неверно что мораль можно определить как

Неверно что мораль можно определить как

неверно что мораль можно определить как

Сразу после интенсивной силовой работы происходит восстановление и сверх восстановление (суперкомпенсация) белковых структур, что будет приводить к …
меньшению мышечной массы
уменьшению веса человека
+увеличению мышечной массы
усталости
увеличению веса человека

Считается, что норма потребления белка в день для взрослого человека составляет …
менее 60 гр
100-140 гр
60-80 гр
+80-100 гр

Во время длительных физических нагрузок как источник энергии активно используется …
углеводы
белки
+жир
минеральные вещества

Препараты, введение в организм которых сопровождается усилением процессов тканевого обмена и лучшим усвоением мышцами белков называются …
+анаболики
пищевые добавки
витамины
допинги

Система использования физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям – это …
оздоровительная тренировка
+закаливание
тренировочный процесс
занятия физической культурой

Упражнения … являются хорошим средством восстановления организма после утомления и повышения его работоспособности
+на растягивание
со скакалкой
на развитие динамической силы
на развитие статической силы

Оптимальная ЧСС в возрасте от 30 до 39 лет при оздоровительной тренировке составляет …
141 уд/мин
185 уд/мин
174 уд/мин
+152 уд/мин

Способность человека выполнять движения с большой амплитудой – это …
выносливость
+гибкость
ловкость
пластичность

Способность человека успешно выполнять движения, несмотря на наступающее утомление – это …
+выносливость
прилив энергии
упорство
второе дыхание
терпение

неверно что мораль можно определить как

Соединительная
Нервная
+Мышечная

белые кровяные тельца, выполняющие защитную функцию, уничтожая инородные тела и болезнетворные
микробы непосредственно в пораженных местах
красные кровяные клетки, заполненные особым белком гемоглобином, который способен образовывать
соединения с кислородом и транспортировать его из легких к тканям, а из тканей переносить углекислый газ к легким,
осуществляя таким образом дыхательную функцию
+маленькие кровяные пластинки, обладающие активным метаболизмом, которые играют ведущую роль в сложном
процессе свертывания крови

неверно что мораль можно определить как

Система права – это …
совокупность отраслей права, которые выражают и защищают частные интересы отдельных лиц
совокупность относительно обособленных юридических норм, регулирующих качественно однородную группу общественных отношений внутри отрасли права
объективно обусловленное системой общественных отношений внутреннее строение права, выражающееся в единстве и согласованности действующих в государстве
правовых норм и разделении права на относительно самостоятельные части нормы, институты и отрасли права
совокупность отраслей права, поддерживающих и охраняющих политический строй, устанавливающих ответственность за нарушение существующей системы
общественных отношений
Соблюдение норм права отличается …
активными действиями по исполнению юридических обязанностей, требований обязывающих норм
разрешением конкретного юридического дела компетентными государственными органами путем принятия соответствующего индивидуального акта
пассивным характером

Первичным элементом системы законодательства является …
отрасль права
глава кодекса
норма права
статья закона
Правовой обычай – это …
связанные с волей и сознанием людей общие правила регламентации формы их социального взаимодействия, возникающие в процессе исторического развития и
функционирования общества, соответствующие типу культуры и характеру его организации
правило поведения, которое сложилось исторически в силу постоянной повторяемости в течение длительного времени и санкционировано государством в качестве
общеобязательного правила
исторически сложившееся правило поведения, вошедшее в привычку людей в силу многократного и длительного применения
правила поведения, регулирующие отношения участников общественных объединений
Правовая система – это …
совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих средств, регулирующих общественные отношения, а также элементы, характеризующие уровень
правового развития той или иной страны
совокупность национальных правовых систем в рамках одного типа права, выделенная на основе общности исторического пути её формирования, доминирующих
источников, структуры права, особенностей правоприменительной деятельности, понятийно-категориального аппарата юридической науки и др.
одна из основных правовых семей современности, основанная на римском праве

Правомерное поведение по его объективной стороне делится на …
индивидуальное и групповое
действие и бездействие
юридические акты и юридические поступки
конформистское и обычное
Правотворчество – это …
деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование правовых норм
составная часть более широкого явления – правообразования – процесса, который состоит из объективно складывающихся правовых предпосылок под влиянием
общественной необходимости и деятельности государства по созданию нормативно-правовых актов
нормативно упорядоченная деятельность высшего представительного органа государства по принятию федерального закона

Деликтоспособность – это способность лица …
иметь специальные обязанности
своими действиями осуществлять свои обязанности
нести юридическую ответственность за совершенные правонарушения
быть участником правоотношений

неверно что мораль можно определить как

Систематизация нормативно-правовых актов – это …
обособленная часть качественно однородных общественных отношений
исторически сложившаяся, объективно существующая внутренняя структура права, определяемая характером регулируемых общественных отношений
упорядочение действующего нормативно-правового материала, объединение его в единую, стройную, внутренне согласованную систему

Гипотеза – это …
часть юридической нормы, содержащая правило поведения
часть юридической нормы, указывающая на условия, при которых норма действует часть юридической нормы, указывающая на неблагоприятные последствия, возникающие вследствие нарушения этой нормы
необходимый для возникновения правоотношения юридический факт

Правило поведения, в результате многократного повторения вошедшее в привычку людей, использование которого санкционировано государством, – это …
обычай
судебный прецедент
нормативно-правовой акт
правовой обычай

Метод правового регулирования – это …
определенная совокупность однородных общественных отношений, регулируемых правом процесс поэтапного осуществления юридических норм, содержащихся в нормативных актах, в правомерном поведении субъектов через систему специальных юридических средств
определенные средства, приемы, способы воздействия права на общественные отношения

Отрасль права …
включает в себя институты права
входит в институты права
образует предмет системы права
состоит из нормативно-правовых актов и других источников права

Правовые отношения …
возникают вместе с государством
возникают на основе норм права
обеспечиваются привычкой или силой общественного мнения
охраняются государством

Юридический факт – это …
содержание гипотезы юридической нормы
обстоятельства, порождающие юридические последствия
потребности, под влиянием которых субъекты права вступают в правоотношения необходимый элемент состава правоотношений

Законы в Российской Федерации принимает …
Государственная Дума РФ
Федеральное Собрание РФ (ФС РФ)
Совет Федерации ФС РФ
ФС РФ и Президент РФ

К основным функциям права относятся …
общесоциальные и классовые
внутренние и внешние
регулятивные и охранительные

Неверно, что видом инкорпорированных актов являются …
сборники
собрания
положения
своды законов

Источник

что такое мораль?

Мораль – система нравственных норм, регулирующая поведение человека. Человек, нарушивший нормы морали, осуждается обществом. Мораль – предмет изучения науки этики.

Мораль в литературоведении – нравоучение или нравственное наставление художественного произведения. В басне мораль, как правило, выделяется специально.

Мора́ль (лат. moralis — касающийся нравов) — один из основных способов нормативной регуляции действий человека. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д.
Современный философ Фрэнсис Фукуяма рассматривает мораль как социальный капитал, определяющий степень жизнеспособности общества. Такому пониманию морали близко её определение как коллективной интуиции.
Мораль направлена на единообразие регуляции отношений и снижение конфликтности в обществе.
Так называемая «общественная мораль» — мораль, принятая определенным обществом, как правило, эндемична для культуры или исторического периода, иногда даже для социальной или религиозной группы, хотя разные моральные системы могут быть в определенной степени схожи.
Следует разделять идеальную (пропагандируемую) и реальную моральные системы.
Мораль формируется главным образом в результате воспитания, в меньшей степени — в результате действия механизма сопереживания или адаптационного процесса. Мораль индивидуума, как императивный подсознательный механизм, плохо поддается сознательному критическому анализу и коррекции.
Мораль служит предметом изучения этики.

Предварительно мораль можно определить как систему норм и ценностей, которые, в конечном счете, ориентируют человека на благо других людей. Эти нормы и ценности обращены к человеку, и они так устроены, что требуют не только добродетельных и справедливых действий, но также, чтобы эти действия были совершены намеренно и в результате свободного и бескорыстного решения человека.

Источник

Неверно что мораль можно определить как

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Главным «контролёром» человека в вопросах морали является его совесть.

Б. Демократическое государство обеспечивает соблюдение гражданами моральных норм путём применения законов.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Суждение А верно. Соблюдение моральных норм связано прежде всего с внутренними побуждениями, совестью человека, хотя за их несоблюдение можно подвергнуться общественному порицанию.

Суждение Б неверно, т.к моральные нормы выражаются в общественном мнении, их реализация не нуждается в принудительной силе государства (законах).

Правильный ответ указан под номером: 1

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль на протяжении всего существования человечества определяет нормы и правила поведения.

Б. Специфическую черту морали составляет нравственная оценка поступков и побуждений к ним.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Мораль это правила поведения, они существовали с самого начала появления человеческого общества.

Правильный ответ указан под номером: 3

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль является одним из наиболее важных социальных регуляторов.

Б. Моральные нормы возникают вместе с государством и обеспечиваются силой его принуждения.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Мораль — это специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни.

Правильный ответ указан под номером 1.

Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Нормы права обеспечиваются принудительной силой государства.

Б. Нормы права закрепляют в официальных документах все моральные ценности общества.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Нормы права устанавливаются и регулируются государством, они официально закреплены в письменно форме.

Нормы права и нормы морали — это два вида социальных норм, но нормы морали официально не закреплены законодательством. Некоторые моральные ценности закрепляются с помощью норм права, но не все.

Мораль — это представление людей о добре и зле, хорошем и плохом.

Правильный ответ указан под номером 1.

Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. В ситуации, когда правовые нормы соответствуют требованиям морали, гражданину проще их принять и соблюдать.

Б. В правовых нормах выражено общественное мнение по поводу того или иного поступка.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Моральные требования очень часто совпадают с нормами права — он воспринимает их как законопослушный гражданин и как полноценный участник общество.

В нормах морали выражено мнение общество, а в правовых — правила поведения, установленные и охраняемые государством.

Правильный ответ указан под номером 1.

Верны ли следующие суждения о социальных нормах? Социальные нормы

А. включают в себя как универсальные, неизменные с течением времени, так и актуальные только в определённые эпохи правила поведения.

Б. существуют исключительно в виде неписаных правил, передающихся из поколения в поколение.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Социальные нормы — установленные в обществе правила поведения, регулирующие отношения между людьми, общественную жизнь. Обычаи, традиции, нормы морали, правовые нормы, религиозные нормы, политические нормы, эстетические нормы — все это социальные нормы. Сред них есть неизменные с течением времени (нормы морали), а есть актуальные только в опредмеченные эпохи правила поведения, например обычай защиты чести среди дворян на дуэли т. д.

Социальные нормы существует как в виде неписаных правил, так и в виде правовых норм, один из признаков которых — письменная форма.

Правильный ответ указан под номером: 1.

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. В социальных нормах отражаются ценностные представления общества.

Б. Традиции и обычаи являются разновидностями социальных норм.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Суждение А верно. Например нормы морали, являющиеся разновидностью социальных норм, отражают ценностные представления общества.

Суждение Б верно. Традиции и обычаи − вид социальных норм.

Правильный ответ указан под номером: 3.

Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Правовые нормы представляют собой общеобязательные правила, охраняемые силой государства.

Б. Право, в отличие от морали, опирается на общечеловеческие ценности.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Б — неверное суждение, так как мораль также опирается на общечеловеческие ценности.

Правильный ответ указан под номером: 1.

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Моральные нормы обязательно фиксируются в письменных источниках.

Б. Порядок применения правовых норм отличается от порядка применения норм морали.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А — неверно, в основном в устной форме. Б — верно, применяет правовые нормы государство.

Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

А. Общество осуществляет контроль посредством писаных правил и норм.

Б. Одной из форм социального контроля является стратификация.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Общество может осуществляет контроль путем моральных норм, традиций, обычаев и других неписанных норм.

Б Стратификация не является формой морали

Правильный ответ: 1

Но там же нет слова ТОЛЬКО. Там сказано, что общество осуществляет контроль. И это верно. Почему такие некорректные задания? Почему надо догадываться, что имеет ввиду автор?

Задания данной группы давно отсутствую в ЕГЭ, советую вам решать другие типы заданий с 1 по 29. И да, Вы правы, здесь ошибка. Сейчас ее исправим.

Верны ли следующие высказывания о морали?

А. Мораль и этику часто используют как синонимы.

Б. Этика относится к системе принципов, а мораль обозначает взгляды, основанные на практике.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Мораль — понятие, посредством которого в мыслительном и практическом опыте людей вычленяются обычаи, законы, поступки, характеры, выражающие высшие ценности и долженствование, через которые человек проявляет себя как разумное, сознательное и свободное создание (существо). Как и понятие «этика», понятие «Мораль». формулируется в филос. размышлении с целью обобщения тех сторон человеческой жизни, которые обозначились понятиями «благо (добро) и зло», «добродетель и порок», «справедливость и своенравность», «правильное и неправильное», а также «склад характера», «нормы и принципы поведения», «достоинство» и т. д. Соотвественно оба верны.

Источник

Неверно что мораль можно определить как

Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мораль появляется позже религии и права.

2) Нормы морали являются разновидностью социальных норм.

3) Нормы морали могут различаться в различные исторические эпохи.

4) Мораль является предметом изучения эстетики.

5) Моральные ценности могут быть как положительными, так и отрицательными.

Мораль (лат) — нравственный, относящийся к характеру.

Мораль — совокупность нравственных норм, регулирующих поведение людей.

Моральные отношения связаны с представлениями о добре и зле.

Этика — наука о морали.

6. аксиологическая ( формирует ценности)

Моральная система включает в себя:

− моральные нормы- должные образцы поведения, соответствующие ценностям общества

Ценность- положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом.

Существует 7 фундаментальных ценностей:

1. польза — экономика

3. справедливость — социальная сфера

6. добро- духовная сфера

7. свобода — все сферы

Основные категории морали:

1. Добро — положительные качества, которых придерживается общество в целом или отдельный человек. Антоним — зло.

Добродетель — совокупность положительных качеств и поступков. Антоним — порок.

1. Долг — осознание личностью безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральными идеалами.

2. Стыд — осознание личностью своего несоответствия принятым нормам или ожиданиям окружающих.

3. Совесть — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать несоответствие должному.

4. Милосердие — сострадательное, доброжелательное отношение.

5. Честь — внутреннее достоинство человека, благородство души.

6. Счастье — эмоциональное состояние, при котором человек испытывает удовлетворённость условиями своего существования.

Золотое правило морали Канта (категорический императив) — поступай с другими так же, как ты хочешь, чтобы они поступили с тобой.

Источник

Неверно что мораль можно определить как

В приведённом ниже ряду, найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий, и запишите это слово (словосочетание).

Совесть, долг, зло, справедливость, добро, мораль.

Мораль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Добро, гуманизм, совесть, честь — это категории морали.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫХАРАКТЕРИСТИКА
РелигияВзгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное
.Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости

Мораль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

Добро; долг; мораль; совесть; честь.

Все представленные понятия относятся к категориям морали.

Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Моральные нормы отражают потребности общества.

2) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах.

3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни.

4) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль.

5) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.

Мораль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

1) Моральные нормы отражают потребности общества — да, верно.

2) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах — нет, неверно.

3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни — да, верно.

4) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль — да, верно.

5) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме — нет, неверно, не всегда.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

Мораль играет особую роль в регулировании жизни общества. Она представляет собой форму _______(А), особые духовные правила, регулирующие поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

Мораль не только регулирует _______ (Б) между людьми. Она участвует в формировании индивидуального морального сознания и _______ (В) человека. Цель _______ (Г) состоит в формировании свободной и ответственной духовной личности, способной к _______ (Д). Кроме того, мораль представляет собой особого рода _______ (Е): через мораль человек познаёт законы добра, различные формы проявления добра и зла в мире, получает представление о таких понятиях, как жизнь, справедливость, счастье».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) практический опыт

2) нравственное воспитание

4) ценностное знание

6) общественное сознание

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова:

Исходя из контекста, последовательность 639274 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.

Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мораль изучает одна из философских дисциплин — эстетика.

2) Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором.

3) Нормы морали являются разновидностью социальных норм.

4) Мотивационная функция морали означает, что мораль является побудительным условием к совершению поступков.

5) Воспитательная функция морали обеспечивает регуляцию общественных отношений.

1) Мораль изучает одна из философских дисциплин — эстетика. Нет, неверно, мораль изучает этика.

2) Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором. Да, верно.

3) Нормы морали являются разновидностью социальных норм. Да, верно, они регулируют общественные отношения на основе представлений о добре и зле.

4) Мотивационная функция морали означает, что мораль является побудительным условием к совершению поступков. Да, верно, поступки совершаются исходя из представлений о добре и зле.

5) Воспитательная функция морали обеспечивает регуляцию общественных отношений. Нет, неверно, ее обеспечивает регулятивная функция морали.

Выберите верные суждения о морали и моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мораль — это совокупность поддержанных общественным мнением социальных норм, которые регулируют разнообразные отношения людей на основе сложившихся в обществе представлений о добре и зле.

2) К функциям морали относят оценочную, воспитательную и контролирующую.

3) Моральные нормы устойчивы и неизменны.

4) Мораль — это компонент духовной культуры общества и форма общественного сознания.

5) Нарушение моральных норм всегда влечет за собой государственные санкции.

1) Мораль — это совокупность поддержанных общественным мнением социальных норм, которые регулируют разнообразные отношения людей на основе сложившихся в обществе представлений о добре и зле. Да, верно, это одно из определений данного понятия.

2) К функциям морали относят оценочную, воспитательную и контролирующую. Да, верно, это некоторые функции морали.

3) Моральные нормы устойчивы и неизменны. Нет, неверно, они относительны и меняются со временем.

4) Мораль — это компонент духовной культуры общества и форма общественного сознания. Да, верно.

5) Нарушение моральных норм всегда влечет за собой государственные санкции. Нет, неверно, только если моральные нормы совпадают с правовыми.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Области (сферы) духовной культурыХАРАКТЕРИСТИКИ
.Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни
ОбразованиеЦеленаправленный процесс обучения и воспитания

Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни — мораль.

Готовясь к выступлению на конференции по теме «Мораль как социальный регулятор», Ирина прочитала статью о морали и праве. Какие отличия морали от права могли быть раскрыты в статье? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) оказывает влияние на социализацию личности

2) характеризует отношения между людьми и социальными группами

3) действует непосредственно с опорой на авторитет общественного мнения и совесть человека

4) оценивает социальные явления и процессы с позиций добра и зла

5) закрепляется в общественном сознании и не требует письменной фиксации

6) включает в свою структуру нормы

1) оказывает влияние на социализацию личности — нет, неверно, и мораль и право влияют на данный процесс.

2) характеризует отношения между людьми и социальными группами — нет, неверно, и мораль и право регулируют, а значит и характеризуют отношения между людьми и социальными группами.

3) действует непосредственно с опорой на авторитет общественного мнения и совесть человека — да, верно, право действует с опорой на государственное принуждение.

4) оценивает социальные явления и процессы с позиций добра и зла — да, верно, это две ключевые категории морали.

5) закрепляется в общественном сознании и не требует письменной фиксации — да, верно, право фиксируется в нормативно-правовых актах и других источниках права.

6) включает в свою структуру нормы — нет, неверно, существуют как моральные, так и правовые нормы.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мораль в системе социальных норм». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитывается:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие и виды социальных норм:

2. Особенности норм морали:

а) ориентированы на ценности, образцы поведения;

б) имеют неформальный характер;

в) регулируются общественным мнением, совестью человека;

г) имеют исторический характер.

3. Структура морали:

а) нравственные категории;

в) воспитательная и т.д.

5. Мораль и нравственность.

7. Взаимосвязь морали и других регуляторов.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

Отсутствие 1, 2, 3 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

«Главная функция морали — регулятивная. Мораль выступает как способ регулирования __________(А) в обществе и саморегулирования поведения индивида. Причем способ специфически социальный: он появляется тогда, когда __________(Б) уже не справляются с усложнившейся организацией общественной жизни (родовой, трудовой, семейно-бытовой и пр.). При этом формирующаяся мораль изначально опирается на хотя бы минимальную __________(В) от естественных условий существования. Моральная регуляция имеет смысл и нужна там, где есть хоть какой-нибудь выбор линии поведения, элементарная возможность предпочесть один поступок другому.

Конечно, по мере своего развития общество изобрело много других способов регуляции __________(Г): правовой, административный, технический и пр. Однако моральный способ регуляции продолжает оставаться уникальным. Во-первых, потому, что не нуждается ни в каком организационном подкреплении в виде различных учреждений, __________(Д) и т.д. А во-вторых, потому, что моральное регулирование осуществляется в основном через усвоение __________(Е) соответствующих норм и принципов его поведения в обществе.»

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) карательные органы2) общественные отношения3) свобода человека
4) поведение людей5) индивид6) социальные нормы
7) представления о добре8) естественно-природные регуляторы9) эстетика

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Исходя из контекста, последовательность 483215 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мораль в системе социальных норм». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитывается:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Виды социальных норм:

2. Особенности норм морали:

а) ориентированы на ценности, образцы поведения;

б) имеют неформальный характер;

в) регулируются общественным мнением, совестью человека;

г) имеют исторический характер.

3. Структура морали:

а) нравственные категории;

5. Мораль и нравственность.

7. Взаимосвязь морали и других регуляторов.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

Отсутствие 1, 2, 3 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мораль»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о происхождении морали;

− одно предложение, раскрывающее интегративную функцию морали.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношение людей в социуме, их обязанности друг перед другом и перед обществом. (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о происхождении морали, например: Мораль возникла естественно-историческим путём и восходит к обычаю. (Может быть составлено другое предложение, о происхождении морали.)

3) одно предложение, раскрывающее интегративную функцию морали, например: интегративная функция морали заключается в обеспечении необходимой стабильности и целостности общества. (Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса интегративную функцию морали).

Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мораль»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о любой из функций морали в обществе;

− одно предложение, раскрывающее любую категорию морали.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

1) смысл понятия, например: форма (область) культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы, регулирующие поведение и сознание человека;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)

2) одно предложение с информацией о любой из функций морали в обществе, опирающейся на знания курса, например: «Мораль направляет сознание и регулирует поведение людей во всех сферах жизни»;

(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о любой из функций морали.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую категорию морали, например: «Одна из категорий морали долг — обязанность действий индивида в соответствии с обязательными требованиями общества».

Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса любую из категорий морали

Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Моральные нормы отражают потребности общества.

2) Моральные нормы всегда закреплены в письменной форме.

3) Мораль изучает специальная философская дисциплина — этика.

4) Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором.

5) Регулятивная функция морали обеспечивает рассмотрение поступков в координатах добра и зла.

1) Моральные нормы отражают потребности общества. Да, верно.

2) Моральные нормы всегда закреплены в письменной форме. Нет, неверно, нормы морали, как правило, не зафиксированы в письменной форме, это относится к нормам права.

3) Мораль изучает специальная философская дисциплина — этика. Да, верно.

4) Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором. Да, верно.

5) Регулятивная функция морали обеспечивает рассмотрение поступков в координатах добра и зла. Нет, неверно, это оценочная функция.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль».

1) социальная норма

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Эксперимент и гипотеза относятся к научному познанию, а не к социальным нормам.

Правильный ответ 24. Санции и гипотеза это структура правовой нормы!

То, что санкции — это структура правовой нормы, не значит, что понятие «санкции» не относится к понятию «мораль».

Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

В социальной системе непрерывно происходят процессы, которые могут приводить как к возникновению новых элементов, так и к исчезновению ранее существовавших элементов и отношений. Речь идёт о проблеме социальных изменений.

Существуют две основные формы социальных изменений: эволюция и революция. Равновесной моделью социальных изменений является эволюция. Ещё социолог Г. Спенсер определял эволюцию как постепенный процесс появления всё более сложных социальных форм.

Неравновесной моделью социальных изменений выступает революция. Социальная революция — это такой способ перехода к новому качеству, при котором социальная система оказывается в неустойчивом состоянии: происходит её дестабилизация, нарушается баланс социальных сил.

Социальный прогресс следует понимать как одну из форм развития общества, основанную на таких необратимых изменениях в нём, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности.

Прогресс как понятие можно применять как к системе в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение к результатам социального прогресса в науке далеко не однозначно. Часть учёных считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Возможно застойное, попятное развитие общества, движение по кругу. Однако понятие «прогресс» до сих пор используется при характеристике социальных изменений.

Для определения уровня прогрессивности того или иного общества традиционно использовались два критерия: уровень производительности труда и степень свободы личности в обществе. Чем более прогрессивно общество, тем более высоки эти критерии. В современной социальной науке оба этих критерия подвергаются сомнению в связи с изменением характера труда (труд становится всё более интеллектуальным, а значит, сложнее поддаётся количественному учёту) и усложнением социального поведения человека (феномен «бегства от свободы», открытый Э. Фроммом). В научных дискуссиях о «цене прогресса» постепенно начинает выделяться и утверждаться третий критерий — уровень нравственности в обществе. По-видимому, этому критерию предстоит, развившись и оформившись, стать интегральным критерием, отражающим важнейшие тенденции изменения общественных отношений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *