область действия идентификатора это часть программы в которой на идентификатор можно ссылаться

Как используется модификатор const для переменных?

Ключевое слово const предшествует описанию типа переменной и означает, что во время выполнения программы запрещено изменять значение этой переменной. Любая попытка изменить значение переменной, описанной с таким префиксом, приведет к выдаче компилятором сообщение об ошибке. Префикс const гарантирует, что наша программа не сможет случайно изменить значение переменной.

Может ли тип инициализирующего выражения не совпадать с типом определяемой переменной?

Что такое «область действия идентификатора»? Как она определяется?

Идентификаторы – имена, даваемые переменным и другим программы.

Доступна ли локальная переменная во вложенных блоках? Если да, как получить к ней доступ? Как получить доступ к глобальной переменной, если ее идентификатор совпадает с локальной переменной?

Локальная переменная – переменные, определяемые внутри функции (их область видимости ограничивается этой функцией).

Да, доступна. ОБЪЯСНЕНИЕ.

Доступ к глобальной переменно, если ее идентификатор совпадает с локальной переменной можно получить с помощью ::

int i = ::i; // локальной i присваивается значение глобальной i

Какую переменную называют глобальной? Как определяется область действия глобальной переменной?

Глобальная переменная – это переменная, объявленная вне любой функции, класса или пространства имен. Глобальные переменные имеют статический класс памяти, что означает их существование в течении всего времени выполнения программы. Они видимы от места своего объявления до конца того файла, в котором они определены.

Совпадает ли область видимости переменной с областью действия?

Область действия переменной совпадает с областью видимости переменной, если она не перекрывается локальной для вложенного блока переменной с таким же именем.

Операция с оператором :: дает внутри блока (функции) доступ к глобальной переменной (только к глобальной) при наличии локальной «тезки»

int i = ::i; // локальной i присваивается значение глобальной i

Как инициализировать статические переменные?

static float a = 0; // инициализация статических переменных при первом вызове

Инициализация статический переменных происходит один раз – во время первого вызова функции. При последующих вызовах повторной инициализации не происходит.

! – логическое отрицание

побитовое отрицание (изменяет 0 на 1 и 1 на 0)

31. Определите назначение операций / > || &&

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Область действия идентификатора зависит от того, где он определен. Идентификатор известен только в пределах той процедуры или модуля, где он определен, и неизвестен за пределами этих подпрограмм. Поскольку у идентификатора должна быть правильная область действия, чтобы у программы был тот смысл, который в нее вкладывался, важную роль играет то место в программе, где объявляется идентификатор. [2]

Область действия идентификатора характеризует возможность обращения к нему из различных частей программы. [3]

Область действия идентификатора определяет, где в программе можно ссылаться на этот идентификатор. [4]

Областью действия идентификатора является та часть программы, в которой возможно обращение к нему. Например, когда мы объявляем в некотором блоке локальную переменную, к ней можно обратиться только из этого блока или из блоков, вложенных в данный блок. Область действия идентификатора делится на четыре вида: область действия функции, область действия файла, область действия блока и область действия прототипа функции. [5]

Областью действия неявно объявленного идентификатора является вся внешняя процедура, за исключением тех содержащихся в ней блоков, где этот идентификатор явно переобъявлен. [6]

Существуют четыре области действия идентификаторов : область действия функция, область действия файл, область действия блок и область действия прототип функции. [7]

Таким образом, областью действия идентификатора является блок, в начале которого помещено его описание, за исключением тех внутренних блоков ( вместе с их подблоками), в которых описаны такие же идентификаторы. [8]

Понять, как ограничивается область действия идентификаторов определенными частями программы. [9]

Правила относительно области действия при вложенных процедурах иллюстрирует распечатка 8.4. Область действия идентификатора включает процедуру, в которой он объявлен, а также все процедуры, вложенные в эту процедуру. [11]

Информация в процедуру и из нее передается списком фактических и формальных параметров, а также включением области действия идентификаторов в процедуру, которую необходимо вызвать. [12]

Идентификаторы служат для обозначения констант, типов, переменных, полей, типов признаков, процедур, функций и программ. В пределах области действия идентификатора его смысл должен быть однозначным. Это означает, что внутри любой области существования каждый идентификатор должен быть описан, причем только один раз. [15]

Источник

Область действия идентификатора информационного объекта программы

Область действия идентификатора информационного объекта программы – часть программы, в которой этот идентификатор можно использовать для доступа к связанной с ним области памяти (т.е. часть программы, в которой на идентификатор можно ссылаться):

блок: область действия идентификатора начинается в точке определения и заканчивается в конце блока, содержащего это определение; внутри блока определена локальная переменная, размещаемая в сегменте стека в момент выполнения оператора определения;

функция: единственными идентификаторами, имеющими в качестве области действия функцию, являются метки операторов (вне функции они недоступны);

прототип функции: идентификаторы, указанные в списке формальных параметров в прототипе функции (и не являющиеся частью определения функции), имеют областью действия прототип функции;

файл: идентификаторы области действия типа файл объявляются вне всех функций, блоков и классов; их действие лежит между точкой объявления и концом исходного файла; файл считается областью действия глобальной переменной, размещаемой в сегменте данных; глобальная переменная изначально обнуляется; время ее жизни: с начала выполнения программы и до ее окончания; память под нее выделяется компилятором.

Необходимо запомнить и уметь диагностировать ряд моментов:

l Переменные доступны (т.е. имеют область действия и видимы) в том блоке программы, в котором они описаны.

l Если переменная описана вне функций, она является глобальной и доступна (имеет область действия и видима) из любой части программы.

l Внутри функции может быть введено сколько угодно блоков, и внутри каждого из них можно описывать локальные переменные, доступные (т.е. видимые и имеющие область действия) только внутри этого блока.

l Если во вложенном блоке описана переменная с тем же именем, что и в охватывающем, внутри блока будет доступна (т.е. видима и имеет область действия) описанная в нем локальная переменная. В охватывающем блоке (до и после завершения вложенного блока), будет доступна (т.е. видима и имеет область действия) описанная в нем переменная (и ее значение). Во вложенном блоке эта переменная имеет область действия видима, но невидима (недоступна). Т.е. доступ к глобальной переменной может быть утрачен при объявлении одноименной локальной переменной.

Примеры использования переменных разных классов памяти

Файл my_main.cpp

int a; //определение глобальной переменной a
static long li; //определение статической глобальной переменной li
int main ()

<
int b; // определение локальной переменной b
extern int x; //объявление переменной х, определение ее где-то в другом месте
static int c; // определение статической локальной переменной с
a = 1; //присваивание глобальной переменной а
int a; //определение локальной переменной а
a = 2; //присваивание локальной переменной а
::a = 3; //присваивание глобальной переменной а
//(:: – это операция изменения области видимости
cout

int i=0; // глобальная переменная i определена в файле со значением 1

Область действия может превышать область видимости:

<
int i;
//автоматическое распределение памяти по умолчанию
char ch; // int i и char ch в области действия блока и видимы
i=3;
……
<
double i; // double i в области действия блока и видима
i=3.0; // int i хотя и в области действия блока , но скрыта
ch=’A’; // char ch в области действия блока и видима
>
i+=1; // int i в области действия блока , видима и равна 4
……. // double i вне области действия блока
……. // char ch в области действия блока < >, видима и равна ’A’
>
…… // int i и char ch вне области действия блока

Пример соотношения областей видимости и действия в проекте на основе двух файлов:

Файл f1.cpp

int m = 10; //определение глобальной переменной

double x = 100.56; //определение глобальной переменной

extern int func1 (); //объявление функции, определенной в другом файле

extern double func2 (); //объявление функции, определенной в другом файле

static int m = 10; //определение только в этом файле глобальной статической переменной

double x = 100.56;//определение в файле глобальной переменной

Источник

Правила, определяющие область видимости переменных и функций

Область видимости или область действия переменной или функции — это часть программы, в которой на нее можно ссылаться. Например, когда мы объявляем локальную переменную в блоке, на нее можно ссылаться только в этом блоке или в блоке, вложенном в этот блок. Существуют четы­ре области действия идентификатора — область действия функция, область дейст­вия файл, область действия блок и область действия прототип функции.

Идентификатор, объявленный вне любой функции (на внешнем уровне), имеет область действия файл. Такой идентификатор «известен» всем функциям от точки его объявления до конца файла. Глобальные переменные, описания функций и прото­типы функций, находящиеся вне функции — все они имеют областью действия файл.

Метки (идентификаторы с последующим двоеточием, например, start:) — единственные идентификаторы, имеющие областью действия функцию. Метки можно использовать всюду в функции, в которой они появились, но на них нельзя ссылаться вне тела функции. Метки используются в структурах switch (как метки case) и в операторах goto. Метки относятся к тем де­талям реализации, которые функции «прячут» друг от друга. Это скрытие — один из наиболее фундаментальных принципов разработки хорошего программного обоспечения.

Идентификаторы, объявленные внутри блока (на внутреннем уровне), имеют областью действия блок. Область действия блок начинается объявлением иденти­фикатора и заканчивается конечной правой фигурной скобкой блока. Если имеются вложенные блоки, то переменная внешнего блока видна и во вложенных блоках.

Локальные переменные, объявленные в начале функции, имеют областью дейст­вия блок так же, как и параметры функции, являющиеся локальными переменными.

Любой блок может содержать объявления переменных. Если блоки вложены и идентификатор во внешнем блоке или идентификатор глобальной переменной идентичен идентификатору во внутреннем блоке, одноименный идентификатор внешнего блока или глобальный «невидим» (скрыт) до момента завершения рабо­ты внутреннего блока. Это означает, что пока выполняется внутренний блок, он видит значение своих собственных локальных идентификаторов, а не значения идентификаторов с идентичными именами в охватывающем блоке. Локальные пе­ременные, объявленные как static, имеют областью действия блок, несмотря на то, что они существуют с самого начала выполнения программы.

Из внутреннего блока можно получить доступ к одноименной глобальной пе­ременной с помощью унарной операции разрешения области действия Напри­мер, выражение ::I означает глобальную переменную I, даже если в данном блоке объявлена локальная переменная I.

Единственными идентификаторами с областью действия прототип функции являются те, которые используются в списке параметров прототипа функции. Прототипы функций не требуют имен в списке параметров — требу­ются только типы. Если в списке параметров прототипа функции используется имя, компилятор это имя игнорирует. Идентификаторы, используемые в прототи­пе функции, можно повторно использовать где угодно в программе, не опасаясь двусмысленности.

При необходимости обеспечить видимость переменных, объявленных в одном модуле, из других модулей, в эти модули должны быть добавлены объявления со­ответствующих переменных (без их инициализации) со спецификацией extern. Для видимости из других модулей функций, объявленных в каком-то модуле, надо повторить в соответствующих модулях объявления этих функций. Это не относит­ся к функциям, объявленным со спецификацией static. Такие функции невидимы в других модулях.

Если в модуле, описывающем функцию, ее объявление записано в заголовоч­ном файле, то в другом модуле можно получить к ней доступ так, как описано выше, а можно и проще — включить директивой #include этот заголовочный файл.

Инструментом является объявление области видимости имен ключевым словом namespace и последующее объявление использования функции и пе­ременных из той или иной области ключевым словом using.

Синтаксис объявления области видимости:

объявления типов, переменных и функций

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Есть несколько проблем, относящихся к локальным идентификаторам и их области действия, которые необходимо рассмотреть. Какие правила существуют для области действия идентификаторов при вложенных процедурах. Что происходит, если один и тот же идентификатор объявлен в нескольких частях программы. Обратите внимание, что мы перешли от рассмотрения переменных к идентификаторам, поскольку эта тема шире, чем просто вопрос о переменных, и те же самые правила относительно области действия приложимы ко всем идентификаторам. [16]

Областью действия идентификатора является та часть программы, в которой возможно обращение к нему. Например, когда мы объявляем в некотором блоке локальную переменную, к ней можно обратиться только из этого блока или из блоков, вложенных в данный блок. Область действия идентификатора делится на четыре вида: область действия функции, область действия файла, область действия блока и область действия прототипа функции. [18]

В этой главе введены наиболее часто используемые типы данных ( и связанные с ними операторы), определенные в языке Модула-2. Этих типов данных достаточно для большинства обычных задач программирования. Типы данных, более сложные, чем те простые, которые введены в этой главе, а также типы, определяемые пользователем, будут рассмотрены в гл. Помимо определения типов данных, были даны правила объявления констант и переменных. Наконец, были объяснены правила, касающиеся области действия идентификаторов в программе. [25]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *