о чем можно поговорить с детьми

«Уроки сделал?» Почему нам не о чем говорить с детьми и как это исправить

Что делать, чтобы в общении со своими детьми выйти за рамки традиционно нейтрального «Как дела?» — «Нормально»? Наш колумнист Ксения Букша подготовила несколько советов, которые помогут родителям найти общий язык и с подростками, и с совсем маленькими детьми.

Дети для меня прежде всего собеседники. Некоторым взрослым неинтересно беседовать с «неразумными и неразвитыми существами», но я другого мнения. Вопрос лишь в том, чтобы найти подходящие темы для общения. Что спросить, что сказать, чтобы все получили удовольствие? Решение не всегда очевидно: малыши «говорят всякие глупости» и трещат, утомляя родителей. Подростки могут быть скрытными, избегать нервных тем (например, про школу), а иногда им, в свою очередь, не слишком интересно то, о чем говорят с ними старшие. Вот и получается, что иногда родитель вечером увидел ребенка — и… обменивается с ними ритуальными фразами: «Как прошел день?» — «Нормально».

Но все-таки есть несколько способов, которые помогут родителям найти общий язык с детьми.

1. Байки

Это самый беспроигрышный вариант. Вы примерно знаете, что именно может заинтересовать или поразить вашего ребенка. Например, многие дети обожают страшные истории с хорошим концом: «Позапрошлой зимой я видел, как сосулька приземлилась в двух метрах от одной женщины! Она так отпрыгнула, что с нее берет слетел!» (все это — в подробностях и эмоционально).

Другие любят послушать что-нибудь трогательное: «В банке встретила женщину с двухлетними тройняшками, один был в песочном комбинезончике, другой в коричневом, а третий в голубом, они все время разбегались, а она их ловила».

Подросткам чаще всего интересны истории из жизни взрослых, даже если они не подают вида (»…а виноват был на самом деле тот мужик, который неправильно парковался на обочине, но он так и не пришел, а штраф содрали с нас!»).

Ни разу еще не видела ребенка или подростка, который (если, конечно, в данный момент с родителем нет острого конфликта) не отреагировал бы на правильную байку, адресно подобранную для него. Обсуждение разных жизненных ситуаций может быть занятным, смешным и неожиданно полезным, заменяя лобовое чтение морали.

2. Новости

Почему бы не поделиться с детьми некоторыми новостями, которые нас касаются, захватывают или возмущают? Для малышей новости могут быть самими очевидными, например о погоде: «Через неделю весна! Но еще не совсем настоящая, а только по календарю» (очевидное продолжение разговора: «Ура, а настоящая когда? А мы на дачу поедем?»); «Мне пришла СМС, что сегодня ночью будет очень сильный ветер, 20 метров в секунду» (дальше можно беседовать о том, не ураган ли это и какой ветер может унести человека, или о том, что такое «двадцать метров в секунду» — как отсюда вон до того столба, и кто пишет нам такие сообщения, и зачем это делается).

о чем можно поговорить с детьми

4 типа детских вопросов, которые всегда ставят родителей в тупик

Конечно, многие новости, когда мы говорим с детьми, придется адаптировать. Но чем дети старше, тем проще посвящать их в те проблемы города и мира, которые волнуют и нас самих, обсуждать их, делиться мнениями. Пусть растут неравнодушными!

3. Вопросы

Есть дети-почемучки, которые сами постоянно задают вопросы. Но еще интереснее что-то спрашивать у детей и выслушивать их объяснения. Очень важно не спешить поправить ребенка, давая правильный ответ на свой же вопрос. Это не просветительская беседа — нам важно не научить, «как на самом деле», а пробудить мысль. Пусть ребенок свободно размышляет! Можно по ходу дела задавать другие наводящие вопросы, подкидывать свои версии наравне с детской («А может, воздух состоит из невидимых пузырьков?») и с удовольствием наблюдать за тем, как мыслит человек, которого мы ведем за руку. Способ годится почти для всех детей, кроме самых неуверенных в себе, но и таких можно приучить не отвечать сразу «не знаю», подбадривать, начинать с очень простых вопросов, просить поразмышлять и не предлагать готовых ответов.

4. Обсуждение фильмов, книг и Дани Милохина

Для этого, конечно, нужно, чтобы оба участника разговора были в курсе, о чем речь. И чтобы произведение было интересно ребенку (подростку). Тут есть несколько возможных поворотов. Первый: обсуждение чувств героев, почему кто-то из них поступил так, а не иначе, мог бы быть другой конец или нет («А помнишь, как мальчик закрыл свою сестру в подъезде, а сам пошел искать Чёрного Ворона. Не знаю, я бы так никогда не сделала»). Второй: обсуждение острой проблемы, затронутой в недавно увиденном или прочитанном («Стало столько сериалов и фильмов о психических болезнях, интересно почему»).

Третий: подросток просвещает взрослого («Слушай, а расскажи мне, кто такой Даня Милохин. Он что, правда раньше воровал?»).

5. Разговоры о чувствах

Вместо «Как дела?» (вопрос, на который мы рискуем получить ответ «Нормально») можно спрашивать по-другому: «Как у тебя сегодня настроение?» — и рассказать о своем. Старайтесь делиться тем, что вас расстроило и тем, что порадовало — вне связи с самим ребенком и его поведением. Рассказывайте о своих опасениях и тревогах. Конечно, не обо всех и не о слишком болезненных, но о некоторых можно, особенно если имеем дело с подростком.

о чем можно поговорить с детьми

5 сложных эмоций, которые вводят детей в ступор

Разговоры про чувства дают возможность на время выходить из функций «родитель» и «ребенок» — то, что часто очень сложно дается предыдущим поколениям. Для них общение даже с выросшими детьми неизбежно происходит сверху вниз. А ведь можно понемногу выращивать дружбу, человека, с которым можно будет поделиться грустью и радостью, когда ему будет 30, а вам 60. (Я не говорю, конечно, о другой крайности — когда мама поверяет дочери все подробности своей обиды на папу или разочарования в личной жизни. Так делать не надо.) Ну а подростку, если он регулярно слышит про чувства от мамы, будет гораздо легче говорить о своих собственных эмоциях, которые в этом возрасте частенько бурлят.

6. Познавательные беседы

7. Воспоминания и планы на будущее

Неисчерпаемый источник удовольствия — разговоры о совместных путешествиях, смешных или волнующих моментах. Или воспоминания о том, «как ты был маленьким» (некоторые подростки их ненавидят, другие, а также очень многие дети лет 6–10, сами просят рассказать что-то интересное из той поры). Фантазии о путешествиях нередко могут отчасти примирить с их невозможностью: денег нет, везде карантины, но вот мысль, воображение — их никто не сможет остановить, для них нет границ. Куда бы ты хотел поехать? Я бы с удовольствием оказалась в Италии, сначала заехала бы в Рим, а потом — на побережье. Только не стоит относиться к этому чересчур серьезно, ведь наша цель — просто помечтать вместе с ребенком, заодно мысленно перебирая в голове приятные образы и картинки.

Источник

Консультация для родителей «Как правильно общаться с детьми 5–6 лет»

о чем можно поговорить с детьми Прокопенко Елена
Консультация для родителей «Как правильно общаться с детьми 5–6 лет»

В этом возрасте у детей вырабатывается свой стиль поведения. Ребенок много знает и умеет, на первый план выходит общение со сверстниками, поэтому так важно его поддержать.

Психология ребенка 5 лет имеет свои особенности: память и внимание еще рассеяны, дети не умеют анализировать последствия своих поступков, отсюда и возникает непонимание с родителями.

Чтобы избежать семейных конфликтов и понять малыша, нужно знать, как общаться с ребенком 5 лет:

-Общение на равных. Уважительное отношение к ребенку, общение как со взрослым человеком порождает ответную реакцию; личный пример.

-Обещания не должны расходиться с делами, воспитывает не слово, а действие. Модель поведения взрослых, копируется и воспроизводится детьми; заслуженная похвала. Нужно хвалить малыша даже за небольшие достижения, а унижать – нельзя. Негативные поступки детей надо обсуждать и анализировать в чем малыш не прав; просьба, а не приказ.

-В общении с ребенком не нужно приказывать, а пожелания изъявлять в форме просьбы; эмоциональный контроль. Дети чутко реагируют на эмоциональное состояние родителей, поэтому злость, раздражение взрослых передается малышу.

-Общение с детьми следует проводить в спокойном состоянии, без негативных эмоций. Заботу, любовь нужно проявлять в прикосновениях, добрых словах.

Вам, как родителям важно:

1. Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

2. По возможности вместо запретов предлагать альтернативы,формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

3. Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки.

4. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

5. Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

6. Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

7. Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

8. Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития.

9. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы,не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т. д.

10. Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

11. Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

12. Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно.

13. Постарайтесь взять на себя роль друга и советчика. Помогайте ребенку в сложных для него ситуациях.

14. Привлекайте ребенка к обсуждению различных «взрослых» проблем.

15. Поинтересуйтесь его мнением по обсуждаемому вопросу, внимательно выслушайте его, прежде чем критиковать. Возможно, в том, что говорит ребенок, есть рациональное зерно.

16. Дайте ему возможность высказаться и тактично поправьте, если он в чем-то ошибается.

17. Будьте готовы принять зрения малыша и согласиться с ним. Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребенке чувство самоуважения.

18. Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи.

19. Покажите ребенку способ достижения желаемого и не забудьте похвалить его в случае успеха.

20. Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели. Это поможет ему укрепить веру в себя, почувствовать себя сильным и самостоятельным.

21. Отвечайте на вопросы ребенка. Не отмахивайтесь от вопросов, даже если вы неоднократно отвечали на них.

22. Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца. Иначе, слезы и истерики станут для него удобным и привычным способом настоять на своем мнении.

23. Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребенку одинаковые требования. В противном случае то, что не разрешают папа с мамой, будет очень легко выпросить у бабушки или дедушки.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». (А. С. Макаренко)

Консультация «Как правильно общаться с детьми?» Как правильно общаться с детьми? Общение – основное условие развитие ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов.

Консультация для родителей «C детьми надо общаться» C Детьми надо общаться-это важно! Здравствуйте, сегодня хотелось бы обсудить такую тему как общение с детьми. В 21веке где с каждым днем.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:»С тобой.

Консультация для родителей «Как общаться с ребёнком?» Общение с ребёнком. Разрешение проблем Как начать? Начать лучше всего с общего, разговор о нём в семье, в стиле спокойной беседы. Необходимо,.

Консультация для родителей «Как правильно общаться с ребенком» КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ. Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребенком дома. Что же делать тем, кто вынужден.

Консультация для родителей «Как правильно общаться с детьми?» Консультация для родителей на тему: «Как правильно общаться с детьми?» Родители первые и самые важные учителя своего ребёнка. Ваш дом окажет.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается.

Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться» «УЧИМ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не.

Источник

О чём говорить с детьми от 3 до 6 лет

о чем можно поговорить с детьми

о чем можно поговорить с детьми

Помните об основных принципах взаимодействия с детьми, которые действуют на любых возрастных этапах и закладывают основы успешной коммуникации во взрослой жизни. Ребёнку будет просто найти контакт с любым человеком, если он проявляет уважение к собеседнику, умеет понять чувства другого и корректно выразить свои эмоции. Поэтому:

Существуют универсальные темы для разговора в любом возрасте:

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

О чём говорить с ребёнком 3–4 лет

В этом возрасте растёт круг общения малыша, многие дети начинают ходить в сад, а значит, по дороге в детский сад или домой можно говорить о том, как прошёл день, что интересного произошло, что порадовало, что ели на обед.

Длительные прогулки не только хороши для здоровья, но и дают прекрасные возможности для развития речи и общения: вокруг столько нового и вдохновляющего, что темы для разговора искать не придётся — вы будете или отвечать на вопросы «что» и «почему», или сами инициируете беседу. Когда малыш усвоит названия окружающих предметов, важно продолжить расширять его словарный запас, отвечая не только на вопрос «что», но и на вопрос «какой»: не просто «трава», а «зелёная густая трава». Полезно говорить расширенными предложениями, дополняя сказанное малышом:

Вам будет проще решить, о чём говорить с ребёнком 3–4 лет, если помнить, что дети — исследователи по натуре и в этом возрасте изучают окружающую действительность с помощью всех органов чувств. Называйте разнообразные ощущения и поощряйте малыша описывать свой опыт: что и как мы слышим, видим, обоняем, осязаем, пробуем на вкус.

Будет здорово, если благодаря вашему примеру и искреннему интересу к его мнению, ребёнок начнёт делиться впечатлениями — это обогатит его речь и сделает интересным собеседником.

Для чтения выбирайте книги с красочными иллюстрациями, чтобы у крохи была возможность их описывать, а у вас — спрашивать, всё больше переходя от вопросов, на которые можно ответить коротко и односложно, к таким, что потребуют развёрнутого ответа.

И конечно, это время, когда дети активно осваивают язык, играют им как в кубики или конструктор. Они ищут закономерности в языке и в его связи с окружающей действительностью. Именно в этот период рождаются замечательные детские неологизмы. Множество примеров можно найти в книге Корнея Чуковского «От двух до пяти». К этому словотворчеству нужно относиться доброжелательно, ни в коем случае не высмеивать малыша, а корректно поправлять, перефразируя его слово или предложение правильно. Хорошая идея — записывать высказывания крохи. В более старшем возрасте он с удовольствием будет смеяться над ними вместе с вами.

В помощь родителям — большое количество речевых игр для любого возраста. Важно помнить, что для ребёнка главное — общение с вами, через которое он попутно учится. Так что не превращайте игры в обязательные скучные уроки. Лучше всего вплетать их в повседневные занятия, тогда дети не будут замечать, что вы делаете что-то специально. Например, можно спросить: «Чего на столе больше: ложек или вилок?» (так вы потренируетесь в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных) или подбирать к каждому существительному прилагательное: стол — деревянный, варенье — вкусное, погода — прекрасная.

о чем можно поговорить с детьми

О чём говорить с ребёнком 4–5 лет

Приведённые выше варианты, о чём говорить с детьми, будут продолжать работать, но нужно давать ребёнку всё больше инициативы и возможности высказаться, поощряя и помогая наводящими вопросами. Побуждайте рассказывать об эпизодах прошедшего дня, о переживаниях и мечтах. Делать это лучше, когда вы никуда не спешите и настроены друг на друга: на прогулке или перед сном. Например:

В жизни малыша появляется всё больше других людей, он внимательно наблюдает за тем, как по-разному они себя ведут, и задаёт много вопросов о том, что хорошо и что плохо, что такое дружба, доброта. Обсуждайте с ним поступки героев книг и мультфильмов, его самого и окружающих, говорите о тех ситуациях, в которые он попадает или свидетелем которых становится. Идти нужно от простых вопросов к сложным.

Здорово, если эти темы ребёнок будет обсуждать не только с вами, но и с папой или бабушкой. Так он поймёт, что существует много мнений и способов их выразить. Спрашивайте, что понравилось малышу в истории, встречался ли он с подобными людьми и ситуациями, делитесь эмоциями и впечатлениями. Во время таких бесед закладывается особенная близость, которая может сохраниться на годы.

Дети 4–5 лет живо интересуются вашей жизнью, профессиями родных, спрашивают, как познакомились мама с папой, каким был папа, когда был маленьким, задают первые вопросы о мальчиках и девочках, откуда берутся дети.

Язык — по-прежнему прекрасная тема для общения. Добавляйте синонимы, антонимы, сравнения, играйте в слова, отгадывайте загадки, вспомните игры из своего детства: «Я знаю пять имён», «Съедобное-несъедобное», «Я садовником родился».

О чём говорить с ребёнком 5–6 лет

Дети всё больше становятся полноценными собеседниками. Обычно в этом возрасте папы активнее включаются в беседы с сыном или дочерью. Продолжайте делать всё то же, что и раньше, усложняя и развивая сюжеты общения:

Дети плюс-минус уже понимают юмор и начинают шутить сами: рассказывать смешные истории, придумывать весёлые рифмы, заразительно смеяться в ответ на шутки и каламбуры. Это всё можно и нужно включать в повседневное общение.

Около шести лет у ребёнка всё больше проявляется «рассуждающий разум», который, как считала Мария Монтессори, является характеристикой следующего большого возрастного этапа — от шести до двенадцати лет.

Мини-курсы для родителей за 199 рублей

Рекомендации, разборы ситуаций и проверенные практики от экспертов.

Источник

О чем говорить с ребенком

Как отвечать на детские вопросы?

С самого рождения очень важно вести разговор с ребенком. С первых дней жизни малыша, Ваш голос успокаивает кроху, и дает ему чувство защищенности. Потом этот же любимый и родной голос помогает назвать все окружающие предметы, все, что кроха видит, и что он чувствует. Поэтому когда ребенок растет, именно Вы становитесь тем человеком, которому он верит безоговорочно. Все, что Вы произносите, ребенок воспринимает как истину. Тщательно следите за тем, что Вы говорите. Ведь именно от Вас зависит то, каким этот мир будет в глазах Вашего малыша. Ответ на вопрос, о чем можно говорить с ребенком, прост – обо всем. Гораздо сложнее понять, о чем нужно и важно говорить. Также важно, чтобы ответы на детские вопросы содержали необходимый минимум информации.

о чем можно поговорить с детьмиСамое важное, показать крохе, что Вы его любите, что в любой ситуации он может рассчитывать на Вашу помощь. Никогда не ругайте ребенка по пустякам, не кричите, и тем более не бейте его. Как можно чаще обнимайте малыша и говорите о своих чувствах. О том, как сильно Вы его любите, как для Вас важно, чтобы он был здоров, как Вы гордитесь, когда у него что-то хорошо получается и как Вы счастливы уже просто потому, что он у Вас есть. Если ребенок будет всегда об этом помнить, он никогда не будет злиться, если Вы запретите ему скушать лишнюю шоколадку, или не позволите бегать по лужам. Ведь Вы просто хотите сохранить его здоровье. Так говорите об этом!

Кроме любви существует и уважение. Нельзя обижать других детей. И не потому, что они могут дать сдачи, а потому что их нужно уважать. Нельзя выбрасывать хлеб. Не потому, что «это некрасиво». Просто нужно уважать труд других людей. Перед тем, как зайти в комнату родителей, нужно постучать. Ведь это их пространство, которое нужно уважать. Сами также всегда уважайте честь и достоинство своего ребенка, и всегда цените все, что он для Вас делает.

Читайте также

6 советов для эффективного жиросжигания

Хрустящее овсяное печенье с орехами и шоколадом

5 идей: чем занять ребёнка во время карантина?

Никогда не пытайтесь скрыть свои чувства от малыша. Если он Вас обижает, объясните ему, как Вам больно. Если Вы злитесь, конечно, нужно контролировать себя, но нужно обязательно дать ребенку понять, что Вы очень недовольны его поведением. Если Вы устали, и хотите, чтобы Вас просто оставили ненадолго в покое, попросите кроху Вас пожалеть и дать Вам полчаса передохнуть. Не отталкивайте малыша со словами «отстань от меня». Если Вы были на работе весь день, то вечером не забудьте сказать Вашему ребенку, как сильно Вы скучали. Вы ведь действительно думали о нем много раз. Не стесняйтесь говорить о своих чувствах. Тогда и малыш будет с Вами открыт.

Как бы Вы ни любили своего малыша, но он должен понимать, что в мире позволено не все. И чем раньше ребенок это поймет, тем проще для него. Это не означает, что Вы должны без капли сомнения отказывать ему во всем. Наоборот, хорошенько подумайте, прежде чем отказать. Действительно ли нужно отказывать ребенку, когда он просит с ним поиграть? Так ли Вы устали на работе? А может, просто Вы ленитесь? Тогда «нет» нужно сказать себе. Но часто ребенок действительно просит то, что вредно или Вы просто не можете ему дать. Целый день есть конфеты нельзя, даже если малыш плачет и просит. Сначала спокойно и доходчиво объясните, как вредно это для зубов, а потом смело и безоговорочно говорите «нет». Покупать много новых игрушек Вы тоже не можете. Объясните ребенку, что на те деньги, которые Вы зарабатываете, Вы покупаете еду, одежду, зубную пасту, шампунь, и еще много всего. Поэтому Вы не можете покупать много дорогих игрушек. Если ребенок поймет, что Вы готовы сделать для него все, что можете, то отказы уже не будут казаться таким обидными. Тем более, если он будет уверен, что отказав раз, Вы не измените своего решения.

Вы должны не только заниматься воспитанием ребенка, но также и его образованием. Даже посещая садик, или детские кружки, многое со своим ребенком Вы должны освоить сами. Когда ходите гулять, старайтесь чередовать посещение игровых площадок с походами в парк или лес. Во время таких спокойных прогулок у Вас появится время что-нибудь рассказать или научить ребенка чему-нибудь полезному. Так, например, каждый раз, гуляя в парке, повторяйте один и тот же стишок, и скоро Вы увидите, как ребенок будет рассказывать его вместе с Вами. Точно также можно выучить и счет, и иностранные слова. Просто описывайте все, что видите, и малыш с удовольствием будет с Вами играть и учиться. Можете даже тихонько описывать людей, которых встречаете. Пытаться угадать, в каком они настроении. Ребенок вырастет хорошим психологом, и будет хорошо понимать эмоции людей по выражениям их лиц. Или, например, играть в слова, по очереди называя слова на одну букву. В общем, можно делать все, что Вам обоим интересно, и на что способна Ваша фантазия.

На игровой площадке уже стишок не поучишь, но зато там у ребенка есть возможность общаться с другими детками. Это очень полезно, так как у детей развиваются социальные навыки. Так помогите ребенку в этом. После каждого похода на площадку говорите с ребенком о его друзьях, кто как был одет, аккуратно или не аккуратно, кто как себя вел. Тогда общение с ребенком будет более полезным. И Ваш малыш сможет сделать выводы о том, что хорошо, а что плохо.

Детские вопросы родителям

Как бы Вы не оберегали своего малыша, ему все же приходится сталкиваться с реалиями окружающего мира. Поэтому Вы должны дать ответы на вопросы ребенка, почему люди иногда ругаются, почему плачут, почему люди болеют и должны лежать в больнице, почему у метро стоит бабушка с протянутой рукой, почему нельзя разговаривать с чужими и многое другое. Конечно, нужно стараться преподносить все более позитивно, но важно, чтобы ребенок воспринимал мир таким, каким он есть. Даже если Вы будете избегать подобных тем, ребенок сам начнет Вас спрашивать, так что будьте готовы ответить на подобные вопросы.

Не забывайте и о том прекрасном, что есть в этом мире. Ведь нужно уметь наслаждаться красотой природы, закатом, золотыми осенними листьями и первыми весенними цветами. И если Вы хотя бы иногда перед сном будете выглядывать в окошко и смотреть вместе на звездное небо, то может однажды уже взрослым Ваш сын или дочь также посмотрит на звездное небо и наберет Ваш мобильный.

о чем можно поговорить с детьми

Рассказывайте малышу о том, какая большая и дружная семья у него есть. Обязательно помогайте Вашему ребенку общаться с близкими людьми. Если Вы звоните родителям, дайте трубку и малышу, чтобы он мог поздороваться с бабушкой и дедушкой. Если у Ваших братьев или сестер есть дети, также обязательно организовывайте встречи. Даже если у Вас самих несколько детей, и они играются вместе, ощущение большой семьи очень важно. Собирайтесь по праздникам за большим столом, эти воспоминания останутся у детей на всю их жизнь. И в будущем они будут настроены создать такую же большую и крепкую семью.

О чем говорить с ребенком

Говорите с ребенком обо всем, что для Вас важно. Рассказывайте ребенку о своей работе, о том, что Вы любите. Если Вам нравится готовить, делайте это вместе с ребенком. Если Вы любите кататься на лыжах, когда ребенок подрос, вперед! Покоряйте снежные склоны вместе. Если Вы хорошо плаваете, научите и малыша. Если Вы свободно говорите на нескольких иностранных языках, разговаривайте с ребенком. Ему непременно будет интересно все, что интересно Вам. Ведь малыш копирует все, что Вы делаете. Так пускай он возьмет все самое лучшее, что есть в Вас.

Не забывайте разговаривать с ребенком о том, что интересно ему. Обязательно смотрите вместе его любимые мультфильмы. Если Вашему малышу 3 года, Вы просто обязаны знать имена всех друзей Лунтика! Когда ребенок подрастет, постарайтесь определить какие виды спорта ему нравятся, какие способности у него есть – может он хорошо танцует, или поет, или считает все, что видит, или с легкостью может запомнить длинный стих, или с удовольствием занимается гимнастикой. Ведь сознание малыша – это целая вселенная. И может Ваш ребенок сможет Вас чему-нибудь научить. Может быть, Вы всю жизнь ждали его появления, чтобы начать кататься на роликах! Или занимаясь с ребенком его любимым рисованием вдруг обнаружите, что и в Вас проснулся художник! Так что будьте готовы к тому, что не только Вы будете учить и воспитывать малыша, но и он Вас. Приятного Вам общения и занимательных бесед!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *