о чем можно поговорить с парикмахером
Как объяснить парикмахеру, чего вы хотите, чтобы потом не плакать перед зеркалом
Каждая женщина хочет идеальную стрижку. И даже если вас вполне устраивает прическа, время от времени хочется сменить образ и попробовать что-то новенькое. Вы начинаете мечтать, как будете выглядеть, воображая себя неотразимой красоткой, и приходите в салон, полные надежд и ожиданий.
Но результат порой бывает не совсем таким, как ожидалось: «Меня изуродовали. Что теперь с этим делать? Как я появлюсь на людях?». Такие вопросы, к сожалению, часто возникают в голове женщин после посещения салона.
Рассказываем, как этого избежать:
Александр, ведущий стилист: «Да такое случается в салоне довольно часто. На прошлой неделе девушка устроила скандал. Сказала, что не будет платить, спросила, откуда у меня растут руки и умею ли я стричь вообще. Да, я умею, и делаю это уже больше 10 лет, у меня за плечами огромная школа и много опыта. Иногда и мастер может сделать ошибку, и признать это. Но чаще бывает так, что мастер делает все правильно, как просили, и просто не понимает, что не устраивает клиента. А клиент что-то там себе вообразил в голове, придумал какой-то образ, и почему-то думает, что именно так его увидит и мастер.
Вы к кому хотите записаться: в топ- стилисту или обычному мастеру?
Салоны часто вкладывают разный смысл в эти понятия, но, как правило, к профессиональным навыкам стилистов и топ-стилистов добавляется знание различных более сложных техник окрашивания, а также умение создать образ для фотосессии, юбилея или свадьбы. Это не означает и не дает гарантии, что топ-стилист ваш лучше подстрижет. И если вам важнее идеальная стрижка — ищите того, кто специализируется на стрижках.
Мне покороче
С этой фразой стоит быть аккуратнее, а лучше вообще ее не произносить. Потому что покороче для вас и покороче для парикмахера — понятия разные. Также не говорите: «Подрежьте сантиметров 5, 6», т.к. вы не совсем понимаете, как могут лечь волосы, отрезанные на такую длину. Покажите руками, где хотите, чтобы волосы заканчивались, это лучший способ объяснить желаемую длину.
Сделайте меня красивой
Конечно, здорово, что вы доверяете мастеру, но его понятия о стиле и красоте могут не совпадать с вашими. Поэтому лучше приносите фотографии.
Хорошо, если это будет ваш собственный снимок с удачной прической, которую вы хотите вновь повторить. Но если хочется чего-нибудь нового, поищите фото звезды или модели в интернете. Сейчас это сделать проще-простого.
Выбирая фото, ищите модель со схожими данными, включая тип и структуру волос, цвет кожи и глаз (это важно для окрашивания).
Если, к примеру, у вас от природы вьющиеся волосы, а вы показываете фото брюнетки с гладкими, тяжелыми волосами, парикмахер, возможно, не будет с вами спорить и сделает так, как вам хочется, но вы никогда не сможете повторить прическу дома самостоятельно.
Но даже если вы принесете не слишком реалистичный образ, это лучше, чем ничего. Потому что на фотографию можно опереться и додумать ваш образ вместе с мастером.
Не молчите
Повторим еще раз, мастера — не экстрасенсы и не умеют читать мысли. Если чувствуете, что что-то идет не так, остановите мастера, объясните еще раз, не стесняйтесь и не бойтесь показаться слишком назойливой, это лучше, чем потом расстраиваться. Можно даже попросить подсушить волосы, так легче увидеть, что происходит.
Расскажите больше о своих волосах
Вспомните лучший вариант прически, которая у вас когда-либо была. Что именно вам в ней нравилось? Также расскажите о проблемах с волосами: ломаются, слишком тонкие, вьются, сухие и непослушные, тяжелые и не держат объем. Все это важно знать заранее, чтобы выбрать правильный вариант прически.
Не приходите в салон с грязными волосами, убранными в хвостик
Приходите с прической, которую делаете каждый день. Мастеру нужно понимать, как обычно лежат ваши волосы и как вы их укладываете.
Будьте реалистом
Если не готовы уделять волосам внимание каждый день, не умеете их укладывать, не знаете, что такое плойки и зачем нужны всевозможные спреи для укладки, скажите об этом. Какой толк от сложной прически, если вы не сможете ее уложить.
Конечно, всем хочется просто вымыть голову и причесаться, но реальность такова, что для 95% женщин это невозможно. И здесь важно найти компромисс. Что действительно вы способны делать каждый день, а что нет. Короткие структурные стрижки требуют более частых посещений салона, а с длинными волосами можно появляться в салоне не чаще 4 раз в год.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как общаться парикмахеру с клиентом?
Общение парикмахера с клиентом. Почему это так важно?
Парикмахер – это тот человек, который, волей-неволей, вторгается в наше личное пространство. Именно поэтому создание хороших отношений с клиентом становится залогом успеха любого востребованного парикмахера. Значит, каждый мастер, особенно начинающий, должен соблюдать определенные правила общения с клиентами в салоне красоты. Что же это за правила?
Психотипы клиентов
В первую очередь, мастеру нужно определить, что же за человек перед ним, то есть сделать своеобразный психологический срез. Ведь все люди разные, поэтому и подход к каждому нужен свой, индивидуальный.
Бывает тревожный тип клиентов. Они беспокоятся о качестве уходовых средств, чистоте накидок, стерильности инструмента и, конечно, о профессиональной подготовленности парикмахера. А есть психотип «капризный». Такой клиент доставляет немало хлопот, постоянно меняя свои запросы. Есть требовательные посетители. Они ждут точности и четкости выполнения стрижки. Но самым неприятным клиентом считается психотип «конфликтный». Такие люди приходят в салон не столько для того, чтобы привести себя в порядок, сколько помотать мастеру нервы, но,иногда, даже не заплатить за работу.
Но есть и замечательные, любимые всеми мастерами клиенты, с которыми легко и приятно работать. Это психотипы «спокойный» и «любопытный». Они всегда находят общий язык и поддерживают доброжелательные отношения со своим парикмахером, и сотрудничество с ними длится многие годы. Они всегда и везде желанны, в любом салоне, в любой парикмахерской, так как становятся основой клиентской базы.
Правила профессиональной этики парикмахера
Но какими бы не были клиенты, позитивные или раздраженные, в любом случае, относится к ним надо уважительно. И это еще одно из правил профессиональной этики парикмахера, основа его общения с клиентами. А уважение проявляется уже в первые минуты их встречи. И начинать эту встречу надо не только с приветствия, но и с улыбки. Ведь ничто так не стоит дешево, а не ценится так дорого, как улыбка. Парикмахер, улыбайся вошедшему, это твой гость! И относиться к нему надо, как к дорогому гостю.
Внешний вид мастера сразу производит впечатление на клиента, а первое впечатление, как известно, самое правильное. Прежде всего, будет оценена прическа и состояние волос парикмахера, поэтому, согласно профессиональной этике парикмахеров, мастер должен выглядеть опрятно и привлекательно, а его прическа должна быть выше всяких похвал. Ведь он лицо салона!
На создание душевной обстановки влияет и психологический настрой мастера. Если он не в настроении, нахмурен, необщителен, то вряд ли это расположит клиента. Посетители всегда обращают внимание на эмоциональную атмосферу салона. Они ждут доброжелательности, приветливости и внимания, поэтому парикмахер должен оставлять свое плохое настроение и негатив за рабочими стенами. В противном случае это создаст нерабочую обстановку и может привести к плачевному результату.
Следовательно, парикмахеру, особенно делающему первые шаги в профессии, необходимо учитывать множество факторов, влияющих на работу. Одним из таких факторов является порядок на рабочем месте. Недопустимо сажать клиента в грязное кресло, использовать нестерильный инструмент или неисправное оборудование, нужно следить за чистотой зеркал, готовностью парикмахерских инструментов к работе, наличием различных уходовых средств и красителей.
Выполняя свою работу, парикмахер всегда должен учитывать запросы клиента. Однако, если мастер видит, что стрижка, окрашивание заведомо не идут клиенту, необходимо переубедить его. Делать это надо тактично, но настойчиво. Прическа, прежде всего, должна украшать человека, а уж потом быть брендовой. В запасе у парикмахера-профессионала всегда есть множество вариантов стрижек и различных техники окрашивания, значит, клиенту найдется из чего выбрать, чтобы получить необходимый образ.
К сожалению, бывает так, что парикмахеры не соблюдают этику и этические нормы. Они отвлекаются во время работы на личные дела, недопустимо долго болтают по телефону, обсуждают с коллегами внутрисалонные проблемы, а то и вовсе затеют склоку. Будет ли приятно клиенту такое общение? Вернется ли он вновь? Скорее всего, нет. Каждый посетитель салона, каждый клиент мастера приходит для того, чтобы ему не просто сделали стрижку или окрашивание; ему хочется внимания. Он ждет от своего парикмахера профессионального общения, ответов на множество своих вопросов: как ухаживать за волосами, какие средства предпочтительно использовать именно ему, что сейчас в трэнде, подойдет ли определенный вид окрашивания и прочее, и прочее. Вот об этом парикмахеру и надо разговаривать со своим визави. Ведь кто, как ни мастер-профессионал, доходчиво расскажет обо всех новинках индустрии красоты, решит проблемы наших волос, сделает нас неотразимыми. А обсуждать наполненность чьего-то кошелька, личные отношения, политику или национальный вопрос просто недостойно настоящего профессионала и воспитанного человека. Есть же более интересные темы!
Обслуживая клиента, парикмахер должен выяснить, что же хочет клиент, и вот здесь слушать нужно очень внимательно, ведь слушать и слышать – далеко не одно и то же. Не надо стесняться лишний раз задать или повторить вопрос, пока не станет ясно, что же хочет клиент, пока не прояснятся все детали будущей стрижки или окрашивания. Мастеру необходимо вести беседу с посетителем, объяснять свои действия, интересоваться, комфортно ли ему, выяснять, как осуществляется уход за волосами. По окончании работы обязательно необходимо дать совет клиенту, как правильно ухаживать за волосами, какие средства использовать и почему. Это всегда позволяет ему почувствовать заботу со стороны профессионала.
И еще один важный аспект. Заканчивая работу, парикмахер просто обязан сказать комплимент своему клиенту. Не нужно стесняться произносить что-нибудь приятное, ведь в наше время мы так мало хорошего и доброго слышим вокруг. Безусловно, это должны быть искренние слова. Таким образом, мастер не только хвалит внешний вид клиента, но и позиционирует себя как высококвалифицированного специалиста. Ведь это именно он создал такую красоту!
Общение. Этому можно научиться!
Как говорить с мастером, чтобы получить идеальную стрижку: советы экспертов
«Сделайте мне красиво!»
Эту фразу парикмахеры слышат каждый день, потому что 90 процентов клиентов не знают, чего хотят. Но мы не советуем произносить ее. «Во-первых, у каждого свое «красиво». И вполне возможно, стилист сделает интересную стрижку, но подойдет ли она тебе? А во-вторых, большинство парикмахеров не в состоянии выяснить потребности клиента, они не задают уточняющих вопросов и действуют по шаблону, который считают удобным», – объясняет арт-директор салона «Концепт» Алексей Горбатюк.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Важно обсудить все нюансы до начала работы. И это должна быть инициатива мастера. Он спрашивает, какой стиль предполагает твоя должность, как ты ухаживаешь за волосами, на что готова пойти, а на что точно нет, – это хороший знак. Если стилист не проводит консультацию, лучше откажись от его услуг. Пока ты на уровне диалога не достигнешь взаимопонимания и у тебя не возникнет доверия к человеку, не соглашайся на стрижку или окрашивание.
«Мне надо как на кртинке»
В принципе, подкрепить запрос визуальным рядом – неплохая идея, если бы не одно но, замечает владелец салона City Hair Academy Леонид Романов. «Все фотографии обрабатываются, и в реальной жизни укладка, стрижка и цвет могут выглядят иначе. А вдруг это еще и снимок голливудской актрисы, то надо понимать, что над образом работала целая команда стилистов. Выглядеть всегда как на ковровой дорожке не могут даже звезды», – поясняет он.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Прежде чем отправиться менять свой образ, внимательно изучи «Инстаграм» салона. Сразу поймешь, на чем специализируются его мастера, что у них получается лучше всего, а главное, устраивает ли это тебя. Еще один вариант – создать в Pinterest доску с прическами, которые нравятся, советует международный стилист Ася Ильина: «Через пару недель ты сможешь понять, что тебе в них приглянулось. Ищи моделей одного с тобой типажа: по форме лица, оттенку волос и их желаемойдлине. Собираешься покраситься? Тогда выбирай образы моделей с таким же цветом кожи и глаз, как у тебя».
«Подровняйте мне кончики»
Нет такого понятия, говорит Леонид Романов. «В салоне нельзя отрезать кончики. Есть стрижка и есть формы, по которым мы ровняем», – объясняет он.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Надо говорить: «Я пришла на стрижку, мне нужно освежить ее форму». Если же у тебя все волосы одной длины, то тебе предложат на выбор три варианта стрижки: конусом, полукругом, прямо. Предположим, ты отращиваешь косу. Непременно скажи об этом стилисту. Хороший мастер, скорее всего, отправит тебя домой, снабдив предварительно советами по уходу. «Срезать концы, чтобы не секлись, совсем не выход. Если раз в месяц состригаешь сантиметр, который как раз отрастает за это время, ты топчешься на месте. Лучше потрать деньги на правильный уход», – советует Алексей ГорбатюкКстати о длине. «Мы не измеряем волосы в сантиметрах, а смотрим на пропорции человека: рост, размер головы и шеи, походку, сутулится он или нет – все имеет значение», – замечает Ася. Например, волосы ниже лопаток визуально скрадывают рост, поэтому их не стоит носить невысоким девушкам.
«Я хочу балаяж/шатуш/хайлайтингХОЧУ»
Не используй терминологию, в которой не разбираешься. Оставь это специалисту.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Расскажи своими словами, прибегая к помощи картинок, какой цвет тебе нравится. Тем более что сами стилисты признают: с формулировками в окрашивании вышла путаница. Например, балаяж, шатуш, «солнце в волосах» – это одна техника, и все делают ее одинаково, но называют по-разному. С тонированием, ламинированием, эллюминированием – та же история. А колорирование по сути является мелированием, просто используются два и более оттенков.«Если мастер просто показывает тебе палитру оттенков и предлагает выбрать цвет, вставай с кресла и уходи», – добавляет Леонид.
« Сделайте так, чтобы не укладываться»
Так говорят почти все. И ты тоже можешь сказать, но потом потребуется разъяснение.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Тебе важно разобраться. Ты не хочешь укладывать, потому что не умеешь? Тогда попроси мастера научить тебя моделировать прическу. «Говори прямо: покажите, как я должна держать фен, щетку, плойку, какие средства применять. Не стесняйся и не делай вид, что умнее мастера. Наоборот, чем больше ты открыта для информации, тем больше ее получишь. Пусть стилист сам «поставит» тебе руки», – говорит Ася. Ты не хочешь укладывать, потому что живешь на бегу и у тебя действительно не хватает на это времени? В этом случае придется искать компромисс в подборе прически. Тебе не подойдет разлетающаяся челка, которую необходимо накручивать, и прямое каре, если у тебя вьющиеся волосы. Учти, что парикмахер, будь он даже трижды суперпрофи, все-таки не волшебник.
Фото: Chris Jansen, Harry Cooke/Pexels, Ceyda Ciftci/Unsplash, Rodnae Productions/Pexels, Element Digital/Pexels
Готовый контент-план для соцсетей парикмахера
Стрижем и правильно укладываем контент
Алексей Едакин
Успел поработать в двух направлениях: СМИ и маркетинге. Занимался сайтом и выпуском журнала «Выбирай.ру». Проводил онлайн-спецпроекты с локальным бизнесом и вел коммерческие аккаунты в соцсетях.
Алексей Едакин
Парикмахер в соцсетях конкурирует с салонами красоты, барбершопами и другими парикмахерскими. Но у него есть очевидное преимущество: он может публиковать посты лично от себя и делиться полезным контентом напрямую с подписчиками.
Учитывая, что клиенты обычно выбирают стилиста, барбера или парикмахера из личных предпочтений (ну и качества стрижек, естественно) этим можно воспользоваться.
В этом материале мы расскажем о специфике ведения соцсетей парикмахера, покажем примеры постов и поделимся готовым контент-планом.
Специфика ведения аккаунта парикмахера
Визуал. Работа парикмахера – это стрижки и, собственно, стиль, поэтому на первый план выходят фотографии готовых работ.
Готовые работы говорят о мастере все (@stepan_akentyev)
Следует понимать, что аккаунты ведутся по-разному, в зависимости от целей. Если речь идет о личном бренде и его развитии, то в профиле кроме примеров работ появляются лайфстайл-материалы: о жизни, путешествиях или просто мысли.
Те же, кто разграничивает профессиональную и личную жизнь, в соцсетях публикуют преимущественно фотографии стрижек и разбавляют такое портфолио рекомендациями по уходу за волосами или информацией о ценах.
Контент. К парикмахеру он идет сам – каждый клиент после стрижки, это не только готовая работа в портфолио, но и фотография для поста. Поэтому тут нужно просто очень много фотографировать или снимать видео с клиентами. Важно обзавестись хорошим телефоном с камерой: высококачественные снимки позволяют аудитории лучше оценить работу и мастерство. Текст, конечно, тоже важен, но он далеко не на первом месте.
Большая часть постов и сторис у парикмахеров и барберов – продающие (@krolchaga)
Оформление профиля. Клиенты часто отмечают в сторис готовые стрижки, поэтому парикмахеров важно не только регулярно вести аккаунт, но и правильно оформить шапку: указать номер телефона, прайс или ссылку на онлайн-запись через YClients и другие CRM-системы. Это позволит привлекать больше людей на стрижки.
Пример хорошо оформленной шапки у парикмахера (@milosskaya_stanislava)
Парикмахер – это, чаще всего, универсал, а барбер занимается исключительно мужскими стрижками. В статьем мы будем говорить про оба типа и использовать примеры как у барберов, так и у парикмахеров.
Типы постов
Как и для любого аккаунта, типы постов можно разделить на продающие, развлекательные, вовлекающие и информационные. Разберем чуть подробнее, зачем такая типизация вообще нужна.
Подробнее о типах контента читайте в пятой главе нашей бесплатной книги «SMM handbook». Далее рассмотрим примеры постов, которые используют парикмахеры на своих аккаунтах.
Готовая работа
Основный тип контента в соцсетях парикмахера. Текстовое содержание готовой работы может быть каким-угодно: можно рассказать о типе стрижки и средствах, которые применялись во время укладки.
Готовая работа у Ольги Кузочкиной
Можно что-то рассказать о клиенте (с его согласия, естественно) или вообще выпустить пост-размышление о профессии, где вы делитесь мыслями или мнением.
Также в текст можно добавлять рекламу своих курсов или просто общаться с подписчиками. В общем, вариантов – множество, все зависит от целей и типа и вашего аккаунта.
До/после
Лучше добавить два снимка в карусель, причем начать с готовой работы, а уже за ней поставить фотографию до стрижки. Этот же формат хорошо подойдет для сторис, где на видео можно снять до и после.
До и после у @elena_colorby
Фото или видео процесса
Тип: продающий, развлекательный.
Некоторые парикмахеры боятся выкладывать видео в процессе стрижек с формулировкой «конкуренты подсмотрят и украдут технику». Да, зачастую такие видео с интересом смотрят другие мастера, но это всего лишь контент и невозможно научиться стричь по видео. К тому же, можно снять ролик поэтапно, вырезая какие-то «секретные» моменты, чтобы получился клип по преображению, а не мастер-класс по стрижкам.
Такие ролики показывают мастерство, поэтому использовать их нужно хотя-бы раз в месяц. Подробнее о создании подобный постов читайте в статье «Идея для поста. Видео процесса».
Отзывы
Лучший способ подтвердить мастерство – показать отзывы клиентов. Хорошо собирать в отдельные альбомы (хайлайтс) все отметки, которые делают гости после стрижки или сделать скрины с оценками из YClients, Яндекс.Карт, 2ГИС и Флампа.
Примеры собранных отзывов в хайлайтс у Влада Лахмакова
О косметике
Тип: информационный, продающий.
Рубрика для постов или сторис, где можно рекомендовать косметические средства, которые пользуется сам мастер или продает у себя в салоне. Особенно здорово, если показывать эффект от, допустим, воска или лака на примере своей же работы.
@galina_totorina рассказывает про эффекты средств для укладки волос и показывает их на своих работах
Экспертный контент
Тип: развлекательный, информационный.
Посты и сторис, посвященные демонстрации экспертности. Расскажите о стрижках, трендах, типах волос и то, как за ними ухаживать. Здесь, по сути, нужно «включить блогера» (или журналиста) и поделиться полезной информацией.
Если не знаете как, то попробуйте следующую практику: как вы отвечаете, когда клиент (или клиентка) спрашивает какая стрижка ему подойдет? Вот этот ответ можно превратить в текст и рассказать про типы стрижек в зависимости от волос и формы головы.
@parikhmaher_fedorova делится идеям каре
Если с текстом не получается, то можно запустить прямой эфир или снять видео. Такой формат позволяет показать мастеру себя как профессионалу, а людям – задать вопрос и получить консультацию.
Еще один вариант – поделиться лайфхаком. Это такой полезный контент для клиентов и подписчиков: как быстро уложить волосы женщине или подровнять бороду мужчине с помощью машинки или шаветки.
О себе
Тип: развлекательный, вовлекающий.
Рубрика постов, где можно рассказать о себе и своей карьере. Это позволяет потенциальным клиентам познакомится с вами раньше, чем это случится в салоне. Такие посты делают образ парикмахера или барбера более живым и настоящим в соцсетях. К тому же, о себе желательно рассказать хотя бы раз, например, в посте-знакомстве.
@artemfrolove рассказывает о себе
Также хорошо работает юмор или ирония. Например, Павел Шефф регулярно выпускает забавные видео-ролики, да и вообще любит поговорить со своей аудиторией обо всем на свете.
Пример матрицы контента для соцсетей парикмахера
Мы составили готовый контент-план для соцсетей парикмахера на неделю в качестве примера. В нем совмещаются все типы постов с упором на продающий контент. Вы можете скопировать (Файл-Создать копию) к себе в Гугл Таблицы и работать по нему.
Контент-план на месяц – это обычно платная услуга за которую SMM-щики берут в среднем по рынку от 5 тысяч рублеей. Мы же предоставляем его бесплатно – в нем спланированы посты на неделю и на основе этого можно придумать расписание хоть на месяц. За вариантами постов обращайтесь к нашему «Генератору идей» – это большая и подробная база по созданию контента, которая регулярно обновляется.
Контент-план для парикмахера
Контент-план нужен для того, чтобы поддерживать регулярный выход постов на аккаунте, а также для проверки эффективности этих постов. Создавая контент-план мы сначала отвечаем на простые вопросы: кому мы это делаем и зачем. И далее находим ответы, публикуя контент и замеряя реакцию.
Еще нужно знать свою аудиторию. Если в салоне понятно, кто приходит и стрижется, то вот в Инстаграме это могут быть другие люди: кто-то случайно увидел, а кто-то целенаправленно подписался, но так и не решился на стрижку. Подробнее о составление портрета ЦА можно узнать в нашей статье «Как составить портрет целевой аудитории: что это, зачем нужно и где искать информацию».
Что важно знать перед составлением контент-плана:
Используйте рубрики, чтобы разделять контент по тему и смотреть, как такие посты заходят аудитории.
Ставьте каждому посту цель: собрать лайки, получить охват или комментарии. Если цель не выполняется, то анализируйте, почему так выходит и пробуйте заходить по другому: менять тему постов, длину, ракурс фотографии, частоту постинга.
Смотрите за конкурентами. Копировать ничего не нужно, но обращайте внимание на то, как они ведут свой профиль и что пишут. Это будет полезно для развития вашего аккаунта. У нас на эту тему есть гайд.
Чтобы посты и сторис выходили вовремя – пользуйтесь нашим сервисом отложенного постинга SMMplanner. Вы можете запланировать выход контента сразу на неделю вперед, что очень удобно – иногда клиентов может быть так много, что вы просто не успеваете заглянуть в телефон и выложить пост на сегодня. SMMplanner поможет вам заранее подготавливать материал, а еще у нас есть встроенный редактор сторис и возможность дублировать посты сразу на несколько соцсетей.
Советы по ведению аккаунта в заключение
Просите клиентов подписываться на вас в Инстаграме
Можно предлагать за это скидку или бесплатную укладку. Так вы сможете быстро нарастить аудиторию. Также ссылки или QR-коды на соцсети можно разместить на визитках, флаерах или прямо на зеркале.
Приглашайте моделей на бесплатные стрижки
Хороший вариант быстро набрать аудиторию – пригласить людей на бесплатные стрижки. Так вы сможете сделать много фотографий готовых работ (а это – ваш основной контент) и найти постоянных клиентов. По личным наблюдениям после бесплатных стрижек возвращается, но уже за деньги от 5% до 30% клиентов. Тут все просто – если клиенту понравилась стрижка и ему важен мастер, то он будет к нему ходить за полный прайс.
Если вы ведете клиентов в соцсети, то позаботьтесь о контенте
Клиент на вас подписался и ему вряд ли будет интересно видеть в ленте только фотографии и видео ваших работ. Однообразие ленты утомляет, поэтому придется хотя бы иногда разбавлять продающий контент развлекательным или вовлекающим.Примеры таких постов можете посмотреть выше в главе или воспользоваться нашим генератором идей, где мы собрали более 50 вариантов c подробным описанием и примерами. Базу пополняем регулярно.
Павел Шефф использует игровой формат голосования за лучший образ. Внезапно – на себе
Негатив распространяется быстрее, чем позитив
Если клиенту понравилась стрижка, то он об этом может и не писать в отзывах. А если нет – то скорее всего напишет. Поэтому, старайтесь не обмануть ожидания гостей: пишите только достоверную информацию и используйте свои фотографии работ. Тут важный момент: если вы только обучаетесь и выкладываете свою работу, которую на 80% сделал ваш учитель – об этом стоит упомянуть. А лучше, вообще указать сразу, что вы только учитесь.
Снимайте работы при естественном свете
Не используйте вспышку на телефоне или камере. Если не хватает света в помещении, то подойдите к окну и снимите там. Фон не должен совпадать с цветом волос – иначе стрижка «исчезнет». Световая лампа – это хорошо, но скорее как источник дополнительного освещения.
Пример фотографии готовой работы при естественном освещении у Степана Акентьева
Если в кадр попадает лицо, то постарайтесь, чтобы человек улыбался. Для этого поговорите с ним, похвалите внешний вид или просто пошутите. Фотографии довольных клиентов в итоге привлекут больше внимания к посту, а значит лайков и комментариев тоже будет больше.