объясните как можно исправить ошибки восприятия если они есть

ГДЗ биология 8 класс Колесов, Маш, Беляев Дрофа Задание: 48 Анализаторы

Стр. 302. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Чем анализатор отличается от органа чувств?

Органами чувств являются рецепторы, которые воспринимают определенный вид раздражений и служат только начальным звеном восприятия.

Анализаторы – это целая совокупность систем, которые выполняют не только восприятие информации, но и ее доставку мозг, и дальнейший анализ.

№ 2. В чём выражена специфичность анализатора?

Каждый из анализаторов отвечает за восприятие той или иной информации (слуховой, зрительный, вкусовой и прочее).

№ 3. Что такое иллюзии и отчего они происходят?

Иллюзия – это искаженное восприятие реально существующего явления или объекта, которое допускает неоднозначную интерпретацию. Возникают в результате искажения хода времени, изменения качества ощущения, характеристики звука и тактильных ощущений, а также при физических воздействиях.

№ 4. Верную ли информацию о внешнем мире дают нам анализаторы?

Суть работы каждой группы анализаторов в том, чтобы взаимно дополнять друг друга. Благодаря этому нам удается получать максимально верную и точную информацию о том, что нас окружает.

Стр. 304. Вопросы

№ 1. В чём выражается специализация рецепторов и органов чувств?

Каждая группа рецепторов способна реагировать и передавать нервным импульсам только определённый вид раздражений. Например, ухо может распознавать только звук, а глаз – только свет. Опознание сигналов и объединение их в одно целое для осознания ситуации и представления об объекте происходит уже в коре головного мозга.

№ 2. Что входит в состав анализаторов?

В состав анализаторов входят: рецепторы (периферическое воспринимающее звено), проводящие пути (нервные пути), центры в коре большого мозга (центральное обрабатывающее звено).

№ 3. Всегда ли наши анализаторы правильно отражают окружающую действительность?

Практически всегда анализаторы правильно отражают окружающую нас действительность, если нет механических раздражителей рецепторов, в результате которых возможно появление иллюзий.

№ 4. Как вы считаете, достаточно ли знать, в какой области коры больших полушарий происходит анализ ощущений, чтобы определить, какое раздражение (слуховое, зрительное, обонятельное и т. д.) подействовало на организм?

Глаз – это орган чувств, который позволяет принять изображение и передать его для анализа нервным волокнам. Далее информация анализируется в затылочной области коры головного мозга.

Стр. 304. Задания

№ 1. Объясните, как можно исправить ошибки восприятия, если они есть.

Ошибки восприятия можно исправить с помощью очков, например, если есть искажение зрения. Также можно изменить угол падения света, скорость, звук. Однако, если ошибки восприятия связаны с патологией работы ЦНС, то нужно обратиться за медицинской помощью.

№ 2. Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, найдите материал о разновидностях иллюзий. Подготовьте сообщение или презентацию на эту тему.

Существует огромное количество разновидностей иллюзий. Все они объединены в группы:

Оптические. Это иллюзии, которые возникают в зрительном пространстве и спровоцированы чаще всего либо неточностью, либо неадекватностью зрительного образа.

Аффективные. Это иллюзии, которые возникают в результате влияния настроения, например, радости, тревоги, переживаний и волнений.

Физические. Это иллюзии, которые основаны на законах физики. Например, если поместить ложку в стакан с водой, то сбоку можно увидеть, что ложка выглядит, словно у нее есть надлом.

Физиологические. Это иллюзии, которые связаны с особенностью центральных или периферических звеньев анализаторов человека. Например, поднимая в руках разные по весу предметы одновременно, а потом взять и поднять предметы, которые будут одинаковы по весу, то в руке, где изначально поднимался легкий предмет, будет ощущаться тяжесть (по сравнению с предметом во второй руке, в которой сначала поднимался тяжелый предмет).

Органические. Иллюзии, которые возникают в результате искажения зрительного восприятия форм, цветов, величины, расположения объектов.

Вербальные. Это иллюзии в результате искаженного восприятия происходящих ситуаций, разговоров окружающих людей.

Функциональные или парейдолические. Это иллюзии, связанные с фантазией человека. Уникальные и замысловатые изображения он может видеть в сложных узорах, например, на окнах, коврах и т.д.

Иллюзии осознаваемости. Это иллюзия, при которой человек ощущает, будто бы рядом кто-то присутствует. По заявлениям К. Ясперса, данный вид иллюзий часто является предвестником и симптомом бреда и тяжелых галлюцинаций, которые требуют медицинского вмешательства.

Источник

Объясните, как можно исправить ошибки восприятия, если они есть?

Объясните, как можно исправить ошибки восприятия, если они есть.

объясните как можно исправить ошибки восприятия если они есть

Надо начать питаться правильной пищей.

объясните как можно исправить ошибки восприятия если они есть

Если нарушено зрение то либо очки либо линзы ( лучше линзы так как удобно и красивее)

если слух то слуховым аппаратом или медикаменты( очень редко)

если коррекция нюха то только операция и только

если тактильная коррекция то медикаменты или массаж

объясните как можно исправить ошибки восприятия если они есть

объясните как можно исправить ошибки восприятия если они есть

Каковы особенности дыхания и восприятия информации у рыб?

Каковы особенности дыхания и восприятия информации у рыб.

объясните как можно исправить ошибки восприятия если они есть

Из чего складывается восприятие пищи?

Из чего складывается восприятие пищи?

объясните как можно исправить ошибки восприятия если они есть

Помогите пожалуйста исправить ошибки в предложениях :

объясните как можно исправить ошибки восприятия если они есть

Рассмотри рисунок, найди ошибки и объясни, в каких случаях в действительности так происходить не может?

Рассмотри рисунок, найди ошибки и объясни, в каких случаях в действительности так происходить не может.

объясните как можно исправить ошибки восприятия если они есть

Из чего складывается восприятие пищи?

Из чего складывается восприятие пищи?

объясните как можно исправить ошибки восприятия если они есть

Что является объектом восприятия, а что фоном?

Что является объектом восприятия, а что фоном.

объясните как можно исправить ошибки восприятия если они есть

Исправь исторические ошибки в тексте?

Исправь исторические ошибки в тексте.

объясните как можно исправить ошибки восприятия если они есть

Где происходит восприятия зрительных раздражений?

Где происходит восприятия зрительных раздражений.

объясните как можно исправить ошибки восприятия если они есть

Что мы относим к объекту восприятия, а что к фону?

Что мы относим к объекту восприятия, а что к фону?

объясните как можно исправить ошибки восприятия если они есть

объясните как можно исправить ошибки восприятия если они есть

У покрытосеменных растений семя закрывает плод, защищая его от внешних воздействий. У голосемянных, например, растений, плода нет, и семена разлетаются с ветром. У покрытосеменных растений, при попадании пыльцевых зёрен на яйцеклетку, образуются дв..

объясните как можно исправить ошибки восприятия если они есть

Правильный ответ В) актинії.

объясните как можно исправить ошибки восприятия если они есть

7шейных позвонков у человека.

объясните как можно исправить ошибки восприятия если они есть

объясните как можно исправить ошибки восприятия если они есть

Рыбы собаки кошки попугаи птицы хомяки морские свинки.

объясните как можно исправить ошибки восприятия если они есть

А) 1газообмен А) 2 папоротник.

объясните как можно исправить ошибки восприятия если они есть

Семейство лилейные. Это семейство включает в себя растения, произрастающие в степях, на адырах и в горах. Сюда относятся 250 родов из 400 видов корневищных, луковичных, клубеньковых многолетних и частично кустарникоподобных растений. У представите..

объясните как можно исправить ошибки восприятия если они есть

Бодяк полевой, внутренние цветки василька.

объясните как можно исправить ошибки восприятия если они есть

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *