невозвратные билеты ржд можно ли вернуть

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Возврат билетов за проезд на железнодорожном транспорте

Возврат билетов за проезд на железнодорожном транспорте

В связи с ситуацией распространения коронавирусной инфекцией граждане отказываются от поездок в другие населенные пункты в пределах страны. Порядок возврата билетов железнодорожным транспортом определен Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утв. приказом Минтранса РФ от 19.12.2013 № 473 (далее – Правила).

Пассажир имеет право получить полную стоимость проезда, плату за сервисное обслуживание и иные платежи:

— при возврате в билетную кассу билета не позднее чем за 8 часов до отправления поезда;

— при возврате перевозчику билета, приобретенного для проезда в составе организованной группы пассажиров, не позднее чем за 7 суток до отправления поезда.

Получить стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание и иные платежи можно:

при возврате в билетную кассу билета менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда;

при возврате перевозчику билета, приобретенного для проезда в составе организованной группы пассажиров, менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда.

Согласно п. 88 Правил возврат денежных средств за билет, приобретенный по невозвратному тарифу,не производится, за исключением:

— случаев внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая;

— случаев отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете.

В случае неудовлетворения требований сотрудником РЖД необходимо обратиться с письменной претензией.

Претензия может быть направлена по средствам почтового отправления через любого оператора связи (заказным письмом с уведомлением и описью вложения) или передана лично представителю хозяйствующего субъекта с отметкой о вручении на втором экземпляре, который остается у потребителя. Образец претензии.

РЖД из-за ситуации с коронавирусом разрешили пассажирам сдать онлайн купленные через интернет «невозвратные» билеты.

«АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») предоставляет пассажирам возможность вернуть деньги за билеты, купленные по невозвратному тарифу на март, апрель, май и т.д.. Это можно сделать в железнодорожных кассах и онлайн. Сдать «невозвратный» билет можно до 10 апреля включительно.

Вернуть «невозвратные» билеты можно на тех же условиях, что и обычные, за исключением сбора за возврат билета, который установлен ФАС РФ и составляет 210 рублей 60 копеек.

Если пассажир, планировавший поездку на поезде, недавно вернулся из стран, где новая коронавирусная инфекция COVID-19 имеет широкое распространение, и в данный момент находится на карантине, либо имел контакт с возможными носителями инфекции, он может вернуть билет после снятия ограничений. Ему будет возвращена вся стоимость билета за исключением сбора за операцию возврата. Для этого он должен будет предъявить в кассе справку из медицинского учреждения.

Источник

Невозвратные билеты на поезда РЖД в 2021 году

Невозвратные билеты на поезда РЖД – специальный формат проездных документов, который позволяет железнодорожной компании удостовериться в том, что они получат деньги, даже в случае неиспользования билета.

невозвратные билеты ржд можно ли вернуть

Пассажир, спланировавший поездку заранее, при покупке невозвратного билета на поезд, получает хорошую скидку, которая позволяет сэкономить до 40 % от суммы билета

Закон о невозвратных билетах на поезда РЖД

Закон был принят 18 апреля 2018 года и вступил в силу только с 01 января 2019 года. Он предусматривает продажу талонов, которые нельзя вернуть.

Указ действует только для поездов дальнего следования в вагонах класса «Люкс». Поскольку проездной тариф в этом классе высокий и не многие россияне позволяют себе проезд в вагонах повышенного комфорта. Эти билеты предусмотрены для заполнения вагонов первого класса.

Что такое невозвратные билеты на поезда РЖД

Невозвратные билеты (НБ) – специальные проездные документы, которые нельзя вернуть обратно в кассу, после их покупки. Такие талоны достаточно выгодны для железнодорожных компаний, поскольку в случае их неиспользования, деньги возвращать не придется.

Подробнее о том, что такое НБ смотрите в видео.

По закону в кассах РЖД каждого пассажира должны предупредить о том, что существует новый формат НБ и разъяснить ему, что это значит.

Также все пассажиры могут выбрать билет (обычный, по стандартному тарифу, или невозвратный, по тарифу со скидкой) на их усмотрение. Перевозка багажа, детей и иные условия сохраняются для пассажиров, которые приобрели обычные билеты, и для тех, у кого НБ.

Кассир РЖД обязан пояснить, что вернуть определенный талон и получить деньги обратно будет невозможно. Если покупка талонов осуществляется через интернет, на сайте РЖД на видном месте будет сказано о невозможности возврата талона.

В чем выгода для пассажиров при покупке НБ

Выгода для пассажира при покупке НБ, заключается в его низкой цене. Обычный билет, как правило, будет дороже на 10-40 %.

Но не нужно забывать о том, что при условиях невозможности поездки, свои деньги обратно скорее всего вернуть не получится.

Сравнение цен на невозвратные и обычные билеты

Для сравнения разницы цен на талоны, проанализируем данные в таблице:

656 – 763 руб.

525 – 662 руб.

НаправлениеТип вагона, цена на обычный билетТип вагона, стоимость НБ (скидка)Разница
ОткудаКуда
Санкт-ПетербургМоскваКупе,

3 940 – 4 270 руб.

Купе,

2 340 – 2 562 руб.(-40 %)

Санкт-ПетербургМоскваСВ,

4 692 – 5 455 руб.

СВ,

4 035 – 4 691 руб.(-14 %)

КазаньМоскваКупе,

5 252 – 6 628 руб.

Купе,

4 726 – 5 965 руб.(-10 %)

КазаньМоскваСВ,

Примеры цен приведены с условием покупки талона за месяц до отправления поезда. Стоимость билетов одних и тех же типов вагонов не совпадает из-за различия ставки скидки на НБ в различных компаниях.

Цена зависит от компании, продающей билеты, и типа вагона. Данный тип билетов есть не на все поезда и не во всех вагонах, эту информацию нужно уточнять в ЖД кассах.

В скором времени планируется введение билетов такого типа на международные поезда.

В каких случаях можно будет вернуть НБ на поезда

Существует ряд исключений, при которых НБ можно вернуть в кассу и получить свои деньги обратно. Это возможно если:

Такие исключения введены для удобства пассажиров, ведь по статистике у 12 % не удаётся совершить поездку, поскольку обстоятельства изменились.

Смотрите в видео о том, как вернуть билеты РЖД.

Покупка и поиск НБ на сайте РЖД в 2019 году

Найти НБ не так сложно, хоть на первый взгляд может показаться, что их вовсе нет. Они есть, но сейчас их очень мало.

Расположение на сайте

Чтобы найти невозвратные билеты нужно зайти на официальный сайт РЖД, ввести в поисковой строке город и дату отправления, город прибытия.

невозвратные билеты ржд можно ли вернуть

Вводим данные и нажимаем “найти”

Так как не на все поезда предусмотрены проездные документы, не подлежащие возврату, их придется поискать: в окошке нужного поезда внизу слева будет располагаться надпись «доступны места по невозвратному тарифу» и иконка перечёркнутой стрелочки справа от времени прибытия.

невозвратные билеты ржд можно ли вернуть

Находим надпись и значок, указывающие на возможность приобретения билетов по нестандартному тарифу

На какие поезда можно купить НБ

НБ можно приобрести на поезда таких компаний:

невозвратные билеты ржд можно ли вернуть

Не на все даты рассчитаны проездные документы этого типа, их наличие можно проверить на сайте.

В какие вагоны есть невозвратные билеты

НБ предусмотрены для вагонов таких типов:

На НБ купейных вагонов отводится самая большая скидка – до 40 %, в СВ – до 14 %, для вагонов с местами для сидения – до 20 %.

Как купить (подробная инструкция)

После того, как на официальном сайте найден поезд, в который продают НБ, нужно выбрать вагон и место. Затем кликнуть на окошко с надписью «перейти к вводу данных и выбору мест», заполнить персональные данные пассажира и отметить галочкой пункт «невозвратный билет».

невозвратные билеты ржд можно ли вернуть

Находим необходимый поезд и вагон, выбираем место и нажимаем на “перейти к вводу данных и выбору мест”

Оплатить талон через интернет. НБ предъявляют при посадке в поезд в распечатанном виде или на экране телефона с предоставлением документов, удостоверяющих личность.

Советуем ознакомиться со статьей на нашем сайте: что делать в случае ошибки в электронном билете на поезд.

Также возможен вариант покупки билета через кассу РЖД. Для этого нужно прийти на вокзал и найти кассу, выбрать интересующее направление и дату отправления, а затем спросить у кассира о возможности покупки на эту дату проездного документа, который не подлежит возврату. Выбрать вагон и место, оплатить талон на месте. Такой проездной документ выдается кассиром в распечатанном виде.

Мнения людей о покупке невозвратных билетов

А стоит ли вообще рисковать и приобретать билет, который невозможно будет вернуть?
Многие россияне уже успели воспользоваться услугой «невозвратный тариф» и удостовериться в некоторых фактах лично.

Ситуации, когда действительно стоит покупать НБ:

Также, НБ подойдет для людей, которые находятся в частых разъездах (командировках или путешествиях), поскольку проездной документ можно купить со скидкой до 40 % и ехать в достаточно комфортных условиях.

К тому же, если командировки действительно очень частые, на таких «запланированных» переездах можно сэкономить много средств.

Бывают форс-мажорные ситуации, которые часто не предусматриваются РЖД и могут вызвать некоторые проблемы. Так, если маршрут предусматривает пересадку, предыдущий рейс задерживают, пассажир физически не успеет на пересадку и многие россияне жалуются на этот недочет. В таких случаях нужно обращаться в кассы РЖД, поскольку стоимость НБ в сложившихся обстоятельствах должны полностью компенсировать.

30 % россиян утверждают, что лучше купить проездной документ по полной его стоимости, но быть уверенным, что, сдав его за 8 дней до отправления поезда, РЖД возместит всю сумму. Однако большая часть россиян остаётся приверженцами дешёвого проезда и считают, что они смогут распределить свое время так, чтобы попасть на свой рейс, ведь НБ – на порядок дешевле обычного билета.

Заключение

Следует тщательно спланировать свою поездку перед приобретением НБ, поскольку без уважительной причины и её документальных доказательств, в лучшем случае получится вернуть лишь часть потраченных денег (за постельное бельё и дополнительные услуги, если такие предполагались).невозвратные билеты ржд можно ли вернуть

Также, пассажирам, планирующим приобрести НБ, нужно помнить, что купить их можно не позднее, чем за месяц до отправления поезда.

Источник

Возврат билетов на поезда РЖД в 2021 году

Содержание

Отмена или перенос поездки – всегда неприятно. Провожать глазами ушедший поезд, на который вы опоздали совсем чуть-чуть, тоже переживание не из лучших. Но можно хотя бы избежать финансовых потерь, главное – грамотно вернуть билеты, чтобы вам отдали деньги. В связи с пандемией появились новые нюансы, которые необходимо учитывать, планируя поездку.

Условия и сроки возврата ж/д билета

Вернуть билет на поезд и получить назад деньги (или их часть) можно до того, как поезд отправится с начальной станции маршрута, и даже после, если вы опоздали. Если у вас есть уважительная причина для отмены поездки (болезнь, непреодолимые обстоятельства), оформить возврат можно даже в том случае, если у вас невозвратные билеты.

Возврат стоимости билета

Чем раньше вы обратитесь с запросом, тем больше денег вы сможете вернуть. Если речь не идет о форс-мажоре и вы заранее понимаете, что не сможете отправиться в поездку, сразу же обратитесь в РЖД, в этом случае вы потеряете минимальное количество денег и не заплатите «штраф» (то есть не потеряете часть суммы).

Стоимость каждого билета складывается из двух частей:

«Билет» (вы платите за использование инфраструктуры железной дороги).

«Плацкарта» (вы платите за использование вагона).

Сколько денег пассажир теряет при возврате билета?

За сколько часов можно сдать ж/д билет? Для поездок по России актуальны следующие условия:

Вернуть билет на поезд дальнего следования можно и для маршрутов международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазия, но условия несколько иные:

А для билетов на поезд, который отправляется в дальнее зарубежье, имейте в виду, что правила возврата следующие:

Как видите, сколько удержат за возврат ж/д билетов, напрямую зависит от того, когда вы обратитесь с заявлением.

Условия невозвратного тарифа

Так называемые невозвратные тарифы предполагают, что пассажиру не будут возвращены потраченные средства, даже если он заранее сообщит об отмене поездки. Неиспользованный билет станет просто потерей денег. Но есть исключения! В случае форс-мажора, то есть болезни (своей или близких), получения травмы, возможен возврат билетов РЖД после отправления поезда. Обратитесь в кассу в течение пяти суток после отправления поезда. Но наличие уважительной причины придется подтвердить документально.

Если пассажир физически не был в состоянии обратиться с заявлением на возврат в указанное время или передать это право кому-либо еще (например, находится без сознания), можно попытаться взыскать деньги обратно и по истечении этого срока. Если РЖД откажет, стоит обращаться в суд. Если пассажир не может приехать лично возвращать билет, но находится в сознании, ему стоит оформить доверенность на того, кто подаст заявление на возврат билетов.

Также полную стоимость билетов можно вернуть в том случае, если поезд отменяется.

Какие нововведения появились в связи с пандемией?

С началом пандемии процент отмененных поездов многократно возрос, изменились и правила возврата билетов.

В связи с напряженной эпидемиологической ситуацией РЖД ввели специальные условия для возврата билетов. С 2 июня 2020 года несостоявшимся пассажирам возвращают полностью стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья), если билет был на поезд внутреннего сообщения или в страны СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Республики Абхазия. Будет удержан копеечный (практически в прямом смысле этого слова) сбор – 2–3 рубля.

Если же поезд отменен из-за периодически вводимых ограничений, вы можете вернуть полную стоимость билета, но только после официального объявления об отмене поезда. Возврат можно оформить в течение полугода. Чтобы сделать это, требуется оформить претензионный лист и предоставить оригинал билетов, а также документ, подтверждающий личность, на основании которого билет куплен. Это справедливо и для невозвратных билетов.

Также у всех клиентов РЖД есть возможность обменять билет, если они хотят уехать на другом поезде. В этом случае нужно обращаться в кассы, при себе иметь номер билета и документ, удостоверяющий личность. Уехать можно будет на ближайшем поезде выбранного направления, если есть свободные места.

Пассажиры старше 65 лет получили возможность вернуть билеты дистанционно, так как пенсионерам рекомендовано воздержаться от социальных контактов. Для этого нужно обратиться в Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД» (ЕИСЦ) и сообщить о своем желании отменить поездку. Оператор поможет выбрать самый удобный пункт продажи (например, в Москве это любая железнодорожная касса или пункты партнеров), в котором в течение полугода можно будет получить назад деньги. А электронные билеты можно вернуть через интернет.

Инструкция по возврату билета

1. Возврат электронного билета

Возврат ж/д билета, купленного через интернет, возможен на сайте или в кассе.

Оформляя возврат на сайте или в приложении, вы можете отменить как один билет, так и весь заказ (если приобреталось несколько билетов). Но есть исключения: билеты по направлению Финляндия – Россия, в переговорном купе «Сапсана» или приобретенные со скидкой «День рождения» можно вернуть только все сразу.

Возврат билетов, купленных на «Сапсаны» и «Ласточки», тоже имеет некоторые особенности:

Деньги вернутся на банковскую карту, с которой совершалась покупка.

Можно сдать электронный билет и в кассе. Условия возврата ж/д билетов РЖД через кассу таковы: необходимо предоставить номер билета (вы можете сдать билет по номеру заказа) и документ, удостоверяющий личность.

Это интересно! Если вы обращаетесь в кассу, а не действуете через сайт, у вас появляется возможность сдать только билет «туда».

Как сдать электронный билет на поезд и куда в целом сдавать билеты на поезд, вы можете уточнить на сайте РЖД.

2. Возврат билета, купленного в кассе

Чтобы вернуть билет через кассу, при себе необходимо иметь билеты и документ, удостоверяющий личность, с помощью которого они покупались. Для возврата денег кассир выдаст вам заявление, которое нужно заполнить.

Через кассу же возвращаются билеты в том случае, если вы опоздали на поезд. Сделать это нужно не позднее чем через 3 часа после того, как поезд ушел. Если вы не успеете в этот срок, то придется оформлять возврат по претензии, сделать это можно будет в течение 180 дней.

3. Возврат вашего билета другим человеком

Если вы хотите, чтобы кто-то сдал билет, оформленный на вас, или сами столкнулись с необходимостью совершить такую операцию, потребуется нотариально оформленная доверенность. В остальном порядок действий сохраняется.

Что делать с билетом с ошибками?

Обязательно проверяйте все данные во время покупки или сразу после нее! Чем раньше вы обнаружите несоответствия, тем проще будет исправить ситуацию. В данном случае внимательность и расторопность – ваша страховка на непредвиденный случай.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

КОРОНАВИРУС. Информация для наших клиентов

При планировании поездки обращайте внимание на вводимые в субъектах РФ комплексные ограничительные и иные мероприятия по снижению рисков распространения вирусных инфекций. Подробную информацию можно получить на официальных сайтах субъектов Российской Федерации и территориальных управлений Роспотребнадзора.

ЕСЛИ ВАШ ПОЕЗД ОТМЕНЕН

Если ваш поезд отменен, вы сможете вернуть полную стоимость билета без удержания сборов и плат если такая отмена выполняется после официального объявления об отмене поезда. Данный порядок применяется как и к обычным билетам, так и к невозвратным.

Электронные билеты, которые не были распечатаны на бланке в билетной кассе/терминале самообслуживания, следует возвращать через электронные сервисы, сайты или мобильные приложения, с помощью которых был куплен билет.

Возврат можно оформить в течение полугода после отмены поезда. Для этого необходимо заполнить претензионный лист и иметь при себе оригинал билета и документ, на основании которого он был приобретен. При этом не имеет значения, был ли билет обычным или «невозвратным»: возврат можно осуществить в обоих случаях.

Получить средства за возврат проездного документа в кассе можно только на территории того государства, где вы приобретали или распечатывали билет. Например, билеты, приобретенные на территории России, можно вернуть в кассах на территории России.

Обратите внимание: для билетов, которые приобретались в коммерческих агентствах, правила возврата агентских и прочих сборов определяются тем агентством, в котором вы купили билет.

ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ БИЛЕТОВ С ОТМЕНЕННЫХ НА ДРУГИЕ ПОЕЗДА

Если вы планируете совершить поездку по своему маршруту на другом поезде, вы можете вместо возврата билета обратиться в билетную кассу АО « ФПК » на вокзале или станции на территории России с номером этого билета и документом, удостоверяющим личность. Переоформление билета на другой поезд будет произведено на ближайшую дату по тому же маршруту бесплатно при наличии свободных мест. Более подробную информации об условиях переоформления вы можете получить по телефону 8 (800) 775-00-00.

Со списком отмененных поездов можно ознакомиться на специальных страницах: международное сообщение.

ЕСЛИ ВАШ ПОЕЗД НЕ ОТМЕНЕН

При возврате билета взимается сбор за возврат в размере 2 рубля 20 копеек. Сбор за возврат не взимается в случае, если поезд был отменен.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ОТМЕНЫ ПОЕЗДКИ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ СТАРШЕ 65 ЛЕТ

Если ваш поезд не был отменен и продолжает курсировать, однако вы вынуждены отказаться от поездки из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки, вы можете сдать билет в кассе дальнего следования. Электронные билеты, которые не были распечатаны на бланке в билетной кассе/терминале самообслуживания, следует возвращать через электронные сервисы, сайты или мобильные приложения, с помощью которых был куплен билет.

Электронные билеты можно вернуть с помощью веб-ресурсов, через которые они были оформлены. Также вернуть неиспользованный проездной документ в билетную кассу вместо пассажира старше 65 лет могут близкие ему люди на основании простой письменной доверенности.

Для «невозвратных билетов» в случае, если поезд не был отменен, действуют обычные для таких билетов правила.

Источник

Часто задаваемые вопросы

Возврат электронных билетов

Возврат электронных билетов

Вернуть электронный билет на сайте можно не позднее, чем за час до отправления поезда c начальной станции маршрута следования.

Возврат электронного билета возможен только на территории России в любой кассе, осуществляющей возврат.

Сдать билет может только лично пассажир. В исключительных случаях возможен возврат билета по доверенности. Для возврата необходимо предъявить:

Если ранее был получен бумажный билет в кассе или терминале самообслуживания – вместо контрольного купона необходимо предъявить именно его.

При возврате в кассе билета на поезд во внутрироссийском сообщении с электронной регистрацией менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда возврат денежных средств производится в претензионном порядке.

При возврате неиспользованных электронных билетов в период от 20 минут до 3 часов после отправления поезда на станции отправления пассажира, при условии личной явки в билетную кассу и предъявления документа, удостоверяющего личность, указанного в электронном билете, денежные расчеты осуществляются на карту плательщика.

При возврате электронного билета на поезд внутрироссийского сообщения к зачислению на банковскую карту, с которой осуществлялась оплата, причитается:

Также при возврате взимается сбор в размере 2 руб. 20 коп. за каждое место (ставка установлена ФАС России).

При возврате электронного билета на скорые пригородные поезда с предоставлением мест:

За возврат электронного билета взимается сбор. Размер сбора устанавливается перевозчиком.

Зачисление причитающихся денежных средств за неиспользованный электронный билет осуществляется на счет плательщика, с помощью которого производилась оплата электронного билета, в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата в личном кабинете).

После обработки банком ВТБ (ПАО) операции возврата в личном кабинете пользователя сайта появляется вкладка «Детали возврата», в которой доступна информация о последних четырех цифрах номера карты плательщика, на которую был осуществлен возврат, дата обработки операции возврата, сумма, причитающаяся к возврату, и номер ARN (уникальный идентификатор транзакции в банковском эквайринге).

Внимание! В случае, если деньги не поступили на карту в период до 30 суток после возврата, необходимо обратиться в банк-эмитент карты, с которой осуществлялась оплата (последние 4-е цифры которой отмечены на вкладке «Детали возврата») с указанием в претензионном заявлении номера ARN. По данному номеру банк сможет отследить, где в настоящее время находятся деньги пассажира. При оплате электронных билетов электронными деньгами следует обратиться к оператору, осуществляющему поддержку Вашего электронного кошелька.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *