напыление бровей можно ли делать мусульманке
Татуаж, иначе называемый перманентным макияжем, приобретает все большую распространенность. Что это такое и как ислам смотрит на это явление?
Первая ассоциация, которая может возникнуть, это — татуировка. Это не случайно. Под перманентным макияжем понимается внедрение краски в слои кожи, однако при этом пигмент вводится в поверхностные слои. Глубина введения краски 0,3-1 мм, эффект сохраняется до четырех лет.
Следовательно, можно сделать несколько выводов. Во-первых, для татуажа необходимо применение особого оборудования и красящих веществ. Во-вторых, перманентный макияж хоть и меньше, но травмирует кожу, и, более того, о дозволенности татуажа не может быть и речи.
Исследователи отмечают, что применение татуажа ведёт к появлению различных болезней.
Самым главным врагом перманентного макияжа является герпес. Этот вирус присутствует в организме практически у каждого человека, но не у всех он проявился в обычных условиях. Именно эта процедура может спровоцировать его появление. Татуаж губ может вызвать и другие отрицательные последствия, и связано это с возникновением после процедуры в области рта вполне видимых отёков. В последующем женщину ожидает длительный процесс заживания губ. В области татуажа будут создаваться и продолжительный период заживать не привлекательные корочки.
Татуаж глаз способен причинить заметный вред зрению и коже век. Во-первых, процедура очень болезненна. Во-вторых, во время татуажа можно повредить нервные окончания, что скажется на чувствительности кожи и мимике.
Сделав такой перманентный макияж, вы рискуете навсегда потерять свои собственные брови, спровоцировав их выпадение. При этом новые брови могут так и не вырасти.
Несмотря на имеющиеся способы стерилизации, существует тенденция распространения различных инфекционных заболеваний, таких как гепатит С и ВИЧ, не говоря уже о возможности заражения бактериальными инфекциями, такими как «обычный» стафилококк, обитающий на поверхности кожи человека.
Другая большая проблема от татуажа – это аллергия, которая не проходит никогда. Для временной татуировки часто используется чёрная хна. В ней содержится парафенилендиамин – вещество, которое может вызвать не только сильнейшую аллергию, но и рубцы на коже.
Проявления аллергии могут быть различные – жжение, зуд, покраснение, волдыри и простудные симптомы.
Несмотря на все перечисленные последствия татуажа, женщины, словно заколдованные, идут на эти процедуры в погоне за иллюзорной красотой. Но платой за такую «красоту» могут быть не только проблемы со здоровьем. Это только предупреждение…
В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сообщается: «Проклял Аллах метящих (наносящих татуировки) и просящих об этом, выщипывающих волосы и просящих об этом, подпиливающих между зубами для красоты – изменяющих творение Аллаха» (Сахих аль-Бухари, № 4604; Муслим, № 2125).
Имам ан-Навави сказал: «Вашима (проклятая Всевышним) – это женщина, которая наносит татуировки, а именно прокалывает кожу с помощью иглы, спицы или чего-то подобного на тыльных сторонах ладоней, запястьях, губах или на иных органах тела до момента появления крови, затем подкрашивает эти места сурьмой или известью, из-за чего кожа приобретает зеленоватый оттенок. Наносится эта краска для различных узоров…» («Шарх Навави аля аль-Муслим», № 14/106).
О том, какое отношение имеет татуаж к татуировке, уже было сказано в начале статьи. Эксперты говорят: «Перед тем, как решиться на татуаж, подумайте о том, что ваша внешность уже никогда не будет такой, как до процедуры. Выбор в любом случае остается за вами!»
Всевышний Аллах в священном Коране говорит (смысл): «Поклоняются многобожники идолам, подобным Ал-лат, Аль-узза и Манат. Поклоняются они тем самым непокорному шайтану, которого проклял Аллах, отдалив его от Своей милости. Шайтан сказал: «Я непременно сделаю для себя долю из Твоих рабов, призвав их к поклонению мне. И собью их с пути. Внушу в их сердца мечты о долгой жизни, что не будет отчёта и воскрешения. И повелю им обрезать уши скота. И повелю им изменять творения Аллаха» (сура «Ан-Ниса», 117–119).
Так что выбор, и вправду, за вами, женщины: потеря здоровья и гнев Аллаха или естественность, скромность, довольство тем, чем наделил вас Всевышний (в данном случае – внешностью) – и довольство Творца!
Напыление бровей можно ли делать мусульманке
Сегодня татуаж достиг пика своей популярности не только в среде определённых субкультур. Его распространённость в наши дни отрицать не приходится, ведь уже очень многие «продвинутые» девушки и даже некоторые парни сделали это.
Мусульманкам же приходится задумываться о том, разрешается ли эта новая мода Исламом и как это сможет отразиться на её духовных и нравственных качествах.
Чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо понять сущность татуажа и его процедуру.
«Перманентный макияж бывает нескольких видов. Существует перманентный макияж бровей. Популярен перманентный макияж глаз и перманентный макияж губ. Все они появились из искусства татуировки благодаря косметологу из США. Он придумал электрическую машинку для накалывания рисунка на кожу. Направление татуажа стало необычайно популярным. Через сто лет косметологи решили использовать аппарат для коррекции лица. Новый вид татуажа назвали микропигментирование, позже – перманентный макияж» (x-tattoo.ru).
Из вышепрочитанного следует, что татуаж берёт свои истоки от искусства татуировок. А татуировки в Исламе запрещены согласно достоверному хадису Пророка (мир ему и благословение).
Процедура татуажа, или «вашму»
В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сообщается: «Проклял Аллах метящих (вашимат) и просящих об этом (муставшимат), выщипывающих волосы и просящих об этом, подпиливающих между зубами для красоты – изменяющих творение Аллаха» (Сахих аль-Бухари, № 4604; Муслим, № 2125).
Давайте разберёмся, кто подразумевается под словом «метящие» (вашимат).
Если откроем книгу имама Навави «Шархуль Муслим», что является комментариями хадисов Муслима, то найдём следующее толкование: «Вашима (проклятая Всевышним в досточтимом хадисе) – это женщина, наносящая татуировки, а именно прокалывающая кожу с помощью иглы, спицы или чего-то подобного на тыльных сторонах ладоней, запястьях, губах или на иных органах тела женщины до момента появления крови, затем подкрашивает эти места сурьмой или известью, из-за чего кожа приобретает зеленоватый оттенок. Наносится эта краска для различных узоров…» («Шарх Навави аля аль-Муслим», № 14/106).
Подобное же объяснение мы можем найти и в «Тафсируль Куртуби»: «Вашму… это прокалывание кожи на тыльной стороне руки или запястья женщины, затем подкрашивание этих мест сурьмой или известью, из-за чего кожа приобретает зеленоватый цвет. » («Тафсируль Куртуби», № 5/392).
А теперь давайте прочтём о процедуре татуажа и сравним, похожа ли она на «вашму»,запрещённый Исламом, или это совсем разные вещи.
«Процедура татуажа выполняется при помощи специального прибора, оснащённого сменными безопасными гигиеническими модулями со встроенными иглами. Иглы для татуажа имеют особую заточку и лазерную полировку, что позволяет идеально и максимально точно вводить пигмент под кожу. Процедура весьма болезненна, поэтому использование анестетика обязательно. Для этого чаще всего используются специальные кремы и гели, некоторые приводят к лёгкому охлаждающему эффекту (к примеру, «Сустаин», «Эльма», «Анестоп» и др.). Даётся около 5–10 минут на его впитывание и начало действия. Затем мастер приступает к непосредственному нанесению перманентного макияжа. Подкожно тонкой иголкой на глубину около 0,8 мм (главное – не превышать максимум в 1,5 мм) вводится окрашивающий состав. В качестве красителя могут использоваться, в принципе, как минеральные, так и натуральные (растительные) вещества» (JenDoctor.ru).
Как мы видим из прочитанного, процедуры вашму и татуажа проходят одинаково. Отсюда понимаем, что запрещённый в хадисе вашму относится к татуажу.
Почему запрет настолько строгий?
В чём причина того, что Пророк (мир ему и благословение) проклял вашму – татуаж? Среди учёных есть разные мнения, более достоверным является то, что причина запрета заключается в изменении творения Аллаха («Тафсируль Куртуби»,
№ 5/393).
Всевышний Аллах в священном Коране говорит (смысл): «Поклоняются многобожники идолам, подобным Ал-лат, Аль-узза и Манат. Поклоняются они тем самым непокорному шайтану, которого проклял Аллах, отдалив его от Своей милости. И сказал шайтан: «Я непременно сделаю для себя долю из Твоих рабов, призвав их к поклонению мне. И собью их с пути. Внушу в их сердца мечты о долгой жизни, что не будет отчёта и воскрешения. И повелю им обрезать уши скота. И повелю им изменять творения Аллаха» (в «Тафсируль Куртуби» (№ 5/392) говорится: «Некоторые учёные говорят о том, что под словом «изменять творения Аллаха» имеется в виду «вашму» – татуаж). И тот, кто берёт для себя шайтана покровителем, понесёт явный урон, так как местом возврата для него будет вечный Ад» («Тафсируль Джалалайни», сура «Ан-Ниса», № 117–119).
Подобное объяснение «изменению творений Аллаха» можно найти и в «Тафсиру Табари», в суре «Аль-Исра», аяте 119.
А если татуаж уже нанесён?
Если же по разным обстоятельствам татуаж всё-таки нанесён, то, во-первых, необходимо искренне раскаяться в содеянном и больше не возвращаться к подобному. В книге «Ианату Талибин» написано: «Обязуется удалить вашму (татуировку и татуаж), если не будет нанесён такой вред коже, из-за которого придётся делать таяммум. В противном случае удалять тату необязательно. В «Буджайрими» сказано: «Если вашму нанесён до совершеннолетия, то не вменяется в обязанность его удалять. В тех случаях, когда человек обязан удалять татуировку, оставление её ему не прощается, и намаз, совершённый с вашму, не считается действительным»» («Ианату Талибин», № 4/55).
Подобное говорится и в следующих книгах: «Асналь маталиби», № 1/172; «Аль-Икънау ли Ширбини», № 1/151; «Хашияту Буджайрими аляль Хатиби», № 4/441; «Хашиятуль Джамали аляль Мангьаджи Ли Шайхиль Ислам Закарийя», № 2/426; «Мугъниль Мухтадж», № 1/191; «Нигьаятуль Мухтадж», № 2/22.
В «Тафсируль Хазин» сообщается, что иблис обратился к Аллаху: «О Господь, ты отправил пророков и ниспослал к ним книги, а что же будет моей книгой?»Всевышний ответил: «Вашм» (татуировка, татуаж) («Тафсируль Хазин», сура «Аль-Исра», аяты 65–69).
Когда можно делать татуаж?
Имам Ахмад (1123) и Насаи (5104) передают: «Пророк (мир ему и благословение) проклял делающую вашму (татуировку или татуаж) и ту, которая просит этого, кроме как для лечения».
Исходя из этого хадиса, разрешается прибегать к татуажу с целью устранить такие дефекты, которые создают человеку физические препятствия или же вызывают у него гнетущий психологический дискомфорт, неловкость при общении с окружающими, если нет иных способов. В этом случае он может прибегнуть к исправлению своих внешних дефектов. И это разрешение обусловлено отсутствием вреда коже от татуажа.
Однако это разрешение в Исламе действует с одной оговоркой: процедура татуажа должна быть относительно безопасной и её должен порекомендовать достойный доверия и надёжный специалист (или специалисты) в этой области, который подтвердит, что татуаж сможет убрать имеющийся дефект.
За чьей модой следовать?
Некоторые в оправдание совершению татуажа говорят: «Ведь сегодня модно так ходить. Я же не для кого-то, я для себя». Сестра, ты ведь знаешь, что каждая эпоха диктует определённые представления о красоте, и, соответственно, вводит свою моду. К примеру, во времена да Винчи женщины объявили войну бровям и нещадно с ними боролись. В России в это же время дамы жевали белладонну, чтобы добиться «томных» расширенных зрачков. Вспомните корсеты, свинцовые белила, слои подъюбников… Все эти спортивные костюмы, кожаные куртки, золотые цепи, малиновые пиджаки… Согласитесь, сёстры, что мода 1990-х сегодня нам кажется смешной и вызывает улыбку. Спустя 20 лет трудно представить, как это можно было считать красивым. Так и через двадцать лет будет трудно представить, как это можно было считать красивым и модным перманентный макияж. Поэтому, сёстры, не обманывайтесь причудливой модой: сегодня она есть, завтра нет, – и если сегодня Вы последуете за ней, то завтра её не будет, а Вы, ослушавшись запрета Всевышнего, останетесь под гневом Всевышнего Аллаха у разбитого корыта и начнёте в недоумении вопрошать: как это я, зомбированная глянцевыми журналами, ходила с этим татуажем на улицу?
Красота требует жертв
Кто-то может в оправдание татуажа сказать: «Красота требует жертв».
Сестра, ты понимаешь, чем жертвуешь? Неужели ради татуажа можно пожертвовать довольством Всевышнего и заслужить Его проклятия?
Недавно на одном рекламном щите изобразили всю в татуаже, напудренную актрису или певицу, точно не помню. На заднем фоне был изображён пылающий огонь и надпись:«Войди в огонь, в котором я горю». Я не женщина, но если бы ею был, мне бы не захотелось ради татуажа зайти в её огонь. А вам?
Макияж
Опишите нормы, касающиеся одежды и макияжа при посещении мечети для совершения пятничной молитвы.
Важны умеренность, опрятность (чистота тела и одежды), аккуратность. Если хотите, делайте «естественный» макияж.
Для пользы дела процитирую вам ответ одного из современных арабских богословов[1] на реплику о макияже одного из «умных» в вопросах богословия, который, прочитав несколько брошюр или книг на арабском, захотел сделать сенсационное заявление. Имам аль-Буты ответил следующим образом: «Вы говорите, что «макияж для женщин — это крайне нежелательно, почти запретно (макрух тахриман)?!» Где это вы нашли такое положение, дорогой мой, утвердительно заявляющий друг? Да, запрещается женщине выставлять напоказ перед чужими для нее мужчинами[2] свою природную красоту, а также то, что делает ее более привлекательной, например макияж. Что же касается абсолютной запретности макияжа, то это я услышал только от вас (уважаемый, категорически заявляющий). То, что мы хорошо знаем из исламских положений, так это «разрешенность всего, что не имеет запрета каноническим текстом или богословско-оправданной причиной». Поэтому женщина, находясь дома или в кругу своих родных и близких, может применять все формы улучшения своего внешнего вида (подчеркивающие ее женственность и привлекательность). Еще в доисламский период женщины-арабки применяли различные способы увеличения своей привлекательности. С приходом канонов последнего Писания было поставлено ограничение на демонстрацию и подчеркивание женственности и красоты (через оголение тела) перед чужими людьми. Что касается окружения родных и близких, то это осталось дозволенным (мубах)».
«Я не знаю, — продолжает аль-Буты, — вы даете фетву (богословское заключение) или спрашиваете о ней. Но как вы можете говорить о том, что женщине нельзя молиться, когда, например, на лице у нее макияж?! И из какого это богословского источника вы взяли, что если женщина собирается молиться, то ей необходимо смыть тушь или косметические средства, что у нее на лице?! Правило гласит: «Все разрешено, за исключением того, что имеет запрещающий текст».
Думаю, что у уважаемого хорошо развито воображение, которое и выдает богословские заключения, что, в свою очередь, является крайне пагубным и недопустимым в религии. В Священном Коране сказано:
«Не говорите ложно (лживо) языками своими, что «это — запретно (харам), а это — разрешено (халяль)» (см. Св. Коран, 16:116)»[3].
Можно ли делать неброский макияж, выходя на улицу или работу? Просто не хочется, чтобы окружающие думали, что мусульманки совсем за собой не следят.
Естественной природной красоты вполне достаточно: чистота, опрятность, стильность, элегантность. Мусульманки всегда следят за собой, по крайней мере это очень важно и необходимо. Проявляется это прежде всего в манерах, выражении лица, естественной легкости, проницательности взгляда, внешней опрятности, аккуратности на рабочем месте, воспитанности в общении и внимании не только к душе, но и к телу, а также к интеллекту[4].
Женщинам лишь кажется, что макияж столь важен. На самом деле он больше отвлекает самих же женщин, особенно когда портится из-за воздействия влаги или других причин. Также замечу, что макияж чаще раздражает мужчин.
Неброский макияж, о котором вы спрашиваете, возможен[5], но это далеко не единственное из того, что украшает девушку, женщину.
Можно ли делать татуаж на лице в косметических целях? Люба, 21 год.
Можно ли делать татуаж бровей, век или губ с разрешения мужа? Насыпхан.
Это косметическая процедура, в процессе которой специалист вносит вещество краски (пигмент) в верхний слой кожи (татуаж век), бровей (татуаж бровей) или губ (татуаж губ). Не смываемо. Поэтому относится к «изменению облика, данного Всевышним», что запрещается текстом Священного Писания:
«Буду [говорит Сатана] приказывать им, и они изменят творение Аллаха [запретное (харам) превратят в разрешенное (халяль), а разрешенное — в запретное; будут стараться изменить законы и закономерности в природе]» (см. Св. Коран, 4:119).
Считаю, что не стоит этого делать. Кстати, что значит «в косметических целях»?
Отмечу, что многие (примерно 95%) сделавшие татуаж впоследствии сожалеют об этом, ибо понимают, что процедура испортила естественную красоту да к тому же требует поддержания полученных новых форм и очертаний бровей, губ или век. Это влечет за собой немалое количество непредвиденных ранее финансовых расходов, времени и вызывает море сомнений в привлекательности нового образа.
Можно ли молиться, если на лице косметика? Егяна.
Можно ли подводить глаза сурьмой? Елена.
Как совершать малое омовение, если на лице макияж (находясь на работе, постоянно удалять и заново наносить грим крайне неудобно)? Хамида.
Извините, конечно, но зачем так мучить себя, или, устраиваясь на работу, вы дали обещание об обязательном наличии грима или макияжа вашему начальнику?
Если макияж столь обязателен, то я советовал бы вам наносить его по минимуму, так, чтобы легко можно было смыть и восстановить. Поверьте, естественный внешний вид и облик человека намного более приятен для окружающих.
Нужно ли смывать тушь для ресниц перед совершением омовения? Я слышала, что тушь, как и лак для ногтей, мешает прохождению воды во время омовения. Получается, что от туши надо отказаться вовсе, невозможно наносить ее 4–5 раз в день. Диана.
При разумно нанесенном количестве туши на ресницы смывать ее не нужно.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Это Рамадан аль-Буты, который часто делает акцент на жесткость, а не послабление, например, в отличие от Юсуфа аль-Кардави.
[2] Те, которые не являются ее близкими родственниками.
[3] См.: аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава. С. 23, 24.
[4] В аятах Корана и хадисах человек, вне зависимости от того, мужчина это или женщина, многократно призываем к разумению, осмыслению и просвещению. Без этого жизнь не понять.
[5] См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. С. 480, 485.
Мусульманская бьюти-индустрия. Как можно ухаживать за собой, не нарушая канонов ислама?
В Кыргызстане стали появляться новые запросы на услуги. Речь идет об услугах в сфере красоты и здоровья по канонам ислама.
К примеру, стала востребована процедура мусульманской коррекции бровей, которая выполняется по специальной методике с помощью окрашивания и обесцвечивания волосков. Для наглядного примера корреспондент взял интервью у среднестатической девушки, студентки бишкекского вуза, которая считает себя мусульманкой, о том, какие бьюти-процедуры она использует для ухода за собой.
Айгуль, студентка 2-го курса бишкекского вуза:
Поскольку Айгуль считает себя мусульманкой, как и многие девушки и женщины в Кыргызстане, редакция Barometr.kg решила прояснить основные нюансы запретов и разрешений основных видов бьюти-процедур, востребованных в Кыргызстане.
На вопросы ответил представитель муфтията Бахтияр Токтогазы уулу.
Красота должна быть для мужа, а не чужих глаз. Для покрытой девушки разрешаются эксперименты с цветом волос, бровей и ресниц с тем условием, что она будет находиться дома. Для чужих глаз все это нужно убрать.
Мужчинам запрещено окрашивать волосы в черный и ненатуральные цвета. Разрешено красить в тона, близкие к натуральным.
Во-первых, изображения на теле должны быть сделаны красками, которые можно смыть маслом или водой. Наносить на них защитные покрытия нельзя. Кожа должна иметь контакт с водой и очищаться согласно правилам. Кроме того, на теле нельзя рисовать лозунги, сомнительные по содержанию призывы, вульгарные изображения, фигуры людей и животных. Оно не должно быть в зоне аврата. Татуаж может быть разрешен, при условии что он исчезнет спустя какое-то время и будет нанесен на кожу (а не под нее), оно по шариату дозволено, если будут соблюдаться определенные условия. Потому как по сути своей это не татуировка, а некий вид окрашивания кожи, при котором на коже не появляется какой-то слой, препятствующий попаданию воды на кожу
Термином аврат обозначаются те части человеческого тела, которые запрещено показывать посторонним людям и которые должны быть обязательно закрыты как в намазе, так и вне его. Исходя из этого, авратом мужчины является часть тела от пупка до колен. Авратом женщины перед посторонними мужчинами является все тело, кроме лица, кистей рук и стоп. Тогда как авратом женщины перед другими женщинами является часть тела от пупка до колен. Демонстрация этих частей тела без крайней необходимости посторонним (будь то мужчина или женщина) запрещена.
На фото Шейха Моза бинт Насер аль-Миснед — самая модная и влиятельная женщина арабского мира.
Татуаж – быть или не быть?
Взгляд на татуаж через призму Шариата
Сегодня татуаж достиг пика своей популярности не только в среде определённых субкультур. Его распространённость в наши дни отрицать не приходится, ведь уже очень многие «продвинутые» девушки и даже некоторые парни сделали это. Мусульманкам же приходится задумываться о том, разрешается ли эта новая мода Исламом и как это сможет отразиться на её духовных и нравственных качествах. Чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо понять сущность татуажа и его процедуру.
Итак, начнём…
«Перманентный макияж бывает нескольких видов. Существует перманентный макияж бровей. Популярен перманентный макияж глаз и перманентный макияж губ. Все они появились из искусства татуировки благодаря косметологу из США. Он придумал электрическую машинку для накалывания рисунка на кожу. Направление татуажа стало необычайно популярным. Через сто лет косметологи решили использовать аппарат для коррекции лица. Новый вид татуажа назвали микропигментирование, позже – перманентный макияж» (x-tattoo.ru).
Из вышепрочитанного следует, что татуаж берёт свои истоки от искусства татуировок. А татуировки в Исламе запрещены согласно достоверному хадису Пророка (мир ему и благословение).
Процедура татуажа, или «вашму»
В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сообщается: «Проклял Аллах метящих (вашимат) и просящих об этом (муставшимат), выщипывающих волосы и просящих об этом, подпиливающих между зубами для красоты – изменяющих творение Аллаха» (Сахих аль-Бухари, № 4604; Муслим, № 2125).
Давайте разберёмся, кто подразумевается под словом «метящие» (вашимат).
Если откроем книгу имама Навави «Шархуль Муслим», что является комментариями хадисов Муслима, то найдём следующее толкование: «Вашима (проклятая Всевышним в досточтимом хадисе) – это женщина, наносящая татуировки, а именно прокалывающая кожу с помощью иглы, спицы или чего-то подобного на тыльных сторонах ладоней, запястьях, губах или на иных органах тела женщины до момента появления крови, затем подкрашивает эти места сурьмой или известью, из-за чего кожа приобретает зеленоватый оттенок. Наносится эта краска для различных узоров…» («Шарх Навави аля аль-Муслим», № 14/106).
Подобное же объяснение мы можем найти и в «Тафсируль Куртуби»: «Вашму… это прокалывание кожи на тыльной стороне руки или запястья женщины, затем подкрашивание этих мест сурьмой или известью, из-за чего кожа приобретает зеленоватый цвет. » («Тафсируль Куртуби», № 5/392).
А теперь давайте прочтём о процедуре татуажа и сравним, похожа ли она на «вашму», запрещённый Исламом, или это совсем разные вещи.
«Процедура татуажа выполняется при помощи специального прибора, оснащённого сменными безопасными гигиеническими модулями со встроенными иглами. Иглы для татуажа имеют особую заточку и лазерную полировку, что позволяет идеально и максимально точно вводить пигмент под кожу. Процедура весьма болезненна, поэтому использование анестетика обязательно. Для этого чаще всего используются специальные кремы и гели, некоторые приводят к лёгкому охлаждающему эффекту (к примеру, «Сустаин», «Эльма», «Анестоп» и др.). Даётся около 5–10 минут на его впитывание и начало действия. Затем мастер приступает к непосредственному нанесению перманентного макияжа. Подкожно тонкой иголкой на глубину около 0,8 мм (главное – не превышать максимум в 1,5 мм) вводится окрашивающий состав. В качестве красителя могут использоваться, в принципе, как минеральные, так и натуральные (растительные) вещества» (JenDoctor.ru).
Как мы видим из прочитанного, процедуры вашму и татуажа проходят одинаково. Отсюда понимаем, что запрещённый в хадисе вашму относится к татуажу.
Почему запрет настолько строгий?
В чём причина того, что Пророк (мир ему и благословение) проклял вашму – татуаж? Среди учёных есть разные мнения, более достоверным является то, что причина запрета заключается в изменении творения Аллаха («Тафсируль Куртуби»,
Всевышний Аллах в священном Коране говорит (смысл): «Поклоняются многобожники идолам, подобным Ал-лат, Аль-узза и Манат. Поклоняются они тем самым непокорному шайтану, которого проклял Аллах, отдалив его от Своей милости. И сказал шайтан: «Я непременно сделаю для себя долю из Твоих рабов, призвав их к поклонению мне. И собью их с пути. Внушу в их сердца мечты о долгой жизни, что не будет отчёта и воскрешения. И повелю им обрезать уши скота. И повелю им изменять творения Аллаха» (в «Тафсируль Куртуби» (№ 5/392) говорится: «Некоторые учёные говорят о том, что под словом «изменять творения Аллаха» имеется в виду «вашму» – татуаж). И тот, кто берёт для себя шайтана покровителем, понесёт явный урон, так как местом возврата для него будет вечный Ад» («Тафсируль Джалалайни», сура «Ан-Ниса», № 117–119).
Подобное объяснение «изменению творений Аллаха» можно найти и в «Тафсиру Табари», в суре «Аль-Исра», аяте 119.
А если татуаж уже нанесён?
Если же по разным обстоятельствам татуаж всё-таки нанесён, то, во-первых, необходимо искренне раскаяться в содеянном и больше не возвращаться к подобному. В книге «Ианату Талибин» написано: «Обязуется удалить вашму (татуировку и татуаж), если не будет нанесён такой вред коже, из-за которого придётся делать таяммум. В противном случае удалять тату необязательно. В «Буджайрими» сказано: «Если вашму нанесён до совершеннолетия, то не вменяется в обязанность его удалять. В тех случаях, когда человек обязан удалять татуировку, оставление её ему не прощается, и намаз, совершённый с вашму, не считается действительным»» («Ианату Талибин», № 4/55).
Подобное говорится и в следующих книгах: «Асналь маталиби», № 1/172; «Аль-Икънау ли Ширбини», № 1/151; «Хашияту Буджайрими аляль Хатиби», № 4/441; «Хашиятуль Джамали аляль Мангьаджи Ли Шайхиль Ислам Закарийя», № 2/426; «Мугъниль Мухтадж», № 1/191; «Нигьаятуль Мухтадж», № 2/22.
В «Тафсируль Хазин» сообщается, что иблис обратился к Аллаху: «О Господь, ты отправил пророков и ниспослал к ним книги, а что же будет моей книгой?» Всевышний ответил: «Вашм» (татуировка, татуаж) («Тафсируль Хазин», сура «Аль-Исра», аяты 65–69).
Когда можно делать татуаж?
Имам Ахмад (1123) и Насаи (5104) передают: «Пророк (мир ему и благословение) проклял делающую вашму (татуировку или татуаж) и ту, которая просит этого, кроме как для лечения».
Исходя из этого хадиса, разрешается прибегать к татуажу с целью устранить такие дефекты, которые создают человеку физические препятствия или же вызывают у него гнетущий психологический дискомфорт, неловкость при общении с окружающими, если нет иных способов. В этом случае он может прибегнуть к исправлению своих внешних дефектов. И это разрешение обусловлено отсутствием вреда коже от татуажа.
Однако это разрешение в Исламе действует с одной оговоркой: процедура татуажа должна быть относительно безопасной и её должен порекомендовать достойный доверия и надёжный специалист (или специалисты) в этой области, который подтвердит, что татуаж сможет убрать имеющийся дефект.
За чьей модой следовать?
Некоторые в оправдание совершению татуажа говорят: «Ведь сегодня модно так ходить. Я же не для кого-то, я для себя». Сестра, ты ведь знаешь, что каждая эпоха диктует определённые представления о красоте, и, соответственно, вводит свою моду. К примеру, во времена да Винчи женщины объявили войну бровям и нещадно с ними боролись. В России в это же время дамы жевали белладонну, чтобы добиться «томных» расширенных зрачков. Вспомните корсеты, свинцовые белила, слои подъюбников… Все эти спортивные костюмы, кожаные куртки, золотые цепи, малиновые пиджаки… Согласитесь, сёстры, что мода 1990-х сегодня нам кажется смешной и вызывает улыбку. Спустя 20 лет трудно представить, как это можно было считать красивым. Так и через двадцать лет будет трудно представить, как это можно было считать красивым и модным перманентный макияж. Поэтому, сёстры, не обманывайтесь причудливой модой: сегодня она есть, завтра нет, – и если сегодня Вы последуете за ней, то завтра её не будет, а Вы, ослушавшись запрета Всевышнего, останетесь под гневом Всевышнего Аллаха у разбитого корыта и начнёте в недоумении вопрошать: как это я, зомбированная глянцевыми журналами, ходила с этим татуажем на улицу?
Красота требует жертв
Кто-то может в оправдание татуажа сказать: «Красота требует жертв».
Сестра, ты понимаешь, чем жертвуешь? Неужели ради татуажа можно пожертвовать довольством Всевышнего и заслужить Его проклятия?
Недавно на одном рекламном щите изобразили всю в татуаже, напудренную актрису или певицу, точно не помню. На заднем фоне был изображён пылающий огонь и надпись: «Войди в огонь, в котором я горю». Я не женщина, но если бы ею был, мне бы не захотелось ради татуажа зайти в её огонь. А вам?
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.