обобщая все вышесказанное можно сделать вывод

Правила написания заключительной части сочинения

Что такое заключение в сочинении

Сочинение — рассуждение на заданную тему, подкрепленное аргументами на основе литературы или личного опыта, и записанное в определенной структурированной последовательности.

Заключение в сочинении — подведение итогов всей работы в отношении основной мысли, проблематики и темы, и дополнение ее личным мнением автора.

Любое сочинение состоит из вступления, где автор формулирует проблематику, основной части, где происходит раскрытие темы и подкрепление ее аргументами, и заключения.

Предметы ЕГЭ, где пишут сочинение или эссе:

Задача заключения

Главная задача заключения — подвести итог всего авторского произведения, будь то сочинение или эссе.

Важно подвести краткий вывод, не дублируя написанное выше, не используя новых данных.

Ошибки заключения, которые допускают в школьном сочинении:

Виды заключений в сочинении

Обладание знаниями о различных видах заключений поможет оперативно выбрать, как начать и завершить сочинение.

Нельзя не согласиться с мнением автора, что отношение человека к природе демонстрирует его отношение к себе. Герой рассказа бережно заботился о саде, посаженном его бабушкой, чтил семейные ценности и уважал себя и свое дело.

В заключение хочется сказать, что внутренняя гармония достигается и в бережном отношении к природе.

Мог ли Печорин избежать дуэли, отпустить ситуацию и уехать в другой город, забыв о Мэри? Два эгоиста, Печорин и Грушницкий, не способные на настоящую любовь и дружбу, встретились на страницах одного произведения. Их противостояние было продолжительным, болезненным для обоих, поэтому дуэль стала развязкой конфликта и освобождением друг для друга.

Автор произведения нас подводит к мысли, что литература — неисчерпаемый источник для наших знаний и жизненных ориентиров. Давайте читать классику, чтобы наполнять себя добром, мудростью и опытом.

Сергей Есенин пишет: «Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!», я скажу: «Не надо рая, дайте родину мою»». Я разделяю мысль, звучащую в строках этого стихотворения, что любовь к родине — это и есть счастье. И для человека нет лучше места, чем его родная земля.

Подводим итог в сочинении

Итог в сочинении — это завершение всего произведения. Логичное, стилистически верно написанное заключение говорит о том, что автор осознает написанное и позиция соответствует реальным ощущениям автора.

Структура и важные аспекты

Заключение должно соответствовать всему тексту автора. Оно не может вводить новые аргументы, темы для размышления. Это завершающая концовка, итог всего вышесказанного.

В структуре сочинения заключение может занимать порядка 15% объема всего авторского произведения.

Способы оформления

Как правильно оформить заключение? Начните его с нового абзаца. Возможны два варианта перехода к завершению текста:

Клише — типовая схема употребляемых словосочетаний, устойчивая конструкция, общие модели речевого поведения.

Примеры и клише

Для успешного написания заключения сочинения запомните несколько клише. Это поможет оперативно выбрать нужную конструкцию, определить правила расстановки знаков препинания, сэкономить время на написание и итоговую проверку работы.

Таким образом, мы приходим к выводу…

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…

Итак, можно сделать вывод, что…

Таким образом, мы приходим к выводу, что воспитание и семья часто предопределяют наши поступки.

В заключение хотелось бы отметить…

В заключение хочется сказать, что…

В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что…

Хочется верить, что…

Подводя итоги, хочется выразить надежду, что…

Давайте помнить, что…

В заключение хочется призвать людей к…

В заключение хочется привести цитату…

Наконец, приведу строки из произведения…

«…», — так писал «имя фамилия автора». Эта мысль перекликается с мыслью из прочитанного нами отрывка.

Источник

Как написать выводы к главам курсовой работы: пример

Курсовая работа строится из нескольких глав. Обычно делят 2 больших части, которые называются: теоретическая и практическая. В теоретической части необходимо выполнить обзор разных научных точек зрения на предмет исследования. После написания каждого раздела подводится резюме.

Как написать выводы к главам курсовой работы? Это ключевой вопрос, на который мы сегодня полно ответим. Прочитайте нашу статью до конца, чтобы увидеть примеры выводов к курсовой работе для разных специальностей. В конце вы узнаете, как правильно оформить курсовую, чтобы пройти проверку с первого раза.

Для чего нужны выводы по главам курсовой работы?

Как написать выводы к главам курсовой работы?

Как написать выводы к главам курсовой работы: пример

‒ Выводы к главам курсовой работы экономиста – пример

‒ Пример выводов по главам курсовой работы юриста

‒ Пример выводов к главам курсовой инженера, механика

Как оформить курсовую работу по ГОСТУ

Какой процент уникальности должен быть в курсовой?

Как проверить и повысить уникальность текста?

Для чего нужны выводы по главам курсовой работы?

Выводы по главам курсовой работы нужны для того, чтобы подвести итог всем умозаключениям.

Как мы уже говорили, вся курсовая в общем виде делится на 2 раздела: теоретический и практический.

В первом случае необходимо дать общую справку о разности взглядов на научную проблему. Если в основной части текста вы подробно рассматриваете, какие ученые проводили исследования и какие результаты они получили, то в конце говорите только об общих положениях.

Вам нужно показать, на какой теоретической основе вы продолжаете дальнейшее изучение научной проблемы. Ценность представляет то, насколько глубоко зашло изучение научной проблемы. Какое влияние на область науки имели те или иные результаты исследования.

Вся практическая часть посвящена уже вашему исследованию. Нужно показать, как вы самостоятельно изучили научную проблему. Для этого понадобится использовать определенные методы исследования, а также примеры.

После того, как вы провели собственное изучение научной проблемы, вам нужно рассказать о результатах. В выводах ко второй главе подводится резюме проделанной работы. К примеру: какие методы исследования помогли углубиться в тему или расширить ее. Какие новые сведения о предмете исследования были получены в ходе его изучения.

Таким образом, в выводах заключаются основные результаты и положения, которые были достигнуты, благодаря проведению исследовательской деятельности. Теперь рассмотрим, какие способы помогут правильно написать выводы к главам курсовой работы.

Каждая курсовая работа проходит через проверку уникальности. Этот анализ позволяет выявить, сколько процентов было заимствовано из других источников. Все знают, что студенты иногда заимствуют фрагменты из чужих статей, учебников или монографий. Некоторые неправильно оформляют цитирование и попадаются на плагиате.

Чтобы такого не приключилось с вами, заказывайте услугу повышения оригинальности текста. Программа Антиплагиат Киллер обработает ваш документ и зашифрует все совпадения в тексте. Система проверки уникальности не обнаружит соответствий и покажет высокий результат.

А чтобы преподаватель не заставлял переделывать работу по несколько раз из-за оформления, то рекомендуем заказать оформление по ГОСТу на нашем сервисе.

Источник

Запомни!

обобщая все вышесказанное можно сделать вывод

Школьные сочинения часто пишутся по шаблону. В девятом классе шаблон радует. Писать 9.1, 9.2 или 9.3 по готовой схеме удобно и спокойно. В одиннадцатом шаблон начинает раздражать. Может быть, учителю проще заставить вас выучить десяток предложений, чем научить формулировать свои мысли. Возможно, ему так спокойнее. Или его самого так учили. Или он в вас не верит. Но эксперт, который читает сочинения, начинает лезть на стенку после пятой работы, которая начинается со слов «Я неслучайно выбрал(а) эту тему, поскольку она волнует меня как представителя своего поколения». Другие поколения не волнуются, только твоё? И с чего такое волнение, если тема «Как искусство влияет на мир?» А злой эксперт снижает баллы и лишает выпускника будущего.

И что делать? Либо учитесь писать полностью самостоятельно, либо придумайте собственные заготовки. Можно найти что-то незаезженное, но пусть ваш учитель или репетитор (взрослый!) одобрит выбранные фразы, а то набираете по всему интернету что попало, а потом теряете баллы.

Вступление и формулировка проблемы

Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся… Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает…

Проблема, поднятая автором, особенно актуальна в наши дни

Во вступлении вполне можно обойтись без «актуальности» (потому что все проблемы в текстах ЕГЭ актуальны по умолчанию и ни одна из них не является «особенно актуальной») и «современного человека» (многие тексты написаны 50, а то и 100 лет назад). Обратите внимание и на то, что не всякая проблема действительно актуальна в наши дни и всех волнует. Спросите себя: проблема, которую вы вы заявили в сочинении, действительно волнует хоть кого-нибудь в вашем окружении?

КлишеПример употребления
Для заключения — обобщения
В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что язык и слово — огромное богатство народа.
Хочется верить, что уроки о доброте и человечности, полученные нами в детстве, станут большой опорой в будущем.
Для заключения в форме риторического вопроса
В который раз спросим себя: достаточно ли мы уделяем внимания родителям и семье? Безусловно, ответ мы не дадим, но сердце каждого человека откликнется, возможно, мы станем чуть внимательнее к родным.
Заключение — призыв к действию
В заключение хочется призвать людей к ответственности: давайте беречь природу для себя и для следующих поколений.
Заключение — цитата
Фразы об актуальности заменять не надо. Их вообще не нужно писать.
Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки, и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас.

Вот такие длинные, но неизменно одинаковые (слово в слово) вступления особенно травмируют психику проверяющих. Во-первых, ясно, что списано или зазубрено. Во-вторых, никакой пользы от этого вступления, кроме накопления слов. Смысла оно не несёт. В-третьих, это вступление часто пишут в сочинениях по проблемам, которые никого особенно и не волнуют. Над такими сочинениями эксперты смеются. См. рекомендацию выше.

Эти вопросы всегда волновали человечество.

Не забывайте, что человечество сначала жило в пещерах и занималось собирательством. Подумайте, волновали ли его тогда ваши риторические вопросы. Может быть, не надо так сильно обобщать.

Конечно, каждый человек ответит на этот вопрос по-разному.

Вы понимаете разницу между «по-разному» и «по-своему»? Человек ещё аргумент не начал писать, а уже показал, что не понимает значение простых русских слов. А ещё здесь фактическая ошибка (неоправданное обобщение, потому что не могут все люди ответить на один вопрос совсем разное, у кого-то из 7 миллиардов мнение совпадёт).

Трудно найти однозначный ответ на этот вопрос.

На этот вопрос трудно ответить однозначно.

В данном произведении ярко продемонстрирована проблема.

Кто-то говорит на таком языке? Нет. И никто не пишет на таком языке, с «данными произведениями» и «ярко продемонстрированными» (а также ярко проиллюстрированными и ярко поднятыми) проблемами. Никто, кроме составителей шаблонов. И вы так не пишите, пожалуйста! Две речевые ошибки (К10) и ещё две столовые ложки дёгтя в ваш бочоночек с мёдом. Никогда не используйте слово «данный» в сочинении! Это канцеляризм.

Примеры и переходы к ним

Приведённый пример необходим для того, чтобы показать, что.

Автор приводит в пример героя/абзац/рассказ о.

Автор раскрывает проблему, приводя примеры из жизни

В публицистическом тексте автор в самом деле может приводить примеры, доказывая тезис. Только не пишите просто «примеры из жизни»: очень по-детски звучит. Можно «примеры из жизни героев».
У автора художественного текста не было задачи подобрать примеры к проблеме и вставить их в текст. Работа писателя намного сложнее, чем у вас при написании ЕГЭ-сочинения. Это вы должны найти в тексте примеры к каким-либо тезисам сочинения, а автор примеры не подбирает и не приводит, он создаёт эпизоды, рассуждает, строит диалоги героев и т.д.. Не думайте, что автор специально писал рассказ, чтобы вы потом создавали по этому произведению сочинение, и специально спрятал в нём примеры. Не путайте понятия «пример» и «эпизод». Иначе вам могут снизить балл за речевую ошибку, за ошибку в определении понятия или за незнание фонового материала.

Как можно подвести к проблеме, если анализируете художественный текст

Мы узнаём историю из жизни рассказчика и начинаем понимать, зачем она дана. Автор заставляет задуматься о.

Автор исследует эту проблему на примере эпизода из жизни…

Эти события автор описывает, чтобы.

Писатель изображает такого-то героя, который. (очень краткий пересказ)

Симпатии автора на стороне такого-то героя

Слова/поступки героя говорят нам о том, что. и позволяют понять.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает о.

Попадаются тексты, в которых писатели вообще не поднимают никаких проблем, но мы вынуждены натягивать сову на глобус, так как необходимо выполнить требования ФИПИ. Поаккуратнее с такими выражениями. Убедитесь, что автор действительно привлекает внимание к поставленному вопросу, а не ромашки описывает. Да, иногда нам приходится говорить, что проблема есть, когда её по факту нет, но не надо уж так усугублять своё шаткое положение. И стилистический недочёт: не очень хорошо начинать абзац с придаточного предложения. За такую фразу баллы не отнимут, но и гордиться ею нельзя.

Не имитируйте научный стиль, если вы им пока не владеете. Это страшно выглядит в ваших работах и часто вызывает стилистический разнобой. Кроме того, смысл высказывания не совсем ясен. Почему автор продолжает повествование? Он останавливался? Вы уверены, что в тексте именно повествование, а не рассуждение или описание?

По мере развития авторской мысли мы видим, что…

В следующем эпизоде на первый план выходит…

Размышляя над этим вопросом, автор описывает свои эмоции по поводу.

Лексическая несочетаемость. Мысли по поводу могут быть, а эмоции возникают непроизвольно, поэтому они не по поводу. И ещё с осторожностью ставьте рядом такие слова, как «мыслить» и «эмоции», «чувства». Мыслительная деятельность и эмоциональная реакция находятся как бы в разных пластах деятельности человека. Если автор начал размышлять, вероятно, эмоции уже в прошлом. В определённых ситуация (например, у психоаналитика) человек может вспомнить, какие эмоции испытывал, назвать эти эмоции, но вообще очень редко эмоции нужны для размышлений над каким-либо вопросом. Посмотрите внимательно, что делает автор на самом деле: размышляет или передаёт эмоции. Не пишите эту фразу просто потому, что вам нравится шаблон и надо сделать какой-то переход. Очень маловероятно, что она подойдёт к тексту.

Языковая ошибка: нарушение грамматической сочетаемости. Рассуждать о чём-то, размышлять над чем-то.

Мне кажется/наверное/думаю, никто не останется равнодушным, прочитав о том, как.

Поднята проблема, а не вопрос. Вопрос задан. Некрасиво звучит «поднятым им». Это уже речевые недочёты.

Автор поднимает/ставит/ исследует проблему. убеждает читателя. фиксирует внимание на.

имеет роль – играет значение
автор поднимает тему – раскрывает проблему

Оба примера, дополняя друг друга, помогают автору раскрыть сущность проблемы.

Для перехода от первого примера ко второму используйте такие связки.

При противопоставлении примеров:

Однако из следующего эпизода становится понятно, что…

Совсем иначе ведет себя такой-то герой.

Поведению героя противопоставлены поступки…

Дополнение и уточнение:

Аналогичную ситуацию автор описывает в следующем эпизоде.

Автор дополняет и развивает эту мысль так-то и так-то (для публицистических текстов)

Похожим образом герой поступает и в следующем эпизоде / и другой герой (для художественных текстов)

Позиция Иванова И.И. относительно поднятой проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтения текста.

Две стилистические ошибки (порядок слов в имени и «позиция относительно проблемы») — и высший балл по критериям К10 и К6 достался кому-то другому. И что значит «осмысленное прочтение текста»? Почему «лишь»? Сначала вы читали механически, как, видимо, по-вашему, делают все и всегда, а потом всё же решили поискать позицию автора и были вынуждены вдуматься в значение слов и лишь после такой титанической работы что-то поняли? Если это так, не выдавайте себя.

В тексте доказывается мысль о том, что..

Нарушение грамматической сочетаемости.

Автор не говорит о проблеме прямо, но читатель понимает, зачем рассказана эта история (для художественных текстов).

Автор прямо выражает свою позицию в таком-то предложении +цитата (для публицистических текстов).

Я согласен с мнением автора

К данной теме обращались многие великие поэты и писатели.

Вполне вероятно, что это действительно так. Но это не лучшее начало обоснования своего мнения 1. Не путайте проблему и тему. Тема шире, вы легко можете соскользнуть на другой предмет речи и начать говорить о другой проблеме, если будете использовать такие переходы. 2. Фраза банальна, избита и стала практически бессмысленной.

Вспомним героя такого-то из рассказа/повести/романа такого-то

Я уже задумывался об этом, читая такое-то произведение.

Неслучайно подобные ситуации описываются во многих произведениях мировой литературы.

Таким образом, можно сделать вывод.

Вроде бы ошибка безобидная, но встречается в невероятном количестве работ. «Таким образом» и «можно сделать вывод» — это одно и то же. Тавтология, К10.

Таким образом, очевидно, что в мире нет ничего важнее.
Из всего вышесказанного, можно сделать вывод.

Лишняя запятая и стилистическая ошибка, К8 и К10 в одной строке.

Обобщая всё вышесказанное, хочется сказать.

Ошибка в употреблении деепричастного оборота (деепричастный оборот в безличном предложении). Некоторые учебники считают этот вариант допустимым, но зачем вам рисковать? Возможно снижение балла по К9.

Не пишите по шаблонам, которые вам передали выпускники прошлого или позапрошлого года! Существуют предложения-связки, но они должны быть простыми и понятными, их не нужно заучивать. А если уж решили заучить, убедитесь, что заучиваете варианты, в которых хотя бы нет стилистических ошибок.

Благодарим за помощь в создании этого материала Наталию Ягинцеву, Наталью Шилову, Алексея Лямина, Наталью Ващенко, Татьяну Иванову, Наталью Сметнёву, Татьяну Сафонову, Оксану Ласковскую и других преподавателей.

Источник

Как написать вывод по главе в курсовой работе + примеры

обобщая все вышесказанное можно сделать вывод

Курсовая без выводов – деньги усилия на ветер. Ведь во многом именно по выводам научный руководитель и другие преподаватели оценивают проделанную работу. Вот почему так важно уметь правильно и грамотно сформулировать выводы к каждой главе курсовой. О том, как это сделать, поговорим в сегодняшней статье.

Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропускать важные новости. А если хотите работу со скидкой, ищите ее на специальном канале для клиентов.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Выводы к главам курсовой: что это и зачем их делать?

Зачем нужны выводы в курсовой? Чтобы обобщить всю проделанную работу и понять, была ли достигнута цель.

Как писать выводы к курсовой? Конечно, они не берутся просто «с потолка». Посмотрите на задачи и цели, сформулированные во введении, и отталкивайтесь от них. Спросите себя: чего удалось достичь, чего нет, и почему?
Ответом на этот вопрос и будет вывод!

Кстати, о том, как сформулировать цели и задачи курсовой работы, читайте в нашей отдельной статье.

Прежде, чем писать вывод по каждой главе в курсовой, нужно запомнить следующие правила:

Как сделать вывод по 1 главе в курсовой

Чтобы сделать вывод по главе, нужно четко понимать, зачем в работе вообще нужна эта глава. Например, стандартная курсовая состоит из двух глав: теоретической и практической.

Формулируя выводы по 1 главе курсовой, нужно обязательно упомянуть изученную литературу, и связать вывод с целью. Например, можно указать, что какой-то вопрос в уже имеющихся исследованиях не был изучен достаточно хорошо, а значит, мы во второй главе как раз и займемся его изучением.

Приведем пример вывода по главе в курсовой работе:

В ходе работы над данной главой была изучена литература по теме «Как написать курсовую». Ни один автор не смог написать курсовую за 5 минут. Во второй главе работы мы проверим гипотезу о том, возможно ли написать курсовую за 5 минут.

Если глава курсовой работы разбита на параграфы, мини-выводы можно делать после каждого параграфа.

Вывод ко второй главе курсовой

Чтобы написать вывод по второй главе курсовой работы, прочтите эту главу снова, выделите самый важный тезис и ответьте на вопрос: какое исследование проводилось в главе, зачем оно проводилось и что получилось в итоге.

Пример вывода по второй главе: в ходе проведения исследования было доказано, что написание курсовой работы за 5 минут невозможно. Гипотеза, сформулированная в первой части работы, получила экспериментальное подтверждение.

Выводы в курсовой работе после глав: пример

Ну а вот и реальный пример выводов в реальной курсовой по экономике:

обобщая все вышесказанное можно сделать вывод

Важно: выводы после главы в курсовой должны быть краткими! В большинстве случаев половины странички А4 будет более чем достаточно, иначе вы рискуете потерять суть и погрязнуть в мелочах.

Советы по написанию выводов к главам курсовой

Курсовая работа – не роман. Здесь даже приветствуется употребление всяческих общих фраз и клише. Например, для написания выводов и подведения итогов в курсовой подойдут следующие шаблоны:

Не знаете, как написать или оформить выводы по главам в курсовой? Обращайтесь в профессиональный сервис для студентов!

обобщая все вышесказанное можно сделать вывод

Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.

Источник

Обобщая все вышесказанное можно сделать вывод

Заключительной частью работы являются выводы, к которым пришел автор и его рекомендации.

Вывод – умозаключение, содержит аналитическую оценку ситуации, намечает перспективы исследования. Необходимо помнить, что выводы должны быть краткими, обстоятельными и соответствовать поставленным задачам. А именно: в выводах, которые тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования.
Выводы не должны содержать общеизвестных истин, не требующих доказательств!
Рекомендация – это советы автора работы по решению данной проблемы.

Большое значение имеет насыщенность текста работы схемами, графиками, диаграммами. Их применение является незаменимым средством формализации характеристик объекта исследования. Они способствуют не только повышению наглядности и убедительности материала, но и более глубокому раскрытию сущности явлений, повышает культуру изложения, позволяет в лаконической форме отразить знания в исследуемых вопросах.
При выполнении графического материала обязательными требованиями являются аккуратность и лаконизм в выборе средств и цветов. Эти требования обеспечивают наглядность и четкость восприятия. Для каждой группы графического материала применяется отдельная самостоятельная нумерация (диаграммы, графики, схемы).

Важно :
Под иллюстрацией (графиком, диаграммой, схемой) необходимо раскрыть содержание принятых условных обозначений. Ниже дается краткое название, раскрывающее содержание иллюстрируемого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *