объем товаров и услуг который можно реализовать на данном рынке за конкретный период

Как оценить и рассчитать емкость рынка

объем товаров и услуг который можно реализовать на данном рынке за конкретный период

Статья поможет разобраться, кому и для чего нужно оценивать объем рынка. В ней приведены методы и примеры расчета, а также формулы для самостоятельного расчета емкости рынка с описанием.

После ее прочтения вопрос о необходимости определения емкости рынка отпадет сам собой, ведь она — прямой путь к увеличению рентабельности бизнеса.

Что такое емкость рынка

В маркетинге нет понятия проще и одновременно сложнее, чем емкость рынка. С первого взгляда задача кажется простой: узнать объем продаж конкурентов, добавить импорт, вычесть экспорт, не забыть учесть собственные продажи.

Емкость объем:

Емкость рынка — это число сделок купли-продажи или количество продукции, которое доступно к приобретению. Величина характеризуется соответствием покупательского спроса товарному предложению. Ее суть — узнать, сколько покупателей готовы купить товар, сколько товара им нужно для разового потребления, и как часто они его потребляют.

Зачем рассчитывать емкость рынка

Емкость помогает определить качество рынка. Бизнес, который не обладает данной информацией, явно отстает от конкурентов и значительно теряет в прибыли. Без этих показателей нельзя принимать управленческие решения и планировать развитие бизнеса.

Почему так? Во-первых, объем рынка наглядно показывает, сколько людей готовы купить товар. При этом в расчет берется его количество в определенный момент времени. Точка отсчета — статистика уже продающихся товаров.

Во-вторых, это помогает проанализировать конкурентов и понять, какой объем потребителей приходится на каждого из них. При этом можно сказать почти наверняка, какое положение занимает каждый производитель.

Оценка емкости рынка позволяет узнать, сколько товаров или услуг лучше предложить на данный момент, какую прибыль это принесет и какое положение занимает компания среди конкурентов. Также это позволяет оценить обстановку и понять, рентабелен ли будет бизнес в данной нише или стоит изменить направление и стратегию его развития.

Виды емкости рынка:

Примеры разных объемов рынка

Допустим, компания занимается реализацией роботов-пылесосов. Параметры расчета будут зависеть от вида емкости:

Потенциальную— можно определить с помощью следующих гипотез:

Фактическая — она основана на опросе возможных потребителей. Это поможет получить ответы на следующие вопросы:

При доступном объеме рынка компания занимается уточнением показателем для потребителей своего сегмента, например, мужчин и женщин в возрасте от 25 до 45 лет.

Какие данные необходимы для реального расчета объема рынка

Для расчета необходимо собрать вводные данные. Их перечень представлен в таблице ниже:

Основные способы расчета емкости рынка

Расчет емкости рынка можно выполнять тремя методами:

Метод «снизу-вверх»

Самый популярный способ, позволяющий определить объем рынка по текущему спросу. Емкость рынка равняется числу всех ожидаемых покупок, совершенных ЦА за отведенный период (обычно он равен одному году).

Формулы для расчета:

Емкость рынка за период N

В тыс.шт.ЦА (в тыс. чел.) * количество товара (в шт.)В тыс. руб.ЦА (в тыс. чел.) * количество товара за (в шт.) * среднерыночная стоимость 1 шт. товара (в руб.)В тыс. л.ЦА (в тыс. чел.) * количество товара (в шт.) * средний объем 1 упаковки (в литрах)

Метод «сверху-вниз»

Для определения размера рынка используется информация о совокупных продажах внутри рынка. Если всех участников охватить невозможно, можно взять самых крупных из них. Формула расчета:

Емкость рынка = Совокупность продаж всех игроков рынка (по розничным ценам)

Информацию для расчетов можно получить, проведя опрос конкурентов или найдя данные в открытых источниках.

Метод от реальных продаж

Такой способ сейчас используется большинством компаний, помогающих с расчетом емкости рынка в Москве. Преимущество в том, что метод позволяет оценить объем реальных покупок.

Уровень продаж определяется исходя из чеков покупателей. Информация берется в крупных сетевых магазинах, которые предоставляют информацию в соответствии с установленным соглашением. Стоит отметить, что магазины составляют репрезентативную выборку, а собранные данные примеряются на всю страну.

Недостаток метода — в невозможности определить отдельную аудиторию. Зато он позволяет получить реальные данные о товарах: сколько единиц и по какой цене продано, каков общий объем продаж за период N. Это универсальный метод, позволяющий получать и анализировать данные в динамике.

Примечание: все три метода подчиняются одному правилу — если есть несколько рыночных сегментов, стоит рассчитать емкость каждого из них и затем сложить показатели.

Реальный расчет

Допустим, в поселке проживает 100 человек, а автомобиль есть у 10. Замена шин выполняется раз в год. Значит емкость рынка шин составит: 10*1=10 комплектов шин. Средняя стоимость одного комплекта — 7 тыс. руб. 10*7000=70 000 — объем рынка шин в стоимостном выражении.

Теперь проведем расчет по видам емкости:

Как поможет эта информация предпринимателю? Он сможет понять, сколько денег доступно на рынке, и сколько из них можно заработать.

Подводя итог

Не все молодые предприниматели понимают, что масштабирование бизнеса требует тщательного планирования. Необдуманные решения могут ударить по финансовой базе. Чаще всего ошибки связаны с чрезмерным выпуском продукции на рынок. Это ведет к снижению дохода и выходу конкурентов вперед. Даже больше: в некоторых случаях компания разоряется.

Чтобы не допустить этого, стоит выстраивать стратегию не на теории, а на реальных расчетах. В их основу должна лечь информация о емкости рынка, его структурных подразделениях и т.д.

Источник

Что такое емкость рынка: простыми словами

Узнайте, для чего нужно определять емкость рынка и ознакомьтесь с методами ее расчета

объем товаров и услуг который можно реализовать на данном рынке за конкретный период

Емкость рынка — это объем всех предоставляемых товаров и услуг внутри одного рыночного сегмента.

Содержание

С помощью этого показателя компании выясняют количество потребителей, у которых теоретически может быть спрос на их продукты или услуги, а также реальное количество людей, покупающих аналогичные продукты у конкурентов. Кроме того, емкость рынка помогает определить долю рынка, которую они потенциально могут занять.

Давайте узнаем, для чего нужно определять емкость рынка.

Зачем знать емкость рынка?

Емкость рынка рассчитывается для следующих целей.

Давайте рассмотрим существующие виды емкости рынка.

Виды емкости рынка

Выделяют три вида емкости рынка: потенциальная, фактическая и доступная.

Давайте узнаем, какие факторы влияют на емкость рынка

Что влияет на емкость рынка?

Прежде чем рассчитывать долю рынка, нужно учесть следующие факторы, которые влияют на этот показатель.

Давайте узнаем, как вычислить емкость рынка.

Как рассчитать емкость рынка

Существует три основных метода расчета емкости рынка.

Поздравляем, вы узнали, что такое емкость рынка и ознакомились с факторами, которые влияют на ее расчет.

Источник

Что представляют собой объем выпуска продукции и объем реализации

Ресурсы любого предприятия, вне зависимости от вида продукции, которая выпускается, ограничены. Объем выпуска товаров, работ и услуг и объем реализации – важнейшие показатели. Необходимость их расчета в условиях рынка диктуется многими факторами: помимо планирования производства как такового, это работа отдела снабжения фирмы, отдела сбыта, функционирование производственных фондов и их величина.

Объем производства

Объем производства продукции оценивается по определенному периоду и может быть выражен в различных показателях: натуральных, стоимостных, условно-натуральных. Последние обычно используются, если необходимо привести разнородную продукцию к одному виду.

Объем производства продукции имеет значение как для внешних потребителей (вышестоящая организация, инвесторы), так и для внутреннего анализа, разработки рыночной стратегии, работы с контрагентами. Данные для расчетов берутся из бухгалтерской и статистической отчетности фирмы.

В приведенной нами далее формуле используются два показателя: товарная и валовая продукция в стоимостном выражении. Валовая продукция (ВП) – это весь объем товара, работ или услуг за определенный период, выпуск полуфабрикатов, внутренний оборот продукции, колебания остатков незавершенного производства. Товарная продукция (ТП) – это продукция только для реализации. Если у предприятия нет колебаний «незавершенки», внутренних перемещений продукции, то ВП=ТП.

В общем случае формула будет такая: ВП = ТП + (НПк – НПн), где, кроме валовой и товарной продукции, учитываются показатели незавершенного производства конца года (НПк) и начала года (НПн).

Можно исчислить объем производства, используя натуральные показатели. Здесь формула может иметь вид ОПР = К * С, где объем производства (ОПР) равен произведению количества единиц продукции (К) и стоимости каждой единицы (С). Ее применяют, если нужно подсчитать производственный объем однородной продукции, различающейся по видам.

Пример (условный): выпуск деталей Д1 за период 350 ед., стоимость единицы — 110 руб.; деталей Д2 за тот же период — 210 ед., 200 руб. за единицу. ОПР = (350 * 110) + (210 * 200) = 38500 + 42000 = 80500 руб.

Формула, аналогичная исчислению валовой продукции с учетом незавершенного производства, может применяться и при расчете требующегося объема производства готовой продукции.

Формула будет выглядеть так: П = ОП – О + О лим., где:

Такой расчет делается, как правило, помесячно в натуральных единицах. Расчетный объем продаж берется из плана продаж. Складские остатки определяются по бухгалтерским отчетам (если прогноз делается на какой-то один месяц) либо учитываются расчетные показатели по остаткам (если прогнозируется сразу несколько месяцев, год). Неснижаемый лимит устанавливается локальным документом фирм и обычно не меняется в течение года.

Объем реализации

Лежащий на складе непроданный товар сам по себе не формирует прибыль фирмы – необходима его реализация. Объем реализованной продукции (ОР) знать так же важно, как и производственные показатели – это основа для аналитических выводов, разработки стратегии и тактики продаж.

Реализацию в бухгалтерской и статистической отчетности обычно исчисляют выручкой, денежным измерителем. Объем проданного товара в натуре также исчисляется и анализируется для принятия управленческих решений.

Здесь используется схожая с приведенной выше методика расчета. Формула: ОР = ВП + ОГПн — ОГПк, где:

Пример: выпуск продукции за год — 200 тыс. руб., начальные остатки на складе — 50 тыс. руб., конечный остаток — 30 тыс. руб. Продажи за год: ОР = 200 + 50 — 30 = 220 тыс. руб.

Анализировать колебания спроса на реализованную продукцию целесообразно в динамике, за несколько лет.

Оптимальный объем

Определение оптимального объема производства продукции – это поиск определенного баланса между объемом производства и объемом реализации. При минимальных затратах экономический эффект должен быть максимальным.

Поясним на условном примере. Пусть цена изделия постоянна и составляет 110 руб., валовые издержки постоянного характера — 1100 руб. В расчете участвуют также:

Наконец, возьмем значение 40 изделий и сделаем расчет. Выручка будет (40 * 110) = 4400 руб., общая сумма издержек (1100 + 2400) = 3500 руб. Прибыль (4400 — 3500) = 900 руб.

Предположим, продажи свыше этого объема ведут к необходимости резкого увеличения издержек: постоянные не изменяются, а переменные увеличиваются вдвое. Тогда при выпуске 50 изделий издержки составят (1100 + 2400 + 1200) = 4700 руб. Выручка (50 * 1100) = 5500 руб., прибыль (5500 — 4700) = 800 руб.

Делаем вывод, что выпуск именно 40 изделий будет оптимально прибыльным, поскольку далее с увеличением количества прибыль снижается.

Может оказывать влияние и ценовой фактор, к примеру, если решено оптовым покупателям снижать цену за единицу. Для удобства определения оптимального объема данные обычно заносят в таблицу и оценивают значения показателей: издержки, доход, прибыль. Опираясь на полученные данные, планируют заключение контрактов с покупателями и их объемы.

Оптимальный объем производства оценивается в комплексе с рыночными факторами: спросом на конкретный товар, покупательской способностью, уровнем цен и конкуренции в данном сегменте рынка. Необходимо оценить и ресурсы самой фирмы: материальные, производственные, кадровые, насколько они способны обеспечить расчетные оптимальные показатели.

Источник

Что такое емкость рынка и как ее рассчитать

объем товаров и услуг который можно реализовать на данном рынке за конкретный период

При создании или корректировке бизнес-стратегии лучше опираться не только на предположения и теории, но и на конкретные цифры. Например, на вопрос о возможной выручке и потенциальном росте компании можно ответить с помощью показателя емкости рынка. Он же будет и аргументом для инвестора — предприниматель показывает, сколько денег в рынке, сколько потенциально можно получить, если у него будут ресурсы.

Что такое емкость рынка

Это термин на стыке экономики и маркетинга, который показывает, сколько примерно продукта смогут купить потребители на конкретном рынке. Например, какой спрос на туристическом рынке конкретной страны или региона, или сколько потенциально товара стоит производить, чтобы закрыть потребности и не создать большого количества невостребованных остатков.

Под рынком обычно понимают какие-то географические показатели — определяют, сколько продукта нужно во всем мире, стране, регионе или даже районе. Но это необязательно, можно использовать и абстрактные критерии. Например, изучить емкость рынка для B2B-отрасли среди только крупных компаний, не принимая в расчет малый бизнес.

Емкость рынка подсчитывают или в количестве товаров и услуг, которые можно произвести, или в количестве денег, которые могут позволить себе потратить покупатели.

Этот показатель нужен для нескольких целей:

Для презентации инвесторам. Например, стартап создал приложение, немного заработал, и ему нужны деньги для масштабирования. Компания подсчитывает емкость рынка и представляет данные инвесторам: на нашем рынке есть такая-то сумма, мы можем ее заработать, если вложим столько-то.

Для создания бизнес-плана и финансовой модели. Емкость рынка помогает ответить на вопрос, сколько можно заработать, если бизнес будет востребованным. Например, вы хотите открыть пекарню в спальном районе. Для этого выяснили, сколько людей живет в районе, сколько среди них вашей целевой аудитории. Получилось приблизительное количество товара, которое вы сможете реализовать.

Какой бывает емкость рынка

Емкость рынка делят на виды в зависимости от точности данных:

Потенциальная. Размер рынка, за основу для расчета которого берется максимальный спрос, то есть у компании монопольное положение.

Доступная. Покупатели, которые могут стать вашими клиентами.

Фактическая. Самый точный показатель, который основывается на информации о реальных продажах компании и ее конкурентов.

Например, вы открываете пекарню. Потенциальная емкость — это вообще все жители микрорайона, где вы сделали бизнес, причем неважно, едят они хлеб или нет. Доступная — люди, которые уже покупают и едят хлеб. Фактическая — те, кто сейчас покупает хлеб в пекарнях, то есть в компаниях вашего сегмента, у ваших конкурентов.

Что надо выяснить до расчета

Чтобы узнать емкость рынка, нужно собрать данные для вычислений. Сначала решите, что конкретно будете изучать:

Конкретный период, лучше небольшой. Например, за точку отсчета можно взять прошедший год. Или месяц, если отрасль динамично меняется или на рынке кризис.

Аудитория. Кто конкретно будет браться в расчет. Потенциальная емкость рынка подходит для бизнеса, который рассчитан на массовую аудиторию, например, для соцсетей или магазинов с товарами народного потребления. В других случаях лучше определить целевую аудиторию продукта.

Границы рынка. Например, считать по какому-то конкретному региону.

Что подсчитывать. Обычно считают в деньгах, но если цены будут отличаться от конкурентов, то лучше за основу взять количество потенциальных продаж.

Смотрите также: Почему не покупают? Как сейчас клиенты выбирают товары и услуги.

Полезно брать в расчет и другие факторы, влияющие на емкость рынка для конкретного бизнеса. Например, вы можете определить данные для продажи мороженного, но не учитывать сезонность бизнеса — показатель зимой будет бесполезным и некорректным. Вот что стоит заранее продумать:

Влияние внешних факторов. Например, если продукт сейчас покупают из-за большой информационной поддержки в СМИ, не факт, что спрос будет таким же на следующий месяц. Или емкость может меняться из-за политических факторов, допустим, после введения санкций на какой-то зарубежный товар.

Сезонность спроса и другое постоянное изменение динамики потребления.

Возможности покупателей. Хорошо, если вы учитываете кризисные явления. Например, емкость рынка сокращается из-за резкого обеднения целевой аудитории — происходит перераспределение потребительских сегментов.

Конкурентные показатели. Емкость рынка может быть больше или меньше в зависимости от качественных характеристик и цены на ваш товар. Например, конкуренты продают обычный хлеб, а вы — повышенного качества. Рынок немного сократится, ведь не все готовы переплачивать. Поэтому будет разумно ввести коэффициент для уменьшения показателя.

Где собирать информацию

Ориентироваться можно на несколько источников информации:

Собственные данные — информация о продажах в сегменте, тестовые закупки. Например, можно выяснить, сколько товаров продают конкуренты, если получить у них чек утром и вечером — на них указывают порядковые номера, разница между ними будет дневным оборотом.

Маркетинговые исследования — можно купить готовый отчет о потреблении на рынке или заказать уникальный.

Государственные данные — например, информация о потреблении товаров в министерстве экономики или данные о количестве населения и средних доходах в Росстате.

Данные компаний — крупные товары публикуют аналитику продаж, финансовую отчетность и другую информацию, которая поможет косвенно оценить емкость рынка.

Как определить емкость рынка

В маркетинговой теории выделяют несколько методов расчета. Есть классический, основанный на потребностях покупателей. Для этого нужно выяснить количество целевой аудитории, узнать норму потребления вашего товара и умножить одно на другое. Для денежного выражения — умножить количество товара на средний чек по продукту.

Например, у вас есть несколько точек с кофе навынос. Собрав и изучив данные о покупателях, вы узнали, что условно приобретает кофе у вас каждые пятый проходящий мимо точки, а средний чек — 200 руб. Перед тем как открывать точку в новом офисном центре, вы выяснили, что там работает 1000 человек. Емкость рынка можно посчитать так: 1000 человек поделить на 5, получится 200 чашек в день. Умножить на средний чек — вероятная емкость рынка порядка 40 000 руб.

Аналогично можно посчитать емкость и для крупного колбасного завода. В открытых источниках вы выяснили, что норма потребления колбасы, допустим, 100 кг в год. В городе живет 500 000 человек. Потенциальная емкость всего рынка — 50 млн кг. В реальности же вашу колбасу покупают только трудоспособное население, причем каждый второй сейчас перешел на правильное питание. Значит, из 500 000 человек остается только 125 000, или емкость рынка в 12,5 млн кг в год. Чтобы посчитать фактическую емкость, нужно еще больше сужать данные по целевой аудитории и брать за основу средние продажи.

Еще можно подсчитывать, отталкиваясь не от потребителей, а от рыночных данных. Для этого следует изучить информацию о продажах конкурентов, например, другого действующего колбасного завода в городе. Допустим, его выручка — 500 млн руб. в год. Еще есть несколько производств поменьше, каждое из которых делает по 10 млн руб. в год. Сложите данные и получите доступную емкость по конкурентам.

Узнайте больше на курсе Mini MBA Эксперт: Продажи. Это полная программа профессиональной переподготовки по управлению продажами с усиленным обучением по специализации.

Источник

Емкость рынка: что это такое и как ее определяют

Современные маркетологи создали разные теории взаимодействия с покупателями, которые иногда противоречат друг-другу. Многие концепции малоизучены или считаются спорными. Несмотря на это, у маркетинга, как и у любой другой науки, есть фундаментальные принципы и понятия, с которыми соглашается каждый специалист. На этих принципах базируются новые теории, от них отталкиваются при разработке новых концепций.

Одно из таких фундаментальных понятий – это емкость рынка (англ. market size). Показателями емкости руководствуются во время продвижения какого-угодно продукта или услуги. Каждый специалист по маркетингу обязан знать, что такое емкость рынка и как ее вычисляют.

Суть термина

Емкость рынка – это количество товаров или услуг, продающихся/предлагающихся на определенном рынке (его части) за конкретный промежуток времени. Для подсчета емкости рынка проводят исследование.

Значения емкости рынка, в первую очередь, используются бизнесом. Производители хотят знать объемы рынка для составления плана по изготовлению товаров и услуг.

Временных границ при определении емкости рынка нет. Можно посчитать, какие показатели были в прошлом или на каком уровне они находятся в настоящем. Чаще всего же, прогнозируют емкость рынка в будущем. На точность результата влияет также то, какой объем статистики был собран и насколько она верна.

В рамках одного исследования оценивают емкость рынка для одной или нескольких групп товара или услуг. Конечный результат отображает ситуацию в узком сегменте рынка.

Существует несколько подходов к определению этого показателя. Ни один подсчет не может быть полностью верным. Чем больше подходов используется в рамках одного исследования, тем более точным окажется результат.

Что дает оценка емкости рынка

Емкость – одно из важнейших качеств каждого рынка. Бизнес, не обладающий информацией о емкости рынка, не может быть конкурентоспособным и прибыльным. Без знания показателей емкости трудно принимать управленческие решения и разрабатывать планы по дальнейшему развитию производства.

Во-первых, емкость рынка – показатель того, насколько велик спрос людей на товар. При этом, учитывается именно количество предлагаемых товаров и услуг в какой-то момент. Правило оценивания емкости рынка – отталкиваться от статистики уже продающихся товаров. Исходя из их количества оценивают то, сколько людей готовы покупать.

Во-вторых, емкость рынка позволяет узнать больше информации о конкурирующем бизнесе (компаниях, производителе). Главное – можно понять, какую долю занимает компания на рынке. Определяют это просто:

Можно с относительно высокой точностью сказать, какое положение занимает производитель в нише.

Благодаря оцениванию емкости рынка производители рассчитывают то, сколько товаров и услуг им лучше предложить в конкретный временной период, сколько денег готов заплатить потенциальный покупатель и какое положение они занимают относительно своих конкурентов.

Иногда бывает так, что производитель только начинает выходить на какой-то рынок. В таком случае менеджмент компании не имеет опыта взаимодействия с покупателями. Из-за этого трудно определиться с ценовой политикой на товары. Знание емкости рынка, наряду с другой аналитической информацией, позволит определиться с тем, по каким ценам лучше продавать товар и услуги покупателям.

Единицы измерения результатов

Рыночную емкость определяют в разных единицах измерения, в зависимости от того, для чего проводится исследование:

Данные единицы измерения используют при проведении исследований емкости любого рынка.

Параметры рыночного объема

Емкость рынка определяют, обращая внимание на разные параметры. Учитываемая статистика зависит от используемого метода определения. В целом, можно выделить несколько основных параметров:

Эти параметры используются по отдельности, так как разные методы исследования базируются на учете разных видов статистических данных.

Способы определения емкости рынка

Перед оцениванием емкости нужно собрать подходящее количество статистических данных. Эти данные собирают в ходе отдельных исследований, при этом могут использоваться предполагаемые цифры, усредненные значения или статистика реальных продаж. Каждый метод имеет право на существование, но чаще всего пользуются тремя:

Расчет объема рынка происходит с помощью формул.

Формулы расчета

Для определения емкости рынка методом «снизу-вверх» используется формула вида:

Если нужно определить рыночную емкость методом «сверху-вниз», то надо сложить суммы продаж всех компаний, работающих в отрасли и продающих определенную группу товаров. При этом, учитывается именно конечная (розничная) цена, по которой приобретают покупатели.

Самый современный способ оценки емкости рынка – отталкиваться от реальных продаж. В данном случае, емкость оценивается исходя из реальных покупок. Для этого отслеживаются действия покупателей, в результате имеется точная статистика спроса на товары и услуги. Этот метод используется не всеми компаниями. Его недостаток заключается в том, что не всегда возможно получит доступ к информации о покупках покупателей.

Факторы, влияющие на объем рынка

Для того, чтобы лучше воспользоваться результатами исследований объема рынка, нужно понимать, какие факторы влияют на этот показатель. Самый главный фактор, который имеет значительное влияние на емкость рынка – это потребность в товаре и услуге среди населения.

Эластичность рынка. Можно ли заинтересовать новую аудиторию в товаре или услуге? Насколько увеличится объем продаж от продвижения товаров и услуг компании? В исследованиях рынка важно учитывать величину импорта и экспорта товара. Это актуально не для всей продукции, но при расчете емкости для некоторых групп товаров импорт и экспорт учитывают обязательно.

Оптовая или розничная торговля. Если считать объем рынка по розничной цене, то он будет выше. С другой стороны, актуальны ли такие расчеты для бизнеса? Только если производитель может продавать товар напрямую, без посредников, то это значит, что он будет дешевле. Товар будут покупать чаще и объем рынка вырастет.

Уровень конкуренции на рынке. Если один товар предлагают сразу много компаний, то вероятнее всего спрос на него повышается за счет рекламы.

Маркетологи выделяют и другие, менее значительные факторы:

Чем больше факторов учитывается в рамках исследования, тем более точным окажутся его результаты.

Почему важно знать объемы рынка

Человеку, который связан с рекламой (маркетологи, менеджеры, владельцы бизнеса) следует понимать, что такое емкость рынка. Если управленец не располагает информацией о текущем или предполагаемом объеме рынка, он не сможет принимать адекватные решения и составлять дальнейший план развития своего бизнеса.

Информация о емкости рынка актуальна для каждого бизнеса, независимо от того, с какой нишей он связан. От того, правильно ли рассчитаны объемы конкретного рынка зависит то, сможет ли бизнес быть конкурентоспособным.

Расчет рыночной емкости поможет увеличить прибыль производства за счет того, что будет понимание того, сколько товаров или услуг можно предлагать на рынке. Исследования рынка помогут избавиться от некоторых финансовых рисков, например – от того, что товара произведут больше, чем купят.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *