навыки которые можно приобрести на практике

Навыки, приобретенные на практике

Учебная практика позволила усвоить направления деятельности научно-исследовательской лаборатории судебных экспертиз. В ходе учебной практики появилась возможность понять правильность процессуального оформления документов, оказать содействие в производстве экспертных исследований, изучить наиболее часто встречаемые в экспертной практике ошибки.

В процессе прохождения практики так же была усвоена работа с современным техническим оборудованием, находящимся в лаборатории. Больше всего, мною закрепилось владение зеркальным фотоаппаратом, позволяющим производить качественную криминалистическую фотографию, а также ее приемами и методами. С помощью компьютерной программы «Kolor Autopano Giga» мною были составлены качественные панорамы фотографий с осмотров места происшествия.

Так же мною были приобретены и закреплены такие навыки как усидчивость, концентрация, способность к анализу и особая внимательность, которые так необходимы судебному эксперту.

Заключение

Учебная практика является одним из эффективных способов закрепления теоретических навыков, полученных в процессе обучения, приобретения практических навыков по их применению. Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получила необходимые практические навыки, закрепив полученные теоретические знания.

По результатам прохождения практики, я пришла к следующим выводам. Профессия судебный эксперт является нужной и важной в нашей стране. Ведь именно благодаря целому комплексу специальных познаний и навыков, а также современных технических средств и методик раскрываются, порой, самые непростые преступления. За время прохождения практики я поняла, что работа эксперта требует особой точности, внимательности, логического и аналитического мышления, ответственности, большой стрессоустойчивости и высоких моральных качеств. Благодаря современной технической базе (видеоспектральный компаратор, газовый хроматограф, электронный микроскоп), научно-исследовательской лаборатории, значительно сокращается время производства экспертиз.

Таким образом, учебная практика позволяет закрепить полученные на первых этапах учебного процесса знания, дает возможность оценить свои навыки, приобрести необходимый практический опыт.

ПРИЛОЖЕНИЕ

навыки которые можно приобрести на практике

Видеоспектральный компоратор Foster+Freeman VSC6000/HS

навыки которые можно приобрести на практике

Электронный микроскоп ЛОМО МСП-1

навыки которые можно приобрести на практике

Круговая панорама территории МИИТа, выполненная в программе «Kolor Autopano Giga»

Источник

Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения

навыки которые можно приобрести на практике

В учебном пособии рассмотрены теоретические аспекты педагогической (учебно-воспитательной и методической) практик, дана ее общая характеристика, раскрыты организационные требования к базам практик, описана специфика руководства педагогической практикой бакалавров. Дана характеристика прав и обязанностей практикантов, охарактеризована учебно-воспитательная и методическая деятельность будущего педагога, предложены образцы отчетной документации по практике. В приложениях пособия представлены задания для бакалавров на период педагогической практики, примерное содержание отчета, проект сценария воспитательного мероприятия, примерные схемы анализа мероприятий, методики изучения учащихся и группы.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

2 Компетенции, формируемые в результате прохождения педагогической практики

Педагогическая практика направлена на формирование элементов следующих компетенций будущего бакалавра профессионального обучения в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

— осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (ОК-2);

— владеет нормами педагогических отношений профессиональнопедагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК — 9);

— владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи правильно (логически) оформлять его результаты (ОК-18);

— способностью обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25);

— готов к анализу информации для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК — 27).

б) профессиональных (ПК):

— способность выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1);

— способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4);

— способен анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5);

— способен прогнозировать результаты профессиональнопедагогической деятельности (ПК-15);

— способность проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18);

— способность организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24);

— готов к организации деятельности обучающихся по сбору портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений (ПК-30).

В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:

— возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания подростков;

— особенности организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;

— направления деятельности куратора группы;

— методы диагностики группы;

— виды деятельности учащихся, методы и формы работы с ними;

— методы и формы сотрудничества образовательного учреждения с семьей;

— приемы общения куратора группы с учащимися и коллегами;

— методику анализа своей работы;

— реализовать полученные теоретические знания и личный потенциал в будущей педагогической деятельности;

— осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности;

— определять конкретные учебно-воспитательные задачи;

— изучать личность учащегося и учебный коллектив с целью диагностики, проектирования и корректировки их развития и воспитания;

— осуществлять самоконтроль, самоотчет, самооценку.

— навыками планирования воспитательного мероприятия, осуществлять разработку содержания, методов, приемов и средств воспитания в зависимости от цели мероприятия с учетом индивидуального и дифференцированного подходов;

— использования технологических приемов, освоенных при разработке методики обучения по одному предмету, для организации проектных работ, связанных с преподаванием другого предмета;

— адаптации методических разработок к условиям реального образовательного процесса в учреждении профессионального образования;

— работы с научной, методической и учебной литературой;

— самоанализа деятельности, оценки её результатов и корректировки.

Источник

Действенные способы приобретения новых навыков

Сегодня у человека есть огромные возможности для самореализации. Совершенно необязательно осваивать только одно направление деятельности. Обучиться даже во взрослой жизни буквально «с нуля» можно чему угодно – от выпекания пирожков и выращивания моркови до игры на скрипке и программирования. Общие принципы и механизмы обретения новых навыков однотипны, а четкое их понимание ускоряет процесс обучения во много раз.

навыки которые можно приобрести на практике
Техника Кауфмана: как научиться чему угодно за 20 часов

Механизмы обучения исследуют несколько сотен лет. Цель исследований – получение максимального результата в минимальные сроки. Достигается это только путем осознанной и регулярной практики.

Написанная Джошем Кауфманом книга «Первые двадцать часов» предлагает определенный способ обучения, с помощью которого получается приобрести нужный навык всего за 20 часов. Такой вариант подходит людям, которые не только не хотят отрываться от основной работы, но и желают успевать отдыхать.

Основные принципы данной модели обучения

Начинать следует с основ, постепенно подбираясь к более сложным моментам. Обязательно заниматься ежедневно, изучать соответствующую литературу. Всего за 20 занятий по часу получится освоить навык до уровня «Смотрите, как я могу!». Но чтобы стать настоящим экспертом в той или иной области, нужно не менее 10 000 часов.

В своей книге Кауфман предлагает два основных списка действий для тех, кто думает, как быстро научиться чему угодно. Первый список действий для быстрого приобретения навыка состоит из 10 пунктов. Необходимо:

Каждое пункт имеет важное значение. Например, без выбора привлекательного проекта и определения для себя желаемого уровня мастерства есть риск потратить время впустую, бросив все на полпути. Если не заниматься регулярно и интенсивно, то придется постоянно возвращаться к основам. Обратная связь дает возможность оперативно корректировать свои действия и улучшать процесс обучения.

Второй список действий также включает 10 пунктов

Эти списки позволяют избежать большого количества ошибок в процессе обучения и приводят к эффективному результату. Важно заниматься осознанно и не сдаваться даже в случае мелких неудач. Ошибки у новичка – это нормально.

Как стать экспертом: шесть шагов к мастерству

Известная 5-ступенчатая модель обучения разработана в 1980-х годах братьями Дрейфус из Калифорнии. Главный ее принцип – осознание своего места на лестнице, ведущей к желаемому результату.

По дополненной системе братьев Дрейфус существует шесть стадий получения навыка

Разделение на ступени условно, а нахождение на более высокой или низкой – не всегда хорошо или плохо. Важно лишь чувствовать себя комфортно в определенной роли. Всегда полностью полагаться на интуицию не следует. В сложных и непредсказуемых ситуациях лучше работают свойственные определенной сфере алгоритмы.

Две описанные модели обучения отлично дополняют друг друга. Вариант Кауфмана – четкие и простые принципы, схемы обучения, предполагающие постоянные тренировки. Братья Дрейфус предлагают определить стартовые умения и подумать, какие средства нужны для достижения желаемого результата. Конкретных пошаговых советов для определенной сферы деятельности эти модели не дают, но определить общий план и направление действий помогают.

Никогда не поздно учиться новому. А чтобы обучение происходило быстрее и эффективнее, следует развивать когнитивные функции. Это легко делать с помощью тренажеров Викиум.

Источник

5 инструментов для быстрого освоения новых знаний и навыков

навыки которые можно приобрести на практике

Директор «Русской Школы Управления»

Анастасия Боровская, директор «Русской Школы Управления», рассказывает, как правильно использовать обучение для реализации карьерных целей. Советы будут полезны молодым специалистам и тем, кто хочет прокачать профессиональные навыки в новой для себя сфере.

Последние несколько лет стало очень модно учиться. Работодатели регулярно отправляют своих сотрудников на различные курсы повышения квалификации и тренинги. Причем это не смогли изменить даже пандемия и кризис. Большинство руководителей понимают, что успех компании зависит прежде всего от профессионализма сотрудников, которые в ней работают, и продолжают обучать персонал.

Сами сотрудники тоже осознают важность регулярного повышения квалификации. На рынке труда сейчас колоссальная конкуренция, а выделиться из толпы отлично помогает арсенал профессиональных знаний и навыков. Регулярное обучение постепенно становится одним из главных конкурентных преимуществ.

Несмотря на эту жажду знаний, в итоге и работодатели, и сотрудники редко получают то, чего они так хотят добиться. Пройти обучение – это лишь полдела. Гораздо важнее усвоить всю полученную информацию, переработать ее и научиться применять на практике.

Существует несколько техник, которые помогают быстро превратить знания в реальные рабочие навыки. Если следовать этим простым правилам, то можно в разы увеличить практическую пользу от обучения. Именно эти принципы мы используем при разработке своих программ обучения и рекомендуем тем, кто продолжает учиться самостоятельно.

1. Дробите обучение на части

Не стоит бросаться с головой в «омут» обучения и стараться охватить максимум тем за минимальные сроки. Если информации слишком много, то быстро усвоить ее довольно сложно. К концу обучения вы уже забудете то, что изучали в начале.

Лучше всего действовать планомерно. Рассматривайте интересующие вас темы по очереди и каждый раз закрепляйте изученное на практике.

Первая всероссийская премия в области AgroTech-решений. Участвуй сам или номинируй достойных!

Не бойтесь сразу применять новые знания и навыки в реальной работе, но действуйте при этом постепенно: сначала четко отработайте один навык и только потом переходите к другому. Это позволит избежать большого количества ошибок при внедрении изменений и не снижать эффективность работы.

Что делать

Разделите нужную вам тему на несколько частей и решите, в каком порядке будете заниматься. Если тема большая, то лучше дополнительно разбить ее еще на несколько пунктов. Работайте короткими спринтами: определили тему – изучили – отработали на практике. Так вы сможете максимально быстро и эффективно усвоить материал любой сложности.

2. Выбирайте правильные кейсы

Многие допускают большую ошибку, выбирая в качестве примера для подражания глав крупных международных компаний или известных бизнес-тренеров. Ведь путь к успеху у каждого свой, и он всегда связан с непредсказуемыми поворотами событий. То, что получается у одного, может не получиться у другого.

Учитесь у тех, кто начинал со средних результатов и в итоге добился больших успехов в своем деле. Истории о «миллионерах из трущоб» не всегда адаптивны.

Что делать

Определите задачи, которые хотите решить, и подберите кейсы с похожими исходными данными. Обращайтесь к опыту российских компаний из смежных отраслей, изучайте опыт зарубежных коллег. Тогда можно будет не сомневаться в том, что выбранные инструменты сработают на российском рынке, так как отработанный прошлый опыт других – это ваша модель поведения сегодня.

Найти подходящие кейсы несложно. Сейчас есть много деловой литературы, основанной на личных историях успеха. Вы легко сможете подобрать историю, которая подойдет в вашей ситуации. Например, для начала можно взять книгу «И ботаники делают бизнес» с вдохновляющей историей успеха основателя «Додо Пиццы» или книгу «Доставляя счаcтье» об истории компании Zappos.

Кроме того, полезно читать интервью и статьи профессионалов в интересной для вас области. Они часто рассказывают о том, как строят свою карьеру, каких успехов добиваются и какими инструментами пользуются. Найти такие авторские колонки можно в большинстве крупных деловых СМИ (Forbes, РБК, Ведомости) и площадках для предпринимателей (например, RB.ru и VC.ru).

3. Не отходите от намеченного плана

Успешно освоить что-то новое невозможно без постоянной работы над собой. Чтобы не упустить из поля зрения ничего важного и гарантированно усвоить все, что вы узнали на обучении, нужно составить план своего развития. Так вам будет проще принимать решения и не отвлекаться на второстепенные задачи.

Что делать

Набросайте небольшую памятку с основной информацией, которую необходимо изучить. Разделите ее на навыки, которыми хотите овладеть, и по каждому из них составьте план ваших действий. Дополните памятку планом практических занятий: к чему можно применить, когда начать отрабатывать и как действовать.

4. Ищите опытных наставников

Найдите человека, который уже давно владеет нужными вам навыками. Он поможет разобраться в сложных моментах изучаемой темы. Если в компании не существует системы наставничества, то ищите другие площадки, где можете получить необходимый опыт.

Это могут быть деловые встречи по работе, блоги, профессиональные конференции. При поиске по максимуму используйте все возможности нетворкинга (как при личных встречах, так и в онлайне). Например, можно найти наставника среди тех, кто ведет свои профессиональные блоги в Яндекс.Дзене или Инстаграме.

Для них подобный опыт сотрудничества может стать отличным вариантом для дополнительного контента. Если вам больше подходит формат общения в рамках деловых конференций, то искать подходящие варианты можно на All-events.ru. И, конечно, стоит обратиться за советом к более опытным коллегам. Ведь они тоже заинтересованы в повышении вашего профессионального уровня.

Что делать

Найдите наставника, который будет готов помогать вам в профессиональном развитии. Он не обязательно должен постоянно находиться с вами рядом. Достаточно, чтобы наставник дал вам реперные точки, на которые нужно опираться при отработке новых навыков.

Выделите из всего изученного материала основные инструменты, которые вы хотите отработать на практике. Обсудите с наставником план по внедрению этих инструментов в работу. Разберите с ним, какие трудности могут встретиться на пути и как их можно избежать.

5. Готовьтесь к спадам энтузиазма

Отработка новых навыков не дается легко. Иногда требуется много раз повторить одно действие, чтобы добиться нужного результата. И к этому нужно быть готовым.

Столкнувшись со сложностями при освоении новой темы, многие опускают руки и забрасывают самостоятельные занятия. Чтобы этого не случилось, заранее продумайте, как будете вести себя в такой ситуации.

Что делать

Разработайте систему самомотивации. За успешное выполнение каждого пункта плана освоения знаний назначьте себе награду. Это может быть что угодно: поход в кино или театр, ужин в новом ресторане, покупка одежды или сладостей. Главное – чтобы для вас этот мотиватор точно сработал.

Дополнительно можно подстраховаться системой наказаний за несоблюдение сроков. Например, запретите себе заниматься любимым хобби, пока все не будет сделано.

Чтобы действительно чему-то научиться, мало просто посещать курсы и читать деловую литературу. Гораздо важнее создать систему собственного развития по итогам этого обучения. Определите цели, подберите материалы, составьте план, продумайте мотивацию и найдите наставника. Эти пять несложных действий помогут вам стать настоящим профессионалом в своем деле.

Источник

НАВЫКИ, ПРИОБРЕТЕННЫЕ НА ПРАКТИКЕ

навыки которые можно приобрести на практике навыки которые можно приобрести на практике навыки которые можно приобрести на практике навыки которые можно приобрести на практике

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»

Юридический институт

Кафедра «Уголовное право, уголовный процесс и криминалистика»

Специальность 40.05.03 «Судебная экспертиза»

ОТЧЁТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

КОЛЕДЕНКОВОЙ Анны Андреевны

Заведующий кафедры, к.ю.н., доцент

Борисов А.В.

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристика места прохождения практики………………………………. 4

Виды работ, выполняемых на практике…………………………………………6 Навыки, приобретенные на практике……………………………………………7

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебным планом, я Коледенкова Анна Андреевна, студентка Юридического института, обучающаяся по специальности «Судебная экспертиза», по окончанию пятого курса, проходила преддипломную практику в технико-криминалистическом отделе криминалистики Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве в период с 18 мая по 12 июня 2020 года.

Целью производственной практики являются:

— приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности, в частности, в сфере инженерно-технических экспертиз;

— получение необходимых знаний и практических навыков, необходимых для выполнения дипломной работы;

— закрепление навыков, полученных в период научно-исследовательской работы;

— сбор, анализ и систематизация собранных эмпирических материалов в целях написания дипломной работы.

Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:

— обобщение приобретённых в период обучение теоретических и практических знаний и закрепление их на практике;

— изучение уголовных дел в которых необходимо проведение судебных экспертиз, а также анализ на правильность проведения данных исследований;

— овладение методами работы, используемых организацией при участие в качестве специалиста в процессуальных действиях;

— применение полученных в процессе обучения знаний в области экспертной деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

В единую централизованную систему СК России входят: · центральный аппарат; · территориальные следственные органы (включая военные); · образовательные учреждения системы Следственного комитета Российской Федерации; · научные организации системы; · организации и подразделения, созданные для выполнения задач, возложенных на СК России.

Технико-криминалистический отдел создан 15 июля 2015 года (отдел является прямым правопреемником экспертно-криминалистического отдела (ЭКО) управления криминалистики). ТКО является, наравне с отделом криминалистического сопровождения следствия (ОКСС) подразделением управления криминалистики ГСУ СК России по г. Москве. Адрес отдела: г. Москва, Орлово-Давыдовский пер., д.2/5 корп.3. В зону обслуживания входит вся территория города Москвы.

Основными задачами отдела являются:

-осуществление сбора и анализа данных по применению криминалистической техники; ведение дактилоскопической следотеки;

навыки которые можно приобрести на практике

— организация работы по повышению профессионального уровня сотрудников ГСУ, как впервые назначенных на должность, так и имеющих значительный стаж работы;

— разработка и внедрение в следственную практику новых методик расследования, составление информационно-методических документов;

— организация работы с цифровыми носителями данных, изъятых в ходе расследования уголовных дел; производство исследований на полиграфе (в рамках расследований уголовных дел и кадровые проверки).

Экспертизы в рамках деятельности технико-криминалистического отдела не проводятся.

ВИДЫ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ НА ПРАКТИКЕ

Так как в связи с Указом мэра Москвы № 12-УМ от 5 марта 2020 «О режиме повышенной готовности» и введении режима «самоизоляции» возможности очно проходить практики не представлялось возможным. Руководителем практики в технико-криминалистическом отделе ГСУ СК РФ по городу Москве Старшим следователем-криминалистом ТКО полковником юстиции Разумовым Д.С. было принято решение о проведении занятий на платформе «ZOOM».

В результате чего мною были закреплены знания о структуре технико-криминалистического отдела управлении криминалистки Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве, также была ознакомлена с законодательными и внутренними актами отдела.

По поручению руководителя практики я занималась изучением уголовных дел, научной литературы, судебных экспертиз, проверкой правильности выполнения почерковедческих, дактилоскопических и трасологических экспертиз, выполненных в рамках раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений, выдвижением своих версий мотивов совершения преступлений.

Совместно с руководителем практики были составлены постановления о назначении судебных экспертиз.

Также мною была проведена работа с архивными материалами уголовных дел с целью изучения вопросов выносящимися на разрешение различных родов судебных экспертиз, проверки компетенции эксперта, критериев выбора экспертного учреждения, подготовки и упаковки материалов и объектов, направляемых на судебную экспертизу, оценки экспертного заключения.

НАВЫКИ, ПРИОБРЕТЕННЫЕ НА ПРАКТИКЕ

По результатам прохождения практики я смогла закрепить теоретические знания, полученные в университете, а также приобрести новые знания, полученные в процессе проведения лекционного курса технико-криминалистическом отдела на платформе «ZOOM».

Также мною были закреплены следующие навыки:

— способность анализировать судебно-экспертную практику, научную информацию по тематике исследования;

— осуществлять анализ и оценку следовой информации.

Все вышеперечисленно навыки помогли мне лучше разобраться в специфике деятельности судебного эксперта и в дальнейшем будут помогать при производстве учебных экспертиз.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Производственная практика является основой для наиболее полного и точного изучения дисциплин специализации. Программа практики в технико-криминалистическом отделе управления криминалистики ГСУ СК РФ по городу Москве была закончена в срок и в процессе её прохождения были достигнуты все поставленные цели и задачи.

При выполнении производственной практики были получены новые знания и отработаны уже имеющиеся навыки в освоении будущей специальности, которые стали стимулом для активного изучения специфики работы судебным экспертом.

Помимо вышесказанного я смогла:

— обобщить и закрепить знания о выбранной теме дипломной работы;

— выполнить научно-исследовательскую работу.

По мимо этого по итогу прохождения практики я могу сделать вывод о том, что данный технико-криминалистический отдел Главного следственного управления по городу Москве занимается решением различного спектра задач и его сотрудники, в том числе мой непосредственный руководитель решают задачи по раскрытию, расследованию преступлений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *