опубликованы данные социологических исследований изучив которые можно сделать интересные прогнозы

ПУНКТУАЦИЯ знаки препинания в простом предложении

32. А. Расставьте знаки препинания, сформулируйте правила постановки тире в простом предложении (см. справку 26).

Наука форма творческой общественной деятельности. Наука это продукт всего социально-исторического развития его логическое и абстрактно-теоретическое выражение. Сегодня научное знание есть необходимый элемент функционирования общества. Заниматься наукой значит уметь сформулировать задачу настойчиво искать пути ее решения объективно оце­нивать результаты этого поиска. Научная теория не аксиома. Научный поиск безусловно труд не из легких.

Искусство мыслит образами а наука понятиями. Опро­вергнуть научные доводы коллег трудно а свои еще труд­нее.

32. Б. Расставьте знаки препинания, объясните постановку тире (см. справку 26).

Понять что народ глуп этим гордиться не стоит. Но понять что мы сами и есть народ вот этим стоит гордиться.

Жизнь подобна коробку спичек. Обращаться с ней серьезно глупее глупого. Обращаться несерьезно опасно.

Мораль другое название удобства. Благодеяние даруемое моралью экономия времени и труда. Вред причиняемый мо­ралью полный паралич совести.

Опасные мысли это мысли заставляющие шевелить моз­гами.

(Афоризмы Р. Акутагавы)

’33. Расставьте знаки препинания, сформулируйте правила поста­новки знаков препинания при однородных членах предло­жения (см. справку 27).

Николай Иванович Вавилов покорял собеседника с первого слова с первого рукопожатия. Необыкновенное обаяние излу­чал весь его облик и глаза и голос и манера общения. Его обаяние не было мимолетным временным связанным с твор­ческим подъемом или удачным решением той или иной задачи. Внешний облик удивительно адекватно отражал внутреннюю душевную красоту и мощь этого человека. Были в нем не только изумительная мягкость и доброта поразительная теп­лота и внимательное отношение к людям но и твердость воля и настойчивость в достижении поставленной цели словом все то что свойственно истинному ученому и необыкновенному че­ловеку

34. Выделите причастные обороты, объясните постановку знаков

препинания. Трансформируйте предложения, изменив поста­новку знаков препинания при причастных оборотах (см. справ­ку 28).

1. Актуальность решения вопросов связанных с технико- экономическим аспектом проблемы «человек и природа» воз­растает с каждым годом.

Глобальный кризис вызванный истощением сырьевых ре­сурсов наука может предотвратить путем перевода промыш­ленного производства на так называемые «замкнутые про­цессы».

Живой ум видящий в единичном проявление всеобщего находящий в хаосе фактов железную логику закономерностей развития обладающий способностью к теоретическому мыш­лению всегда привлекает внимание.

Наука дело объективное но творят ее люди испыты­вающие всякого рода страсти обладающие теми или иными субъективными моральными качествами.

Научно поставленная задача должна иметь одно решение, так же как может существовать только одна таблица ум­ножения.

Фантазия в разумных пределах если она не превращается в совершенно оторванные от действительности грезы является предпосылкой всякого творчества.

2. Ваш проверенный на практике метод заслуживает вни­мания.

3. Все уехавшие на практику вернутся к началу сен­тября.

35.Расставьте знаки препинания, сформулируйте правила обособ­ления деепричастных оборотов (см. справку 29).

I. 1. Исследуя научные революции мы редко задумываемся над возможностью и необходимостью дальнейших революций. 2. Люди, в отличие от животных, строят свое благополучие преобразуя природу а не просто приспосабливаясь к ней как остальной животный мир. 3. Участвуя в каком-либо житейском конфликте философ может искренне забыть о его причинах увлекшись анализом человеческих нравов. 4. Ни одно госу­дарство не может существовать само по себе игнорируя то что происходит за его пределами. 5. Человека невозможно объяс­нить исходя из него самого.

II. 1. Годовая потребность рассчитывается исходя из по­требностей на квартал. 2. К работе можно приступить начиная с будущей недели. 3. Разувериться в правильности выбранного пути можно и пройдя его большую часть. 4. Он принял бы такое решение даже и зная о его последствиях.

III. 1. Опубликованы данные социологических исследований изучив которые можно сделать интересные прогнозы. 2. Перед старыми заводами возникли десятки серьезных про­блем не решив которые невозможно было перейти к новым методам работы.

36.Расставьте знаки препинания, сформулируйте правила обо­собления сравнительных оборотов (см. справку 30).

предприятие имеющее уставный фонд и устав. 2. Государ­ственный бюджет выступает как центральное звено финан­совой системы и основной финансовый план страны. 3. Дефицит в сфере экономики проявляется как острая нехватка товаров народного потребления, как превышение расходов над дохо­дами в государственном бюджете.

IV. 1. Судьба России как крупнейшей державы не может не волновать политиков разных стран. 2. Культура исследуется целым рядом наук как социальное явление.

37.Расставьте знаки препинания, объясните обособление вводных слов и словосочетаний (см. справку 31).

1. Каждый держатель акции с точки зрения права вы­ступает совладельцем акционерного предприятия. Если рас­сматривать с точки зрения права деятельность некоторых предприятий то рассматривать собственно и нечего.

Аудиторские службы располагают как правило высоко­квалифицированными юристами и экономистами различного профиля. Следует рассматривать обращение предприятия к услугам аудиторской службы как правило необходимое для обеспечения эффективности финансово-кредитных операций.

Предприятие прошло непростой путь развития и станов­ления для того чтобы наконец зарекомендовать себя на рынке. Этому предшествовали и реорганизация и поиск новых парт­неров и наконец самое пожалуй сложное сокращение значи­тельной части сотрудников.

2. Подобная информация вообще заслуживает внимания. Современная жизнь безусловно интересна. Таким образом кон­фликт был разрешен.

3. Вопрос этот рассматривался несколько раз но по-види- мому окончательное решение еще не принято. Для завершения строительства нужны были дополнительные материалы а кро­ме того и оборудование. Расчеты были сделаны наскоро а сле­довательно и неточно. Говорить об ошибках и промахах с од­ной стороны трудно а с другой необходимо чтобы избежать их в дальнейшем. Новый управляющий главное внимание обра­щал на формальную сторону дела в частности на канцелярские тонкости.

Источник

Виды и значения знаков препинания

В современной пунктуационной системе русского языка знаки препинания функционально значимы: они имеют закрепленные за ними обобщенные значения, фиксирующие закономерности их употребления. Функциональная значимость знаков гарантирует их воспроизводимость в схожих семантико-грамматических условиях, их узнаваемость при чтении текста, понимание его смысла, т. е. обеспечивает проявление социальной сущности пунктуации.
По своим общим функциям прежде всего различаются знаки отделяющие (точка; вопросительный знак, восклицательный знак, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие), которые членят письменный текст на значимые в семантико-грамматическом отношении части, и выделяющие (две запятые, два тире, скобки, кавычки). Функцию знака препинания выполняет также абзац – написание с новой строки. Абзацный отступ служит цели выделения значимых частей текста. Причины же выделения могут быть различными, и поэтому конкретные функции абзаца привязаны к целевой установке текста. Например, при разграничении реплик диалога абзац является формальным средством такого разграничения. В монологически организованном тексте он выполняет либо логико-смысловую функцию (делит текст на логически и по смыслу – тематически – объединяемые части), при которой фиксируется последовательный переход от одной мысли к другой, либо функцию экспрессивно-эмоциональную, когда абзац разрывает логико-смысловую последовательность высказываний, и тогда служит ярким стилистическим средством выделения.

Специфика абзацного членения определяется целевой установкой самого текста, его композиционными особенностями, в текстах художественных – к тому же еще и авторской модальностью. Общие функции знаков препинания, а также более частные, реализуемые в семантико-грамматических условиях конкретных текстов, создают почву для индивидуального использования знаков пунктуационной системы. Такие знаки связаны с авторским осмыслением написанного, обычно они передают эмоциональный строй речи и входят в понятие «слога писателя». Пунктуация выдающихся мастеров художественного слова – свидетельство богатства ее стилистических возможностей.

Главный принцип индивидуального осмысления знаков препинания заключается не в забвении их функциональной значимости, а в применении знаков в новых, необычных для них (с точки зрения нормативных правил) контекстуальных условиях. Например, тире у М. Горького в позициях, где правилами предусмотрена запятая или отсутствие знака (тире после обращения; тире между подлежащим и сказуемым – личным глаголом, при выделении сравнительных оборотов и т. д.); тире у А. Блока (после частиц, наречных слов с обобщенным обстоятельственным значением) также расширяет сферу своего применения; особой изощренности при употреблении тире достигает М. Цветаева: оно помогает ей «развести» слова при чрезмерной смысловой сжатости, спрессованности ее строки – как поэтической, так и прозаической. Известно также пристрастие И. Бабеля к точке, А. Толстого – к тире и т. д. То есть знаки «авторские» – это знаки излюбленные, отражающие своеобразие ритмики и интонации текста, применение таких знаков препинания включается в авторскую систему литературно-художественных приемов.

Возможность авторского применения знаков – свидетельство гибкости русской пунктуации, высокой степени ее развитости.

Х или Х. Действуем по правилу «Определение + определяемые слова-однородные члены предложения». Однородные существительные соединены разделительным союзом, определение находится перед однородными членами, следовательно, определение должно стоять в ед.ч.: Объект исследования – это порождающее проблемную ситуацию явление или процесс.

ПредложениеСхема словосочетания
1. В начале эксперимента три освещен… мигающим светом растения находились в одном грунте.
2. Автором книги «Давайте говорить правильно» является известн… лингвист Л.А.Вербицкая.
3. Говоря об обусловленности всех изменений вещества движением корпускул, Ломоносов подчеркивал, что химические превращения должны изучаться химическим, физическим и математическим метод….
4. Последние 30 лет характеризуются ростом убытков от аварий в нефтяной и химической промышленности. При этом в первое десятилетие было 22 болш… аварии, во второе – 29, а за последние десять лет – 58.
5. И в том, и в другом метод… борьбы с монотонией есть серьезные недостатки, к тому же оба эти метода мало эффективны.
6. В 1910 году доктор физических наук Мария Кюри-Складовская, продолжавш… изучение радиоактивных элементов после смерти мужа, впервые получила металлический радий.
7. В веществах, имеющих ионную или атомную стрктур…, носителем химических свойств являются не молекулы, а те комбинации ионов или атомов, которые образуют данное вещество.
8. Перв… четыре параграфа посвящены проблемам так называемых «озоновых дыр».
9. Александр Евгеньевич Ферсман, академик, лауреат Ленинской и Государственной премии…, родился в 1883 году.
10. Единогласие требуется при определении основных направлений деятельности общества с ограниченной ответственностью, утверждении текущ… плана и отчета.
11. Тропическое растение терминалия Фердинанда, растущ… в Австралии, является мировым рекордсменом по содержанию витамина С.
12. Второй и третий эксперимент… только подтвердил… результаты первого.
13. По закону Авогадро, равные объемы газов, взятых при одинаков… температуре и давлении, содержат равное число молекул.
14. Товариществ… простое и полное являются формами коллективных предприятий с неограниченной ответственностью.
15. Кампанелла пишет, что Метафизик и три его главн… помощника должны быть отделены от прочей управляющей иерархии Города Солнца.
16. Созданный швейцарскими биохимиками штамм почвенных бактерий способен уничтожить токсичное вещество 4-этилбензоат, котор… не могла уничтожить прежде никакия бактерия.

Задание 3.Перепишите, ставя глаголы в прошедшем времени.

1) Кофе уже (остыть). 2) Перила неожиданно (сломаться). 3) Наступили сильные холода, и прорубь на реке (замерзнуть). 4) Рельс (погнуться). 5) РТС (закончить) приготовления к весеннему севу.

Задание 4. Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор.

1. «Война и мир» написан… Л.Н.Толстым. 2. Занимает две больш… комнаты. 3. Последн… два месяца. 4. Перв… две недели.5. Верхн… два окна. 6. Цел… два стакана. 7. Цел… две тарелки. 8. Цел… два ведра. 9. Полн… три месяца. 10. Добр… трое суток. 11. Направо от двери были два окна, завешенн… платками (Л. Т.). 12. Последние два письма, написанн… карандашом, меня испугали (А. Ч.).

13. Он владеет немецким и французским язык… 14. Я давно не видел мо… брата и сестру.

Задание 5.Расставьте знаки препинания, объясните постановку тире между подлежащим и сказуемым.

1. Властвовать значит доверять. 2. Гласность есть меч который сам исцеляет нанесенные им раны. 3. Гнев этострасть а страсть исключает рассудок и логику. 4. Теоретическая физикадетские игрушки по сравнению с детской игрой. 5. Интеллигентность это способность понимать. 6. Красота есть обещание счастья. 7. Не говорить всей правды значитлечить больного. 8. Любовь источникдобра и ненависти. 9. Молодостьединственный недостаток который проходит с годами. 10. Познание и жизнь неотделимы. 11. Вечная бдительность вот цена свободы. 12. Я не француз Дефорж. Я Дубровсикй. 13. Он порча он чума он язва здешних мест.14. Утро тихорадостно и молодо. 15. Пятью пять двадцать пять. 16. Эта вещь не новинка. 17. Его тактика разделяй и властвуй. 18. Жизнь без свободы ничто (Ромен Роллан). 19. Это начало всех начал. 20. Большая Медведица семь ярких звезд. 21. Я председатель (Ш.). 22. Читйте завидуйте я гражданин Советского Союза! (Маяк.). 23. Ваше сердце как камень. 24. О решенном говорить только путать. 25. Обь кажется крупнейшая река Сибири. 26. Токио уже давно столица Японии. 27. Ртуть тоже металл. 28. Аналогия не доказательство. 29. Какой умница наш Петя!

Задание 6. Поставьте знаки препинания и обоснуйте их выбор.

Сестра входившая в палату сделала вид что ничего не заметила.

Образец пунктуационного разбора:Сестра, (1) входившая в палату, (1) сделала вид, (2) что ничего не заметила. (3).

а) Предложение повествовательное, поэтому на конце его поставлена точка (3). Это одиночный, разделительный знак.

б) По структуре это сложноподчиненное предложение: состоит из главного (Сестра, входившая в палату, сделала вид) и придаточного (ничего не заметила); между ними стоит запятая (2). Это одиночный, разделительный знак. Правило: Придаточное предложение отделяется от главного запятой, если находится перед главным или после него.

в) Главное предложение осложнено причастным оборотом, который с обеих сторон выделяется запятыми (1), (1). Это парный, выделительный знак. Правило: Распространенное согласованное определение, стоящее после определяемого существительного, всегда обособляется.

1. Его [Вернера] маленькие чёрные глаза всегда беспокойные старались проникнуть в ваши мысли. 2. Вышел Алеша из дома отца в состоянии духа очень разбитом и подавленном. 3. Бледный он лежал на полу. 4. Около дороги нежно прислонились друг к другу две ивы старая и молодая и о чем-то шептались. 5. Лимонница желтая бабочка сидит на бруснике. 6. Пораженный он широко открыл карие глаза. 7. Отец Вани Александр Федорович Земнухов работал сторожем в тресте. 8. С ним был лохматый сильный пес по кличке Верный. 9. Лодка Челкаша остановилась и колебалась на воде как бы недоумевая. 10. Нас было трое Савелий старый охотник толстый и круглый как улей Пыж длинноухий его пес понимающий по части охоты не хуже своего хозяина и я в то время еще подросток. 11. Он шел не торопясь. 12. Сад все больше редея переходя в настоящий луг спускался к реке поросшей зеленым камышом и ивняком около плотины был плес глубокий и рыбный. 13. В темной дали ничего не было кроме сверкающих огней. 14. Почва Сучанской долины за исключением только болот при устье реки чрезвычайно плодородна. 15. Сверх всяких ожиданий весь октябрь стояла сухая и теплая погода. 16. Весь материал включая дневники путешественников тщательно изучается.

Задание 7.Спишите, расставляя пропущенные знаки. Объясните их постановку.

1. Дорога то уходила в овраг то вилась по откосу горы и у края земли лежали новые огромные груды облаков. 2. Кучер тронул вожжами и тройка унеслась в степь. 3. Пугачев дал знак и меня тотчас отпустили и оставили. 4. Прошло еще несколько дней и каждая встреча каждая беседа вносили все большее отчуждение и глухую неприязнь в их отношения. 5. Сестра и Анюта хотели спросить как мне тут живется но обе молчали и только смотрели на меня. 6. Весьпростор будто затянут паутиной и не разберешь где кончается море и начинается небо. 7. Иона смотрит какой эффект произвели его слова но ничего не видит. 8. Я зачитался до того что когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце не сразу понял кто это звонит и зачем. 9. Солнце взошло и хотя на небе не было ни единого облачка но цвет его был странный белесоватый в зените и серый ближе к горизонту. 10. Лещинский побежал за ними и когда был уже близко около шоссе услышал другой выстрел. 11. Хотя день был очень хорош но земля до такой степени загрязнилась что колеса брички захватывая её сделались скоро покрытыми ею как войлоком что значительно отяжелило экипаж к тому же почва была глиниста и цепка необыкновенно. 12. Погода испортилась падал снег и дула заметая следы позёмка. 13. Я люблю лес как бродяга для меня он родной он дороже мне всего дороже моря и неба. 14. Ковшов не замечал того что ясно видел коренной житель Адуна весеннее обновление природы уже началось. 15. Счастливы сосны и ели вечно они зеленеют гибели им не приносят метели смертью морозы не веют. 16. Ещё мгновение и вот засияют её глаза расцветёт её улыбка.

Задание 8. Расставьте знаки препинания, сформулируйте правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

1. Николай Николаевич Вавилов покорял собеседника с первого слова с первого рукопожатия. 2. Необыкновенное обаяние излучал весь его облик и глаза и голос и манера общения. 3. Его обаяние не было мимолетным временным связанным с творческим подъемом или удачным решением той или иной задачи. 4. Внешний облик удивительно адекватно отражал внутреннюю душевную красоту и мощь этого человека. 5. Были в нем не только изумительная мягкость и доброта поразительная теплота и внимательное отношение к людям но и твердость воля и настойчивость в достижении поставленной цели словом все то что свойственно истинному ученому и необыкновенному человеку.

Задание 9. Выделите причастные обороты, объясните постановку знаков препинания. Трансформируйте предложения, изменив постановку знаков препинания при причастных оборотах.

1. Актуальность решения вопросов связанных с технико-экономическим аспектом проблемы «человек и природа» возрастает с каждым годом.

2. Глобальный кризис вызванный истощением сырьевых ресурсов наука может предотвратить путем перевода промышленного производства на так называемые «замкнутые процессы».

3. Научно поставленная задача должна иметь одно решение, так же как может существовать только одна таблица умножения.

4. Фантазия в разумных пределах, если она не превращается в совершенно оторванные от действительности грезы, является предпосылкой всякого творчества.

5. Ваш проверенный на практике метод заслуживает внимания.

Задание 10. Расставьте знаки препинания, сформулируйте правила обособления деепричастных оборотов.

1. Годовая потребность рассчитывается исходя из потребностей на квартал. 2. К работе можно приступить начиная с будущей недели. 3. Опубликованы данные социологических исследований изучив которые можно сделать интересные прогнозы. 3. Алеша длинно и как-то прищурив глаза посмотрел на Ракитина. 4. Дедушка собирался было пройти мимо но заглянув в ворота остановился в недоумении. 5. Раз идя по шумному веселому проспекту и чувствуя себя вместе с толпою жизнерадостным он испытывал счастливое удовольствие. 6. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя ). 7. Она (Аксинья) вошла в зал не постучавшись. 8. Участвуя в каком-либо житейском конфликте философ может искренне забыть о его причинах увлекшись анализом человеческих нравов. 9. Опубликованы данные социологических исследований изучив которые можно сделать интересные прогнозы.

Задание 11.Расставьте знаки препинания, сформулируйте правила обособления сравнительных оборотов.

1. Современный рынок в России как и всякое явление развивается через противоречия. 2. Хотя проблема загрязнения окружающей среды не столь серьезна как истощение сырьевых ресурсов она более остро и наглядно ощущается людьми и поэтому находится сейчас в центре внимания. 3. Важно оценить поставщиков по таким показателям как качество обслуживания цены. 4. Вывоз капитала может осуществляться как в предпринимательской форме так и в виде ссудного капитала. 5. Судьба России как крупнейшей державы не может не волновать политиков разных стран.

Задание 12. Объясните постановку знаков препинания в сложном предложении.

Существует мнение что чем известнее и крупнее предприятие тем выше дивиденды по его акциям и следовательно тем выше будут дивиденды по акциям инвестиционного фонда. Однако эти ожидания могут не оправдаться так как проблема заключается в том что для модернизации крупных предприятий потребуются естественно значительные по своему объему инвестиции. Значит вся прибыль если она конечно будет получена по итогам года пойдет на развитие производства а отнюдь не на выплату дивидендов акционерам.

Вероятно далеко не всем акционерам этот отчетный период принесет позитивные результаты. Что ж в этом логика рыночной экономики кто-то выигрывает а кто-то проигрывает.

Задание 13.Расставьте знаки препинания, сформулируйте правила обособления сравнительных обротов.

1. Туман как опрокинутое море висит над рожью. 2. По мере того как туман редел его лицо становилось все более озабоченным. 3. Оказывается это был не кто иной как медвежонок заснувший в теплом темном углу. 4. В письме этом как в зеркале видна ваша нежность. 5. В этой комнате как и во всем доме было очень уютно.6. Поэт показал его героизм как норму поведения человека. 7. Ваш сад как парк.

Задание 14.Перепишите, расставьте знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания в сложном предложении.

1. Я убежден лишь в одном вдохновение приходит во время труда. 2. Если будут билеты мы поедем на экскурсию по маршруту о котором слышали много интересного. 3. Месяца не было но звезды ярко светили в черном небе. 4. В комнату где царствовал сон и покой Тарантьев приносил жизнь и движение. 5. Из окошка далеко блестят горы и виден Днепр. 6. Странный старичок заговорил очень протяжно звук его голоса также изумил меня. 7. Иван Иванович подошел к воротам загремел щеколдой изнутри поднялся собачий лай. 8. Осень и зиму Павел не любил они приносили ему много физических мучений. 9. Всякому человеку для того чтобы действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею. 10. Я спешу туда ж а там уже весь город.

Задание 15. Расставьте знаки препинания, объясните пунктограммы.

1. Понять что народ глуп этим гордиться не стоит. Но понять что мы сами и есть народ вот этим стоит гордиться. 2. Жизнь подобна коробку спичек. Обращаться с ней серьезно глупее глупого. Обращаться несерьезно опасно. 3. Мораль другое название удобства. Благодеяние даруемое моралью экономия времени и труда. Вред причиняемый моралью полный паралич совести. 4. Опасные мысли это мысли заставляющие шевелить мозгами.

Источник

Опубликованы данные социологических исследований изучив которые можно сделать интересные прогнозы

опубликованы данные социологических исследований изучив которые можно сделать интересные прогнозы

опубликованы данные социологических исследований изучив которые можно сделать интересные прогнозы

«Рынок лимонов» (lemon – подержанный автомобиль, амер. разг.) – название работы экономиста Джорджа Акерлофа, посвященной информационной ассиметрии, характеризующей ситуацию, когда продавец знает о продукте больше, чем покупатель. Акерлоф, Спенс и Стиглиц за свои изыскания в области информационной ассиметрии получили Нобелевскую премию в области экономики в 2001 году.
Акерлоф описал проблему неопределенности качества на примере рынка подержанных машин, на котором представлены как хорошие машины, так и плохие. Поскольку о реальном качестве машины знает только продавец, покупатель не может дать ей адекватно высокую цену, соответственно, как максимум, предложит среднюю. Это значит, что продавец не может получить за свою машину адекватную высокую цену и, как следствие, вообще не выставит ее на рынок. Впрочем, у феномена есть и другие интересные следствия.
http://econom.nsc.ru/eco/Arhiv/ReadStatiy/2002_01/Vor..

И очень интересная статья о решении «проблемы лимонов» на рынке средств массовой информации в Интернете
http://habrahabr.ru/blogs/mass_media/79402/

опубликованы данные социологических исследований изучив которые можно сделать интересные прогнозы

Россия — страна несчастных

Социолог Рональд Инглхарт из университета Мичигана Анн Арбор на протяжении четверти века собирал сведения о том, как народы всех стран мира реагируют на одни и те же вещи. Инглхарта интересовало, индивидуалисты или коллективисты его респонденты, ценят ли они больше материальные или духовные ценности, насколько счастливыми они себя ощущают, что для них важно, а что не очень. Известное как World Values Survey, это исследование накопило сейчас массив данных, в котором от страны к стране выявляются очень интересные закономерности.

Основные дилеммы, которые решали для себя респонденты Инглхарта, если перефразировать их с птичьего на обычный язык, выглядели так: «Один за всех или каждый за себя?» (ценности традиционные или секулярные) и «Лучше умереть стоя или жить на коленях?» (ценности самореализации или выживания). Если изобразить эти ответы на координатной плоскости, обнаруживается, что страны группируются в характерные кластеры. В обобщенном виде итоги выглядят так. Европейцы ответили, что лучше умереть стоя, но каждый за себя. Американцы решили, что лучше умереть стоя, но все за одного. Китайцы и японцы удивили исследователей, сказав, что насчет умереть они не уверены, но каждый за себя. Жители слаборазвитых стран дали обратный ответ: по мнению африканцев, по вопросу о выживании и самореализации они не определились, но конечно, один за всех. А теперь угадайте, кто оказался в позорном углу, где собрались те, кто считает, что каждый за себя, но лучше жить на коленях.

Далее следуют спорные, но любопытные выводы из этого исследования.
http://www.globalrus.ru/opinions/139197/

Автор статьи — Юрий Аммосов, очень уважаемый мной человек, один из главных экспертов страны по технологическому предпринимательству; горжусь, что дважды был на его семинарах.

опубликованы данные социологических исследований изучив которые можно сделать интересные прогнозы

Тогда Вельзель использовал принципиально новый индикатор – «ожидания свободы», взятый из уже не раз помянутого World Values Survey. Этот раздел опроса WVS мерил, условно говоря, свободолюбие жителей той или иной страны: из группы в четыре утверждения, где два оказывали предпочтение свободе и самостоятельности, а два – порядку и безопасности, предлагалось выбрать два. Несколько десятков таких четверок с вопросами из всех сфер жизни давали более-менее внятную картину предпочтений. Причем эти предпочтения достаточно стабильны и не менялись от десятилетия к десятилетию. Этот индекс свободолюбия Велзель и добавил в свою модель.

опубликованы данные социологических исследований изучив которые можно сделать интересные прогнозы

опубликованы данные социологических исследований изучив которые можно сделать интересные прогнозы

опубликованы данные социологических исследований изучив которые можно сделать интересные прогнозы

опубликованы данные социологических исследований изучив которые можно сделать интересные прогнозы

Youtube проводит эксперимент http://www.youtube.com/lifeinaday пользователи со всего мира снимают видео одного дня своей жизни в максимально естественной обстановке и в течение следующих шести дней загружают ролики. После режиссер Ридли Скотт (известен по фильму «Гладиатор») на их основе снимет фильм.

Это не исследование в его строгом смысле, но этот эксперимент наглядно покажет быт людей со всего света.

Почему это так важно, предлагаю почитать здесь http://www.snob.ru/selected/entry/21738

опубликованы данные социологических исследований изучив которые можно сделать интересные прогнозы

Несколько лет назад в США появилось новое слово truthiness. Найти для него русский аналог очень сложно. Truthiness используется для того, чтобы определить степень доверия людей к тому или иному сообщению, независимо от того, является ли оно истинным. То есть, не важно, что именно вы говорите, правду или ложь, важно как ее воспринимают слушатели. Это и определяет правдивость или ложность вашего утверждения. Наиболее яркие примеры можно привести из области политики и торговли недвижимостью. Например, в течение долгого времени все были уверены, что цены на дома будут расти и это обусловлено объективными факторами. Причем верили не только простые люди, но и эксперты. Все оказалось наоборот.

И вот исследователи из Индианского университета попытались измерить truthiness, используя для этого данные из Twitter, семантические анализаторы и другие инструменты на стыке математики и лингвистики. Был создан сайт Truthy.indiana.edu, на котором показывались данные эксперимента. Специальная организация American Future Fund создала ряд аккаунтов в Twitter, через которые в общественное сознание вводились различные утки и правдивые данные: от данных местных выборов до сообщения о том, что Арнольд Шварцнеггер может видеть Россию с Аляски. Twitter пошел на встречу экспериментаторам, предоставив доступ к своему API.

Иными словами было проанализировано, как те или иные сообщения превращаются в мемы и распространяются, какие эмоциональные реакции они вызывают.

В результате удалось определить сети, по которым распространяются мемы. Например, на приведенной иллюстрации четко видно, что новости от Lady Gaga и позиции Джона Маккейна имеют малопересекающиеся социальные сети распространения. То есть теперь можно совершенно четко определить механизм и характер функционирования социальных сообществ в сетях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *