нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Окр мир 2 кл Как нарисовать кормушку с птицами зимой карандашом поэтапно?

Окружающий мир 2 класс Как нарисовать кормушку с птицами зимой карандашом поэтапно?

1 Нарисуй кормушку, в которой ты подкармливаешь птиц. Можно наклеить фотографию.

2 Есть ли на этом рисунке птицы, которые прилетали к твоей кормушке? Отметь их (закрась кружок).

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Напиши какие ещё пернатые гости бывали в твоей столовой.

3 Напиши, каким кормом ты подкармливаешь птиц.

4 С помощью учебника раскрась животных из Красной книги России и подпиши их названия.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

5 Напиши рассказ о каком-либо животном, внесённом в Красную книгу России (желательно о живущем в твоём крае). Можно дополнить рассказ рисунком.

ГДЗ «Окружающий мир 2 класс». Рабочая тетрадь вторая часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Чтобы сделать задание по окр. миру 2 класс и ответить на все 5 вопросов правильно, надо сделать кормушку и понаблюдать за птицами. Какие птички прилетают к кормушке, какой корм они любят больше всего.

Давай рассмотрим какие кормушки делают люди. Выбери и сделай ту кормушку, которая тебе понравилась.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Первым делом надо нарисовать (или сфотографировать) свою кормушку и птиц, которые прилетают поклевать корм.

Поэтапное изображение делай так:

а) Начинай с зарисовки природы и дерева, на котором висит кормушка. Можно нарисовать окно, где крепко установлена кормушка со стороны улицы или на крыльце в деревенском доме.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

б) Затем рисуешь кормушку, которую ты сделал и повесил (1).

в) Только потом надо изобразить птичек на кормушке и рядом на ветках дерева (2, 3, 4).

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Если постараться, такой рисунок получится и у тебя.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Как это нарисовать можно посмотреть примеры рисунков на уроках ИЗО красками и карандашами или видео мастер-класс по рисованию >> здесь.

Кормить птиц надо зёрнами, семечками, остатками каши, крошками и кусочками хлеба, синички даже сало клюют.

Раскрасим зверей из Красной книги. Подпишем их названия.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Источник

2 класс Рисунок кормушки с птицами зимой карандашом поэтапно-где найти?

Окружающий мир 2 класс Рисунок кормушки с птицами зимой карандашом поэтапно-где найти?

1 Нарисуй кормушку, в которой ты подкармливаешь птиц. Можно наклеить фотографию.

2 Есть ли на этом рисунке птицы, которые прилетали к твоей кормушке? Отметь их (закрась кружок).

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Напиши какие ещё пернатые гости бывали в твоей столовой.

3 Напиши, каким кормом ты подкармливаешь птиц.

4 С помощью учебника раскрась животных из Красной книги России и подпиши их названия.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

5 Напиши рассказ о каком-либо животном, внесённом в Красную книгу России (желательно о живущем в твоём крае). Можно дополнить рассказ рисунком.

ГДЗ «Окружающий мир 2 класс». Рабочая тетрадь вторая часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Кормить зимой необходимо, подбрасывая пропитания, так как пернатые сами не всегда находят еду в сильный мороз, часто гибнут.

Чтобы показать кормушку, можно изобразить ящичек, крытый сверху, а сбоку можно подобраться к зерну и крошкам.

Еще кормушки делают из пластиковых бутылок, картонных ненужных упаковок от напитков: в нижней части, спереди, вырезают небольшое отверстие, чтобы птица могла подлететь поближе.

Можно приспособить под кормушку любой ненужный подручный предмет, типа жестяной баночки при помощи подвешивания за веревку.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Некоторые рисунки и иллюстрации с кормушками можно смотреть в этой подборке.

Поэтапный рисунок с кормушкой:

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Вот такая раскраска для детей, чтобы учились рисовать скворечник:

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

В следующей кормушке можно увидеть снегиря, воробья, синичку, свиристель.

Воробьи и синички у нас частые гости. Питаются, с удовольствием, семечками подсолнухов, тыквы, едят семена арбузов. Снегирям нравятся семена рябины, а сами ягоды отбрасывают.

Еще зимой можно встретить дятла.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Здесь кормушка птиц, которые встречаются в Сибири:

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Кормушка птичья схематически:

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Отвечаем на вопросы по теме «Про кошек и собак» в рабочей тетради для 2 класса.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Коллекции камней бывают разными. Кто-то собирает камни профессионально, по породам и минералам, кто-то просто выбирает самые красивые камни и хранит их дома просто для красоты, как украшение интерьера.

Но почти каждый из нас, хоть раз в жизни, но подбирал красивые камни на берегу реки или моря, а может быть в горах, и приносил их домой как памятный сувенир.

Попробуем придумать несколько красивых подписей для своей коллекции камней.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Подпись: Эти камни все очень разные и кому-то покажутся очень простыми. Но мне они очень нравятся, потому что они просто красивые.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

И подпись к нему: Для меня нет ничего прекрасней разноцветной гальки, которую я собирала на берегу моря. Она мне дорога как память о счастливом отдыхе.

И вот третий снимок:

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

И подпись: В моей коллекции есть очень красивые камни и я очень люблю разбирать свою коллекцию и любоваться необычными формами и цветов моих камней.

Источник

ГДЗ по окружающему миру — 2 класс — рабочая тетрадь — 2 часть — Плешаков — 2020

ГДЗ по окружающему миру — то есть готовые ответы по школьному предмету «Окружающий мир» для 2 класс помогут родителям помочь ребенку в подготовке домашних заданий. Приводим ответы к 2 части рабочей тетради по программе Перспектива, 2020 — 2021 учебный год авторов А. А. Плешакова и М.Ю. Новицкой. Задания, вызывающие затруднения, приводятся с подробным объяснением. В качестве ответов мы приводим и расширенную информацию по соответствующим темам, которую можно прочитать в статьях на страницах нашего сайта и использовать для подготовки докладов и проектов.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

ГДЗ по окружающему миру

Страница 3 — 5 — Зимние месяцы

1. В первом столбце прочитай вслух названия зимних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий зимних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об из происхождении.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия зимних месяцев в языках народов твоего края.

С названием месяцев у разных народов России и бывшего СССР можно ознакомиться в статье: Названия месяцев.

Заполним данные таблицы:

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

P.S. В 3-ий столбец записаны название месяцев по-белорусски.

2. Запиши названия зимних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

а) с явлениями неживой природы:

б) с явлениями живой природы:

В работе можно использовать на выбор старинные русские названия месяцев.

3. Велика Россия. Поэтому и зима приходит в разные ее края и в разное время. И длится ее владычество разные сроки. Запиши даты, когда зима приходит в ваш край и когда уходит.

Северный Кавказ

Зима длится всего лишь два-три месяца с декабря по февраль.

Западная Сибирь

Восточная Сибирь

Прибайкалье и Забайкалье

В Прибайкалье и Забайкалье зима тянется от 5 до 6 месяцев.

Дальний Восток

Зима малоснежная, продолжается до 9 месяцев, а начинается в октябре.

4. Рассмотри фотографию. Сочини к ней стихотворение, присловье, загадку (на выбор) о красавице зиме. Запиши.нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

5. Помести фотографии или рисунки родного города (села), сделанные зимой. Придумай и напиши к ним подписи.
Рассмотрим несколько городов нашей чудесной страны и разместим фотографии, сделанные зимой.

Северный Кавказ

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Зимний храмМахачкалаСтаврополь

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Новогодняя сказкаЕкатеринбургНижний Тагил

Западная Сибирь

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Снежная сказкаТюменьНовосибирск

Восточная Сибирь

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Ночная аллея зимойКрасноярскУлан-Удэ

Дальний Восток

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Зима пришлаВладивостокХабаровск

Стр.6-7. Зима — время науки и сказок

1. Прочитай текст о народных приметах на погоду по двум дням святого Николая.

19 декабря — день святого Николая. Другой день памяти этого святого приходится на весну — 22 мая. В народных приметах об этих днях говорится так:
«Два Николы — один морозный, другой травный, один с зимой, другой с травой», «Сколько Никола Зимний даёт снегу, столько Никола Вешний даёт травы».
Земледельцы примечают: «Если Николин день холодный — к урожаю». Трескучие никольские морозы предвещают урожайное лето.

Понаблюдай и ты за явлениями природы в день святого Николая текущего года. Запиши свои наблюдения:

19 декабря снега было _____________.

2. Запиши народные приметы на урожай в твоём крае.

3. Вспомни сказку народов твоего края про животных. Нарисуй к ней рисунок на с.7.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Русская народная сказка «Лиса и волк»

4. Подбери и запиши пословицу, выражающую смысл сказки, к которой нарисован твой рисунок.

Смекалка во всяком деле выручит.

Стр.8-9. Зима в неживой природе

1. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца зимой. Объясни (устно) свой выбор.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографиюЗимой солнце поднимается в небе совсем невысоко, дни становятся короткие и земля получает мало тепла. Повсюду лежит снег. Именно на третьей картинке мы видим, что лежит снег и солнце поднимается в небе невысоко, поэтому отмечаем именно эту картинку.

2. Составьте список зимних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

4. Понаблюдайте за погодой зимой. Каждый месяц ведите наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заносите в таблицы, пользуясь условными знаками.

Декабрь

День неделиЧислоТемпература воздуха (днём)Другие явления погоды
Понедельник05.12.2019-13℃
Вторник06.12.2019-9℃снег
Среда07.12.2019-8℃
Четверг08.12.2019-12℃
Пятница09.12.2019-17℃
Суббота10.12.2019-7℃снег
Воскресенье11.12.2019-7℃снег

Январь

День неделиЧислоТемпература воздуха (днём)Другие явления погоды
Понедельник09.01.2020-19℃слабый туман
Вторник10.01.2020-16℃
Среда11.01.2020-12℃
Четверг12.01.2020-6℃
Пятница13.01.2020-6℃
Суббота14.01.2020-10℃
Воскресенье15.01.2020-8℃

Февраль

День неделиЧислоТемпература воздуха (днём)Другие явления погоды
Понедельник06.02.2020-15℃снег, слабый туман
Вторник07.02.2020-18℃
Среда08.02.2020-26℃туман
Четверг09.02.2020-21℃
Пятница10.02.2020-16℃
Суббота11.02.2020-15℃
Воскресенье12.02.2020-14℃небольшой снег

Сравните результаты наблюдений за три зимних месяца между собой, а также с результатами осенних наблюдений. Сделайте выводы о том, как меняется погода.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Чтобы найти Полярную звезду нужно найти на небе две звезды, которые образуют переднюю стенку ковша, мысленно соединить их линией и продолжить эту линию от верхней звезды ковша.

2. Придумай сказку о созвездии Малая Медведица и Полярной звезде. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.

Когда-то давно в дремучем-дремучем лесу жили медведица и медвежонок. Питались они сладкой малиной и мёдом, который делали для них пчёлы.
Медведи в свою очередь всегда помогали пчёлам. Но однажды медвежонок, играя с одной пчелкой забрел от дома так далеко, что оказался на небе далеко-далеко от Земли.
Медведица в это время потеряла медвежонка и пошла его искать. И тоже оказалась на небе. Все троим пчелке, медвежонку и медведице очень понравилось на небе и они решили остаться там жить. Так медведица превратилась в созвездие Большая медведица, медвежонок в созвездие Малая медведица, а пчелка стала Полярной звездой.
И теперь каждый, кто смотрит ночью на звездное небо видит эту троицу и вспоминает эту историю.

3. Впиши названия сторон горизонта.

Если встать лицом к Полярной звезде, то впереди будет север, сзади юг, слева запад, справа восток.

4. С помощью иллюстрации учебника соедини звёзды на рисунке так, чтобы получился фрагмент созвездия Орион. Найди на рисунке звезду Сириус и подпиши её. Объясни (устно), что тебе помогло отыскать эту звезду.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Фрагмент созвездия Орион

Три звезды, расположенные рядом образуют пояс Ориона. Если провести линию налево и вниз, то найдём самую яркую звезду на небе — Сириус.

5. Понаблюдайте звёздное небо. Обратите внимание на то, как изменилось расположение ковша Большой Медведицы по сравнению с его расположением осенью. Найдите Полярную звезду. Ориентируясь по ней, определите стороны горизонта. Найдите на небе созвездие Ориона и звезду Сириус. Полюбуйтесь ими! Используя атлас-определитель, отыщите а небе другие созвездия и звёзды. Запиши названия созвездий и звёзд, которые удалось увидеть на зимнем небе.

Созвездия: Большой Пес, Малый Пес, Созвездие Близнецов, Плеяды, Созвездие Тельца, созвездие Возничий.

Звезды: Ригель, Бетельгейзе или «Битлджус», Порцион, Сириус, Пллукс, Кастор, Альдебаран, Капелла.

Страница 12 — 13 — Зима в мире растений

1. Узнай лиственные деревья по плодам. Соедини линиями рисунки и названия.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию2. Узнай хвойные деревья по шишкам. Соедини линиями рисунки и названия.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию3. Догадайся какое растение изображено на фотографии. Подпиши название. Раскрась это растение на рисунке.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Фото можжевельника нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Можжевельник

На фотографии изображен можжевельник.

4. Во время прогулки постарайся определить несколько деревьев и кустарников в зимнем наряде (по силуэтам, плодам, шишкам и другим признакам). Запиши названия растений и нарисуй признаки по которым ты определил эти растения.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографиюКак узнать деревья зимой?

Страница 14 — 15 — Зимние праздники

1. Поздравь своего одноклассника рождественской песенкой-колядой. Для этого вместо пропуска в тексте впиши нужное имя в ласковой форме.

Коляда, коляда!
Выходила коляда из Нова-города.
Как искала коляда Александрова двора.
Нашла коляда Александров двор.
Александров двор не мал, не велик,
Не мал, не велик — на семидесяти столбах.
На всяком столбе по жемчужине горит.
Счастья, радости тебе, Сашенька!

2. Раскрась рождественскую открытку к празднику.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

3. Рассмотри фотографии новогодних игрушек. Отметь (закрась кружок) те, которые тебе кажутся старинными.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию4. Разберись в схемах изготовления новогодних игрушек. Сделай их для подарка друзьям.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Делаем гирлянду (инструкция)

1. Возьмем цветную бумагу

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

3. Разрежем эти полоски еще пополам

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

4. Склеим одну полоску в колечко.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

5. Склеиваем следующее колечко и прикрепляем к предыдущему.нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

6. Продолжаем клеить колечки и прикреплять. В результате получим гирлянду.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

7. Украшаем гирляндой ёлочку.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографиюДелаем ёлочку из бумаги (инструкция)

1. Берем лист А4 зеленого цвета, разрезаем его на 4 части и каждую из них сгибаем пополам.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

2. Складываем все листы вместе и вырезаем ёлочку и должно получится 4 одинаковых ёлочки.
нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

3. Склеим 4 ёлочки получим игрушку и украсим ею ёлочку.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Делаем снежинку (инструкция)

1. Возьмем лист бумаги А4.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию
2. Согнем его пополам.
нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию
3. Согнем с одной стороны лист как указано на фото.
нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию4. Загнем с другой сторонынарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию
6. Отрежем кончик и нижнюю часть волнами.
нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию7. Разогнем листок и получим снежинку.нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию8. Украсим снежинкой комнату.нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Страница 16 — 17 — Растения в домашней аптечке

1. Как называются эти лекарственные растения? Укажи стрелками.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

2. Практическая работа «Лекарственные растения».
1. Рассмотрите лекарственные растения, выданные учителем. Заполните таблицу.

Фото растенияНазвание растенийКакие части используются
нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографиюТысячелистникСоцветия
нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографиюПодорожникИзмельченные листья
нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографиюШиповникПлоды
нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографиюВалерианаКорни
нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографиюКалендулаСоцветия
нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографиюЛипаЦветки

2. Разгадайте кроссворд с помощью текста учебника.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографиюЗаполним пустые ячейки ребуса

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию3. С помощью взрослых познакомьтесь с лекарственными растениями вашей домашней аптечки. Какие из них были собраны вашими родными в природе, а какие — куплены в аптеке?
Запиши названия лекарственных растений домашней аптечки.

Растения домашней аптечки

Страница 18 — 19 Зимняя жизнь птиц и зверей

1. Узнай птиц по клювам. Соедини линиями рисунки и названия.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографиюСоединим птиц с их названиями:

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографиюОбъясни (устно) связь между строением клюва каждой птицы и особенностями ей питания. Дополнительную информацию о питании птиц вы можете найти в книге «Зелёные страницы».

2. Узнай зверей по описаниям. Напиши названия.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографиюМаленький зверёк с длинным хвостиком. Питается желудями, орехами и другой растительной пищей. Зимой почти всё время проводит под снегом.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографиюМаленький хищный зверёк. Зимой почти не заметен на снегу, потому что мех его становится белым.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографиюДовольно крупное животное, одетое в бурый мех. Питается и растительной, и животной пищей, которую находит под снегом. Выкапывать пищу из-под снега ему помогают клыки.

В Приложении найди изображения этих животных и наклей их в окошки.
3. Продолжайте наблюдения за птицами вашего города (села). Что изменилось в поведении птиц, за которыми вы наблюдали осенью? Каких ещё птиц вам удалось увидеть?
Продолжайте подкармливать птиц. Понаблюдайте за птицами у кормушки.
По результатам наблюдений напиши рассказ. Проиллюстрируй его рисунком.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Страница 20 — 21 — Невидимые нити в зимнем лесу

1. Как связаны между собой ель и лесные животные? Вырежи картинки из Приложения и наглей их в схему №1. В схему № 2 впиши названия животных. Проведи стрелки.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию2. Прочитайте в учебнике рассказ «Как животные друг другу помогают». Соедините рисунки стрелками так, чтобы показать связи в зимнем лесу. Связи между растениями и животными покажите зелёными стрелками, а связи между различными животными (их помощь друг другу) — красными.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографиюЗаполненная схема будет выглядеть так:

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Невидимые нити в зимнем лесу

Показы свой вариант схемы классу. Обсудите ваши схемы и выберите наиболее точные. Сравните их со схемой в Приложении.

Страница 22 — 23 — В феврале зима с весной встречается впервой

1. Составь короткий устный рассказ о феврале. Используй в нём слова «межа», «граница», «рубеж». Нарисуй картинку к своему рассказу.

2. Отгадай загадку. Подсказку к загадке найди в народной примете на урожай: «На Сретение капель — урожай на пшеницу». Запиши отгадку.

3. В старину у каждой хозяйки был свой любимый способ готовить блины. Узнай домашний рецепт приготовления блинов, запиши его и расскажи о нём одноклассникам.

4. Подбери и приклей фотографию зимнего праздника по старинному календарю народов твоего края.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию 20 февраля 2020 года — Праздник Масленица — проводы зимы

Прочитать об истории праздника Масленицы, его традициях и обрядах можно >> тут.

Страница 24 — 25 — Зимний труд

1.Раскрась фрагмент старинной прялки.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Фрагмент старинной прялки

Расскажи (устно) о старинном женском труде в зимнюю пору.

2. Заполни пропуски в тексте самостоятельно или с помощью учебника.
нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

3. Определи, какие растения зеленеют, цветут и даже плодоносят в этом подоконнике зимой. Запиши их научные или народные названия.
нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографиюНа рисунках представлены лук, фиалка, декабрист и лимон.
4. Вырежи из Приложения детали одежды для зимних прогулок собачки. Сделай из них аппликацию. Раскрась одежду собачки. Придумай подпись.
нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Аппликация — собака в одежде для зимних прогулок

Страница 26 — 27 — Будь здоров

1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть зимой. Вместо рисунков здесь можно поместить и фотографии.

Зимой можно играть в снежки, хоккей, догонялки, ляпы, игру «Выше ноги от земли», «Казаки разбойники», «Царь горы», а также кататься на лыжах, коньках, санках, снегокате, снегоходе, лепить снеговика и т.д.

2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которых ты любишь играть зимой.

Зимние игры развивают силу, ловкость, быстроту реакции, выносливость, смелость, трудолюбие, уважение, сообразительность, воображение, хитрость, координация, меткость, пространственную ориентацию.

3. Попроси старших в семье рассказать о правилах одной из зимних игр народов вашего края.
Вместе опишите ход игры. Дайте её название. Если необходимо, составьте и зарисуйте её схему на отдельном листе. Не забудьте отметить название народа. В конце текста запишите фамилию и имя того, кто рассказал об игре. его возраст, место и дату записи.

Страница 28 — 29 — Охрана природы зимой

1. Нарисуй кормушку, в которой ты подкармливаешь птиц. Можно наклеить фотографию.

2. Есть ли на этом рисунке птицы, которые прилетали к твоей кормушке? Отметь их (закрась кружок).

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографиюНапиши, какие ещё пернатые гости бывали в твоей «столовой».

3. Напиши, каким кормом ты подкармливаешь птиц.

4. С помощью учебника раскрась животных из Красной книги России и подпиши их названия.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

5. Напиши рассказ о каком-либо животном, внесённом в Красную книгу России (желательно о живущем в твоём крае). Можно дополнить рассказ рисунком.

Страница 30 — 31 — Зимняя прогулка

1.Рассмотри фотографии. Подумай, в каких краях России зимой людям требуется такая тёплая одежда. Ответь устно.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

По возможности подбери предметы зимней одежды (или их фотографии), которые используют народы вашего края. Организуйте в классе выставку этих предметов (фотографий).Русский национальный костюм

Русский национальный зимний костюм
нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографиюПолушубок — короткая, до колен, овчинная шуба.

Тулуп — долгополая меховая шуба, полы которой заходят одна за другую, и подвязывается ярким поясом.

Муфта — использовалась для того, чтобы греть ладони. Она украшалась меховой опушкой, и прошивалась мехом изнутри.

Кожух — зимний кафтан, подбитый мехом; украшался нашивками, кружевом; надевался на зипун (полукафтан без воротника из грубого самодельного сукна).

2. Сходите на зимнюю прогулку. Полюбуйтесь природой и красотой города (села). Понаблюдайте за жизнью людей. Сделайте фотографии. Составьте фоторассказ о вашей прогулке на с. 31.

Весна и лето — Весенние месяцы

Страница 32 — 33

1. В первом столбце прочитай вслух названия весенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий весенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод о их происхождении.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

123
МартиусМартСакавiк
АприлисАпрельКрасавiк
МайусМайМай

P.S. В 3-ий столбец записаны название весенних месяцев по-белорусски.

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия весенних месяцев в языках народов твоего края. В работе можно использовать на выбор старинные русские названия месяцев из учебника.

С названием месяцев у разных народов России и бывшего СССР можно ознакомиться в статье: Названия месяцев.

2. Запиши названия весенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

а) с явлениями неживой природы:

б) с явлениями живой природы:

3. Помести фотографию или рисунок родного города (села), сделанные весной. Придумай и напиши подпись.

Северный Кавказ

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию ПодснежникиМахачкалаСтаврополь

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Природы пробуждение

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Весеннее чудоЕкатеринбургНижний Тагил

Западная Сибирь

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Цветение яблониТюменьНовосибирск

Восточная Сибирь

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Предчувствие весны

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Пришла веснаКрасноярскУлан-Удэ

Дальний Восток

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Очаровательная весна

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Весне дорогу!ВладивостокХабаровск

4. Вернись к с. 6 и заверши проверку народных примет на урожай по дням святого Николая. Для этого проследи, сколько травы вырастет к 22 мая. Запиши свои зимние и весенние наблюдения.

19 декабря снега было _____________.

22 мая травы выросло ____________.

22 мая пока не наступило:)

Ответь (устно), оправдался ли народный прогноз погоды по приметам дней святого Николая.

По поводу народного прогноза — узнаем 22 мая.

Оцени самостоятельно свою работу: _________.

Весна в неживой природе

Страница 34 — 35

1. Отметь рисунок на котором показано положение солнца весной. Объясни (устно) свой выбор.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

2.Составьте список весенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Весенние явления в неживой природе

Капель, таяние снега, журчание ручейков, ледоход, половодье, первая гроза, проталины.

4. Понаблюдай за погодой весной. Каждый месяц ведите наблюдений в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заносите в таблицы, пользуясь условными знаками.

День неделиЧислоТемпература воздуха (днём)Другие явления погоды
Понедельник13.03.20200℃
Вторник14.03.2020-1℃гололедица
Среда15.03.2020+1℃
Четверг16.03.2020+4℃
Пятница17.03.2020+5℃снеготаяние
Суббота18.03.2020+3℃
Воскресенье19.03.2020+2℃сосульки

Апрель

День неделиЧислоТемпература воздуха (днём)Другие явления погоды
Понедельник24.04.2020+8℃дождь
Вторник25.04.2020+13℃
Среда26.04.2020+10℃
Четверг27.04.2020+14℃
Пятница28.04.2020+13℃
Суббота29.04.2020+12℃
Воскресенье30.04.2020+14℃
День неделиЧислоТемпература воздуха (днём)Другие явления погоды
Понедельник08.05.2020+5℃
Вторник09.05.2020+15 ℃
Среда10.05.2020+12℃
Четверг11.05.2020+11℃
Пятница12.05.2020+8℃
Суббота13.05.2020+6℃
Воскресенье14.05.2020+5℃

Сравните результаты наблюдений за три весенних месяца между собой, а также с результатами зимних и осенних наблюдений. Сделайте выводы о том, как меняется погода.

Весна — утро года

Страница 36 — 37

1. Велика Россия. Поэтому весна приходит в разные её края в разное время. Запиши даты прихода весны по старинным календарям народов твоего края.

Северный Кавказ

Весна на Северном Кавказе наступает рано. Часто уже в конце февраля, а в начале марта непременно, начинает по-весеннему пригревать солнце, тает снег, вылезают из-под земли первые цветочки мать-мачехи, зацветает ольха и орешник, появляются первые перелетные птицы.

Западная Сибирь

Восточная Сибирь

Прибайкалье

Весна в Прибайкалье обычно затяжная и ветреная и длиться пока Байкал не освободится от ледяного покрова. Начало весны наблюдается в период с 15 по 24 апреля и длиться на протяжение 65 дней, до момента, когда среднесуточная температура воздуха достигнет отметки в +15°С.

Забайкалье

Весна в Забайкалье в южной части начинается в начале апреля, а в северной – в середине апреля. Она короткая, ветреная и с сильными заморозками по ночам. Для весны в Забайкалье характерны штормы, шквалы, снежные позёмки, а также метели, бури, пыльные позёмки, в особенности на юго-востоке региона. В апреле начинает таять снег. Часто при этом возвращаются холода, и выпадает снег. В конце апреля или начале мая происходит вскрытие рек. В начале мая наблюдается ледоход. К середине мая большинство водотоков очищаются ото льда и в Забайкалье прилетают первые стрижи, что говорит о скором приближении лета.

Дальний Восток

На Дальнем Востоке весна начинается в апреле, при этом заморозки держатся до мая.

2. В отрывном календаре посмотри, насколько прибавился день. Запиши долготу дня:

3. Рассмотри фотографии. Такие игрушки делают ко дню весеннего равноденствия. Из каких материалов они сделаны?

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Сосчитай и ответь устно, сколько птичек «спряталось» в наряде весенней куклы. Проверь себя по Приложению.

В наряде весенней куклы «спряталось» 4 птички.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию4. В Приложении разберитесь в схеме изготовления весенней птички из ткани. Сделай такую игрушку.
Вместе с друзьями украсьте птичками деревце во дворе школы в день весеннего равноденствия.
5. Поместите фотографию или рисунок весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Праздник второй встречи весны называют Сороки

Звёздное небо весной

Страница 38 — 39

1. С помощью иллюстраций учебника соедини звёзды так, чтобы на рисунке №1 получилась главная фигура созвездия Кассиопея, а на рисунке № 2 — фигура Льва.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Созвездие Кассиопеи (слева) и Льва (справа)

2. Понаблюдайте звёздное небо. Обратите внимание на расположение ковша Большой Медведицы. Как оно изменилось по сравнению с расположением зимой? Отыщите Полярную звезду и созвездие Кассиопея. Найдите созвездие Льва и полюбуйтесь им! Используя атлас-определитель, отыщите на небе другие созвездия и звёзды.

Запишите названия созвездий и звёзд, которые удалось увидеть на весенним небе. Нарисуй одно из созвездий на с. 39.

3. Напиши рассказ об одном из созвездий весеннего неба. Воспользуйся для этого атласом определителем, а также другими книгами, Интернетом (по своему усмотрению).

4. Придумай сказку о созвездиях весеннего неба. Запиши её на отдельном листе и красиво оформи.

Весеннее пробуждение растений

Страница 40 — 41, 42 — 43

1. Узнайте растения на фотографиях. Проверьте себя по учебнику (с. 74 — 75). С помощью учебника подпишите названия растений.

Отметьте (закрасьте кружок) растения, которые вам доводилось видеть в природе.

2. Раскрасьте цветы. Назовите их (устно).

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Хохлатка, Медуница и Гусиный лук

На рисунке изображены: хохлатка (слева), в центре медуница и гусиный лук (справа).

3. Знаешь ли ты эти растения? Соедини линиями рисунки и названия. Сделай это самостоятельно или с помощью учебника.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Названия деревьев подчеркни зелёным карандашом, кустарников — красным.

4. Понаблюдайте и запишите, когда в этом году зацвели:

5. Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья: орешника, берёзы, яблони и дуба.

РастениеПериод распускания листьев
ОрешникНачало апреля — конец мая
БерезаКонец апреля — середина мая
ЯблоняКонец апреля — конец мая
ДубСередина апреля — конец мая

6. Нарисуй расцветающее растение, которое тебе особенно нравиться. Можно наклеить фотографию.

7. Напиши рассказ об одном из расцветающих растений. Воспользуйся для этого книгой «Зелёные страницы» или другой литературой (по своему выбору).

Чудесные цветники весной

Страница 44 — 45

1.Вырежи из Приложения фотографии и приклей каждую в своё окошко.

2. Раскрась цветы. Назови их (устно).

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

3. Определите несколько растений весенних цветников. Запиши их названия. Нарисуй 2 — 3 растения или наклей фотографию.

Растения весенних цветников

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Сцилла или пролеска

4. Напиши рассказ об одном из весеннего цветника, о связанных с ним поверьях, легендах. Для поиска используй книги о цветах, Интернет.

Весна в мире насекомых

Страница 46 — 47

1. Знаешь ли ты названия бабочек? Вырежи рисунки из Приложения и приклей их в окошки. Проверь себя по рисунку учебника.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Дневной павлиний глаз

2. Понаблюдай и запиши, когда тебе впервые в этом году удалось увидеть:

3. Найди в учебнике сведения о том, чем питаются разные насекомые. Запишите. Сделайте вывод, приносят ли эти насекомые
ущерб человеку.

4. Используя сведения из учебника, впишите в схемы названия животных, которые питаются комарами и их личинками.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Комарами питаются стрекозы, лягушки, а также птица кулик, ласточка, клоп-водомерка, пауки (например, паук-скакун), летучие мыши, ящерицы, саламандры. Взрослыми комарами питаются многие птицы.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Личинками комаров питаются стрекозы, тритоны, жуки-плавунцы. также личинками комаров питаются многие рыбы. А вот личинками малярийного комара питается рыбка Гамбузия.

Весна в мире птиц и зверей

Страница 48 — 49

1. С помощью текста учебника пронумеруй рисунки в той последовательности, в какой эти птицы возвращаются из тёплых краёв.

Грачи прилетают только с приходом весеннего тепла, как правило, это происходит в середине марта, когда еще лежит снег. Днем встречи грачей раньше считали 17 марта, вслед за которым (18 марта) наступает день Конона-Огородника покровителя посевов. Грачей называют «Вестниками весны».

Вслед за грачами прилетают скворцы в период с 25 марта по 6 апреля. Сначала прилетают самцы, а через несколько дней самки. Скворцы прилетают стаями, когда еще лежит снег. Почти одновременно со ними или чуть раньше прилетают жаворонки.

Зяблик прилетает ранней весной, когда еще лежит снег вслед за скворцами и жаворонками. Как правило, это происходит в первых числах апреля.

Ласточка прилетает позже всех других птиц, когда становится тепло и появляются насекомые. Обычно это происходит в первых числах мая. нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

3. В тексте учебника найди сведения о том, чем питаются разные звери. Запиши.

Отметь (закрась кружок на с. 48) животное, которое позже других просыпается от зимнего сна. Объясни (устно) почему.

4. Продолжайте наблюдения за птицами вашего города (села). Как с приближением весны изменилось поведение зимующих птиц? Какие перелётные птицы возвратились из тёплых краёв? Чем они заняты?

Послушайте весенние песни птиц и порадуйтесь началу новой жизни в природе!

По результатам наблюдений напиши рассказ. Проиллюстрируй его рисунком или фотографией.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Весенние песни птиц

Невидимые нити в весеннем лесу

Страница 50 — 51

1. С кем дружит ива? Вырежи из Приложения рисунки и наклей их в схему № 1. В Схему № 2 впиши названия животных. Проведи стрелки.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Невидимые нити в весеннем лесу (схема №1) нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Невидимые нити в весеннем лесу (схема №2)

2. Рассмотри рисунки. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях они тебе напоминают.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

3. Приведи свой пример невидимых нитей в весеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

4. В дополнительной литературе найди сведения о жизни кукушки. В гнёздах каких птиц она откладывает яйца? Напиши небольшой рассказ о кукушке.

Весенний труд

Страница 52 — 53

1. Отгадай загадки о мужском весеннем труде и его старинных орудиях. Запиши отгадки.

С края на край
Режу чёрный каравай,
Кончу — повернусь,
За то же возьмусь.

Рогожка в окошках
Всё поле покрыла.

Вырежи из Приложения изображения отгадок. Приклей их в окошки на свои места.

2. Отгадай загадки о женском весеннем труде. Запиши отгадки. Проверь себя по Приложению.

Гром гремит, молния сверкает,
С одного берега тает,
С другого замерзает.

Ответ: ткут полотно.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографиюПтичка-невеличка
Носиком нырнёт,
Хвостиком вильнёт —
Дорожку проведёт.

Какое орудие труда необходимы для вышивальщице? Какое из этих орудий изображен на рисунке?

Для вышивания нужны ручные инструменты: иголка, пяльце, напальчник, ножницы, также нитки. Кроме того, при вышивании применяли швейку, которая представляла собой невысокий столбик, вставленного в донце; на его конце была размещена мягкая подушечка или же лоскут замши, куда булавкой прикалывали ткань в пяльцах.

На рисунке изображена девушка с ручным инструментом иголкой и нитками.

3. Рассмотри на фотографии, как раньше отбеливали льняные полотна. Как ты думаешь, в какое время года это делали и почему?
Ответь устно.

Беление льна в древности

Беление льна — долгий процесс, состоящий из нескольких стадий, которые повторяются многократно. Льняную пряжу белели в мотка вальками.

Нити после этого становились более прочными и эластичными.
Следующий этап — беление вытканного холста — «новины», длина которого около 15 метров.
Новину сначала золили (парили), то есть брали раствор золы с кипятком и заливали этим раствором холст в большом глиняном сосуде. Эту емкость потом ставили на протопленную печь и держали там около 10-15 часов.
Прозоленый холст выстирывали и расстилали ранней весной по снежному насту. На открытом воздухе и солнышке он лежал несколько дней. Холст должен был оставаться все время сырым и для этого его смачивали.
Обработанный природными стихиями солнца, воздуха и влаги холст отбивали вальками. И наконец, его снова золили, отстирывали. И так несколько раз.

Раскладывали холст льна весной, так как в это время особенно влажно —
ведь начинает таять снег, а влага это обязательное условие для того, чтобы получить нужный эффект.

Сочини к загадке строчку о белении полотна. Запиши её:

4. Подбери и приклей фотографию весенних работ в твоей семье. Можно сделать и рисунок.

Старинные весенние праздники

Страница 54 — 55

1.Отгадай загадку. Запиши отгадку. Проверь себя по Приложению.

Раскрась пасхальное яйцо — символ народного праздника.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

2. Прочитай текст песни, которой поздравляли молодожёнов. Вместо пропусков запиши пожелания. Используй текст из учебника на с. 99.

Нарисуй в рамке кукол для подарка молодожёнам.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Куклы для молодоженов

3. Прочитай текст русской песни о берёзке.

Подчеркни в тексте песни все ласковые слова. Запиши слова со значением цвета.

4. Подберите и приклейте фотографию весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Вербное воскресенье

За неделю до Светлой Пасхи православные христиане отмечают праздник — вербное воскресенье.

Будь здоров!

Страница 56 — 57

1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть весной. Вместо рисунка здесь можно поместить фотографии.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Запуск корабликов нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Игра в классики

2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть весной.

3. Попроси старших в семье рассказать о правилах одной из игр народов вашего края.

Вместе опишите ход игры. Дайте ей название. Если необходимо составьте и зарисуйте её схему на отдельном листе. Не забудьте отметить название народа. В конце текста запишите фамилию и имя того, кто рассказа об игре, его возраст, место и дату записи.

Подумай и запиши, какие качества развивает эта народная игра.

Игра в классики развивает следующие качества: глазомер, координацию движений, чувство равновесия, учит управлять своими поведением в соответствии с правилами игры, а также учит умению побеждать и проигрывать.

Охрана природы весной

1.Используя памятку, смастерите домик для птиц (скворечник).

2. С помощью учебника раскрась этих представителей Красной книги России. Подпиши их названия.

3. Напиши рассказ о каком-нибудь грибе, растении или животном, внесённом в Красную книгу России (желательно о живущем в твоём крае). Можешь проиллюстрировать свой рассказ рисунком.

Весенняя прогулка

Страница 60 — 61

Сходите на весеннюю прогулку. Полюбуйтесь природой и красотой города (села). Понаблюдайте за жизнью людей. Сделайте фотографии. На этих страницах составьте фоторассказ о вашей прогулке.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Парк весной нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Яблоня в цвету нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Цветет сирень

Лето красное

Страница 62 — 63

1. В первом столбце прочитай вслух названия летних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий летних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

123
ЮниусИюньЧервень
ЮлиусИюльЛiпень
АвгустусАвгустЖнiвень

P.S. В 3-ий столбец записаны название весенних месяцев по-белорусски.

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия летних месяцев в языках народов твоего края.

2. Запиши названия летних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

а) с явлениями неживой природы:

б) с явлениями живой природы:

3. В разных краях великой нашей Родины у лета свой срок. Запиши даты, когда лето приход в ваш край и когда уходит.

Северный Кавказ

Лето на Северном Кавказе начинается в июне и продолжается от 4,5 до 5,5 месяцев до октября.
Оно длинное и очень теплое.

Западная Сибирь

Восточная Сибирь

Прибайкалье и Забайкалье

Дальний Восток

Лето начинается на юге в начале июня и соответственно на севере в середине июня. Особенностью летнего периода являются обильные осадки и туманы, тропические тайфуны. Заканчивается в начале сентября с приходом осени.

4. Помести фотографию или рисунок родного города (села), сделанные летом. Придумай и напиши подпись.

5. С помощью отрывного календаря узнай, сколько часов и минут длится светлое время суток в дни летнего солнцестояния, летнего солнцеворота и в Петров день. Запиши свои наблюдения:

Вспомни народные приметы на эти дни. Сравни их со своими наблюдениями. Справедливы ли народные приметы? Ответь устно.

6. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца летом. Объясни (устно) свой выбор.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию7) Запиши даты.
День летнего солнцестояния — 20 или 21 июня в Северном полушарии.

День летнего солнцеворота — 25 июня.
8) Понаблюдай за погодой летом так, как вы делали это в течение учебного года.
Сравни результаты наблюдений в разные месяцы и сезоны года. Сделайте выводи об изменениях погоды.

День неделиЧислоТемпература воздуха (днём)Другие явления погоды
Понедельник05.06.2020+21℃дождь
Вторник06.06.2020+10℃
Среда07.06.2020+15℃
Четверг08.06.2020+16℃
Пятница09.06.2020+18℃
Суббота10.06.2020+21℃
Воскресенье11.06.2020+17℃
День неделиЧислоТемпература воздуха (днём)Другие явления погоды
Понедельник10.07.2020+34℃
Вторник11.07.2020+27℃
Среда12.07.2020+29℃
Четверг13.07.2020+33℃
Пятница14.07.2020+35℃
Суббота15.07.2020+36℃
Воскресенье16.07.2020+37℃

Август

День неделиЧислоТемпература воздуха (днём)Другие явления погоды
Понедельник07.08.2020+30℃
Вторник08.08.2020+22℃дождь
Среда09.08.2020+15℃дождь
Четверг10.08.2020+15℃дождь
Пятница11.08.2020+12℃дождь
Суббота12.08.2020+17℃
Воскресенье13.08.2020+16℃

Летние праздники и труд

Страница 66 — 67

1. Отгадай загадки. Запиши отгадки. Проверь себя по Приложению.

2. Начало жатвы в старину называли «зажинки». Заверши рисунок, на котором изображено, как лучшая в селе жница зажинает первый сноп на поле.

3. Вырежи из Приложения рисунки даров лета. Наклей их в окошки слева направо так, как идут друг за другом праздники трёх Спасов в августе.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию

Запиши даты и названия этих праздников:

4. Объясни (устно), как ты понимаешь пословицу «Конец началу руку падаёт».

Нарисуй условный знак к выражению «круглый год».

Летняя прогулка

Страница 68

Сходите на летнюю прогулку. Полюбуйтесь природой и красотой города (села). Понаблюдайте за жизнью людей. Сделайте фотографии. Составьте фоторассказ о вашей прогулке.

нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографиюЛето в городе нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Летний день нарисуй кормушку в которой ты подкармливаешь птиц можно наклеить фотографию Летний закат

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *