опираться можно только на то что сопротивляется
Опираться можно только на то что сопротивляется
АЛЬБА, Фердинанд Альварес де
(Alba, Ferdinand Alvarez de, 1508–1582), испанский герцог, полководец
Я смирял железных людей, что мне стоит усмирить этих маслоделов?
Так будто бы сказал Альба после назначения командующим в Нидерландах, охваченных восстанием (1567). ♦ Jones, p. 11.
(Alquier, Charles Jean Marie, 1752–1826), французский юрист и политик, в 1793 г. член Комитета общественного спасения
Анакреон Гильотины.
О Бертране Барере (1755–1841), члене Комитета общественного спасения. ♦ Tulard, p. 560. В своих докладах Конвенту Барер «прикрашивал зловещие постановления, точно набрасывая багровые цветы на кровь» (Альфонс де Ламартин, «История жирондистов», LIX, 2) (1847). ♦ Ламартин, 4:193.
(Alfonso X, 1221–1284), король Кастилии и Леона с 1252 г.
Если бы Бог назначил меня в свой Совет при сотворении мира, Вселенная была бы проще и упорядоченнее.
Апокрифическое замечание по поводу астрономической системы Птолемея. ♦ Boudet, p. 314. В таком виде приведено у Т. Карлейля («История Фридриха Великого», 1858–1865). Раннее упоминание – во «Всеобщей хронике Испании» (1344) Педро де Барселоса (Pedro de Barcelos). ♦ Shapiro, p. 13.
Вариант: «Случись мне присутствовать при Творении, я бы дал несколько полезных советов по части лучшего устройства Вселенной». ♦ Knowles, p. 11.
(Арно-Амори) (Amalric, Arnaud (Arnaud-Amaury),? – 1225), французский священник, папский легат во время крестового похода на альбигойцев
Убивайте их всех, [на том свете] Господь узнает своих!
Ответ на вопрос, как отличить еретиков от истинных католиков (22 июля 1209 г., перед штурмом крепости Безье на юге Франции). Приведено в «Беседе о чудесах» Цезария Гайстербахского (ок. 1233), V, 21. ♦ Boudet, p. 1187–1189; Jones, p. 35.
• «Республика узнает своих по ту сторону эшафота» (Р-63).
(Amatniek, Kathie; затем: Kathie Sarachild (дочь Сары), американская феминистка
В сестринстве сила! // Sisterhood is powerful.
Листовка общества «Нью-йоркские радикальные женщины» («New York Radical Women») от 15 янв. 1968 г.
• «Все люди – сестры» (Ан-17).
(ок. 500 – ок. 428 до н. э.), афинский философ и ученый
«Ты лишился общества афинян». – «Нет, это они лишились моего общества».
Ответ Анаксагора, изгнанного из Афин по обвинению в безбожии (согласно Диогену Лаэртскому, II, 10). ♦ Диог. Лаэр., с. 106.
В преисподнюю путь отовсюду один и тот же.
Ответ умирающего в изгнании Анаксагора друзьям, которые спрашивали, не перенести ли его тело на родину (Цицерон, «Тускуланские беседы», I, 43, 104). ♦ Цицерон-00, с. 245.
Также у Диогена Лаэртского, II, 11: «Спуск в Аид отовсюду одинаков». ♦ Диог. Лаэр., с. 106.
(Юлиус) (Andrassy, Gyula (Julius), 1823–1890), граф, министр иностранных дел Австро-Венгрии
Политика от случая к случаю. // Politik von Fall zu Fall (нем.).
В мае 1876 г. представители Австро-Венгрии и Германии встретились в Берлине для согласования своей политики в Восточном вопросе. После встречи Андраши заявил, что стороны решили не брать на себя никаких обязательств, а договариваться по мере развития событий, «от случая к случаю». Оппозиционная пресса окрестила «политикой от случая к случаю» всю политику Андраши. ♦ Gefl. Worte-26, S. 585.
АНДРИЁ, Франсуа Жан
(Andrieux, François-Guillaume-Jean-Stanislas, 1759–1833), французский юрист и писатель, в 1800–1802 гг. президент Трибуната
Опираться можно только на то, что оказывает сопротивление. // On ne s’appuie que sur ce qui résiste.
В разговоре с Наполеоном Бонапартом (1801): «Гражданин Консул, вы член Отделения механики[Французского института] и знаете, что опираться можно только на то, что оказывает сопротивление». Приведено в предисловии Ш. Розана к «Избранным сочинениям» Андриё (1878). ♦ Boudet, p. 70; Maloux, p. 232.
Трибунат (законосовещательный орган, созданный Наполеоном) нередко подвергал критике законопроекты правительства.
(Anne d’Austriche, 1601–1666), французская королева, жена Людовика XIII
АФОРИЗМЫ ПО АВТОРАМ
Паскаль Блез
1623-1662 г. Французский математик, физик, философ, писатель.
В наши времена, когда истина скрыта столькими покровами, а обман так прочно укоренился, распознать истину может лишь тот, кто горячо её любит.
В природе всё так тесно связано между собой, что нельзя познать одного, не изучив другого. Нельзя познать части, не познав целого. А целое бесконечно.
Величие не в том, чтобы впадать в крайность, но в том, чтобы касаться одновременно двух крайностей и заполнять промежуток между ними.
Ветвь не в силах постичь, что она лишь часть дерева.
Всё возникает из небытия и уносится в бесконечность.
Всё наше достоинство — в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы — ничто. Постараемся же мыслить достойно — в этом основа нравственности.
Всякое рассуждение сводится к уступке чувству.
Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.
Истина так нежна, что, чуть только отступил от неё, — впадаешь в заблуждение; но и заблуждение это так тонко, что стоит только немного отклониться от него, и оказываешься в истине.
Истинное красноречие не нуждается в науке красноречия, как истинная нравственность не нуждается в науке о нравственности.
Кто входит в дом счастья через дверь удовольствий, тот обыкновенно выходит через дверь страданий.
Кто не любит истину, тот отворачивается от нее под предлогом, что она оспорима.
Легче умереть, не думая о смерти, чем думать о ней, даже когда она не грозит.
Лучшие книги те, о которых читатели думают, что они могли бы написать их сами.
Люди делятся на праведников, которые считают себя грешниками, и грешников, которые считают себя праведниками.
Люди ищут удовольствия, бросаясь из стороны в сторону только потому, что чувствуют пустоту своей жизни, но не чувствуют ещё пустоты той новой потехи, которая их притягивает.
Мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают.
Мы любим не человека, а его свойства.
Мы никогда не живём настоящим, все только предвкушаем будущее и торопим его, словно оно опаздывает, или призываем прошлое и стараемся его вернуть, словно оно ушло слишком рано. Мы так неразумны, что блуждаем во времени, нам не принадлежащем, пренебрегая тем единственным, которое нам дано.
Опираться можно только на то, что сопротивляется.
Почему люди следуют за большинством? Потому ли, что оно право? Нет, потому что оно сильно.
Править хотят все, но способны на это немногие.
Природа заключает в себе совершенства, чтобы показать, что она есть изображение Бога. Но она же имеет недостатки, чтобы показать, что она — только изображение Его.
Прошлое и настоящее — наши средства, только будущее — наша цель.
Всё возникает из небытия и уносится в бесконечность.
Всё наше достоинство в том, что мы способны мыслить. Будем же стараться мыслить правильно: в этом основа морали.
Величайшее счастье, доступное человеку — любовь, — должно служить источником всего возвышенного и благородного.
Величие человека так несомненно, что подтверждается даже его ничтожеством. Ибо ничтожеством мы именуем в человеке то, что в животных считается естеством.
В наши времена, когда истина скрыта столькими покровами, а обман так прочно укоренился, распознать истину может лишь тот, кто горячо её любит.
В природе всё так тесно связано между собой, что нельзя познать одного, не изучив другого. Нельзя познать части, не познав целого. А целое бесконечно.
Всё, что одни могли сказать для доказательства человеческого величия, для других послужило только аргументом для доказательства человеческого ничтожества.
Всякое рассуждение сводится к уступке чувству.
Воображение дарует своим любимцам такое полное и глубокое довольство, какое никогда не испытать питомцам разума.
Горе людям, не знающим смысла своей жизни.
Гордыня перевешивает в душе человека сознание собственных несовершенств.
Для человека всё сущее в нём самом, ибо, когда он умирает, для него умирает и всё сущее. Поэтому каждый думает, что для всех он тоже всё.
Добродетель человека измеряется не необыкновенными усилиями, а его ежедневным поведением.
Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.
Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление.
Из-за людского сумасбродства самое неразумное подчас становится разумным.
Истинное красноречие не нуждается в науке красноречия, как истинная нравственность не нуждается в науке о нравственности.
Когда человек пытается довести свои добродетели до крайних пределов, его начинают обступать пороки.
Кто докапывается до корней обычая, тот его уничтожает.
Кто не любит истину, тот отворачивается от нее под предлогом, что она оспорима.
Люди ищут удовольствия, бросаясь из стороны в сторону только потому, что чувствуют пустоту своей жизни, но не чувствуют ещё пустоты той новой потехи, которая их притягивает.
Люди делятся на праведников, которые считают себя грешниками, и грешников, которые считают себя праведниками.
Люди следуют стародавним законам и взглядам не по тому, что они здравы, а потому, что они общеприняты и не дают прорасти семенам раздора.
Люди почти всегда склонны верить не тому, что доказуемо, а что им больше по вкусу.
Можно истинно любить только Бога, и законно ненавидеть только себя.
Мысль меняется в зависимости от слов, которые её выражают. Не мысли придают словам достоинство, а слова мыслям.
Мы часто утешаемся пустяками, ибо пустяки нас и огорчают.
Мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают.
Мы должны благодарить тех, которые указывают нам наши недостатки.
Наделённый разумом и страстями человек постоянно воюет сам с собой, ибо примиряется с разумом, только когда борется со страстями, и наоборот. Поэтому он всегда страдает, всегда раздираем противоречиями.
Нет несчастья хуже того, когда человек начинает бояться истины, чтобы она не показала ему, как он дурён.
Не следует удивляться упорству нашего сердца в поисках нового счастья. Так как мир даёт нам лишь ложное счастье, оно всегда оставляет в душе пустоту, и душе всегда остаётся чего-либо желать.
Ничто так не согласно с разумом, как его недоверие себе.
Одинаково непостижимы положения, что есть Бог и что нет Его, что есть душа в теле и что нет у нас души, что мир сотворён и что он не сотворён.
Понятие справедливости так же подвержено моде, как женские украшения.
Править хотят все, но способны на это немногие.
Предвидеть — значит управлять.
Позорно лишь не чувствовать своего позора.
Познаем самих себя: пусть при этом мы не постигнем истины, зато наведём порядок в собственной жизни, а это для нас самое насущное дело.
Речи о смирении полны гордыни у гордецов и смирения у смиренных.
Сердце имеет доводы, которые не знает разум.
Справедливо подчиняться справедливости. Нельзя не подчиняться силе.
Следует привыкать извлекать пользу из зла: оно так обычно, в то время как добро столь редко.
Сила правит миром, а не мысль, но мысль пользуется силой.
Силой и угрозой водворяют в сердце человека не веру, а ужас.
Совесть лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем; в неё следует чаще всего заглядывать.
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
Своекорыстие послужило основой и материалом для превосходнейших правил общежития, нравственности, справедливости, но так и осталось гнусной основой человека.
Само самой понятное и очевидное не следует определять: определение лишь затемнит его.
Сила, а не общественное мнение правит миром, но мнение использует силу.
Случайные открытия делают только подготовленные умы.
Тот кто положит свою жизнь в духовном совершенствовании, не может быть недоволен, потому что то, что он желает, всегда в его власти.
Течение времени уносит всё, чем мы обладаем.
Хотите, чтобы о вас хорошо говорили, — не говорите о себе хорошего.
Хотите, чтобы люди поверили в ваши добродетели? Не хвалитесь ими.
Человек чувствует, как тщетны доступные ему удовольствия, но не понимает, как суетны чаемые. В этом причина людского непостоянства.
Человека иногда больше исправляет вид зла, чем пример добра.
Человек сотворен, чтобы думать.
Чем умнее человек, тем более он находит оригинальных людей.
Чрезмерные качества враждебны нам и неощутимы. Мы их уже не чувствуем, мы их терпим.
Что постепенно совершенствуется, то столь же постепенно клонится к гибели, что было слабым, то никогда не станет поистине сильным.
Чтобы украсить воображаемыми добродетелями наш воображаемый образ, мы готовы отнять подлинные добродетели от нас подлинных.
irina_kurakina
Ирина Куракина
«ВсеКтоУчатсяМоиДрузья!»
Вы когда-нибудь слышали такое высказывание: «Опираться можно только на то, что сопротивляется»?
Я не помню, чье оно, но помню, что лет десять назад прочитала его в одной очень простой и практичной
книге, которая красиво называлась «Роскошь человеческого общения».
Мне оно часто помогало в ситуациях общения или взаимодействия с людьми, что называется, с характером.
Они, как правило, критичны и на первом этапе всегда сопротивляются нововведениям.
Но, как жизнь показала, именно на таких людей и стоит опираться.
А тут недавно от Владимира Тарасова я услышала интересную мысль про принцип «пустого и твердого».
Он является хорошим дополнением к моему уже хорошо проверенному принципу «опирайся на то, что сопротивляется».
Только его можно использовать значительно шире, и не только в ситуациях общения, а при решении любых жизненных задач.
А заключается он в следующем. Все в мире является либо пустым, либо твердым: дело, человек, решение, продукт и т. д.
Пустое в отличие от твердого не сопротивляется, и опираться на него в прямом или переносном смысле бесполезно.
Не без сожаления стоит отметить, что чаще всего мы тратим свои силы именно на пустое, так как оно обладает
определенным магнетизмом проблемы.
Приведу пример, который привел сам Владимир Тарасов.
Представьте себе, что в компании существуют четыре подразделения, первое выполняет план на 90 %, второе на 70 %, третье на 50 %, а четвертое — на 30 %.
На какое подразделение чаще всего руководство компании начинает направлять свои силы? Как правило, на самое слабое, на четвертое подразделение, которое по нашей модели является пустым.
Редко кому в этой ситуации придет в голову направить ресурсы на первое подразделение, которое является самым твердым в работе компании. А жаль: именно с него и стоит начать, довести до 100 %, а затем приступить ко второму и т. д.
Такой подход совершенно меняет ситуацию.
Решение сложных вопросов необходимо начинать с определения,
что является твердым, а что пустым. Чтобы ни в коем случае
не шагнуть в пустоту и там не пропасть.
История №747734
«Опираться можно только на то, что сопротивляется»
(Б.Паскаль)
Мы с сыном гуляли по Пушкинскому музею и Юра хотел спросить меня что-то насчет революции:
— Папа, а почему Ноябрьская Революция…
Тут в наш разговор резко вклинилась чуткая старушка – работница музея:
Тут уж и я вступил в разговор:
— Сударыня, очень не хочется Вас разочаровывать, но это как раз ваша школа зря ела свой хлеб. Дело в том, что Ноябрьская революция действительно произошла и она тоже установила Советскую власть, но только было это не в Российской Империи, а в Веймарской Республике в 18-м году. Вот об этой самой революции мы, с вашего позволения, и разговаривали.
У старушки от волнения закачались большие сережки с красными камнями, она пожала плечами и неопределенно ответила:
— Ноябрьская, Ноябрьская, что-то я даже и не слышала о такой…
Сын незаметно показал мне большой палец вверх и тихо сказал: «Спасибо папа, что спас, я и правда перепутал Октябрьскую с Ноябрьской. Но откуда ты столько всего знаешь?»
В этом месте я всегда просыпаюсь в холодном поту.
— Борис Иванович, ну пожалуйста, так хочется сегодня закрыть сессию, завтра ведь Новый Год. А?
— Я очень понимаю вас, но поставить зачет не могу. Вы же абсолютно ничего не сказали о противостоянии Папена и Шлейхера… Ох – ох-ох. Ну, ладно, так и быть, я дам вам последний шанс встретить Новый Год без долгов. Приходите завтра в 19-30. Хоть выходной, но я специально ради вас приеду, только не теряйте время, учите, может, и успеете до завтра.
В свой первый раз я попытался проскочить Колоницкого «на шару». Наивный мальчик.
Конечно же, не сдал. Тогда я встал в позу обиженного Байрона и сказал:
— Моя специальность, вообще-то, режиссура, а не новейшая история, тем более – это даже не экзамен, а зачет, а вы меня так дотошно допрашиваете, как будто я пленный немец из Веймарской республики.
Борис Иваныч миролюбиво развел руками и сказал:
Я понял – это тупик и перешел к плану «В»: целую неделю ходил в библиотеку и учил один единственный 17-й билет. Но уж выучил я его как свой домашний адрес, до сих пор во всех подробностях помню.
А план был простым – вытащу какой-нибудь билет, помычу чего-то, Колоницкий скажет, что, мол, «Слабовато, а вы хоть что-нибудь хорошо знаете?»
Я скажу: «17-й»
Так и выкручусь.
Вот, опять прибыл я пред ясны очи Колоницкого, потянулся за билетом и о чудо – чудесное, вытаскиваю свой родной и единственный 17-й.
Гора с плеч.
В душе пели райские птички, но я даже лицом не дрогнул и без особой подготовки толкнул по теме речь минут на двадцать, по пути влезая в такие исторические дебри и подробности, что еще немного и начал бы перечислять всех жен таможенника Алоиса Шикльгрубера.
Но вот я закончил и победоносно посмотрел на Бориса Иваныча. А тот и говорит:
— Это все?
— Ну, в целом, да.
— Очень жаль. Но в любом случае, видно что вы учили, молодец, сегодня совсем другое дело, не то что в первый раз, но к сожалению, для зачета этого маловато. Может, вам просто с билетом не повезло. Ну, ничего, к следующему разу наверняка подготовитесь получше…
Я чуть не умер и почувствовал себя как Киса Воробьянинов в Клубе Железнодорожников.
С тех пор учил я днями и ночами, раз за разом пытаясь сдать проклятый зачет и после четвертой попытки, позорно сдался.
Пришел к самому зав. кафедрой истории, вручил ему большую красивую бутылку коньяка и тут же получил заветный зачет.
Вот потому я и не помню ни имени ни фамилии – этого зав. кафедрой, а Бориса Ивановича Колоницкого я запомнил на всю жизнь.
Если бы все были такими, мы жили бы в прекрасном Мире.
Цитаты Александра Ивановича Лебедя
Идите хоть куда, звоните тоже хоть куда, но чтобы завтра этой херовины в крае не было! Я хорошо уяснил?
Да мы, если понадобится, сделаем так, что будем завтракать в Тирасполе, обедать в Кишинёве, а ужинать в Бухаресте.
Наше нормальное состояние — это ползти и выползать. Это уникальная способность России выползать из пропастей с перебитыми костями, иногда на зубах, если зубов нет — на деснах.
Власть — это машина, которая способна переломать кости кому угодно.
В России веками продолжается синдром динозавра: пока сигнал от маленькой и часто безмозглой головы извилистыми путями дойдет до хвоста, его уже откусили и съели. А голова все равно продолжает поворачиваться, так как сигнала в обратную сторону не предусмотрено вообще.
Необходимо победить преступность, коррупцию и мать их, беззаконие.
Самые замечательные солдаты получаются из людей, которые, уходя из дома с утра, даже не помышляли о войне, а вечером, вернувшись, нашли на месте собственного дома воронку, в которой испарились жена, дети и родители. И вот это уже не человек, а волк, который будет рвать столько, сколько будет жить, а жить он будет долго, ибо он не ценит собственную жизнь: она ему не нужна, ему не нужны деньги, ему не нужны ордена, ему вообще ничего не надо. У него есть только одно — месть. Именно поэтому он будет жить долго. Жизнь ему будет в тягость, но он будет жить.
Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам.
Посмотрим, что получится летом, что получится с идеями относительно запрета некоторых партий и выноса некоторых тел.
Да с такой силищей пол-Европы отмолотить можно, а вы за заборами попрятались.
Как мир — так сукины сыны, а как война — так братцы.
Сидят с видом задумчивой гири.
Если виноватых нет, их назначают.
Опираться можно только на то, что сопротивляется.
Генерал-демократ все равно что еврей-оленевод.
Задача государства не в создании рая, а в предотвращении ада.
Два пернатых в одной берлоге не живут. И жить не могут.
Коней на переправе не меняют, а ослов можно и нужно поменять.
Богатство — это когда люди богатеют вместе со страной, а не вместо неё.