не работает спидометр можно ли ехать

Что делать, если в пути перестал работать спидометр

Чтобы длительная поездка обошлась без происшествий, необходимо регулярно осматривать машину на предмет неисправностей. К сожалению, случаи неожиданной поломки спидометра или одометра автомобиля – это не редкость. Поэтому всем водителям необходимо знать, что следует делать в такой ситуации.

Что говорят ПДД

В Правилах дорожного движения говорится, что владелец авто обязан следить за исправностью своего автомобиля. Согласно пункту 2.3.1, перед тем, как отправиться в путь, водитель должен провести технический осмотр машины и удостовериться, что ее состояние соответствует требованиям действующих нормативов.

не работает спидометр можно ли ехать

Движение с неисправным спидометром строго запрещено законом. За нарушение данного правила частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 500 рублей. К тому же, без данного элемента приборной панели легко нарушить скоростной режим, что приведет к назначению еще одного административного наказания.

Почему сломался и можно ли ехать дальше

Как мы увидели, движение со сломанным спидометром строго запрещено законом. Нарушение данного правила может привести к серьезным проблемам на дороге, в том числе к ДТП.

Эти проблемы устраняются достаточно просто, однако не все водители смогут сделать это самостоятельно. В таком случае нужно вызывать эвакуатор. Также можно попытаться доехать до ближайшей СТО. При этом важно соблюдать максимальную осторожность и, по возможности, ориентироваться на показания навигатора.

А если ГИБДД?

Если водитель решается отправиться на СТО самостоятельно, ему следует быть готовым к разговору с гаишниками. В случае остановки важно быть спокойным и вежливым. Необходимо внятно и четко объяснить ситуацию, упомянув о том, что самостоятельно исправить поломку не удалось. Следует указать, что прибор сломался только что и ранее такого не случалось. Если известен адрес ближайшей СТО, нужно назвать его и сказать, что вы едете именно туда. Также можно показать навигатор, показывающий, с какой скоростью двигается автомобиль.

не работает спидометр можно ли ехать

Чаще всего сотрудники ГИБДД с пониманием относятся к подобным случаям и отпускают водителя, не составляя протокол. Если же инспектор оказался слишком принципиальным, необходимо написать в протоколе фразу «не согласен». Далее следует описать свою точку зрения на сложившуюся ситуацию и только после этого поставить подпись.

При обжаловании протокола в суде водитель имеет достаточно большие шансы на победу. Ему не назначат штраф, а сотрудника ГИБДД накажут.

Поломка спидометра – это довольно частая проблема, которая может возникнуть на дороге. Согласно ПДД продолжать движение в случае неисправности данного прибора строго запрещено. Однако если водитель не может самостоятельно решить проблему, он вправе проехать до ближайшей СТО без всяких штрафов.

Источник

Как доехать, если отказал спидометр

не работает спидометр можно ли ехать

Одним из самых главных устройств на доске приборов современного автомобиля является спидометр. Ориентируясь на него, водитель выбирает оптимальную скорость движения при езде по городу или загородному шоссе. Это повышает безопасность.

За рулем комфортабельной машины очень легко потерять контроль над скоростным режимом, поскольку внутри салона быстрота езды не ощущается. С другой стороны, сильные разгоны сопровождаются определенными рисками. Бывают ситуации, когда спидометр выходит из строя прямо во время движения. При таких обстоятельствах не стоит паниковать. Главное – действовать взвешенно и правильно.

не работает спидометр можно ли ехать

Что говорит закон

По правилам дорожного движения водитель за рулем отвечает за исправность транспортного средства. Техническое состояние авто должно соответствовать определенным техническим нормативам.

Выход из строя спидометра запрещает эксплуатацию автомобиля. В соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, за нарушение этого требования предусмотрен штраф 500 рублей.

Каждому автомобилисту важно определиться, как вести себя при подобных обстоятельствах, чтобы избежать административного наказания и аварийных ситуаций.

не работает спидометр можно ли ехать

не работает спидометр можно ли ехать

Способы проехать без спидометра

Если прибор выходит из строя прямо в дороге, то существует несколько способов продолжить движение. Ведь иногда имеет смысл попытаться решить проблему своими силами.

Простой ремонт в пути

Наиболее частой причиной поломки электронных приборов является потеря контакта, перегоревший предохранитель. Например, контакты могут покрываться ржавчиной или нагаром. Из-за маленькой площади соприкосновения происходит перегрев различных элементов электрической цепи. В результате предохранители начинают попросту плавиться.

не работает спидометр можно ли ехать

Чтобы очистить контакты можно использовать специальное средство в виде спрея, а также зубную щетку. При самом простом раскладе рекомендуется просто заменить предохранитель.

При затруднениях в ремонте следует добраться до ближайшей ремонтной мастерской, соблюдая максимум осторожности.

Поможет тахометр

Некоторые опытные автомобилисты предпочитают ориентироваться на тахометр для примерного определения скорости движения. По их словам, 2000 оборотов за минуту при езде на четвертой скорости соответствует 60 км/час. Такой режим движения отлично подходит для городской езды. При этом можно передвигаться и медленнее.

не работает спидометр можно ли ехать

По навигатору

При выходе из строя спидометра можно продолжить движение с помощью навигатора. Важно помнить, что в приложениях карт указатели рекомендуется использовать только для справки. При доступности функции ограничения скорости индикатор поменяет свой цвет, а спидометр сигнализирует о превышении. Следует помнить, что с ростом скорости показания электронного и механического спидометра все больше различаются.

Компьютер, смартфон теоретически имеют все необходимое для корректного определения скорости. Чем больше спутников видит приемник GPS, тем меньше погрешностей в их показаниях. Точность зависит также и от продуктивности процессора смартфона.

не работает спидометр можно ли ехать

А если остановил гаишник

При остановке машины сотрудниками ГИБДД, обнаружении ими поломки спидометра лучше сохранять спокойствие. Здесь важно призвать в помощь всю логику, аргументированно объясняя, почему данную неисправность было невозможно устранить.

Можно настаивать на том, что прибор вышел из строя буквально только что. Проверка блока предохранителей не выявила там проблем. Поэтому в данный момент с соблюдением строгих правил безопасности машина направляется на СТО.

не работает спидометр можно ли ехать

При таких обстоятельствах инспектор дорожной полиции вряд ли будет выписывать протокол. В противном случае нужно поставить там отметку «не согласен». Кроме того, здесь нужно вкратце описать, что именно было сделано для исправления ситуации.

не работает спидометр можно ли ехать

Таким образом, описанные выше способы помогут добраться до места назначения с минимальными рисками даже со сломанным спидометром.

Источник

Высокий расход и неровные обороты: что будет, если сломается датчик скорости, и как его чинить?

не работает спидометр можно ли ехать

Есть в машине один датчик, поломка которого в одних случаях опасна мелочью типа отказавшего спидометра, а в других приводит к действительно неприятным последствиям. Речь идёт о датчике скорости. Не о том, который стоит на ступице и обеспечивает работу ABS (его часто так и называют – датчик ABS), а о том, который стоит где-нибудь на коробке передач, раздатке или редукторе. Почему в некоторых случаях его поломка не слишком опасна, а в других обеспечивает серьёзную головную боль владельцу автомобиля? Тут всё зависит от того, какой тип ДСА (датчика скорости автомобиля) используется и для для чего он нужен в конкретной машине.

Есть контакт, нет контакта​

Все датчики скорости можно условно разделить на две большие группы. В первую группу входят довольно примитивные механические устройства, которые сейчас свой век практически отживают. Такие датчики – это просто набор шестерёнок, который обычно стоит где-нибудь на коробке передач. К нему присоединяется одна единственная деталь – тросик привода спидометра. Тросик идёт непосредственно к спидометру. В этом случае ДСА всего лишь крутился валом коробки, тросик соединяется с механизмом спидометра, который показывает скорость автомобиля в зависимости от скорости вращения вала коробки передач. Всё очень просто и не слишком точно. Зато вполне надёжно.

Ломался такой датчик редко. Чаще выходил из строя тросик привода спидометра, а не сам датчик, но результат при обеих поломках всегда был одинаковым: стрелка спидометра беспомощно ложилась на ноль и никак не реагировала на скорость автомобиля. Грустно, печально, не очень удобно, но на параметры работы всех остальных систем автомобиля эта поломка никак не влияла. Как он ехал с датчиком, так ехал и без него. Только непонятно, с какой скоростью.

не работает спидометр можно ли ехать

На новых автомобилях такое устройство не встретишь. Сейчас стали популярными датчики второй группы – электронные. В большинстве случаев они передают не механическое вращение из коробки передач или редуктора, а сигнал об их скорости вращения электронному блоку управления (ЭБУ). А уж тот по своему алгоритму считает скорость, передаёт её спидометру, а он в свою очередь показывает её стрелочкой водителю. Говорю «в большинстве случаев», потому что иногда сигнал может идти прямо к контроллеру спидометра, который передаёт данные ЭБУ. Но сути дела это не меняет. Главное, что электронный датчик способен менять параметры работы двигателя. И вот поэтому выход из строя такого ДСА обязательно скажется не только на работе спидометра, но и на работе мотора. Чуть подробнее на этом остановимся ниже, а пока посмотрим, как устроены современные электронные датчики скорости.

Их тоже можно поделить на две группы: контактные и бесконтактные. Первые по принципу работы похожи на простые механические ДСА. В них есть механическая связь коробки передач (или раздаточной коробки, или редуктора) с непосредственно датчиком. Связь обычно реализуется таким же простым тросиком или валом. Но на этом всё сходство заканчивается, потому что дальше начинает работать не столько механика, сколько электричество. Точнее, эффект Холла (напомню: это такое физическое явление, основанное на том, что во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле возникает электрическое напряжение). В итоге формируется сигнал, который далее может идти либо сразу на спидометр, либо сначала в ЭБУ. Датчики такого типа так и называются – контактные датчики на основе эффекта Холла. И это наиболее популярная конструкция.

Помимо контактных датчиков на основе эффекта Холла существуют и бесконтактные датчики Холла. В этом случае реперный (задающий) диск может стоять на любом валу, скорость вращения которого прямо пропорциональна скорости движения автомобиля (например, на том же вторичном валу КПП).

не работает спидометр можно ли ехать

Вместе с этим, помимо эффекта Холла датчики могут использовать и другие эффекты. Существуют ДСА, основанные на магниторезистивном эффекте или на оптоэлектронном. В первом случае в датчике есть магниторезистивный элемент, который способен менять своё сопротивление в магнитном поле. Тут есть некоторые общие черты с датчиком Холла, но эффект использован всё же другой. Ну а оптоэлектронные датчики – одни из самых простых. В них сигнал образуется с помощью пары – светодиода и фототранзистора. Между ними на валу (или с помощью связанного с ним привода) вращается диск с прорезями, фототранзистор «считает» вспышки от светодиодов и генерирует сигнал с данными о скорости вращения вала для своего контроллера.

Наверное, многие уже заметили, что с технической точки зрения датчики скорости очень похожи, например, на датчики положения коленвала. Они используют те же эффекты и по сути решают похожую задачу: фиксировать вращение и передавать данные о его скорости блоку управления. Только ДПКВ «наблюдают» за мотором, а ДСА – за трансмиссией.

Что, если сломается?

Теперь поговорим о том, для чего используется датчик скорости. Первая его функция очевидна: без него не может работать спидометр. Но, как я уже говорил, современные датчики намного умнее старых железяк с тросиком. Поэтому и задач у них намного больше.

Используя сигнал с ДСА, блок управления может корректировать состав топливной смеси и угол опережения зажигания. Причём он это делает не только исходя из данных скорости, но и учитывая ускорение и замедление автомобиля. За один только километр пути ДСА может передать ЭБУ до 25 тысяч сигналов (хотя обычно всё-таки количество импульсов скромнее – шесть тысяч), так что этот датчик отлично замечает все изменения скорости, а не только скорость в отдельно взятый момент. И эти данные ЭБУ постоянно использует и для коррекции смеси, и для коррекции зажигания. Это нужно не столько для обеспечения динамики, сколько для топливной экономии (хотя и для динамики тоже). Поэтому если сигнал от ДСА пропадёт, машина иногда на это может отреагировать только ростом расхода топлива. Но возможны и другие проявления смерти датчика: неровные холостые обороты или внезапные рывки или провалы при наборе скорости. Ну и никто не отменял лампу Check Engine, которая может загореться из-за ошибки ДСА.

не работает спидометр можно ли ехать

Другая функция этого датчика – обеспечение работы некоторых систем, связанных с активной безопасностью и комфортом. Некоторые системы динамической стабилизации используют данные о скорости для адекватной работы, поэтому их ошибки могут быть тоже вызваны некорректными или отсутствующими данными от ДСА. Ну и немного реже встречаются неисправности в рулевом управлении. В этом случае датчик скорости помогает изменять усилие на руле в зависимости от скорости движения автомобиля (на высокой скорости усилие на руле должно расти, а на месте руль должен крутиться проще, например, для парковки). Так что забарахливший датчик скорости может обеспечить целый букет неизвестно откуда взявшихся «глюков».

Само собой, возникает вопрос: а как проверить датчик скорости?

Немного диагностики и грусти

Очень хорошо, если есть ошибка, которую можно считать сканером. Вроде бы, виновника «тупизны» машины можно обнаружить сразу. Но не стоит тут же бросаться менять этот датчик. Он выходит из строя редко, а вот его проводка может подвести в любой момент. Поэтому сначала надо всё же проверить именно её, особенно внимательно проверив все разъёмы (они окисляются первыми).

К сожалению, своими силами, без опыта и осциллографа, более-менее точно можно проверить только один датчик – тот, работа которого построена на эффекте Холла. Принцип проверки довольно простой: один щуп вольтметра нужно прижать к «массе» автомобиля, второй – к клемме импульсного сигнала. И при включенном зажигании заставить датчик крутиться. Это можно сделать по-разному. Кому-то удобнее снять датчик и крутить его чем-то подходящим, кто-то предпочитает поддомкратить колесо и крутить его. Тут всё по своему желанию, как хочется. Главное – найти нужные контакты. Если датчик рабочий, при его вращении будут заметны скачки напряжения. Если вольтметр на вращение не реагирует, датчик мёртв. Или вы его неправильно подсоединили к мультиметру, что тоже возможно.

не работает спидометр можно ли ехать

Все остальные датчики, к сожалению, таким способом проверить нельзя. А как их проверять осциллографом, рассказывать не буду. У кого осциллограф есть, он и так это знает, у кого его нет, тот не станет его покупать только ради проверки ДСА. И это правильно. Так что придётся смириться и проверять его в сервисе.

Советов по замене датчика скорости давать не буду. Они очень разные, и тут всё зависит от машины. Где-то его снять легко, а где-то придётся помучиться. Так что в любом случае надо изучать мануал по собственной машине. И совет тут будет только один: не надо пытаться подбирать похожие датчики. Ставить нужно именно тот, который стоит с завода. Даже если датчик встал на место родного как положено, а машина не возражает против «колхозного» ДСА, из-за немного других характеристик он может показывать совсем не то, что должен показывать заводской датчик. И вряд ли после такой замены машина поедет лучше. Конечно, подобрать хороший аналог от известного производителя – дело святое, но ставить что попало не надо. Выйдет себе дороже.

Источник

С какими неисправностями запрещается эксплуатация транспортного средства?

Эксплуатация авто должна нести не только комфорт, но и безопасность, как для водителя, так и для других участников движения. На каждого автовладельца накладываются определенные обязательства, перечисленные в ПДД. Водитель, находящийся за рулем и отвечающий за управление машиной, несет ответственность перед законом. Чтобы избежать неприятных последствий, следует безукоризненно соблюдать правила, в том числе те, которые запрещают поездки за рулем в случае неисправности какой-либо системы. В этой статье рассмотрим поломки и условия, при которых нельзя садиться за руль автомобиля.

Общие правила

Отметим, что все неисправности, при которых нельзя использовать автомобильную технику, разъяснены в специальном постановлении от 1993 года «О правилах дорожного движения». Однако важно иметь представление об отличии неисправности систем, категорически запрещающие использование машины, от поломок, возникших непосредственно в движении, и допускающих при строгом соблюдении мер осторожности движение автомобиля до станции технического обслуживания. Перечень таких поломок довольно внушителен, но не каждая поломка вынуждает буксировать машину.

Впрочем, административный штраф все равно положен, если в таком ТС имеются дефекты из списка поломок, запрещающих какое-либо движение.

Один из примеров – неработающий стеклоочиститель. Да это неприятная поломка, однако с ней можно доехать до мастерской, а вот ехать под дождем – большой риск. Другое дело – неисправная тормозная система. Водитель авто с плохо функционирующей тормозной системой нанесет вред не только себе и пассажирам, но и другим автовладельцам. Дальше рассмотрим подробный перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС.

При каких поломках законодательно наложен запрет на эксплуатацию

В целом есть пять серьезных поломок систем авто, столкнувшись с которыми, стоит отказаться от затеи сесть за руль:

не работает спидометр можно ли ехать

2. Рулевое управление. В эту группу входят поломки системы управления автомобилем такие как, отказ усилителя руля, если он предусмотрен конструкцией ТС, люфт в рулевом управлении от 10 градусов и выше.

не работает спидометр можно ли ехать

3. Стеклоочиститель со стороны водителя при движении в дождь, снегопад. Если не работает стеклоочиститель со стороны водителя, а за окном идет град, ливень или снег, то даже с места трогаться нельзя. Единственный выход – переждать, когда дождь закончиться. Но в дороге ливень способен усилиться, поэтому стоит сразу остановиться на обочине и снова ждать его окончание. В ходе эксплуатации авто резиновые накладки изнашиваются и утрачивают эластичность, их стоит время от времени менять.

4. Прицепное устройство при движении с прицепом. Обратите внимание именно с прицепом! Без прицепа езжайте до места ремонта.

не работает спидометр можно ли ехать

5. Внешние осветительные приборы. Нарушена регулировка фар, внешние световые приборы сильно загрязнены. В светлое время, конечно, можно доехать до СТО, но ночью даже не стоит и думать о том, чтобы добраться без освещения до мастерской. Световые приборы, их цвет и количество должны отвечать заводской конструкции ТС.

Другие элементы конструкции машины

Нельзя ездить за рулем авто с ограниченной обзорностью ветрового стекла. Запрещается наносить специальные покрытия, существенно занижающие способность стекла пропускать свет, вещать большое число игрушек и других принадлежностей. А вот жалюзи и шторки на заднее стекло машины можно установить, но при условии наличия наружных зеркал с внешней стороны.

Двигатель. Нельзя ездить, если из системы питания утекает топливо, поскольку высок риск возгорания ТС, неисправна система выпуска отработанных газов, то есть, выхлоп слишком ядовитый – экологи не простят, да и инспекторы ГИБДД заметят это по чрезмерной задымленности. Сюда относится и повышенная шумность выхлопа, глушитель должен быть исправным, в противном случае, например, ночью можно легко разбудить весь спальный район.

Колеса и шины. Машину нельзя использовать, если шины получили внешние повреждения: боковые порезы, обнажившийся корд, отслоение протектора. В эту категорию входят деформации колесного диска, отсутствует хотя бы один болт крепления колеса. Согласно ПДД остаточная высота рисунка протектора у легковых машин должна быть как минимум 1.6 мм, для грузовых машин 1 мм, автобусов – 2 мм

Получить штраф можно и за неработающие исправно измерительные приборы – спидометр, тахометр. В случае если спидометр отказал во время движения, стоит остановить авто и попытаться устранить поломку самостоятельно. Следовать к месту стоянки или остановки с соблюдением правил безопасности, если поломка не устраняется.

Также правилами установлено, что использование авто в качестве средства передвижения возможно только при наличии:

Также крайне важно, чтобы в зимнее время года не замерзала жидкость стеклоомывателя. Не только начинающие, но уже и опытные автомобилисты сталкиваются с такой неприятностью, как лед в бачке стеклоомывателя. Есть эффективные способы растопить лед.

Допустимый уровень тонировки лобового стекла

Отдельно стоит сказать о тонировке. Многие из автомобилистов тонируют стекла разными пленками. Чтобы не получить штраф в размере 500 рублей, она должна быть в пределах допустимой нормы. По закону лобовое стекло должно пропускать минимум 70% света. Специалисты, занимающиеся тонировкой стекол, знают об этом, но лучше всего лишний раз напоминать о необходимом уровне затемнения ветрового стекла. А вот тонировка задних стекол ничем не ограничивается, но необходимо осторожно подходить к этому вопросу.

Заключение

Таким образом, вообще нельзя двигаться с места, если имеется поломка тормозной системы, рулевого управления, двигателя, системы выхлопа и осветительных приборов. Также следует помнить, что внешние зеркала должны быть правильно отрегулированы и по классу отвечать требованиям ПДД. Когда выходит из строя, к примеру, спидометр, дальнейшая эксплуатация авто возможна, но только до гаража, СТО или стоянки и с соблюдением мер предосторожности.

Источник

Что делать, если не работает спидометр

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

не работает спидометр можно ли ехать

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

не работает спидометр можно ли ехать

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

не работает спидометр можно ли ехать

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

Если датчик скорости оказался исправным, то все подозрения в поломке падают на электронный блок управления. В условиях гаража ремонтировать ЭБУ практически невозможно. Этот своеобразный компьютер — довольно сложное электронное устройство и дилетантам доступ к его содержимому «запрещён».

не работает спидометр можно ли ехать

Признаком ответственности ЭБУ за поломку спидометра является загорание надписи «Check Engine». Самостоятельно выяснить конкретную причину расстройства «мозгового центра» может владелец автотранспорта, профессионально владеющий ноутбуком со специальным программным обеспечением. В противном случае лучше отказаться от попытки ремонтировать ЭБУ своими руками, а обратиться в СТО.

не работает спидометр можно ли ехать

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

Видео по теме

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *