о начале правления ивана можно даже сказать что это была самодержавная монархия с человеческим лицом

О начале правления ивана можно даже сказать что это была самодержавная монархия с человеческим лицом

о начале правления ивана можно даже сказать что это была самодержавная монархия с человеческим лицом

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) создание единой системы денежного обращения

Б) Переяславская рада

В) начало реформации в Германии

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Запишите термин, о котором идёт речь.

Форма зависимости крестьян, предполагавшая прикрепление их к земле и подчинение судебной власти землевладельца.

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«О начале правления Ивана можно даже сказать, что это была самодержавная монархия «с человеческим лицом» благодаря реформам правительства, возглавляемого Адашевым и Сильвестром. За десять лет своего пребывания у власти правительство это провело столько реформ, сколько не знало никакое другое десятилетие в истории средневековой России. Правда, предпосылки реформаторской деятельности складывались ещё до выхода Адашева и Сильвестра на историческую сцену».

Укажите название правительство, которое возглавляли Адашев и Сильвестр.

Укажите двух других членов данного правительства.

Укажите название войны, события которой показаны на карте.

Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

Источник

О начале правления ивана можно даже сказать что это была самодержавная монархия с человеческим лицом

о начале правления ивана можно даже сказать что это была самодержавная монархия с человеческим лицом

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)УЧАСТНИКИ

А) издание Новоторгового устава

Б) издание Нантского эдикта

В) завершение объединения русских земель вокруг Москвы

1) Генрих IV Бурбон

2) царь Алексей Михайлович

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Запишите термин, о котором идёт речь.

«Центральные органы государственного управления в России в XV — XVII вв.».

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«О начале правления Ивана можно даже сказать, что это была самодержавная монархия «с человеческим лицом» благодаря реформам правительства, возглавляемого Адашевым и Сильвестром. За десять лет своего пребывания у власти правительство это провело столько реформ, сколько не знало никакое другое десятилетие в истории средневековой России. Правда, предпосылки реформаторской деятельности складывались ещё до выхода Адашева и Сильвестра на историческую сцену».

Укажите название правительство, которое возглавляли Адашев и Сильвестр.

Укажите двух других членов данного правительства.

Назовите российского монарха, правившего в период, когда Русское царство достигло границ обозначенных на карте.

Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

Источник

Технологическая карта урока «Избранная рада Ивана Грозного»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технологическая карта урока истории

по теме «Реформы Избранной рады»

Учитель: Елисеева Зинаида Александровна

Количество часов по теме «_1»:

Тип урока: комбинированный

Цель для учителя: подвести учащихся к пониманию и осмыслению реформ Избранной рады;

— повторить понятие пожилое, кормление,

местничество, судебник, Боярская дума, централизация

— систематизировать знание по теме Реформы избранной рады

— проконтролировать умение грамотно анализировать историческую информацию из разных источников.

Метапредметные:
— развивать умение работать с разными источниками, в т ч используя ИКТ;

— обеспечить достижение указанной цели урока и создать на уроке условия для развития мыслительных способностей учащихся;

— воспитывать упорство в достижении цели, побуждать учеников к взаимному контролю, самоконтролю и самоанализу своей деятельности
— вызывать потребность в обосновании своих высказываний;

формировать умение работать в группе, в паре,…
— излагать своё мнение в монологе и диалоге урока;
Задачи урока:

организовать формулировку темы урока

организовать постановку учебной цели учащимися

способствовать деятельности учащихся по изучению темы

продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке

Общеучебные компетенции:
учебно-организационные (организация рабочего места, осуществление взаимоконтроля, самоконтроля);
— учебно-интеллектуальные (умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать вводы…);
— учебно-коммуникативные (умение слушать, задавать уточняющие вопросы…);
— учебно- информационные (навык работы с информации с помощью ИКТ).

Методы обучения:
1.По источникам знаний: словесный, наглядный, практический….
2.По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа, рассказ, работа в группах, самостоятельная работа….
3.В зависимости от конкретных дидактических задач: обобщение и систематизация материала.
4.По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: проблемный.
5.По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный.
6.Метод проверки, оценки знаний, умений, навыков: выполнение практических заданий, тестирование, рефлексия

Форма организации учебно-познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, парная

2.Мобильный класс.
3.Презентация «Реформы Избранной рады»

Технические средства информации:

1 Презентация в программе Microsoft Office-Power Point

Ожидаемые результаты:
— знание понятий по теме Избранная рада, Земский собор, централизация, местничество, кормление, Стоглав,

— умение пользоваться разными видами источников;
— повышение потребности у учащихся быть активным участником образовательного процесса на основе полученных знаний;
— развитие мотивации углубленного и самостоятельного изучения материала;
— формирование общеучебных компетенций.

Основные этапы урока

Рассказ учителя: На том уроке мы с вами начали изучать период правления Ивана Грозного. Мы с вами помним, что к этому моменту в России уже завершился процесс объединения русских земель вокруг Москвы. Главные задачи, которые стояли перед новым правителем были следующие: завершение централизованного государства, укрепление власти правителя. Для достижения этих целей царю нужно было делать шаги. Что я подразумеваю под шагами?

Для того, что бы понять какие изменения в государстве произойдут, нам нужно с вами вспомнить ключевые понятия из ранее пройденного материала. Именно они нам помогут понять суть преобразований Ивана Грозного

Выполним задание (Приложение №1)

Учащиеся должны сказать, что Ивану Грозному нужно было проводить реформы.

Выполняют задания по группам.

1 гр. слова на карточках: пожилое, кормление;

3. гр. Боярская дума, централизация

Знание понятий: пожилое, кормление,

местничество, судебник, Боярская дума, централизация

умение осознанно выстраивать речевое высказывание в письменной форме;

формирование умения работать в группах;

проводить анализ своей учебной деятельности.

формирование положительной мотивации к обучению.

2. Постановка целей урока

Рассказ учителя: Мы с вами выяснили, что для достижения целей Иван IV должен был разработать и потом воплотить в действие реформы, но одному это было сделать трудно. Царю нужна была поддержка и этой поддержкой будет Избранная рада, которая совместно царем будет идти к цели через реформирование. Зная это, давайте попробуем определить тему урока, а затем поставим цель исходя из нашей темы.

Анализируют услышанную информацию и пытаются сформулировать тему урока, а затем поставить цель урока

Записывают в тетрадь.

Тема « Реформы Избранной рады»»

— узнать, что такое Избранная рада;

-выявить какие реформы провела Избранная рада;

— узнать к чему привели реформы Избранной рады.

2. Реформы Избранной

Регулятивные: определять цель и проблему в учебной деятельности..

излагать своё мнение в монологе и диалоге.

3.Открытие новых знаний

Давайте с вами вместе попытаемся разобраться, что из себя представляла Избранная рада. Считается, что этот термин нам стал известен благодаря одному из членов Избранной рады А. Курбскому, который потом вынужден будет бежать в Литовское княжество. Именно в Литовском княжестве и других словянских гос. радой называли народный совет, который обсуждал гос. дела.

Давайте подберем родственные термины к Избранной раде. Затем сформулируем определение.

Я вам предлагаю просмотреть видео об Избранной раде. Затем выполнить задания, заполняя табличку лежащую у вас на партах (Приложение №2)

Определить, кто входил в Избранную раду

Перечислить какие реформы были ей проведены.

Итак, а сейчас мы с вами должны понять смысл реформ. Для этого нам нужно с вами обратиться к учебнику стр.33-38;

Задания по группам:

1 группа. Запишите в тетрадках значимость и важность создания Земского собора в государстве;

Основные положения Судебника Ивана Грозного;

2 группа. Письменно рассказать о церковной реформе и губной реформе Избранной рады;

3 группа. Выписать основные положения военной реформы и рассмотреть реформу центрального управления;

(все записи делаются в тетрадках)

Учащиеся подбирают родственные термина к Избранной раде.

Записывают в тетрадь.

Анализируют видео ролик. По нему

выполняют задания, заполняя табличку (Приложение №2)

Учащиеся в группах работают с текстом учебника и у себя в тетрадке записывают, что в себя включали реформы Избранной рады.

Правильно подобрали родственные

термины: сподвижники, единомышленники, кружок, орган власти, соратники, друзья, союз единомышленников, приближенные лица царя, неформальное правительство

Определение: Избранная рада- совет приближенных лиц Ивана Грозного.

Правильно определили состав Избранной рады: А. Курбский, А. Адашев, Сильвестр, Макарий;

Перечислили реформы: учреждение Земских соборов, Военная реформа, губная реформа, церковная реформа, разработан новый Судебник

Продуктивно поработали с текстом учебника и нашли достоверную информацию о реформах Избранной рады.

Личностные: формирование положительной мотивации к обучению;

Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов

уметь находить нужную информацию в разных источниках ( видео, Интернет), грамотно ее представлять

Класс встает около своего места; Учитель объясняет правило разминки:

я сейчас буду называть явление, процессы, события истории

если они относятся к правлению только Ивана Грозного, то мы поднимаем руки и хлопаем

если эти события, явления, процессы относятся другому периоду истории или произошли раньше, но и при Иване Грозном происходят, то мы садимся на корточки

Источник

Задания по теме «Начало правления Ивана Четвертого. Реформы Избранной Рады»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЯ ИВАНА ЧЕТВЕРТОГО, РЕФОРМЫ ИЗБРАННОЙ РАДЫ

1. Напишите пропущенное слово.

Порядок назначения на должности в Московском государстве в XV—XVII вв. по знатности рода и важности должностей, занимаемых предками, назывался _______.

2. н апишите пропущенное словосочетание.

Состоявший из представителей различных слоёв населения орган при царе, созывавшийся для решения наиболее важных государственных дел (впервые – в 1549 г.), назывался _______.

3. Запишите термин, о котором идёт речь.

4. Укажите термин, о котором идёт речь.

«Титул главы Русской православной церкви до 1589 г. После учреждения патриаршества этот титул носили самые видные иерархи церкви».

5. К какому веку относится деятельность Избранной рады?

6. Какие из перечисленных событий относятся к XVI в.?

1) реформа патриарха Никона

2) реформы Избранной рады

3) учреждение коллегий

4) созыв Стоглавого собора

7. Как назывался денежный сбор с крестьян при уходе их от землевладельца?

8. Что из перечисленного было осуществлено Избранной радой?

1) введение патриаршества в России

2) принятие Соборного уложения

3) создание коллегий

4) ограничение местничества на период военных действий

9. Созыв первого Земского собора связан с деятельностью

2) Стоглавого собора

3) Совета всея земли

4) Переяславской рады

10. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, под каким названием вошло в историю правительство, о котором идёт речь.

«О начале правления Ивана можно даже сказать, что это была самодержавная монархия «с человеческим лицом» благодаря реформам правительства, возглавляемого Адашевым и Сильвестром. За десять лет своего пребывания у власти правительство это провело столько реформ, сколько не знало никакое другое десятилетие в истории средневековой России. Правда, предпосылки реформаторской деятельности складывались ещё до выхода Адашева и Сильвестра на историческую сцену».

1) «Совет всея земли»

4) Приказ тайных дел

11. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1) Западная политика Ивана Грозного была неудачной.

2) В 1550−ые годы было учреждено стрелецкое войско, ограничено местничество на период военных походов, создана избранная тысяча.

3) Россия потерпела поражение в Ливонской войне.

4) Политика Избранной Рады привела к укреплению военной мощи Московского государства.

Номер предложения, содержащего

о начале правления ивана можно даже сказать что это была самодержавная монархия с человеческим лицом

о начале правления ивана можно даже сказать что это была самодержавная монархия с человеческим лицом

о начале правления ивана можно даже сказать что это была самодержавная монархия с человеческим лицом

о начале правления ивана можно даже сказать что это была самодержавная монархия с человеческим лицом

12. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание.

о начале правления ивана можно даже сказать что это была самодержавная монархия с человеческим лицом

Укажите вид искусства, представленный на данной иллюстрации.

13. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

о начале правления ивана можно даже сказать что это была самодержавная монархия с человеческим лицом

При каком правителе произошло событие, юбилею которого посвящён данный почтовый блок?

3) Михаиле Романове

4) Алексее Михайловиче

14. Укажите век, когда произошли описываемые события. Укажите российского монарха, имя которого пропущено в тексте.

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Прочитайте отрывок из записок иностранца, посетившего Россию.

«________________, великий князь Московии, прозванный за свою великую жестокость тираном, родился в Москве. Отец его, по имени Василий Иванович вскоре после рождения тирана тяжко занемог, болезнь с каждым днём усиливалась, и он умер от неё, оставив юного князя, которому тогда было три года и три месяца, и великую княгиню по имени Елена Глинская, весьма добродетельную женщину, которая, видя, что сын её не достиг совершеннолетия и не может управлять государством, правила сама вместе с несколькими самыми мудрыми и способными вельможами. И так правила она не более 4 лет в добром мире и покое и умерла, когда помянутому сыну было только семь лет или около того.

Управление государством некоторое время оставалось в руках знатнейших вельмож, присягнувших народу, что они будут хорошо управлять страною и защищать её от всех врагов до совершеннолетия принца. Но как многие из вельмож оказались весьма несправедливыми, повсюду притесняли невинных, грабили и разоряли всё, до чего могли добраться, и мало заботились об общей пользе, то следовало ожидать дурного конца; сверх того между ними были постоянные раздоры и смуты, которые нередко едва могли быть прекращаемы, поэтому страшились гибели всего государства. Заметив это, духовенство и некоторые умнейшие и знатнейшие лица стали совещаться о средствах спасти отечество, полагая за лучшее отнять власть у вельмож, возведя принца на отцовский престол и возложив на него великокняжеский венец, невзирая на то, что он был ещё молод».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

О начале правления ивана можно даже сказать что это была самодержавная монархия с человеческим лицом

о начале правления ивана можно даже сказать что это была самодержавная монархия с человеческим лицом

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)УЧАСТНИКИ

А) создание единой системы денежного обращения

Б) Переяславская рада

В) начало реформации в Германии

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Запишите термин, о котором идёт речь.

Форма зависимости крестьян, предполагавшая прикрепление их к земле и подчинение судебной власти землевладельца.

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«О начале правления Ивана можно даже сказать, что это была самодержавная монархия «с человеческим лицом» благодаря реформам правительства, возглавляемого Адашевым и Сильвестром. За десять лет своего пребывания у власти правительство это провело столько реформ, сколько не знало никакое другое десятилетие в истории средневековой России. Правда, предпосылки реформаторской деятельности складывались ещё до выхода Адашева и Сильвестра на историческую сцену».

Укажите название правительство, которое возглавляли Адашев и Сильвестр.

Укажите двух других членов данного правительства.

Укажите название войны, события которой показаны на карте.

Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)УЧАСТНИКИ