описание машины на продажу пример
описание машины на продажу пример
Объявление о продаже автомобиля: образец, описание авто, фото и примеры удачных объявлений
При просмотре объявлений о продаже авто становится понятно, что некоторые хозяева транспортных средств совсем не спешат от них избавиться. Информация выкладывается не в полном объеме, а по фото не удается определить, в каком состоянии находится машина. Грамотно должно быть составлено объявление о продаже автомобиля. Образец будет представлен ниже.
Когда продавать машину?
Заранее стоит определиться и со сроком продажи автомобиля. От этого напрямую будет зависеть цена. Как правильно подать объявление о продаже автомобиля? Если необходимо быстро совершить сделку, придется описать все нюансы и значительно снизить стоимость транспортного средства, добавить торг. Если же сроки не поджимают, искать покупателя, который согласиться купить машину по завышенной цене, можно месяцами.
Честность – важный фактор
Текст объявления о продаже автомобиля не должен вводить потенциального покупателя в заблуждение. Если немного «приукрасить» транспортное средство, это увеличит количество его просмотров, однако саму сделку не приблизит. Более того, о нечестном продавце пользователи сети могут оставить неприятные отзывы.
Что будет, если покупатель узнает об обмане уже после покупки? На вполне законных основаниях он может вернуть машину. Такая ситуация будет неприятна обеим сторонам. Чтобы избежать конфликта, всю информацию необходимо выкладывать в объявлении о продаже. Машина имеет дефекты или уже принимала участие в ДТП? Не страшно! Можно снизить цену и покупатель обязательно найдется.
Полнота объявления
Текст для продажи авто должен быть максимально полным. Сюда необходимо внести всю информацию, которая может быть интересна потенциальному покупателю. Правильно составленное объявление поможет отсеять людей, которым машина не подходит. Это поможет существенно сэкономить время.
К примеру, человек выставляет на продажу транспортное средство красного цвета. При этом фотографии в объявлении отсутствуют, информации о цвете машины также нет. Однако такой окрас подходит далеко не всем. Потенциальный покупатель придет на встречу и сразу же откажется от покупки.
Сам текст объявления должен быть строгим без каких-либо художественных излишеств. Обязательно должны быть включены все технические характеристики машины: марка, модель, год выпуска, тип коробки передач, комплектация, цвет и т. д. В тексте рекомендуется использовать как можно меньше сокращений. Потенциальный покупатель может неправильно расшифровать предлагаемую информацию. Если продать транспортное средство удается не сразу, на электронной доске его необходимо периодически обновлять. Объявления со свежей датой привлекают гораздо больше внимания.
Оценка автомобиля
Каким должно быть описание автомобиля для продажи? Пример будет представлен ниже. Однако правильно составленный текст – это только половина успеха. Большое значение имеет правильная оценка транспортного средства. При слишком высокой стоимости машину придется продавать годами. А вот слишком низкая цена отпугивает покупателей. В этом случае совершить сделку быстро также не удастся. Нельзя забывать и о честности. Нередко продавцы в объявлении выставляют неправдивую цену только для того, чтобы привлечь внимание потенциального клиента. Вероятность, что сделка состоится, в этом случае сводится к минимуму.
Чтобы правильно оценить автомобиль, необходимо оценивать обстановку на рынке, а также брать во внимание технические характеристики транспортного средства. Если на этом этапе возникают сложности, можно воспользоваться услугами профессионального оценщика.
Ориентировочная схема составления цены выглядит следующим образом. Как только транспортное средство выезжает из салона, оно уже теряет до 15% от своей первоначальной стоимости. Далее цена ежегодно снижается еще на 10%, даже если машина эксплуатировалась аккуратно.
Правильные фотографии
Качественные снимки помогут привлечь внимание и ускорят процесс поиска потенциального покупателя. Рекомендуется подготовить сразу несколько качественных фотографий. С этим сложностей возникать не должно. Даже на обычном сотовом телефоне каждый сможет сделать хорошие снимки. Хорошо будет, если удастся дополнить объявление еще и видеофайлом.
Чтобы транспортное средство выглядело в объявлении презентабельно, к фотосессии необходимо тщательно подготовиться. Машину нужно хорошо помыть, вычистить салон внутри. Заранее необходимо выбросить накопившийся мусор, убрать лишние предметы (тряпки, мягкие игрушки, запчасти и т. д.).
Особе внимание следует уделить выбору места съемки. Многие потенциальные покупатели обращают внимание на фон. Снимать машину на пустыре или на фоне помойки нельзя. Отлично подойдет простая городская обстановка. Если есть возможность, можно выехать в лес для проведения качественной фотосессии. Если на улице будет солнечно, автомобиль удастся представить в более выигрышном цвете.
Образец объявления
Каким должно быть объявление о продаже автомобиля. Образец может выглядеть следующим образом:
«Продается Chevrolet Aveo, 2009 года выпуска. Цвет черный, пробег – 89 тысяч км. Состояние удовлетворительное, перекрашен капот в связи с небольшим ДТП. На левом стекле имеется трещина, есть незначительные царапины на бампере. Коробка передач в автомобиле – шестиступенчатая механическая.
Машина имеет хорошую комплектацию. Присутствует двухзонный климат-контроль, полный электропакет, датчики дождя и света. Салон – кожаный.
Каждые 15 тысяч км машина проходила техобслуживание у официального дилера. Хозяев двое (я второй). Дополнительно приобретена зимняя резина. Цена 650 тысяч рублей. Торг возможен при осмотре. Интересующую информацию можно уточнить по номеру 8 *** ******* (Андрей).»
Ведение переговоров и торг с покупателем
Если использовать такой пример объявления о продаже авто, звонки от потенциальных покупателей начнут поступать очень быстро. Успех напрямую зависит от того, как продавец владеет искусством ведения переговоров. Общаться с потенциальным покупателем рекомендуется в жесткой манере. Переводить общение в дружеский тон не стоит. Важно уметь отстоять свои интересы и грамотно их аргументировать.
Среди потенциальных покупателей может быть немало перекупщиков. Как их выявить? Такие люди практически не интересуются состоянием транспортного средства. Они сразу предлагают выкупить машину по заниженной цене. Общаться с такими покупателями нет смысла. Придется столкнуться и с безответственными людьми, которые готовы будут посмотреть автомобиль, но не приходить на встречу в оговоренное время.
Успех переговоров также во многом зависит от того, как составлено объявление о продаже машины. Образец не содержит информацию о том, где может быть проведен осмотр автомобиля. Но об этом вполне можно написать. Продавец может указать, что осмотр транспортного средства возможен лишь на его территории.
Финансовая сторона вопроса
Если покупатель готов приобрести автомобиль, остается лишь оформить сделку, подписать все необходимые документы. Однако идти к нотариусу не следует до тех пор, пока не удастся убедиться в платежеспособности потенциального покупателя. Нередко бывает так, что человек соглашается приобрести транспортное средство, но находит различные причины для отсрочки сделки (нужно что-то продать, заканчивается срок депозита и т. д.). В этом случае обязательно нужно требовать задаток или же не снимать автомобиль с продажи. О получении задатка составляется расписка.
С рассрочкой связываться не рекомендуется. Если потенциальный покупатель может вносить платежи сейчас, это не значит, что он будет платежеспособным в будущем. Информацию об этом также следует внести в объявление о продаже автомобиля. Образец может содержать данные о возможных вариантах оплаты.
Оформление сделки
При заключении сделки необходимо оформлять договор купли-продажи. Продавать транспортное средство по доверенности не рекомендуется. Иначе возникает риск получения штрафов за нарушения, которые совершать не приходилось. Может возникнуть и множество других неприятных моментов.
Договор должен быть оформлен нотариально. Заранее рекомендуется оговорить, кто возьмет на себя все расходы. В большинстве случаев стороны делят все затраты поровну.
Заключение
Выгодность и скорость совершения сделки напрямую зависит от того, насколько правильно было написано объявление о продаже автомобиля. Образец был приведен выше, от него можно отталкиваться. Важно дополнить объявление яркими снимками или видеофайлом. Если потенциальных покупателей немного, возможно в объявлении указана не вся информация или стоимость автомобиля слишком завышена.
Пример описания автомобиля для продажи
Все автовладельцы в определенные периоды сталкиваются с продажей машины. Чтобы автомобиль не висел на продаже месяцами, нужно правильно составить объявление.
Как продать машину самостоятельно?
Некоторые автолюбители сдают свою машину в автосалон и не мучаются с самостоятельной продажей. Но в таком случае они сильно проигрывают в плане выручки, ведь посредник максимально сбивает цену, чтобы потом накрутить ее и получить свой процент.
Продажа машины без помощи посредников потребует чуть больше времени и нервов, но значительно сэкономит финансы. Существует множество платных и бесплатных площадок для размещения объявлений. Чтобы процесс продажи прошел быстрее, следует воспользоваться всеми доступными вариантами.
Через объявление в печатных изданиях
Хоть печатные издания и не популярны в современном мире, ими все же не стоит пренебрегать. Молодежь, скорее всего, не заглянет в газету, а вот представители более старшего поколения могут обратить на нее внимание.
Стоит обратиться в специализированные газеты для объявлений, например, в «Из рук в руки». Хорошим вариантом будет и дача объявления в журнале, посвященному автомобилям. Но стоит учесть, что в печать объявления подаются не бесплатно.
Через интернет
Интернет — наилучшая площадка для продажи имущества. Кроме того, здесь можно разместить объявление бесплатно. Наиболее популярные сайты для продажи авто: Avito.ru, Drom.ru, auto.ru, Bibika.ru, irr.ru (Из рук в руки).
На каждом из сайтов есть кнопка «Подать объявление» (предварительно нужно зарегистрироваться). Нужно нажать на нее и выйдет форма для заполнения. В конце стоит указать контакты и отметить тип объявления: платное или бесплатное. Платное будет чаще показываться и держаться в самых первых строчках ленты, а бесплатное выйдет один раз и постепенно сместится со своих позиций.
Разместить объявление в интернете
Помимо специальных сайтов можно использовать социальные сети: Вконтакте, Инстаграм, Фейсбук и другие. Следует разместить объявление не только на своей странице, но и отправить его в группы и паблики для продажи авто. Как правило, у жителей каждого города есть группы Вконтакте, которые называются «Авторынок», «Подержанные авто» и даже «Авто до 100 тысяч рублей» и тому подобное. Вероятность продать машину таким путем даже выше, чем при объявлении в газете или на сайте.
Как грамотно составить объявление?
Составление объявления — часть предпродажной подготовки. Многие автовладельцы допускают следующие ошибки:
ВАЖНО! В объявлении обязательно должны быть фотографии чистой машины с нескольких ракурсов, в том числе в салоне. Также, необходимо указывать все характеристики автомобиля, количество владельцев по ПТС, реальный пробег, наличие повреждений, сколов и т.п. Чем полнее будет описание ТС, тем больше доверия к продавцу будет испытывать покупатель.
Правильно составленное описание транспортного средства
План объявления содержит следующие пункты:
Основную информацию об автомобиле:
Сведения о комплектации: название, дополнительные пакеты и оборудование (опции).
Информация о состоянии автомобиля: нужно указать как эксплуатировалась машина, где хранилась, курили ли в машине, когда и какие ремонтные работы, замены и ТО были произведены и т.п. В этом же пункте можно расхвалить свой автомобиль (если, конечно, есть за что).
В конце обязательно указывается цена и контактные данные владельца (обязательно имя и номер телефона, а дополнительно почта, ссылки на социальные сети и т.д.). Рядом с ценой можно написать возможен ли торг у капота.
СПРАВКА: Если объявление подается на специальный сайт для продажи транспорта, то там будет предоставлена специальная форма для заполнения, то есть все обязательные пункты будут указаны.
Пример описания и разобрать все детально
Исходя из ранее перечисленных пунктов, можно составить грамотное объявление. Вот пример:
Renault Logan, год выпуска 2011, пробег 33 000 километров, цвет синий минерал (металик), двигатель 1,4 (75 л.с.), МКПП, состояние отличное.
Комплектация Expression + пакет безопасности + противотуманные фары. Две фронтальные подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель рулевого управления, бампера в цвет кузова, увеличенные зеркала заднего вида, иммобилайзер, центральный замок, регулировка руля по высоте, прикуриватель, защита двигателя.
Дополнительно установлены: сигнализация Pandora 1870 с обратной связью, механический замок капота, фильтр салона, резиновые коврики в салоне и багажнике, магнитола Pioneer (USB, MP3) и колонки Hertz, задние брызговики. К автомобилю прилагается комплект зимней резины Cordiant на штампованных дисках, задние подкрылки.
Все ТО в срок, 1 раз заменены лампочки ближнего света фар. 99 процентов эксплуатации на территории города. Отличный автомобиль для всей семьи!
Цена 390 000 рублей. Телефон 8 902 546 98 20, Анатолий, звонить с 09:00 до 21:00.
Такое объявление не вызывает вопросов у покупателя: ему остается только созвониться с продавцом и приехать на осмотр машины.
Как правильно сфотографировать машину?
Фотографии не менее важны, чем описание. Это своеобразная приманка для человека. Если из характеристик авто покупатель может ничего не запомнить, то уж фото точно останется у него в памяти.
Правила для фотосъемки автомобиля:
В объявлении должны присутствовать фотографии со следующих ракурсов:
ВАЖНО! Каждая фотография должна иметь смысл. При желании можно сделать больше фото или даже снять видео.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Москва: +7 (499) 755-83-41
Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31
Продажа во многом зависит от того, как представлен товар. Чтобы быстро продать автомобиль, нужно честно и грамотно составлять объявление, прикладывать качественные фотографии, вежливо и терпеливо беседовать с потенциальными покупателями, и, конечно же, не перегибать цену на машину.
Как правильно сделать объявление о продаже авто?
Всем привет. Когда-то давно писал о том, как составить объявление о продаже авто. С того времени прошло уже несколько лет! Ситуация чуть изменилась. Особенно актуально для тех, кто хочет в скором времени продать свою машину.
Сразу к делу — многие из нас допускают множество ошибок при составлении объявления о продаже б/у авто. И это не мудрено, ведь не всякий человек сталкивается с этим каждый день. И по понятным причинам, люди попросту не умеют продавать свой бу автомобиль.
Первое, что Вы должны сделать — пробить свой автомобиль по VIN. Узнать пробеги в тех.осмотре. Для чего? Если у Вас на щитке 50.000 км, а в тех.осмотре 150.000 км, то чего уж тут удивляться, что Вам не звонят по объявлению? Почему пробег в ТО больше, а по факту меньше? Два варианта:
1. Вы купили ее со смотанным пробегом. (покупали не новый авто)
2. ТО липовое, но тогда этот самый пробег отражен в вашей диагностической карте, и прямо там Вы сможете его увидеть. А лично Вы, называли пробег который вписали вам в диагностическую карту. Так что не удивляйтесь, и не спешите обвинять в этом весь мир. Базы эти доступные, а из этих баз и берется информация о пробеге.
Еще Вам нужно пробить свой автомобиль по базам, чтобы увидеть, были ли ДТП и, где стоят крестики на сайте ГИБДД. Ведь если напишите, что авто без ДТП, а на сайте ГИБДД будут числиться 1-2-3 ДТП, то не удивляйтесь, почему не продается машина. А так же, чтобы убедиться в том, что у машины нет каких-либо обременений. Часто из-за каких-то мелочных штрафов, на машину могут наложить ограничения на регистрацию, я с этим сталкиваюсь ежедневно. И по такому авто звонить тоже никто не будет. То есть до того, как выложить свой автомобиль на продажу, Вы должны сами всё проверить! А если Вы всё проверили и всё в порядке, тогда читайте дальше.
Самые частые ошибки при составлении объявлений.
Некачественные фото. Фотографии не несущие никакой информации. Фото грязной машины. Описание не несет никакой информации. Грязный салон. Куча не заводской ерунды в салоне (колхоз по-простому). Четки и крестики на зеркалах. Даже такое может отпугнуть потенциального покупателя, я не шучу. Чехлы на сиденьях. Оплетки на руле. Думаете они тоже всем нравятся? Поэтому их выбрасывайте в мусорку. Или снимите, сфотографируйте без них, а затем наденьте обратно. Это повысит шансы, что Вам позвонят по объявлению.
Пример того, какое объявление НЕ нужно выкладывать.
Посмотрите на это объявление. Что Вы поняли про эту машину из объявления? Давайте разберем его по полочкам.
1. Фотографии грязной машины. Не видно состояние кузова из-за этой грязи. А обычно именно так и пытаются прикрыть дефекты — на чуть грязной машине их не видно.
2. Фото не несут никакой информации. В каком состоянии резина? А сиденье? А руль? А как выглядит подкапотка? И так далее.
3. Описание. Что Вы из него поняли? НИЧЕГО. Это объявление не создает у меня желание, по нему даже звонить. А учитывая 4+ владельцев, то и подавно! Что такое хорошее состояние? А что там с кузовом? Что красилось? Какие есть дефекты? А лобовое с трещиной? Видите сколько сразу вопросов из-за неправильного описания.
Когда такое объявление, звонить Вам может кто-то и будет, например — перекуп. И задавать 1000 вопросов. В итоге потеряете время, а на осмотр машины никто не приедет. Будут только холодные/бесполезные звонки, которые Вам быстро надоедят. Ведь объяснять каждому по телефону одно и тоже — раздражает. Проще, все ответы на эти вопросы заранее написать в описании объявления.
Поставьте себя на место покупателя. Что бы Вы хотели видеть?
А лично я бы хотел видеть — состояние сидений, сервисную книгу и все бумаги по обслуге. Состояние резины. Состояние ЛКП, а еще лучше его толщину. Очень бы хотелось увидеть состояние салона, руля, ручки кпп, дверных обшивок. Увидеть машину с разных сторон, а не только с одной. Видеть чистую машину, чтобы понять состояние ЛКП. Видеть все кузовные зазоры.
Пример правильного объявления.
Здесь в самом описании всё объяснено. На все ваши вопросы ответили в объявлении. Вам не придется задавать еще 100500 дополнительных вопросов. А к этому описанию добавились еще информативные фотографии. Всё, что сказано в объявлении, есть и на фото. А некоторые фото этого объявления ниже.
Вот таким должны быть Ваши объявления. Информативными, несущими информацию по машине, чтобы было видно состояние авто. Глядя на такие объявления ты понимаешь, устраивает тебя такая машина или же листать объявления дальше. А как показывает практика, при правильном объявлении продать хорошую машину можно быстро.
Откуда знать, что всё описанное — правда?
Уверенным в этом быть нельзя. Я всегда говорю, любую машину нужно проверять перед покупкой. Но в случае с данным авто, Вам нужно лишь подтвердить состояние этого авто, а если оно сойдется с описанным, то радуйтесь — Вы нашли хорошую б/у машину. И здесь понятно, что продавец знает всё про этот авто, а всю информацию он подтвердил фотографиями, а не просто написал об этом.
Сколько фото в объявление выкладывать?
Сколько позволяет сайт по продаже авто, столько и выкладывать. Если 20 фото, значит, выкладывайте 20. Если всего 15, значит, все 15 фото приложите. И так далее. Чем больше Вы дадите информации по автомобилю, тем выше шанс её продать и это «освободит» Вас от кучи ненужных звонков и осмотров отнимающих у Вас время.
На каких ресурсах подавать объявление? Какие из них лучше продают авто?
Выкладывать нужно на всех известных порталах. Перечислю на всякий — Drom, Auto.ru, Avito, Юла, AM.ru, и другие. Чем больше охват аудитории, тем больше вероятность продажи авто. И даже самый не просматриваемый и не продаваемый портал, порой, может продать Вашу машину за час. А самый раскрученный не даст Вам покупателя даже за месяц. Бывает очень по-разному, поэтому выкладывайте везде, где только сможете.
Выкладывать VIN в объявление? Давать VIN позвонившему, или пускай приезжают смотрят?
Выкладывать его сразу или нет однозначно не отвечу. Сейчас без проблем можно найти VIN через гос. номер по бесплатным приложениям в телефоне. На Ваше усмотрение. А вот позвонившему VIN давать стоит. Что он с ним сделает? НИЧЕГО. Он просто пробьет Вашу машину по базам. В противном случае, человек приедет, будет смотреть ее, отнимать Ваше время, а потом проверит по VIN, а там одно ДТП (о котором Вы умолчали), и откажется от неё. По факту, в такой ситуации все потеряли свое время, а машина не продана. Зачем это нужно? И пишите, что готовы к любым проверкам. Но, тогда и будьте готовы, что Ваш авто будут проверять.
Показывать только чистую машину?
Поставьте себя на место покупателя. Вы бы хотели смотреть грязную машину? Думаю — нет! А если машина чистая, без посторонних запахов (вони) то продать её проще. Чистая, как внутри, так и снаружи. Поэтому, мойте машину перед каждым показом, если на улице грязно. Летом проще, конечно. И снова, чем больше и лучше у Вас фото и описание, тем меньше бесполезных показов, при которых Вам постоянно придется мыть машину.
Торг. Указывать в объявлении, что торг есть?
Обязательно. Для некоторых людей — это как игра. Не купят машину без скидки принципиально. Хоть 5000 рублей, да скинуть нужно. Поэтому заранее, запросите цену чуть больше, чем хотели бы получить. Торговаться с Вами будут в любом случае, и при любом состоянии авто. Писать цена без ТОРГА не стоит. Но про это напишу отдельный пост.
Шаблон по описанию объявления:
* Количество владелцев, покупал новой (салон где покупали и дату). Если не новой покупалась, то время владения — Собственник авто по ПТС, владею 3 года.
* Комплектность машины — сигнализация, второй комплект колес, метки, противоугонки, регистраторы и так далее.
* Сервисная книга, дилерское обслуживание (и фото книжки и всех подтверждающих бумаг). Не ездили к дилеру? Не беда. Фото всех наряд-заказов, по замене всего, что делали по авто. Вы же их храните, надеюсь?
* Состояние кузова. Окрашенные элементы (какие). Проверка толщиномером приветствуется. А лучше — фото с замерами ЛКП.
* Готов на любые проверки за Ваш счет.
* ТО, когда проводилось. Что существенное заменено в автомобиле в ближайшее время.
* Комплектация и перечислить самое весомое — навигация, камера заднего вида, память сидений, лобовое с обогревом и так далее.
* Торг небольшой приветствуется. Но только у машины.
Это минимальный набор того, что нужно написать в объявлении. Конечно, все машины разные, и нужно объяснять на каждой конкретной машине. Но это уже поможет Вам, правильно составить объявление. И поверьте, такие информативные объявления помогают продать авто. Бывает Вам не звонят неделю! Совсем не звонят. А затем, первый звонок и тут же продали машину, с первого показа. Потому, что всем изначально было понятно состояние вашей машины и кого-то оно не устраивало. Ведь куда правильнее описывать состояние авто, чем написать — вопросы по телефону! Я почти всё свои автомобили продал таким вот образом. Зато это сберегло мое время на показах, мои деньги на мойках, и мои нервы объясняя каждому одно и то же. Почти все свои авто я продал первому, кто позвонил и приехал её смотреть.
На этом закончим. Я Вам рассказал, как составить объявление по хорошей машине, и показал примеры. Но Ваша машина может не быть идеальной. Может иметь дефекты, ДТП, разного рода проблемы. Как продать такую машину? Об этом я напишу чуть позже. Машину в любом состоянии можно продать. Главное правильно составить объявление, и уметь адекватно общаться с людьми. Всем МИР.
Образец объявления о продаже автомобиля
Вторичный авторынок заполнен тысячами объявлений о продаже авто. Но некоторые слетают с доски объявлений практически сразу, а некоторые пылятся месяцами, даже если речь идет о вполне приличном авто. Лучшие объявления о продаже авто сразу привлекают покупателя и увеличивают шанс сделки. Как же не отпугнуть потенциального покупателя объявлением?
Куда можно добавить объявления о продаже
Самый эффективный способ продажи авто – специальные интернет-площадки. На втором месте – печатные издания. Кроме того, можно воспользоваться «региональными» методами: к примеру, прикрепить к заднему стеклу листовку «Продаю» и номер телефона или расклеить объявления в общественных местах по месту проживания. Но на молниеносный отклик в таких случаях рассчитывать не стоит, как и в случае сдачи машины на комиссию в автосалон.
Интернет
Размещая объявление на специализированном сайте, необходимо внимательно изучить условия размещения и дополнительные услуги, которыми можно воспользоваться. Как правило, среди дополнительных услуг предлагается выделение объявления, поднятие в топ. Но эти услуги платные. Не стоит сразу к ним прибегать, ведь если текст составлен «не выгодно» это только лишний раз отпугнет покупателя.
Для быстрой продажи машины нужно грамотно составить объявление
Самыми популярными площадками на сегодняшний день являются:
Также можно писать о продаже на специальных страницах в социальных сетях или на форумах, но на форумах за рекламные объявления могут заблокировать. Поскольку интернет-площадки посещает огромное количество людей, нужно регулярно обновлять объявление, иначе оно затеряется в старых. Можно воспользоваться сразу несколькими площадками – так о желании продать авто узнает еще больше людей.
Печатные издания
Эффективнее всего писать о продаже авто в популярных региональных изданиях, ведь подобный метод не предполагает большого охвата покупательской аудитории. Чаще всего печатные объявления платны, поэтому излагать информацию придется кратко, да и с фотографиями возникает проблема. Как обратить внимание на объявление в печатном издании:
Для пущего эффекта лучше воспользоваться всеми доступными методами продажи: и Интернетом, и печатными зданиями, и устным распространением информации среди знакомых.
Наиболее популярными способами продажи являются специальные площадки в интернете
Как составить текст объявления
Описание автомобиля для продажи – самый важный элемент объявления, ведь именно из него покупатель сможет получить необходимую информацию и на основании нее принять решение. Как правильно составить объявление о продаже авто? Есть несколько рекомендаций:
Тот, кто ищет авто, должен увидеть в объявлении уникальную историю автомобиля. Но главное – не врать относительно пробега, состояния машины, поскольку при встрече все равно все выяснится.
Пример
Никаких строгих правил по составлению не существует – все зависит от фантазии владельца и того, что реально представляет собой автомобиль. Вот пример:
«Продам свою «шестерку». Машина практичная, проверенная временем и отечественными дорогами! Никаких рывков, мотор работает ровно, в этом году перебирал своими руками. Фильтры и прокладки новые, масло поменяно. Вкладывать в авто никаких средств не надо. Кузов целый, днище не варено. Салон: установлены сиденья с «Ауди», руль с «Нивы», отопитель работает на ура. Безопасность: есть сигнализация, замки работают. Техобслуживание и ремонт всегда делал сам. Машину не перекрашивали, в аварии никогда не была. Причина продажи: покупаю новое авто, а гараж один. В комплекте с машиной идут: комплект зимней резины, канистра на 10 л. С документами и переоформлением проблем не будет. Разумный торг у капота, с удовольствием все покажу и расскажу)) Посредникам и перекупам – НЕТ!»
Если объявление подается в печатное издание, в котором нет стандартной формы, где указываются технические подробности, стоит пару предложений уделить марке комплектующих, стабильности их работы, году выпуска.
Большое внимание стоит уделить качеству фотографий
Как правильно сфотографировать машину
Визуальная составляющая не менее важна, чем сам текст объявления о продаже автомобиля. Ведь не секрет, что яркая картинка – первое, что бросится в глаза. Не нужно бросаться в поиски профессионального фотографа! Вполне достаточно камеры телефона и соблюдения нескольких правил:
Оценка автомобиля
Определять стоимость следует исходя не из аналогичных объявлений, а из состояния авто, вложенных из нее средств и того, сколько еще средств придется вложить. Существуют бесплатные онлайн-калькуляторы, которые помогут рассчитать по марке, году выпуска, пробегу и другим параметрам приблизительную стоимость. Важно понимать, что заниженная стоимость может вызвать подозрения о неисправности авто. Но и жадничать не нужно. Если нет уверенности в предполагаемой стоимости, можно обратиться к сотрудникам СТО: если они не заинтересованы, то вполне могут назвать объективную стоимость.
Однозначных правил того, как написать объявление о продаже авто нет. Есть только рекомендации. Каждый может придумать свое особое объявление, которое привлечет массу покупателей и позволить продать авто не кому попало, а в надежные руки.
Как создать объявление, которое поможет быстро продать автомобиль
Содержание
На порталах по продаже б/у машин размещены сотни предложений. Чтобы быстро продать автомобиль, нужно создать такое объявление, которое выделится и привлечет внимание покупателей. Как же его подготовить?
Avtocod.ru и digital-маркетолог компании Perfluence Екатерина Комлева подготовили 10 советов для тех, кто собирается продавать авто.
Совет 1: сделайте минимум шесть качественных фотографий
Качественные фотографии помогут ускорить продажу автомобиля. Чем их больше, тем лучше. Вот пример: почти 20 фото с разных ракурсов.
Екатерина Комлева, digital-маркетолог компании Perfluence:
— Обязательно нужно сделать фотки с каждой стороны автомобиля и минимум одно фото салона. Еще я рекомендую сделать одну стильную фотографию как «из журнала» и поставить ее на главную. Можно, как вариант, снять крупно светящуюся фару, чтобы машина уходила вдаль в перспективе. Огромным преимуществом будет видео. Тогда покупатель поймет, что вы от него ничего не утаиваете.
Подготовьте машину для съемки: помойте и постирайте чехлы, отполируйте глянцевые детали. Фотографировать лучше при дневном свете — идеальное время около 15 часов. Обратите внимание на задний фон — он должен быть красивым.
Если вы разместите минимум фото, да еще и плохих, покупатель проигнорирует объявление. Вот яркий пример:
Такие изображения размещают, как правило, перекупы, а покупатели обходят их стороной.
Совет 2: перед написанием объявления изучите предложения конкурентов
Внимательно просмотрите предложения о продаже машин со схожими параметрами и сделайте лучше. Включите в описание все важную информацию, которая есть в других объявлениях.
Правильное объявление о продаже автомобиля должно содержать следующие данные:
Включите в описание рабочие фразы. Хорошо действуют такие: «автомобиль в состоянии нового», «ни разу не подводил, не ломался, не глох», «не выдавал сюрпризов» и т. д.
Для удержания внимания набирайте текст с капслоком.
Совет 3: расскажите историю автомобиля
Все машины на сайтах объявлений плюс-минус одинаковые. Конкуренция большая, особенно если авто из средней ценовой категории. Чтобы покупатели обратили внимание именно на вашу «ласточку», в тексте описания расскажите ее историю. Чем более красочной и захватывающей она будет, тем лучше.
Дайте потенциальному покупателю понять, что вы реально любили свой автомобиль, что он вас никогда не подводил и вам очень жаль с ним расставаться.
Екатерина Комлева, digital-маркетолог компании Perfluence:
— Как составить эффективное объявление о продаже автомобиля? Я бы написала трогательную историю о том, как купила этот автомобиль на свою первую заработанную в жизни премию, как потрясающе аура этого триумфа пропитала все незабываемые годы нашей совместной жизни, сколько красавчиков посвистывали ей вслед в пробках. Отрываю от сердца. Тачка — огонь!
Историю можно закончить тем, почему вы продаете любимую машинку. Например, хотите погасить ипотеку или купить авто другого класса.
Совет 4: добавьте эмоций в текст объявления
Правильное объявление о продаже автомобиля включает в себя не только техническую часть, но и эмоциональную.
Когда покупатель выбирает машину, у него замыливается глаз от одинаковых объявлений. И если какое-то описание выделяется из массы, он неосознанно останавливается и изучает его более внимательно.
Тут все просто: из нескольких вещей со схожими параметрами, по законам маркетинга, выбирают ту, что вызывает больше эмоций. Напишите что-то трогательное о своем железном друге, как владелец этой «Гранты».
Екатерина Комлева, digital-маркетолог компании Perfluence:
— Как правило, в сегменте продаж б/у машин воронка сужена до автомобилей с конкретными характеристиками. Это значит, что покупатели точно знают, какой именно автомобиль они хотят и могут себе позволить (они уже определились с маркой, желаемым годом выпуска и пробегом). Чтобы повысить конверсию (вовлеченность потенциальных покупателей), нужно учитывать эмоциональные аспекты. По частоте проводимого времени машина для каждого человека — это второй дом, поэтому я бы продавала машину именно как дом: с душой, историями и теплыми переживаниями. Например, можно написать сколько важных, трогательных и душевных разговоров подслушала обивка салона. И кстати, она в идеальном состоянии!
Совет 5: попробуйте добавить креативный контент
Важно писать объявление как человек, а не как робот или автосалон. Добавьте немного креатива, и это точно сыграет в плюс при выборе в вашу пользу. Если вы юморист, юморите в объявлении, если поэт, сочиняйте стихи про свою тачку, если рыбак, сфоткайте машину на рыбалке, как продавец 4х4:
Совет 6: приложите ссылку на отчет с проверкой истории авто
Это почти на 100% гарантирует успех при выборе в вашу пользу. Информация в отчетах видна как на ладони — вам не придется ехать на ТО с покупателем или собирать историю по разным базам. В отчетах avtocod.ru отображаются данные из более 13 источников: сведения о владельцах, ДТП, ограничения ГИБДД, залог, лизинг, штрафы, данные о техосмотрах и проч.
Этот совет работает, если история у авто чистая или проблемы незначительные, например, небольшое ДТП.
Отметьте в описании, что за этот недостаток готовы сделать скидку.
Совет 7: накиньте цену и предложите торг
После того, как проработана визуальная и эмоциональная часть объявления, переходите к выгодам вашего предложения.
Можно воспользоваться известным маркетинговым приемом — накинуть к желаемой сумме какой-то процент и написать, что торг уместен. Покупатели не поймут, до какой суммы вы готовы снизить ценник, и есть иллюзия, что можно купить гораздо дешевле, чем у конкурентов.
Главное в этом приеме — заманить потенциального покупателя на встречу. Если человек уже приехал, это 90% успеха. Покупатель выделил время, ему не захочется снова что-то искать, общаться с другими продавцами и назначать новые встречи. Он готов купить машину, нужно просто дожать.
Совет 8: снизьте цену на 1-1000 рублей
Этот прием хоть и банальный, но реально работает. Когда человек рассматривает несколько похожих вариантов, он интуитивно выберет тот, что дешевле, даже если разница в один рубль. Чисто психологически, к примеру, сумма 199 999 рублей воспринимается приятнее, чем 200 000.
Таким приемом охотно пользуются автосалоны. Почему бы и вам им не воспользоваться?
Совет 9: предложите какой-нибудь бонус при покупке
Все любят халяву. Если вы предложите что-то в подарок, шансы на успешную и скорую сделку вырастут. В объявлении можно написать, что вторая пара шин отдается в подарок (новые куплены только в этом году).
Как бонус, предложите чехлы для сидений, резиновые коврики, брелок от официального дилера, брендированный зонт — все что угодно. Мелочь, а покупателю будет приятно.
Совет 10: предложите совместное ТО
Напишите в объявлении, что готовы вместе с покупателем съездить на техосмотр. Это убедит его в вашей честности по поводу состояния автомобиля.
Может, покупатель даже и не захочет никуда ехать, но доверие к вам вырастет.
Автор: Анастасия Горохова
Какие «фишки» при создании объявлений используете вы? Поделитесь своими секретами в комментариях.
Составление объявления о продаже автомобиля
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, как грамотно написать объявление о продаже авто. Правильное составление объявления позволит Вам получить много звонков от потенциальных покупателей и быстро продать машину.
Довольно часто можно встретить объявления, составленные водителями на скорую руку. При этом получаются вот такие шедевры: «Продаю Калину, состояние хорошее, телефон». Из такого объявления потенциальный покупатель не получает практически никакой информации об автомобиле. Зато продавца объявление характеризует довольно красноречиво. Он настолько ленив, что даже не нашел 10-15 минут на составление объявления. Скорее всего и за машиной такой человек следил не особо внимательно. Надеюсь, идея понятна.
После прочтения этой статьи Вы сможете быстро составить хорошее объявление и быстро продать машину. Так что приступим.
В настоящее время красиво оформленное объявление состоит из двух частей:
Далее каждая из этих частей будет рассмотрена более подробно.
Как правильно составить объявление о продаже?
Если Вы напишете неправду (например, укажите неправильный год выпуска автомобиля), то покупатель, узнав об этом при осмотре машины, скорее всего откажется от покупки. Если же он узнает об обмане уже после покупки, то он на вполне законных основаниях сможет вернуть машину Вам, получив назад всю уплаченную сумму (этот вопрос рассматривался в статье «Ответственность продавца за недостоверную информацию о товаре»). Так что никакой выгоды обман не несет. Напишите объявление честно и покупатель это оценит.
Например, Вы продаете автомобиль красного цвета, однако такой цвет понравится далеко не каждому. Если не указать цвет в объявлении, то покупатели будут приходить, осматривать автомобиль и уходить. Покупать его не будут. С другой стороны, заранее указав в объявлении цвет Вы привлечете внимание тех, кто ищет машину именно этого цвета. То же самое касается и остальных характеристик автомобиля.
Дополнительный совет: используйте в объявлении как можно меньше сокращений, т.к. покупатель может их неправильно расшифровать и понять.
Фотографии автомобиля для объявления
Чтобы сделать качественное объявление о продаже автомобиля, необходимо в первую очередь подготовить несколько фотографий. В настоящее время в этом нет ничего сложного, так как цифровые фотоаппараты есть практически во всех сотовых телефонов.
Подготовка к фотографии автомобиля:
1. Помойте автомобиль. Чистый автомобиль выглядит намного презентабельнее.
2. Выбросьте из автомобиля накопившийся там мусор, уберите лишние предметы (тряпки, лопаты, запчасти и т.п.).
3. Выберите место для фотографии. Конечно, ради фотографии для объявления не стоит специально ехать в заснеженный лес или на берег моря. Однако фон все же имеет значение. Не ставьте автомобиль около помоек, грязных проездов и других подобных мест. Проще всего доехать до парковки ближайшего крупного супермаркета, встать вдали от остальных машин и спокойно сделать фотографии.
4. Снимать автомобиль лучше днем, т.к. в темное время суток света будет недостаточно и машину на фотографиях будет плохо видно.
5. Не закрывайте номера газеткой, картонкой или грязной тряпкой. В настоящее время все автомобили продаются вместе с номерами. Скрытие номеров приведет к тому, что объявление будет выглядеть неполным и нечестным.
6. Выйдите из автомобиля и сделайте несколько кадров. Для объявления вполне хватит 3-5 фотографий.
Например, снимите автомобиль со следующих ракурсов:
Сделанные фотографии не потребуют дополнительной обработки в графических редакторах. Их останется только загрузить на сайт вместе с Вашим объявлением.
Составление текста объявления о продаже машины
Перейдем к текстовой части нашего объявления. Его можно составить в любом текстовом редакторе, например, в блокноте.
1. Основная информация об автомобиле:
2. Комплектация автомобиля.
В этом пункте нужно написать название комплектации и дополнительных пакетов, а также подробно расшифровать имеющееся в них оборудование.
3. Дополнительное оборудование.
Здесь нужно написать дополнительные опции, установленные самостоятельно или по Вашему желанию после покупки автомобиля.
Например, это могут быть сигнализация, видеорегистратор, камера заднего вида, магнитола и колонки, комплект зимней резины, коврики и т.д.
4. Информация об автомобиле.
В этом пункте напишите дополнительную информацию об автомобиле.
Например, все ТО в срок, гаражное хранение, эксплуатация только летом и т.д.
Можете также написать несколько хвалебных слов про Вашу машину.
5. Стоимость автомобиля и контактная информация.
В прошлой статьей я рассказывал, как определить начальную стоимость автомобиля. Что касается контактной информации, то обязательно укажите Ваш номер телефона, удобные часы для звонка и Ваше имя. Дополнительно можно указать адрес электронной почты.
Примечание. Рекомендую использовать для объявлений о продаже автомобиля отдельный номер телефона, заведенный специально для таких целей.
Renault Logan, год выпуска 2011, пробег 27 000 километров, цвет синий минерал (металлик), двигатель 1,4 (75 л.с.), МКПП, состояние отличное.
Комплектация Expression + пакет безопасности + противотуманные фары. Две фронтальные подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель рулевого управления, бампера в цвет кузова, увеличенные зеркала заднего вида, иммобилайзер, центральный замок, регулировка руля по высоте, прикуриватель, защита двигателя.
Дополнительно установлены: сигнализация Pandora 1870 с обратной связью, механический замок капота, фильтр салона, резиновые коврики в салоне и багажнике, магнитола Pioneer (USB, MP3) и колонки Hertz, задние брызговики. К автомобилю прилагается комплект зимней резины Cordiant на штампованных дисках, задние подкрылки.
Все ТО в срок, 1 раз заменены лампочки ближнего света фар. 99 процентов эксплуатации на территории города. Отличный автомобиль для всей семьи!
Цена 360 000 рублей. Телефон 8 123 456 78 90, звонить с 10 до 20, Максим.
Составление подобного объявления займет у Вас всего 15-20 минут. Ну а звонить по нему будут именно те потенциальные покупатели, которым Ваш автомобиль подходит.
Подведем итоги данной статьи:
Ну а в следующей статье серии речь идет о том, как подготовиться ко встрече с потенциальным покупателем, а также непосредственно о подаче объявления на разные сайты.
Как составить объявление о продаже автомобиля
Рассмотрим вопрос грамотной формулировки информации о Б/У авто
Каждый автолюбитель рано или поздно задается мыслью о продаже своего автомобиля. Однако, чтобы продать транспортное средство быстро, нужно знать как составить объявление о продаже автомобиля. К этому вопросу стоит подходить грамотно и ответственно.
Публикация
Сперва необходимо определиться, каким образом будет размещено объявление:
Оптимальный вариант – совмещение: короткий текст продажи автомобиля можно опубликовать в газете, а подробный – в интернете (желательна публикация на нескольких крупных ресурсах, в том числе региональных).
Формулировка
Вторым шагом станет формулирование объявления о продаже авто. Составить текст надо подробно, но без излишнего аскетизма. Что рекомендовано написать:
Содержимое
Текст объявления о продаже авто должен отображать только то, что интересует потенциального покупателя. Иными словами, нет никакого смысла писать про елочку на лобовом стекле или брызговики (как пример) – это излишняя информация, не несущая в себе смысловой нагрузки. Исключения составляют комплектующие, призванные повлиять на эксплуатационные характеристики автомобиля.
Составить объявление желательно с учетом наличия дефектов машины, если таковые присутствуют (сколы, вмятины, трещины, коррозия, неисправность ДВС/КПП и так далее).
В ходе продажи можно выделить три условных состояния авто:
Для полноценного объявления нужны изображения продаваемого автомобиля. Сам авто должен быть подготовлен к фотосессии (мойка кузова/салона). Фотоснимки рекомендовано делать высокого качества/разрешения. Обработка в графических редакторах полученных изображений нежелательна.
С каких ракурсов лучше фотографировать:
Важно понимать, что ни одно грамотное объявление продажи автомобиля не обходится без фотографий.
Пример
Образец объявления о продаже автомобиля выглядит следующим образом:
Продается Honda Accord VIII
Цвет: черный;
Год выпуска: 2009;
Пробег: 78000 км;
Состояние: удовлетворительное (перекрашено левое переднее крыло в связи с ДТП, имеются царапины ЛКП на заднем бампере, трещина на лобовом стекле);
Двигатель: 2.4 (мощность 201 л.с.);
КПП – шестиступенчатая, механическая;
Комплектация: TypeS (полный электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики дождя/света с авто-режимом, система стабилизации VSA, комбинированная отделка кресел (кожа/алькантара), алюминиевые накладки на педали).
Образец для газеты выглядит так:
Продам Honda Accord 2.4 MT TypeS VIII, 2009 г.в., цвет – черный. Пробег 78 000 км. Состояние удовлетворительное (имеются небольшие недочеты покузову). Машина обслуживалась у официального дилера, есть сервисная книжка. Есть комплект зимней резины Мишелин 224/45 R18. Цена 750 000 руб, возможен торг. Телефон 8 915-ххх-хх-хх, Валера.
Как описать машину в объявлении о продаже
Собираясь продать авто самостоятельно, мы понимаем, что товар нужно представить в выгодном свете. Если опыта продаж и рекламы нет, стоит поискать удачный пример описания автомобиля для продажи. Понравившийся можно взять за образец. Удачно составленное объявление – уже полдела. Ведь от того, как оно написано, зависит первое впечатление потенциального покупателя.
Как продать машину самому
Продать собственный автомобиль можно самостоятельно или через посредников. Это обычный товар, который можно предложить как юридическому, так и физическому лицу. Вариантов реализации несколько:
При любом раскладе товар нужно показать лицом. Перед продажей стоит провести предпродажную подготовку и правильно оценить автомобиль. Затем найти покупателя, договориться о цене и составить договор. На бумаге всё выглядит просто, но на практике процесс проходит не так уж гладко – много рисков и вопросов.
Когда без описания при продаже не обойтись
В идеале следует использовать все рекламные возможности. Также можно подать объявление через местный телевизионный и/или радиоканал.
Через печатные издания
В газете или журнале услуга размещения объявления, как правило, платная. Если есть бесплатные варианты, предусматривается ограничение по времени пребывания на страницах. Стоимость объявления определяется количеством знаков. Другими словами, специфика описания такова: краткость при максимальной информативности, или квинтэссенция описания качеств и достоинств в сочетании с простотой формулировки.
Объявлений должно быть как можно больше, чтобы охватить максимальную часть читательской аудитории. Несмотря на то что мы в последние годы читать стали меньше, автолюбители старшего поколения пока не разучились это делать.
Через интернет
Интернет предоставляет удобные инструменты для продажи товара. Кроме того, вашу машину сможет увидеть и оценить вся Россия. Доски объявлений и сайты продаж автомобилей относятся к продавцам гуманнее. Ресурсов очень много, а самореклама практически везде бесплатна. В данном случае экономить на словах и эмоциях необходимости нет.
Как правильно составить объявление
Наше объявление – не что иное, как рекламный текст (а реклама – двигатель торговли и так далее). Чем он будет профессиональнее, тем больше шансов на успешную продажу. Это визитная карточка авто, по которой покупатель будет оценивать, стоит ли ему тратить на ваше предложение свое драгоценное время. И если объявление привлечет внимание, полдела сделано.
Важно ли правильно составленное описание для продажи
Без этого продать машину быстро, а главное – выгодно не получится. Успех напрямую связан с содержанием и тем, как подано объявление. Подбор фотографий и правильный выбор цены играют далеко не второстепенную роль.
Пройдите социологический опрос!
На что обратить внимание
Описание должно быть честным и точным, но не слишком длинным и тем более заумным. Задача – вызывать интерес. В сети можно найти стандартные формы, позволяющие «слепить» нечто похожее. Но этот вариант для тех, кто спешит. Для нас же ценен нестандартный подход и правильная формулировка. Структура объявления должна включать две части:
Текст объявления должен отображать всё, что может заинтересовать потенциального покупателя. Можно указать расход, разумеется, реальный. Стоит честно показать дефекты, которые не скроешь. Напишите правдивую историю о том, как вы любите, бережёте автомобиль и почему, к сожалению, решили с ним расстаться.
Наличие сервисной книжки, сведения о недавно проведенном обслуживании, заменённых деталях и агрегатах (особенно фирменных) сформируют у покупателя уважительное отношение к продавцу и машине. О возможности торговаться сообщать не стесняйтесь. Только сделайте это красиво – так, чтобы читатель не подумал о машине плохо и не начал торговаться преждевременно. Например, «торг возле капота» или «при осмотре».
Важно отметить готовность пройти любую проверку.
Следите за грамотностью речи и не употребляйте сленг. Покупатель должен чувствовать себя на равных с вами и быть уверен, что приобретает уникальный товар.
Как фотографировать авто
Нужно постараться красиво сфотографировать автомобиль. Как говорится, встречают по одежке. Фотографий не потребуется слишком много – двух десятков вполне достаточно. Но они должны быть высокого качества и со всех ракурсов.
Проблемные места необходимо фотографировать.
Не пытайтесь что-то замаскировать «кривым» ракурсом. Это сбережет время – и ваше, и покупателя. Фотографировать следует только в светлое время суток. Машина должна быть «обута» по сезону, иначе возникнут вопросы.
Закрывать регистрационные знаки не следует. Обычно так поступают перекупщики или когда машина битая.
Примеры правильных объявлений
Для газеты можно упростить:
“Продам Honda Accord 2,4 AT Types VIII, 2011 г. в., цвет белый. Пробег 50 000 км. Состояние идеальное. Комплектация полная. Авто приобретено и обслуживалось у официального дилера, сервисная книжка имеется. В придачу – комплект зимней резины Michelin 224/45 R18. Цена 800 000 руб., торг уместен. Телефон 8 915-ххх-хх-хх”.
В принципе, второе объявление не столь заманчивое, поскольку короче. Но все же привлекает внимание своей откровенностью.
Насколько важна правильная оценка авто
Цель продажи всегда в получении финансовой выгоды. Но машин на рынке много, и конкурировать с другими предложениями сложно. Завышение стоимости приведет к длительной продаже или вообще поставит ее под вопрос. А слишком низкая цена недоверчивого покупателя отпугнет. Оптимальная – средняя на рынке или чуть ниже.
Как поступают в супермаркетах? На ценниках указывают на рубль меньше, чем у конкурентов, но визуально покупатель воспринимает цену более привлекательной. Например, вместо 800 тыс. можно было указать 799 тыс. рублей.
Заключение
Все, что нужно для правильного написания объявления, мы рассказали. Только учтите, это не догма, копировать под кальку наши примеры не нужно. Просто включайте фантазию с учетом прочитанного – и все получится.
Как правильно составить привлекательное объявление о продаже авто: Видео
Встречают по одежке? Как правильно составить объявление о продаже авто
Фото из архива редакции
Фото из архива редакции
Зависит ли от качественного описания и фотографий то, как быстро машина найдет покупателя? Или можно ограничиться парой размытых фото и одной банальной фразой? Насколько стиль оформления объявления влияет на скорость покупки авто – об этом в нашем материале.
«Полупустые объявления без фото игнорирую»
Какую роль оформление объявления играет в решении купить автомобиль? Мы опросили несколько знакомых автомобилистов. Все, как один, ответили, что в первую очередь внимательно просматривают предложения с большим количеством качественных фотографий и подробным описанием и, когда выбирали себе автомобиль, сначала звонили и ездили смотреть именно такие авто. Даже если они находились за пределами их города. Наскоро составленные объявления интересовали их в последнюю очередь, по ним звонили, когда других вариантов уже не оставалось, а некоторые из опрошенных не звонили вообще.
«Когда я покупал машину, на которой сейчас езжу, конечно, в первую очередь смотрел объявления с фото и подробным описанием машин, их состояния, работ, которые по ним делали, хотя эту информацию редко кто пишет. По объявлениям без фотографий тоже мог позвонить, но только если чувствовал, что предложение может быть интересным. Я не выбирал авто конкретной марки и модели, с покупкой не торопился, поэтому полупустые предложения и объявления без фото чаще всего игнорировал», – рассказал Андрей.
Автовладельцы говорят, что детализированность их объявлений зависит от того, насколько быстро надо продать автомобиль, от возраста и состояния самого автомобиля.
«Если мне надо будет избавиться от авто быстро, я постараюсь сделать качественные фотографии на хороший фотоаппарат и рассказать о машине подробнее и наиболее привлекательно. Если же я еще в раздумьях и размещаю объявление больше для того, чтобы узнать спрос и получить предложения по цене, сильно заморачиваться не буду – сделаю пару фото на телефон и допишу несколько фраз. Но все равно максимально опишу все важные моменты, чтобы не тратить время и не рассказывать всем, кто позвонит, одно и то же», – ответил Павел.
В нашем Telegram-канале мы провели опрос на эту тему среди подписчиков. 85% ответили, что при покупке машины в первую очередь обращают внимание на объявления с хорошими фото и подробным описанием, и лишь 15% сказали, что оформление не имеет для них значения.
Экспериментируем (с неожиданным результатом)
Мы разместили на нашем сайте два объявления о продаже Ford Fusion из этого материала с одинаковой стоимостью в 5000$. В одно из них поставили зимние фотографии из статьи, на которых виден автомобиль целиком, есть фото салона и отдельно – разбитый бампер. В другое объявление поставили две наскоро сделанных фотографии передней части машины. План таков – считаем, сколько просмотров соберет каждое объявление за сутки, сколько людей откроет номер телефона и сколько звонков мы получим.
Результаты оказались неоднозначными – объявление с плохими фотографиями набрало на 16 просмотров больше, чем объявление с хорошими! Причем отрыв сохранялся на протяжении тестовых 24 часов. Номер телефона за сутки запросило 9 человек и в одном, и в другом случае. За это время нам поступило два звонка из автосалонов с предложением поставить авто на комиссию. Когда мы вовсе убрали фото из «некачественного» объявления, разрыв сократился на 1 просмотр. В результате мы сделали вывод, что прошло мало времени, и наши объявления вызвали интерес только у сотрудников коммерческих организаций, которые просматривают все новые объявления подряд, а у покупателей наша машина интереса пока не вызвала.
Мы нашли на сайте еще 4 объявления о продаже аналогичных автомобилей – с дизельным мотором 1,4 л и механической коробкой передач. Стоимость авто от 5000 до 6100$, самое дорогое предложение принадлежит автосалону. Михаил из Минска продает авто 2009 года с пробегом 225 тыс. км за 5500$ с 31 марта этого года, в объявлении 9 фото и короткое описание: «отличное состояние, гаражное хранение, своевременное обслуживание».
Алексей из Минска указал, что пробег авто 2008 года выпуска всего 160 тыс. км. Он ограничился пятью фотографиями авто и сообщением о том, что торговаться не намерен. Житель Пинска Евгений указал пробег машины 2008 г. в. 117 тыс. км и сделал 9 фотографий. В его авто установлены парктроники и Webasto, а на кузове есть небольшие дефекты, о которых он готов рассказать по телефону. В целом, анализируя базу, многие предложения о продаже авто от владельцев, особенно старше 10 лет, ограничиваются скупым описанием (а некоторые не утруждают себя написать даже его) и фотографиями, количество которых чаще всего не превышает 10. У владельцев трех-пятилетних авто информации, как правило, побольше, а фото более качественные.
Выводы по фото и тексту
Сотрудники автосалонов считают, что хорошее объявление призвано, прежде всего, привлечь внимание покупателя к объявлению и автомобилю, а фото и дальнейшее общение с менеджерами или владельцем – заинтересовать в приезде на осмотр и совершении покупки.
Директор ООО Автохаус «Мегаполис» Денис Ковальчук говорит, что для фото машин в объявлениях у них есть фотограф, а тексты пишут люди, которые принимают авто для продажи. Руководитель сетует, что «частники», которые сами выставляют авто, нередко составляют объявления так, что многое приходится уточнять по телефону.
По словам специалиста, по объявлению зачастую можно узнать, кто продает автомобиль.
«Подробные объявления с качественными фотографиями нередко публикуют «перекупы» и те, кто занимается перепродажей автомобилей профессионально. Обычные владельцы оставляют объявления попроще, но часто за ними скрываются хорошие автомобили. Раз мне довелось покупать машину, которую человек не мог продать около 5 месяцев. А мне профессиональное чутье подсказало, что за невзрачным объявлением скрывается хорошее транспортное средство».
Если информации в объявлении мало, это доставит неудобства самому продавцу, считает ведущий специалист по продажам автомобилей автосалона «Автодом» Игорь Пирович:
«Если оно неинформативно, владельцу придется тратить много времени на общение с покупателями, а плохие фото могут оттолкнуть даже заинтересованного в покупке человека. В то же время, чрезмерно подробное объявление с множеством информации тоже может отпугнуть потенциального покупателя. Также нужно думать, как воспримет ту или иную информацию тот, кто будет читать текст. Например, человек пишет, что за последний год вложил в авто 5000$, желая подчеркнуть, что он хорошо следил за машиной, и она в идеальном состоянии. Покупатель же может подумать, что машина слишком дорога в обслуживании».
Наш вердикт
Как же должно выглядеть идеальное объявление?
Удачи в продаже и покупке автомобиля!
Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса
Советы, которые помогут составить правильно объявление о продаже автомобиля
Составляем объявление о продаже машины правильно.
Большинство автомобилистов в любом случае не раз сталкивались с объявлениями о продаже автомобилей на известных нам Авто.Ру, Авито.ру и на других автомобильных сайтах в сети. Наверняка многие из нас (вас) встречали там такие объявления, в которых на первый взгляд все выглядят неплохо. Но вот незадача, после щелчка мышкой по объявлению многие из нас тут же его закрывали. Хотите узнать, почему так происходит?
1. Разместите изначально качественные фотографии автомобиля.
Обязательно, перед самой публикацией объявления «о продаже автомобиля» в сети Интернет сделайте несколько качественных фотографий вашей машины. Вам не нужно быть профессионалом-фотографом и не нужна какая-нибудь зеркальная фотокамера стоимостью за 100 тыс. рублей, чтобы получились качественные снимки для вашего рекламного объявления автомобиля.
В наше время практически все современные смартфоны могут делать вполне качественные снимки-фотографии. Таким образом ваша первоочередная задача обязательно не забыть сфотографировать наружный экстерьер автомобиля, а также его внутренний интерьер.
Сделав таким образом фото-снимки машины Вы тем самым покажете своим потенциальным клиентам, что данный автомобиль находится именно в вашем распоряжении.
Кроме всего незабудьте о следующем, если ваш автомобиль имеет какие-либо повреждения или сколы на кузове, то обязательно их сфотографируйте. Да, да друзья, кроме смеха, не надо никогда стыдиться снимать вмятину, глубокие царапины на кузове машины или на бампере. Это для Вас самих будет лучше. Покупатели будут вам благодарны за то, что Вы показали в объявлениях все так, как есть на самом деле. Ведь это согласитесь лучше, когда явный покупатель узнает о таких вмятинах или повреждениях (царапинах) после того, как он проведет несколько часов в дороге в пробках и столкнется с такой «картиной».(?) Поверьте нам, это негативно отразится на вашем дальнейшем общении с потенциальным покупателем.
В том числе не забудьте (обязательно) сфотографировать одометр, таким образом, чтобы пробег автомашины был четко виден на фото-снимке. Не редко бывает, когда недобросовестные продавцы машин указывают в самих объявлениях недостоверный пробег. В итоге покупатели от этого часто остаются недовольными и могут из-за своей злости просто развернуться и уехать от вас. Так что незабывайте пожалуйста давать в объявлении представление о вашей машине, сделав тем самым фотографию пробега автомобиля.
И наконец в третьих, сделайте качественные снимки интерьера машины. Наверняка вас самого ни раз уже раздражало, когда внешность самой машины вроде бы достаточно подробно представлена на фото-снимках, а вот фотографии интерьера (внутренности салона) отсутствуют, их просто нет. Удивительно, но это факт, некоторые владельцы автомобилей публикуя объявления о продаже автомобилей, вообще не открывают двери своих автотранспортных средств во время проведения данной фотосъемки.(?)
У меня лично при просмотре в сети таких фотографий складывается определенное ощущение, что эти снимки делал не сам владелец автомобиля, или у данного продавца есть что скрывать внутри своей машины.
2. Очистите свой автомобиль от грязи.
Запомните дорогие автомобилисты:- Нет ничего хуже, чем фотографировать автомобиль для рекламного объявления «о продаже» в грязном и неопрятном состоянии. Никогда не делайте снимки для объявления, если ваша машина как внешне так и внутренне имеет определенные и явные загрязнения. Обязательно перед самой фото-съемкой помойте вашу машину снаружи и изнутри (внутри салона). Смысла конечно делать профессиональную очистку нет, но все-же, предпродажная мойка автомобиля обязательна. Главное здесь, чтобы ваша машина внешне выглядела чистой, а внутри салона автомобиль был убран.
Мы часто можем видеть при просмотре объявлений «о продаже автомобилей» большое количество фотографий, где в салоне видны бутылки, различные косметички, салфетки, памперсы и даже остатки недоеденного фастфуда. Помните пожалуйста, что все это только отталкивает потенциальных покупателей машины от вашего в таком виде объявления.
Пожалуйста дорогие наши автомобилисты, будьте порядком честными. Если у вашей машины есть определенные вмятины, царапины или другие какие сколы, то обязательно расскажите об этом в своем рекламном объявлении, указав обо всем этом в описании. Постарайтесь в подробном описании к своему объявлению указать максимальное количество информации об автомобиле. Нужно указать всю возможную информацию, которая будет интересовать о машине любых покупателей. Так Вы сможете довести все подробности о вашей автомашине максимальному количеству своих потенциальных покупателей. Причем покупатели смогут узнать все подробности о машине без необходимости прямого общения с вами. Помните друзья, что не все покупатели имеют желание общаться с продавцами автомобилей на стадии предварительного подбора для себя авто.
Например, если в вашей машине существуют проблемы при переключении коробки передач, то об этом также не стоит умалчивать. И еще, если ваша машина имеет небольшой завышенный расход масла, то обязательно укажите об этом в объявлении с пометкой, какой подлив масла необходим двигателю на протяжении допустим 10 тыс. км пробега.
Не забудьте рассказать и о резине, которая установлена на вашей машине. Желательно указать марку и модель этих покрышек, а также самих колесных дисков.
Благодаря такому подробному описанию Вы избежите большого количества вопросов от своих покупателей, а также заодно и убедите их о том, что вы не какой-то там мошенник или перекупщик.
4. Опубликуйте в объявлении пробег вашей машины.
Помните друзья, что нет худшего в мире объявления о продаже подержанного автомобиля, в котором полностью отсутствует информация о пробеге. Даже в том случае, если ваше описание подробное и максимально достоверное, то если в объявлении нет информации о пробеге самого автомобиля, то скорее всего Вы просто отпугнете от себя потенциальных клиентов (покупателей). Дело тут вот в чем, что такое указание о показаниях одометра автомобиля в реальности будет доказывать, что ваша машина соответствует той назначеной цене, которую вы указали в объявлении. Иначе покупатели на подсознательном уровне (порой даже не осознавая этого) подумают, что Вы скрываете об автомобиле какую-то важную информацию.
5. Думайте заранее, что Вы пишите в объявлении.
На самом деле в нашем лексиконе нет никакого предела для слов, которыми можно обозначать описание вашего автомобиля в самом поданном объявлении. Не бойтесь друзья вдаваться в подробности истории вашего автомобиля, о его техническом обслуживании и т.п. информации. Вы можете рассказать в объявлении даже о том, что Вы делали с автомобилем за последние несколько лет. Поверьте нам, это ни насколечко не отпугнут покупателей, а наоборот, даже привлечет их к вашему автомобилю. Расскажите также в своем описании и о периодичности эксплуатации машины, о ее среднем пробеге за день, за месяц, за год, ну и т.д.
Советуем Вам уважаемые автомобилисты составить в данном объявлении достаточно подробное описание автомобиля. Это позволит вам прямо на расстоянии не встречаясь с покупателем убедить его, что Вы потратили значительное время на составление объявления, чтобы таким образом рассказать будущим покупателям о своем автомобиле. Это обычно положительно сказывается на звонках от потенциальных клиентов.
6. Указывайте в объявлении правильно марку и модель своей машины.
Удивительно, но это факт, на «Авто.ру» и на «Авито.ру» частенько встречаются объявления «о продаже автомобилей», на фотографиях которых модель и даже марка машины не совпадают с описанием объявления. Неужели друзья так сложно просто внимательно заполнить свое объявление при публикации его на сайте.(?) Наверное не сложно.(?)
Черт возьми, мы и не знали и не представляли себе, что такое количество людей (автомобилистов) даже не знают, какую марку и модель автомобиля они продают. Возможно все это из-за обычной невнимательности.(?) Все возможно, мы не хотим спорить. Удивительно тут другое, что даже на многих официальных автомобильных сайтах тех же дилеров можно встретить объявления, которые не соответствут тем размещенным фотографиям самого автомобиля.
7. Создайте объявление без орфографических ошибок.
Еще один бич в объявлениях «о продаже автомобилей» в нашем Российском Интернете. Это сама их публикация с грубыми орфографическими ошибками в русском языке. Поэтому друзья мы советуем вам перед тем, как заполнять свое объявление «о продаже машины» на каком-нибудь официальном сайте, составьте его заранее в текстовом редакторе (например, в Microsoft Word).
Затем запустите в данном редакторе обычную проверку орфографии (проверку ошибок).
Также Вы можете свободно воспользоваться другими различными онлайн-сервисами в интернете по проверке ошибок в русском языке.
Помните дорогие друзья, что ошибки в описании к автомобилю в объявлении будут очень отпугивать потенциальных покупателей. Ведь многие покупатели на подсознательном уровне и не замечая будут думать, что составитель объявления (то есть, продавец автомобиля) просто ленивый «чел», раз он не провел работу над ошибками в тексте. Но у раз он ленивый, то многие читающие объявление (покупатели) подумают, что автор данного объявления точно также относился и к своему автомобилю (к состоянию машины).
8. Будьте всегда готовы ответить на любые вопросы покупателя.
После того, как Вы опубликуете свое объявление «о продаже б/у машины», то оно почти сразу станет доступно для обзора его миллионами пользователей в Интернете. И если ваша машина кого-либо заинтересует, готовьтесь сразу принимать звонки и будьте готовы ответить на различные вопросы по машине. Если Вас попросят дать (сообщить) Вин-номер вашей автомашины, то не отказывайте в этом покупателю. Это вы должны понимать просто необходимо, чтобы покупатель смог узнать по Вин-коду историю вашей машины, прежде чем он отправиться к вам навстречу для переговоров о покупке данного (вашего) автомобиля.
В общем друзья запомните, ваша основная задача предоставить покупателю максимальную информацию о машине, чтобы он перед покупкой удостоверился в ее истории и в вашей порядочности. Согласитесь с нами, если все что вы скажете покупателю сойдется и совпадет, после того как он узнает историю автомобиля, то к Вам будет больше уже доверия и возможно Вы легко и быстро сможете продать свой автомобиль.
9. Будьте готовы показать свой автомобиль.
Если Вы подали объявление «о продаже своей машины», то не уезжайте из дома на долго и не отправляйтесь сразу в отпуск. Вы должны будете в ближайшее время показать свой автомобиль, а именно после того, как потенциальный покупатель пожелает с вами встретиться и осмотреть машину, и вести возможно в дальнейшем переговоры. Также надо учесть, если вы работаете 5 дней в неделю и не можете в рабочие дни показывать свой автомобиль, то укажите в описание к объявлению определенную информации, что осмотр машины возможен только по выходным дням.
В целом и в принципе ваша задача при размещении объявления в Интернете заключается в следующем, сделать Ваш автомобиль доступным для просмотра любым покупателем в любой день.
Помните дорогие друзья, что если Вы не желаете и не хотите тратить свое время на потенциальных покупателей машины, то они уж точно не будут тратить свое личное время на вас.
10. Будьте благоразумны.
В том числе не нужно устанавливать на машину и слишком уж низкую цену, иначе ваше объявление потеряет привлекательность и отпугнет от вас большинство покупателей, так как многие из таковых непременно могут подумать, что Вы либо мошенник либо ваша машина имеет серьезные скрытые проблемы.
11. Расскажите в объявлении о коробке передач.
Очень часто люди (автомобилисты) составляя свое объявление «о продаже автомобиля» совершают одну непростительую ошибку, когда указывают вид трансмиссии. Например, в наши дни, в объявлениях чаще всего встречаются автомобили, которые оснащены автоматической коробкой передач. К нашему большому сожалению, многие из владельцев таких автомобилей указывая в объявлении, что в машине стоит автоматическая трансмиссия, напрочь просто забывают указать в его описании о самом типе такой коробки установленной на автомобиле. Ведь помимо обычного автомата существуют еще и вариаторы, роботизированные коробки передач, соответственно потенциальные покупатели, что нашли ваше объявление в Интернете, должны безусловно заранее знать об этом еще до того, как будут вам звонить.
12. Не копируйте спецификацию на автомобиль с сайта автопроизводителя либо с другого объявления.
Когда Вы описываете свой автомобиль мы не советуем вам копировать сам текст с других рекламных объявлений или с того же сайта автопроизводителя. Желательно чтобы такое описание к машине Вы сделали своими собственными словами и самостоятельно. Так покупатели смогут на подсознательном уровне доверять вашему объявлению еще до первого звонка к вам. Помните пожалуйста, что это скопированное описание и спецификация к машине в объявлении может просто отпугнуть от вас потенциальных покупателей.
Так что друзья не поленитесь, потеряйте немного времени и лучше сами грамотно и самостоятельно составьте данное описание в объявлении к машине.
Эти наши рекомендательные советы составлены нами на основе определенного и личного опыта. Подобные советы уже не раз помогли в короткий срок продавать определенным лицам свои автомобили по сходной среднерыночной цене. Следуя данным рекомендациям представленных нами в этой статье, Вы непременно сможете увеличить свои шансы в продаже личной машины за достаточно быстрое время и получить соответственно за нее справедливую рыночную цену.
Конечно друзья мы ни в коем случае не навязываем наши советы и не претендуем на какую-то особенную индивидуальность, существует масса различных советов и способов, которые могут непременно помочь с быстрой продажей автомобиля. Решать только Вам. Если у вас есть что нам рассказать на эту тему, то пожалуйста, можете оставлять нам свои комментарии ниже. Удачи.
Источники информации:
- http://autourist.expert/sdelki-s-avto/prodaza/primer-opisaniya-avtomobilya-dlya-prodazhi.html
- http://www.drive2.ru/b/507816868065575034/
- http://tolkavto.ru/raznoe/obrazets-obyavleniya-o-prodazhe-avtomobilya.html
- http://avtocod.ru/blog/post/kak-sozdat-ob-yavlenie-kotoroe-pomozhet-bystro-prodat-avtomobil
- http://pddmaster.ru/sovet/obyavlenie-plan.html
- http://autolirika.ru/pokupka-i-prodazha/kak-sostavit-obyavlenie-o-prodazhe-avtomobilya.html
- http://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/prodazha/primer-opisaniia-avtomobilia-dlia-prodazhi.html
- http://www.abw.by/novosti/automarket/225750
- http://1gai.ru/publ/517381-sovety-kotorye-pomogut-sostavit-pravilno-objavlenie-o-prodazhe-avtomobilja.html