на верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть

Проверочный тест по теме «Семя»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверочный тест по теме «Семя»

1. Вставьте пропущенное слово:

1. Выберите необходимые условия для прорастания семян.

А) вода Б) тепло В) воздух (кислород) Г) все варианты верны

2. Требуется более высокая температура (выше 10 градусов) для прорастания семян:

А) ячменя Б) ржи В) огурца Г) петрушки

3. Запасные вещества в созревшем семени могут содержаться:

А) в эндосперме Б) в семядолях зародыша

В) в эндосперме и зародыше Г) все варианты верны

4. Для семян растений класса однодольных, в отличие от семян растений класса двудольных, характерно наличие:

А) зародыша с двумя семядолями

Б) зародыша с одной семядолей

5. Прорастание семени начинается с:

Б) разбухания семени

Г) усиленного поглощения кислорода

3. Напишите, как человек использует плоды и семена названных растений.

1. Рассмотрите рисунок. Напишите названия частей семени пшеницы, обозначенных цифрами.

на верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть

Рассмотрите рисунок. Напишите названия частей семени фасоли, обозначенных цифрами.

на верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть

на верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

на верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

на верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

на верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть

Номер материала: ДБ-1026332

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

на верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

на верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

на верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

на верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

на верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

на верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок биологии ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ СЕМЯН ФАСОЛИ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок биологии ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ СЕМЯН ФАСОЛИ

Цели: рассмотреть внешнее строение семени фасоли; найти основные элементы внешнего строения семени фасоли; продол- жить формирование навыка выполнения биологического рисунка. Оборудование: сухие и размоченные семена фасоли с различ- ной окраской (по одному на каждого ученика или на парту), лупа, препаровальная игла, пинцет (по одному на каждого ученика или

Общие рекомендации. Перед началом работы необходимо на- помнить учащимся о правилах техники безопасности.

1. Рассмотрите семена невооруженным глазом и с помощью лупы. Найдите рубчик – место, которым семя прикреплялось к стенке плода. Рядом найдите семявход – отверстие, через кото- рое в семя проникают вода и воздух (семявход лучше всего рас- сматривать через лупу). Найдите контуры зародышевого корешка, проступающие через семенную кожуру.

2. Зарисуйте внешнее строение семени со стороны рубчика и подпишите его основные части.

3. Какого цвета семена фасоли, лежащие на вашем столе? Какая часть семени окрашена? Как вы считаете, имеет ли какое-нибудь биологическое значение окраска семенной кожуры фасоли?

4. Попробуйте снять семенную кожуру с неразмоченного се- мени фасоли. Удалось ли вам это? Теперь возьмите намоченные семена фасоли. Чем отличается семенная кожура намоченных семян от кожуры сухих? Попробуйте снять семенную кожуру с намоченного семени фасоли. Насколько легко вы это сделали?

5. Сделайте вывод о функциях семенной кожуры. Какие осо- бенности семенной кожуры вы обнаружили и каково значение этих особенностей?

(Учитель делает вывод.)

Несмотря на внешние различия, семена всех растений имеют сходство во внутреннем строении, которое объясняется функ- циями семян. Внутри семени под кожурой находится зародыш нового растения. У одних растений зародыш крупный и его лег- ко можно увидеть, сняв семенную кожуру, например у фасоли, гороха, дыни, яблока. Если снять семенную кожуру с семян этих растений, мы увидим, что семя распалось на две половинки. Это две семядоли – будущие первые листья нового растения. Растения, семена которых имеют по две семядоли, называют двудольными.

Теперь рассмотрим внутреннее строение семени фасоли.

Практическая работа 7. СТРОЕНИЕ СЕМЯН ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ

Цели: показать особенности строения семян двудольных ра- стений; продолжить формирование навыка выполнения биоло- гического рисунка.

Оборудование: размоченные семена фасоли (по одному на каж- дого ученика или на парту), лупы, пинцеты, препаровальные иглы, скальпели (по одному на каждого ученика или на парту).

1. Возьмите размоченное семя фасоли. Аккуратно снимите семенную кожуру. Вы видите зародыш, состоящий из двух семя- долей – первых зародышевых листьев. Сколько семядолей вы ви- дите? Семядоли у семени фасоли такие массивные, потому что в них находится запас питательных веществ для будущего расте- ния. Найдите зародышевый корешок и зародышевый стебелек. Рас- смотрите их с помощью лупы.

2. Аккуратно раздвиньте семядоли. Найдите почечку, которая находится на верхушке зародышевого стебелька. Найдите зача- точные листья на почечке.

3. Зарисуйте зародыш и обозначьте его части.

4. Сделайте вывод о том, что зародыш обладает теми же веге- тативными органами, что и взрослое растение, а также о принад- лежности фасоли к двудольным растениям, докажите это.

(Учитель делает вывод.)

Но не все двудольные растения имеют такое же строение. На- пример, семена перца или помидора имеют особую запасающую ткань – эндосперм (от греч. слов «эндо» – внутри и «сперма» – семя). Он занимает большую часть семени и окружает тонкие семядоли. В семенах перца, томата, баклажана, липы, моркови, фиалки, мака, сирени эндосперм занимает большую часть семени, поэтому семядоли у этих растений такие крупные. У подсолнеч- ника, тыквы, дыни, дуба, гороха, фасоли запасные вещества на-

ходятся прямо в семядолях, а эндосперм практически отсутствует. Семядоли у них крупные, мясистые, а поэтому хорошо заметны. Мы познакомились с растениями, семя которых содержит две семядоли, но есть и такие, семена которых имеют одну семядолю. Такие растения называют однодольными. К однодольным растениям относятся: рожь, пшеница, кукуруза, лук, ирис, ландыш, частуха. Рассмотрим строение семени однодольного растения на при-

мере семени пшеницы.

Практическая работа 8. СТРОЕНИЕ СЕМЯН ОДНОДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ

Цели: показать особенности строения семян однодольных растений; сравнить строение семян однодольных и двудольных растений; продолжить формирование навыка выполнения био- логического рисунка.

Оборудование: сухие и размоченные зерновки пшеницы (по од- ной на каждого ученика или на парту), постоянный препарат

«Продольный разрез зерновки пшеницы», сухие и размоченные семена фасоли (по одному на каждого ученика или на парту), лупы, пинцеты, препаровальные иглы, скальпели (по одному на каждого ученика или на парту).

1. Изучите и зарисуйте внешнее строение зерновки пшени- цы. Какие общие черты во внешнем строении зерновки пшеницы и внешнем строении семени фасоли вы обнаружили?

2. Попробуйте снять покров с семени пшеницы. Получилось ли у вас это? Почему?

3. Аккуратно разрежьте размоченную зерновку скальпелем (можно раздать уже разрезанные семена, чтобы избежать риска, связанного с работой острыми предметами). Рассмотрите внут- реннее строение зерновки пшеницы.

4. При помощи лупы рассмотрите препарат «Продольный раз- рез зерновки пшеницы». Найдите на препарате и на разрезанной зерновке эндосперм (он занимает большую часть семени); опре- делите зародыш, рассмотрите зародышевый корешок, зародыше- вый стебелек, почечку и семядолю (щиток). Зарисуйте внутреннее строение зерновки пшеницы и подпишите ее основные части.

5. Сделайте вывод о сходстве и различиях во внешнем и внут- реннем строении двудольных и однодольных растений на примере семени фасоли и зерновки пшеницы.

I. Закрепление знаний и умений

– Ответьте на вопросы.

2. К каким органам относится семя – вегетативным или ге- неративным?

3. Какие приспособления для распространения бывают у семян?

4. Семена каких растений распространяются ветром?

5. Какие приспособления у них для этого есть?

6. Какие приспособления могут быть у семян для распростра- нения с помощью животных?

7. Для чего семенам фасоли нужна плотная семенная кожура?

8. Какие растения называют однодольными, а какие двудоль- ными? Приведите примеры этих растений.

9. Какие общие черты строения можно выделить у однодоль- ных и двудольных растений?

10. Что такое эндосперм?

11. У семян каких растений он присутствует, а у каких отсутст- вует? Приведите примеры.

12. Почему семядолю пшеницы называют щитком?

– Вставьте пропущенное слово.

1. Семя … орган растения.

2. … служит для размножения и распространения растений.

8. Почечка представлена … тканью.

II. Подведение итогов урока Домашнее задание

1. Прочитать параграф, знать основные понятия, ответить на вопросы учебника. (Учебник И.Н. Пономаревой § 10; учебник В.В. Пасечника § 18.)

2. Используя материал, изученный на уроке, и дополнитель- ные сведения из различных источников, заполнить таблицу.

Тип семян Из каких частей состоит семя Примеры

Двудольные с эндоспермом

Двудольные без эндосперма

Творческое задание. Вспомнить, в каких сказках встречается упоминание о семенах. Какие это семена – однодольные или дву- дольные?

Задания для учеников, интересующихся биологией.

1. Подготовить небольшой доклад о различных способах рас- пространения семян, привести примеры, зарисовать наиболее интересные семена.

2. Подготовить сообщения по темам: «Прорастание семян по- сле воздействия низких температур», «Прорастание семян после воздействия высоких температур (пожаров)», «Прорастание семян после прохождения через пищеварительную систему животных и птиц».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

План-конспект урока на тему «Корень-вегетативный орган растения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Учебно-воспитательные цели: сформировать понятие о корне, как о вегетативном органе растения, о развитии корня, об особенностях внешнего и внутреннего строения, продолжить формирование навыка грамотного выполнения и оформления лабораторных работ.

Тип урока: комбинированный урок, с элементами игры.

Оборудование: учебники, оборудование для выполнения лабораторной работы, мультимедийная презентация «Корень, его строение и функции».

Создание коллабораторной среды.

Выберите верные утверждения.

1.Семена большинства растений состоят в основном из воды и минеральных веществ (-)

2.Семена большинства растений состоят в основном из органических веществ. (+)

3.Семена пшеницы, риса, кукурузы богатыми жирами (-)

4.Семена гороха, фасоли, бобов содержат большое количество белка (+)

5..Подсолнечник, лен, клещевина являются масличными кульутрами (+)

7.Клейковина – это растительный белок (+)

8.Семена с поврежденными семядолями или эндоспермом прорастают быстрее (-)

9.Наличие запасных питательных веществ являются важнейшим условием проростания семян (+)

10.При посадке выбирают более крупные семена так как из них вырастают более мощные проростки (+).

Учитель. Ребята! К нам в школу доставили письмо. Но пока оно путешествовало- подмокло и некоторые слова потерялись. Давайте вместе попробуем восстановить пропущенные слова.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наколняет,

Раз наклон и два наклон.

Зашумел листвою клен.

Мы руками хлоп-хлоп!

Раз – сюда, два – туда!

Повернись вокруг себя

Руки кверху все подняли

Заниматься нам пора!

3.Вставьте пропущенно слово: (работа в парах с последующей взаимооценкой между рядомсидящими парами).

4.Изучение нового материала.

Выступление талантливого ученика с презентацией по теме «Корень и корневая система».

Итак! Каким органом является корень? (Корень – вегетативный орган растения).

Какова основная функция корня? (Корень укрепляет растение в почве, при помощи него растение получает воду и минеральные вещества, т.е. корень обеспечивает почвенное питание растения).

Вспомните, какой орган первым появляется из семени. (Маленький зародышевый корешок растет, постепенно удлиняется и утолщается, превращаясь в сильный корень, способный удержать целое растение. Представьте себе, насколько мощной должна быть корневая система у таких растений, как сосна или дуб, чтобы удержать ствоол со всеми ветками и листьями! Для этого чтобы представить себе, какие нагрузки испытывает корень, попробуйте в сильный ветер раскрыть зонт и удержать его в руках.

А кто из вас пробовал вырвать с корнем одуванчик, лопух или полынь? Насколько сложной это сделать? Почему?

На протяжении всей жизни у растения образуются новые корни и растут старые.

Совокупность всех корнней растения называется корневой системой.

Как вы думаете, одинакова ли корневая система у разных растений?

Корневая система бывает 2-х типов.

Стержневая корневая система – имеет четко выраженный главный корень, от которого в стороны отходят боковые корни. (характерна для деревьев, кустарников, хлопчатника, фасоли, тыквы, подсолнечника).

В мочковатой корневой системе – главный корень отсутствует или не выделяется среди других. (характерна для пшеницы, кукурузы, ячменя, проса, риса, лука, чеснока).

Чаще всего двудольные растения имеют стержневую корневую систему, а однодольные – мочковатую.

5.Лабораторная работа №6.

Изучение внешнего строения корней у проростков гороха, фасоли и пшеницы.

Цель: познакомиться с внешним строением корней у проростков.

Оборудование: проростки растений гороха, фасоли, пшеницы.

1.Внимательно рассмотрите внешнее строение корней у проростков гороха, фасоли, пшеницы.

2.Определите типы корней, нарисуйте их и подпишите название.

3.Сравните корневые системы фасоли и пшеницы.

4.Сделайте вывод о сходствах и различиях корневых систем фасоли и пшеницы.

Выступление консультантов с критериальным оцениванием работы в своей группе.

Оценивание смайликами или звездочками.

Выполнение лабораторной работы всеми членами команды

Источник

Урок-презентация по биологии «Строение семян однодольных и двудольных растений»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Биологическая задача.docx

Задача: Учитель попросил учеников принести для уроков несколько плодов картофеля. На следующий день один из них принес пакет с клубнями. Выполнил ли ученик задание?

Задача: Учитель попросил учеников принести для уроков несколько плодов картофеля. На следующий день один из них принес пакет с клубнями. Выполнил ли ученик задание?

Задача: Учитель попросил учеников принести для уроков несколько плодов картофеля. На следующий день один из них принес пакет с клубнями. Выполнил ли ученик задание?

Задача: Учитель попросил учеников принести для уроков несколько плодов картофеля. На следующий день один из них принес пакет с клубнями. Выполнил ли ученик задание?

Задача: Учитель попросил учеников принести для уроков несколько плодов картофеля. На следующий день один из них принес пакет с клубнями. Выполнил ли ученик задание?

Задача: Учитель попросил учеников принести для уроков несколько плодов картофеля. На следующий день один из них принес пакет с клубнями. Выполнил ли ученик задание?

Задача: Учитель попросил учеников принести для уроков несколько плодов картофеля. На следующий день один из них принес пакет с клубнями. Выполнил ли ученик задание?

Задача: Учитель попросил учеников принести для уроков несколько плодов картофеля. На следующий день один из них принес пакет с клубнями. Выполнил ли ученик задание?

Задача: Учитель попросил учеников принести для уроков несколько плодов картофеля. На следующий день один из них принес пакет с клубнями. Выполнил ли ученик задание?

Задача: Учитель попросил учеников принести для уроков несколько плодов картофеля. На следующий день один из них принес пакет с клубнями. Выполнил ли ученик задание?

Выбранный для просмотра документ Строение семян.docx

Строение семян двудольных и однодольных растений

Цели: *Изучить строение семян двудольных и однодольных растений

*Показать связь строения семени с выполнимыми функциями

*Определить функции различных частей семени

*Продолжить формирование монологической речи, способность сравнивать, обобщать, анализировать.

*Развивать познавательную активность, продолжить формирование у учащихся умений лабораторных исследований.

Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, мнениям других, соблюдению дисциплины.

Урок я хотела бы начать с загадки:

Это с носиком пушинки

Это горсточка зерна

Тут горошек, там крупинки

Итак, тема нашего урока СТРОЕНИЕ СЕМЯН

-Какова будет цель нашего урока?

-Что мы для этого должны сделать? (задачи). А у каких растений есть семена?

Семя- это орган семенного размножения и расселения растений, развивающийся из семязачатка(семя почки). Фактически это и есть зародыш будущего растения. Тогда скажите мне чем семя отличается от споры? (ответ детей) Как вы думаете сколько времени семя может сохранять свою жизнеспособность?

Для чего нужно изучать семена?

-Семена важная часть растений. Их употребляют в пищу животные и человек, из семян делают продукты питания, масла, семена используют как лекарственные средства. С помощью семян происходит размножение растений. Т. е. семена играют важную роль в жизни растений, животных и человека.

*Посмотрите у вас на парте стоят лотки, в них лежат семена, посмотрите на них. Как вы думаете, все ли семена одинаковы?

НЕТ! Правильно и сейчас мы должны убедиться в этом, рассмотрев строение разных семян и увидеть в чем их различие и в чем их сходство.

«Строение семени фасоли и зерновой пшеницы»

Работаем парой, ИНСТРУКТАЖ

Пользуемся картой заданий

Рассмотрите семя фасоли. Из каких частей состоит семя фасоли, что вы увидели?

Вы увидели что семя фасоли распалось на две половинки это две семядоли- будущие первые листья фасоли. Растения, семена которых имеют две семядоли называют двудольными. У фасоли в семядолях находится запас питательных веществ, вот почему они крупные мясистые и хорошо заметны.

Эндосперм-запас питательных веществ. (Вот почему нам так нравятся семена подсолнечника, тыквы, миндаля, арахиса и др.)

*(Строим модель фасоли в тетради подписываем его части)

Не у всех двудольных растений семена имеют точно такое же строение. Каковы особенности строения у семян других двудольных растений?

Мы познакомились с растениями семена которых имеют две семядоли, но есть и такие растения, семена которых имеют одну семядолю. Растения, семена которых имеют одну семядолю, называют однодольными.

Рассматриваем зерновку пшеницы(задание 7)

Из каких органов состоит зародыш?

Сравниваем фасоль и пшеницу (Табличку заполняем)

Мы увидели, что семена, имеющие определенное строение и у однодольных и у двудольных есть нечто схожее.

Слепая таблица(заполняют сами)

Д/З записать: пар.18 модель зерновки пшеницы в тетрадь

*Какова роль семян в природе и жизни человека?

Итог урока (задание 11)

Что нового вы у знали на уроке?

Что интересного узнали?

Биологическая задача про картофель

Выбранный для просмотра документ Строение семян.ppt

на верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изучить строение семян растений. Определить функции различных частей семени. Познакомиться с однодольными и двудольными растениями. Познакомиться со значением семян в жизни растений.

это орган семенного размножения и расселения растений.

РАСТЕНИЯ В СЕМЕНИ КОТОРЫХ ДВЕ СЕМЯДОЛИ НАЗЫВАЮТСЯ ДВУДОЛЬНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Боб Томат Тыква Яблоня Морковь Астра

СТРОЕНИЕ СЕМЯН КЛАССА ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ КОЖУРА ЗАРОДЫШ КОРЕШОК СТЕБЕЛЁК ПОЧЕЧКА С ЛИСТОЧКАМИ 2е семядоли

РАСТЕНИЯ В СЕМЕНИ КОТОРЫХ ОДНА СЕМЯДОЛЯ НАЗЫВАЮТСЯ ОДНОДОЛЬНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Пшеница Рожь Овёс Кукуруза Лук Ландыш

СТРОЕНИЕ СЕМЯН КЛАССА однодольных РАСТЕНИЙ КОЖУРА ЗАРОДЫШ КОРЕШОК СТЕБЕЛЁК ПОЧЕЧКА С ЛИСТОЧКАМИ эндосперм срослись 1 семядоля

сходства различия покрыты кожурой имеют зародыш имеют запас питательных веществ имеют одну или две семядоли у двудольных запас питательных веществ содержится в семядоли, у однодольных в эндосперме у однодольных кожура срастается с околоплодником, поэтому её невозможно отделить

Семя Кожура Зародыш Эндосперм Стебелёк Корешок Почечка Семядоли (я)

Семена – важнейшее достижение в эволюции растений. Семя состоит из небольшого, но сформировавшегося растения и запаса питательных веществ на первое время, пока зародыш не прорастёт. Семя защищает это крохотное растение от неблагоприятных условий. Семя обеспечивает возможность распространяться с помощью воды, ветра, животных. Значение семян в жизни растений.

Семя – это зачаточное растение

Выбранный для просмотра документ карта заданий.docx

на верхушке зародышевого стебелька можно разглядетьна верхушке зародышевого стебелька можно разглядетьна верхушке зародышевого стебелька можно разглядетьна верхушке зародышевого стебелька можно разглядетьна верхушке зародышевого стебелька можно разглядетьна верхушке зародышевого стебелька можно разглядетьна верхушке зародышевого стебелька можно разглядетьна верхушке зародышевого стебелька можно разглядетьна верхушке зародышевого стебелька можно разглядетьна верхушке зародышевого стебелька можно разглядетьна верхушке зародышевого стебелька можно разглядетьна верхушке зародышевого стебелька можно разглядетьна верхушке зародышевого стебелька можно разглядетьна верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть на верхушке зародышевого стебелька можно разглядетьКарта заданий.

Тема: Изучение строения семян двудольных и однодольных растений.

1.Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Измерьте длину и ширину семян. Какие семена больше – набухшие или сухие? Почему?

2.Найдите у семян рубчик и семявход. Нажмите пальцем на боковые поверхности набухшего семени фасоли. Что вы наблюдаете?

3.Снимите блестящую плотную кожуру на выпуклой стороне набухшего семени фасоли. Рассмотрите кожуру и убедитесь, что она плотная. Каково значение семенной кожуры? Имеет ли какое либо биологическое значение цвет кожуры и её прочность.

4.Под семенной кожурой находится зародыш. Рассмотрите его внешний вид. Раздвиньте семядоли и, с помощью лупы рассмотрите зародышевый корешок, стебелёк, почечку. Из каких частей состоит семя фасоли? Какие органы имеет зародыш?

5.Зачем растения запасают питательные свойства?

6.Наклейте в тетрадь модель семян фасоли, подпишите его части.

8.Рассмотрите в лупу разрезанную вдоль зерновку и найдите:

б) Зародыш. Из каких органов он состоит?

9.Сравните семя фасоли и зерновку пшеницы. Что у них общего и чем они различаются?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *