наличие ионов серебра в растворе можно установить в результате реакции с

Тест по химии для 9 класса по теме «Свойства ионов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по теме «Определение ионов»

К каждому из заданий А1 – А12 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Отметьте номер правильного ответа.

1. малиновую и синюю

2. синюю и бесцветную

3. бесцветную и фиолетовую

4. фиолетовую и малиновую

Обнаружить присутствие сульфат – анионов в растворе можно с помощью раствора, содержащего ионы

Изменение осадка зеленой окраски на бурый цвет в растворе у соединений железа может произойти

1. на открытом воздухе в течение некоторого времени

2. при сильном нагревании

3. под действием щелочей

4. при упаривании раствора.

Поваренная соль окрашивает пламя в:

2. кирпично – красный цвет

3. светло – фиолетовый цвет

Какие вещества добавляют к образцу для обнаружения в нем нитрат – ионов

Выделение бурого газа («лисий хвост») – качественная реакция на:

Фосфат – ион Р O 4 3- можно распознать по :

1. изменению окраски индикатора

2. окрашиванию пламени

Силикат – ионы нельзя осадить катионами

Реакция между ионами не происходит если:

3. образуется малодиссоциирующее вещество

4. обратимая реакция

Катионы щелочных металлов определяют по:

1. изменению окраски индикатора

2. окрашиванию пламени

При выполнении заданий В1 –В3 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы.

определяемый ион результат реакции

A ) Си 2+ 1) белый осадок

Б) Fe 3+ 2) бурый осадок

В) Al 3+ 3) черный осадок

Установите соответствие между определяемым ионом и реактивом, содержащий ион, если выпадает осадок белого цвета:

определяемый ион реактив, содержащий ион

Установите соответствие между определяемым ионом и результатом реакции по окрашиванию пламени:

определяемый ион результат реакции

A ) Си 2+ 1) сине – зеленый цвет

В) Ca 2+ 3) желто – зеленый цвет

Выберите признаки характерные для катионов кальция

1. выпадают в осадок бурого цвета

2. выделяются в виде газа с резким запахом

3. обуславливают жесткость воды

4. входят в состав кальцинированной соды

5. входят в состав гашеной извести

6. окрашивают пламя в кирпично – красный цвет

Задание с развернутым ответом.

Для определения качественного состава неизвестного соединения учащимся выдали кристаллическое вещество, которое растворили в воде и разделили на две части. К одной части прилили раствор фиолетового лакмуса, который приобрел вишневый оттенок. К другой части добавили прозрачный раствор нитрата серебра. Образовался осадок желтого цвета.

Запишите химическую формулу соединения, которое пользуется в основном для производства минеральных удобрений, и дайте ему название. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе распознавания.

Система оценивания теста по части 1 и 2

Верное выполнение каждого задания части 1 (А1 – А12) оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два или более ответов, в том числе и правильный, то ответ не засчитывается.

В части 2 задание с кратким ответом считается выполненным верно, если в заданиях В1 –В4 правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ на задания В1 – В4 ставится два балла; если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две ошибки и более или ответа нет, то выставляется 0 баллов.

Для определения качественного состава неизвестного соединения учащимся выдали кристаллическое вещество, которое растворили в воде и разделили на две части. К одной части прилили раствор фиолетового лакмуса, который приобрел вишневый оттенок. К другой части добавили прозрачный раствор нитрата серебра. Образовался осадок желтого цвета.

Запишите химическую формулу соединения, которое пользуется в основном для производства минеральных удобрений, и дайте ему название. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе распознавания.

Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Определены формула и название вещества:

1. H 3 PO 4 – ортофосфорная кислота

Записаны молекулярные уравнения реакций:

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

Правильно записаны 2 первых элемента из названных выше

Правильно записан 1элемент из названных выше элементов(1-й или 2-й)

Все элементы записаны неверно

14 – 15 баллов, из них если верно задание С1 – «4»;

Система оценивания теста

Каждое верно выполнение задание оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два или более ответов, в том числе и правильный, то ответ не засчитывается.

Выполнено 25 – 22 задание оценка 5,

Менее 12ответов, то повторить проблемные вопросы.

наличие ионов серебра в растворе можно установить в результате реакции с

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

наличие ионов серебра в растворе можно установить в результате реакции с

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

наличие ионов серебра в растворе можно установить в результате реакции с

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

наличие ионов серебра в растворе можно установить в результате реакции с

Номер материала: 56445040237

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

наличие ионов серебра в растворе можно установить в результате реакции с

наличие ионов серебра в растворе можно установить в результате реакции с

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

наличие ионов серебра в растворе можно установить в результате реакции с

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

наличие ионов серебра в растворе можно установить в результате реакции с

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

наличие ионов серебра в растворе можно установить в результате реакции с

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

наличие ионов серебра в растворе можно установить в результате реакции с

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

наличие ионов серебра в растворе можно установить в результате реакции с

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *