о человеке можно судить по тому как он относится к животным

Обращение с животными — известные высказывания

«Поскольку сострадание к животным
столь неразрывно связано с положительными
чертами человеческого характера, можно со
всей уверенностью утверждать, что тот, кто
жестоко обращается с животными, не может
быть хорошим человеком.»
Артур Шопенгауэр

о человеке можно судить по тому как он относится к животным

Если допустить, что у нас есть право причинять страдания без необходимости — тогда будет разрушено само основание человеческого общества.
Джон Голсуорси (1867 — 1933)

Природа наделила человека высоким и прекрасным даром сострадания, которое простирается на бессловесных животных. И не подлежит сомнению, что самые благородные души обладают наибольшим даром сострадания, а люди недалекие и узколобые считают, что сострадание не то качество, которое необходимо им проявлять к другим живым существам; но великая душа, Венец создания, сострадает всегда.

Человек должен почувствовать свою близость и свой долг в отношении любой формы жизни, с которой он входит в соприкосновение.
Фрэнсис Бэкон (1561-1626)

Человек, не возносись над животными: они безгрешны, а ты со своим величием гноишь землю своим появлением на ней и след свой гнойный оставляешь после себя…
Ф.М. Достоевский

»Нам никогда не удастся установить с полной уверенностью, насколько наше отношение к другим людям является результатом наших чувств — любви, неприязни или злобы — и насколько оно предопределено равновесием сил между нами и ними.
Истинная доброта человека во всей ее чистоте и свободе может проявиться лишь по отношению к тому, кто не обладает никакой силой. Подлинное нравственное испытание человечества, то наиглавнейшее испытание (спрятанное так глубоко, что ускользает от нашего взора) коренится в его отношении к тем, кто отдан ему во власть: к животным. И здесь человек терпит полный крах, настолько полный, что именно из него вытекают и все остальные »
Милан Кундера

Придет время, когда люди будут смотреть на убийцу животного так же, как они смотрят сейчас на убийцу человека.
Л. Да Винчи

Воздержи себя от убийства животных: пролитие крови оных привело людей к неистовству проливать кровь подобных себе.
Пифагор V в.до н.э.

Общество, которое плохо относится к животным, всегда будет нищим и преступным.
Лев Толстой

Если сдохнет от голода пес у ворот — знак того, что страна, как собака, умрет!
Уильям Блэйк

«Чтобы понять, есть ли у животных душа, надо самому иметь душу», — говорил Альберт Швейцер.

Чем выше в духовном отношении стоит человек, по убеждению Швейцера, тем с большим
благоговением он относится к любой жизни. В одной из глав его философского
труда «Культура и этика», которая так и называется «Благоговение
перед жизнью», Швейцер развивает положения универсальной этики: «Он
(человек) станет этичным только тогда, когда жизнь как таковая, жизнь животных
и растений будет для него так же священна, как жизнь человека, и когда он
посвятит себя жизни, находящейся в бедствии. Только универсальная этика
переживаний, ответственность которой перед всем живым неограниченна, дает

«Это ужасно! как человек
без нужды подавляет в себе высшее
духовное начало — чувство сострадания
и жалости по отношению к подобным
ему живым существам, — и, попирая
собственные чувства, становится жестоким.
А ведь как крепка в сердце человеческом эта заповедь —
не убивать живое!»
Лев Толстой

Расист разрушает принцип равенства, придавая большее значение интересам своей расы. Противник равенства полов нарушает принцип равенства, отдавая предпочтение интересам своего пола. Аналогичным образом тот, кто проводит дискриминацию по виду, допускает, чтобы интересы его вида ставились выше интересов других видов (нечеловека). Но во всех случаях принцип один и тот же.
Питер Сингер

Примеры людей, осужденных за то, что они просвещали человеческий род, почти столь же многочисленны в физике, сколь и в морали.

Разве природа разместила все эти пружины чувств в животном не для того, чтобы оно могло чувствовать? Разве у него нервы не для того, чтобы оно могло страдать?.

Какая нищета ума сказать, что животные — машины, лишенные понимания и чувств.
Вольтер

Человек гордится тем, что он поймал бедного зайца, а другой тем, что он поймал маленькую рыбку в сети, а кто-то — тем, что он поймал диких кабанов, а кто-то тем, что он поймал медведей… Разве они не грабители?
М. Аврелий, Римский император и философ (121-180)

Убийцы… часто начинают с того, что в детстве убивают и мучают животных.
С. Келлерт, А. Фелтхаус, психологи

«Меня не волнует человеческая религия, где не заботятся о благе кошек и собак.»
Авраам Линкольн
Можно отучить себя от жалости даже к людям,
и можно приучить себя к жалости даже к насекомым.
Чем больше в человеке жалости, тем лучше для его души.

Отгоняй от себя все то, что мешает тебе видеть свою связь со всем живым.
Л. Н. Толстой

Что такое человек без животных? Если бы
все животные умерли, люди умерли бы от великого одиночества духа. Потому
как то, что случается с животными, случается и с людьми. Все вещи
связаны друг с другом.
вождь Сиэтла

» Невежеству нужно что то истребить, нужно отрубить чью то голову, хотя бы каменную, нужно вырезать дитя из утробы матери, нужно искоренить жизнь и оставить “место пусто”. Вот идеал невежества.»
Николай Рерих

«Человечность определяется не по тому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными.»
Чак Паланик

Александр Гумбольдт (1769-1859, основатель научной географии): «Жестокость по отношению к животным не может существовать ни там, где люди по-настоящему образованы, ни там, где царит истинная ученость. Эта жестокость один из характернейших грехов низкого и неблагородного народа».

В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть
человека над природою,- не только не блага, но несомненное и очевидное
зло.
(Лев Николаевич Толстой)

«Я сторонник прав животных так же, как и прав человека. И это путь всего человечества.»
А. Линкольн

«Ласка… единственный способ, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать.»
Михаил Булгаков

«Наша задача заключается в том, чтобы освободить себя, расширяя круг
нашего сочувствия, чтобы он охватывал все живые существа и всю природу,
ее красоту и великолепие.»
Альберт Эйнштейн

«Много лет тому назад какие-то охотники в наших прериях устроили охоту на бизонов для развлечения некоего английского графа — и чтобы снабдить его толикой свежего мяса. Охота доставила всем участникам много удовольствия. Они убили семьдесят двух этих степных великанов, съели часть одного из них, а семьдесят две туши бросили разлагаться. […]
Из всех животных только человек жесток. Только он причиняет боль потому, что это доставляет ему удовольствие. О высших животных нельзя сказать ничего подобного. Кошка играет с перепуганной мышью, но у нее есть оправдание — она не знает, что причиняет страдание мыши. И кошка умеренна — нечеловечески умеренна: она только пугает мышь, но не делает ей больно; она не выцарапывает ей глаза, не сдирает с нее шкурку, не загоняет ей гвозди под коготки — на человечий манер; когда ей надоедает играть с мышью, она ею завтракает, сразу кладя конец её мученьям. Человек — жестокое животное. И это отличие принадлежит ему одному.»
Марк Твен «Низшее животное». 1897г

Когда какое-либо животное насильно принуждается служить человеку, страдания, которые оно испытывает в результате этого, являются нашей общей проблемой. Никто, коль скоро он в силах предотвратить это, не должен попустительствовать боли и страданию, за которые он не хочет нести ответственность.

Добро — поддерживает и лелеет жизнь; Зло — уничтожает и препятствует ей.

«Человек, одаренный духовными силами высшего порядка, преследует задачи, которые не вяжутся с заработком».
А. Шопенгауэр.

«Строго накажи своё дитя, виновное в убийстве насекомого: с этого начинается человекоубийство».
Пифагор

«До тех пор, пока люди будут резать животных, они будут убивать друг друга. И, действительно, тот, кто сеет зерно убийства и боли, не может пожинать радость и любовь»
Пифагор

«Глупые люди жестоки сверх всякой меры. »
Джек Лондон

«Вы легко можете судить о характере человека по тому, как он относится к тем, кто ничего не сможет ему сделать.»
Джеймс Д. Майлз

» Будь то человек, обезьяна, кошка или песчанка, ни одно чувствующее существо не имеет «лучшие» или более совершенные нервы. У животных, которых мы используем для развлечений и удобства есть семьи, желания и характер. Они знают вкус еды, наслаждаются компанией других и ценят многие аспекты жизни, значимые для нас, людей. Таким образом, хоть мы можем иметь очень различные когнитивные способности, но то, что мы делаем с животными, считая их «вещами», так же невероятно ужасающе для них, как было бы и для нас.»

Если вы увидите детей, мучающих для своей забавы котенка или птичку, вы останавливаете их и учите их жалости к живым существам, а сами идете на охоту, стрельбу голубей, скачку и садитесь за обед, для которого убито несколько живых существ. Неужели это кричащее противоречие не сделается явным и не остановит людей?
Лев Толстой

Джордж Бернард Шоу:
Мы молим Бога озарить наш путь:
«Даруй нам свет, о всеблагой Господь!»
Кошмар войны нам не дает уснуть,
Но на зубах у нас животных мертвых плоть.

«Придёт тот день, когда все представители животного мира обретут те неотъемлемые права, нарушить которые посмеет лишь власть тирании… В один прекрасный день мы осознаем наконец, что количество конечностей, качество меха или строение позвоночника не есть основания, достаточные для определения судьбы живого существа. Что же ещё может служить критерием для определения той черты, которую нам не дозволено переступать? Может, это рассудок или осмысленная речь? Но тогда взрослая лошадь или собака — куда более разумное и коммуникабельное существо, нежели младенец, которому день, неделя или даже месяц отроду. Допустим даже, что реальность была бы прямо противоположной, но что это меняет, в конце концов? Вопрос ведь не в том, могут ли они рассуждать? Могут ли они говорить? Но в том, способны ли они страдать?»
Джереми Бентам

«Зачем требовать от меня отчет, почему я питаюсь как порядочный человек? Если бы я поедал обожженные трупы невинных существ, вы имели бы основание спросить меня, почему я так поступаю.»
Бернард Шоу

Стать вегетарианцем — это верный способ отказаться от участия в издевательствах над животными на фермах. Вегетарианцы — живые доказательства того, что нам не нужно эксплуатировать животных ради еды.
(Питер Сингер, писатель, защитник прав животных)

«Ум и мыслительные способности человека тупеют от мяса», так считал Плутарх — древнегреческий философ, биограф, моралист, публицист, священник, посол, судья и просто вегетарианец.

«Человек — это всеядный убийца, который, разглагольствуя о мире и любви, перерезает горло овцам и глушит рыбу, чтобы набраться сил и продолжать разглагольствовать о мире и о любви.»
Ремарк

«До тех пор пока люди будут резать животных, они будут убивать друг друга».
Пифагор

«Было время, когда люди ели друг друга; пришло время, когда они перестали это делать, но продолжают еще есть животных. Теперь пришло время, когда люди все больше и больше бросают и эту ужасную привычку».
Лев Толстой

«До тех пор, пока люди будут исключительно настаивать на отдельных видах человечности, пока они будут чувствовать и выражать жалость лишь к тому или другому виду человеческих страданий и в то же время пренебрегать другими, не менее существенными их формами, пока будет отказано в жалости животным, или пока эта жалость будет обращена только к некоторым породам животных, — до тех пор будет труден переход от узкого эгоизма личных интересов к более возвышенному и благородному чувству всемирного братства. Для меня несомненно, что недостаток человечности в одной какой-нибудь области непременно должен повлечь за собой равнодушие ко всему человечеству вообще».
Генри Солт

«Если только однажды человек осознает возможность обходиться без животной пищи, это будет означать не только фундаментальную экономическую революцию, но и заметный прогресс в морали и нравственности общества».
(Морис Метерлинк)

«Мы в состоянии поглощать плоть лишь потому, что мы не думаем в этот момент о том, сколь жестоки и греховны деяния наши. Существует множество преступлений, которые являются таковыми лишь в контексте человеческого общества, преступлений, противоправность которых — лишь в отступлении от общепринятых норм, обычаев и традиций. Жестокость не относится к таковым. Это фундаментальный грех, зло, и к нему неприменимы споры или толкования. Если только мы не позволим нашему сердцу загрубеть, оно убережёт нас от жестокости, его зов всегда ясно слышен; и тем не менее мы продолжаем творить жестокости снова и снова, делая это легко, радостно, все мы — сказать по правде. Тех же, кто не присоединятся к нам, мы спешим назвать странными чудаками не от мира сего… И если даже после того как жалость всё же пробудилась в наших сердцах, мы предпочитаем глушить наши чувства, ради того лишь, чтобы не отстать от остальных в их охоте за всем живым, мы тем самым оскорбляем всё то доброе, что теплится у нас внутри. Я избрал для себя вегетарианский образ жизни».
(Рабиндранат Тагор)

«Пока мы не включим животных в общий с нами круг благополучия, в мире не будет мира».
(Альберт Швейцер)

«Ничто не принесет такой пользы человеческому здоровью и не увеличит шансы сохранения жизни на Земле, как распространение вегетарианства».
(Альберт Эйнштейн)

«…нельзя к животным подходить с человеческой меркой. Их мир старше нашего и совершеннее, и сами они — существа более законченные и совершенные, чем мы с вами. Животные — не меньшие братья и не бедные родственники, они — иные народы, вместе с нами попавшие в сеть жизни, в сеть времени; такие же, как и мы, пленники земного великолепия и земных страданий»
Генри Бестон

Джордж Бернард Шоу был вегетарианцем с 25 лет и дожил до 94 лет. В 70 лет на вопрос журналиста: «Как вы себя чувствуете?» он ответил: «Прекрасно, только мне докучают врачи, утверждая, что я умру, если не буду есть мясо». В 90 лет на тот же вопрос он отвечал: «Прекрасно, больше меня никто не беспокоит: те врачи, которые меня пугали, что я не смогу прожить без мяса, уже умерли».

Человека можно назвать нравственным только тогда, когда он следует лежащему на нем долгу оберегать все живое, что он в состоянии защитить, и когда он идет своей дорогой, избегать, насколько это возможно, причинять вред живому.

Такой человек не задается вопросом, насколько та или иная форма жизни заслуживает симпатии к себе или насколько она способна чувствовать. Для него священна жизнь как таковая. Он не сломает сосульку, что сверкает на солнце, не сорвет лист с дерева, не тронет цветок и постарается не раздавить ни одно насекомое при ходьбе.

Если он работает летним вечером при свете лампы, он, скорее, закроет окно и будет работать в духоте, нежели наблюдать, как один за другим мотыльки падают на его стол с опалёнными крыльями.

Oхота не только уничтожает дикую фауну, но развивает вкус к насилию, обесчеловечивающий того, кто ею занимается.
Теодор Моно

«К сожалению, нравы нашего общества таковы, что сострадательные люди воспринимаются почти как юродивые… Это судьба любой истины – быть предметом насмешек, до тех пор, пока эта истина не будет общепризнанной»

Человек, являясь старшим братом животных, часто поступает, по отношению к ним, как последняя скотина.
(Шульц Эриан)

Охотиться — это значит уничтожить за один миг чудо красоты, для полного воплощения которого потребовалось три миллиарда лет развития.
Рене Бержавель, французский писатель

«Не убивай того, кто в море нашел жилище,
Четвероногих плоть живую не делай пищей.
Красавиц молоком животных поить не надо:
Чем обворованное вымя утешит чадо?
Не нападай врасплох на птицу, не грабь крылатой:
Насилье — тяжкий грех, который грозит расплатой.»

Маарри (арабский поэт, философ, 973-1057)

Животные, которых вы пожираете, — это не кровожадные твари, готовые растерзать других на части, вы не едите хищников — вы следуете их примеру. Вы выбираете своими жертвами нежные и кроткие создания, которые никому не причиняют вреда, которые подчиняясь, безропотно следуют за вами, служат вам верой и правдой и, словно бы в благодарность за эту службу, вы рвёте их на куски.

Жан-Жак Руссо
1712-1778, французский философ, писатель

«Взгляните на лица и сложения людей нашего круга и времени, — на многих из этих лиц с висящими подбородками и щеками, ожиревшими членами и развитыми животами лежит неизгладимый отпечаток развратной жизни. Да это и не может быть иначе. Присмотритесь к нашей жизни, к тому, чем движимо большинство людей нашего мира;спросите себя, какой главный интерес этого большинства? И как ни странно это может показаться нам, привыкшмм скрывать наши настоящие интересы и выставлять фальшивые, искусственные, — главный интерес жизни большинства людей нашего времени — это удовлетворение вкуса, удовольствие еды, жранье. Начиная с беднейших до богатейших сословий общества, обжорство, я думаю, есть главная цель, есть главное удовольствие жизни.»
Л.Н.Толстой

Человека можно назвать нравственным только тогда, когда он следует лежащему на нём долгу оберегать всё живое, что он в состоянии защитить, и когда он идёт своей дорогой, избегать, насколько это возможно, причинять вред живому. Такой человек не задаётся вопросом, насколько та или иная форма жизни заслуживает симпатии к себе, или насколько она способна чувствовать. Для него священна жизнь как таковая. Он не сломает сосульку, что сверкает на солнце, не сорвёт лист с дерева, не тронет цветок и постарается не раздавить ни одно насекомое при ходьбе.
Альберт Швейцер

«Стремление получить удовольствие немедленно, всегда будет сильнее голоса совести. Людей не останавливает даже страх, что их собственным детям нечем будет дышать.»
Бернар Вербер. Рай на заказ

Собака — очень необычное создание; она никогда не пристает с расспросами, какое у тебя настроение, ее не интересует, богат ты или беден, глуп или умен, грешник или святой. Ты ее друг. Ей этого достаточно.
Дж. К. Джером (1859-1927)

«У нас еще нет слова, которое могло бы выразить одновременно самоотверженность, верность и ум – все те великолепные качества, которыми обладает собака»,- писал К.Г.Паустовский

Трудно найти животное, в большей степени умеющее выражать свои чувства, чем собака. Радость, грусть, благодарность и даже угрызения совести – все можно прочесть в ее глазах. Мы, люди, напрасно думаем, что только нам одним присуща способность выражать свои чувства. Может быть, это правда. Но загляните в собачьи глаза! Вы увидите в них то же, что и в человеческих. В сущности, у собак определенно есть то, что мы называем душой.
Руаль Амундсен

«В тот день, когда мы поймём, что у животных могло развиться сознание без языка, — мы умрём от стыда за то, что лишили их свободы, заперев в зоопарках, и унижали их.»
Борис Цирюльник, этолог

Самый тяжкий грех перед братьями нашими меньшими — это не ненависть к ним, а равнодушие. В этом и состоит суть бесчеловечного.
Бернард Шоу

Человек только тогда по настоящему морален, когда он подчиняется внутреннему побуждению помогать всем Живым существам, которым хоть как-то можно помочь, и бежит как от огня от одной мысли причинить вред любой Живой сущности.
Альберт Швейцер

“Для человека мыслящего свободно, чей ум открыт, наблюдать страдания животных, почему-то ещё более невыносимо, чем наблюдать страдания людей. Ведь в отношении человека хотя бы общепринята и никем не оспаривается истина, что страдание — зло, а тот, кто его причиняет — преступник. Но тысячи животных бесцельно уничтожаются каждый божий день без малейшего сожаления, без тени раскаяния. Заговори кто об этом, и его тотчас подымут на смех.
А ведь это преступление, которому нет оправдания.
Уже одно оно является достаточной причиной всех страданий людских.
Это преступление вопиет об отмщении и ложится проклятием на весь род человеческий.
Если Бог есть и допускает такое, отмщение ждёт и его.
Если нет справедливости по отношению к слабым и беззащитным, к бедным созданиям, приносимым на алтарь в жертву человеку, тогда нет и такого понятия, как добро, такого понятия, как справедливость”.
Жан Кристоф Ромэн Роллан

Обратите внимание: скрещивая копья с любителями животных, ненавистники «меньших братьев» постоянно твердят о своей любви к человеку, сетуют, что собакам уделяется больше внимания, чем людям. Но за громкими словами о любви к человеку подчас скрывается элементарный эгоизм, беспокойство о своём личном комфорте.
Решается вопрос о создании приюта для несчастных животных… Не исключено, что раздадутся и возмущённые возгласы: нищенствуют люди, а тут, видите ли, собакам собираются создать комфорт… Эх, господа, потому и нищенствуют люди, что у нас дефицит гуманизма по отношению ко всему. Всё взаимосвязано! Человек, предлагающий отстреливать собак, никогда не позаботится о другом человеке. Он только будет кричать на всех перекрёстках о своём человеколюбии.
Наум Шафер

«Зачем человек ожидает, что его молитвы о милосердии будут услышаны тем, кто выше его, когда он не знает пощады к тому, кто ниже его?»
Трубецкой Павел (Паоло) Петрович (1866—1938), русский скульптор–импрессионист

«Если родившийся человек наделяется особым даром Бога, то он может сделать то, что не могут другие существа на Земле, а именно: почитать и уважать все Божьи создания и радоваться им так как радуется Бог»
Эндрю Линзи

Никакого зверя не обижайте: звериная слеза тяжелая. Зверь молчит, а плачет: в слезе его слово и ангел слово это слышит. На Страшном Суде Господу весь звериный счет покажет, сколько какой зверь от человека претерпел и слез пролил, и с человека того Господь каждую слезу звериную взыщет.

Александр Гумбольдт (1769-1859, основатель научной географии): «Жестокость по отношению к животным не может существовать ни там, где люди по-настоящему образованы, ни там, где царит истинная ученость. Эта жестокость один из характернейших грехов низкого и неблагородного народа».

«Несчастной я стала в шесть лет. Гувернантка повела в приезжий «зверинец». В маленькой комнате в клетке сидела худая лисица с человечьими глазами. Рядом на столе стояло корыто, в нём плавали два крошечных дельфина. Вошли пьяные, шумные оборванцы и стали тыкать в дельфиний глаз, из которого брызнула кровь.
Сейчас мне 76 лет. Все 70 лет я этим мучаюсь».

«Если бы на всей планете страдал хоть один человек, одно животное, — и тогда я была бы несчастная, как и теперь».
Фаина Раневская

«Как жестоко наказал меня «создатель» — дал мне чувство сострадания».
Фаина Раневская

Лично мне тоже «стыдно смотреть в глаза бродячей собаки»…
Фаина Раневская

В Ялте есть «Крокодиляриум», там в тесном аквариуме мучается черепаха «с человечьими глазами»…
Фаина Раневская

В этом вся суть тщеславия и невежества человека – называть животных глупыми, только потому что они кажутся ему такими. Его притупленное восприятие не позволяет видеть больше.
Марк Твен

«…искусство рыбной ловли – самое жестокое, хладнокровное, глупое занятие из всех, претендующих звания спорта»
Байрон

«Люди часто говорят, что человечество всегда ело мясо, как будто это оправдывает продолжение этой практики. Основываясь на этой логике, мы не должны пытаться оградить людей от убийства друг друга, так как это тоже происходило с самых ранних времен».
Исаак Башевис Зингер.

«Стало ясно: кроме коммунистических, национальных и новых религиозных вызовов, среди которых живём и выживаем, впереди нас ждут другие вызовы, более свирепые и тотальные, но пока ещё скрытые от глаза. Никто ещё не догадывался, что военный и мирный атом близнецы. Сообщники(?). Мы поумнели, весь мир поумнел, но поумнел он после Чернобыля. (ну, кроме Японии, если помните: там до аварии трещины в фундаменте Фукусимы заклеивали картоном, а ведь там работали не «совки»). На чернобыльской земле жалко человека. Но ещё больше жалко зверя (. )… Я не оговорилась… Человек спасал только самого себя, всех остальных он предал, после его отъезда в деревни входили отряды солдат или охотников и расстреливали животных. А собаки бежали на человеческий голос… и кошки… И лошади ничего не могли понять… А они-то ни в чем неповинны – ни звери, ни птицы, и умирали они безмолвно, что ещё страшнее. Они кричали на разных своих языках… Об этом уже написано в Новом завете. Иисус Христос приходит в Иерусалимский храм и видит там животных, приготовленных к ритуальной жертве(?): с перерезанными горлами(??), истекающих кровью(. ) (в Библии этого ничего нет, см. Мат.21,12-13). Иисус закричал: «вы превратили дом молитвы в вертеп разбойников». Он мог бы добавить – в бойню…» Резюмирую словами Ницще: Писатель! «Не вглядывайся слишком пристально в бездну. Помни, что и бездна вглядывается в тебя».
Светлана Алексиевич

«В отвлеченной любви к человечеству любишь почти всегда одного себя».
Ф.М.Достоевский

Кровь-то, Егор, у всех одна, и у всех красная. Хоть нас с тобой возьми, хоть лягушку какую. А почему красная? Доктора говорят: шарики в ней, мол, красные плавают. Может, и плавают, не видел. А по-моему, потому и красная, чтобы проливать было страшно. Была б зелёная, скажем, или синяя – ну и что? Чернила и чернила, ничего такого. А вот, когда красная, тогда и страшно. Ты вот на войне не был, не видел, как из человека-то кровь льётся. И не дай Бог видеть. А что говорят, будто привыкают – врут это, Егор. Нельзя к такому привыкнуть…
Борис Воробьёв. Весьегонская волчица

«Острую жалость вызывает умирание и охлаждение человеческих надежд и человеческих чувств. Острую жалость вызывает всякое расставание. Острую жалость вызывают многие воспоминания о прошлом, о безвозвратном и сознание своей неправоты, причинение страданий другим людям, особенно близким. Жгучую, пронизывающую жалость испытывал я часто, когда смотрел в глаза животных: есть выражение глаз страдающих животных, которое нельзя вынести. Вся скорбь мира входит в вас.»
Бердяев

«Человечность есть целостное отношение к человеку и к жизни, не только к человеческому миру, но и к миру животному.»
Н.Бердяев

«Принятие жизни есть принятие страдания. Свое беспокойство о страдании, сопровождающем жизнь, свое сострадание мы не должны ограничивать одним человеческим миром. Страх животных ужасен, и они более беспомощны, чем люди. Нет ничего нелепее декартовского учения о животных как автоматах. В христианстве недостаточно был раскрыт долг человека по отношению к животному миру, в этом буддизм был выше. У человека есть обязанности к космической жизни. На нем лежит вина. Когда умирал мой дорогой Мури, мой любимый кот, и в предсмертной агонии вскрикнул, я почувствовал мировое страдание, страдание всего живущего, и приобщился к этому страданию. Каждый разделяет или должен разделять страдания других и всего мира.»

«Более всего страдают совсем не худшие люди, более всего страдают лучшие люди. Сила страдания может быть признаком большей глубины. Развитие мысли и утончение души сопровождается усилением страдания, большей чувствительностью к боли не только душевной, но и физической. Несчастье, страдание, зло не являются прямыми причинами пробуждения силы в человеке и духовного возрождения, но могут способствовать пробуждению внутренних сил.»
Н.Бердяев

Макс Фрай о любви, глупости и кошках
Маленькая глупая белая кошка знает, что такое любовь.
Любовь — это лежать на неудобных скользких коленях неудобного скользкого, постоянно шевелящегося любимого существа, сползать с них каждые несколько минут, но не выпускать отросшие после стрижки когти, не цепляться, а шмякаться на пол, вздыхать, запрыгивать обратно на скользкие неудобные колени, сворачиваться клубком и снова сползать на пол, но не выпускать когти, не цепляться, падать, вздыхать и возвращаться — и так до бесконечности.
Глупый большой неудобный и скользкий человек тоже знает, что такое любовь. Любовь — это сидеть в неудобной позе, задрав колени, едва касаясь пола кончиками пальцев ног, стараться поменьше шевелиться, чтобы маленькая глупая белая кошка падала и вздыхала как можно реже, и в этом удивительном мире, сотканном из глупости и любви, было чуть больше тишины и покоя.

Для меня человек, не любящий кошек, всегда подозрителен, с изъяном, наверное. Неполноценный. Вот даже Вера Николаевна Бунина — на что уж, кажется, она добра и мила, а что она не переносит кошек, боится их, как стена между ней и мной. Близости, дружбы настоящей между нами быть не может. Всегда чувствую ее отчужденность. Симпатизирую ей сдержанно, признаю все ее бесспорные качества. Но кошек ей простить не могу. Люди для меня делятся на тех, кто любит кошек и кто их не любит. Человек, не любящий кошек, никогда не станет моим другом. И наоборот, если он кошек любит, я ему много за это прощаю и закрываю глаза на его недостатки. Вот, например, Ходасевич. Он любил кошек и даже написал стихи о своем коте Муре…»
Тэффи

Если смотреть с точки зрения этики вивисектора, придется не просто разрешить проводить эксперименты на людях, но и сделать это первым долгом вивисектора. Если можно принести в жертву морскую свинку, потому что это позволит узнать немного больше, то почему бы тогда не принести в жертву человека, потому что это позволит узнать гораздо больше?
Б.Шоу

Когда дама-укротительница хлещет львов, я каждый раз надеюсь, что они разорвут ее на части и каждый раз мои надежды не оправдываются.

Томящиеся в неволе птицы и тигры производят впечатление более тягостное, чем узники Бастилии в старинных балладах.
Б.Шоу

«Жестокость к животным означает отсутствие любви к Богу… Они не причинили нам вреда и у них нет возможности защищаться… это нечто отвратительное, сатанинское — убивать тех, кто никогда не причинил нам вреда, кто не может защитить себя, того, кто полностью в нашей власти…»
(Иоан Генри Ньюмен)

«Никогда не суди с первого взгляда ни о собаке, ни о человеке. Потому что, простая дворняга может иметь добрейшую душу, а человек приятной наружности может оказаться редкой сволочью.»
Владимир Высоцкий

Бродячие собаки не падают с небес. Они результат лени, равнодушия и невежества общества. И когда они становятся проблемой, то это связано с нашим невежеством и недостатком сострадания.
Махатма Ганди

«Не надо так говорить о животных. Конечно, они часто бывают страшные, но все-таки они куда более настоящие, чем люди»
Герман Гессе «Степной волк»

Любовь не только к одному человечеству, но и ко всему живому…
вот высшее проявление этого благородного атрибута
нравственно развитого человека и гуманности.
А. Н.Бекетов

И тем, кто забыл гуманность людей, Кричу я, исполненный горечи: — Довольно калечить души детей! Не смейте мучить животных, сволочи!
Эдуард Асадов

Люди не должны забывать, что на земле им отведено очень небольшое место, что они живут в окружении природы, которая легко может взять обратно всё, что дала человеку. Ей ничего не стоит смести нас с лица земли своим дыханием или затопить нас водами океана – просто чтобы ещё раз напомнить человеку, что он не так всемогущ, как думает. Если мы не будем постоянно ощущать её рядом с собой в ночи, мы позабудем, какой она может быть грозной и могущественной. И тогда в один прекрасный день она придёт и поглотит нас.
Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

«Освенцим начинается там, где кто-то смотрит на скотобойню и думает: они всего лишь животные.»
Теодор Адорно,философ, социолог, музыковед, переживший Холокост

Многие считают, что с детьми нельзя говорить о репрессиях – не будут родину любить. А я абсолютно уверена: если в детстве не привить ребенку чувство сострадания, лет до двенадцати-тринадцати, – то все потеряно. Или он сострадает в детстве – животным, невинно погубленным согражданам, – или уже никогда, я за это ручаюсь. Те люди, которые говорят о том, что история должна воспитывать патриотизм, понимают патриотизм как пассивное чувство: сижу и любуюсь, как на экране, своей историей, как Россия шла победным шагом от Рюрика до Путина, а отклонение было одно – в девяностые годы. Тогда зачем-то отклонились, а так все хорошо было. А я заявляю, что патриотическое чувство не может быть пассивным, оно хорошо только тогда, когда оно активное. Акценты должны быть переставлены: не «смотрите, какая у нас хорошая история», а какие среди прекрасных были ужасные страницы – и от тебя зависит (это мы к школьникам обращаемся), чтобы они не повторились! Только действенный патриотизм, и ничего больше.
М. Чудакова

Кот — вообще лучшее средство для развития у пацана кинестетики.

А кинестетика — основа сексуальности. Фраза «тренируется на кошках» как никогда актуальна именно в этом случае. Глажкаутюжка котов способствует развитию способностей глажкеутюжке женщин в будущем.

«Лучшее — маме. Потому что она девочка. Затем коту — потому, что он беспомощен и зависит от нас. А затем уже нам с тобой. Потому что мы мужчины».

Бродячие собаки не падают с небес. Они результат лени, равнодушия и
невежества общества. И когда они становятся проблемой, то это связано с нашим невежеством и недостатком сострадания.
М.Ганди

Лучше, чем Борщевский не скажешь:» Догхантеры и люди, которые не любят животных, — разные категории. Любить или не любить — личное дело каждого. А вот подвергать животных издевательствам, убивать — совсем другое. Я вас сейчас, быть может, удивлю. Я бы за такие действия в отношении животных давал наказание в полтора раза большее, чем за аналогичные преступления в отношении людей. Не потому, что животные для меня ценнее, чем люди, — нет, конечно, но они безответнее, безобиднее. Когда я работал адвокатом, мне приходилось защищать людей, которых обвиняли в разных преступлениях. Но есть вещи, которые я определяю таким образом: нельзя красть у слепого. Украсть у зрячего можно, потому что он такой же, как ты, хотя это, конечно, тоже преступление. А красть у слепого — это подонство. То же самое касается издевательств над животными. Подонки должны наказываться по полной программе. Если за убийство человека дают 15 лет, то за убийство животного — 22 с половиной.»

«Настоящий экзамен на мораль — это отношение к животным. Этот экзамен люди провалили».
Милан Кундера

«Но самое главное: ни один человек не может принести другому дар идиллии. Это под силу только животному, благо оно не было изгнано из Рая «, — продолжает развивать мысль о духовной, метафизической связи собаки и человека Кундера. «Любовь между человеком и собакой — идиллическая любовь. В ней нет конфликтов, душераздирающих сцен; в ней нет развития».

«Человеческое время не обращается по кругу, а бежит по прямой вперед. И в этом причина, по которой человек не может быть счастлив, ибо счастье есть жажда повторения».

Человек, в отличие от собаки, никогда не может быть по-настоящему счастлив, ибо существует в вечном континууме «прошлое-настоящее-будущее», — вне состояния чистого бытия. По этой же причине человек и никогда не может быть по-настоящему свободен.

» Адам в Раю, наклонившись над источником, не знал еще, что то, что он видит, он сам. Он не понял бы Терезы, когда она, еще девушкой, стоя перед зеркалом, старалась разглядеть сквозь тело свою душу. Адам был как Каренин. Тереза часто забавлялась тем, что подводила пса к зеркалу. Он не узнавал своего отражения и относился к нему с полным безразличием и невниманием. Сравнение Каренина с Адамом приводит меня к мысли, что в Раю человек не был еще человеком. Точнее сказать: человек не был еще выброшен на дорогу человека. Мы же давно выброшены на нее и летим сквозь пустоту времени, совершаемого по прямой. Но в нас постоянно присутствует тонкая нить, которая связывает нас с далеким мглистым Раем, где Адам склоняется над источником, и, нисколько не похожий на Нарцисса, не осознает даже, что это бледное желтое пятно, появившееся на водной глади, и есть он сам. Тоска по Раю — это мечта человека не быть человеком».

«Собака же никогда не была изгнана из Рая», — продолжает свою мысль Кундера. «Поэтому так опасно превратить животное в “machina animata»… Человек таким образом перерезает нить, которая связывала его с Раем, и в его полете сквозь пустоту времени уже ничто не в состоянии будет ни остановить его, ни утешить».

«Он (Фебо) лежал на спине, со вспоротым животом, и из его печени торчал зонд. Он смотрел на меня неотрывно, глазами, полными слез. Во взгляде его была поразительная нежность… И я увидел в нем Христа, Христа распятого, Христа, который смотрел на меня глазами, полными удивительной нежности…»

Уже в “Бытии” сказано, что Бог дал человеку власть над животными, но мы можем понять это и так, что Он лишь вверил их его попечению. Человек был не собственником планеты, а всего только ее управителем, которому однажды придется отвечать за свое управление. Декарт сделал решительный шаг вперед: он понимает человека как “господина и хозяина природы”. Но явно есть некая глубокая зависимость между этим шагом и тем фактом, что именно он окончательно отказал животным в душе: человек — господин и хозяин, тогда как животное, по утверждению Декарта, не более чем автомат, оживленная машина, “machina animata”. Если животное стонет, это не стон, а скрип плохо работающего механизма. Когда колесо телеги скрипит, это не значит, что телега страдает, а значит, что она просто не смазана. Точно так мы должны воспринимать и плач животного и не огорчаться из–за собаки, когда в виварии ее заживо потрошат».

«У меня все время перед глазами Тереза: она сидит на пеньке, гладит Каренина по голове и думает о крахе человечества», — подытоживает свои размышления Кундера. «В эту минуту вспоминается мне другая картина. Ницше выходит из своего отеля в Турине и видит перед собой лошадь и кучера, который бьет ее кнутом. Ницше приближается к лошади, на глазах у кучера обнимает ее за шею и плачет. Это произошло в 1889 году, когда Ницше тоже был уже далек от мира людей. Иными словами: как раз тогда проявился его душевный недуг. Но именно поэтому, мне думается, его жест носит далеко идущий смысл. Ницше пришел попросить у лошади прощения за Декарта. Его помешательство (то есть разлад с человечеством) началось в ту самую минуту, когда он заплакал над лошадью. И это тот Ницше, которого я люблю так же, как люблю Терезу, па чьих коленях покоится голова смертельно больного пса. Я вижу их рядом: оба сходят с дороги, по которой человечество, “господин и хозяин природы”, маршем шествует вперед».

Дорогой Варлам Тихонович! Удивительно, что третий раз я слышу про специфических кошкодавов. Один живет в Тарусе в отставке, рядом с Оттенами. Он поуничтожал многих котов на улице, а поймать его на этом не удалось. Среди них оттеновский любимец… Второй служил со мной в Чебоксарах в пединституте — начинал жизнь «с романтики»… Он повесил кота. Третий случай ваш. Видно, это действительно чем-то компенсирует их за невозможность (в данное время… надолго ли?) человекоубийства. И горе, когда погибает животное, я тоже понимаю. И омерзение от двуногих, уничтожающих невинного зверя. Но все же приезжайте на день в Верею и уговорите поехать Наталью Владимировну. Елена Алексеевна собирается приехать в воскресенье. Единственное, из-за чего стоило бы отложить на неделю (до следующего воскресенья), это из-за погоды. Но, кажется, она начинает улыбаться. Может, даже подсохнет.
Н.Я.Мандельштам

В бескорыстной и самоотверженной любви животного есть что-то действующее прямо на сердце того, кто имел частые случаи наблюдать жалкую и летучую, как пух, верность человека.
Эдгар Аллан По

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *