о степени утомления можно судить по внешним субъективным признакам которые невозможно измерить

Научная электронная библиотека

о степени утомления можно судить по внешним субъективным признакам которые невозможно измерить

6. САМОКОНТРОЛЬ

Субъективные методы самоконтроля

Самочувствие – один из важных показателей оценки физического состояния: хорошее, удовлетворительное и неудовлетворительное.

Сон – наиболее эффективное средство восстановления работоспособности организма.

Аппетит – при больших физических нагрузках человек должен питаться лучше, т. к. потеря энергетических веществ увеличивается.

Утомление – это физиологический процесс, протекающий в организме при физических нагрузках. Утомление проходит через 2–3 часа после занятий.

Работоспособность может быть повышенная, нормальная, пониженная.

Объективные методы самоконтроля

К ним относятся показатели внешних признаков утомления, ЧСС, АД, длина и масса тела, ЖЁЛ и др.

Визуальное наблюдение – оценка переносимости физических нагрузок по внешним признакам утомления.

Частота сердечных сокращений. В настоящее время ЧСС врачами и физиологами рассматривается как главный и доступный показатель, характеризующий состояние сердечно – сосудистой системы и её реакции на физическую нагрузку.

В норме ЧСС у лиц молодого возраста в покое равняется 60–70 уд./мин. У девушек на 4–8 ударов выше, чем у юношей.

Ортостатическая проба. Для этого подсчитывают ЧСС в положении лёжа в течение 5–10 минут отдыха, затем сразу в положении стоя. По разнице между частотой пульса лёжа и стоя судят о функциональном состоянии сердечно – сосудистой и нервной системы.

Артериальное давление (АД). Другим важным показателем состояния сердечно – сосудистой системы является АД. У молодёжи в пределах нормы принято считать максимальное, систолическое артериальное давление (САД) 100-130 мм рт. ст. минимальное, диастолическое (ДАД) – 60–80 мм рт. ст.

Частота дыхания (ЧД). За норму принято считать 14–16 дыханий в минуту (вдох и выдох – одно дыхание), у занимающихся – 10–14 раз в минуту.

Проба Штанге. Задержка дыхания на вдохе в положении сидя 3 минуты спокойного отдыха, а затем делается глубокий вдох и выдох. После максимального глубокого вдоха задерживают дыхание, закрывают рот и зажимают нос. В среднем студенты задерживают дыхание – на 30–50 сек.

Правильно организованный самоконтроль в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями способствует росту спортивных результатов.

Критерии оценки самостоятельной работы студентов

Текущий контроль самостоятельной работы обучающихся – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых обучающимся компетенций в процессе изучения дисциплины. Посредством текущего контроля оценивается качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся вуза и проводится на практических занятиях, а также во время консультаций преподавателя.

Максимальное количество баллов «отлично» получает обучающийся, если:

– обстоятельно с достаточной полнотой выполнит контрольные нормативы по видам спорта и наберет свыше 70 баллов.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

– выполнив контрольные нормативы, студент набирает 56–70 баллов;

– при выполнении были допущены 1–2 несущественные технические ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

– неполно, но правильно выполнил норматив;

– выполнив контрольные нормативы, студент набирает 36–55 баллов.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

– вообще не выполнялся норматив;

– или же набрал 35 и меньше баллов (см. табл. 4).

Источник

Дифференциальные критерии астении и усталости

Усталость и утомление

Из многочисленных теорий утомления теории «отравления» немецкого учёного Э. Пфлюгера (1872), «истощения» швейцарского ученого М. Шиффа (1868), «обменная теория» английского исследователя А. Хилла (1929) и многие другие имеют лишь исторический интерес. В настоящее время признаны две группы современных теорий, на основании которых первичными считаются изменения в нервных центрах. Согласно одной из них, основой утомления являются гипоксические, т.е. связанные с недостаточностью кислородного снабжения, нарушения в нервных структурах, регулирующих процессы гомеостаза, в особенности изменения в сфере медиаторного обмена и химических процессов возникновения и передачи возбуждений. Сторонники второй группы теорий отрицают единый механизм возникновения утомления. По их мнению, появление утомления может быть обусловлено рядом факторов или их комбинаций, начиная с недостаточности кровообращения при локальном мышечном утомлении и кончая изменением структуры гомеостатической регуляции со стороны высших отделов центральной нервной системы (охранительное торможение) при общем утомлении. Большую роль в разработке современных теорий утомления сыграли такие ученые, как И.М. Сеченов, И.П. Павлов, Н.Е. Введенский, А.А. Ухтомский и Л.А. Орбели. Последний рассматривал его как нарушение адаптационно-трофической регуляции со стороны вегетативной нервной системы. Проблему утомления изучали также отечественные физиологи Г.В. Фольборт, С.А. Косилов и другие. В современных исследованиях вскрыт ряд тонких механизмов утомления, связанных с нарушением обмена макроэргических соединений, снижением активности окислительных ферментов, изменением характера эндокринной регуляции со стороны гипоталамуса. Например, зарегистрировано снижение функции надпочечников, показано, что угнетается выработка адренокортикотропного гормона гипофизом, вначале повышается, а затем снижается активность инсулярного аппарата поджелудочной железы. Это ведёт к увеличению недоокисленных продуктов и гипергликемии. Как следствие этого возникают вторичные изменения афферентной импульсации, что ещё больше ухудшает состояние гомеостаза и ведёт к нарушению согласованности вегетативных и двигательных рабочих реакций.

В зависимости от вида выполняемой работы выделяют умственное и физическое утомление, при котором учитывают отклонения энергетических показателей обмена, например изменение температуры тела, биоэлектрических потенциалов. В связи с тем, что обнаружилась принципиальная общность физического и умственного утомления, приобретает большое распространение классификация, основанная на преимущественной локализации утомления в звеньях нервной системы, обеспечивающей деятельность человека. Таким образом, различают эффекторное и сенсорное утомление и его разновидности: перцептивное, информационное. Кроме того, выделяют как обобщённую форму общее утомление. Сенсорное утомление развивается в результате длительного или интенсивного воздействия раздражителя (например, сильный шум, свет), при котором первичные изменения возникают в сенсорных системах, начиная от рецептора и кончая корковым концом анализатора. Перцептивное утомление, локализованное преимущественно в корковом конце анализатора, связано с трудностью обнаружения сигнала (например, при больших помехах, при его малой интенсивности, трудности дифференцирования). Информационное утомление развивается вследствие недостаточности информации или при информационной перегрузке, когда наибольшая нагрузка падает на динамику межцентральных отношений, заключающуюся в замыкании временных связей между различными структурами в центральной нервной системе и оживлении ассоциативных связей, позволяющих правильно отразить в сознании объективную картину внешней среды. Эффекторное утомление возникает при локализации изменений преимущественно в отделах центральной нервной системы, формирующих двигательный акт. При изменениях, появляющихся вследствие интенсивных процессов репродуктивной деятельности, связанной лишь с обработкой получаемой информации по жёстким правилам (например, счёт, разнесение по рубрикам), а также продуктивной, включающей процессы преобразования информации и формирования суждения, понятия, умозаключения и т.д., и эвристической, т.е. творческой, осуществляемой по индивидуальным, неявным алгоритмам, формируется умственное утомление. В связи с тем, что при трудовой деятельности чаще сочетаются все выше перечисленные изменения, в организме возникает общее утомление, подчёркивая при этом наиболее выраженные нарушения в центральной нервной системе организма человека.

Синдром хронической усталости

История синдрома хронической усталости

Столь распространенное сегодня заболевание как синдром хронической усталости еще в 70-80гг. ХХ века практически не было известно. Его появление напрямую связано с резким ускорением ритма жизни и увеличением умственной и психологической нагрузки на человека. Заболевание синдрома хронической усталости получило название после эпидемии, возникшей в штате Невада (США) в 1984г. Доктор П. Чейни, практиковавший в небольшом городке Инклайн-Виллидж, расположенном на берегу озера Тахо, зарегистрировал более 200 случаев этого заболевания среди населения. Все пациенты ощущали депрессию, ухудшение настроения, мышечную слабость. У них обнаруживали вирус Эпштейна-Барр, либо антитела к данному вирусу и к другим вирусам — «родственникам» вируса герпеса. По мере проспективного обследования пациентов за период с 1984г. по 1990г. в США было зарегистрировано более 100000 случаев этого заболевания, около 80% из которых женщины, и был создан «Национальный центр хронической усталости». Вспышки заболевания наблюдались и ранее: в Лос-Анджелесе в 1934г., в Исландии в 1948г., в Лондоне в 1955г., во Флориде в 1956г. Таким образом, синдром не ограничивается какими-либо географическими или социально-демографическими группами. В США синдромом хронической усталости страдают около 10 больных на 100 тысяч населения. В Австралии в 1990г. заболеваемость данной патологией была выше: 37 человек на 100 тысяч населения. Более подвержены синдрому хронической усталости женщины в возрасте от 25 до 45 лет, часто образованные, многого добившиеся, с хорошей речью (Bell E.J., McCarthey R.A., Riding M.H., 1988).

Этиология и патогенез синдрома хронической усталости

Клиническая картина синдрома хронической усталости>/a>

Диагностика синдрома хронической усталости

Лечение синдрома хронической усталости

Сходство и различия астенического синдрома и усталости.

Дифференциальная диагностика усталости и астении

Источник

Реферат: Оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Иркутский государственный университет путей сообщения

Оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям

Субъективные показатели самоконтроля………………………………………….4

Методика регулирования нагрузки…………………………………………………..11

Оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям……………….12

Влияние степеней нагрузки на организм спортсменов……………………14

Развитие цивилизации и промышленности заставляет современных людей вести малоподвижный образ жизни, пренебрегать свои здоровьем, бороться с сонливостью с помощью многочисленных чашек кофе, бессонницу и стрессы лечить транквилизаторами, восполнять недостаток энергии обильной едой, а землистый цвет лица затушевывать косметическими средствами. Но если вы ведете малоподвижный образ жизни, все системы организма начинают работать в экономном режиме, ток крови замедляется. Руки и ноги, как самые нерабочие части тела, остаются практически обескровленными, ведь основная часть крови циркулирует во внутренних органах, которые пока, хоть и вяло, но работают. Это ведет к быстрой утомляемости, получается замкнутый круг. Но если вы надеваете купальник или кроссовки, ныряете в бассейн или бежите по пересеченной местности, ваша кровь немедленно приливает к конечностям, дыхание становится глубже, кислород поступает к работающим мышцам. И вместо усталости вы чувствуете прилив энергии, пусть кратковременный, но если продолжать в том же духе, тренированные мышцы будут получать энергию в нужном количестве, у вас появится выносливость сила, которые не дадут усталости побороть вас. Оздоровительное влияние физических упражнений на организм человека, известно с глубокой древности. На их большое значение для борьбы с болезнями и продлением жизни указывали многие поколения греческих врачей и философов в своих произведениях и высказываниях. Так, Аристотель говорил: «Жизнь требует движения. Ничто так не истощает и не разрушает человека, как длительное физическое бездействие»

На свете нет людей, которым нельзя было бы заниматься спортом. Важно правильно подобрать нагрузку, и следить за тем, чтобы организм не перетруждался, ведь это сразу можно определить по внешнему виду человека.

Самоконтроль на тренировке

Благодаря учету и анализу нагрузок, а также самонаблюдению Вы сможете контролировать свой тренировочный процесс и принимать решение о построении последующих занятий. Самоконтроль приучает к активному наблюдению и оценке своего состояния. При всей важности такого самоконтроля он тем не менее не может заменить контроля врачебного. Поэтому обязательно два раза в году пройдите осмотр у врача и строго выполняйте его рекомендации.

Все свои наблюдения необходимо заносить в дневник тренировок. Показатели самоконтроля делятся на объективные и субъективные.

Субъективные показатели самоконтроля

Самочувствие. Является одним из важных показателей оценки физического состояния, влияния физических упражнений на организм. У занимающихся плохое самочувствие, как правило, бывает при заболеваниях или при несоответствии функциональных возможностей организма уровню выполняемой физической нагрузки. Самочувствие может быть хорошее (ощущение силы и бодрости, желание заниматься), удовлетворительным (вялость, упадок сил), неудовлетворительное (заметная слабость, утомление, головные боли, повышение ЧСС и артериального давления в покое и др.).

Сон. Д ля сохранения нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое значение имеет полноценный сон. Великий русский физиолог И.П. Павлов указывал, что сон – это своего рода торможение, которое предохраняет нервную систему от чрезмерного напряжения и утомления. Сон должен быть достаточно длительным и глубоким. Если человек мало спит, то он встает утром раздраженным, разбитым, а иногда с головной болью.

Определить время, необходимое для сна, всем без исключения людям нельзя. Потребность во сне у разных людей не одинакова. В среднем эта норма составляет около 8 часов. К сожалению, некоторые люди рассматривают сон как резерв, из которого можно заимствовать время для выполнения тех или иных дел. Систематическое недосыпание приводит к нарушению нервной деятельности, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, раздражительности.

Чтобы создать условия для нормального, крепкого и спокойного сна необходимо за 1 – 1.5 ч. до сна прекратить напряженную умственную работу. Ужинать надо не позднее, чем за 2 – 2.5 ч. до сна. Это важно для полноценного переваривания пищи. Спать следует в хорошо проветренном помещении, неплохо приучить себя спать при открытой форточке. Ночное белье должно быть свободным, не затрудняющим кровообращение, нельзя спать в верхней одежде. Не рекомендуется закрываться одеялом с головой, спать вниз лицом: это препятствует нормальному дыханию. Желательно ложиться спать в одно, и тоже время – это способствует быстрому засыпанию.

Пренебрежение этим простейшим правилам гигиены сна взывает отрицательные явления. Сон становиться неглубоким, неспокойным, вследствие чего, со временем развивается бессонница, те или иные расстройства в деятельности нервной системы.

Аппетит. Чем больше человек двигается, занимается физическими упражнениями, тем лучше он должен питаться, так как потребность организма в энергетических веществах увеличивается. Аппетит, как известно, неустойчив, он легко нарушается при недомоганиях и болезнях, при переутомлении. При большой интенсивной нагрузке аппетит может резко снизиться.

Рациональное питание. Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего состоит его питание с первых дней жизни, а также от режима питания. Всякий живой организм в процессе жизнедеятельности непрерывно тратит входящие в его состав вещества. Значительная часть этих веществ «сжигается» (окисляется) в организме, в результате чего освобождается энергия. Эту энергию организм использует для поддержания постоянной температуры тела, для обеспечения нормальной жизнедеятельности внутренних органов (сердца, дыхательного аппарата, органов кровообращения, нервной системы и т.д.) и особенно для выполнения физической работы. Кроме того, В организме постоянно протекают созидательные процессы, связанные с формированием новых клеток, тканей. Для поддержания жизни необходимо, чтобы все эти траты организма полностью возмещались. Источниками такого возмещения являются вещества, поступающие с пищей.

Питание стоится на следующих принципах:

— достижения энергетического баланса (потребляем столько, сколь расходуем);

— определения качественного состава пищи (правильное соотношение между основными пищевыми веществами: белками, жирами, углеводами, минеральными веществами и витаминами);

— ритмичность приёма пищи.

Установлено, что по энергическим затратам взрослое население можно разделить на 4 группы:

— в первую группу (затрата 3000 ккал в сутки) включаются лица, не связанные с физическим трудом и работающие главным образом в сидячем положении;

— во вторую группу относятся рабочие механизированного труда (затрата 3500 ккал в сутки);

— к третьей группе – занятые немеханизированным трудом, как, например, кузнецы, плотники, водопроводчики (затрат 4500 – 5000 ккал в сутки);

— к четвертой группе относятся люди активно занимающиеся спортом, их энергетические затраты, особенно в период тренировок и соревнований, могут возрастать до 6000 – 7000 ккал в сутки.

Часть энергии идет на основной обмен, необходимый для поддержания жизни в состоянии покоя (для мужчин с массой тела 70 кг он составляет в среднем 1700 ккал, а у женщин – 1600 ккал).

Для правильного построения питания недостаточно, однако, определить только калорийность пищи. Нужно знать также, какие пищевые вещества, и в каком количестве могут эту калорийность, т.е. определить качественный состав пищи. При окислении в организме 1 г белков и 1 г углеводов образуется 4,2 ккал, при окислении 1 г жира – 9,3 ккал. В случае необходимости углеводы и жиры частично могут заменять друг друга; что касается белковых веществ, то они не могут быть заменены никакими другими пищевыми веществами.

Белки – важнейшие пищевые вещества. Они, прежде всего, необходимы для пластических функций: построения и постоянного обновления различных тканей и клеток организма. Белки входят в состав многих гормонов и таким образом участвуют в обмене веществ.

При недостатке белков нарушается деятельность центральной нервной системы, желез внутренней секреции, печении других органов, снижаются защитные силы организма, работоспособность, а детей замедляется рост и развитие.

Особую ценность имеют белки, содержащиеся в продуктах животного происхождения (молоко, творог, сыр, мясо, рыба, птица, яйца). Поэтому не менее 60% суточной нормы белков в рационе должно быть животного происхождения. Из растительных продуктов наиболее богаты белками фасоль, горох, соя, овсяная и гречневая крупа, рис, хлеб.

Продукты, содержащие белки, в течение, дня желательно распределять так: мясо, мясные продукты, сыры – на завтрак и обед; рыбу, творог, каши с молоком – на ужин.

Жиры – выполняют разнообразные и сложные физиологические функции. Они являются концентрированными источниками энергии, входят в состав протоплазмы клеток и принимают активное участие в обмене веществ, улучшают вкус пищи и повышают чувство сытости. Жир, неиспользуемый организмом, накапливается в подкожной клетчатке, уменьшая теплопотери организма, а также в соединительной ткани, окружающей внутренние органы, которые не предохраняют от ударов и сотрясений. Этот жир называют резервным или запасным. В жирах содержаться важные витамины А, Д, Е, К, а также ценные полиненасыщенные жирные кислоты. Они нормализуют холестериновый обмен, повышают устойчивость к токсическим факторам. Наиболее богаты этими ценными веществами рыбий жир и растительные жиры (кукурузное, оливковое, подсолнечное масло и др.). Потребность в полиненасыщенных жирах практически обеспечивает 20 – 30 г растительного масла, употребляемого в сутки с салатами, винегретами и другими закусками. В рационе человека должно содержаться 75 – 80% жиров животного и 20 – 25% растительного происхождения.

Наибольшее количество жира содержится в растительных маслах, сливочном масле, майонезе, печени, трески, свинине.

Углеводы – основные источники энергии в организме. Они необходимы для нормальной деятельности мышц, центральной нервной системы, сердца, печени. Важную роль играют углеводы в регуляции обмена белков и жиров: при достаточном поступлении в организм углеводов расход белков и жиров ограничивается, и наоборот. В определенных условиях углеводы могут превращаться в жир, который откладывается в организме.

Углеводы подразделяются на простые (сахар) и сложные (крахмал). Целесообразно вводить все углеводы в виде сахара, а основную массу вводить в виде крахмала, которым богат, например, картофель. Это способствует постепенной добавке сахара к тканям. Непосредственно в виде сахара рекомендуется вводить лишь 20 – 25% от общего количества углеводов, содержащихся в суточном рационе питания.

Если углеводы поступают с пищей в достаточном количестве, они откладываются главным образом в печени и мышцах в виде особого животного крахмала – гликогена. При избыточном же питании углеводы переходят в организме в жир. Поэтому людям, склонным к полноте, нельзя злоупотреблять мучными изделиями, сладостями и другими легкоусвояемыми углеводами.

К углеводам обычно относят и клетчатку (оболочку растительных клеток), которая мало используется организмом человека, но необходима для правильных процессов пищеварения. Клетчатка усиливает перистальтику кишечника и способствует его нормальному опорожнению. Большое количество клетчатки содержится в бобовых, свекле, капусте, моркови, редьке, черносливе, а также в хлебе из муки грубого помола.

Наибольшее количество углеводов содержится в сахарном песке, конфетах, меде, зефире, печенье, макаронах, финиках, изюме, пшене, гречневой и овсяной крупах, урюке, черносливе.

Работоспособность. Оценивается как повышенная, нормальная и пониженная. При правильной организации учебно-тренировочного процесса в динамике работоспособность должна увеличиваться.

Переносимость нагрузок. Является важным показателем, оценивающим адекватность физических нагрузок функциональным возможностям занимающегося.

Методика регулирования нагрузки.

Регулировать нагрузку на занятии – это значит прежде всего направленно обеспечивать её оптимальный объём и интенсивность. В целом проблема оптимизации нагрузки не ограничивается дозированием в физических упражнениях. Сила воздействия на занимающихся зависит не только от характера упражнений, но и от других компонентов: объяснений, демонстрации упражнений, методов организации занимающихся и.т.п.

В каждом конкретном случае преподаватель стремиться обеспечить возможно больший объем полезной нагрузки в занятии. Решающее значение при этом имеет обеспечение рациональной общей плотности занятия. Общей плотностью занятия называется отношение времени, использованного педагогически оправдано, ко всей продолжительности занятия.

К педагогически оправданным относятся объективно необходимые затраты времени на такие процессы или стороны деятельности на занятии, как восприятие и осмысливание занимающимися объяснений, демонстраций, указаний преподавателя; организованный анализ своих действий или действий других занимающихся; выполнение физически упражнений и связанный с ними необходимый отдых; вспомогательные действия.

Дозирования интенсивности физических упражнений достигается рядом методических приемов прямого и косвенного регулирования двигательной деятельности. К распространённым приемам прямого регулирования относятся словесные указания о числе повторений, скорости, величине применяемых внешних отягощении и других параметров движений. К методам косвенного регулирования относятся изменение внешних условий, а также смена метода выполнения упражнения. Также в обязанности преподавателя входит контроль за занимающимися. Он должен наблюдать за выполнением упражнений. А также за общим состоянием организма занимающегося по некоторым внешним критериям.

Оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям

О степени утомления можно судить по внешним субъективным признакам, которые невозможно измерить.

Источник

9.16 Оценка тяжести по субъективным показателям

О степени утомления можно судить по внешним субъективным признакам, которые невозможно измерить (окраска кожи, потливость, самочувствие и т.д.).

9.17 Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями по результатам самоконтроля

Коррекцию занятий физическими упражнениями по результатам самоконтроля, можно провести с помощью ручной динамометрии в начале и в конце семестра, учебного года, как у девушек, так и юношей.

Тема 10. Профессионально-прикладная физическая

10.1 Общие положения профессионально-прикладной физической подготовки студентов

10.1.1 Краткая историческая справка о направленном использовании физических упражнений для подготовки к труду

Физическое воспитание всегда было одним из средств подготовки человека к трудовой деятельности и приспособления к социальной среде. Игровое воспроизведение охоты, трудовых процессов в древних состязаниях – один из способов совершенствования трудовых навыков и физического воспитания молодежи. Со временем люди перешли от простого копирования физических нагрузок к более широкой тематике игр с определенными правилами и к созданию искусственных спортивно-игровых снарядов – элементов современной физической культуры и спорта. Параллельно развивалась и военно-прикладная физическая подготовка. В позднем средневековье элементы психофизической подготовки к профессиональному труду уже присутствуют в ряде систем воспитания и образования молодежи. Именно в этот период возникало и формировалось самостоятельное направление в изучении психофизических возможностей человека с целью наиболее продуктивного его использования в определенном производстве. В 20-30-х г.г. XXв. в нашей стране опубликована серия работ, в которых рассматривались вопросы направленного использования средств физической культуры для быстрого и качественного освоения трудовых навыков. В последующие годы этот опыт нашел применение при разработке основ научной организации труда. И, в частности, при формировании самостоятельного направления – специальной психофизической подготовки человека к конкретному виду профессионального труда. В теории и практике физического воспитания такая специальная подготовка получила название профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).

10.1.2 Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду в современных условиях

Чем дальше развивается научно-техническая мысль, тем больше человека окружает искусственная техническая среда. Медики и биологи обращают особое внимание на ряд явлений, отрицательно сказывающихся не только на здоровье человека, но и его профессиональной работоспособности, а именно: недостаток двигательной активности, напряженное эмоциональное состояние человека в процессе повседневного труда, неблагоприятное влияние внешней среды. Эти факторы по-разному действуют на людей. Профилактикой негативных воздействий на организм человека, труда и быта занимаются специалисты различного профиля, в том числе специалисты физической культуры. При подготовке молодежи к современным видам труда важно использовать уже проверенный опыт неправильного применения средств физической культуры и спорта. В начале своего индивидуального развития на ранних ступенях человек сам задавал темп и ритм трудового процесса. Теперь происходит все наоборот. Поэтому значительно повышается ответственность человека за результаты труда. Современный специалист высшей квалификации руководит не только техникой, но и высококвалифицированными людьми. Спорт и особенно спортивные игры, виды единоборств моделируют разнообразные жизненные ситуации взаимоотношений людей на фоне экстремальных психофизических нагрузок. Регулярные занятия физическими упражнениями помогают улучшить функциональное состояние организма и способствуют адаптации молодых людей в коллективе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: реферат Добавлен 09:11:30 11 июля 2011 Похожие работы
Просмотров: 1219 Комментариев: 19 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать