опустошите свою чашу чтобы ее можно было пополнить станьте пустым чтобы победить

Опустошите свою чашу чтобы ее можно было пополнить станьте пустым чтобы победить

• Творческая деятельность не лежит в самом искусстве как таковом. Она проникает в глубинный мир, в котором все формы искусства текут вместе и в котором гармония души и космоса в «ничто» имеет свой выход в реальность.

• Поэтому именно творческий процесс есть реальность, а реальность есть истина.

Путь к истине

2. УЗНАВАНИЕ ИСТИНЫ (и форм ее существования).

3. ВОСПРИЯТИЕ ИСТИНЫ (Этот процесс подобен восприятию движения).

4. ПОНИМАНИЕ ИСТИНЫ (опытный философ практикует это для понимания ДАО).

6. ОВЛАДЕНИЕ ИСТИНОЙ.

7. ЗАБЫВАНИЕ ИСТИНЫ.

8. ЗАБЫВАНИЕ НОСИТЕЛЯ ИСТИНЫ.

9. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПЕРВОИСТОЧНИКУ, ГДЕ ЛЕЖАТ КОРНИ ИСТИНЫ.

ДЖИТ КЮН ДО

• Ради безопасности неограниченное живое превращается в вечное мертвое, а выбранный шаблон становится бессмысленным. Чтобы понять Джит Кюн До, следует отбросить все идеалы, шаблоны, стили; фактически, надо отбросить даже концепцию о том, что есть идея в Джит Кюн До. Можете ли вы взглянуть на ситуацию, не называя ее? Присвоение ей имени рождает страх.

• Действительно, трудно видеть ситуацию просто — наш ум весьма сложен. Легко научить человека быть искусным, но трудно научить его иметь собственную позицию.

• Джит Кюн До предпочитает бесформенность, чтобы можно было принять любые формы, и так как Джит Кюн До не имеет стиля, то оно подходит к любому стилю. В результате Джит Кюн До использует все пути и не привязывается ни к одному. Оно использует любые приемы или средства, которые служат его конечной цели.

• Начинайте изучение Джит Кюн До с воспитания, развития и укрепления собственной воли. Забудьте о победах и поражениях, забудьте о гордости и боли. Пусть противник разрывает вашу кожу — и вы разорвете его плоть; пусть он разрушит вашу плоть — вы сломаете его кости; позвольте ему ломать ваши кости — и вы возьмете его жизнь! Не думайте о вашей собственной безопасности — положите вашу жизнь перед ним!

• Большой ошибкой является ожидание результатов начатого. Вы не должны думать о победе или поражении.

Пусть все идет как идет, а ваши руки и ноги наносят удары в подходящие моменты.

• Джит Кюн До учит нас не оглядываться назад, если курс намечен. Оно относится к жизни и смерти безразлично.

• Джит Кюн До избегает поверхностного, проникает в сложности, входит в сердце проблемы, точно указывает ключевые факторы.

• Джит Кюн До не ходит вокруг да около. Оно не избирает окольных путей, а следует прямо к цели. Простота — самое короткое расстояние между двумя точками.

• Искусство Джит Кюн До — это искусство упрощать.

Сама реальность заключена в его существовании. Его смысл — свобода в первозданном виде, свобода, не ограниченная умом, расчленяющим мир на части, верованиями, нагромождением сложностей, необходимостью приспосабливаться.

• Джит Кюн До есть познание истины. Это образ жизни, движение к контролю над телом и духом. Но познание это должно происходить изнутри, посредством интуиции.

1. Уничтожить противника, который стоит перед вами, тоесть устранить все, что стоит на пути мира, справедливости и гуманности.

2. Уничтожить ваши собственные опасения, идущие от инстинкта самосохранения. Отбросить все, что тревожит ваш ум. Не вредить никому, но преодолевать ваши собственные жадность, гнев и глупость. Джит Кюн До направлено на самого себя.

• Искусство Джит Кюн До — это искусство упрощать.

• Отсутствие стереотипной техники на самом деле означает целостность и свободу. Все линии и движения тела есть прямое их следствие.

• Отсутствие привязанностей как основа — это врожденная природа человека. Обычно мысль движется без остановок; прошлые, настоящие, и будущие мысли образуют непрерывный поток.

• Отсутствие мысли как доктрина означает невовлечение в безостановочный мыслительны процесс, отсутствие поглощающей фиксации на внешних предметах, но при этом удержание в поле внимания мысли о преданности мысли.

• Истинная гармония есть субстанция мысли, а мысль есть истинная гармония. Невозможно думать о гармонии, определять ее мысленно, не разрушая ее.

• Соберите ум в острый фокус и заставьте его напрячься так, чтобы он мог сразу открыть истину, которая существует везде. Ум должен быть освобожден от старых привычек, предрассудков, ограничивающих мыслительных процессов и даже от обычного мышления.

• Очиститесь от накопленной вами грязи и освободите реальность в ее обнаженной сущности, и она предстанет перед вами такой, какая она есть. Вы увидите пустоту, в полном соответствии с буддийской концепцией.

• Опустошите вашу чашу, чтобы ее можно было наполнить, станьте пустым, чтобы победить.

ОРГАНИЗОВАННАЯ БЕЗНАДЕЖНОСТЬ

• В длительной истории боевых искусств инстинкт подражания и следования системе является, по-видимому, наследственным у большинства занимающихся, как инструкторов, так и учеников. Это частично объясняется человеческой природой, а частично — крепкими традициями, стоящими за многочисленными шаблонами различных стилей. Поэтому найти свежего, оригинального учителя — мастера — большая редкость, а нужда в наставнике бьет набатом.

• Каждый человек неосознанно причисляет себя к какому-то стилю единственно для того, чтобы претендовать на обладание истиной и иметь опору для отрицания других стилей. Все это становится методическими установками с их объяснениями «Пути», рассекая гармонию жесткости и мягкости, устанавливая определенные ритмические формы как отличительные особенности их приемов.

• Вместо рассмотрения боя как такового большинство систем боевых искусств накапливают впечатляющие суррогаты, которые сбивают с толку их последователей и уводят их в сторону от истинной реальности боя, которая проста и пряма. Вместо того, чтобы идти непосредственно к сути вещей, регулярно и методично практикуются обтекаемые формы (организованная безнадежность) и имитирующие приемы, заменяя реальный бой условным. Таким образом, вместо того, чтобы «быть» в бою, эти практикующие «делают что-то, напоминающее бой».

• Еще хуже то, что сверхумственная и духовная силы губительно вырождаются, пока эти практикующие погружаются все глубже и глубже в тайны и абстракции. Все эти вещи являются тщетными попытками поймать и зафиксировать непрерывно меняющиеся движения в бою, рассечь их и изучать, как труп.

• Когда вы отойдете от этого, реальный бой перестанет быть застывшим и оживет. Суррогаты (форма паралича) цементируют и ставят в рамки то, что текло и изменялось, и когда вы посмотрите на это реалистично, то это не что иное, как слепая преданность систематической бесполезности практикования рутинных приемов или акробатических трюков, которые ни к чему не ведут.

• Когда приходит реальное чувство, такое как гнев или страх, может ли приверженец стиля выразить себя классическим методом, или он просто вопит и стонет? Является ли он живым человеческим существом или роботом, действующим по шаблону? Формирует ли усвоенный им прием барьер между ним и противником и предохраняет ли от «своих» отношений?

Источник

Опустошите свою чашу чтобы ее можно было пополнить станьте пустым чтобы победить

КАСЬЯНОВ Владимир (составитель)

«БРЮС ЛИ: ПУТЬ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО КУЛАКА»

Пагоду без швов трудно описать,

Синий дракон не погружается в затхлое озеро,

Он взмывает в неведомые выси

И вырастает до огромных размеров,

Он всем являет себя извечно и ежесекундно…

опустошите свою чашу чтобы ее можно было пополнить станьте пустым чтобы победить

Двадцатый век подарил человечеству целую плеяду мастеров мировой величины, но даже самые громкие имена тускнеют в свете звезды Брюса Ли. Люди привыкли связывать личности и эпохи. Символом уходящего века в истории боевых искусств несомненно станет таинственная и легендарная фигура Маленького Дракона. Непревзойденный боец, не имевший официальных титулов. Талантливый киноактер, чьи фильмы стали классикой. Мастер и философ боевых искусств, чье наследие еще до конца не изучено. Путь Брюса Ли от уличного драчуна-подростка до магистра философии и выдающеюся мастера был полон внутренней борьбы, испытании и откровений. Реформируя единоборства и вовлекая в этот процесс всех, кто находился рядом, Брюс Ли по сути определил направление дальнейшего развития воинских искусств в целом (в сторону синтеза и интеграции), их спортивных вариантов в частности (кикбоксинг, бои без правил).

опустошите свою чашу чтобы ее можно было пополнить станьте пустым чтобы победить

Было бы неверным сказать, что он был первым в своих идеях, но он был первым, кто воплотил эти идеи и собственным примером обратил на это внимание всего мира. Брюс Ли стал своеобразным мостом между традиционным Востоком с его мистической духовностью и технологичным Западом с его критичным прагмататизмом, между современным чемпионом и тенью его далекого предка.

Превыше всего он ставил свободную, творческую самореализацию личности, раскрытие всех потенциальных ресурсов человека. И искусство Брюса Ли Джит Кюн До — было создано именно для этих целей. Главный, но к сожалению незаконченный труд Брюса Ли «Дао Джит Кюн До» можно поставить в один ряд и с лучшими учебниками бокса, и с трудами Джидду Кришнамурти, и с «Книгой пяти колец» Миямото Мусаси.

Брюс Ли родился 27 ноября 1940 года в Сан-Франциско, когда его родители гастролировали в США с труппой китайской оперы. Через три месяца они вернулись в Гонконг, где и прошло детство Ли Сяо Луна — Маленького Дракона. Брюс был болезненным, но очень живым ребенком.

опустошите свою чашу чтобы ее можно было пополнить станьте пустым чтобы победить

Единственное, что могло удержать его на месте — это книги. Он был с книгой всегда и всюду.

Позже его библиотека насчитывала несколько тысяч книг, большая часть которых посвящена боевым искусствам.

Чтобы понять становление Брюса как бойца и мастера надо представить полную смертельных опасностей уличную жизнь Гонконга.

На фотографии той поры — аккуратный мальчик в очках. Трудно поверить, что этот щуплый паренек уже возглаввлял банду таких же сорванцов, шныряющих целыми днями по улице и живущих по ее законам.

Отец Брюса был первым его учителем, он практиковал гимнастику тайцзи-цуань, но эта мягкая техника явно не устраивала маленького драчуна. Так Брюс попал к большому мастеру кунг-фу стиля вин-чунь Ип Мэну. Спустя много лет Брюс неоднократно признавал, что именно Ип Мэну он обязан своим мастерством. Тренировки преобразили Брюса. С одной стороны его экспрессивная натура нашла выход в практике кунг-фу, с другой стороны глубокий ум жадно впитывал философию и принципы кунг-фу, без понимания которых невозможен истинный прогресс в боевых искусствах.

Фанатизм, с которым Брюс отдавался тренировкам, позволил ему довольно скоро стать одним из лучших учеников Ип Мэна. Мастер все больше уделял внимания Маленькому Дракону. На смену уличным потасовкам пришли бои за честь Школы, на которых представители различных стилей встречались в жестоких поединках. Это было типично для Гонконга, куда в свое время эмигрировали мастера самых разных Школ кунг-фу, чьи лучшие ученики оспаривали свое превосходство. Брюс Ли постоянно участвовал в таких боях и, по воспоминаниям друзей, в большинстве случаев выходил победителем. В 1958 году Брюс Ли выиграл чемпионат Гонконга по боксу, нокаутировав в финале молодого англичанина Элмса, три раза удерживавшего титул чемпиона. В этот же период одна уличная драка закончилась плачевно — противник Брюса был жестоко избит и родители пострадавшего обратились в полицию. Мать Брюса уладила этот инцидент и убедила сына уехать в Америку — подальше от уличных драк, гонконгской мафии и полиции.

Так, в 18 лет Брюс Ли вернулся в Сан-Франциско — город, где он родился. Сначала он зарабатывал на жизнь уроками танцев, ведь в Гонконге Брюс выиграл конкурс Ча-ча-ча. Позже, в поисках работы, Брюс переехал в Сиэтл, где служил официантом и подрабатывал в местной газете. Хотя в школе он не отличался способностями к точным наукам, в Сиэтле Брюс успешно окончил «Высшую техническую школу Эдисона» и поступил в университет имени Вашингтона.

В это же время он начал давать первые уроки кунг-фу. В 1963 году Брюс Ли выпустил рекламный проспект своего института кунг-фу, уже тогда связывая свое будущее с боевыми искусствами. Бум каратэ в США утихал, а о кунг-фу еще мало кто слышал, к тому же техника молодого мастера, оригинальная и в высшей степени эффективная, позволила Брюсу стать настоящим миссионером боевых искусств.

В 1964 году Брюс вместе с женой Линдой, бывшей ученицей, переезжает в Окленд к своему другу Джеймсу Ли.

Может показаться, что в своих воспоминаниях Брюс Ли предстает этаким непобедимым бойцом. Но если реально взглянуть на вещи, то что мог противопоставить мастер черного пояса каратэ, всю жизнь практиковавший ката и спортивные поединки, яростному натиску уличного бойца, к тому же виртуозно владевшему эффективнейшей техникой.

Учениками Брюса Ли признавали себя многократные чемпионы США Чак Норрис, Джо Левис и Майкл Стоун — этот факт говорит сам за себя. Брюс Ли не участвовал ни в каких соревнованиях, считая, что ограничения правилами и амбиции противоречат духу кунг-фу. В то же время, он спарринговал столько, сколько это было возможно. Его совершенствование было непрерывным и безграничным.

У Брюса была возможность познакомиться в Америке со множеством техник и методов, и он пропустил их через себя, оставляя только то, что улучшало мастерство. Кумиром Америки был в то время Мохаммед Али — величайший боксер всех времен. Брюс существенно обогатил свой арсенал боксерской техникой. Он постоянно учился, просматривал видеозаписи, читал, спарринговал, мыслил. Его признали, ему открылась дорога в кино, а учениками стали звезды Голливуда. Но он оставался Ли Сяо Луном — Маленьким Драконом, чье сердце было предано боевым искусствам. Тренировочный минимум мастера составлял несколько часов тяжелой работы, куда входили бег, упражнения на гибкость и отработка техники на всевозможных тренажерах и мешках. Брюс был очень проникновенен в своем бесконечном поиске, он был один из немногих мастеров, кто видел в боевом искусстве не набор приемов, а философию жизни, способ освобождения ума и духа. Внутренняя свобода была для него так же важна, как бойцовские качества. В 1970 году его ждало страшное испытание — работая со штангой, он повредил позвоночник и оказался на шесть месяцев прикованным к постели. Врачи даже пророчили, что он не сможет больше работать ногами.

Источник

Вы никогда не сможете изменить направление ветра, но в вашей власти изменить направление паруса.

если вы будете измерять свой успех мерой чужих похвал и порицаний, ваша тревога будет бесконечной.

Вы должны прийти к этой мудрости через бесконечный мир знаний, оставив лишь нужное. Ибо умный каждый день пополняет свои знания. А мудрый каждый день отсекает всё лишнее. Мудрый позволяет вещам случаться. Он свободен от тревог и переживаний. Потому что принимает решения о событиях по мере их поступления. Он не стоит у них на пути и позволяет пути совершаться в своём естественном течении. Мудрый смотрит не на поверхность, а в глубь. Он ищет плоды, а не цветы. Он свободен от своих страхов. Он остаётся в реальности и отпускает все мирские иллюзии.

Если вы находитесь в депрессии, значит вы живёте в прошлом. Если вы встревожены, значит вы живёте будущим. Если вы в состоянии мира, значит вы живёте настоящим.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Опустошите свою чашу чтобы ее можно было пополнить станьте пустым чтобы победить

Меня никто не может победить:

Когда Лао-цзы был при смерти, кто-то попросил его открыть некоторые тайны его жизни. Лао-цзы сказал:

— Вот первая тайна: никто никогда не побеждал меня в этой жизни.

Услышав это, ученики пришли в волнение. Они сказали:

— Ты никогда раньше нам этого не говорил! Мы тоже хотим побеждать. Пожалуйста, покажи нам этот трюк.

— Вы сделали ошибку, — сказал Лао-цзы. — Вы услышали что-то другое. Я сказал, что никто не мог меня победить, а вы говорите, что хотите побеждать. Это совершенно противоположные вещи, хотя они и кажутся похожими по смыслу. В словарях, в мире языка у них один смысл: человек, который не побежден, — победитель. Я просто говорю, что никто не мог меня победить, тoгдa как вы говорите о том, чтобы побеждать. Убирайтесь отсюда! Вы никогда не поймете моих слов.

— Все равно, пожалуйста, объясни. Пожалуйста, покажи нам технику. Как тебе удалось никогда не быть побежденным?

— Никто не мог меня победить, — сказал Лао-цзы, — потому что я всегда оставался побежденным. Нельзя победить побежденного человека. Я никогда не был побежден, потому что никогда не желал победы. Фактически, никто не мог втянуть меня в борьбу. Если кто-то приходил бросить мне вызов, он находил, что я уже побежден, и не мог получить удовольствия, побеждая меня. Радость в том, чтобы победить того, кто желает победы. Какое удовольствие побеждать того, кто не хочет победить сам? Фактически, нам доставляет удовольствие разрушать эго кого-то другого, потому что это усиливает наше собственное эго. Но если человек уже стер самого себя, какое удовольствие в том, чтобы уничтожать этого человека? Наше эго ничего от этого не выиграет. Чем более мы добиваемся успеха в том, чтобы разрушать чужие эго, тем сильнее становятся наши собственные. Сломленные эго других становятся силой для наших эго. Но эго человека, о котором мы говорим, уже сломлено.

Например, если ты собираешься победить человека, и вдруг, прежде чем ты собьешь его с ног, он сам ложится на землю; прежде чем ты на него сядешь, он сам приглашает тебя и позволяет тебе на него сесть. Каким тогда будет твое состояние? Ты убежишь оттуда! Что еще ты можешь сделать? Люди, наблюдающие за вами, будут смеяться, они скажут:

— Давай, садись на него, садись поудобней. Почему ты убегаешь?

Кто будет выглядеть глупее, тот, кто сядет на этого человека, или человек, который продолжает смеяться и смех которого будет эхом отражаться во всей твоей жизни?

Поэтому когда кто-то бросает этому человеку вызов, он ложится на землю и говорит:

— Давай, садись на меня. Ты для этого пришел, не правда ли? Так сделай это. Пожалуйста, не заботься, не беспокойся слишком; не нужно напрягаться — просто иди сюда и сядь на меня.

— Но вы просите что-то другое. Вы хотите, чтобы я рассказал вам технику победы. Если вы думаете о победе, то проиграете. Человек, лелеющий мысль о победе, всегда оказывается проигравшим. Фактически, поражение начинается с самой идеи о победе.

— И никто никогда не мог меня оскорбить.

— Пожалуйста, расскажи нам и этот секрет, потому что и нам не нравится, когда нас оскорбляют, — сказал ученик.

— Снова вы делаете ошибку. Никто не мог меня оскорбить, потому что я не желал почета. Вас всегда будут оскорблять, потому что вы полны жажды признания. Меня никогда ниоткуда не выгоняли, потому что я всегда садился у выхода, где люди оставляют свою обувь. Меня никогда не просили уступить дорогу, потому что я всегда останавливался в конце, где никто не мог оттолкнуть меня дальше. Я был очень рад быть в конце; это спасло меня от всех тревог. Никто никогда не вытеснял меня оттуда и не отталкивал в сторону; никто никогда не говорил: “Убирайся!”, потому что я всегда был на последнем месте. Дальше ничего не было. Никто не хотел быть на этом месте. Я был повелителем своего места; я всегда был повелителем своего места. Никто не мог прогнать меня оттуда, где я стоял

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *