс, который никак не влияет на основные характеристики матраса и качество сна. Данное правило не распространяется на односторонние матрасы (модели Evolution, Concept, Family Live, Mediflex Perfect Support, Mediflex Perfect Body, матрасы WELLNESS, Double Support Hard, Double Support Soft, Double Support Multi, матрасы серии Grether & Wells, матрасы серии Serta Design Collection, матрасы серии Sleep Professor и Neogenic), которые следует переворачивать, меняя положение «голова-ноги» 1 раз в 1-3 месяца, и матрасы коллекции King Koil (American Lady, World Edition, Wedding Collection, Eco-Friendly Collection, матрас Royal Masterpiece), к которым данное правило относится только в качестве рекомендации.
Если вы заметили усадку матраса, в первую очередь необходимо проверить, не деформировано ли основание. Во-вторых, необходимо перевернуть матрас на другую сторону и продолжить его правильную эксплуатацию в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, не менее 60 дней.
Не рекомендовано прыгать на матрасе, ходить по нему и подвергать изделие резким механическим воздействиям.
Проверьте, соответствует ли ваш вес допустимой нагрузке на изделие. Срок службы матраса существенно снижается, если вес превышает указанные ограничения.
Возврат матраса в магазин: условия и сроки, утвержденные законом
Главным нормативным актом, регулирующим отношения между продавцом и покупателем, является Закон РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Закон определяет права покупателей на обмен, возврат и устранение дефектов купленного товара в определенные сроки, а также устанавливает ответственность для продавца за невыполнение установленных законодательством норм.
В дополнение к Закону №2300-1 действуют и другие нормативные акты, на которые следует ссылаться при оформлении возврата товара. Так, Постановлением Правительства РФ №55 утвержден перечень товаров, которые потребитель не сможет вернуть, если качественные характеристики изделия не имеют дефектов.
Одним из пунктов этого списка является мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты). Хотя матрас и используется в качестве одной из составляющих мебели, но он не является гарнитуром или комплектом. Другими словами, потребитель вправе обменять или вернуть матрас надлежащего качества, если он не подошел ему по какому-либо параметру.
Возможные варианты возврата
Покупатель вправе обратиться к продавцу для обмена или возврата матраса без наличия дефектов, а также при выявлении заводского брака. Законодательство в этих двух случаях устанавливает различные условия проведения процедуры обмена или возврата изделия.
Возврат изделия надлежащего качества
Если претензий к качеству изделия нет, но оно не подошло по форме, размеру или цвету, то потребитель по согласованию с продавцом может обменять матрас на другую модель, а при отсутствии подходящего варианта получить обратно денежные средства (ст. 25 Закона №2300-1). Изначально в заявлении потребитель выдвигает требование обменять неподходящий товар на другой, удовлетворяющий требованиям.
Возврат бракованного матраса
Если после покупки матраса у изделия был обнаружен брак, то в соответствии со ст. 18 Закона №2300-1 потребитель вправе потребовать обмена изделия на качественную модель, снижения стоимости товара, устранения дефектов, а также полного возврата денежных средств за покупку.
Случаи, при которых товар вернуть нельзя
Претендовать на возврат товара покупатель не сможет в следующих случаях:
Порядок действий при возврате матраса в магазин
Если потребителя не устраивает качество матраса или, например, размер, то для обмена изделия, устранения недостатков или возврата денежных средств порядок действий будет следующий:
Сроки и условия возврата
При обмене или возврате качественного изделия потребителем в обязательном порядке должны быть соблюдены следующие условия:
Если покупатель не может предъявить чек, то это не является основанием для отказа в обмене или возврате покупки (п.1 ст. 25 Закона 2300-1).
Если потребитель выдвинул требования о возврате денежных средств, то оно должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента обращения (ст.22 Закона 2300-1).
Оформление претензии на возврат
В случаях когда при устном обращении покупателя с просьбой вернуть изделие в магазин по уважительной причине от продавца сразу следует отказ, следующим шагом будет письменное обращение. Потребителю следует составить претензию, указав в ней следующую информацию:
Претензия составляется в двух экземплярах.
Перечень документов, необходимых для оформления возврата
Покупателю при оформлении возврата изделия потребуется предоставить продавцу следующие документы:
Порядок действий при отказе магазина
Если на требование о возврате матраса магазин отреагировал отказом, то действовать необходимо следующим образом:
Так, например, если изделие было испорчено по вине потребителя, то на возврат денежных средств рассчитывать не стоит.
Особенности возврата матраса по гарантии
Выбирая ортопедический матрас, мы хотим не только найти оптимальное сочетание комфорта и цены, но и приобрести качественную вещь, которая прослужит долго и оправдает свою стоимость. Увы, не всегда удается сделать удачную покупку – заводской брак случается даже у крупнейших производителей, да и невнимательность покупателей имеет место быть. Что делать, если вышла промашка с размером или попался неудобный матрас? Как обменять продукцию с дефектами или вернуть деньги? Попробуем разобраться в юридических тонкостях вопроса и дать практические советы по обмену и возврату ортопедических матрасов.
Кто больше? Гарантии от производителя
Лидеры рынка товаров для здорового сна обычно не скупятся на обещания — собственные исследовательские лаборатории и инновационные технологии позволяют отвечать за качество выпускаемой продукции и предоставлять расширенные гарантии:
Как правило, подробная информация о возможностях обмена и возврата выкладывается на официальном сайте производителя, однако и представители – дилеры обязаны дать исчерпывающие сведения о гарантийных обязательствах и порядке действий в случае возникновения каких-либо дефектов.
Промахнулись с размером? Как вернуть или обменять матрас без дефектов
Согласно действующему законодательству РФ (Закон “О защите прав потребителей” N 2300-1 от 07.02.1992. (ст. 18-26.1) и Постановление правительства РФ №55 от 19 января 1998 г. “Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации”) ортопедические матрасы надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
Тем не менее, крупные производители идут навстречу клиентам, предлагая от 7 до 14 дней «на раздумья». Если матрас не подошел по жесткости либо не вписывается в размеры кровати, вы сможете обменять его у дилера. Главное условие для такой процедуры – сохранность целостности матраса, его заводской упаковки и документ, подтверждающий покупку. Если вы сомневаетесь в выборе, лучше проговорить все нюансы с продавцом (некоторые модели магазины обратно попросту не принимают).
Матрасы, изготовленные по индивидуальным меркам, вернуть можно только в случае появления заводского брака – продукция нестандартного размера обмену не подлежит. Общепринятыми стандартными размерами ортопедических матрасов считаются:
На что распространяется заводская гарантия
Срок заводской гарантии «стартует» с момента покупки ортопедического матраса – даты, зафиксированной в товарном чеке и(или) гарантийном талоне. При покупке лучше проверить правильность заполнения этих документов – иногда продавцы забывают поставить печати, подписи либо дату.
Производители берут на себя ответственность только за заводские дефекты. Под гарантию не подходит эксплуатационный износ покрытия и другие недостатки, возникшие по вине потребителей:
Наличие запаха не считается производственным дефектом – он выветривается за 2-4 недели при периодическом проветривании помещения. Для ускорения процесса ортопедический матрас можно пропылесосить.
Заявить о гарантийном случаем можно, если:
Обмен по гарантии. Правильный подход к вопросу
Как правило, в случае обнаружения заводских дефектов крупные производители становятся на сторону покупателя, производя необходимый ремонт либо замену продукции. Возврат денег за некачественный товар у большинства дилеров не предусмотрен – этот момент лучше уточнить еще до покупки матраса.
При обнаружении производственных недоработок покупатель может обратиться в салон, где было приобретено изделие, либо в любое официальное представительство поставщика (если оно есть в городе). Подтвердить факт и дату приобретения товара можно товарным или кассовым чеком, товарной накладной либо гарантийным талоном. Многие производители применяют систему штрих-кодирования матрасов – если документы утеряны, по штрих-коду определяется дата производства продукции (которая и считается в этом случае началом действия гарантии).
На основании заявления покупателя продавцом составляется рекламация с подробным описанием всех недостатков изделия, при этом один заверенный экземпляр документа остается у покупателя, второй – у продавца, третий – отправляется на фабрику для рассмотрения проблемы. Здесь возможно несколько вариантов:
Законодательно установленные сроки на рассмотрение рекламации составляют 10 рабочих дней, в случае проведения дополнительной экспертизы – до 30 дней. По факту лидирующие производители решают вопрос быстрее, устраняя заводской брак в срок около 2-3 недель.
Важно! Если матрас увозится на экспертизу, аналогичный товар на временное пользование продавцом не предоставляется (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55).
Ремонт по гарантии не предполагает устранения эстетических дефектов, возникших в процессе использования. Потертости и поврежденные декоративные элементы не восстанавливаются.
Финансовая сторона вопроса
В случае подтверждения факта заводского брака все затраты на экспертизу, ремонтные работы и доставку товара ложатся на плечи продавца. Покупатель имеет полное право не отдавать продукцию на экспертизу, а по согласованию с продавцом обратиться в независимую организацию и предоставить данные от стороннего эксперта. Возврат качественного товара с его последующей заменой полностью оплачивается покупателем.
Важно! Недобросовестные продавцы могут попытаться обойти правила, установленные в законодательном порядке. Зачастую покупателю предлагается самому привезти некачественный товар для обмена или ремонта, самостоятельно провести экспертизу. Любой отказ выполнить законные требования покупателя должен быть оформлен документально в двух экземплярах – в случае судебных разбирательств бумаги будут иметь решающее значение.