обращаться в налоговую по прописке или можно в любую

По вопросам налогообложения имущества гражданин может обратиться в любой налоговый орган страны

Paramonov Alexander / Shutterstock.com

Налоговики сообщили на своем официальном сайте, что начиная с 2018 года подать документы, касающиеся налогообложения имущества физлиц, можно будет в любом налоговом органе. Заявление о предоставлении льготы по имущественным налогам или уведомление о выбранных объектах, в отношении которых предоставляется льгота по налогу на имущество физлиц гражданин может подать в ближайшую от места его жительства налоговую инспекцию, независимо от того где расположено налогооблагаемое имущество или зарегистрирован налогоплательщик.

В любой налоговой инспекции при необходимости можно будет также получить копию налогового уведомления, направленного налогоплательщику, и сообщить о наличии недвижимости и транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения. Кроме того, подать обращение об уточнении содержания налогового уведомления, полученного налогоплательщиком.

В свою очередь получить результаты рассмотрения поданных документов также можно в любом налоговом органе или по почте – по выбору налогоплательщика. Пользователям личного кабинета налогоплательщика результаты рассмотрения обращений будут направлены через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России.

По мнению представителей налогового ведомства, экстерриториальное взаимодействие с налогоплательщиками позволит создать удобные условия для обращения граждан в налоговые органы.

Напомним, что физлицо, имеющее право на налоговую льготу, должно представить заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору (п. 6 ст. 407 Налогового кодекса). А также уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота. Данное уведомление необходимо подать до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных в уведомлении объектов применяется налоговая льгота (п. 7 ст. 407 НК РФ).

Узнать, какие категории граждан имеют право на налоговую льготу по налогу на имущество физлиц, можно в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Источник

ФНС России рассказала, как встать на учет гражданам при отсутствии регистрации по месту жительства

обращаться в налоговую по прописке или можно в любую
OSHI / Depositphotos.com

По общему правилу на налоговый учет граждане встают в налоговых органах по месту жительства, по месту принадлежащего им имущества и транспортных средств или по иным основаниям, предусмотренным налоговым законодательством (п. 1 ст. 83, п. 7 ст. 84 Налогового кодекса). При этом, если физлицо не является индивидуальным предпринимателем и не имеет на территории РФ места жительства (места пребывания), принадлежащих ему недвижимого имущества и (или) транспортных средств, то встать на налоговый учет он может на основании заявления в любом налоговом органе по своему выбору (п. 7 ст. 83 НК РФ).

Как поясняет ФНС России, подать заявление (форма утв. приказом ФНС России от 8 мая 2020 г. № ЕД-7-14/323@) можно в любой налоговый орган, осуществляющий работу с физлицами, лично (или через представителя), через МФЦ или почтой заказным письмом (письмо ФНС России от 15 июля 2021 г. № ЕД-17-14/184@). При подаче заявления в физлицо одновременно представляет и документ, удостоверяющий личность (или заверенная копия при направлении заявления по почте).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Поле получения налоговым органом заявления постановка на учет с присвоением ИНН и выдачей соответствующего свидетельства осуществляется в течение пяти рабочих дней. Получить свидетельство можно как лично, так и по почте (выбранный способ получения указывается в самом заявлении).

Источник

Регистрация ИП по месту деятельности

Расскажем, как зарегистрировать ИП, если вы живёте не по месту регистрации, и как переписываться и отвечать на требования налоговой, которая находится в другом регионе.

Регистрация ИП

Налоговая регистрирует ИП по месту прописки. Других вариантов нет: нельзя прийти в любую налоговую и подать документы на регистрацию. Что делать?

Первый способ: приехать в место прописки. Это не самый удачный вариант, если вы живёте в Москве, а регистрируете ИП во Владивостоке. Расходы на такую поездку могут не окупиться.

К тому же регистрация займёт время: съездить на один день не получится. Придётся ждать ещё три дня, пока налоговая примет решение и подготовит документы.

Второй способ: найти представителя в регионе регистрации. Ехать никуда не придётся, но нужно будет заплатить за работу представителя и за услуги нотариуса, который заверит документы. Общение с представителем может затянуться надолго, если регионы находятся далеко друг от друга.

Третий способ: отправить и получить документы почтой. В этом случае можно сделать всё самостоятельно. Оплатить пошлину, отправку ценного письма и услуги нотариуса, который заверит копию паспорта и заявление о регистрации.

Четвёртый способ: в электронном виде через Госуслуги. Вам понадобится электронная подпись.

Совет 1. Юристы и компании-посредники не рекомендуют отправлять документы в налоговую почтой, потому что письмо с заявлением может потеряться по дороге. Это похоже на боязнь авиакатастроф: они случаются гораздо реже, чем мы это себе представляем. Ценные письма с уведомлением о вручении теряются очень редко, поэтому смело всё отправляйте.

Совет 2. Вместе с документами на регистрацию отправьте заявление с просьбой направить документы по фактическому адресу, чтобы налоговая не отправила документы по месту прописки. Шаблон заявления

Сразу после регистрации

1. Примерно через месяц после отправки документов в налоговую вам придёт заказное письмо с листом записи Единого госреестра ИП. С этим документом можно открывать расчётный счёт в банке.

2. Затем придётся подумать о том, как выплачивать фиксированный взнос в ПФР и ФОМС. Налоговая передаёт данные о регистрации ИП в ПФР через три дня после регистрации. К тому моменту, когда вы получите письмо с документами, регистрационный номер уже будет. Чтобы его узнать, выберите один из вариантов:

3. Поменяйте данные для отправки писем. Иначе придётся с каждой налоговой декларацией отправлять заявление с просьбой доставить почту по адресу нахождения, а не прописки. Если налоговая будет отправлять все письма и требования по адресу прописки, то вы их просто не получите: пропустите важное письмо или не успеете разрешить проблемную ситуацию мирно, без выплаты штрафа.

Как поменять адрес?

— Подождите: налоговая пришлёт письмо с просьбой заполнить заявление по форме № 1А, чтобы сменить адрес для отправки писем. Скорее всего, это произойдёт после того, как вы отправите очередную декларацию и приложите к ней заявление в произвольной форме.

— Можно заполнить заявление самостоятельно и не дожидаться письма. Не забывайте, что в налоговую отправляют только ценные письма с описью вложения.

Примерно через месяц из налоговой придёт подтверждение того, что адрес изменён. После этого все письма из налоговой, в том числе квитанции на оплату транспортного налога, будут приходить не по месту прописки, а по фактическому адресу.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

В процессе работы

Если вы общаетесь с налоговой через почту в повседневной работе, могут быть сюрпризы. Посмотрим, как переписываться с налоговой и как отвечать на требования.

Как переписываться с налоговой

Каждый год вы будете отправлять налоговую декларацию и не понимать, принята она или нет. Об ошибках вполне можно узнать после того, как налоговая проведёт камеральную проверку и наложит на вас штраф.

Письма из налоговой, особенно если она находится очень далеко, приходят с опозданием. И здесь не всё зависит от Почты России. Дело в том, что письмо может пролежать в налоговой неделю или даже две, прежде чем его отправят. В результате вы можете получить уведомление о том, что на вас наложен штраф, потому что никак не отреагировали на письмо, которое ещё не получили.

Паниковать не стоит. Налоговая обычно отправляет заказные письма, поэтому дата вручения письма отражается в документах и считается датой ознакомления. С даты вручения письма начинается отсчёт того срока, в течение которого вы должны предоставить сведения в налоговую.

Допустим, налоговая отправляет требование от 15 июня, которое вы получаете через месяц — 14 июля. В письме указано, что в течение 5 рабочих дней вы должны предоставить пояснения в налоговую. В этом случае отсчёт начнётся с 14 июля.

За 5 рабочих дней внимательно прочитайте письмо и поймите, чего на самом деле хочет налоговая, нет ли ошибок в её требованиях. В налоговой работают люди. Некоторые из них работают недавно и ещё не знают всех тонкостей работы с документами и плохо разбираются в законодательстве.

Например, на вас могут наложить штраф за то, что в декларации оказался фиксированный взнос выше установленной суммы. Такую ошибку налоговая допускала в 2017 году, когда было непонятно, является ли 1% от суммы, превышающей 300 тысяч рублей, фиксированным взносом, и можно ли его вычитать из налога по УСН.

Как реагировать на требования налоговой

Нужно отвечать на все письма, в которых налоговая требует направить документы или явиться. Лучше отвечать письменно, чтобы каждое действие было зафиксировано и подтверждено документом: кассовым чеком почты и описью. Всё это понадобится, если вам придётся отстаивать правоту в суде.

Если в отношении ИП началось разбирательство, вы точно знаете, что ничего не нарушали и все документы у вас в порядке, то бояться нечего. Налоговая просто выполняет свою работу и ведёт проверку по регламентам до победного конца.

Налоговая может вызвать вас, чтобы вручить решение, которое она приняла после того, как рассмотрела материалы проверки. На вручение решения можно не явиться, тогда его отправят почтой.

Что нельзя делать ни в коем случае: не ответить на требование и не предоставить документы, которые запрашивает налоговая. Чтобы составить грамотный ответ, тщательно изучите ситуацию: просмотрите налоговую декларацию, поймите, есть ли в ней ошибки и какие, найдите законодательные и подзаконные акты, которые не учёл инспектор.

Вам будет проще, если вы следите за новостями и изменениями в законах или если у вас есть хороший юрист.

Как упростить взаимодействие с налоговой?

Радикальный способ — прописаться. Но такая возможность есть не всегда.

Лёгкий способ — получить электронную подпись. Она избавит сразу от нескольких проблем:

Статья актуальна на 03.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

По налоговым вопросам можно обратиться в любую ИФНС

До недавнего времени граждане-налогоплательщики могли решать свои вопросы в отделах ФНС по месту постоянной прописки (или на особый случай по месту временной регистрации).

В декабре 2017 года налоговый орган разместил информационное обращение о внедрении, так называемого, экстерриториального принципа работы с налогоплательщиками. То есть граждане могут совершать любые действия в сфере налогообложения, обращаясь в любую удобную для них инспекцию (без всякой привязанности к территории своего проживания). Можно сдавать декларации и прочие документы, заявлять вычеты, получать и уточнять уведомления, сверяться с бюджетом, сообщать о наличии объектов недвижимости и движимого имущества, информировать о применяемых льготах и объектах льготирования и прочие действия в абсолютно любую инспекцию по исключительному предпочтению налогоплательщика без объяснения своего выбора.

Как будет протекать взаимодействие между инспекциями граждан не должно волновать. При этом сроки предоставления госуслуг (налогового толка) останутся неизменными.

К сожалению, это информационное письмо не содержит данные о том, как и когда такой принцип работы будет запущен.

Думается, что в 2018 году будут дополнительные разъяснения как для граждан, так и для сотрудников инспекций ФНС.

Можно однозначно сказать, что такое нововведение не то чтобы революция и неожиданное событие, а наоборот ожидаемый и очень нужный шаг в совершенствовании работы налогового органа.

Источник

Что делать ИП при переезде в другой регион

В 2021 году из-за отмены ЕНВД и переходу многих предпринимателей на ПСН переезд в регион с более мягким налоговым климатом будет актуален для многих. Рассказываем что при этом нужно сделать самому ИП, что сделают автоматически без его участия, и с какими трудностями можно столкнуться.

обращаться в налоговую по прописке или можно в любую

Смена налоговой инспекции

Предприниматели всегда числятся в налоговой инспекции по месту прописки. Если ИП переезжает в другой регион, у него меняется и налоговая инспекция. Но ему ничего не нужно делать, чтобы сняться с учёта в старой ИФНС и встать на учёт в новую. Госорганы всё сделают за него сами.

Миграционная служба сообщит в налоговую инспекцию о том, что у вас поменялся адрес, и вас автоматически зарегистрируют в новой ИФНС. Там вы будете числиться с даты регистрации по новому месту жительства.

Из старой и новой налоговой вам пришлют уведомление о снятии с учёта и о постановке на учёт. ИНН у вас останется тот же.

Смена отделений ПФР, ФОМС, ФСС и органа статистики

В ПФР, ФОМС и органах статистики вас перерегистрируют без вашего участия вне зависимости от того, есть ли у вас наёмные сотрудники.

Обратите внимание! В ПФР у вас сменится регистрационный номер, он будет указан в уведомлении, которое вам придёт из ПФР. Также его можно будет посмотреть в выписке из ЕГРИП. Если у вас есть наёмные сотрудники, этот номер вы будете указывать в отчётности за сотрудников.

А вот в ФСС перерегистрироваться придётся самостоятельно, но только если есть наёмные сотрудники или вы заключали договор добровольного страхования с ФСС.

Для этого в течение 15 дней после смены прописки отправьте в старую ФСС заявление (лично, по почте или через Госуслуги):

Из новой ФСС вам пришлют уведомление о регистрации. Регистрационный номер при этом у вас останется прежним, в отличие от номера в ПФР.

Как платить налоги и сдавать отчёты

Тут значение имеет, на какой системе налогообложения вы находитесь.

ОСНО, УСН и ЕСХН

Если вы применяете ОСНО, УСН или ЕСХН, все налоги и взносы вы раньше платили в старую инспекцию, а теперь будете платить в новую. Сдавать отчёты тоже нужно будет в новую инспекцию и фонды.

Внимание! В новом регионе может действовать другая ставка налога. Например, в вашем регионе на УСН «Доходы минус расходы» была стандартная ставка 15%, а там, куда вы переехали, она снижена до 10%. Вы будете платить по новой ставке даже если ваш бизнес остался на прежнем месте в регионе по старому месту жительства.

Причём эта новая ставка будет распространяться на весь календарный год, в котором вы переехали. Даже если вы переехали в декабре, за весь год нужно будет посчитать налог по новой ставке.

Минфин России поясняет, что по отношению ко всему году нужно применять ту ставку, которая действовала на последний день налогового периода (письмо от 9 марта 2016 года № 03-11-11/13037). Если ставка налога на старом месте была выше, и вы платили авансовые платежи, то по итогам года нужно пересчитать по новой ставке, и может быть у вас даже возникнет переплата.

Если ставка была ниже, наоборот, придётся пересчитать налог в большую сторону.

Узнайте заранее о действующих ставках в новом регионе, чтобы не оказалось сюрпризом, что по итогам года нужно доплатить приличную сумму. В таких случаях может оказаться не целесообразно менять прописку.

ПСН

При применении ПСН предприниматель регистрируется в налоговой по месту ведения деятельности и налоги платит туда. В этом случае, если ваш бизнес не переезжает, а остается на прежнем месте, вы будете продолжать платить налог в ту ИФНС, куда вставали на учёт по ПСН. Но в налоговой и фондах по месту прописки вас всё равно зарегистрируют.

Туда же, в ИФНС по месту ведения деятельности, вы будете платить и НДФЛ за сотрудников, если они у вас есть, и сдавать отчёты 2-НДФЛ и 6-НДФЛ (п. 7 ст. 226 НК РФ).

А вот страховые взносы за себя и сотрудников нужно будет перечислять уже в новую налоговую по месту прописки.

Пример. У Василия магазин на патенте в Уфе. Он купил дом в Казани и прописался там, но магазин в Уфе остался. Плату за патент и НДФЛ с зарплаты продавцов Василий будет перечислять в Уфимскую налоговую, туда же сдавать отчеты 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. А страховые взносы за себя и за сотрудников — в Казанскую ИФНС по месту прописки. Туда же надо сдавать отчёты по страховым взносам.

А вот если и бизнес Василия на патенте переедет в другой регион, придётся в новой ИФНС покупать другой патент. Но сначала нужно узнать, действует ли там патентная система для этого вида деятельности.

Отчёты 6-НДФЛ и 2-НДФЛ для ИП с наёмными работниками

Когда после переезда и смены налоговой, в которую вы платите НДФЛ за сотрудников, придёт время сдавать первый 6-НДФЛ или 2-НДФЛ, придётся в новую налоговую сдать по два экземпляра этих отчётов (письмо ФНС от 27.12.2016 № БС-4-11/25114@).

В первом экземпляре отразите только доходы по старому месту учёта и со старым ОКТМО, а во втором – период, приходящийся на новую ИФНС и с новым ОКТМО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *