на вопрос нет этот абонент вам звонит что можно ответить
Как ответить по телефону, чтобы больше не звонили
Звонки из салонов красоты, банков и фитнес-клубов стали настоящим бичом современности. Ежедневные названивания продажников отвлекают от дел, отнимают наше ценное время. С каждым годом количество телефонного спама только увеличивается. Судиться долго и иногда, самый простой способ избавится от назойливых звонков — взять трубку и сказать пару кодовых фраз, после которых от тебя отстанут. Что именно сказать, разберем дальше.
Кто звонит и зачем?
Техника продаж, когда обзвон потенциальных клиентов проводится без предварительной договоренности, получила название «холодные звонки». В основном этот метод используется недобросовестными компаниями, которые хотят продать продукт сомнительного качества. Продажники используют определенные психологические приемы, которые направлены на то, чтобы вызвать доверие, продолжить разговор как можно дольше и в итоге заставить человека приобрести товар, даже если он не нужен. Для некоторых компаний такие звонки — это основной способ привлечения новых клиентов, но для большинства абонентов это, как правило, ненужный и раздражающий мусор.
Звонящий может даже называть тебя по имени или сказать, что твой номер дал ему кто-то из твоих друзей. Нужно четко осознавать, что, если ты не давал свои контакты непосредственно звонящему, вероятность того, что тебя обманут, продадут некачественный продукт или услугу, стремится к 100 процентам.
Фразы после которых не перезванивают
От холодных звонков не застрахован ни один владелец телефона. Базы данных продаются и перепродаются, и стоит пару раз где-то засветиться, как тебя тут же начнут бомбардировать выгодными предложениями.
Ниже эффективные советы, как прекратить разговор с надоедливым рекламщиком раз и навсегда.
Общий совет
При получении звонка с предложением купить/попробовать услугу/продукт, не забывайте, что с другого конца линии, такой же человек как и вы, у него есть регламенты разговора, скрипт продаж, ведется запись и контроль общения, поэтому не ведите себя как животное, не ругайтесь матом, не орите, уделите 30 секунд, воспользуйтесь одним из вышеперечисленных советов и они вам больше не позвонят, а если вы будете кидать трубку или ее не брать, звонки не прекратятся.
Неужели от рекламы совсем никак не спастись?
В качестве профилактики от спама мы бы посоветовали не оставлять где попало свой номер телефона. Альтернатива — завести отдельную симку для такси и прочих предложений, от которых невозможно отказаться.
Есть еще более хардкорный вариант: стать грозой спамеров, вызывая такси на чужой адрес и не поднимая трубку. После пары таких случаев твой номер в рассылках пометят чёрным крестиком и предпочтут не связываться. Но есть шанс, что вызывать любое другое такси потом будет непросто.
А что говорит закон?
Требуется ли согласие абонента для осуществления звонков?
Согласие абонента обязательно, и тут главный подвох. В законе «О рекламе» не определяется порядок и форма получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. То есть согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения согласия на получение рекламы от конкретной компании.
Прежде, чем скандалить с надоедливыми спамерами, хорошенько проверь, не дал ли ты случайно своего согласия на подобные действия.
Но я точно не давал согласия! Как быть?
Пиши заявление в антимонопольную службу по месту совершения нарушения c указанием номера телефона, на который поступила смска или телефонный звонок, а также номера телефона или буквенного обозначения, с которого поступила реклама. К заявлению нужно приложить:
Заявление можно отправлять по электронной почте для экономии времени, например, в Москве это to77@fas.gov.ru.
Каковы меры наказания за незаконную рекламу?
Поделись этой инфой со своими:
Другие советы как правильно отвечать на звонки незванных гостей. Узнать кто звонил
Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону
В сегодняшнем мире нужно быть очень осторожным, чтобы не попасть в сети мошенников. Способы мошенничества множатся день ото дня, становятся всё ухищрённее, и необходимо быть очень внимательным, чтобы избежать потери своих денег при контакте со злоумышленником. В современном Рунете довольно часто упоминается способ обмана, при котором вам звонят по телефону, и задают какой-либо уточняющий вопрос. Ваш ответ «Да» записывается на какой-либо аудионоситель, и в дальнейшем может быть использован для снятия ваших денег с помощью биометрической идентификации. Что же делать в ситуации, когда вы сказали «Да» мошенникам по телефону, и какие шаги позволят избежать потери ваших средств? Расскажем в нашем материале.
Скажите нам «Да!»
История с записью голосового ответа стала популярной в сети примерно с 2017 года, и преимущественно в Рунете. Это связано с вступлением в действие Федерального закона № 482-ФЗ, позволяющего банкам собирать биометрические данные своих клиентов. Последние используются для получения денежных средств, подтверждения финансовых транзакций, осуществления других видов финансовых операций.
В биометрической базе данных человека помимо образца звучания голоса хранится информация о внешности человека, его паспортные данные и другие необходимые сведения. Используя такие данные, клиент может инициировать и подтверждать нужные финансовые операции по телефону. Минуя необходимость посещения банковского отделения или использование системы онлайн-банкинга.
Этим то и воспользовались отдельные недалекоглядные мошенники, обзванивающие людей и собирающие образцы голоса человека. Обычно мошенники представляются сотрудниками банка, и задают какой-либо уточняющий вопрос, провоцируя человека на ответ «Да».
К примеру:
— Здравствуйте, это Иванов Иван Иванович?
— Вы знаете Иванова Ивана Ивановича?
— Вы хорошо меня слышите?
Всё это провоцирует человека ответить «Да», после чего его голос будет записан.
Откуда вам могут звонить мошенники для записи вашего Да
Несмотря на распространённые заблуждения, мошенники часто находятся не в России, а за рубежом. Российский номер, который высвечивается на автоопределителе телефона, часто получен с помощью специальных программ, работающих по принципу IP-телефонии. Последние и позволяют подделывать тот или иной международный (в частности, российский) номер.
Довольно часто мошенники также используют региональный российский номер, чтобы у отвечающих им жертв не было опасений по поводу звонящего им якобы «сотрудника банка».
Если вы уже сказали «Да» мошенникам при звонке – стоит ли опасаться?
Сразу успокоим – опасаться записи вашего «да» не стоит. Система биометрический идентификации, используемая в банковской сфере, использует множество параметров, принадлежащих личности человека. Обойтись одним «да» здесь невозможно. Для идентификации вашей личности вам зададут различные вопросы (кодовое слово, уникальный идентификатор сим-карты и другие), и предугадать, какими они будут, практически нереально. Кроме того, банковский оператор с большой вероятностью заметит, что речь человека при ответах на задаваемые ему вопросы неестественна.
Более того, для использования единой биометрический системы (ЕБС) клиенту банка будет необходимо пройти целую процедуру идентификации. Включающую личное посещение банка, где сотрудник банка снимет видеоизображение человека и запишет его голос. Если вы такую процедуру не проходили, то и дальнейшее использование вашего «да» становится бессмысленным.
Применение вашего «да» может быть полезно в других сферах, например, для вымогательства или шантажа. К примеру, злоумышленник может записать ваш разговор, выполнить аудиомонтаж, и сделать компрометирующую вас аудиозапись. Такого избежать довольно сложно, так как современные средства аудиомонтажа позволяют подделать звучание множества голосов.
В этом случае есть смысл обратиться в полицию с заявление о преступлении, или использовать другие инструменты реакции на действия злоумышленника.
Что делать, если вам звонят мошенники
Не рекомендуется выполнять обратный звонок мошенникам на их номер, даже если вам высветился шаблонный банковский номер телефона. Учитывая технические возможности подделки телефонных номеров, вы можете вновь попасть на злоумышленников. Не диктуйте им пришедшие на ваш номер смс, не переходите по отправленным вам ссылкам, и не отправляйте смс на незнакомые номера. Во всех этих случаях это может грозить потерей денежных средств.
И разумеется, ни в коем случае не говорите им номер вашей карты, и её CVV-код с обратной стороны!
Еще несколько советов по борьбе с мошенниками
Кроме перечисленных нами советов, также рекомендуем обратить внимание на следующее:
Заключение
В нашем материале мы рассмотрели, как поступить если при звонке мошенников вы ответили им «Да» по телефону, и стоит ли опасаться последствий такого ответа. Поскольку единая биометрическая система использует целый комплекс идентификационных методов, опасаться, что ваше «Да» будет использовано мошенниками для кражи ваших средств, не стоит. При возникновении подозрений на мошеннический звонок рекомендуем тот час же положить трубку, и перезвонить в службу поддержки банка, проверив состояние вашего счёта и сохранность ваших средств.
Если звонят вам
Если звонят Вам старайтесь соблюдать следующие правила:
1. Не игнорируйте телефонные звонки: а вдруг — это выгодный партнер с ценным предложением? Кроме того, звонящий все равно будет повторять попытку связаться с вами снова и снова, набирая ваш номер.
2. Снимать трубку следует после первого или второго звонка. В крайнем случае — после четвертого.
3. Дома вполне допустимо ответить на звонок словом «алло». Но в устах сотрудника солидной фирмы, находящегося на рабочем месте, нейтральное «алло» без уточнения и комментария говорит о низкой культуре общения. «Да», «Слушаю» и тем более, неформальное «Привет» тоже не годятся. Правильная форма ответа: «Фирма «Омега». Первый отдел» или «Приемная директора фирмы «Омега».
4. Если звонок раздается в тот момент, когда вы беседуете с посетителем, извинитесь перед ним и затем снимите трубку. Ответьте абоненту, как рекомендовано выше, сообщите, что в данный момент беседуете с посетителем и договоритесь связаться попозже. Прерывать беседу с гостем или клиентом разговорами по телефону невежливо. А отложив телефонный разговор, вы продемонстрируете посетителю, что относитесь к нему с большим уважением; он почувствует себя обязанным вам.
5. Если телефонный звонок раздается в тот момент, когда вы говорите по другому телефону, снимите трубку, сообщите, что вы ведете беседу с другим абонентом, и спросите у нового собеседника, подождет он окончания первого разговора или его больше устраивает, если вы перезвоните через какое-то время.
Если вы не хотите прерывать важный телефонный разговор, то можно подчеркнуть это такой фразой: «Это звонит второй телефон, но я не хотел бы прерывать наш разговор. Пожалуйста не беспокойтесь, я попрошу перезвонить мне позднее».
6. Если вы беседуете по телефону дома, и в этот момент раздается звонок в дверь, открыть которую, кроме вас, некому, объясните ситуацию и пообещайте перезвонить через несколько минут. Но не забудьте выполнить обещание!
7. Представим себе такую ситуацию: абонент просит пригласить к телефону сотрудника Петренко, но Петренко отсутствует, и сотрудник Сидоренко, ответив абоненту «Его нет!», вешает трубку. Через четверть часа тот же абонент еще раз осведомляется о сотруднике Петренко. Прошло немного времени — и снова он, с тем же вопросом. Раздраженный Сидоренко еще резче отвечает «Его нет!» и снова бросает трубку: настойчивый абонент своими повторяющимися звонками мешает ему работать. Но не сам ли бедняга Сидоренко создал эту проблему? Ведь если бы он сразу объяснил, когда должен появиться Петренко, если бы предложил передать ему информацию, может быть, необходимость в повторных звонках отпала бы?
8. Пример еще одной довольно распространенной ситуации приводит британский специалист по телефонному общению П. Берд:
— Добрый вечер. Это мисс Барз?
— Да. Чем могу быть полезна?
— Меня интересует новый контракт для Петерсона…
— Петерсона? Вы уверены, что звоните в тот отдел, который вам нужен?
— Да. Вы мисс Барз из отдела контрактов.
— О, нет. Я мисс Барз из отдела информации».
Внимательно вслушивайтесь в слова абонента. Если вы неправильно их истолкуете, репутации фирмы и вашей личной репутации будет нанесен урон. Если вы не совсем уверены, что правильно расслышали что-либо в телефонном сообщении, переспросите. Если вы делаете запись телефонограммы, попросите абонента по буквам назвать имена и фамилии, уточните цифры. Затем прочитайте собеседнику текст телефонограммы, чтобы устранить возможные ошибки.
9. Если абонент просит пригласить к телефону сотрудника, который в данный момент не может взять трубку, спросите у позвонившего, может ли он подождать.
10. Во время делового разговора нельзя что-либо жевать или отхлебывать.
11. Употребляйте в разговоре с клиентом следующие фразы: «Чем я могу помочь вам?», «Чем я могу быть вам полезен?»
12. Многие люди испытывают затруднение, когда хотят поскорее, но вежливо закончить разговор. Если вы выяснили с абонентом все вопросы, с которыми он обратился, следует использовать такую фразу: «Итак, мы выяснили все вопросы.Я буду держать с вами связь. До свидания». Или: «Было приятно побеседовать с вами. Надеюсь, мы вскоре созвонимся?».
Поторопить многословного собеседника можно, периодически спрашивая у него: «Есть ли у вас врем для продолжения разговора?»
Если собеседник явно еще не выговорился, хотя все существенное уже высказал, и «идет по второму кругу», а у вас мало времени, можно воспользоваться следующими фразами: «Простите, что прерываю вас, но мне срочно нужно позвонить директору одной компании», «Простите, что перебиваю, но мне пора бежать», «Было очень приятно с вами беседовать, но я должен идти на заседание», «Могу ли я позвонить вам позже?».
13. Если вы не можете сразу дать точный ответ позвонившему вам человеку, не бойтесь сказать.` «Я перезвоню вам попозже». Соберитесь с мыслями, подготовьте необходимые материалы. Собрав информацию, подумайте, какие дополнительные вопросы могут возникнуть у абонента, когда вы сообщите ему эту информацию. Прежде, чем перезвонить, проверьте, все ли документы, записи с именами и цифрами, интересующие абонента, у вас под рукой.
14. Давайте позвонившему вам клиенту высказаться, не говорите много в первые несколько минут разговора. Время от времени произносите: «Понимаю», «Ясно», — но не слишком часто!
15. Некоторых выражений в деловом разговоре рекомендуется избегать, советует Б. Можжевельников, в частности:
Читать далее о деловом телефонном общении — Если звоните Вы
«Этот абонент пытался вам позвонить»: что это значит
Довольно часто клиенты различных операторов мобильной связи получают СМС «Этот абонент пытался вам позвонить». При получении таких уведомлений у владельцев телефонов как правило возникают вопросы: что это значит, стоит ли перезванивать или как отключить данные сообщения?
Что это за сообщения?
Данная опция предоставляется большинством операторов мобильной связи для того, чтобы клиент при отсутствии средств на балансе мог отправить другому абоненту уведомление о необходимости связаться с ним. Это довольно полезная функция, ведь иногда случаются ситуации, когда есть необходимость срочно дозвониться до нужного человека, а денег на счету нет. Получивший СМС человек может тут же перезвонить.
Подобные сообщения приходят и тогда, когда была попытка позвонить, но вызываемый абонент был вне зоны действия сети, либо линия во время вызова была занята другим разговором. Также подобное сообщение можно получить, если была попытка дозвониться с номера, находящегося в «черном списке» телефона.
Как правило, уведомления подобного рода приходят с обычных номеров, которые принадлежат физическим лицам. Если сообщение пришло от человека, который есть в списке контактов телефона, то номер определится.
СМС-сообщение «Этот абонент пытался вам позвонить» – носят характер уведомлений, и перезванивать при их получении вовсе необязательно и делать это имеет смысл только тогда, когда человек, с телефона которого отправлено SMS, есть в списке контактов.
Можно ли стать жертвой мошенников, получив такое СМС?
Мошенники часто используют различные услуги, предоставляемые операторами связи, для обмана пользователей мобильных телефонов. Опция «Перезвони мне» также не стала исключением.
В некоторых случаях, перезванивая на неизвестные номера, владельцы сим-карт получают ненужную им рекламу, а также предложения поучаствовать в создании финансовых пирамид, либо владельцу сим-карты подключаются различные платные сервисы. Однако чаще всего после попытки перезвонить на неизвестный номер человек лишается денег со своего баланса.
Схема действий мошенников очень проста:
Став жертвой мошенников, в подобных случаях практически бесполезно обращаться в правоохранительные органы, ведь владелец телефона добровольно звонит на неизвестный номер.
Можно ли отключить услугу?
Большинство крупных мобильных сетей, таких как МТС, Мегафон, Билайн и Теле2 предоставляют своим клиентам данную услугу «по умолчанию». Эта опция считается бесплатной, хотя на самом деле чаще всего стоимость услуги входит в ежемесячную абонентскую плату. По этой причине при попытке отключить сервис, можно столкнуться с некоторыми сложностями. Тем не менее, оказаться от получения уведомлений можно несколькими способами.
Проще всего включить или отключить опцию в «Личном кабинете» на портале мобильного оператора. Для этого нужно:
Также отключить подписку на ненужный сервис можно с помощью звонка техподдержку своей сети, либо обратившись в сервисный центр.
Заключение
Несомненно, такая услуга имеет больше плюсов, чем минусов – пользователь мобильной связи при отсутствии средств на балансе в любой ситуации может уведомить близких о необходимости связаться с ними. Что касается вопроса, стоит ли перезванивать, получив подобное уведомление, то пользователь может сам решать, звонить или нет.
Если контакт знаком или есть в памяти телефона, то можно смело перезванивать. Если же контакт неизвестен или представляет собой нестандартную комбинацию цифр, не похожих на номер стандартных мобильных операторов, тогда лучше проигнорировать полученное уведомление. Если сообщение «Этот абонент пытался вам позвонить» носит навязчивый характер, то лучшим решением будет вовсе отключить услугу.
Что ни в коем случае нельзя говорить вслух, если на телефон звонят с неизвестного номера?
Просто произнеся одну обычную фразу в телефонном разговоре с незнакомым человеком, можно нажить себе серьезные неприятности.
Как Вы реагируете, когда Вам звонят с неизвестного номера и просят уделить одну минуту внимания? Кто-то молча кладет трубку (или вовсе не отвечает на незнакомые номера), а кто-то, желает поскорее закончить разговор, но считает, что просто нажать на отбой будет чересчур грубо, и отвечает односложными фразами, давая понять собеседнику, что в развитии диалога с ним не заинтересован. Но и этого порой бывает достаточно для звонящего.
На какие вопросы с незнакомого номера не стоит отвечать?
Когда нам звонят из нашего (или не нашего) банка, фирмы по предоставлению каких-либо услуг или продаже товаров (как правило – бесполезных), начинается разговор примерно одинаково:
Здравствуйте (иногда называют по имени и отчеству), я представляю такую-то организацию. Вам удобно разговаривать? Вы могли бы/согласны уделить минуту времени на очень важную информацию?
Иногда, когда основное наше внимание занято чем-то другим, мы можем машинально ответить – да/согласен. И именно этот ответ может доставить нам неприятности, если от имени банка звонят злоумышленники.
Иногда разговор ведется более хитро, и звонящий под предлогом экономии Вашего времени в быстром темпе задает целый ряд коротких вопросов, на которые можно дать односложный, и, как правило, один и тот же ответ. В итоге цепочка ответов приводит к тому, что абонент дает положительный ответ на нужный аферисту вопрос.
В качестве примера:
-«Вам надоели звонки с предложением услышать ценную информацию?»
-«Да»
-«Вас часто беспокоят ими?»
-«Да»
-«Вы бы хотели, чтобы Вам больше никто и никогда не звонил с такими предложениями?»
-«Да»
-«Вы подтверждаете свое согласие на подключение платных услуг?»
Все происходит очень быстро, звонок занимает не более одной минуты, и человек, желая поскорее закончить разговор прощанием, занятый при этом другими делами и мыслями, с достаточной для злоумышленника долей вероятности ответит на простой вопрос так же – «Да». В этот момент он выразит свое согласие с какими-либо условиями.
Далее, все зависит только от жадности злоумышленника и того, на что было дано согласие: в лучшем случае наивный гражданин согласится получать огромное количество спама, в худшем – будет наказан рублем и с его счета начнут с некоторой периодичностью списываться средства за платную подписку (либо единоразовое крупное списание за покупку какого-нибудь ненужного программного обеспечения или контента).
И как нас излишне пугают?
Некоторые считают, что получив запись телефонного разговора и утвердительный ответ, произнесенный Вашим голосом, преступники смогут использовать его для обмана системы биометрии, которая активно внедряется банками.
Однако при телефонном разговоре звук искажается, а нижние и верхние частоты попросту обрезаются. Для человеческого уха это будет Ваш голос, для высокоточной аппаратуры – нет. Для того чтобы полученную запись можно было бы использовать, потребуется ее очень сложная обработка, которая попросту не под силу большинству преступников. Да и зачем, если старые, гораздо более простые способы, до сих пор действуют?
Вывод из всего вышесказанного очевиден – в разговоре не стоит давать ответ, если Вы не поняли вопроса. Тем более, если беседуете с незнакомцем – здесь теоретически может возникнуть не простое недопонимание, а вполне реальный риск потерять деньги.