ограничивающим фактором можно считать

Итоговая контрольная работа по биологии 11 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе.

Инструкция для учащихся.

Тест состоит из частей А, В,С. На выполнение отводится 45 минут.Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов.

1.Элементарной единицей эволюционного процесса является:

2.Основоположником науки систематики является:

3.Примером действия движущей формы естественного отбора является:

а. Исчезновение белых бабочек в индустриальных районах

б. Сходство в строении глаза млекопитающих

в. Выведение нового сорта пшеницы в новых условиях.

г. Гибель длиннокрылых и короткокрылых птиц во время бурь

4.Особи двух популяций одного вида:

а. Могут скрещиваться и давать плодовитое потомство

б. Могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают

в. Не могут скрещиваться

г. Могут скрещиваться с особями других видов

5.Примером покровительственной окраски является:

а. Сходство форм и окраски тела с окружающими предметами

б. Подражание менее защищенного вида более защищенному

в. Чередование светлых и темных полос на теле

6.Ароморфозом можно считать следующие «приобретения»:

а. Утрата шерстного покрова слонами

б. Появление яиц у пресмыкающихся и их развитие на суше

в. Удлинение конечностей лошади

г. Покровительственную окраску

7.Суть гипотезы А.И. Опарина заключается:

а. В признании абиогенного синтеза органических соединений

б. В отрицании абиогенного синтеза органических соединений

в. В утверждении, что жизнь была привнесена извне

г. В утверждении, что жизнь существовала вечно

8.Важнейшим событием архея следует считать:

а. Накопление в атмосфере кислорода

б. Появление коацерватов

в. Образование первых органических соединений

9.Необходимым условием для жизни растений на суше было:

а. Наличие кислорода в атмосфере

в. Наличие хлорофилла

г. Наличие «озонового экрана»

10.Одной из причин, по которой сейчас не возникают новые виды человека является:

а. Отсутствие репродуктивной изоляции между расами

б. Сходство генотипов всех людей

в. Принадлежность рас к разным видам

г. Увеличение скорости передвижения

11.От собирательства съедобных растений к их выращиванию человек перешел на стадии:

а. Человека умелого

12.Человек появился на Земле:

б. В палеозойскую эру

13.Организмы, как правило приспосабливаются:

а. К нескольким, наиболее важным экологическим факторам

б. К одному, наиболее существенному фактору

в. Ко всему комплексу экологических факторов

г. Верны все ответы

14.Причиной огромного увеличения численности кроликов в Австралии стало:

б. Отсутствие врагов

в. Сознательный отбор кроликов человеком

г. Благоприятные климатические условия

15.Энергия солнца используется:

а. Только продуцентами

б. Только редуцентами и консументами

в. Всеми участниками биоценоза, кроме редуцентов

г. Всеми участниками биоценоза

16.Наилучшим способом участия отдельного человека в сохранении биосферы является:

а. Отказ от езды на автомобиле

б. Участие в разработке законов по охране природы

в. Сокращение потребления мясной пищи

г. Отказ от браконьерства

17.Выбрать правильно составленную пищевую цепь:

В.1.При выполнении данного задания выберите из предложенных ниже вариантов правильные ответы. Правильные ответы запишите через запятую напротив номера вопроса.

Выбрать основные факторы среды, от которой зависит процветание организмов в океане:

а. Доступность воды

б. Количество осадков

в. Прозрачность среды

е. Скорость испарения воды

ж. Концентрация в среде углекислого газа

В.2.При выполнении задания установите соответствие примеров приспособлений с их характером. Объедините их правильно в таблицу:

а. Окраска шерсти белого медведя

г. Форма тела палочника

д. Окраска божьей коровки

е. Черные и оранжевые пятна гусениц

ж. Строение цветка орхидеи

з. Внешнее сходство некоторых мух с осами

Дать полный развернутый ответ на вопрос.

Почему естественный отбор, а не наследственная изменчивость, считается главным направляющим фактором эволюции?

Итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе.

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В, С. На выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку,не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если остается время, вернитесь к пропущенным заданиям.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов.

1.Материалом для эволюционных процессов служит:

а. Генетическое разнообразие популяций

в. Благоприятные признаки

г. Бесполезные или вредные признаки

2.Сколько видов растений представлено в данном списке( одуванчик лекарственный, клевер, подорожник средний, мята клубненосная):

3.Естественный отбор сохраняет признаки организмов:

а. Полезные для человека

б. Вредные для человека

в. Вредные для вида

г. Полезные и нейтральные для вида

4.Основной причиной для выделения группы особей в популяцию является:

а. Внешнее отличие групп друг от друга

б. Внутренние отличия групп друг от друга

в. Изоляция групп друг от друга

г. Все перечисленные выше причины

5.Подражание менее защищенного вида более защищенному называется:

в. Покровительственной окраской

г. Предупреждающей окраской

6.Разные виды дарвиновских вьюрков возникли путем:

7.Одним из важнейших этапов возникновения жизни можно считать:

а. Появление аминокислот

б. Появление углеводов

в. Появление нуклеиновых кислот

г. Появление липидов

8.Эра, в течение которой возникла жизнь, называется:

а. Ранний протерозой

9.Мезозойскую эру составляют периоды:

а. Девон, силур, кембрий

в. Палеоген, неоген, антропоген

г. Девон, неоген, мел

10.Одним из признаков, доказывающих факт существования эволюционных процессов в человеческом обществе является:

а. Частые наследственные заболевания у “малых “народов

б. Рождение мулатов

г. Все перечисленные выше признаки

11.Переход от человекообразных обезьян к человеку совершился путем:

12.Основной причиной формирования разных рас стали:

а. Генетическая изоляция

б. Экологическая изоляция

в. Географическая изоляция

г. Репродуктивная изоляция

13.Ограничивающим фактором можно считать:

а.Фактор, больше всего отклоняющийся от оптимальных значений

б.Фактор, наиболее приблеженный по значению к оптимальному

в. Фактор, не выходящий за пределы оптимального

г. Фактор, менее всего отклоняющийся от оптимума

14.Одним из важнейших результатов взаимоотношений между организмами является:

а. Регуляция численности организмов

б. Эволюционный прогресс видов

в. Возникновение генетического разнообразия организмов

г. Нет верного ответа

15.Агросистема сходна с экосистемой в том, что в ней также:

а. Отсутствуют цепи питания

б. Происходит круговорот веществ

в. Большую роль играет человек

г. Нет организмов-разрушителей

16.На каждом последующем уровне пищевой цепи утрачивается:

17.Считают, что “ парниковый эффект” обусловлен увеличением в атмосфере:

б. Углекислого газа

В.1. При выпонении данного задания выберите из предложенных ниже вариантов правильные ответы. Правильные ответы запишите через запятую напротив номера вопроса.

Выбрать признаки, характерные только для агроценоза:

а. Единственным источником энергии является солнце

б. Все химические элементы возвращаются в почву

в. Поглащенная энергия рассеивается в виде тепла

г. Часть энергии и веществ извлекаются из круговорота человеком

д. Действует только естественный отбор

е. Действуют есиественный и искусственный отборы

ж. Используются дополнительные источники энергии

з. Действие природных факторов не контролируется

и. Гибнет при отсутствии контроля со стороны человека

к. Гибнет при неразумном вмешательстве человека

В.2.Распределите перечисленные ниже факторы на абиотические ибиотические. Объедините их правильно в таблицу:

а. Химический состав воды

б. Разнообразие планктона

в. Влажность, t o почвы

г. Наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых

д. Скорость течения воды

е. Засоленность почвы

ж. Разнообразие растений

з. Химический состав воздуха

и. Наличие в воздухе бактерий

Дать полный развернутый ответ на вопрос.

Популяции песцов, обитающие на Анадыре и Аляске, разделены проливом шириной в 120 км. Можно ли получить от представителей этих популяций плодовитое потомство, если препятствие будет устранено?

Ответы к итоговой контрольной работе по биологии в 11 классе

Часть С

Наследственная изменчивость создает генетическую неоднородность внутри вида,действие мутаций и полового процесса ненаправленно.Т.е. наследственная изменчивость лишь поставляет материал для отбора.Эволюция же-процесс направленный, связанный с выработкой приспособлений по мере прогрессивного усложнения строения и функций животных и растений.Существует лишь один направленный эволюционный фактор-естественный отбор.Движущий отбор преобразует виды( способствует сдвигу среднего значения признака при изменении условий среды).Стабилизирующий отбор закрепляет полезные формы, предохраняет сложившийся генотип от разрушающего мутационного процесса в относительно постоянных условиях среды.

В 1: Г,Е, Ж,И

Можно, т. к. речь идет об особях одного вида.

ограничивающим фактором можно считать

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

ограничивающим фактором можно считать

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

ограничивающим фактором можно считать

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

ограничивающим фактором можно считать

Номер материала: 294041

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

ограничивающим фактором можно считать

ограничивающим фактором можно считать

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

ограничивающим фактором можно считать

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

ограничивающим фактором можно считать

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

ограничивающим фактором можно считать

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

ограничивающим фактором можно считать

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

ограничивающим фактором можно считать

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ограничивающий фактор: определение, типы, примеры

Определение ограничивающего фактора

Ограничивающим фактором является ресурс или состояние окружающей среды, которое ограничивает рост, распространение или численность организм или Население в пределах экосистема, Это могут быть как физические, так и биологические факторы, которые можно идентифицировать по реакции увеличения или уменьшения роста, численности или распределения популяции, когда фактор изменяется, а другие факторы, необходимые для жизни, отсутствуют.

Ограничивающие факторы теоретизируются в соответствии с Законом о минимуме Либиха, который гласит, что «рост не контролируется общим объемом имеющихся ресурсов, а ограниченным ресурсом».

Ограничивающим фактором является ограничение организмов от занятия их фундаментальная ниша и результаты вместо этого в выполнении их фактических или реализованных ниша.

Типы ограничивающего фактора

Факторы, зависящие от плотности

Факторы, зависящие от плотности это те факторы, влияние которых на население определяется общей численностью населения. хищничество и болезнь, а также доступность ресурсов являются примерами факторов, зависящих от плотности. Например, заболевание может распространяться быстрее через более широкую и плотную популяцию, влияя на количество людей в этой популяции больше, чем в более мелкой и более рассеянной популяции.

Плотность Независимые Факторы

Фактор, не зависящий от плотности, – это фактор, ограничивающий размер популяции, но влияние которого не зависит от численности населения (количества особей). Примеры факторы, независимые от плотности включают в себя такие стрессовые события, связанные с окружающей средой, как землетрясения, цунами и извержения вулканов, а также внезапные изменения климата, такие как засуха или наводнение, и разрушительные явления, такие как попадание экстремальных загрязнителей окружающей среды. Независимые от плотности факторы обычно убивают всех членов популяции, независимо от ее численности.

Физические и биологические ограничивающие факторы

Ограничивающие факторы также можно разделить на следующие категории. Физические факторы или абиотические факторы включают температуру, доступность воды, кислород, соленость, свет, пищу и питательные вещества; биологические факторы или биотические факторы вовлекать взаимодействия между организмами, такими как хищничество, соревнование, паразитизм и травоядные.

Примеры ограничивающих факторов

Ресурсы

Такие ресурсы, как еда, вода, свет, пространство, жилье и доступ к партнерам, являются ограничивающими факторами. Если у организма, группы или населения недостаточно ресурсов для его поддержания, люди умрут от голода, высыхания и стресса или не смогут производить потомство.

В случае фотосинтезирующих организмов, таких как растения, свет является жизненно важным ограничивающим фактором, необходимым для их роста. Это наиболее заметно у низкорослых растений леса, где энергия фотонов от света становится менее доступной, поскольку она не может проникать через более высокие уровни полога. Тем не менее, многие растения адаптированы к различным уровням света, что позволяет им выживать с меньшими затратами энергии.

Помимо света, рост растений ограничен наличием в питательных веществах азота (N), фосфора (P), калия (K) и серы (S). каждый растение Для выживания необходимо специально сбалансированное соотношение этих питательных веществ. Если одно из питательных веществ отсутствует в достаточных количествах, это считается ограничивающим фактором для роста.

Ограничивающий ресурс в экосистеме определяет грузоподъемность (указано в экология буквой «К») – максимальное количество особей в популяции, которое среда обитания может поддерживать без ухудшения состояния окружающей среды.

В экосистеме с неограниченными ресурсами, без хищников и болезней, население может испытывать экспоненциальный рост. Следовательно, пропускная способность выступает в качестве модератора численности населения; как только ограниченные ресурсы начинают истощаться из-за увеличения числа людей, возникает внутривидовая конкуренция, и темпы роста населения начинают замедляться по мере того, как люди умирают или не могут размножаться. В конечном счете скорость роста выравнивается на плато – это плато является грузоподъемностью. После того, как пропускная способность среды достигнута, люди могут начать искать ресурсы в других местах, мигрируя от первоначального населения и создавая новое население. Если популяции будут разделены на неопределенное время, это может привести к видообразование.

Условия окружающей среды

Ограничивающие факторы также присутствуют в качестве условий окружающей среды. Двумя наиболее яркими примерами являются температура и осадки; на них широко влияют климат и сезонные изменения климата. Влияние каждого фактора на конкретный организм определяется каждым человеком вид Черты жизненной истории.

Поддержание правильной температуры тела жизненно важно практически для всех организмов, чтобы эффективно выполнять метаболические функции. Что касается многих организмов, это означает, что они могут обитать только на определенных глубинах, как у морских организмов, на определенных высотах, как у горных животных и растений, и на определенных широтах Земли, то есть в тропиках или северном полушарии.

Хотя солнечный свет имеет тенденцию быть фактором, который контролирует температуру среды обитания, и, следовательно, влияет фотосинтез с точки зрения энергии фотонов правильная температура также важна для катализа ферментов в фотосинтетических реакциях. Выше оптимальной температуры ферменты катализируются с повышенной скоростью, что может привести к денатурации ферментов. Это называется легкой независимой реакцией. Повышенная температура также приводит к высыханию листьев, так как это приводит к увеличению суммарного испарения и удаляет слишком много воды из растения. И наоборот, если температура падает слишком низко, на листьях может образоваться иней, который повреждает клетка стены и содержимое клеток.

Количество осадков в окружающей среде также важно для растений. Поглощение воды как ресурса жизненно важно для роста растений и других функций, поэтому отсутствие осадков может привести к увяданию, опаливанию и повреждению клеток. Осадки также важны, потому что многие растения развиваются, чтобы противостоять различным количествам атмосферной влажности. Поскольку тонкие, жесткие листья кактусов делают их особенно приспособленными к выживанию в жарких и засушливых условиях, слишком большое количество осадков может повлиять на их способность к размножению, что, в свою очередь, ограничивает рост населения. Слишком большое количество осадков может также затопить почву, уменьшая количество кислорода, доступного для корней, вызывая потерю корней или оставляя растения восприимчивыми к грибковым повреждениям.

Биотические факторы

Помимо ресурсных и климатических факторов, влияющих на рост населения, ограничивающими факторами также являются биотические факторы, такие как хищничество, травоядность, паразитизм и межвидовая и внутривидовая конкуренция; они, как правило, зависят от плотности.

Паразитизм, как и болезнь, как правило, более разрушителен для больших и плотных популяций, потому что паразит способен эффективно паразитировать на большем количестве людей, если они находятся в тесном контакте. В тропических экосистемах гриб кордицепс является видным паразитом и имеет много штаммов, специализирующихся на разных видах. Поскольку это такой успешный паразит, он подавляет многие популяции, работая в качестве ограничивающего фактора, и считается, что это одна из основных причин того, что большинство видов в тропических тропических лесах редки. Наличие видов-хозяев, которых может паразитировать гриб Кордицепс, является ограничивающим фактором для гриба.

Плотность популяции хищников и жертв является ограничивающим фактором для каждой из этих сторон. Если популяция, например олени, достигает высоких чисел, потому что произошло увеличение ресурса, который является их ограничивающим фактором – например, увеличение роста деревьев после теплого лета – их хищники, например, волки, будут испытывать увеличение их численности. источник еды. Популяция волков с избытком оленей в пище может затем размножаться более свободно, увеличивая их собственную популяцию. Поскольку популяция волков увеличивается, им потребуется большое количество оленей, которое было доступно в качестве ограничивающего фактора при росте популяции. Поскольку волки сильно предшествуют популяциям оленей, ресурсы со временем станут недостаточными, и популяция волков больше не будет устойчивой. Когда волки умирают, давление на популяцию оленей уменьшается, и их численность снова возрастет; таким образом цикл продолжается.

Человеческие ограничивающие факторы

Увеличение человеческой популяции ответственно за наложение многих ограничивающих факторов на виды, которые исторически не существовали. Ограничивающие факторы, зависящие от плотности, такие как уменьшенная доступность пространства из-за обезлесения, являются глобальной проблемой, вызывающей сокращение численности и исчезновение многих групп населения. Ресурсы также становятся все более скудными из-за охоты и вымывания питательных веществ из почвы, что вызывает внутривидовую и межвидовую конкуренцию внутри и между популяциями. Удаление хищников также нарушило баланс естественного биотического цикла, хищников и добычи; в некоторых случаях хищные животные могли процветать в отсутствие хищников, превышая пропускную способность экосистем и нанося ущерб окружающей среде. Хищники также были представлены в качестве инвазивных видов в экосистемах, оказывая давление на популяции жертв и, следовательно, на естественных хищников.

Есть также много независимых от плотности факторов, которые были вызваны людьми. Утечка загрязняющих веществ и других мест обитания разрушила целые экосистемы. Наступление климатических изменений в результате сжигания ископаемого топлива приводит к быстрому повышению глобальных температур, а также к изменению погодных условий и увеличению частоты стихийных бедствий, таких как ураганы, наводнения, пожары и многое другое.

викторина

1. Какой из этих ограничивающих факторов не зависит от плотности?A. Источник питанияB. Внутривидовая конкуренцияC. Извержение вулканаD. Светлый

Ответ на вопрос № 1

С верно. Извержение вулкана является примером независимого от плотности ограничивающего фактора. Скорее всего, убьют всех членов в популяции, независимо от численности населения.

2. Температура является примером:A. Плотностно-зависимый факторB. Абиотический лимитирующий факторC. РесурсD. Фактор, ограничивающий окружающую среду

Ответ на вопрос № 2

D верно. Температура экосистемы определяется климатом. Поэтому это фактор, ограничивающий окружающую среду.

3. Грузоподъемность (K) окружающей среды достигается, когда:A. Продовольственные ресурсы в изобилииB. Население наносит вред окружающей средеC. Темпы роста населения достигают платоD. Продовольственные ресурсы скудны

Ответ на вопрос № 3

С верно. Пропускная способность – это количество организмов, которые может выдержать окружающая среда без ущерба для окружающей среды. Когда это достигается, рождаемость замедляется, и численность населения испытывает плато.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *