наглядно показать как устроен некоторый объект можно с помощью
Тест. Тест по информатике для 5 класса по теме «Наглядные формы представления информации»
Список вопросов теста
Вопрос 1
Рассмотрите диаграмму. Ответьте на вопросы:
Укажите среднюю продолжительность жизни коровы.
Сколько еще животных, указанных на диаграмме, имеют такую же продолжительность жизни как у коровы?
Сколько животных, указанных на диаграмме, имеют меньшую продолжительность жизни, чем у коровы?
В ответе введите четыре числа через запятую. Не забудьте поставить пробел после запятой.
Вопрос 2
Наглядно показать, как устроен некоторый объект, можно с помощью …
Варианты ответов
Вопрос 3
Внимательно прочитайте текст:
Известно, что физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью органов зрения, 10% – с помощью органов слуха, 5, 3 и 2% приходятся соответственно на органы обоняния, осязания и вкуса. Что следует вписать в блок, содержащий знак вопроса?
Варианты ответов
Вопрос 4
Рассмотрите схему состава аппаратного обеспечения компьютера:
Что следует вписать в блок, содержащий знак вопроса?
Варианты ответов
Вопрос 5
Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии — это примеры …
Варианты ответов
Вопрос 6
Для наглядного представления числовых данных используются …
Варианты ответов
Вопрос 7
В кружок компьютерной графики ходят четыре девочки: Аня, Катя, Оля и Маша. На схеме имена девочек соединены линиями, если они дружат друг с другом.
Тест по информатике на тему «Наглядное представление информации»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по информатике на тему «Наглядное представление информации»
1. Внимательно прочитайте текст:
Известно, что физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью органов зрения, 10% – с помощью органов слуха, 5, 3 и 2% приходятся соответственно на органы обоняния, осязания и вкуса. Что следует вписать в блок, содержащий знак вопроса?
a) Звуковая информация
b) Вкусовая информация
c) Осязательная информация
d) Зрительная информация
e) Обонятельная информация
2. Для наглядного представления числовых данных используются
3. Рассмотрите схему состава аппаратного обеспечения компьютера:
Что следует вписать в блок, содержащий знак вопроса?
a) Устройства хранения
b) Устройства ввода
c) Устройства вывода
4. В кружок компьютерной графики ходят четыре девочки: Аня, Катя, Оля и Маша. На схеме имена девочек соединены линиями, если они дружат друг с другом.
Отметьте верные утверждения.
a) Маша дружит и с Аней, и с Катей
b) Катя дружит с Аней и с Олей
c) Маша не дружит с Олей и не дружит с Аней
d) Оля дружит с Аней
e) Аня дружит с Катей
5. Наглядно показать, как устроен некоторый объект, можно с помощью … a) текста
6. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии — это примеры …
a) графической информации
b) звуковой информации
c) числовой информации
d) текстовой информации
e) видео информации
7. Рассмотрите диаграмму.
Укажите среднюю продолжительность жизни коровы
Сколько еще животных, указанных на диаграмме, имеют такую же продолжительность жизни как у коровы?
Сколько животных, указанных на диаграмме, имеют меньшую продолжительность жизни, чем у коровы?
8. Укажите форму представления информации, с помощью который читатель быстрее всего понимает, о чем идет речь в тексте.
d) Диаграмма 9. Укажите наглядные формы представления информации:
d) Рисунки
10. Рассмотрите диаграмму.
Укажите среднюю продолжительность жизни страуса Сколько еще животных, указанных на диаграмме, имеют такую же продолжительность жизни как у страуса?
Сколько животных, указанных на диаграмме, имеют меньшую продолжительность жизни, чем у страуса?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Тест по информатике на тему «Представление информации в форме таблиц»
Тест по информатике на тему: «Основные алгоритмические конструкции»
Тест «Файлы и файловая структура
Тест по информатике 5 класс «Текстовая информация «
Рабочая программа по информатике 5 класс «Индивидуальное обучение»
Урок по информатике «Сайт-портфолио»
Рабочая программа «Проектная деятельность 7 класс»
План практического занятия «Установка Ubuntu в Virtual Box
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5268034 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Учитель информатики
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
§ 10. Наглядные формы представления информации
Информатика. 5 класса. Босова Л.Л. Оглавление
Ключевые слова:
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. Действительно, рисунки, схемы, чертежи и графики способны заменить нам долгие разъяснения.
Человек лучше понимает и запоминает ту информацию, которая представлена наглядно — с помощью рисунков, фотографий, схем, диаграмм.
И дети, и взрослые любят иллюстрированные книги, потому что рисунки позволяют очень быстро понять, о чём идёт речь. Так, чтобы понять, о чём написано в выделенном ниже фрагменте текста, вам потребуется приблизительно полминуты; чтобы воспринять смысл рисунка, будет достаточно нескольких секунд. Проверьте.
В современных супермаркетах каждый товар имеет на упаковке штрих-код — метку, состоящую из чёрных линий. Для чтения штрих-кодов применяют специальные штрих-сканеры. С их помощью в компьютер вводят данные о стоимости покупки.
Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы.
От текста к рисунку, от рисунка к схеме
Переход от одной формы представления информации к другой часто помогает решать трудные задачи.
Внимательно прочитайте текст — условие задачи.
Задача. По одноколейной железной дороге идут навстречу друг ДРУГУ 2 товарных поезда. В каждом из них по 8 вагонов. На станции, где они встретились, от главного пути отходит боковая ветка (тупик), которая может вместить только 4 вагона и тепловоз. Как должны действовать машинисты, чтобы составы смогли разъехаться и продолжить путь в нужных направлениях?
Решение. Чтобы вы могли лучше понять условие задачи, художник представил её содержание наглядно, в виде рисунка (рис. 27).
Рис. 27
Теперь вы хорошо представили условие задачи, и рисунок вам больше не нужен. Наоборот, на этапе решения рисунок будет вам мешать, так как он содержит много лишних, отвлекающих ваше внимание деталей. Для того чтобы, сохранив наглядность, избавиться от второстепенных деталей, перейдём к схеме. На ней тепловоз будем изображать с помощью стрелки, указывающей направление движения.
Схематически решение задачи можно изобразить так (рис. 28).
Рис. 28
Внимательно рассмотрите схему. Проговорите словами все этапы маневрирования составами.
Диаграммы
Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.
Рассмотрим следующий пример. Средние продолжительности жизни слона, крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные на линейной диаграмме. Возьмём для изображения одного года жизни отрезок длиной 1 миллиметр. С помощью линейки начертим 5 горизонтальных отрезков, длины которых будут равны 60, 40, 30, 25 и 60 миллиметрам соответственно (рис. 29).
Рис. 29
Вместо отрезков можно нарисовать прямоугольники, у которых одинаковые длины основания, а высоты соответствуют числам 60, 40, 30, 25 и 60. Получим более наглядную столбчатую диаграмму (рис. 30).
Рис. 30
Рисунки животных рядом с диаграммами наверняка будут способствовать тому, чтобы полученные сведения остались в вашей памяти надолго.
Самое главное
Наглядные формы представления информации — это рисунки, схемы, диаграммы и т. д.
Иллюстрации помогают читателю очень быстро понять, о чём идёт речь, и создать в его представлении определённые образы.
Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы.
Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.
Вопросы и задания
Дополнительную информацию для ответа на этот вопрос вы сможете найти в презентации «Наглядные формы представления информации», входящей в состав электронного приложения к учебнику.
Тест, 10 вопросов, текстовый, «Наглядные формы представления информации» с ответами
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Наглядные формы представления информации
Наглядными формами представления информации являются:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
Для наглядного представления числовых данных используют
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Сделайте сопоставление между рисунками и видами диаграмм
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
Диаграммы бывают следующих типов:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) столбчатая диаграмма
2) линейная диаграмма
3) треугольная диаграмма
4) круговая диаграмма
Правда ли, что с помощью схем можно решать некоторые задачи?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
По диаграмме укажите фамилию самого высокого ученика в классе
Выберите один из 5 вариантов ответа:
Укажите порядок действий при создании диаграммы
Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:
__ выделить готовую таблицу
__ на вкладке «вставка» выбрать команду «диаграмма»
__ установить параметры диаграммы
__ заполнить таблицу данными
__ создать таблицу
По диаграмме определите, какая культура занимает минимальную площадь
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Верный ответ: «схемы», «схему».
2) Верные ответы: 1; 2; 3; 5;
3) Верный ответ: «наглядного».
6) Верные ответы: 1; 2; 4;
10) Верные ответы: 1;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-186623
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
§ 10. Наглядные формы представления информации
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. Действительно, рисунки, схемы, чертежи и графики способны заменить нам долгие разъяснения.
Человек лучше понимает и запоминает ту информацию, которая представлена наглядно — с помощью рисунков, фотографий, схем, диаграмм.
И дети, и взрослые любят иллюстрированные книги, потому что рисунки позволяют очень быстро понять, о чём идёт речь. Так, чтобы понять, о чём написано в выделенном ниже фрагменте текста, вам потребуется приблизительно полминуты; чтобы воспринять смысл рисунка, будет достаточно нескольких секунд. Проверьте.
В современных супермаркетах каждый товар имеет на упаковке штрих-код — метку, состоящую из чёрных линий. Для чтения штрих-кодов применяют специальные штрих-сканеры. С их помощью в компьютер вводят данные о стоимости покупки. |
Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы.
Ученики 5 класса знают схематичное изображение приставки, корня, суффикса и окончания слова. Поэтому вы сразу поймёте, о чём идёт речь, если учитель русского языка попросит подобрать слова, соответствующие следующей схеме: .
От текста к рисунку, от рисунка к схеме
Переход от одной формы представления информации к другой часто помогает решать трудные задачи.
Внимательно прочитайте текст — условие задачи.
Задача. По одноколейной железной дороге идут навстречу друг ДРУГУ 2 товарных поезда. В каждом из них по 8 вагонов. На станции, где они встретились, от главного пути отходит боковая ветка (тупик), которая может вместить только 4 вагона и тепловоз. Как должны действовать машинисты, чтобы составы смогли разъехаться и продолжить путь в нужных направлениях?
Решение. Чтобы вы могли лучше понять условие задачи, художник представил её содержание наглядно, в виде рисунка (рис. 27).
Теперь вы хорошо представили условие задачи, и рисунок вам больше не нужен. Наоборот, на этапе решения рисунок будет вам мешать, так как он содержит много лишних, отвлекающих ваше внимание деталей. Для того чтобы, сохранив наглядность, избавиться от второстепенных деталей, перейдём к схеме. На ней тепловоз будем изображать с помощью стрелки, указывающей направление движения.
Схематически решение задачи можно изобразить так (рис. 28).
Внимательно рассмотрите схему. Проговорите словами все этапы маневрирования составами.
Диаграммы
Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.
Рассмотрим следующий пример. Средние продолжительности жизни слона, крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные на линейной диаграмме. Возьмём для изображения одного года жизни отрезок длиной 1 миллиметр. С помощью линейки начертим 5 горизонтальных отрезков, длины которых будут равны 60, 40, 30, 25 и 60 миллиметрам соответственно (рис. 29).
Вместо отрезков можно нарисовать прямоугольники, у которых одинаковые длины основания, а высоты соответствуют числам 60, 40, 30, 25 и 60. Получим более наглядную столбчатую диаграмму (рис. 30).
Рисунки животных рядом с диаграммами наверняка будут способствовать тому, чтобы полученные сведения остались в вашей памяти надолго.
Самое главное
Иллюстрации помогают читателю очень быстро понять, о чём идёт речь, и создать в его представлении определённые образы.
Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы.
Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.
Вопросы и задания
По каналу один за другим идут три теплохода: «Обь», «Восток» и «Петропавловск». Навстречу им идут один за другим теплоходы: «Мир», «Енисей» и «Россия». Канал такой ширины, что два теплохода в нём разойтись не могут. Но у канала с одной стороны есть ответвление, в котором может поместиться один теплоход. Как можно теплоходам разойтись и продолжить свой путь?