о чем можно вести канал в телеграмме

Инструкция как создать канал в Telegram + 15 идей для канала

о чем можно вести канал в телеграмме

Почему Телеграм

Telegram — третий по популярности мессенджер в России после WhatsApp и Viber (по данным Mediascope). Мессенджером пользуются больше 10 миллионов человек, а его блокировка в России вызывала только рост популярности. Несмотря ни на что, Telegram популярен и доступен даже без VPN и прокси.

Что представляет из себя аудитория Telegram? Мессенджером пользуется взрослая аудитория, преимущественно из крупных городов. 50% российских пользователей Телеграм живут в Москве или Санкт-Петербурге. И больше 90% аудитории старше 18 лет. Каждый четвертый пользователь мессенджера работает в IT, 60% получили высшее образование и только 10% обладают низким доходом (по данным TGStat).

А это значит, что несколько миллионов людей переписываются и следят за новостями в мессенджере. Telegram привлекает блогеров, создателей уникального контента и представителей брендов.

И хотя каналов в Телеграме множество, обладателям оригинальных идей и экспертизы найдется место. В статье мы расскажем, как создать канал и выбрать тематику. Как продвигать блог и монетизировать ресурс.

Отличия между каналом, группой и ботами

Канал

Канал в Telegram — односторонний тип связи с подписчиками. Авторы публикуют текст, изображения, видео. Подписанные пользователи просматривают контент, но при этом не дают фидбэк. По умолчанию в мессенджере нет ни комментариев, ни лайков, ни других способов оценки публикации.

Тем не менее, общаться с подписчиками канала и получать от них обратную связь можно. Но только если вы сами этого хотите. Об этом мы расскажем ниже.

о чем можно вести канал в телеграмме

Группа

Группа — подобие чата в Telegram. Добавлять в группу можно до 200 тысяч человек. В чат приглашают людей из списка контактов, размещают публичную ссылку для вступления. Группу можно сделать закрытой, тогда в нее приглашает только пользователь, уже состоящий в чате.

Чаты подходят для общения подписчиков с модерацией админов. В чате можно делиться фото и видео, упоминать других пользователей и вводить рубрики по хештегам.

Бот упрощает работу с клиентами и подписчиками. Они присылают необходимую информацию, знакомят человека с услугой. Телеграм дает возможность писать простые и сложные боты. От базы знаний магазина до онлайн-игры.

15 идей для каналов

о чем можно вести канал в телеграмме

о чем можно вести канал в телеграмме

Открытый или закрытый канал?

В Telegram доступно создание приватного и публичного канала. Чаще всего встречаются открытые каналы. Их можно найти в поиске, подписаться может каждый желающий. Если вы хотите сделать популярный блог и монетизировать его — однозначно выбирайте публичный канал.

о чем можно вести канал в телеграмме

Приватные каналы создаются для ограниченного круга лиц, их нельзя найти в поиске. Подписаться на закрытый блог можно только перейдя по ссылке-инвайту.

Кому нужны приватные каналы? Компаниям для объявления новостей сотрудникам. Создателям платных услуг и продуктов для публикации материалов только для клиентов. Еще закрытые каналы — способ отфильтровать аудиторию, уменьшить количество ботов. В то же время закрытый канал значительно урежет органический охват и подписки из поиска.

Как создать канал — пошаговая инструкция

Создается канал в мессенджере всего в пару кликов:

о чем можно вести канал в телеграмме

Оформление канала

Чтобы люди заинтересовались каналом, оформите его правильно. С помощью заполнения профиля люди быстро поймут, о чем канал. Три совета правильного оформления канала:

о чем можно вести канал в телеграмме

Оформить канал вы можете по-своему, не придерживайтесь строгих правил и инструкциям. Главное — сделайте его понятным и запоминающимся. Таким, чтобы за 10 секунд подписчик понял, почему ему надо подписаться. Как искать интересующий материал и кому написать по вопросу рекламы.

MUST HAVE боты для вашего канала

Боты — незаменимые помощники для админов каналов. Они упрощают работу, подключают функции, недоступные по умолчанию. А еще делают блог красивее для подписчиков.

Controller Bot

Что умеет Controller bot? Создавать отложенные посты, делать красивые ссылки, добавлять кнопки и эмодзи к посту. С ботом вам доступна статистика и другие расширенные функции для канала. Можно добавить реакции и комментарии, URL-кнопки и прикрепить медиафайлы.

о чем можно вести канал в телеграмме

VoteBot

Создает простые и красивые опросы в пару кликов. Просто введите интересующий вопрос и варианты ответов, задайте анонимный и публичный опрос. Бот пришлет вам опрос, которым можно поделиться в канале.

QuanBot

Создает сложные опросы с множеством вариантов ответов и расширенными настройками.

PostBot

Позволяет быстро сделать и правильно оформить пост с кнопками и гиперссылками.

о чем можно вести канал в телеграмме

TelepostBot

Еще один бот для автоматизации ведения канала. Есть визуальный редактор, статистика, подключение комментариев и отложенный постинг. Можно выбрать режим совместной работы с другими администраторами канала.

Ведение

Как вести канал в Telegram? Решаете только вы. Нет строгих правил и инструкции, которой надо придерживаться. Мы можем только дать несколько советов:

о чем можно вести канал в телеграмме

о чем можно вести канал в телеграмме

Создавайте авторский контент, проверяйте публикуемый материал и следите за трендами. Готовьтесь работать над каналом. В Telegram старые мемы, украденные обзоры и шаблонные посты привлекут только ботов.

Раскрутка — как набрать подписчиков

Как набрать подписчиков в Telegram, мы подробно рассказали в этой статье. Кратко делимся инструментами, которые помогут набрать первых подписчиков:

Идей для привлечения аудитории множество. Создавайте уникальный контент, публикуйте полезные материалы и вкладывайте в рекламу деньги. А при наличии оригинальной идеи и качественных каналов рекламы эти средства обязательно окупятся.

Заработок на канале — 10 способов

Как же монетизировать канал, в который уже вложено много денег и времени? Мы выделили топ-10 способов.

Размещение рекламы

Другие виды монетизации

Видео-инструкция:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Телеграм-канал для бизнеса: как завести, что публиковать, как продвигать

Телеграм-канал — ещё одна площадка, с которой можно вещать о том, чем вы полезны миру. Преимущество телеграм-постов в том, что они доставляются прямо в смартфоны ваших подписчиков, наряду с прочей перепиской. То есть вероятность открытия и прочтения велика. Редактор блога “Маркетинг с азов” Юлия Третьякова рассказывает о том, как завести телеграм-канал для бизнеса и что в нём публиковать, чтобы наращивать аудиторию и продвигать свой проект.

Я с интересом слежу за развитием Телеграма и возможностями, которые он предоставляет для продвижения малого бизнеса и личных проектов. В моём окружении телеграм-канал есть у каждого третьего. Возможно, вам он тоже нужен, но вы ещё не знаете, для чего?

Телеграм-канал для бизнеса: зачем вам ещё один канал продвижения?

Как минимум для того, чтобы при продвижении личного бренда или небольшого бизнеса не складывать все яйца в одну корзину. К примеру, мы в Азконсалте создали телеграм-канал с полезными материалами в том числе для этого — не хотим зависеть только от сервиса рассылки или прихотей Фейсбука с его алгоритмами.

Заполните форму и получите запись видеоурока по контент-плану

А кроме того, никто не знает, вдруг Телеграм окажется подходящей площадкой для роста вашего проекта? Любой канал в нём действительно может “выстрелить” и принести своему автору известность, подписчиков и заказы.

Почему каналы в Телеграм стали популярны

Канал в Телеграме — что-то вроде блога, посты которого формирует либо один человек, либо группа людей от лица компании, бренда или команды. Обычно автор канала выбирает какие-то определенные 1-3 темы и пишет о них. Вот так, к примеру, выглядит описание моего канала.

о чем можно вести канал в телеграмме

Из всех каналов, на которые подписался пользователь, у него образуется своеобразная новостная лента с постами на темы, которые ему интересны. Например, я подписана на каналы о текстах и редактуре, о книжных обзорах и мировых беговых событиях, о маркетинге и блогинге. Есть пара новостных каналов и несколько лайфстайл-каналов моих хороших знакомых.

Получать новости таким образом удобнее, чем в других социальных сетях. Ну просто потому, что вы сами выбираете, что читать, а от чего отписаться. Здесь нет алгоритмов, которые подсовывают вам одно и прячут другое. Здесь не нужно прятать ссылку в первый комментарий, чтобы пост не упал в охвате. Всё честно: интересен ваш канал — его будут читать, на него будут подписываться.

Главная фишка, за которую все так полюбили Телеграм, — на посты в каналах нет никаких реакций типа лайков и комментариев. Ты просто пишешь то, что тебя волнует, но не следишь за показателями и не получаешь непрошенной обратной связи. Если пост уж слишком цепляет, читатель может прийти и обсудить его в личку, если она указана.

Правда со временем комментарии всё же добавили, и сейчас владелец канала может их подключить по желанию.

Из-за отсутствия обратной связи многие люди и бренды пишут раскованнее, рассказывают то, что в жизни бы не опубликовали в слишком личнобрендовом Фейсбуке. Предприниматели делятся не только успехами, но и провалами, рассказывают, чему научились и какие выводы сделали.

Недавно появилась возможность создать связку канала и чата для обсуждения постов и новостей. Я считаю, для тех, кто продвигает в Телеграм свои товары или услуги — это классный инструмент наращивания лояльности и развития комьюнити вокруг бренда. Ответить на вопросы о ценах, отработать негатив, пояснить детали оплаты или доставки, получить отзывы, которые увидят другие, — всё это можно благодаря каналам и чатам в Телеграм.

И ещё один большой плюс Телеграм — синхронизация записей на всех устройствах. Вы начинаете писать сообщение или пост с телефона, потом садитесь за ноутбук и продолжаете с того же места, где остановились, в десктопной версии Телеграма. Удобно!

Как создать и настроить канал в Телеграм

В меню Телеграм всё очень просто. New Group — это создание чата для групповой переписки. New Channel — создание тематического канала.

о чем можно вести канал в телеграмме

Здесь и далее скрины сделаны в десктопной версии Телеграма

Дальше Телеграм предложит дать каналу имя и заполнить описание, которое поможет читателю сориентироваться: о чём пойдёт речь и почему стоит подписаться. Здесь же можно указать ваши теги, чтобы читатели легко находили нужную рубрику и возвращались к уже прочитанным материалам.

Например, так оформлен канал для стоматологов.

о чем можно вести канал в телеграмме

После нажатия кнопки “Создать” канал будет готов. Он может быть публичным или приватным. Их настройки отличаются тем, что в приватный можно попасть только по ссылке-приглашению. Загляните в опции канала, чтобы сделать его использование более удобным.

о чем можно вести канал в телеграмме

Теперь можно делать первую публикацию.

Что публиковать в телеграм-канале: 12 идей

В канале можно публиковать тексты, видео, аудиоролики, фото, картинки, гифки и, конечно же, классные стикеры, о которых расскажу ниже.

Обычно первая запись — что-то вроде поста знакомства. Человек или компания рассказывают о себе и о том, чем они могут быть полезны подписчикам. Иногда рассказывают о причинах — почему решили завести телеграм-канал. Дарят какую-то полезную штуку или рассказывают о навигации и тегах в канале.

о чем можно вести канал в телеграмме

Что публиковать в канале дальше, если вы продвигаете свой проект?

Новости бренда/компании

Расскажите о том, что нового у вас происходит. Проходите вы обучение, переезжаете в новое помещение, нашли новых поставщиков для производства или готовите что-то интересное для подписчисков — всё это темы для контента.

Некогда писать, а сообщить что-то важное нужно? Запишите голосовое сообщение или видео. Только добавьте в подпись к нему информацию, о чём вы будете говорить.

Например, магазин постельного белья вместо тысячи слов использует видеоролики, в которых демонстрирует ассортимент текущего дня.

о чем можно вести канал в телеграмме

Полезные посты

Контент, который отвечают на частые вопросы ваших клиентов, помогает решить их проблемы. Например, всё тот же интернет-магазин постельного белья не только постит ассортимент, но и публикует полезные ролики о том, как отстирать с их комплектов пятна крови или вина.

о чем можно вести канал в телеграмме

Внутренняя кухня проекта

Подробности из закулисья предпринимателя: факапы, успехи, цифры. Кто-то даже делает настоящее реалити, за которым следят с интересом.

Например, владелица интернет-магазина авторской сувенирной продукции “Мам, купи” ведёт одноименный канал. Показывает изнанку бизнеса, говорит о производстве, закупках, поисках людей в команду и, конечно, обо всех новинках интернет-магазина “Мам, купи”.

о чем можно вести канал в телеграмме

Заметки на ходу

Публикуйте свои мысли, размышления о том, что происходит в мире на вашу тему. В таких постах здорово не только заявить свою позицию, но и спросить, что по этому поводу думают читатели. И вот в таких случаях чат, привязанный к каналу, незаменимая штука. Смотрите, как это реализуют в канале “Заварили бизнес”.

о чем можно вести канал в телеграмме

Ссылки на статьи блога

Да-да, в Телеграм есть шанс, что статью заметят и прочтут. Если у неё будет достаточно актуальное для читателя название и интересная подводка, то по ссылке будут переходить.

о чем можно вести канал в телеграмме

Репосты

Телеграм-канал отличается от той же стены ВКонтакте тем, что здесь будет выглядеть странно репост без пояснения. Если вам нужно что-то сохранить для себя, в Телеграм есть отдельный канал Saved Mеssages (или Избранное). Туда молча ношу ссылки, которые мне пригодятся позже.

Если же я хочу поделиться какой-то статьёй или интервью с друзьями, если я хочу обсудить её, то отнесу в канал со своими комментариями. Грамотные развёрнутые реплики формируют в головах подписчиков нужный образ и работают на ваш личный бренд.

о чем можно вести канал в телеграмме

Например, в этом репосте я не только делюсь полезной информацией, но и напоминаю, что:

а) выступаю на конференциях;
б) умею брать интервью;
в) рассказываю о прошлом опыте работы с хорошим агентством.

Я не говорю прямо “мне можно доверять”, но формирую этот посыл.

Анонсы своих и партнёрских событий

Делитесь тем, куда вы идёте, в каких активностях участвуете, что затеваете. Если участвуете в партнёрских программах, пишите о событиях, которые проводят ваши друзья и коллеги.

о чем можно вести канал в телеграмме

Ассортимент товара в наличии

Телеграм-канал вполне себе может быть витриной бизнеса. Публикуйте имеющийся товар, рассказывайте о новых поступлениях, пишите характеристики, показывайте процесс производства. Хорошо, когда это не просто галерея картинок, но и короткая подпись, что к чему. Что за партия, где купить, как заказать, по каким телефонам звонить, по какой ссылке перейти в интернет-магазин.

о чем можно вести канал в телеграмме

Опросы

Недавно в поле для телеграм-поста появилась функция создания опросов. И это здорово, потому что раньше приходилось ходить в обход и спрашивать мнения подписчиков с помощью ботов или гугл-формы.

Опросы позволяют вовлекать читателей в обсуждение, но при этом вы не тратите время на чтение комментариев, а сразу видите “среднюю температуру по больнице”.

о чем можно вести канал в телеграмме

К примеру, стилистка в своём канале делает разборы модных образов и пишет о том, что с чем сочетается. Чтобы читатели могли в этом участвовать, она вовлекает их в опрос и только потом отвечает сама как эксперт.

Доставка еды опрашивает подписчиков, чего бы им хотелось на обед, и исходя из данных опроса планирует меню и количество порций. Подумайте, как опросы впишутся в вашу тему и могут ли они помочь наладить коммуникацию с читателями.

Вакансии и объявления

Тут тоже всё понятно. Почему стоит пускать их в телеграм-канал? Потому что среди подписчиков могут быть лояльные к вашему бизнесу люди. Возможно, они мечтают работать с вами или могут кому-то перекинуть ваш пост. Не упускать же такую возможность.

Подборки

Посты-подборки — контент, который помогаем продвинуть телеграм-канал для бизнеса. Во-первых, потому что качественные подборки часто сохраняют и репостят. Во-вторых, подборка может быть партнёрской: вы упоминаете у себя другие каналы, а они делают то же самое у себя. Таким образом ваша аудитория перекрещивается и немного прирастает.

о чем можно вести канал в телеграмме

Стикерпаки (брендированные и нет)

Пока в Инстаграме процветают посты с кучей смайлов, в Телеграме рулят забавные стикеры, теперь и анимированные.

о чем можно вести канал в телеграмме

Бренды и компании разрабатывают индивидуальные стикерпаки для продвижения. Подписчики сохраняют их себе и используют в переписке или в своих каналах. Конечно, лояльность к бренду, выпустившему такие крутые и/или злободневные стикеры, растёт.

Как часто публиковать посты в телеграм-канале

Однозначно не отвечу, потому что это зависит от тематики бизнеса и аудитории. Есть обобщённое мнение, что лучше не частить и публиковать не больше 2-3 постов в день.

Однако я читаю канал стилистки, у которой что ни день, то 30-50 новых сообщений. Каждый свой комментарий она иллюстрирует, и каждое фото в уведомлениях Телеграма выглядит как новое сообщение. И её аудитории это заходит, они так привыкли.

Коллеги-редакторы пишут, в среднем, 2-3 поста в неделю. В лайфстайл-каналах — может быть до 20-25 постов в день.

Так что всё нужно тестировать, исходя из концепции канала, и опрашивать подписчиков, как им было бы удобней.

Как продвигать телеграм-канал для бизнеса

Плюс самостоятельного формирования новостной ленты в Телеграм — одновременно его же минус. Если вы не будете предпринимать никаких шагов, то о вашем канале никто не узнает. Подписчики сами ниоткуда не возьмутся. Поэтому вот несколько способов привести в канал первых читателей:

Когда продвигать телеграм-канал не обязательно

Есть ещё одна причина вести телеграм-канал. Для меня и многих моих знакомых канал — просто отдушина. В нём можно выговорится, рассказать об изнанке профессии/бизнеса. И написать то, что не понесёшь в Фейсбук и Инстаграм. Мы никак не продвигаем каналы, они растут медленно и органично. И да, так тоже можно, почему нет-то?

И совет напоследок. Если вы всё же нацелены на продвижение в разных соцсетях, увязывайте их друг с другом. Адаптируйте контент под разные площадки и отправляйте подписчиков в определённые посты из Телеграма в Инстаграм, а из Инстаграма — в Фейсбук и так далее. Пусть они сами выбирают, где вас читать/смотреть, где следить за вашими обновлениями. Читайте больше полезных материалов в Клубе «Маркетинга с азов» и Телеграм-канале.

о чем можно вести канал в телеграммеЮлия Третьякова, редактор блога “Маркетинг с азов”

Источник

С чего начать развитие канала в Telegram

о чем можно вести канал в телеграмме

Хотя стойте, ведь просто так вы мне не поверите, поэтому самое время прибегнуть к строгим цифрам и суровым графикам.

Посмотрим на статистику.
о чем можно вести канал в телеграмме
Активная аудитория четырех крупнейших мессенджеров превысила активную аудиторию четырех топовых соцсетей. А это информация от января 2016 года на основе исследований Business insider. Значит, уже 2 года назад компаниям стало выгоднее работать с мессенджерами. Сейчас картина выглядит мрачнее для соцсетей и радужнее для мессенджеров.

Появление телеграмма ознаменовало новую эру. Он работает быстрее того же Вотсапа (официальная информация с презентации Telegram). Дуров добавил в мессенджер ботов. Вы думаете: «Боты и боты, что в них полезного?». С помощью этих ботов фирмы создают воронки продаж, получают обратную связь, оперативно распространяют новую информацию. В скором времени сетевой бизнес уловит эти плюсы мессенджера, и тысячи дистрибьюторов начнут переносить бизнес в Telegram. А это дополнительные подписчики на канал и свежие клиенты на создание ботов и покупку трафика.

Теперь давайте поговорим о том, как использовать телеграм, если у вас нет компании или бизнеса, и воронка продаж вам не особо то и нужна.

Начинаем с нуля: заводим канал в Telegram

Вы знаете что-то интересное, разбираетесь в своей сфере лучше других. Так научите этому кого-то. Реклама на канале, где 3-4 тысячи подписчиков, стоит 2 тысяч рублей. Цена, конечно, варьируется в зависимости от тематики. С одного канала уже можно зарабатывать 30 тысяч в месяц. А если у вас сетка каналов?

Также канал создаст вам имидж.

Например. Вы — фотограф. Обучайте съемке и обработке начинающих специалистов, станьте их наставником. Клиенты посыплются, когда узнают, что вы не просто жмете на кнопку прямоугольной мыльницы, а делаете что-то более высокотехнологичное, да ещё и учите этому других.

Вот вам 10 советов и аспектов, на которые нужно обращать внимание.

Создание ботов в телеграмме

Если не знаете, как научиться делать ботов, стоит поискать курсы по этому поводу. Бывают дорогие курсы, дешевые, даже бесплатные. Углубитесь в эту тему, тогда поймете, какой информацией лучше пользоваться, а какую избегать.

Привод трафика

Работайте не с Телеграмом, а с его аудиторией. Приводите читателей на канал.

Используйте различные каналы привлечения аудитории — рассылки, YouTube, социальные медиа. Ищите молодые каналы, где еще мало подписчиков, но контент привлекателен для целевой аудитории, иначе люди не будут подписываться. Предлагайте услуги по приводу трафика. Придется плотно обосноваться на форумах, освоить сервисы для продвижения в Инстаграме, добросовестно вести группу ВКонтакте. Это требует сил, но затраты окупятся.

Теперь расскажу о нюансах ведения телеграмм-канала в реалиях этого мессенджера. Это не вконтакте, где можно просто выкладывать новости, а люди будут читать. Тут нужен авторский контент и искреннее общение с аудиторией: опросы, конкурсы. Стань подписчикам крестным отцом, мамой Терезой и ещё кем-нибудь. Люби их больше, чем любишь есть сладкое по ночам, и они полюбят тебя в ответ. Это главное правило, теперь к остальным.

Аватар канала

Аватарка канала должна смотреться мало того красиво, но и броско. После подписки на ваш канал человек должен ещё замечать его в ленте. Не делайте канал-копию ваших конкурентов, а то человек не будет видеть уникальности и отпишется от вас через пару дней.

Описание канала

Чередование постов

Не всегда хочется убивать двое суток, погрязнув в авторских статьях. Разбавляйте контент новостями и шутками. Важно чередовать длинные посты и короткие. Иногда человек устает от больших объемов информации, тогда дайте ему отдохнуть, создавайте разгрузочные посты.

Боты для канала

Броские заголовки

Человека нужно сначала заинтересовать, а потом начать работу с ним. Часто люди неправильно понимают этот пункт и начинают изощряться, чтобы статьи больше читали. Но тогда у тех, кто прочитал статью, создается ощущение, что их обманули, они не получили того, что было заявлено в заголовке. Конечно, это негативно сказывается на лояльности аудитории. Поэтому призываю не делать так. Пишите сильные, но правдивые заголовки.

Соотношение контента

Выше упоминалось о разнородном контенте. В Телеграме установилось негласное соотношение:

Время постинга

Найдите время поста, когда просмотров и голосов в опросе будет больше, чем в любое другое время. Чтобы найти этот промежуток, нужно также знать аудиторию: когда свободны и какая занятость.

День недели тоже важен. Со вторника по четверг люди активнее, чем с пятницы по понедельник. Учитывайте это при составлении контент-плана.

Реклама

Придется анализировать другие каналы, чтобы не купить рекламу у недобросовестных площадок.

Начните заранее следить за несколькими конкурентными каналами. Если увидите, что у них активные подписчики, сильный авторский контент, проверьте их канал на ресурсе https://tgstat.ru. Посмотрите, где они размещали рекламу, с каких каналов к ним шел трафик. Вам будет показана полная аналитика, и упоминания о канале за последний год. На основе полученных данных принимайте решение о заказе рекламы.

о чем можно вести канал в телеграмме

У нас было интервью с Федором Скуратовым о том, что значит Телеграм для бизнеса.

о чем можно вести канал в телеграмме

Когда бренд интересен подписчикам.
Когда ваш контент нравится.
Когда про вас не забывают.
Когда ваш сайт посещают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *