на выставку можно представить рисунки этюды наброски

(Знаки препинания не расставлены.)

1) Стала в рост заколосилась налилась и зреет рожь.

2) Сильные и могучие бизоны и лоси прижились в Беловежской Пуще и стали её достопримечательностью.

3) Всего милее мне осинник зябкий да речушка узкая.

4) В этом возгласе было и восхищение и благодарность и любовь и признание.

37. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.

2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина.

3) Кум стоял ни жив ни мертв.

38. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Кругом было и светло и зелено.

2) Лицо Николая и голос тепло и свет в комнате успокаивали мать.

3) В цикл естественных наук входят и биология и химия и физика.

4) На выставку можно представить рисунки этюды и наброски.

39. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) На берегах Волги стоят города и села архитектурные памятники старины и мощные современные гидростанции.

2) Волга приютила и накормила русских калмыков удмуртов.

3) Волгоград стал символом нашей стойкости и нашей славы.

4) На Волге 86 больших и маленьких древних и новых известных и незаметных городов.

40. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Морозный и тонкий воздух защипал в носу и иголочками уколол щеки.

2) Синие высокие дымки поднимались и таяли над крышами домов.

3) Ветер засвистел и зашумел в вершинах сосен загудел и завыл в печных трубах.

4) После чемпионата мира по футболу радовались и тренер и футболисты и болельщики команды.

Источник

На выставку можно представить рисунки этюды наброски

Знаки препинания в конце предложения и при перерыве речи

1. Точка ставится в конце законченного повествовательного предложения: Навстречу солнцу ползёт тёмная свинцовая громада. На ней то там, то сям красными зигзагами мелькает молния. Слышны далёкие раскаты грома. Тёплый ветер гуляет по траве, гнёт деревья и поднимает пыль. Сейчас брызнет майский дождь и начнётся настоящая гроза. (Ч.)[1].

Примечание. Точка не ставится в конце предложения после точки, обозначающей сокращение слова: …и др.; …и пр.; …и т. д.; …и т. п.

2. Точка ставится после коротких предложений, рисующих единую картину, для придания изложению большей выразительности: Поздно. Ветер стал холодный. Темно в долине. Роща спит над отуманенной рекою. Луна сокрылась за горою. (П.)

3. Точка ставится в конце номинативных (назывных) предложений, не заключающих в себе ни вопроса, ни восклицания: Поле. Огороды. Пасека. Молочная ферма. Птичник. Плодовый сад. Лес. Два трактора. Мастерские. И всё это в блестящем состоянии. (Кат.)

4. Точка ставится после первой части так называемых сегментированных конструкций, или конструкций с «двойным обозначением», состоящих из двух частей. Первая часть (сегмент, т. е. отрезок), находящаяся в начале предложения или текста и выраженная, как правило, формой именительного падежа существительного либо словосочетанием во главе с этой формой (именительный темы, или именительный представления), называет лицо, предмет, явление, которое во второй части (в последующем тексте) получает другое обозначение в форме местоимения: Земля. На ней никто не тронет… Лишь крепче прижимайся к ней. (Сим.); Производительность труда. Как её повысить? (газ.)

5. Точка ставится после разделительной паузы перед присоединительными конструкциями, которые при другой пунктуации играли бы роль членов предложения (так называемая парцелляция, т. е. членение): В любом случае обращайся ко мне. В любую минуту. (Чак.); Митрофанов усмехнулся, помешал кофе. Сощурился. (Н.И.); Три молодые работницы часового завода прибежали после работы в редакцию. Взволнованные. Встревоженные. (Нар.); Мир стал иным. На год старше. (газ.); Программа грандиозная. И вполне реальная. (газ.)

6. Точка ставится в конце побудительного предложения, если оно произносится без восклицания: Вам бы полечиться. (М.Г.); Позвольте мне прочесть в другой раз. (Бл.); Ты меня не учи. (Добр.)

7. Точка ставится перед союзами и, а, но, однако и др., если они начинают собой новое предложение: На всех углах стоят фонари и горят полным накалом. И окна освещены. (Сим.); Заблудился, видно, человек. А плутать сейчас в тайге — гиблое дело: не видно ни месяца, ни звёзд. (Марк.); Мне было бы легче, если бы он стал ругать меня. Но он мол чал и молчал. (Кав.)

8. Точка ставится в конце рубрик перечисления, если у цифр или литер, которыми рубрики обозначены, стоит точка:

1. Наречия, образованные соединением предлогов с наречиями… навряд ли, задаром.

2. Наречия, образованные соединением предлогов в и на с собирательными числительными… натрое, но: по двое, по трое.

3. Наречия, образованные соединением предлогов с краткими прилагательными… потихоньку, сгоряча. (Правила русской орфографии и пунктуации.)

1. При наличии в нумерованных рубриках подпунктов последние обычно разделяются точкой с запятой (реже — запятой).

2. Если внутри абзаца, образующего подпункт, имеется самостоятельное предложение, то перед ним ставится точка и первое слово начинается с прописной буквы:

…Своевременно определять и изменять направленность исследований и разработок, организационную структуру научных учреждений. Усилить взаимодействие общественных, естественных и технических наук;

повысить эффективность использования научного потенциала высших учебных заведений для решения народнохозяйственных задач. Совершенствовать подготовку, повышение квалификации и аттестацию научных и научно-педагогических кадров.

9. Точка ставится в конце предложения, вводящего в дальнейшее развернутое изложение: Вот этот рассказ. (Пауст.) [дальше следует рассказ]; Представьте себе следующее. [дальше — подробное повествование]; Новый станок имеет такое устройство. [дальше — пространное описание].

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

§ 2. Вопросительный знак

1. Вопросительный знак ставится в конце простого предложения, заключающего в себе прямой вопрос: Ты откуда же взялся, Андрей? (Горб.); Любишь апельсины? (Сим.)

Примечание. Вопросительный знак может ставиться в вопросительных предложениях после каждого однородного члена с целью расчленения вопроса: Что я — попугай? индейка? (М.); Кравцов ласково улыбался — его нетерпению? самомнению? гениальности? (Гран.)

2. Вопросительными могут быть и номинативные (назывные) предложения: Пожар? (Кож.)

3. Вопросительный знак ставится в конце сложно сочиненного предложения, если все части, входящие в его состав, или только последняя заключают в себе вопрос: В ней сердце долго ли страдало, иль скоро слёз прошла пора? (П.); Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен? (Гр.)

4. Вопросительный знак ставится в конце сложноподчиненного предложения, если вопрос содержится и в главной, и в придаточной частях предложения или только в главной либо придаточной: Вы знаете, что такое сестры милосердия? (Остр.); Всякого рода нарушения, уклонения, отступления от правил приводили его в уныние, хотя, казалось бы, какое ему дело? (Ч.)

Примечание. Если придаточная часть сложноподчиненного предложения образует косвенный вопрос, то в конце предложения вопросительный знак обычно не ставится: Я прервал речь Савельина вопросом, сколько у меня всего денег (П.); Корчагин неоднократно спрашивал меня, когда он может выписаться (Н.О.).

Однако если косвенный вопрос содержит сильно выраженную вопросительную интонацию, в конце сложноподчиненного предложения вопросительный знак ставится: Скажите, пожалуйста, что это за огни? (Л.Т.); Я спросил, как же он стал отшельником? (М.Г.)

5. Вопросительный знак ставится в конце бессоюзного сложного предложения, если образующие его части являются вопросительными предложениями (между ними ставятся запятые) или только последняя часть содержит прямой вопрос (перед ней ставится двоеточие либо тире, в зависимости от смысловых отношений между частями предложения): Кто скачет, кто мнится под хладною мглой? (Жук.); А я ехала сейчас, говорила с вами и всё думала: почему они не стреляют? (Сим.); Хвалы приманчивы — как их не пожелать? (Кр.)

6. Вопросительный знак в скобках ставится для выражения сомнения или недоумения пишущего, чаще всего внутри цитируемого текста: «…Уже весёлые и шумные вином, уже певучие (?) и светлые (!) кругами сидели у стола». Что за странный набор слов! (Бел.)

Здесь и в дальнейшем точка поставлена перед скобкой условно, только для иллюстрации правил.

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Розенталь Дитмар Эльяшевич

Книга «Справочник по русскому языку. Пунктуация»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

7. Между всеми однородными членами предложения запятая ставится также в том случае, когда только часть их связана повторяющимися союзами, а остальные соединяются бессоюзной связью: Он слеп, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив (П.); Твоя живая тишина, твои лихие непогоды, твои леса, твои луга, и Волги пышные брега, и Волги радостные воды — всё мило мне (Яз.).

8. Если два однородных члена предложения с союзом и образуют тесно связанную по смыслу пару, соединенную союзом и с третьим однородным членом, запятая не ставится: Вода давно сбыла в Тереке и быстро сбегала и сохла по канавам (Л.Т.) — парная группа сбегала и сохла с общим второстепенным членом по канавам, оба глагола несовершенного вида, в отличие от первого глагола-сказуемого сбыла; Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей (Ш.) — парная группа выпекла и насушила, с общим обстоятельством времени к утру; Любка была девушка прямая и бесстрашная и даже по-своему же стойкая в тех случаях, если она кого-нибудь не любила (Ф.); Фыркает конь и ушами прядёт, брызжет и плещет и дале плывёт (Л.); Первый звук его голоса был слаб и неровен и, казалось, не выходил из его груди, но принёсся откуда-то издалека (Т.); Пройти огонь и воду и медные трубы (пог.); Он был молод и любознателен и считал нужным пользоваться каждым случаем для расширения кругозора. Ср. также: Тишь да гладь да Божья благодать (пог.); Жить да поживать да добра наживать (пог.).

9. Если союз и соединяет однородные члены предложения попарно, то запятая ставится только между парными группами, а внутри них не ставится: Лицо Николая и голос, тепло и свет в комнате успокаивали Власову (М.Г.); Русские реки вошли в историю и быт страны, в её экономику и народную поэзию, в литературу и живопись (Пауст.); Я слышал разговоры — пьяные и трезвые, робкие и отчаянные, полные покорности и злобы, — всякие разговоры (Пауст.); На бесконечном, на вольном просторе шум и движенье, грохот и гром (Тютч.).

Парные группы, в свою очередь, могут соединяться повторяющимся союзом и: И нагнулся старый атаман, и стал отыскивать свою люльку с табаком, неотлучную спутницу на морях и на суше, и в походах и дома (Г.); Среди рек есть и большие и малые, и спокойные и буйные, и быстрые и медленные; Снаряды рвались и близко и далеко, и справа и слева.

10. Стоящие в конце перечисления слова и другие рассматриваются как однородный член предложения, и перед ними ставится запятая, если союз и при однородных членах повторяется: Приглашаетесь и вы, и он, и я, и другие.

Слова и т. д. (и так далее), и т. п. (и тому подобное) не выступают в роли однородных членов предложения, и запятая перед ними не ставится, даже если союз и повторяется перед предшествующими однородными членами: В этот цикл естественных наук входят и биология, и физика, и химия и т. д.; На выставку можно представить и рисунки, и этюды, и наброски и т. п.

11. Если союз и повторяется в предложении не при однородных членах, то запятая между ними не ставится: Рассмотреть планы и тезисы докладов и выступлений на научной конференции и своевременно напечатать их.

Не ставится запятая в выражениях типа два и три и пять (два да три да пять) составляют десять, так как в них нет перечисления однородных членов предложения. То же в выражении два плюс три плюс пять.

12. Союзы ли…или, стоящие при однородных членах предложения, не приравниваются к повторяющимся, поэтому запятая перед или не ставится: Видит ли он это или не видит? (Г.); Было ли это на самом деле или нет?

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

§ 14. Однородные члены предложения, соединенные двойными или парными союзами

1. Если однородные члены предложения соединены двойными союзами если не…то, хотя…но или парными (сопоставительными, градационными) союзами как…так и, не так…как, не только…но и, не столько…сколько, насколько…настолько и т. п., то запятая ставится только перед второй частью союза: Санин ощущал во всём существе своём если не удовольствие, то некоторую лёгкость (Т.); Для Алевтины Васильевны хотя и привычна, но тяжела была власть Ерофея Кузьмина (Буб.); Я имею поручение как от судьи, так равно и от всех наших знакомых примирить вас с приятелем вашим (Г.); Зарево распространилось не только над центром города, но и далеко вокруг (Ф.); К тишине ожидания уже примешивался не столько слышимый, сколько угадываемый шум неотвратимого движения поезда (Кат.).

При пропуске второй части двойного союза вместо запятой ставится тире: Она ему не то что в материв бабушки годится.

Примечание. Простые предложения с двойными (парными) союзами следует отличать от сложных предложений с теми же союзами; ср.: Тёплая погода если и вернётся, то не надолго (простое предложение, запятая перед если не ставится). — Тёплая погода, если она и вернётся, то не надолго; По вечерам, если нет ветра и на небе нет облаков, то запах сена чувствуется сильнее (сложные предложения, запятая перед если ставится).

2. После однородного члена предложения, следующего за второй частью парного союза и не заканчивающего собой предложения, запятая не ставится (ср. § 12, п. 7): В это лето дожди шли если не каждый день, то через день или два и отличались каким-то назойливым постоянством; Работа хотя и несложная, но трудоёмкая и потребует дополнительного времени для своего выполнения.

3. Внутри сопоставительных союзов не то что…а, не то чтобы…а (но) запятая перед что и чтобы не ставится: За копейку он не то что брательника, а самого Бога обшельмует (Гл.); В ту минуту я не то чтобы струсил, а не много оробел (Купр.); Брови Лизы не то чтобы нахмурились, а дрогнули (Т.).

Источник

Этюд в живописи: что это такое

Что такое этюд в изобразительном искусстве? В этой статье рассказываю о понятии этюд в живописи – что это такое и для чего нужен этюд художнику.

Введение

Если вы начинающий художник, то вам будет близко понятие этюда, с помощью которого можно набить руку в рисовании и отрабатывать определенные навыки.

Этюд – это начальное произведение, подобно наброску и эскизу, не несет в себе какой-то материальной ценности, но представляет большую ценность новичку. Давайте с вами разбираться, где в живописи начинается и где заканчивается этюд, что это вообще такое, как его рисовать, какие виды бывают и так далее.

Что такое этюд в рисовании

Значение слова этюд в переводе с французского языка означает изучение. Этюды в живописи – это первоначальная художественная работа, выполненная с натуры, для изучения законов и правил живописи. Раньше этюд являлся вспомогательным произведением, сейчас же, нередко, он может быть и полноценным, самостоятельным произведением.

Подобно подмалевку, этюд означал наброски, общее видение будущей картины. Нужно было передать общие отличительные черты, перед процессом деталировки. Но в тоже время, в этюдах нужно было работать над такими важными художественными понятиями, как светотень, форма, перспектива и композиция.

Зародился этюд, как жанр, во времена эпохи Возрождения. В отличие от самостоятельной и готовой картины, этюдов может быть несколько. Просто потом художник выбирает окончательный вариант, и отталкиваясь от выбранного этюда пишет конечную картину.

Виды этюдов

Краткосрочный этюд

Краткосрочный этюд в изобразительном искусстве означает быстрое изображение и передачу общего вида объекта или натуры, в данном и конкретном состоянии.

Подобно вспышке фотоаппарата, художник, как и фотограф, должен ухватить то быстротечное событие, что он хочет передать и сделать набросок. Это могут быть как пейзажи, так и портреты, где ключевой объект очень быстро меняется, находится в динамике.

Но как же можно точно передать объект, если нет возможности хорошо его рассмотреть, спросите вы. В этом-то и будет крыться основная задача краткосрочного этюда – передать не детали, а свои впечатления от увиденного, эмоциональную составляющую. Именно с помощью таких быстрых этюдов, можно тренироваться, чтобы в конце концов написать волнующую и эмоциональную картину.

Длительный этюд

Если на предыдущий этюд можно было потратить лишь минут 15-20, то с длительным этюдом можно работать несколько часов.

За это время вы должны изучить натуру, с которой пишите или рисуете. Понаблюдайте за динамикой объекта, изучите форму и композицию, пропорции, свет, тень – в общем все, что нужно для создания картины.

Ценность такого этюда заключается в том, что у вас есть время, чтобы детально рассмотреть объект, испытать какие-то чувства и впечатления насчет этого объекта и потом передать их с помощью художественных средств выразительности на бумаге или холсте.

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

Зачем нужен живописный этюд

Живописный этюд – это, как правило, вспомогательный материал, с помощью которого художники изучают объекты и предметы детально, чтобы потом, работая над картиной лучше их передать.

С помощью этюдов можно изучать то, как ведет себя предмет в общей композиции, изучать свет и тень, яркость и контрастность.

Еще можно с помощью этюдов подбирать разные цветовые сочетания, находить самые лучшие, постоянно пробуя новые и новые.

Этюды также помогают тренировать зрение, память, глазомер. Одним словом, на этюдах художники учатся, стремятся полностью раскрыть свой потенциал, чтобы потом выразить его при написании самостоятельного произведения.

Этапы создания этюдов

Большинство этапов создания этюда зависит от его вида и времени, потраченного на его создание.

При работе над краткосрочным этюдом, как таковых, основных этапов нет. Это беглый набросок, который не требует каких-то особых правил. А вот длительный этюд все-таки имеет несколько основных этапов.

Этап первый, подготовительный состоит из изучения и анализа того, что вы будете рисовать. На этом этапе вам нужно понять, какую композицию нужно составить, грубо говоря, наметить на листке бумаги, или на холсте, место, откуда вы начнете рисовать.

Затем, вы делаете набросок, созданной вами композиции. На этом этапе происходит определение размера объекта, его основной формы, и то, как он будет выглядеть на бумаге или холсте.

Здесь же, на первом этапе вы определяете для себя цветовую гамму будущего этюда. Делаются первые наброски, чтобы посмотреть, как все это будет выглядеть в целом на бумаге или холсте.

И только после этого вы приступаете ко второму этапу – переводу рисунка на основную поверхность. Все начинается с подмалевка, потом, накладываются слои краски в технике лессировка, и создается этюд. В конечном счете, у вас должно получиться цельное и законченное произведение.

Художники, рисовавшие краткосрочные и длительные этюды

Первые этюды появились еще во времена Ренессанса. Но они не были так популярны, как несколько веков назад. Среди многих русских художников были популярны этюды.

Так, Иссак Ильич Левитан передавал через этюды пейзажи, ровно, как и Дмитрий Левин, умевший прекрасно передать характер русской природы в своих этюдах.

Если мы говорим об акварельных этюдах, то стоит вспомнить акварельные портреты Карла Павловича Брюллова, а также, натюрморты Михаила Александровича Врубеля.

Ниже привожу примеры этюдов известных художников.

Заключение

Определив понятие, что значит этюд, мы с вами стали на шаг ближе к изучению живописи.

Так, давайте еще раз повторим, что такое этюд в рисовании. Это художественное произведение, которое помогает в написании и создании самостоятельных работ. Но, этюд также может быть самостоятельным и законченным произведением.

Этюды бывают краткосрочные, где вы сразу создаете задуманное, и длительные, над которыми можно работать несколько часов.

Этюды можно создавать как масляными, так и акварельными красками, а также другими средствами художественной выразительности.

Источник

Презентация к уроку «Мы пишем живописные наброски и этюды» (5 класс)

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

Презентация к уроку «Мы пишем живописные наброски и этюды»(5 класс)

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

Содержимое разработки

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

Живописные наброски и этюды

Разработала учитель ИЗО Глухарева И.С.

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

Живописный набросок, как правило, выполняется быстро, на небольших форматах, сразу кистью.

Вначале изображается большая, общая форма, затем уточняются детали и части предмета или фигуры.

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

Живописные этюды обычно выполняются с предварительным рисунком,

более длительно, тщательно с учебной или творческой целью –

изучить конструкцию предмета

или его отдельной части, передать особенности цветового решения,

передать материальность, максимально вылепить объем.

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

на выставку можно представить рисунки этюды наброски на выставку можно представить рисунки этюды наброски

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

Организация рабочего места на столе:

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

Живописный набросок или этюд животного

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

Живописный набросок или этюд животного

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

Основные этапы работы над живописным наброском птицы :

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

Основные этапы работы над живописным наброском розы :

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

Рефлексия «Продолжи фразу»:

Выставка работ учащихся

Анализ и оценка детьми своих работ.

на выставку можно представить рисунки этюды наброски

Нарисовать набросок животного акварелью или гуашью

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *