намаз ишрак когда можно читать

Когда можно, а когда нельзя читать намаз

Рассмотрим подробно день начиная с рассвета и до рассвета следующего дня.

Намаз с рассвета до полудня

Во время восхода солнца делать намаз – макрух. Это период времени, в течение которого солнце поднимается от горизонта на высоту копья, то есть если солнце побелело и его сияние усилилось, то время макрух закончилось. Не выполняются ни обязательные ни дополнительные молитвы.

Намаз от полудня до заката

Когда солнце находится в зените – намаз делать – макрух (кроме пятничного намаза). Это короткий период времени длится до момента когда солнце, которое находится в зените не станет клониться к закату. В это время запрещены все намазы, включая Джаназа. Укба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал :“Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал нам совершать молитвы и хоронить наших покойников в течение трех периодов: во время восхода солнца, пока оно не поднимется (над горизонтом); в полдень, пока солнце не начнет двигаться к закату; и во время заката солнца, пока оно не зайдет” (Муслим 831). Исключение составляют: Тaхиятуль-вуду, Тахият-уль-масджид ‎‎ (приветствие мечети), Джумма намаз. Пророк (мир ему и благословение) говорил, что: « Порицаемо совершать молитву в полдень (когда солнце на зените) кроме как в пятничный день, ибо в пятницу пламя Ада утихает » (Абу Давуд, аль-Байхаки).

По ханафитскому мазхабу в период между Зухр и Аср намазами существует «вакту мугмаль» (заброшенное время) и в это время фард намаза не совершается. После намаза-фард Аср не читают нафиль-намазы, допускается совершать только када намаз.

Во время захода солнца можно совершать только намаз Аср этого же дня, если он не был выполнен.

Намаз от заката до рассвета следующего дня

Более подробная информация о временах намазов указана на сайте.

намаз ишрак когда можно читать

Время полуденного намаза (Зухр)

Дневной намаз или зухр («полдень») намаз – это второй намаз из пяти обязательных молитв вмененных в обязанность каждому мусульманину в ночь вознесения Пророка.

намаз ишрак когда можно читать

Что делать при опоздании на намаз

Совершение фард намазов джамаатом имеет большое значение в исламе, так как способствует объединению мусульман, увеличению награды и принятию молитвы Всевышним. Однако при совершении.

намаз ишрак когда можно читать

Можно ли держать пост без намаза

Как известно ислам стоит на пяти столпах – свидетельстве, намазе, закате, посте и хадже. Все эти обязательные составляющие религии должны признаваться таковыми мусульманином.

Источник

9 особенных намазов и способы их совершения

намаз ишрак когда можно читать

9 особенных намазов

Тaхaджyд-намаз – самый лучший намаз после обязательных намазов. Совершается ночью до наступления фаджр-намаза в количестве от 2 до 12 ракаатов по желанию. Намаз совершается по 2 ракаата. В соответствии с сунной, в первом ракате после «Фатихи» рекомендуется читать суру «Аль-Кафирун», а во втором – «Аль-Ихляс». После выполнения тахаджуд-намаза рекомендуется обращаться к Всевышнему Аллаху с личной мольбой, просить Его помощи, прощения.

Аввaбин-намаз дарует награду как за поклонение в течение двенадцати лет. Совершается после ахшам-намаза до наступления ясту в количестве от 6 до 20 рaкaaтов по желанию. Намаз совершается по 2 ракаата. Согласно сунне, в каждом ракате после прочтения «Фатихи» читается сура «Аль-Ихлас» 6 раз и суры «Ан-Нас» и «Аль-Фалак» по одному разу.

Духa-намаз дает человеку награду как за совершение хаджа и умры. Совершается после полного восхода солнца и до полудня в количестве oт 2 до 12 ракаатов.

Намаз омовения дарует верующему прощение предыдущих грехов. Совершается после омовения в количестве 2 ракаатов. В первом ракаате после суры «аль-Фатиха» читают 64 аят из суры «ан-Ниса», затем трижды слова «Астагфиру-ллах» и потом читают суру «аль-Кафирун». Во втором ракаате после суры «аль-Фатиха» читают 110 аят из суры «ан-Ниса», затем трижды слова «Астагфиру-ллах» и потом суру «аль-Ихлас».

Сафар-намаз оберегает мусульманина в пути. Совершается в количестве 2 рaкaaтов.

Тауба-намаз совершается для прощения грехов. Намаз совершается в любое время (кроме восхода солнца и полудня) в 2 ракаата. Нет каких-либо конкретных сур, которые нужно читать во время этого намаза. По окончанию намаза совершается восхваление Аллаха, приветствие Пророку (мир ему) и просите Аллаха о прощении своих грехов с полным сожалением и раскаянием.

Тахийят-намаз – сунна посланника Аллаха (мир ему) после входа в мечеть. Совершается в количестве 2 ракаатов. Является сунной читать в первом ракаате суру «аль-Кафирун», во втором суру «аль-Ихляс».

Тaсбих-намаз – возвеличивание Всевышнего в намазе. Тому, кто прочитает тасбих-намаз, будут прощены десять видов грехов. Совершается в количестве 4 ракаатов. В тасбих-намазе в качестве зикра используются слова «Субханаллахи валь-хамдулилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар». Эти слова повторяются по семьдесят пять раз, в каждом ракаате намаза, после различных действий намаза.

Источник

Mumtahana

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Дополнительные намазы

Сообщений 1 страница 21 из 21

Поделиться12006-01-31 20:30:08

нафиль намазы

Тахаджуд намаз (ночной намаз)

Количество рака’ат: от 2 (лучше 4) до 12 рака’ат по желанию.
Время выполнения: желательно выполнять в последнюю треть ночи до наступления времени утреннего намаза (аль-фаджр).

Выполнять в сочетании двух или четырех рака’ат, а нията достаточно одного. Но если кто-то сомневается, что встанет ночью, то может сделать намаз-тахаджуд поздно вечером после пятого намаза (аль-‘иша). Но вознаграждение в этом случае, конечно, будет меньше.

«Выполнение ночного намаза-тахаджуд приблизит читающего к Аллаху, защитит от зла и очистит от болезней».

«Вероятность принятия Всевышним ваших ду’а увеличивается к середине ночи».

«В каждой ночи есть такой момент, когда все то, о чем попросит человек в ду’а, Аллах выполнит» (передал Муслим).

«Намаз-тахаджуд будет удерживать человека от совершения грехов и приблизит к Аллаху» (передал Тирмизи).

«Намаз-тахаджуд удалит ужасы могилы». (передал ибн Маджа)

«Намаз-тахаджуд равен 4 рака’атам, выполненным в Лейлятуль-Кадр (передал Тибрани).

«Если встаете ночью, зная, что есть кто-то еще, кто тоже хочет выполнить этот намаз, то разбудите его».

«Намерение (ният) лучше сделать перед сном и потом, даже если проспишь (неумышленно), то все равно получишь вознаграждение, инша-Аллах».


Намаз-ишрак

Количество рака’ат: от 2 до 4.
Время выполнения: через 15-20 минут после полного восхода солнца. Хадис: Кто выполнит утренний намаз (фаджр) с группой и, продолжая сидеть на том же месте, читает зикр до восхода солнца, а потом выполнит 2 рака’ата намаза-ишрак, тот получит награду как за один Хадж и одну Умру (передал Тирмизи).

Намаз-духа’

Намаз-духа’ упоминается во многих хадисах.

Количество рака’ат: от 2 до 12. Лучше выполнять по 2 рака’ата отдельно.
Время: После полного восхода солнца, и желательно, чтобы 1/4 дня уже прошла до полудня. Время намаза продолжается до полудня.

Намаз-Аввабин

Количество рака’ат: от 6 до 20 по желанию
Время выполнения: между четвертым и пятым намазами, т.е. после захода солнца и после выполнения четвертого намаза (магриба). Выполнять в сочетании четырех рака’ат.

Изречения Посланника Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллям):
«Кто выполнит 6 рака’ат после четвертого намаза магриб до наступления времени пятого намаза ‘иша, без злых разговоров, то получит награду как за 12 лет ибадата».
«Кто выполнит 6 рака’ат после намаза магриб, тот получит прощение прегрешений, даже если их так много, как пены в океане» (передал Тибрани).

Тахиятуль-вуду (намаз после омовения)

Время выполнения: после вуду
Количество рака’ат: 2 рака’ата

Посланник Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Кто выполняет 2 рака’ата с полной искренностью после того, как хорошо сделал вуду, тот заслуживает права войти в Рай» (передал Муслим).

Намаз-тасбих

Посланник Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Намаз-тасбих является величайшим подарком Аллаха, и наградой за этот намаз является прощение всех грехов, старых и новых, независимо от того, сделаны они тайно или явно, по незнанию или сознательно. Так что старайтесь выполнять намаз-тасбих ежедневно, если не можете, то раз в неделю (предпочтительнее по пятницам) или раз в месяц. Если не можете и это, то раз в году, и, наконец, в самом крайнем случае, хотя бы раз в жизни» (передали Абу Дауд, ибн Маджа и Байхакы).

Намаз-тауба (намаз покаяния)

Время выполнения: можно выполнять в любое время, кроме времени восхода и захода солнца и полудня.
Количество рака’ат: 2 рака’ата.

Посланник Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Если совершивший грех покается, после чего сделает омовение (вуду) и совершит намаз, искренне обращаясь к Аллaху о прощении, то Аллах простит его» (передал Тирмизи).

Намаз-сафар (намаз перед путешествием)

Время выполнения: выполняется перед отправлением в путь.
Количество рака’ат: 2 рака’ата.

Посланник Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Человек, собираясь в путешествие, не может оставить дома ничего лучше, чем 2 рака’ата намаза, которые он выполнит перед отправлением в путь» (передал Тирмизи).

Намаз тахиятуль-масджид (намаз, выполняемый после входа в мечеть)

Время выполнения: после входа в мечеть.
Количество рака’ат: 2 рака’ата.

Посланник Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Когда кто-либо из вас входит в мечеть, то пусть не садится, пока не выполнит 2 рака’ата» (передали Бухари и Муслим).

Если по уважительной причине кто-то не успевает прочесть этот намаз, то пусть читает четыре раза следующее:
«Субханаллахи валь-хамдулилляхи ва ля иляха илля-ллаху ва ллаху акбар, ва ля хауля ва ля къуввата илля билляхиль-‘алиййюль- ‘азыым».

Отредактировано muhadjirka (2007-07-02 22:56:35)

Поделиться22006-01-31 20:41:24

В течение суток есть времена,
когда намаз не читается:

1.Восход солнца.
2.Когда солнце находится в зените.
3.Заход солнца.

Примечание: во время захода солнца можно читать только намаз
Аль-Аср этого же дня, если он не был выполнен.

Поделиться32006-01-31 20:42:13

Значимость намаза

Намаз способствует очищению души и тела. Совершая намаз, мусульманин охраняется от грехов и становится чистым рабом Аллаhа, достойным попадания в Рай.

Пророк Мухаммад, мир Ему, спросил: ‘Останется ли на вашем теле грязь, если вы будете пять раз купаться в реке, что течет у вас перед домом?’ Они ответили: ‘О Посланник Аллаhа, никакой грязи не останется’. На это Мухаммад, мир Ему, сказал: ‘И пятикратный намаз подобен этому: Аллаh намазом стирает грехи[80][80]’.

Намаз, зарождая в сердцах людей любовь к Создателю и страх перед Ним, охраняет от греховных действий. Эта истина доказана в Священном Коране.

Означает: ‘Читай (Мухаммад) Книгу Аллаhа и выстаивай молитву в совершенстве, ибо искренняя молитва удерживает от великих грехов и оберегает от всех прегрешений, которые законы Аллаhа запрещают[81][81]’

Тот, кто правильно выполняет намаз, отстраняет себя от грехов, укрепляет свою веру и открывает для себя путь в Рай. Так как мусульманин обязан соблюдать намаз, он также обязан научить намазу своих детей. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: ‘Как только ребенок достигнет семи лет, требуйте от него выполнения намаза[82][82]’.

Кто обязан соблюдать намаз.

При наличии этих трех условий человек обязан соблюдать намаз:

Время намазов

Существует пять обязательных намазов. Это намазы ас-субх (утренний), аз-зухр (полуденный), аль-аср (послеполуденный), аль-магриб (вечерний) и аль-ишаа (ночной). У каждого из них есть свое определенное время, в которое они должны выполняться. Это одно из условий. Нельзя выполнять намаз раньше его времени, также как нельзя без уважительной причины выполнять намаз позже его времени. В обоих случаях это является большим грехом. Сказано в Священном Коране:

Означает: ‘Поистине, верующим молитва предписана в установленное время[83][83]’

Время, когда нельзя читать намаз.

В сутках есть промежутки времени, в которые намазы не читаются. Время, когда нельзя читать:

1) во время восхода солнца;

2) когда солнце в зените;

3) при заходе солнца.
Примечание: во время захода солнца можно читать только намаз ‘аль-аср’ этого же дня, если он не был выполнен.

ВИДЫ НАМАЗОВ

Намазы фард:

Это пять ежедневных намазов, пятничный намаз аль-джум`а и намаз аль-джаназа (по усопшему). Выполнение этих намазов обязательно.

1. Намаз ас-субх (утренний): 2 рака`ата сунны, 2 рака`ата фарда.

2. Намаз аз-зухр (полуденный): 4 рака`ата сунны, 4 рака`ата фарда, 2 рака`ата сунны.

3. Намаз аль-аср (послеполуденный): 4 рака`ата сунны, гайри муаккада[85][85], 4 рака`ата фарда.

4. Намаз аль-магриб (вечерний): 3 рака`ата фарда, 2 рака`ата сунны.

5. Намаз аль-ишаа (ночной): 4 рака`ата сунны гайри муаккада, 4 рака`ата фарда, 2 рака`ата сунны.

Намазы, которые также обязательны,
помимо пятикратного намаза:

Намазы ваджиб:

Это намазы, выполнение которых необходимо.

1. Намаз аль-витр: 3 рака`ата

2. Праздничные намазы: 2 рака`ата

Намазы нафиль:

1) Нафиль-намазы, которые совершаются дополнительно к фард-намазам;

К этим намазам относятся сунны намазы, которые совершаются до или после фардов, и намаз ат-таравих, который совершается каждую ночь во время месяца Рамадана.

2) Нафиль-намазы, которые совершаются независимо от фардов;

Нафиль-намазы также называются мустахабом или мандубом. Они совершаются в разное время с целью получения дополнительного сяваба.

Вот некоторые из них:

а) намаз ад-духа, который совершается после восхода солнца по истечении времени когда запрещается читать намаз; он состоит минимум из 2-х рака`атов, максимум из 12-ти рака`атов;

б) намаз ат-тахаджуд, который совершается после полуночи и состоит минимум из 2-х рака`атов, максимум из 12-ти рака`атов;

в) тахиятуль масджид, который совершается при посещении мечети, если это не запрещенное время; он состоит из 2-х рака`атов.

ФАРДЫ НАМАЗА

Чтобы намаз был правильным, надо соблюдать все 12 фардов без исключения.

3. Прикрытие аурата. Мужчина должен быть прикрыт от пупка до колен включительно. У женщин должны быть прикрыты все части тела, кроме лица, кистей рук и стоп. (См. главу ‘Тасяттур’)


Рукны намаза:

1. Такбиру-ль-ифтитах. Это произнесение такбира в начале намаза.

2. Кыям. Стояние во время намаза.

3. Кыраат. Чтение Корана во время стояния.

4. Руку’у. Поясной поклон настолько, чтобы руки были на уровне колен.

5. Суджуд. Земной поклон. Касание земли одновременно коленями, руками, лбом.

6. Ка`ида. Это сидение в конце намаза на протяжении времени чтения ‘Ат-тахият’.

Выполнение рукна. (Та`дили аркан)

1. Произнесение слов ‘Аллаhу Акбар’ во время такбира ‘Ифтитах’ в начале намаза.

2. Чтение суры ‘Аль-Фатиха’ в каждом рака`ате любого намаза.

3. В первых двух рака`атах намаза-фарда и в каждом рака`ате намазов аль-витр и нафиль читать после суры ‘Аль-Фатиха’ другую суру или три коротких аята, либо один длинный аят.

4. Читать суру ‘Аль-Фатиха’ перед другой сурой или аятом.

5. Во время суджуда касаться пола одновременно лбом и носом.

6. Сидение после второго рака`ата в 3-х и 4-х рака`атных намазах (первое сидение)

7. В первом и последнем сидениях намаза чтение ‘Ат-тахията’.

8. При коллективном чтении в каждом рака`ате утреннего, праздничного, аль-джум`а, ат-таравих намазов и намаза аль-витр в месяц Рамадан, а также в первых двух рака`атах намаза аль-магриб и аль-ишаа имам читает суру ‘Аль-Фатиха’ и последующую суру вслух. А намазы аз-зухр и аль-аср читаются имамом шепотом.

9. Молчание людей, следующих за имамом, при чтении им суры ‘Аль-Фатихи’ и последующей суры.

10. Произнесение такбира ‘Кунут’ и чтение дуа ‘Кунут’ в намазе аль-витр.

11. Произнесение дополнительных такбиров в праздничных намазах.

13. После намаза выполнить Ас-салям.

14. Выполнить саджда саху, если в намазе были допущены ошибки:

— если были выполнены с опозданием фарды или ваджибы,

— если по забывчивости был пропущен один из ваджибов.

При сознательном пропуске ваджибов намаз необходимо перечитать.

СУННЫ НАМАЗА

2. Читать азан и икамат в пятикратных намазах и намазах аль-джум`а (для женщин это не является сунной)

Сказал Пророк Мухаммад, мир Ему: ‘Тот, кто прочитает это дуа после намаза, заслужит мое заступничество в Судный День[87][87]’.

3.Читать дуа ‘Субханака’.

5. Читать шепотом дуа ‘Субханака’ и ‘А’узу-Бисмилляh’.

6. После чтения суры ‘Аль-Фатиха’ имамом, ма`мум[90][90] произносит ‘Аминь’ про себя.

7. Произносить такбир (сказать ‘Аллаhу Акбар’) при переходе из одного рукна действия в другой.

8. Выпрямляясь из положения руку’у произносить ‘Сами’аллаhу лиман хамидаh’.

9. Во время суджуда произносить ‘Субхана Раббия-ль-а’ля’, во время руку’у произносить ‘Субхана Раббия-ль-‘азым’

11. Во время руку’у руки держать на коленях, и пальцы разведены, женщины кладут руки на колени, при этом пальцы сомкнуты.

13. Во время саджда предпочтительно сначала касаться пола коленями, затем руками, а потом лбом; по окончании сначала следует оторвать от пола лоб, потом руки, и затем, оперевшись руками на бедра, встать.

14. Во время сидения класть руки на колени.

15. Мужчины садятся на левую ногу, а правая нога остается в том же положении, что и при саджда, при этом ее пальцы направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся, подобрав ноги под себя и направив их в правую сторону.

Культура намаза

а) Во время кыяма смотреть на место, которого касается лоб при совершении саджда.
б) Во время руку’у смотреть на ноги.
в) Во время сидения смотреть на бедра.
г) Во время суджуда смотреть на нос.
д) Во время Ас-саляма смотреть на плечи.

Намазы нафиля

Нафиль-намазы намазы делятся на:

1.намазы, которые совершаются дополнительно к намазам-фардам:
-сунна-намазы, которые совершаются до или после выполнения пяти фард-намазов; они делятся на:

a)сунна муаккада, т.е. намазы, которые Пророк Мухаммад выполнял постоянно; их желательно выполнять всегда;

б)сунна гъайримуаккада, т.е. намазы, которые Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, выполнял иногда;
-сунна-намаз Ат-Тарауих, который совершается каждую ночь месяца Рамадан;

2. намазы, которые совершаются независимо от фардов (эти намазы называются также мустахабом или мандубом); они совершаются в любое (кроме запрещенного) время с намерением получения сауаба

Вот некоторые из них:
-намаз Ад-Духа. Совершается через 40 минут после окончания времени утреннего намаза. Он может включать от 2-х до 12-ти рака’атов;

-намаз Ат-Тахаджуд. Совершается после полуночи (желательно в последнюю треть ночи); этот намаз может включать от 2-х до 12-ти рака’атов;

-намаз Ат-Тахият-уль-масджид. Совершается при посещении мечети и состоит из 2-х рака’атов.

Отредактировано muhadjirka (2007-07-02 22:01:02)

Поделиться42006-01-31 20:57:25

Порядок совершения намаза Ат-Тарауих по 2 рака’ата

1. Намерение молящегося, следующего за имамом’ «Намерился выполнить намаз Ат-Тарауих за имамом ради Аллаха». После Такбира имама джамаат тоже произносит Такбир
2. В обычном порядке читается коллективный намаз, состоящий из 2-х рака’атов. После каждых двух рака’атов дается «Салям» направо и налево.
3. Совершают 10 намазов по 2 рака’ата и таким образом доводят число рака’атов до 20-ти После окончания Ат-Тарауиха, читают коллективно 3 рака’ата намаза Аль-Витр.
Порядок совершения коллективного намаза Ат-Тарауих по 4 рака’ата
1. Намерение молящегося, следующего за имамом: «Намерился выполнить намаз Ат-Тарауих за имамом ради Аллаха». После Такбира имама джамаат тоже произносит Такбир
2 В обычном порядке читается коллективный намаз, состоящий из 2-х рака’атов.
3. Во время сидения после прочтения Ат-Тахията и Салавата «Салям» не произносят, а поднимаются на третий рака’ат.
4. Имам и джамаат снова читают намаз, состоящий из 2-х рака’атов, начиная с «Субханака. «.
5 Последнее сидение совершают обычным образом, давая «Салям» направо и налево.
6. Вышеперечисленные действия повторяются 5 раз по 4 рака’ата, и так же доводят число рака’атов до 20-ти
По окончании намаза Ат-Тарауих читают коллективно 3 рака’ата намаза Аль-Витр

21. ЧТЕНИЕ НАМАЗА СИДЯ И ИМА’ (ГЛАЗАМИ)

В религии Ислам нет трудностей: любая ‘ибада предписывается по возможностям человека.
Те, кто не может читать намаз стоя, совершают его сидя. В такой ситуации все обязанности, выполняемые стоя, совершаются сидя, а руку’ исполняют по своим физическим возможностям, сказав «Сами’Аллаху лиман хамидап», выпрямляются, потом, сделав суджуды, завершают намаз.
Если нет возможности совершать руку’ и суджуды, то читают намаз, имитируя склонением головы и торса совершение руку’ и суджуда. Такое выполнение называют намаз-«имитация». Тот, кто выполняет такой намаз, сидя склоняет торс и голову для руку’ и еще больше склоняется для выполнения суджуда Если молящийся склоняет голову для суджуда меньше или так же, как для руку’, то выполнение намаза считается неправильным.
Если больной не может сидеть, то он в удобном для него положении читает намаз, двигая головой. Но если и на это нет сил, то он может читать намаз, выполняя рукны глазами, т.е. движением глаз как бы описывая траекторию движения тела во время поясного и земного поклонов.

23. КАДА (ДОЛГ) ПРОПУЩЕННЫХ НАМАЗОВ

Намаз, который читается после окончания его времени, называют «када» Оставление намаза намеренно, без уважительной причины является большим грехом. Если же это случилось, то нужно покаяться.
Как долг возмещаются не исполненные вовремя фарды всех намазов и намаз Аль-Витр. Не прочитанные намазы-сунна не возмещаются в качестве долга, за исключением сунны утреннего намаза. Ее следует совершить до наступления времени намаза Аз-Зухр этого же дня. Для намазов када нет определенного времени: их можно совершать и днем, и ночью, кроме запрещенного времени.
Если долгов по намазу много, и человек не знает, за какой день читает када, то он делает намерение, например, таким образом: «Намереваюсь совершить пропущенный намаз када Ас-Субх, ради АллаЬа». Также делают намерение на совершение других намазов, например, Аз-Зухр или Аль-Аср.

В 14-ти местах Корана встречаются аяты, после прочтения которых является уаджибом совершить специальное саджда, называемое «тила-ват». Это требование относится и к тому, кто услышит эти аяты и к тому, кто прочитает их. Это саджда является актом поклонения Аллаху.
Выполнение саджда-тилават предписано всем, кто обязан совершать намаз. Оно не обязательно для женщин в период менструации и послеродового очищения.

Порядок совершения саджда-тилават во время намаза

1. Если после аятов саджда-тилават есть намерение продолжать читать Коран, то по завершении этого аята сразу делается однократное саджда-тилават, и молящиеся возвращаются в положение «стоя» для того, чтобы дочитать Коран.
2. Если такой аят является последним или после него читают максимум три аята, то саджда-тилават не требуется, и намаз продолжают, как обычно.
3. Если аят саджда, прочитанный в намазе, услышал тот, кто в это время не совершает намаз, то он тоже должен сделать саджда-тилават. Кто в намазе услышал аят саджда от того, кто читает его вне намаза, тот после завершения намаза тоже совершает это саджда.
4. Если молящийся читает такие аяты и совершает саджда-тилават в намазе, то он не делает саджда после завершения намаза.
5. Если имам читает в намазе аяты саджда, то он сам и те, кто следует за ним, совершают саджда-тилават.
Порядок совершения саджда-тилават вне намаза
1. Саджда совершается в состоянии омовения.
2. Встать лицом в направлении к Къибле и сделать намерение на саджда-тилават.
3 Не поднимая рук, сказать «Аллаху Акбар» и сделать саджда, в котором прочитать «Субхана Раббияль-А’ля» 3 раза.
4 Со словами «Аллаху Акбар» встать. Мустахаб36 произнести: «Гуф-ранака Раббана уа иляйкяль-масыр» (см. Прил.1 текст 33)
5. Саджда совершается 1 раз и без «Саляма».
Аяты суджуда: «Аль-Араф»:206, «Ар-Рад»: 15, «Ан-Нахль»’48, «Аль-‘Исра»‘107, «Марьям»:58, «Аль-Хадж»:18, «Аль-Фуркан»:60, «Ан-Намль»’25, «Ас-Саджда»:15, «Сад»:24, «Аль-Фуссилят»,37, «Ан-Нажм».62, «Аль-Иншикак».21, «Аль-‘Аляк»:19.

25. НАМАЗ ДЖАНАЗА (НАМАЗ ПО УСОПШЕМУ)

Все то, что нарушает другие намазы, нарушает и намаз Джаназа. Намаз Джаназа можно совершать в любое время, кроме неразрешенного.

Фарды намаза Джаназа

Порядок совершения намаза Джаназа

Поделиться52006-01-31 20:58:44

После этого ду’а читаются другие ду’а в зависимости от пола покойного (см Прил 1 текст 28-30)

Поделиться62006-12-20 21:29:38

Хадисы о намазах

276). О нaмaзе-тaхaджyд (ночном нaмaзе)

278). Хaдис:
“Дya принимaются (лyчше) в середине ночи.”

280). Хaдис:
«В кaждой ночи есть тaкой момент, когдa все то, о чем человек попросит в дуa, Аллaх выполнит это.” (Муслим)

281). Хaдис:
“Нaмaз-тaхaджуд будет удерживaть человекa от совершения грехов и приблизит к Аллaху.” (Тирмизи)

282). Хaдис:
“Нaмaз-тaхaджуд удaлит ужaсы могилы.” (ибн Мaджa)

283). Хaдис:
“Нaмaз-тaхaджуд рaвен 4 рaкaaтaм, выполненным в лэйлятуль-кaдр.” (Тибрaни)

Выполнять в сочетaнии 4 рaкaaтов, но лyчше 2 отдельно ( т.е. Ният один и кaждый рaз кaк отдельныи нaмaз “т.е. Кaк в нaмaзе тaрaвих.”
Хaдис:
“Кто выполнит 6 рaкaaтов после 4-го нaмaзa aль-мaгриб до нaстyпления времени 5-го нaмaзa aль-‘ишa, без злых рaзговоров, полyчит 12 лет ‘ибaды (т.е. Кaк бyдто вел верyющии соблюдaющии обрaз жизни 12 лет).”

285). Хaдис:
“Кто выполнит 6 рaкaaтов после нaмaзa aль-мaгриб, полyчит прощение грехов, дaже если его грехи велики, кaк пенa океaнa.” (Тибрaни)

И женa пророкa Мyхaммaдa (соллаллаху алейхи ва саллям) ‘Аишa (рaды Аллaхy ‘aннaa) выполнялa 8 рaкaaтов нaмaзa-дyхaa. И онa скaзaлa, “что дaже если ее родители восстaнyт из могилы, онa не бросит этот нaмaз, чтобы их встретить.” Из этого хорошо виднa знaчимость этого нaмaзa!

290). В хaдисaх от Тирмизи и Абу Дaудa скaзaно, что «Аллaх будет помогaть человеку, совершившему намаз-ишрак, в выполнении рaботы в течение всего дня.”

291). Тaхиятуль-вуду (нaмaз после вуду (омовения)

Время выполнения: после вуду
Количество рaкaaтов: 2 рaкaaтa.

Пророк Мyхaммaд (соллаллаху алейхи ва саллям) скaзaл:
“Кто выполняет 2 рaкaaтa с полной искренностью и посвященностью после того, кaк хорошо сделaл вуду, тот зaслуживaет прaвa войти в Рaй.”
(передaл Муслим)

292). Нaмaз-сaфaр (нaмaз перед путешествием)

Время выполнения: Выполняется домa перед отпрaвлением в путь.
Количество рaкaaтов: 2 рaкaaтa.

Пророк Мyхaммaд (соллаллаху алейхи ва саллям) скaзaл:
“Человек, собирaясь путешествовaть, не может остaвить домa ничего лучше чем 2 рaкaaтa, которые он выполнил перед отпрaвлением в путь.” (передaл Тирмизи)

293). Нaмaз-Тaубa (нaмaз рaскaяния)

Время выполнения: Можно выполнять в любое время, кроме времени восходa и зaходa солнцa и полудня.
Количество рaкaaтов: 2 рaкaaтa.

Пророк Мyхaммaд (соллаллаху алейхи ва саллям) скaзaл:
“Кто, совершив грех, и потом рaскaявшись, сделaет вуду и выполнит нaмaз, искренне ищa прощения у Аллaхa, Аллaх простит его.” (передaл Тирмизи)

294). Тaхиятуль-Мaсджид (нaмaз, выполняемый после входa в мечеть)

Время выполнения: После входa в мечеть и до того, кaк сесть.
Количество рaкaaтов: 2 рaкaaтa.

Пророк Мyхaммaд (соллаллаху алейхи ва саллям) скaзaл:
“Когдa кто-либо из вaс входит в мечеть, то пусть не сaдится, покa не выполнит 2 рaкaaтa.”(передaли Бухaри и Муслим)

295). Нaмaз тaсбих

Пророк Мyхaммaд (соллаллаху алейхи ва саллям) скaзaл:
“Этот нaмaз-тaсбих является величaйшим подaрком Аллaхa, и сaвaбом зa этот нaмaз является прощение всех грехов, стaрых и новых, незaвисимо от того сделaны они тaйно или явно, по незнaнию или сознaтельно.
Тaк что если возможно, выполняй этот нaмaз-тaсбих ежедневно; если не можешь, то выполняй рaз в неделю (предпочтительнее по пятницaм) или рaз в месяц, если не можешь и это, то рaз в годy или, нaконец, в сaмом крaйнем слyчaе хотя бы рaз в жизни.” (передали Абу Дaуд, ибн Мaджa и Бaйхaкы)

Время выполнения: выполнять можно и днем и среди ночи.

Количество рaкaaтов: 4 рaкaaтa.

Отредактировано muhadjirka (2007-07-02 22:59:54)

Поделиться72006-12-20 21:31:15

От Ибн Умара,что посланник Аллаха,салля Аллаху алейхи уа саллям,сказал: «Да смилуется Аллах над человеком,который совершил до асра четыре (ракаата).»
(Ахмад,Ат-Тирмизи в главе: «Что пришло о четырех(ракаатах) до асра»,Абу Дауд в главе «Молитва до асра»,Ибн Хиббан и Ибн Хузейма назвали хадис достоверным,Альбани назвал его хорошим)

От Асыма Ас-Салюли,что он сказал: «Мы спросили Али о дополнительных молитвах посланника Аллаха,салля Аллаху алейхи уа саллям, днем.Он сказал: «Поистине,вы не сможете этого.»Мы сказали: «Сообщи нам о них.Мы возьмем из них,что сможем.» Он сказал: «Посланник Аллаха,салля Аллаху алейхи уа саллям,после фаджра(утренней молитвы) откладывал (т.е. молитву),пока солнце отсюда-т.е. со стороны востока не было на такой-же высоте как во время асра отсюда-т.е. со стороны запада.Тогда он вставал и совершал два ракаата.Потом он откладывал, пока солнце отсюда-т.е. со стороны востока-не было на такой-же высоте как во время молитвы зухр отсюда.Тогда он вставал и совершал четыре(ракаата).И четыре (ракаата) до зухра,после того как солнце склонялось со своего зенита в сторону запада,и два ракаата после зухра и четыре(ракаата) до асра.Он разделял каждые два ракаата салямом приближенным ангелам,пророкам и тем,кто последовал за ними из мусульман и верующих.И это шестнадцать ракаатов дополнительных молитв посланника Аллаха,салля Аллаху алейхи уа саллям,днем.И мало тех,кто соблюдает их.»
(Ат-Тирмизи,429,в главе: «Что пришло о четырех (ракаатах) до асра» в сокращенном виде,и в главе «Как пророк,салля Аллаху алейхи уа саллям,совершал дополнительные молитвы днем» в полном виде,598,Ибн Маджа,1161,в главе: «Что пришло из того,что желательно из дополнительных молитв днем»,и с такими словами хадис приводится у Ибн Маджи,Ан-Насаи,874,Ат-Тирмизи и Альбани назвали хадис хорошим)

У Ан-Насаи есть ривая,где говорится: «..Посланник Аллаха,салля Аллаху алейхи уа саллям,совершал два ракаата,когда солнце склонялось со своего зенита в сторону запада.И до полудня четыре ракаата,он делал салям в конце.»(Ан-Насаи,875,Альбани назвал хадис хорошим)

Абу Иса Ат-Тирмизи после этого хадиса от Али сказал: «хадис Али – хороший хадис,и Исхак бин Ибрахим (Рахави) предпочел не разделять четыре(ракаата) до асра,и привел как довод этот хадис.И сказал Исхак (Рахави): «он разделял каждые два ракаата салямом» означает: ташаххуд.(т.е. разделял ташаххудом) А Аш-Шафии и Ахмад считают,что молитва ночью и днем(т.е. дополнительная молитва) по два,по два (ракаата).Они(т.е. Аш-Шафии и Ахмад) предпочли разделять четыре ракаата до асра (салямом).

Поделиться82006-12-20 21:34:50

Отредактировано muhadjirka (2006-12-20 21:35:51)

Поделиться92007-07-02 22:51:58

САДЖДА САХУ

Обстоятельства, требующие совершения саджда саху.


1. Задерживать выполнение фарда или ваджиба
(смотри в теме»Техника намаза»).

2. Невыполнение ваджиба по забывчивости.

Для возмещения этих нарушений необходимо совершить саджда саху, что является ваджибом, т.е. обязательным действием.

Как и когда совершается саджда саху

Поделиться102007-07-19 23:24:13

РАЗЛИЧНЫЕ ВОПРОСЫ,
ЗНАТЬ КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО

1. Совершение во время молитвы любых не относящихся к ней незначительных действий, даже не делающих молитву недействительной, является порицаемым, если они не совершаются в силу настоятельной необходимости. Речь идёт о таких действиях, как отталкивание того, кто проходит перед молящимся, уничтожение скорпиона или почёсывание, так как несовершение этих действий приведёт к тому, что человек не сможет и впредь проявлять должное смирение. Нет ничего дурного в том, чтобы прикрыть рот рукой, если человек зевнёт, или воздать хвалу Аллаху про себя, если он чихнёт, если же что-либо вызовет у него отрыжку, ему не следует поднимать голову к небу.

2. Если за имамом находится только один молящийся, то, в соответствии с сунной, ему следует стоять справа и чуть позади имама, если же этим молящимся является женщина, то она должна стоять позади имама. В том случае, когда вместе с имамом молитву совершают мужчина и женщина, мужчина должен стоять справа от имама, а женщина – позади мужчины.

3. Если опаздывающий успеет на молитву, проводимую имамом, то для него началом молитвы станет тот момент, когда он к ней приступит, и при этом ему следует ориентироваться на действия имама. Если же опоздавший застанет только часть того времени, когда имам будет стоять, то ему следует начать непосредственно с чтения “Аль-Фатихи”, которую, по возможности, нужно прочитать побыстрее. Если имам станет совершать поясной поклон в то время, когда молящийся будет занят чтением той или иной суры, пусть прервёт чтение, а если он придёт на молитву в тот момент, когда имам будет совершать земной поклон или произносить слова ташаххуда, пусть произнесёт слова такбира /такбират аль-ихрам/, а потом примет ту же позу, в которой находится имам.

В подобном случае ему не следует произносить слова такбира при переходе к другой молитвенной позе, тогда как, если бы он застал имама совершающим поясной поклон, ему надо было бы сделать это, поскольку это ему зачтётся. Во второй раз слова такбира следует произнести перед началом поклона, так как это необходимо делать при переходе из одного положения в другое. Ракат не считается совершённым, пока молящийся не застынет в поясном поклоне в то время, когда его ещё совершает имам.

«Разве тот из вас, кто поднимает свою голову раньше имама, не боится, что Аллах превратит его голову в ослиную?!»

О ТОМ, ЧТО КАСАЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАМАЗОВ

«После объявления о начале (обязательной) молитвы, не (следует совершать никакой) молитвы, кроме обязательной». Совершив же обязательную молитву, человек может после неё совершить дополнительную.

В соответствии с сунной до полуденной молитвы /зухр/ совершаются молитвы в четыре раката, но можно ограничиться и дополнительными молитвами в два раката.

Когда люди соберутся на просторном открытом месте молитвы, следует возгласить призыв «Общая молитва», после чего имам должен совершить с ними такую же молитву в два раката, которая совершается во время праздников, если не считать такбиров, а затем произнести две проповеди и побольше обращаться к Аллаху с просьбами о прощении и мольбами. Что касается заупокойной молитвы, то порядок её совершения общеизвестен.

Если же, войдя в мечеть, человек займётся обязательной молитвой или совершит молитву в качестве возмещения той, что была им пропущена, то и это послужит приветствием мечети, а молящийся получит пользу, так как цель всего этого состоит в том, чтобы с самого начала пребывания в мечети постоянно заниматься приличествующим этому месту поклонением. Что касается молитвы в два раката после омовения /вуду/, то совершать её желательно, поскольку омовение есть средство приближения к Аллаху, целью которого является молитва.

«О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и я прошу Тебя придать мне силы Твоим могуществом, и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно все о сокрытом! О Аллах, если знаешь Ты, что это дело станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой и будущей жизни), то предопредели его мне, облегчи его для меня и ниспошли мне Свое благословение в этом. Если же Ты знаешь, что это дело окажется злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой и будущей жизни), то отврати его от меня, и отврати меня от него, и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворению им»

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ, КОГДА
СОВЕРШЕНИЕ МОЛИТВЫ ПОРИЦАЕТСЯ

«Не молитесь ни когда солнце восходит, ни когда оно садится, ибо, поистине, поднимается оно между двух краёв головы шайтана и садится оно между двух краёв головы шайтана».

О ТОМ, КАКИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ
СЛЕДУЕТ ВОЗМЕЩАТЬ

Таким образом, если человек хотел заняться каким-нибудь привычным для себя видом поклонения, но не смог сделать этого по уважительной причине, ему не следует позволять себе так и оставлять это, но возместить пропущенное в другое время, чтобы душа его не привыкала к покою и удобствам. Для этого ему необходимо бороться с собственной душой и стремиться к тому, чтобы постоянно заниматься делами поклонения, не ослабляя усилий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *