очень хорошая игра можно взять содержимое мусорного ведра и скушать его

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска

«Детский экологический центр «Косатка»

Методическая разработка по проблемам ТБО

«Мусорный калейдоскоп»

Приложения к занятию(Игра, задания, презентации, мультфильмы)

Шепелева Ирина Петровна

методист, педагог дополнительного образования

г. Хабаровск

В настоящее время в городах очень остро стоит проблема утилизации быто­вого мусора. Борьба с различными видами мусора – одна из главных проблем экологии. Сколько мусора можно увидеть, пройдя по улицам нашего города, заглянув во дворы и подъезды. Картина печальная – и это все следы нашей экологической неграмотности. Поэтому экологическая грамотность, осознание ответственности за судьбу природы, в том числе родного края, необходимы каждому человеку. Начинать воспитывать экологическую грамотность необходимо с детства, так как дети эмоционально чувствительны к восприятию экологических проблем. Наиболее успешно это возможно реализовать через практико-ориентированную деятельность. Игра проводится в рамках «Дней защиты от экологической опасности». Игра проводится с целью вовлечения учащихся в активную деятельность по изучению проблемы раздельного сбора мусора и возможности его вторичного использования, обучения ребят работе в группе, способствовать развитию креативного мышления учащихся.

Цель: вовлечение обучающихся в активную деятельность по изучению проблемы раздельного сбора мусора и возможности его вторичного использования.

Задачи:

привлечь внимание школьников, к проблеме ТБО;

актуализировать личностный подход в решении проблемы отходов в быту;

создать условия для развития активной жизненной позиции через реализацию творческих способностей детей.

Продолжительность игры: 1 час 30 минут.

Методы: поисковые, эврестические, интерактивные, видеометод.

Формы: игра – вертушка, работа в команде.

Технические средства: компьютеры, проекторы (интерактивные доски), презентации для каждой станции, видеоролики.

Оборудование: парафин, спиртовка, формочки, спички.

Подготовка к игре.

1. Для организации этого мероприятия необходимо продумать конкурсы-этапы,

3. Для каждой станции подготовлены презентации. (приложение № 1).

4. Для всех команд готовится красиво оформленный маршрутный лист (приложение № 11).

5. На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждой команды старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких команд в одном месте.

6. Командам заранее выдается домашнее задание – выбрать капитана, подготовить название, девиз и эмблему.

Ход мероприятия (сценарий)

I. Организационный этап

II. Актуализация. Вступительное слово, приветствие участников

Мультфильм (приложение № 2)

Ведущий № 1: Проблема отходов важна для каждого из нас и для всего человечества. Многие из нас не задумываются, что мы выкидываем и куда это потом девается. А между тем, наш мусор – один из наших врагов. Он вреден уже хотя бы тем, что занимает площадь, которую можно было бы использовать для более полезных целей и портит пейзаж.

Ведущий № 2: По данным Департамента природных ресурсов по Дальневосточному региону в Хабаровске ежегодно образуется до 500 тыс. т различных отходов, из которых 190 тыс. т составляют ТБО. Кроме того, разные виды мусора наносят свой специфический вред и требуют разных мер обезвреживания. В любом случае, поскольку мусор – наш враг, его надо знать в «лицо».

Ведущий № 1: Подсчитано, что каждый горожанин у нас выбрасывает за год более 300 кг мусора. Он образует буквально горы бытовых отходов. Страшно представить, что будет через несколько столетий… Ведь с каждым днем человечество производит все больше и больше мусора. Целые парки превращаются в свалки, а ведь 70% отходов могут быть переработаны!

Ведущий № 2: Свалки занимают огромные площади, которые можно было бы использовать для более полезных целей, горы мусора портят пейзаж. Продукты разложения отходов наносят свой специфический вред и требуют разных мер обезвреживания. В любом случае, поскольку мусор – наш враг, его надо знать в «лицо».

Презентация «Мусорный калейдоскоп» (приложение № 3).

Ведущий № 1: Сегодня нас закрутит удивительный мусорный калейдоскоп, станции будут сменять друг друга как разноцветные картинки этого устройства. (слайд №1)

Ведущий № 2: На каждой станции вас будут встречать руководители станций и «Юные гарбологи» (представление педагогов и учащихся, работающих на станциях):

— «Ребята, а что такое гарбология? Гарбология – (слайд №2).

Ведущий № 1: А теперь давайте знакомиться ! (слайд № 3).

(Проходит жеребьевка. Капитан каждой команды выбирает на слайде «Жеребьевка» воздушный шарик, с номером станции, с которой данная команда начнет движение по станциям). Презентация команд: название, девиз. Названия команд вносятся в маршрутные листы и сводную таблицу, капитаны получают маршрутные листы. (слайд № 4)

1. Станция «Мусорный алфавит».

Юный гарболог. Любая человеческая деятельность порождает мусор. Сегодня мы поговорим о твердых бытовых отходах (ТБО). Проблема ликвидации ТБО была известна еще на заре человеческих поселений. Доисторические свалки – это важные объекты исследования археологов. С тех пор масштабы образования мусора на планете выросли в сотни тысяч раз. В настоящее время на земном шаре ежегодно образуется около 1 миллиарда тонн бытового мусора, в том числе в России до 30 миллионов тонн. С развитием науки изменился и его качественный состав. Давайте заглянем в мусорное ведро. Чего там только нет! Разнообразен состав мусора!

Задание 1. За определённое время (3 минуты) команда должна вспомнить как можно больше наименований бытовых отходов, начинающихся на разные буквы алфавита (по одному на каждую букву). Побеждает команда, которая придумает больше названий.

Задание 2. Мусорное буриме. (7 минут). Капитан выбирает конверт, в котором находятся карточки с группой слов. Ребятам предлагается придумать стихотворение. (Приложение № 4)

Источник

Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика синдрома эмоционального выгорания»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тренинг: « Профилактика синдрома эмоционального выгорания » .

— снизить уровень психического выгорания и эмоционального напряжения ;

— содействовать активизации личностных ресурсных состояний;

— сформировать установку на сохранение и укрепление психического здоровья.

Правила тренинга:

3. «Здесь и сейчас». Во время работы участники обсуждают только те вопросы, которые значимы именно в данный промежуток времени. Мы стараемся не вспоминать то, что было когда-то давно и не заглядывать далеко в будущее.

4. «Правило круга». Оно означает, что участники обещают друг другу, что информация, озвученная во время тренинга, не будет вынесена за его пре0 делы. Тренер также обещает, что не будет озвучивать информацию о каком-либо участнике.

5. «1 микрофон». Этим правилом мы напоминаем участникам, что перебивать друг друга, даже при обсуждении очень интересной темы, недопустимо.

6. «Я-высказывания». Это правило призывает участников высказывать свое личное мнение, выражая его во фразах, которые начинаются со слов «я думаю…», «я считаю…», «мне это не понятно…». Старайтесь не использовать обобщенные высказывания: «все знают…», «никому не нравится…», «все согласны…»

Ход тренинга

— Прочувствуйте, пожалуйста, в каком настроении, состоянии Вы сейчас находитесь, охарактеризуйте его одним-двумя словами.

В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное «выгорание».

Профессиональное выгорание – это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе. Состоянию эмоционального выгорания обычно соответствуют следующие признаки:

• В области Чувства появляется усталость от всего, подавленность, незащищенность, отсутствие желаний, страх ошибок, страх неопределенных неконтролируемых ситуаций, страх показаться недостаточно сильным, недостаточно совершенным.

• Возникают Мысли: о несправедливости действий в отношении себя, не заслуженности своего положения в обществе, недостаточной оцененности окружающими собственных трудовых усилий, о собственном несовершенстве.

• В области Действия возникает критика в отношении окружающих и самого себя, стремление быть замеченным или, наоборот, незаметным, стремление все делать очень хорошо или совсем не стараться.

Этому подвержены чаще всего люди от 35–40 лет. Получается, что к тому времени, когда они накопят достаточный педагогический опыт, а собственные дети уже подрастут и можно ожидать резкого подъема в профессиональной сфере, происходит спад.

У людей заметно снижается:

• энтузиазм в работе;

• пропадает блеск в глазах;

• нарастает негативизм и усталость.

Бывает так, когда талантливый педагог становится профнепригодным по этой причине. Иногда такие люди меняют профессию. При «выгорании» происходит психоэнергетическая опустошенность человека.

Что же нужно делать, чтобы не возникало эмоциональное выгорание?

Природа человека такова, что он стремится к комфорту, устранению неприятных ощущений. Это – естественные способы регуляции, которые включаются сами собой, спонтанно, помимо сознания человека.

Наверняка вы интуитивно используете многие из них. Это длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными, массаж, движение, танцы, музыка и многое другое.

Естественные приемы регуляции организма:

• размышления о хорошем, приятном;

• различные движения типа потягивания, расслабления мышц;

• наблюдение за пейзажем за окном;

• рассматривание комнатных цветов в помещении, фотографий и других приятных или дорогих для человека вещей;

• мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);

• «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;

• вдыхание свежего воздуха;

• высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Конечно, нужно правильно уметь расслабляться, владеть техниками управления своим психоэмоциональным состоянием.

В результате саморегуляции могут возникать три основных эффекта:

• эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности);

• эффект восстановления (ослабление проявлений утомления);

• эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).

Давайте с вами пройдем диагностику профессионального выгорания.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы, представленные ниже. Отметьте галочкой ответ, который Вы считаете наиболее подходящим для себя.

Почти никогда Иногда Часто Почти всегда

1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным к концу рабочего дня

2. Я плохо засыпаю из-за переживаний, связанных с работой

3. Эмоциональная нагрузка на работе слишком велика для меня

4. После рабочего дня я могу срываться на своих близких

5. Я чувствую, что мои нервы натянуты до предела

6. Мне сложно снять эмоциональное напряжение, возникающее у меня после рабочего дня

7. Моя работа плохо влияет на мое здоровье

8. После рабочего дня у меня уже ни на что не остается сил

9. Я чувствую себя перегруженным проблемами других людей

Интерпретация результатов. Ответы на каждый вопрос оцениваются по 4-х балльной шкале: почти никогда-0 баллов, иногда-1, часто-2, почти всегда-3балла.

Оценка результатов: суммарный показатель менее 3-х баллов – низкий;

3-12 средний; выше 12 — высокий показатель эмоционального выгорания.

Сегодня я хочу предложить вам несколько техник, способов управления своим психоэмоциональным состоянием, поднять свою самооценку, повысить эмоциональный настрой.

У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя и написать его на бэйдже. Все остальные члены группы в течение всей нашей встречи будут обращаться к вам только так.

Для того чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.

Игра «Поменяйтесь местами…»

Меняются местами, например, те кто:

-работает всю жизнь в одном учреждении;

-кто сейчас готовится к аттестации

-работает педагогом более 10 лет;

-мечтал быть педагогом с детства;

-кто пришёл в юбке и др.

Таким образом, участники «перетасовываются».

Следующая техника «Ластик»

Для поддержания стабильного психологического состояния, а также для профилактики различных профессиональных психосоматических расстройств важно уметь забывать, как бы «стирать» из памяти конфликтные ситуации.

Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги. Карандаши, ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т. д. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до ее полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить.

В результате выполнения антистрессовых упражнений восстанавливается межполушарное взаимодействие и активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовой ситуации и постепенный психофизиологический выход из нее.

Упражнение «Ведро мусора»

Цель: освобождение от негативных чувств и эмоций.

Материалы: листы бумаги, ручки, ведро для «мусора».

Посреди комнаты ведущий ставит символическое ведро для мусора. Участники имеют возможность поразмышлять, зачем человеку мусорное ведро и почему его нужно постоянно освобождать. Ведущий: «Представьте себе жизнь без такого ведра: когда мусор постепенно заполняет комнату, становится невозможно дышать, двигаться, люди начинают болеть. То же происходит и с чувствами – у каждого из нас накапливаются не всегда нужные, деструктивные чувства, например, обида, страх. Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды, гнев, страх. Для этого на листах бумаги напишите ваши негативные чувства: «я обижаюсь на…», «я сержусь на…», и тому подобное».

После этого педагоги рвут свои бумажки на мелкие кусочки и выбрасывают их в ведро, где они все перемешиваются и убираются.

Упражнение «Лужайка позитивных качеств»

Цель: проанализировать и определить сильные стороны своей личности, свои позитивные качества, повысить самооценку и уверенность в себе.

Материалы: лист бумаги А3 зеленого цвета, стикеры в форме цветка.

На доске висит лист бумаги зеленого цвета, которая напоминает лужайку. Педагоги получают бумажные цветки, на которых должны написать свои самые главные позитивные качества (по меньшей мере три) как профессионала и просто человека. После этого каждый зачитывает свои качества и цепляет цветок на доску. Все остальные могут дополнить от себя позитивные качества педагога, которые заметили, работая с ним в одном коллективе (ведущий, в случае необходимости, может помогать).

Упражнение «Дерево цели»

Цель: осознание участниками собственных качеств и достижений.

Материалы: карточки с контурным изображением дерева, маркеры

Инструкция: «Нарисованные деревья выступают символической шкалой ваших достижений. Корни – это точка отсчета, минимальное проявление качеств и умений, а крона – максимальный уровень проявления реальных или возможных умений. Сейчас напишите свое имя маркером (фломастером) на том дереве, которое, вы считаете, больше соответствует вашему представлению о карьере и в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале».

очень хорошая игра можно взять содержимое мусорного ведра и скушать его очень хорошая игра можно взять содержимое мусорного ведра и скушать его

очень хорошая игра можно взять содержимое мусорного ведра и скушать его очень хорошая игра можно взять содержимое мусорного ведра и скушать его

Данное упражнение является своеобразной шкалой роста. Обсуждение символического значения достигнутого носит поддерживающий характер.

Если вы выбрали дерево с описанием деталей, то это говорит о следующих ваших качествах: вам необходимо «всё раскладывать по полочкам». Если что-то вам не понятно – это вызывает у вас чувство дискомфорта. Вы хотите быть заранее готовыми к любым переменам. Черты вашего характера ответственность и пунктуальность.

Если вы выбрали дерево с маленькими корнями, то это говорит о следующих ваших качествах: вы часто испытываете неуверенность, сомневаетесь, справитесь ли с поставленной задачей. Вам всё ещё кажется, что у вас не достаточно опыта. Вы нуждаетесь в поддержке, советах и дружеском одобрении

Если вы выбрали дерево с большими ветвистыми корнями, то это говорит о следующих ваших качествах: вы твердо уверенны, что у вас достаточно профессионального опыта, вы замечательно справляетесь с любой задачей, но не всегда готовы принять перемены, считаете, что лучше хорошо усвоенные старые традиции, чем не испробованные новые эксперименты.

Если вы выбрали дерево с плодом, то это говорит о следующих ваших качествах: для вас совершенно ясно, что ваша профессиональная карьера достигла уровня, когда вы получаете от неё удовольствие, вы точно знаете, что это ваше призвание.

Цель – снятие напряжения, сосредоточение, повышение работоспособности.

Сейчас я предлагаю Вам выполнить небольшое упражнение, которое поможет нам расслабиться и восстановить свои физические силы для продолжения рабочего дня.

Сядьте как можно удобнее, закройте глаза, попробуйте расслабиться (пауза).

Постарайтесь ни о чем не думать, отпустите все свои мысли, глубоко вдохните (пауза).

Почувствуйте свое тело, прислушайтесь к нему, ощутите участки, где скопилось напряжение, попробуйте снять его (пауза).

Сделайте глубокий вдох (пауза).

Постарайтесь полностью расслабиться (пауза).

Включается магнитофонная запись.

Материалы: фонограмма «Вода» (сборник мелодий для релаксации).

Под фонограмму «Вода» ведущий спокойно и четко проговаривает текст:

«Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц. Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды. Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно.

Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства.

Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект.

Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется.

Поблагодарив источник, вы возвращаетесь по тропинке назад в наш детский сад, в наш музыкальный зал. Сохранив ту энергию, которую вы получили от источника, возвращайтесь в наш зал и постепенно открывайте глаза. Потянитесь как можно сильнее (пауза). Расправьте руки, встаньте, потянитесь еще раз.

Можно посоветовать использовать это упражнение, принимая душ.

А закончить нашу с вами встречу я хочу притчей.

Притча о колодце

Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Запомните пять простых правил:

3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.

4. Отдавайте больше.

Желаю дальнейших творческих успехов! Здоровья! Радости!

На память о нашей встрече хочу предложить Вам памятку на развитие позитивного мышления. Каждое утро проговаривайте этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о счастье, силе и покое. Успехов вам.

Упражнение на развитие позитивного мышления

Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

Именно сегодня я включусь в жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.

Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

Именно сегодня я продолжу свое нравственное самосовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.

Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.

Анкета «Обратная связь»

1. Ваша степень включенности в тренинг (обведите): 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Что мешало Вам быть включенным в тренинг?

3. Самые значимые (полезные) для Вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться?

4. Что Вам не понравилось? Почему?

5. Ваши мысли после тренинга

6. Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме тренинга и т. п.)

Источник

Дидактические игры «Мусор — наш враг» для детей подготовительной к школе группы

очень хорошая игра можно взять содержимое мусорного ведра и скушать его Оксана Романенко
Дидактические игры «Мусор — наш враг» для детей подготовительной к школе группы

Дидактические игры для детей подготовительной к школе группы

по теме: «Мусор-наш враг»

Подготовила воспитатель:

Дидактическая игра

Лото «Сортируем мусор правильно»

Цель: Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

Оборудование: Играющим раздаются карты с изображением в центре баков разного цвета для разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла) и с пустыми клетками по краям.

У ведущего – карточки с изображением предметов, сделанных из разных материалов.

Ход игры: Ведущий показывает карточку с изображением предмета, дети определяют, из какого материла сделан предмет. Дети определяют, на чьей карте находится бак для этих предметов и выкладывает данную карточку на пустую клетку. И так до тех пор, пока все пустые клетки не будут заполнены у кого-нибудь из играющих. Первый, кто заполнил карту целиком, – побеждает.

Оборудование: Детям раздаются маленькие карточки с изображением различных предметов в равном количестве на каждого.

Ход игры: Дети рассматривают имеющиеся у них карточки и по очереди выкладывают их на карты ведущего, обосновывая свой выбор. Ребенок, совершивший ошибку, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым разложит все карточки.

Исходный материал: пластмассовые трубочки для сока, собранные из чистого мусора, разноцветные, разрезанные на части разной длины; леска. С одной стороны трубочек сделаны сквозные отверстия. Нанизывание “бусинок” развивает мелкую моторику руки, формирует вкус ребенка.

Исходный материал: пластиковая коробка с песком, кисточка, клад (секрет, возможны разные варианты.

Для “клада” подходят картинки, которые в детском саду обычно выбрасывают, нарисованные на коробках с соком фрукты и т. п. Картинки разрезаны на несколько частей, спрятаны в песок. Дети в роли археологов слой за слоем сметают его кисточкой, пока не расчистят одну часть картинки. Только тогда ее можно вынуть. Затем, найдя все части, составляют общую картинку.

Для “секрета” можно создать какие-либо красивые композиции из того, что находится под руками, в мусоре. Основой для них могут служить ячейки из-под конфет, спичечные коробки и т. п.

Игры направлены на всестороннее развитие детей. Такое развитие и есть те “доходы”, которые необходимы для каждого ребенка. Возможно, следует поразмышлять дома с детьми, как можно поработать с отходами.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять предметы по его форме, правильно называть его свойство, развивать внимание,память,устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи игрушек.

Ход игры:воспитатель показывает мешочек и говорит:

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Воспитатель предлагает детям ответить на выражения, хорошо это или плохо.

1. Свалки нужны для сбора мусора. (да)

2. Свалки загрязняют землю, воздух, воду. (да)

3. На свалках много крыс и бездомных собак. (да)

4. Рядом со свалкой можно жить человеку. (нет)

Игра «Распредели мусор по цвету бака»

Играют по четыре игрока. Каждый игрок собирает мусор в свой бак.

Дидактическая игра «Половинки» (пазл)

Цель игры: познакомить ребенка с окружающими предметами, научить складывать целое изображение из двух частей, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.

Ход игры: Разложить разобранные картинки изображением вверх. Взять одну деталь и спросите, что на ней нарисовано.

Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.

Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.

Ход игры: Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.

Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет,задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т. п.

Игра «Отгадай материал»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.

Ход игры: В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?

Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

• Вспоминаем понятие «экология», что это такое

• Продолжаем воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе

• Знакомимся с понятиями «вторичная переработка», «сортировка мусора», «классификация бытовых отходов»

• Формируем экологическую культуру с детства

Отвечаем на вопрос: что может сделать каждый из нас для улучшения экологической ситуации

Ход игры: Дети с воспитателем заходят в зал, а там на полянке гора мусора, сидят звери и жалуются друг другу.

Воспитатель спрашивает: «Зверята, что случилось»?

Звери отвечают: «Люди приезжали на пикник и оставили после себя горы мусора».

Воспитатель: «Дети, поможем зверятам прибраться? Только уборка у нас будет не простая, мы будем сортировать мусор по контейнерам для дальнейшей переработки, чтобы потом сделать из него полезные вещи и сохранить природные богатства».

Дети сортируют мусор по контейнерам с надписями «Бумага», «Стекло», «Металл», «Пластик», «Пищевые отходы».

Воспитатель: «Как много мусора Вы собрали, а сколько нужных вещей можно из него сделать». Рассказывает, что можно получить из разных видов мусора. Рассказ дополняется сведениями об опасных отходах,таких как: батарейки, аккумуляторы и т. д., и куда их необходимо сдавать.

В конце игры звери благодарят детей за спасение леса от мусора, а дети говорят зверям, что расскажут всем родным и друзьям о необходимости беречь природу.

Контейнеры с надписями: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.

Различные виды мусора: пластиковые и стеклянные бутылки, бумажные стаканчики, проволока, батарейки, огрызки от яблок, банановая кожура.

Задача детей: определить материал, из которого сделан предмет и разложить предметы по нужным контейнерам.

Дидактическая игра «Сортировка мусора«

В игру входит набор карточек с изображением мусора (банки, огрызки, фантики, которые нужно рассортировать по мусорным бакам (баки наклеены так, что бы вошел угол карточки). Игра проводится после предварительного занятия по переработке и сортировке мусора.

Цель: Познакомить детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка»; дать представление о способах решения некоторых экологических проблем, а также воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.

Надпись на табличке: «Зачем разделять мусор

Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.

Дидактическая игра «Очистите водоем от мусора»

Цель: знакомить детей с понятием «вторичная переработка», «сортировка мусора«, дать представление о способах решения некоторых экологических проблем.

Задачи: способствовать формированию экологической культуры; развивать умение классифицировать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, принципиальность.

Материалы: искусственный водоем, предметы из разных материалов (пластиковая бутылка, стеклянная бутылка, палочки от мороженого, картонные коробочки и пр., 4 контейнера с наклейками – металл, бумага, дерево, пластик.

Ход игры:

«- Ребята, посмотрите, что произошло у водоема? Видимо кто-то отдыхал и оставил весь свой мусор. Правильно ли это? Почему? Как мы можем сохранить экосистему водоема?»

Дети 3-5 лет: Дети называют, из какого материала тот или иной предмет и с помощью воспитателя раскладывают по контейнерам мусор.

Дети 5-7 лет: Для переработки отходов строят мусороперерабатывающие заводы. Но прежде, чем перерабатывать отходы, их надо рассортировать. Ведь каждый вид бытовых отходов имеет свои свойства. Определите материал, из которого сделан предмет и разложите предметы по нужным контейнерам. Какой еще бывает мусор? (биологический – пищевые остатки).

Дидактическая игра по познавательному развитию «Сортировка мусора«

Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру выполненную в программе фотошоп. Данный авторский материал будет полезен воспитателям, учителям начальной школы, среднего звена, педагогам дополнительного образования.

Цель: ознакомление детей с понятием «сортировка мусора«, «вторичная переработка».

1) дать представление о способах решения некоторых экологических проблем.

2) способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать.

3) воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.

Ход работы:

Я сделала пять контейнеров в фотошопе на подобии мусорных корзинок для соответствующих групп. На каждом контейнере надпись того материала,который нужно в него разложить: стекло, пластик, бумага, металл, пищевые отходы.

Задача обучающихся: определить материал, из чего он сделан предмет и рассортировать по категориям.

Ребенку предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы». Этот элемент в виде изображения с прорезями и кармашками.

Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день …

А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что же с ними делать?

Какую вещь в какой контейнер выбросить? И что потом с ней станет, когда ее заберут на переработку?

очень хорошая игра можно взять содержимое мусорного ведра и скушать егоДидактические игры для детей 1 и 2 младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам дидактические игры, которые я сделала для своих малышей. » Спрячь зайку» Цель:.

очень хорошая игра можно взять содержимое мусорного ведра и скушать егоДидактические игры для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию дидактические игры,которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные,яркие. Ребята.

очень хорошая игра можно взять содержимое мусорного ведра и скушать егоДидактические игры для детей средней группы из бросового материала — крышек Что же такое бросовый материал? Это многое из того, что раньше называли мусором и выбрасывали без сожаления. Теперь такие «отходы» используют.

очень хорошая игра можно взять содержимое мусорного ведра и скушать егоДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

очень хорошая игра можно взять содержимое мусорного ведра и скушать егоДидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю пополнить вашу копилочку дидактических игр с геометрическими фигурами и не только в группе детей.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

очень хорошая игра можно взять содержимое мусорного ведра и скушать егоДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *