обж 5 класс какую дорогу можно назвать безопасной

Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс

Дорожное движение в населённом пункте

Машины и другие транспортные средства, движущиеся по проезжей части улицы в одном направлении, образуют транспортные потоки. Идущие по тротуарам пешеходы создают пешеходные потоки. Пересечения и соединения дорог называют перекрёстками. На перекрёстках транспортные потоки пересекаются, мешают друг другу. Для упорядочения их движения нужны светофоры и дорожные знаки. В местах пересечения транспортных и пешеходных потоков делают переходы. Чтобы автомобили и пешеходы не задерживали друг друга, строят подземные или надземные переходы и пешеходные мосты. Если это невозможно, перекрёстки оборудуют светофорами и дорожными знаками. Светофоры временно останавливают движение одних потоков и разрешают его другим. Управлять движением также может полицейский-регулировщик.

Умеете ли вы оценивать дорожную обстановку?

Практическая работа

Цель : изучить Правила дорожного движения Российской Федерации.

1. Определите значение каждого знака дорожного движения, изображённого на рисунке. Какие виды дорожных знаков должны знать не только водители, но и пешеходы?

2. Соотнесите знак с его названием. Сверьтесь с Правилами дорожного движения.

3. Проведите классификацию дорожных знаков по следующим признакам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие. Какие отличительные особенности знаков помогут их сгруппировать?

обж 5 класс какую дорогу можно назвать безопасной

4. Найдите на схемах улицы с регулируемым и нерегулируемым перекрёстком. Объясните правила движения с учётом типа улицы (односторонним или двусторонним движением) и перекрёстка. Какие опасности могут подстерегать на них пешехода? Какие типы улиц и перекрёстков есть в вашем населённом пункте?

обж 5 класс какую дорогу можно назвать безопасной

Задание

Представьте, что вы — регулировщик. Какие сигналы вы можете подавать? Понимают ли вас водители?

обж 5 класс какую дорогу можно назвать безопасной

Для любознательных:

Кроме уже известных вам видов дорожных знаков, полезно знать информационные знаки и знаки особых предписаний. Назначение этих знаков — информировать участников дорожного движения (водителей, пешеходов, пассажиров) о режиме движения в данном районе или на ближайшем участке дороги.

Задание

Рассмотрите знаки. Выберите любой и объясните его значение.

обж 5 класс какую дорогу можно назвать безопасной

Домашнее задание

Нарисуйте схему безопасного маршрута от дома до школы с указанием всех знаков дорожного движения.

Какие правила должен соблюдать пешеход?

Для перемещения пешеходов предназначен тротуар. Каких-то специальных правил для движения по тротуарам нет, но вежливость требует не мешать другим пешеходам, не толкать их и не создавать для них опасных ситуаций. При движении лучше придерживаться правой стороны.

Не следует ходить по краю тротуара, примыкающему к проезжей части. Быстро движущийся вплотную к тротуару автомобиль может захватить пешехода потоком воздуха, задеть его или просто напугать. В ненастную погоду автомобиль может обрызгать пешехода грязной водой из-под колёс.

обж 5 класс какую дорогу можно назвать безопасной

Если тротуара нет, то пешеходу нужно идти по обочине дороги (по её краю) лицом навстречу движению автомобилей.

Главная опасность для пешеходов связана с пересечением проезжей части при переходе на другую сторону дороги. Полностью безопасны только подземные или надземные пешеходные переходы. Несмотря на то что такие переходы обходятся значительно дороже, чем установка светофоров, их строительство необходимо в местах интенсивного автомобильного движения. Автомобили проезжают место перехода не задерживаясь, без остановок; такие переходы исключают наезды на пешеходов.

Если подземного или надземного перехода нет, пешеходы пересекают проезжую часть в специально отведённых для этого местах, оборудованных знаками и дорожной разметкой («зеброй»).

Задание

1. Определите по описанию, какой из переходов регулируемый, а какой — нерегулируемый.
• На пешеходном переходе установлен светофор.
• На пешеходном переходе светофора нет.
• На пешеходном переходе не нарисована «зебра».

2. Рассмотрите иллюстрации. Сформулируйте правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу.

обж 5 класс какую дорогу можно назвать безопасной

Работа в парах или в группах

Подготовьте небольшой рассказ для учащихся младших классов на тему «Как переходить дорогу, не имеющую специальных знаков и дорожной разметки», используя тезисы, предложенные в «Подсказке».

Подсказка

Переход через дорогу — опасное путешествие.
• Переходить надо кратчайшим путём по прямой линии, строго поперёк дороги.
• Из точки, где начинается переход дороги, есть свободный обзор в обе стороны.
• У обочины нет машин, мешающих обзору.
• Выбрав точку перехода, посмотрите налево.
• Не начиная перехода, оцените обстановку справа.
• Убедившись, что слева нет опасности, смело начинайте движение. Дальность обзора должна быть такой, чтобы видеть движущиеся автомобили на безопасном от себя расстоянии.
• «Смело» не означает «безрассудно» (бегом, не глядя по сторонам).
• Подойдя к середине дороги, оцените ситуацию справа. Если ситуация изменилась и справа движется транспорт, привлеките внимание водителя поднятой рукой, но не двигайтесь, пока не убедитесь, что переход безопасен.

Обсудим вместе

1. В литературе о правилах дорожного движения есть понятие «дорожная ловушка» — это общее название опасных для пешехода мест и ситуаций во время движения. Некоторые из них изображены ниже. Обсудим их.

обж 5 класс какую дорогу можно назвать безопасной
1. Нельзя спешить при переходе через дорогу, выходить на пешеходный переход, не оценив дорожную обстановку. Особенно опасны автомобили, едущие по второй и третьей полосам. Ваше появление на дороге будет для водителей неожиданным, они не успеют вовремя затормозить.
2. Нельзя поворачивать назад, останавливаться, менять направление движения, когда вы переходите дорогу. Водители рассчитывают, что на дороге вы будете идти только вперёд.
3. Нельзя, не осмотревшись, выбегать из дома во двор. Здесь дорога для пешеходов и автомобилей общая. Автомобиль не может остановиться мгновенно. Вы рискуете попасть под него.
4. Нельзя ожидать зелёный сигнал светофора, сойдя с тротуара на проезжую часть. Вы окажетесь на пути автомобиля, который совершает поворот или едет вплотную к тротуару.
5. Нельзя выходить на проезжую часть из-за деревьев, кустов, строений, которые закрывают обзор дороги. Вы не видите дороги и не можете оценить дорожную обстановку.
6. Нельзя переходить дорогу из-за стоящей машины. Она закрывает вам обзор, вы не видите проезжающей машины. Водители тоже вас не видят, ваше появление на дороге будет для них неожиданным.

2. Оцените ситуации. Какие советы можно дать их участникам?

• Зажёгся жёлтый свет. Мальчики побежали через дорогу.
• Нерегулируемый перекрёсток. Девочка держит собаку за поводок. Собака тянет девочку вперёд, на проезжую часть.
• У поворота дороги припаркованы автомобили. Мальчик переходит улицу, не глядя на поворот.
• Мальчик на велосипеде выезжает из арки дома.
• Женщина спиной к проезжей части вывозит коляску с ребёнком из арки дома.

Обратите внимание и запомните!

Правилам безопасного перехода дороги нужно следовать сознательно до тех пор, пока это не превратится в привычку. Только после этого можно считать, что вы научились правильно переходить дорогу.

Домашнее задание

Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены «дорожные ловушки». Расскажите, как можно их избежать.

Источник

Классный час: «Безопасность на дороге» 5 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классный час: «Безопасность на дороге»

Попова Елена Анатольевна, классный руководитель, социальный педагог.

Возрастная категория: 11-12 лет.

Цели и задачи занятия:

Обобщить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Выявить и предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге. Учить уметь видеть и анализировать причины дорожно-транспортных происшествий.

Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.

Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Оборудование: класс и мультимедийный проектор, стационарный компьютер, дорожные знаки.

1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Повторяем за мной слова: «машина», «тротуар», «дорога», «пешеход».

О чём вы думаете и представляете, произнося эти слова? Учащиеся: Дети, полиция, опасность, аварии.

2. Постановка проблемы и поиск ее решения

Учитель: Недавно у нас проходила акция «Дорожный патруль 2019». В результате акции было выявлено несколько случаев нарушения правил дорожного движения. Девочка вместе с мамой переходила дорогу на красный свет пешеходного светофора. Какая была здесь допущена ошибка?

Учащиеся: нужно было подождать, пока загорится зеленый свет.

Учитель: Молодцы, я была уверена, что вы легко найдёте правильный ответ. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы ребята, наши младшие школьники знали правила безопасного поведения на дороге?

Учащиеся: Рассказывать детям о безопасности на дорогах.

Учащиеся: Поговорить с учениками, сделать газету, показать обучающую презентацию.

Учитель: Я предлагаю сделать плакат безопасности. Для его изготовления нужно будет выбрать творческую группу, в которой будет руководитель, художники-оформители, журналисты, корректоры, редактор. Вы выбираете тему, рассказ, текст, иллюстрации, всё то, что считаете наиболее важным для наших младших школьников, для обеспечения их безопасности на дороге. По окончании работы, руководитель группы расскажет нам о ней: почему выбрана именно эта тема, актуальность темы, чем будет полезна информация для младших школьников, поможет ли она освоить навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Для выполнения работы даётся 15 минут.

Учитель: Учащиеся, желающие принять участие в изготовлении плаката безопасности дорожного движения, садятся отдельно и приступают к работе.

А п ока они выполняют работу, мы с вами вспомним правила безопасного поведения на дорогах.

Учитель: Что такое безопасность? Безопасность – это защищенность человека, общества или любых других

Учитель: Чем регулируется движение на дорогах?

Учащиеся: Дорожные знаки, светофор, полицейский регулировщик

Учитель: Что такое дорожные знаки? Э то символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения.

Учитель: Ещё в давние времена, когда на дорогах не было машин, по улицам ездили и ходили кому как захочется. На дорогах был беспорядок. Сейчас улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами. Такой беспорядок на наших улицах сделал бы нашу жизнь опасной. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным. Пожарные – на пожар. Поэтому чтоб не было такого беспорядка, были составлены специальные правила уличного движения. И эти правила регулируют дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, символов.

Учитель: Как называются знаки в красных кругах?

Учащиеся: Запрещающие. «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.

Учитель: Знаки в красных треугольниках?

Учащиеся: Предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».

Учитель: Знаки на квадратных синих табличках?

Учащиеся: Информационные или указательные: «Пешеходный переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.»

Учитель: Какие вы знаете виды светофоров?

Учитель: Что означают основные сигналы светофора?

Учитель: Почему нельзя переходить проезжую часть на мигающий сигнал светофора?

Учитель: Я буду читать вам правильные и неправильные фразы.

Если вы согласны с этой фразой, то должны сказать: «Верю»

Если – нет, говорите: «Не верю» и объясняете, почему.

1.Я останавливаюсь, прежде чем перейти дорогу.

2.Я перехожу дорогу там, где захочу.

3.Я хожу по тротуару по левой стороне.

4.Я смотрю налево, а потом направо, когда перехожу улицу.

5.Я хожу по проезжей части улицы.

6.Я перехожу дорогу по пешеходному переходу.

7.Я иду на красный свет светофора.

8.Я перехожу проезжую часть перед близко идущим транспортом.

9.Я катаюсь на велосипеде и играю только во дворе и на площадке.

10.Я не выбегаю на дорогу.

11.Когда я еду в машине, то сижу на переднем сиденье.

Учитель: Сейчас посмотрите на экран.

(На экране изображены ситуации с нарушениями правил дорожного движения, дети смотрят, анализируют поступки героев).

Учитель: Как должны вести себя взрослые и дети, чтобы не попасть в беду?

Учащиеся: Хорошо знать и соблюдать ПДД.

Учащиеся. Руководитель группы рассказывает о важности выбранной темы для обучения младших школьников навыкам безопасного поведения на дорогах, комментирует выбранные рассказы, разъясняет какие правила безопасного поведения изображены на плакате, делает вывод, достигнута ли цель работы, поможет ли младшим школьникам эта информация освоить навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Учитель: Ребята, наш классный час подошел к концу. Что вам запомнилось больше всего? В каких ситуациях могут пригодиться вам знания о безопасном поведении на дорогах?

Учитель: Спасибо за работу. Надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила безопасности на дороге и другим поможете избежать опасных ситуаций.

Источник

Конспект урока «Правила безопасности на дорогах» для детей 5–7 классов

обж 5 класс какую дорогу можно назвать безопасной Оксана Ивченко
Конспект урока «Правила безопасности на дорогах» для детей 5–7 классов

Цель: формировать у детей навыки безопасного, осознанного поведения на дорогах.

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках;

2. Научить детей грамотно использовать полученные знания.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Здравствуйте ребята, сегодня я проведу вам урок по правилам дорожного движения. Правила дорожного движения очень нужны и важны всем.

Ребята, вы все ходите в школу и возвращаетесь в наш Центр из школы. Каждый раз, вы переходите дорогу. Вы доходите до пешеходного перехода и переходите дорогу. А скажите, пожалуйста, как называется пешеходный переход, на котором есть светофор?

Ответы детей: регулируемый пешеходный переход. Ребята, а как вы переходите дорогу по регулируемому пешеходному переходу? Ответы детей.

Воспитатель: Запомните пожалуйста навсегда. Прежде чем ступить на дорогу, на пешеходный переход, даже на регулируемом пешеходном переходе, нужно сначала дождаться зеленого сигнала светофора, затем посмотреть налево направо ещё раз налево и только потом можно перейти через дорогу, но дойдя до середины надо снова убедиться что машины стоят и нас пропускают, посмотреть направо налево и снова направо и только потом закончить переход через дорогу. Запомнили дети? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а кто знает, как называется пешеходный переход, где нет светофора? Вот этот был регулируемый, а этот? Нерегулируемый пешеходный переход. Чтобы перейти через дорогу, где нет светофора нужно что сделать? Ответы детей.

Итак, запоминайте. Прежде чем перейти через дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе мы должны посмотреть налево направо и снова налево и убедиться что все машины нас пропускают. Машины должны остановиться. Дойдя до середины пешеходного перехода мы должны посмотреть направо налево и снова направо и убедиться что все машины стоят и закончить переход через дорогу. Запомнили, дети? Давайте повторим. Как нам перейти через дорогу? Посмотреть сначала налево-направо-налево дойдя до середины дороги нужно посмотреть направо налево направо и закончить переход через дорогу.

А что нам сделать здесь, ведь тут нет светофора. А я могу тут просто быстренько перебежать? Ребята? Ответы детей. Ну-ка давайте подумаем. Могу я быстро перебежать дорогу, пока машина едет далеко? Нет! А почему категорически нельзя? Потому что машины едут очень быстро, а я быстрее машины не успею и машина долго тормозит. Тут снова должно сработать правило. Какое? Ребята, посмотри налево направо налево, убедиться что все машины остановились затем дойти до середины дороги посмотреть куда направо налево направо и только потом,не бежать через дорогу, а спокойно перейти дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.

Воспитатель: А вот наши картинки с ситуациями на дороге. Дети хотят перейти через дорогу на красный сигнал светофора и зовут с собой вас. Как вы думаете, вы должны с ними переходить дорогу на красный свет светофора? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, ребята, а как безопасно переходить дорогу в тёмное время суток

Ответы детей.

Они могут быть в виде полосок, которые цепляются вот так на руку, их можно прицепить на портфель, одежду, чтобы вас было видно на дороге в тёмное время суток.

Итак, мы сегодня проговорили, как нужно ходить по правилам по дороге, узнали, что такое регулируемый пешеходный переход, нерегулируемый пешеходный переход. Что на красный сигнал светофора категорически запрещено переходить дорогу и если группа ребят хочет это сделать, нужно их остановить!

Хочу, чтобы вы запомнили, что дорогу надо переходить очень внимательно! Не забывайте о том, что вас ничего не должно отвлекать во время движения. Громкая музыка в наушниках, телефонный разговор, капюшон, который ограничивает видимость – это всё отвлекает от ситуации на дороге.

Дети, посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, почему нужно пристегнуться в машине ремнём безопасности?

Ответы детей.

Воспитатель: В случае ДТП ремень вас спасет от того чтобы вы не ударились о стекло.

А зачем же нам детские кресла в автомобиле?

Итак, ребята, продолжим наш урок. Сейчас я буду вам загадывать очень сложные загадки. Вы думаете и находите на них ответ.

«Вот трехглазый молодец,

до чего же он хитрец,

кто откуда не поедет

подмигнет и тем и этим

знает как уладить спор

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(остановка) Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Всем нам интересно.

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

(переходный переход) Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(жезл) Грузы я возить привык,

Тем прибором выявляют

Тех, кто скорость превышает.

Говорит локатор строгий:

— Нарушитель на дороге!

(радар) Переезд есть впереди —

Он опущен — ход сбавляй,

А поднимут — проезжай.

Вежливость и сдержанность,

А мы двигаемся дальше. Сейчас мы с вами поиграем в игру.Называется она: «Дорожное и не дорожное». И для этого мне нужен мяч. Сейчас я вам буду называть слова, которые относятся к дорожному движению и вы будете ловить мяч и говорить дорожное или не дорожное. Давайте мы попробуем, будьте внимательны.

Хорошо мы поиграли с вами. А теперь, давайте вспомним некоторые дорожные знаки и элементы дороги. Воспитатель показывает слайды с дорожными знаками, сигналами светофора. Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь, мы с вами поиграем в очень сложную игру. Здесь у меня зашифрованные слова. Вы постарайтесь их расшифровать. (Воспитатель показывает детям распечатанные на бумаге слова: (шепедох, рофестов, арбез, тодевиль, подерех, арогод, куговриз).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Задание было очень не простым, но вы справились!

Воспитатель: Итак, сегодня мы говорили о важных моментах и вещах на дороге. О правилах безопасности. Что мы сегодня выяснили? Где и как следует переходить дорогу? Как перейти дорогу в тёмное время суток на неосвещенных нерегулируемых переходных переходах? Ответы детей.

Молодцы! Спасибо вам за внимание! Учите правила дорожного движения.

Памятка для детей «Правила безопасности в интернете» МБДОУ «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района РМ Памятка для родителей воспитанников ДОУ на период самоизоляции.

обж 5 класс какую дорогу можно назвать безопаснойФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

обж 5 класс какую дорогу можно назвать безопаснойКонспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возраста Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей».

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие «Правила пожарной безопасности» в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

обж 5 класс какую дорогу можно назвать безопаснойПамятка «Правила безопасности на воде» для детей и взрослых Наступило долгожданное лето. Не стоит забывать, что летний период несет в себе не только радость каникул, отпусков, возможность загорать.

обж 5 класс какую дорогу можно назвать безопаснойСценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

обж 5 класс какую дорогу можно назвать безопаснойКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *