оопт что можно делать

Ограничения и запреты, действующие на ООПТ

РЕЖИМ ОСОБОЙ ОХРАНЫ ТЕРРИТОРИИ ПРИРОДНОГО ПАРКА

Природные ресурсы, расположенные в границах природного парка, если иное не установлено федеральными законами, ограничиваются в гражданском обороте.

Земли в границах территорий, на которых расположены природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко- культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной, не подлежат приватизации.

Запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах природного парка, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На всей территории природного парка запрещается:

деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение эколо­гических, эстетических и рекреационных качеств природного парка, нарушение режима содержания памятников истории и культуры;

создание новых и расширение существующих населенных пунктов, садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан;

предоставление земельных участков, находящихся в государст­венной либо муниципальной собственности (за исключением земельных участков, полностью находящихся в границах населенных пунктов) для жилой застройки и (или) изменение вида разрешенного использования земельных участков (за исключением земельных участков, полностью находящихся в границах населенных пунктов) в целях жилой застройки;

добыча полезных ископаемых (кроме участков недр местного значения, используемых для добычи подземных вод);

сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию;

размещение отходов производства и потребления, несанкциони­рованный сброс отходов производства и потребления;

движение и стоянка транспортных средств вне дорог общего пользования, за исключением транспортных средств природного парка при выполнении задач, возложенных на природный парк, собственников, владельцев и пользователей земельных участков, расположенных в границах природного парка, при осуществлении ими хозяйственной деятельности, лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность во исполнение договоров с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, расположенных в границах природного парка, органов государственной власти, государственных учреждений, осуществляющих функции контроля и надзора, органов местного самоуправления при осуществлении возложенных на них полномочий, учреждений, подведомственных органам государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих деятельность по реализации возложенных на них указанными органами полномочий;

интродукция растений и животных, чуждых местным флоре и фауне; деятельность, ведущая к сокращению численности растений, животных и других организмов, относящиеся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Волгоградской области, и ухудшающая среду их обитания;

выжигание растительности без осуществления мер по предотвра­щению гибели объектов животного мира;

повреждение или уничтожение аншлагов, шлагбаумов, стендов и других предупредительных и информационных знаков, оборудованных мест отдыха.

На всей территории природного парка допускаются:

государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды), изучение природных экосистем и их компонентов;

мероприятия по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Волгоградской области, а также среды их произрастания и обитания;

мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности, а также профилактические мероприятия, способствующие улучшению условий среды обитания редких и исчезающих видов растений и животных;

научно-исследовательская и эколого-просветительская работа; строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, в том числе дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других линейных объектов, связанных с функционированием природного парка, с производственной деятельностью собственников, владельцев и пользователей земельных участков, не изъятых из хозяйственной эксплуатации, и с обеспечением функционирования расположенных в его границах населенных пунктов, при соответствии такой деятельности целевому назначению земельных участков;

выпас сельскохозяйственных животных, их прогон, а также организация для них летних лагерей в соответствии с порядком, утвержденным комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области;

сенокошение в соответствии с порядком, утвержденным комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области.

Использование лесных участков из состава земель лесного фонда, расположенных в границах природного парка, и ведение лесного хозяйства на них осуществляется в соответствии с лесным планом Волгоградской области и лесохозяйственными регламентами лесничеств.

Рекреационная деятельность осуществляется с учетом допустимых рекреационных нагрузок.

На территории природного парка выделены следующие функциональные зоны:

Природоохранная зона предназначена для сохранения естественного характера сообществ, включающих как типичные, так и уникальные комплексы и объекты, отличающиеся высокой степенью уязвимости.

В природоохранной зоне дополнительно к ограничениям, запрещается:

разведка и добыча полезных ископаемых, проведение геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, а также геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

проведение рубок лесных насаждений, за исключением выборочных или сплошных санитарных рубок и мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;

разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест;

организация туристических стоянок, проведение массовых спортивных и зрелищных мероприятий.

В природоохранной зоне допускается:

организация туристических троп, пешеходных, велосипедных, лыжных и конных прогулок, познавательных, туристических и экологических экскурсий в соответствии с порядком, утвержденным комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области.

Рекреационная зона предназначена для организации регулированного отдыха и экологического туризма. Режим особой охраны рекреационной зоны направлен на максимальное сохранение естественного облика природных и культурных ландшафтов.

В рекреационной зоне дополнительно к ограничениям, запрещается:

проведение рубок лесных насаждений, за исключением выборочных или сплошных санитарных рубок и мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;

разведение костров за пределами специально оборудованных для этого мест.

В рекреационной зоне допускается:

эколого-туристическая деятельность, в том числе организация туристических стоянок, туристических троп, пешеходных, велосипедных, лыжных и конных прогулок, познавательных, туристических и экологических экскурсий, массовых спортивных и зрелищных мероприятий в соответствии с порядком, утвержденным комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области.

Агрохозяйственная зона предназначена для экологически безопасных форм использования земель сельскохозяйственного назначения.

В агрохозяйственной зоне дополнительно к ограничениям, запрещается:

деятельность, снижающая плодородие почв;

проведение рубок лесных насаждений, за исключением выборочных или сплошных санитарных рубок и мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;

разведение костров за пределами специально оборудованных для этого мест.

В агрохозяйственной зоне допускается:

эколого-туристическая деятельность, в том числе организация туристических стоянок, туристических троп, пешеходных, велосипедных, лыжных и конных прогулок, познавательных, туристических и экологических экскурсий, массовых спортивных и зрелищных мероприятий в соответствии с порядком, утвержденным комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области.

Буферная зона предназначена для снижения факторов антропогенной нагрузки на природные комплексы природного парка.

В буферной зоне дополнительно к ограничениям, запрещается:

организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально оборудованных для этого мест.

В буферной зоне допускается:

эколого-туристическая деятельность, в том числе организация туристических стоянок, туристических троп, пешеходных, велосипедных, лыжных и конных прогулок, познавательных, туристических и экологических экскурсий, массовых спортивных и зрелищных мероприятий в соответствии с порядком, утвержденным комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области.

Соблюдение действующего природоохранного законодательства и режима особой охраны обязательно для всех природопользователей, расположенных на территории природного парка, а также посещающих природный парк в целях отдыха, туризма и прочих целях.

Изъятие, конфискация и реквизиция земельных участков, расположенных в границах природного парка, производится в установленном действующим законодательством порядке.

Границы и особенности режима особой охраны территории природного парка учитываются при подготовке документов территориального планирования, разработке лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов, проведении лесоустройства и инвентаризации земель.

Ответственность за нарушение режима особой охраны

Должностные лица комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области и должностные лица государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Природный парк «Волго- Ахтубинская пойма», являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, осуществляют государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Лица, виновные в нарушении установленного режима особой охраны или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории природного парка, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Источник

Что такое особо охраняемые природные территории и как их защищают

оопт что можно делать

Смотрите также

оопт что можно делать

Защиту особо охраняемых природных территорий усилят

Особо охраняемые природные территории – что это?

В соответствии с ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», это «участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение». Эти участки полностью или частично изъяты по решению властей из хозяйственного использования и относятся к объектам общенационального достояния. Кроме того, для этих участков установлен режим особой охраны.

Какие бывают особо охраняемые природные территории?

В зависимости от особенностей режима особо охраняемых природных территорий выделяются следующие их разновидности:

Как отмечал Председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов

оопт что можно делать

Какие правила посещения особо охраняемых природных территорий?

В соответствии с принятыми поправками, посещать особо охраняемые природные территории можно по установленным для таких зон правилам особой охраны. Так, люди, не проживающие в населенных пунктах в границах особо охраняемых природных территорий, могут посетить эту зону либо за плату, либо бесплатно. Порядок определения этой платы или освобождения от нее устанавливается Правительством РФ.

Важным моментом в нововведениях станет то, что теперь в законодательстве прописано, что плата за посещение таких территорий не будет взиматься с людей, проживающих на территории, в том числе с представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока – тех, кто живут на этих территориях исторически.

«Доходило раньше до маразма. Людей, которые там по триста лет живут, у которых там все родственники живут, — их заставляли платить за вход на эту территорию. Но этот закон это снимает», — отмечал Владимир Бурматов.

В чьей собственности находятся эти территории и как их защищают?

Как указывается в принятом законе, земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах особо охраняемых природных зон, находятся в федеральной собственности.

Особо отмечается, что эти земельные участки не подлежат отчуждению из федеральной собственности. Также теперь строго запрещен перевод земель, находящихся в границах особо охраняемых природных зон, из одной категории в другую. Это позволит защитить эти земли от застройки отелями, гостиницами, спортивными сооружениями и т. п. Как отмечал Владимир Бурматов, так часто делали «нечистые на руку бизнесмены» — переводили земли охраняемых зон в лесной фонд, а после постепенно начинали застройку.

Кроме того, теперь в законе прописано, что на территориях национальных парков запрещается строительство объектов спорта, являющихся объектами капстроительства, связанных с ними инженерной и транспортной инфраструктур, размещение скотомогильников, а также свалок.

Физические и юридические лица, арендующие земельные участки на территориях национальных парков, должны ежегодно проводить мероприятия по предотвращению нанесения вреда животным, растениям и окружающей среде, а также направленные на соблюдение режима особой охраны территорий национальных парков. Эти мероприятия должны быть согласованы с ФГБУ, осуществляющим управление национальным парком. Перечень таких мероприятий утверждается ФОИВом, в ведении которого находятся национальные парки.

Какие дополнительные полномочия появились у госинспекторов в области охраны окружающей среды?

Какие государственные природные заповедники преобразуются в национальные парки?

Законом предусматривается преобразование в национальные парки следующих государственных природных заповедников:

Также устанавливается порядок такого преобразования и запрет на изменение границ указанных заповедников в процессе их преобразования.

Источник

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 505-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5742, 5748; 2011, N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7043; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 52, ст. 6971; 2014, N 48, ст. 6642; 2015, N 29, ст. 4359; 2017, N 31, ст. 4766; 2018, N 32, ст. 5114, 5135) следующие изменения:

1) пункт 14 статьи 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случаях, предусмотренных статьей 3 1 настоящего Федерального закона, виды разрешенного использования земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются правилами землепользования и застройки.»;

2) дополнить статьей 3 1 следующего содержания:

1. Населенные пункты могут быть включены в состав особо охраняемых природных территорий без изъятия расположенных на их территориях земельных участков и иной недвижимости у правообладателей (за исключением государственных природных заповедников), если это не противоречит режиму особой охраны соответствующей категории особо охраняемых природных территорий. В случае зонирования особо охраняемой природной территории населенные пункты включаются в состав функциональных зон, режим которых допускает осуществление хозяйственной деятельности.

2. Оборот земельных участков на территории населенного пункта, включенного в состав особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения, не ограничивается. Такие земельные участки могут находиться по основаниям, предусмотренным законом, в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности граждан или юридических лиц либо относиться к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с земельным законодательством.

3. Использование земельных участков на территории населенного пункта, включенного в состав особо охраняемой природной территории, должно осуществляться с учетом режима особой охраны этой особо охраняемой природной территории. Градостроительный регламент применительно к территории такого населенного пункта устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и настоящим Федеральным законом. Положением об особо охраняемой природной территории могут устанавливаться требования к градостроительному регламенту.

4. Положения настоящей статьи не распространяются в отношении особо охраняемых природных территорий, полностью расположенных на территории населенного пункта, а если особо охраняемая природная территория расположена на территории населенного пункта частично, в отношении той ее части, которая расположена в границах населенного пункта.»;

3) абзац первый пункта 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«2. Земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах национальных парков, находятся в федеральной собственности и отчуждению не подлежат, за исключением земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, включенных в состав национальных парков.»;

а) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

а) разведки и добычи подземных вод для целей питьевого водоснабжения и технического водоснабжения;

б) заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд, а также сбора гражданами других недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

в) движения и стоянки механизированных транспортных средств, не связанных с функционированием национальных парков, прогона домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест.»;

б) в абзаце втором пункта 4 слова «, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся» исключить, дополнить предложением следующего содержания: «Перечень видов социально-экономической деятельности, подлежащих согласованию, и порядок такого согласования устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

в) дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

Статья 2

Подпункт 7 1 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5276; 2006, N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4591, 4594; 2013, N 52, ст. 6971; 2014, N 26, ст. 3387; N 30, ст. 4220, 4262; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; 2016, N 1, ст. 28; 2018, N 32, ст. 5114; N 53, ст. 8422; 2019, N 31, ст. 4453; N 51, ст. 7492; N 52, ст. 7768, 7771; 2020, N 29, ст. 4504; N 50, ст. 8061) изложить в следующей редакции:

«7 1 ) проектная документация:

объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, за исключением объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в населенных пунктах, указанных в статье 3 1 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны страны и безопасности государства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;».

Статья 3

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 52, ст. 5276; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 23, ст. 2380; N 50, ст. 5279; 2007, N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; 2008, N 30, ст. 3597; 2011, N 50, ст. 7366; 2013, N 52, ст. 6971; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4235; N 43, ст. 5799; 2015, N 1, ст. 52; 2016, N 1, ст. 80; N 27, ст. 4287; 2017, N 31, ст. 4766; 2018, N 32, ст. 5135) следующие изменения:

а) подпункт 1 пункта 4 изложить в следующей редакции:

«1) государственными природными заповедниками и национальными парками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;»;

б) подпункт 1 пункта 5 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях»;

а) пункт 2 дополнить предложениями следующего содержания: «Земли и земельные участки в границах населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий, относятся к землям населенных пунктов. Использование включенных в состав особо охраняемых природных территорий земель и земельных участков иных категорий ограничивается с учетом необходимости защиты природных комплексов особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий.»;

б) абзац второй пункта 3 признать утратившим силу;

в) в пункте 6 во втором предложении слова «и национальных парков» исключить, дополнить новым третьим предложением следующего содержания: «Земельные участки в границах национальных парков не подлежат приватизации, кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».»;

г) подпункт 1 пункта 7 дополнить словами «за пределами населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий».

Статья 4

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5417; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4572, 4591; N 49, ст. 7015, 7042; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 52, ст. 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 26, ст. 3377; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; 2015, N 1, ст. 72, 86; N 29, ст. 4342; N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 79; N 27, ст. 4248, 4294, 4301, 4303, 4306; N 52, ст. 7494; 2017, N 27, ст. 3932; N 31, ст. 4766, 4767, 4829; 2018, N 1, ст. 39, 91; N 32, ст. 5105, 5123, 5133, 5134, 5135; 2019, N 26, ст. 3317; N 30, ст. 4097; N 31, ст. 4442; N 52, ст. 7790; 2020, N 29, ст. 4512; N 31, ст. 5013, 5023) следующие изменения:

1) в части 4 1 статьи 25 второе предложение дополнить словами «, а также в части установления границ населенных пунктов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий»;

2) статью 31 дополнить частью 8 4 следующего содержания:

3) часть 1 статьи 32 дополнить предложением следующего содержания: «Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории населенного пункта, расположенного в границах особо охраняемой природной территории, является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория.»;

4) часть 7 статьи 36 после слов «в границах особо охраняемых природных территорий» дополнить словами «(за исключением территорий населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий)»;

5) пункт 6 части 5 статьи 51 изложить в следующей редакции:

Статья 5

Часть 6 статьи 34 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 27, ст. 4294; 2017, N 31, ст. 4771, 4829; 2018, N 32, ст. 5134, 5135; N 53, ст. 8464; 2019, N 29, ст. 3861) после слов «в том числе» дополнить словами «расположенного в границах особо охраняемой природной территории либо».

Статья 6

Положения статьи 3 1 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и статей 27 и 95 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к населенным пунктам, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *