не учиться а играть так кратко можно охарактеризовать методику обучения чтению этого автора

Метод обучения чтению Николая Зайцева

Просмотр содержимого документа
«Метод обучения чтению Николая Зайцева»

Метод обучения чтению Николая Зайцеване учиться а играть так кратко можно охарактеризовать методику обучения чтению этого автора

Как появились кубики Зайцева

Нам не нужна азбука

Кубики Зайцева. Какие бывают кубики

Готовимся к занятиям шаг за шагом

Плюсы и минусы системы Зайцева

Как появились кубики Зайцева

Успех вдохновил молодого педагога на разработку собственной системы преподавания. Системы, которая учитывает психологические особенности восприятия русского языка, избавлена от ненужных условностей и громоздких правил, наглядна. Свой метод обучения русскому языку Зайцев начал тестировать в средних классах школ. Результат теста был удручающим: Николай Александрович столкнулся с тем, что ученики совершенно не понимали родной язык, предпочитали зазубривать правила, а не вникать в них. Дети, конечно, были не виноваты. Ведь они привыкли так учиться.

Нам не нужна азбука

Понаблюдав за детьми, за тем, как они постигают грамоту, Николай Зайцев пришел к следующим выводам.

1. Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв.

Распространенное явление: мама купила азбуку, ребенок выучил буквы, а читать не может. Слова у него не клеятся.

2. По слогам читать сложно.

3. Человек сначала учится писать, а потом читать.

Ребенку легче идти к чтению через письмо. Как и взрослому при изучении нового языка. При условии, конечно, что под письмом мы понимаем не «шкрябание ручкой в тетради», а превращение звуков в знаки, а под чтением, соответственно, превращение знаков в звуки. Поэтому если вы когда-нибудь пытались научить ребенка узнавать самые родные слова и писали на асфальте или на бумаге «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «Саша», а потом спрашивали: «Где папа? А где бабушка? А где твое имя?», то ребенок не читал, а именно писал. Ваши звуки превращал в вами же написанные знаки.

Как же тогда научить малыша читать, раз буквы и слоги лишь запутывают его и отдаляют момент освоения чтения?

Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад.

Почему именно склад?

Склады малыш видит не в книге, не на карточках, а на кубиках. Это принципиальный момент системы Зайцева.

Отсутствие аналитического мышления компенсируется у ребенка обостренным восприятием сигналов, которые поставляют ему органы чувств. Поэтому Николай Александрович Зайцев сделал ставку на зрение, слух и тактильные ощущения. Он написал склады на гранях кубиков. Кубики он сделал различными по цвету, размеру и звуку, который они издают, поэтому каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия. Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.

Пользуясь этими кубиками, ребенок составляет слова и начинает их читать. Идея Зайцева проста: что хорошо показать, о том не надо долго рассказывать (лучше один раз увидеть). Детям надо сначала интересно показать предмет изучения, дать в него поиграть, а потом уже подвести определение. Так соблюдается святой закон обучения: от конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.

Кубики Зайцева. Какие бывают кубики

В наборе «Кубики Зайцева» 52 кубика (семь из них повторяются, чтобы строить слова ПА-ПА, МА-МА, ДЯ-ДЯ и подобные, которые наиболее близки ребенку, особенно на первых порах. Кубики делятся на большие и маленькие, одинарные и двойные, золотые, железно-золотые, деревянно-золотые. Есть один белый кубик со знаками препинания. Также кубики различаются по цвету.

Впрочем, с определением «мягкий-твердый» Николай Александрович решительно не согласен: что здесь твердого и мягкого? А вот большое и маленькое есть! Сравните, как раскрывается рот, когда вы говорите БА или БЯ.

Большие и маленькие кубики бывают разных цветов и с разными наполнителями.

Белый кубик используется для обозначения знаков препинания.

Буквы на кубиках пишутся разным цветом:

Готовимся к занятиям шаг за шагом

Кубики Зайцева бывают трех видов: стандартные несобранные, собранные и пластмассовые. Кубики из стандартного (несобранного) набора включают в себя заготовки кубиков, которые необходимо склеить самостоятельно. Можно заняться этим увлекательным делом глухой ночью, пока любимое чадо спит. Но представьте, какое первое действие совершит маленький ребенок, получивший кубик с какими-то гремелками или шумелками внутри? Правильно! Он его разорвет. А если клеить кубики вместе, такого соблазна не возникнет, ведь и так ясно, что внутри.

Заранее подумайте об укреплении кубиков. Для этого можно вставить внутрь кубика еще один, почти такой же по размеру, вырезанный из плотного картона.

Клеить кубики можно клеем «Момент». Если его нет, то можно воспользоваться клеем ПВА. В процессе сушки клея стяните кубик банковскими резинками, чтоб не разъехался.

Таблицы, входящие в комплект кубиков Зайцева, желательно сначала обрезать по линии, изображенной по краям. Затем, совместив края частей таблицы, склеить их клеем или скотчем. Если вы повесите части таблицы, не склеивая, то в процессе занятий они могут начать «разъезжаться».

Таблицы тоже желательно обернуть термопленкой. Благодаря этому они не порвутся и не испачкаются в процессе использования.

Размещать таблицы желательно в том месте, где малыш бывает наиболее часто, то есть в его комнате. Но если там места совсем нет, то можете разместить их в другой комнате, в коридоре или даже на кухне.

Настенные таблицы не менее важны, чем кубики, не пренебрегайте ими.

Выучить их необходимо, потому что вы вместе со своим ребенком будете не произносить нарисованные на кубиках склады, а петь их. По мнению Николая Александровича, обучаться чтению с пением гораздо эффективнее, интереснее и веселее, чем без него. А некоторых детей в нежном возрасте иначе и не научишь читать.

Теперь в игру вступает ребенок. Все кубики со складами предоставляются в распоряжение ребенку сразу и навсегда. Не бойтесь, что малыш запутается. Точная систематизация позволяет быстро уловить закономерности языка, не засоряя голову ребенка всякого рода «научностью». Для начала пусть выберет кубик, который приглянулся больше других. Возьмите его и, поворачивая к ребенку той гранью, которую называете, пропойте все склады. Теперь пусть кроха выберет большой деревянный кубик. Затем маленький. Золотой. Железный. Когда будут освоены все типы размеров и звучаний, можно пропеть малышу столбик складов по таблице и предложить найти кубик с той же попевкой. Так он заодно освоит и склады, и их классификацию.

Встаете у таблицы, в руки берете указку и начинаете распевать. Обратите внимание, нужно хорошо артикулировать склады, показывать ребенку, что звуки разные: большие и маленькие, звонкие и шуршащие.

Для наглядности можно двигаться: вставать на цыпочки или приседать, разводить руками и т. д.

Не бойтесь, если ребенок еще не в состоянии держать в руках ручку. Писать нужно не ручкой на бумаге. Малыш будет водить указкой или пальчиком по таблице, напевая: «Ба-бо-бу-бы-бэ, Ма-ша, мо-ло-ко». Ему ведь нужно понимать, как слова составляются, разбирать их на части и вновь собирать. И, конечно, писать нужно с помощью кубиков, составляя из них слова.

Не хватает кубика! Что делать?

Действительно, для написания тех или иных слов не хватает кубиков, которые есть в наборе. Например, вам захочется написать слово БАНАН, а у нас в комплекте только один кубик со складами НА и Н (кубик НУ-НО-НА-НЭ-НЫ-Н) и одновременно повернуть его двумя гранями невозможно. Часто не хватает кубиков со складами на С, М, П, кубиков с гласными.

Если вы купили кубики, не спешите сразу склеивать их. Сначала отксерокопируйте на цветном ксероксе развертки наиболее употребляемых кубиков. Основу для них вырежьте из картона.

Если же вам не хочется ничего дополнительно изготавливать, то те слова, которые вы не можете написать кубиками, пишите на листе бумаге фломастерами, выделяя склады разными цветами, или пишите по таблице указкой.

Когда, где, сколько играть

Играйте в кубики хотя бы один раз в день. Время, затраченное на игру, каждый раз может быть разным. Иногда 5-10 минут, иногда ребенок будет просить еще и еще, и вы заиграетесь и не заметите, как прошел вечер. Но даже если дошколенок позанимался с кубиками 15 минут, а потом целый час машинки катал, он уже взял свое. Десятка таких занятий достаточно, чтобы четырехлетка начал читать. Кстати, воспитатели детских садов, где применяется система Зайцева, в один голос утверждают, что кубики настолько увлекают малышей, что к чтению приобщаются даже те, чье умственное развитие никак нельзя назвать ранним.

Необязательно играть в одно и то же время суток (только утром или только вечером). Играйте тогда, когда есть настроение и ребенок ничем другим не занят. Не стоит отрывать его от постройки космического корабля или укладывания куклы ради обязательной игры в кубики Зайцева. Лучше один день пропустить совсем, чем сделать игру в кубики принуждением.

Игры с кубиками для детей от 0 до 6 месяцев

Специально учить чему-либо в этом возрасте бесполезно, не нужно и даже вредно. Ребенок и так проходит огромный путь от беспомощного новорожденного до озорного малыша, который уже много чего умеет. Поэтому перегружать его большим количеством дополнительных занятий не нужно.

В этот период кубики просто сопровождают ребенка. Это одна из его игрушек, развлечение. Никаких занятий проводить не надо. Просто держите несколько кубиков всегда под рукой и иногда показывайте малышу склад, кубик или слово. Кубики разные, по-разному звучат. Обращайте на это внимание малыша.

Не ожидайте, что малыш будет показывать склады или слова. Просто играйте. Не проверяйте кроху, не старайтесь понять, что он усвоил из ваших игр. Он, несомненно, все видит, все слышит, все постепенно запоминает и выдаст результат в свое время.

Игры с кубиками от 6 месяцев до года

Кубик в качестве погремушки уже скучен малышу. Поэтому продолжайте показывать кубики и называть склады. После того как вы несколько раз показали и назвали кубики, попросите найти кубик с определенными складами. Пусть малыш поползает среди разложенных на полу кубиков и найдет нужный.

Составляйте из кубиков простейшие слова. Например, обозначающие предметы мебели, которая окружает малыша: шкаф, диван, стул. Какие-то слова можно оставить на некоторое время (например, слово ШКАФ можно поставить в шкаф на полку или прямо на шкаф). А какие-то придется сразу убрать, чтоб не повредить кубики (например, слово СТУЛ на стуле продержится до тех пор, пока малыш его не схватит или на ваше слово не сядет уставший папа).

Игры с кубиками после года

Продолжайте выполнять предыдущие упражнения и постепенно вводите более сложные. В книге Николая Зайцева «Письмо. Чтение. Счет» есть масса интересных игр и заданий с кубиками. Но вы скоро обнаружите, что готового материала вам не хватает, надо придумывать свое. Ваши игры будут не менее интересными, а малыш полюбит их даже больше, чем «фирменные», ведь вы знаете, во что он любит играть, и постараетесь подобрать игру по его вкусу. В железную дорогу? Что ж, собирайте из кубиков ПА-РО-ВО-3 с ВА-ГО-НА-МИ. Строить города? Составьте ЗА-МО-К ВО-Л-ШЕ-Б-НИ-КА. С девочками, которые любят крутиться на кухне, можно «готовить» КО-Т-ЛЕ-ТЫ или, допустим, КО-М-ПО-Т. Играть можно прямо на кухне, попросите малыша отыскать «продукты»-склады, без которых обед не получится. Пока малыш ищет нужный кубик, он вновь и вновь перебирает десятки других, запоминая по ходу дела склады, которые на них изображены.

Поиграйте в «магазин», «зоопарк», «путешествие». Пусть малыш составляет названия животных, которых видел в зоопарке, или «собирает» чемодан, складывая туда нужные в путешествии вещи-слова.

Предложите ребенку придумать как можно больше слов на определенную букву (или склад) «просто так» или на какую-то тему.

Методика Зайцева подразумевает не только игру в кубики. Необходимо также петь и слушать складовые попевки.

Малышам лучше просто петь попевеки, не показывая склады на кубиках или таблицах. Ребятишкам постарше уже нравится смотреть на склады во время пения. Ни в коем случае не просите ребенка повторять за вами склады, и уж тем более петь самостоятельно. Когда он захочет и уже сможет это делать, запоет без вашей просьбы.

Учитесь петь попевку и одновременно показывать склад на кубике. Постарайтесь поворачивать кубик и произносить склады довольно быстро. Если вы будете долго искать следующий склад, ребенок заскучает и откажется смотреть и слушать. Если у вас вообще не получается его поворачивать, пойте только по таблицам.

Если пение попевок вызывает у вас бурное негодование («Боже, чем я занимаюсь, со стороны можно подумать, что я сошла с ума!»), тогда вообще не пойте. Просто проговаривайте склады подряд, желательно ритмично.

Можно петь попевки в процессе любой другой игры по кубикам.

Малышу-непоседе, наверное, сложно будет просто слушать попевки и наблюдать, как вы поворачиваете кубик. Попробуйте петь в движении. Сложите кубики в одной комнате, а сами устройтесь в другой. Просите малыша приносить вам кубики, пропевайте слоги от начала до конца, и пусть кроха бежит за следующим кубиком.

Плюсы и минусы системы Зайцева

Читаем быстро, читаем бегло

Безусловный плюс этой методики заключается в том, что ребенок в игровой форме сразу запоминает склад, сочетание букв. Ему не нужно ломать голову над тем, как же прочесть рядом стоящие Б и А. Малыш не запинается и быстро осваивает чтение.

На кубиках Зайцева есть лишь те сочетания букв, которые принципиально возможны в русском языке. Так, например, в его системе нет сочетаний ШЫ или ЖЫ. Занимаясь по пособиям Зайцева, ребенок будет сразу и на всю жизнь застрахован от глупейших ошибок (например, никогда не напишет неправильно «жыраф» или «шына»).

Система не привязана к возрасту

Кубики Зайцева позволяют обучать ребенка чтению хоть с полугодовалого возраста. Но даже пятилетним начинать не поздно. Система не привязана к определенному возрасту.

«Скорая помощь» для нечитающего ребенка

Если ребенок не успевает за темпом современных школьных программ, система Зайцева может стать своеобразной «скорой помощью». Выстроена она таким образом, что в ней легко разобраться и легко работать. Более того, сам автор утверждает, что, например, четырехлетка начнет читать уже через четыре занятия.

Кубики Зайцева воздействуют на многие органы чувств.

Цвет их ярок, тонко и точно подобран, не раздражает глаз, текст крупный и виден издалека, пособия расположены в разных местах помещения, а значит, во время игры идет тренировка глазных мышц.

Кубики издают звуки разного тембра и высоты, а родитель или педагог будет много раз «озвучивать» кубики. Это развивает музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.

Часто находясь в руках у детей, кубики разного размера будут воздействовать на мелкую моторику рук, что само по себе сильнейшим образом влияет на развитие интеллекта.

Если пособия грамотно размещены, вдоль стен по всему помещению и выше уровня глаз, можно навсегда забыть о потенциальной угрозе сколиоза, гиподинамии и дидактической перегруженности в результате занятий.

Переучиваемся в школе

Но, как это часто бывает, плюс в некоторых случаях становится минусом.

На кубиках нет сочетания ЖЫ или ШЫ. Это хорошо, ребенок будет писать грамотно. Но зато есть сочетания согласного с гласной Э (БЭ, ВЭ, ГЭ и т. д.). Значит, ребенок привыкает к этому сочетанию как к возможному в языке. Между тем, это сочетание возможно лишь в очень немногочисленных исключениях. В русском языке почти нет слов, в которых буква Э пишется после согласного (кроме «сэр», «мэр», «пэр», «удэ», «пленэр», а последнее слово в современной печати пишется и через Е). Значит, каждое слово, в котором после твердого согласного слышится «э», а пишется Е, нам придется объяснять отдельно, пресекая попытки ребенка написать Э, а ведь таких слов очень много, например «купе», «теннис», «шоссе» и т. д.

Дорогие и трудоемкие пособия

Еще один немаловажный аспект. Пособия Зайцева может позволить себе не каждая семья. Причем удешевить обучение вам вряд ли удастся, даже если вы будете делать кубики самостоятельно. Все равно придется потратить деньги на цветную печать, картон, бумагу и т. д.

Пособия нужно склеить, на это уйдет не один вечер. И наконец, кубики нужно где-то хранить. А в случае порчи пособий, что неминуемо, если с картонным кубиком играет маленький ребенок, восстанавливать их.

Кому подойдет система Зайцева

Подведем небольшой итог. У метода Зайцева, безусловно, множество плюсов. И самый главный, пожалуй, заключается в том, что обучать можно практически любого ребенка. Возраст и темперамент значения не имеют. Сам Зайцев неоднократно подчеркивал: дети учатся играючи, в том темпе, который им необходим, без понуканий. Так что, если метод вам понравился и вы готовы потратить время и средства на сооружения пособий, действуйте.

Источник

Консультация для педагогов «Сравнение методик обучения чтению»

не учиться а играть так кратко можно охарактеризовать методику обучения чтению этого автора Барашкова Елена
Консультация для педагогов «Сравнение методик обучения чтению»

Целью работы является дать сравнительный анализ методик обучения чтению по следующим критериям:

1. Методика обучения чтения.

4. Для какого возраста.

5. Особенности методики.

6. Достоинства методики.

7. Недостатки методики.

1. Звукобуквенная методика обучения чтен ию.

2. Д. Б. Эльконин, Н. В. Дурова, Л. Е. Журова

4. С4- летнего возраста. (Изначально была рассчитана на детей 6-7 лет).

6. а.) Ускоряется освоение действия чтения. Богатая база материалов.

б.) Дети ориентируются в фонематической системе языка, развивается фонематический слух.

в.) Облегчается обучение письму и орфографии, в школе количество ошибок при письме снижается.

г.) Формируется интерес к языку и его законам.

д.) Дети быстрее переходят к слитному чтению.

е.) Ускоряется общее умственное развитие детей.

7. а.) Фонемному анализу необходимо уделять много времени.

б.) Необходимо обращать внимание на возможности ребёнка.

в.) Не подходит для обучения чтению в раннем возрасте.

г.) Обучение чтению происходит довольно долго.

1. Методика обучения чтению Н. А. Зайцев а.

4. Изначально рассчитана на детей с 1,5 лет. (Рекомендовано заниматься с 3-4 лет).

6. а.) Играя, ребёнок быстрее проявляет интерес к буквам.

б.) Подойдёт детям всех возрастов, начиная с 3-х лет.

в.) Предполагает обучение чтению в виде подвижной игры, ребёнку не будет скучно.

г.) Развивает органы чувств, глазные мышцы. Развивает чувство ритма и музыкальный слух.

7. а.) Может быть трудно собирать отдельные элементы в целые слова.

б.) Ребёнок может увлечься игрой в кубики и не воспринимать как процесс обучения чтению.

в.) Все пособия и кубики стоят денег. Это может стать проблемой для семей с небольшим достатком.

г.) Могут возникнуть трудности в школе при звукобуквенном анализе слов.

1. Методика послогового чтен ия

5. Рекомендована для работы с детьми, в первую очередь, с нарушениями речи. Суть методики заключается в том, что вместо знакомства ребёнка с правилами послогового чтения, ему просто демонстрируют как они (слоги) читаются. ВАЖНО: Соблюдать строго определённый порядок введения слогов; Сразу же после запоминания очередного слога предлагать ребёнку читать слова с этим слогом.

6 а.) Метод позволяет проще и быстрее освоить чтение, чем звукобуквенный.

б.) Включает больше игровых моментов

в.) Метод хорошо работает когда традиционный способ обучения чтению для ребёнка слишком сложен или недоступен.

г.) Способствует развитию произносительной стороны речи, вниманию, развитию зрительной памяти. Расширяет словарь у детей с речевыми нарушениями.

б.) Чтение подкрепляется работой с письмом.

в.) Слоги выучиваются сразу, поэтому нет понимания, откуда в языке появляется слог.

г.) Слоги не отражают звукобуквенное письмо, поэтому в школе возможны орфографические ошибки.

д.) Могут быть трудности при звуковом анализе слов.

1. Обучение чтению по системе Марии Монтесс ори

2. Мария Монтессори.

4. Мнение автора методики, что начинать обучать чтению необходимо с 6 лет. Но могут быть исключения. Например, с 4 лет.

1. Штрихуем и обводим.

3. Составляем слова.

Упражнения подобраны с учётом возрастания сложности.

6.1.) Дети быстро учатся читать без ошибок.

2.) Учатся читать интуитивно слова целиком, без разделения на слоги.

3.) Читают про себя и самостоятельно.

4.) Дети приучаются к самостоятельности и порядку.

5.) Дети развивают аналитическое мышление и логику, мелкую моторику.

7а.) Громоздкость материалов. Наличие особого места, столов, полок.

б.) Не уделяется внимание творческим способностям ребёнка, развитию его фантазии.

в.) Страдает навык чтения вслух.

г.) Взрослый выступает только как наблюдатель. (А как-же авторитет?

д.) Не подойдёт всем родителям, у которых творческие детишки, дети непоседы.

е.) Методика рассчитана на занятия в группе детского сада, а не дома.

1Обучение чтению по методике Глена Дом ана.

5. Методика заключается в осваивании целых слов и включает в себя 5 этапов: 1. Учим отдельные слова.

2. Соединяем слова в простые выражения.

3. Читаем простые предложения.

4. Читаем целыми распространёнными предложениями.

5. Знакомимся и читаем книгу.

Подходит для тех родителей, у которых есть желание и возможность заниматься ежедневно с ребёнком не менее 10 минут регулярно. Если поддерживается идея раннего развития. Если в семье «особенный» ребёнок.

6. а). Ребёнок учиться читать очень быстро и рано. То есть быстрый старт, лёгкое начало.

б). Развивается память, умение анализировать большой объём информации.

в). Помимо чтения ребёнок легко учиться считать.

7. 1. Трудоёмкость процесса. Необходимо изготавливать огромное количество карточек со словами, а потом ещё найти время, чтобы показывать их ребёнку.

2. Ребёнок индивидуален в скорости запоминания материала. Если слово написано иначе, ребёнок может его и не прочесть.

3. Сложно подстроить распорядок дня под схему занятий.

4. У детей наблюдаются проблемы в школе с грамотностью и с разбором слов. Зачастую дети не имеют представления о звуках.

6. Формируется текстовое мышление.

1. Методика раннего обучения чтению П. В. Тюлене ва.

2. П. В. Тюленев. Разработчик метода интеллектуального развития ребёнка (МИРР).

4. Методика обучения чтению рассчитана на раннее развитие с 0 до 2 лет.

5. Суть методики- раннее развитие навыков чтения до 2 лет. От 0 до 2 месяцев запоминаем буквы и графические изображения. Знакомим со звуками. От 3 до 5 месяцев играем с буквами, активно тактильно их изучаем. От 3 месяцев до 6 месяцев- узнаём букву, пропеваем. От 6 месяцев до года-вводим игры с буквами в режим дня («кормочтение»). От1 года до 2 лет- складываем слоги и слова из букв. Печатаем слова. От 2 лет-печатаем слова на слух.

6 а).Не содержит элементов «насилия» (спецзаданий, тестов).

б). Все задания выполняются в игре и по желанию.

в) Метод подходит для раннего развития, практически с пелёнок.

г). Не требуется специальных знаний от родителей, только готовность заменить «игрушки-погремушки» на буквы и карточки со словами.

д)Не требует много времени для занятий.

7 а).Не доступность материалов и пособий Тюленева П. В. (Все пособия с «секретом», за деньги и необходимы ключи доступа).

б). Нет возможности опробовать демоверсию на своём ребёнке прежде, чем купить полную версию.

в). Придётся заменить погремушки-игрушки на карточки с буквами. Не все родители к этому готовы.

1. Использование игр В. В. Воскобовича в системе обучения чтен ию.

3 В начале 1990-х годов.

4. Рассчитана от 2-7 лет.

5. В основе методики лежит игра. Игра возбуждает интерес, сопровождается сказкой. Игра всегда познавательна, позволяет ребёнку творить и фантазировать. Принцип методики: интерес-познание-творчество. Используются методически выверенные задания. Используются «теремки» Воскобовича для обучения чтению.

1-й этап- знакомимся с буквами и звуками.

2-й этап-соединяем буквы в слоги, учимся читать простые слов

6. а).Игры многофункциональны, могут быть использованы не только при обучении чтению.

б).Развивают новые качества и не надоедают.

в) Имеют несколько уровней сложностей и подойдут на разный возраст.

г). Развиваем сенсорно-моторные навыки, память.

д) Раньше сверстников ребёнок начинает говорить.

7. Игрушки Воскобовича невозможно сделать самим. Необходимо купить их в комплекте с пособием и книгой. Дороговизна наборов игр.

2. Не все наборы подходят для дома, например «Фиолетовый лес» подходит только для дошкольных учреждений.

1. Методика обучения чтению А. М. Кушнира.

4. Начинать обучать чтению необходимо не ранее 5,5 лет. До этого возраста воспитываем «читателя влюблённого в книгу». Не рекомендована детям с неустойчивым вниманием, гиперактивным детям и очень занятым родителям.

5. Суть методики в естественном развитии: не забегании вперёд и навязывании стандартов, а в обучении ребёнка согласно его физиологической и психологической готовности. По мнению Кушнира А. М, целью обучения чтению становится «потрясение души, воспитание Читателя». Вначале осваиваем буквы с помощью кубиков. (Взрослый называет звук, а ребёнок запоминает буквы).Весь буквенный материал даётся сразу, можно добавить тактильное «запоминание» букв.

Второй шаг- взрослый читает, но показывает синхронно то, что читает.

Третий шаг-взрослый читает, но показывает синхронно то, что читает, пальчиком ребёнка, двигая его руку по тексту.

Четвёртый шаг-ребёнок показывает пальчиком, что читать, а взрослый читает там, где движется пальчик в темпе его движения. Ускоряем темп движения.

Пятый шаг- взрослый читает, а ребёнок следит по тексту, позднее увеличиваем темп чтения. Ребёнок читает про себя.

Самостоятельное чтение ребёнком без звукового ориентира.

6. а).Дети быстро осваивают чтение (за 2-3 месяца умеют читать целыми словами).

б). Дети сразу учатся читать быстро: до 300 слов в минуту про себя.

в). Дети любят книги. Причём с детства привыкают к лучшим образцам классики.

г). Понимают смысл прочитанного.

д). Тренируют зрительную память, закрепляя в памяти целые слова. Грамотное письмо в дальнейшем.

7. а). Начав заниматься, нельзя прекращать занятия ни на один день. Ребёнок может забыть ранее изученное.

б). Могут возникнуть трудности в школе с фонематическим анализом слов.

в). В школе приоритет за развитием фонематического слуха, то есть слуховой образ слова вытесняет зрительный образ и ребёнок может растерять все полученные ранее знания. Письмо становиться менее грамотным.

Консультация для род родителей «Оптимальный возраст для начала обучения чтению» Нет такого языка на земле на котором легко было бы научиться читать и писать. Очень хорошо когда процесс обучения совмещается с игрой, но.

не учиться а играть так кратко можно охарактеризовать методику обучения чтению этого автораWOOD MASTER инновационная методика обучения детей чтению и развитию мелкой моторики рук Использование в работе Работая в подготовительной группе детского сада, для детей в уголок «Сумей-ка» по развитию мелкой моторики рук я.

Консультация для педагогов «Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании» Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании Одной из наиболее актуальных проблем в развитии современного образования является.

не учиться а играть так кратко можно охарактеризовать методику обучения чтению этого автораКонсультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: «Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е» является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация для педагогов «Кейс-метод — современная педагогическая технология проблемного обучения» Консультация для педагогов «Кейс-метод – современная педагогическая технология проблемного обучения» Современные педагогические технологии.

Консультация для педагогов «Приемы обучения рассказыванию детей дошкольного возраста» Учить детей рассказывать – это формировать его связную речь. У детей развитие связной речи осуществляется на занятиях и в повседневной жизни.

Консультация для педагогов «Профилактика трудностей в обучении чтению» Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку, читать должно быть интересно А. Н. Толстой. Нарушения чтения у.

Консультация «Методики обучения чтению» Многочисленные методики обучения чтению можно условно разделить на несколько групп. Азбуки В этом методе каждая буква подкреплена опорной.

Трудности обучения письму и чтению медлительных детей. Рекомендация для родителей Трудности обучения письму и чтению медлительных детей. Рекомендации для родителей Медлительных детей примерно 10–20%. Это дети, у которых.

Видео «Методики обучения чтению» Многие задаются вопросами: «Как научить ребенка читать? Какой методикой воспользоваться?» Но не многие задумываются о том, а готов ли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *