на вариаторе можно буксировать авто

Можно ли буксировать автомобиль с вариатором: особенности и правила эксплуатации вариаторной коробки

на вариаторе можно буксировать авто

На начальном этапе авто производители предлагали массовому потребителю всего два типа трансмиссий: ручную коробку передач МКПП и гидромеханический автомат АКПП. Однако с учетом роста популярности автомата появились и другие типы автоматических коробок передач.

При этом одним из главных конкурентов традиционной АКПП является коробка вариатор CVT. Далее мы рассмотрим особенности и отличия КПП данного типа, что нужно учитывать при эксплуатации вариаторных коробок, а также как буксировать авто с вариатором CVT.

Вариатор (CVT): устройство, обслуживание и эксплуатация

на вариаторе можно буксировать авто

Итак, автомобили, оборудованные коробками передач вариаторного типа, составили серьезную конкуренцию АКПП по ряду причин. Вариатор (CVT) — бесступенчатая трансмиссия, которая допускает бесконечное количество передаточных отношений, что делает переключение передач практически незаметным для водителя.

Основные отличительные характеристики вариатора CVT от других автоматических коробок передач:

Это обусловлено тем, что вариаторная трансмиссия с учетом своих конструктивных и технических особенностей не способна долго работать в условиях высоких и ударных нагрузок. По этой причине вариатор обычно устанавливается в паре с ДВС, который выдает сравнительно небольшой крутящий момент.

Условно гидротрансформатор можно «отключить», то есть поставить коробку на нейтральную передачу. При этом двигатель будет работать, а крутящий момент не будет передаваться на трансмиссию автомобиля.

Основные ставные части CVT:

Также ошибочно полагать, что если ступеней нет, коробка управляется электроникой и работает в «щадящем» режиме, вариатор не нуждается в отдельном внимании, его можно агрессивно эксплуатировать и т.д.

На самом деле очень важно не допустить преждевременного износа CVT. Масляное голодание и недостаточный уровень трансмиссионной жидкости может привести к быстрому изнашиванию шкива и вариаторного ремня. Масло и масляные фильтры необходимо менять каждые 40 тыс. км пробега.

Также следует не допускать перегрева вариаторной коробки передач. При необходимости для дополнительного охлаждения устанавливают дополнительные радиаторы АКПП. Выход из строя датчиков скорости, давления или ABS также негативно сказывается на работе коробки. Неисправности этих датчиков могут привести к нарушению и сбоям вариаторной трансмиссии.

Как буксировать авто с вариатором CVT

на вариаторе можно буксировать авто

Начнем с того, что буксировка авто с вариатором при несоблюдении определенных правил может стать причиной серьезной поломки. Сразу отметим, по возможности буксировку автомобиля с вариаторной коробкой передач желательно исключать.

Если же такой возможности нет, то есть автомобиль по каким-либо причинам не может самостоятельно продолжать движение, тогда нужно отдельно рассмотреть особенности буксировки. Прежде всего, буксировка автомобиля с вариатором в случае поломки зачастую возможна только при включенном двигателе.

Итак, чтобы буксировать авто с вариатором:

Соответственно, трансмиссионная жидкость не поступает по масляным каналам к узлам и механизмам CVT, требующим смазки. Также при буксировке автомобиля вариаторная коробка передач работает в нештатном режиме, в результате чего происходит перегрев входного вала, разрушение пластиковых подшипников и планетарного механизма. Все эти поломки приводят к необходимости замены не только входного вала, но и первичного, а также вторичного валов.

Что в итоге

Как видно, если рассматривать преимущества вариатора, можно выделить экономичность, высокий КПД, ощущение непрерывно нарастающей тяги без толчков и рывков во время набора скорости. Что касается минусов, недостатки вариаторной коробки передач сводятся к тому, что трансмиссия данного типа требовательна к качеству техобслуживания и соблюдению правил эксплуатации.

Еще вариатор требователен к маслу, его уровню, качеству, температуре. При перегревах выходят из строя цепь или ремень, возможны повреждения валов, деформации гидравлического блока управления коробкой, который отвечает за работу вариатора. В случае поломки вариатор CVT требует крайне дорогостоящего и квалифицированного ремонта.

Также при буксировке машины с вариатором нужно помнить о правиле «50 на 50» (скорость не выше 50 км/ч и расстояние не больше 50 км). Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, оборудованного вариаторной коробкой передач, можно продлить срок службы не только самой коробки, но и всех других не менее важных узлов автомобиля.

на вариаторе можно буксировать авто

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

на вариаторе можно буксировать авто

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

на вариаторе можно буксировать авто

Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы АКПП, роботизированной КПП с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора.

на вариаторе можно буксировать авто

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

на вариаторе можно буксировать авто

на вариаторе можно буксировать авто

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Источник

Можно ли на вариаторе буксировать прицеп и другую машину

Бесступенчатая коробка передач представляет собой особый вид трансмиссии. Имея массу положительных характеристик и качеств, она также имеет определенные ограничения и некоторые запреты, особенно в части перевозки грузов. Кроме того, буксовать на вариаторе в любой погодный период строго не рекомендуется, а возможность перевозить грузы ограничивается самим производителем.

на вариаторе можно буксировать авто

Можно ли буксовать на вариаторе

Бесступенчатая КПП требует определенного навыка обращения, а также соблюдения некоторых ограничений. Вне зависимости от производителя и подвида коробки все изготовители предостерегают владельцев от ситуации, когда автомобиль долгое время буксует на вариаторе. Данная КПП рассчитана на определенные нагрузки, но в силу конструкции зачастую не может выдерживать длительных повышенных нагрузок. Производители, ставя данный вариатор на различные модели, практически полностью выбирают запас по крутящему моменту и мощности, которые может «переварить» агрегат, поэтому нагрузки сверх меры для него фатально чреваты. Это выражается в механических и температурных поломках вариатора, что приводит к его полной замене. Вариатор среди автоматических коробок является наиболее восприимчивым к буксировке. Это явление возникает при определенных условиях:

При несоблюдении правил предосторожности и частым пробуксовкам на данных моделях владельца ждут неутешительные последствия в виде таких явлений:

Однако непродолжительная буксовка при своевременном уходе за системой (своевременная замена масла и фильтра, отсутствие высоких нагрузок и перегревов) в кратковременный период вполне допустима. У большинства современных моделей на панели приборов присутствует датчик, сигнализирующий о перегреве системы. Этот прибор включается при подаче сигнала от КПП о чрезмерных нагрузках, которые она испытывает в случае длительного использования в таком режиме автомобиля – поломка практически гарантирована. Если водитель даст агрегату остыть и время пробуксовки не будет продолжительным, сильных изменений в поведении трансмиссии ожидать не стоит. Главным условием является плавность выхода из сугроба, льда или иного препятствия. Кроме того, хотя производителем и не рекомендуется, но в некоторых случаях вполне возможна буксировка на тросе авто с вариатором без каких либо негативных последствий. Это зависит как от самого состояния агрегата, так и от навыка водителей, производящих данную процедуру. Буксировка на тросе автомобиля с такой коробкой должна происходить с соблюдением всех норм безопасности.

Последствия пробуксовки опасны не только в части механического воздействия на коробку, но и при возникновении перегрева – об этом просигнализирует контрольная лампа на щитке приборов. Если вовремя не заглушить мотор и не дать коробке остыть, перегрев грозит полным разрушением узла и его последующей заменой.

на вариаторе можно буксировать авто

Можно ли буксировать на вариаторе другую машину или прицеп

Также зачастую возникает необходимость в буксировке прицепа на вариаторе. Данный тип трансмиссии среди автоматических передач подходит менее всего, о чем предупреждают и сами производители. Однако провести данную процедуру относительно безболезненно для агрегата можно при соблюдении нескольких условий:

Также не следует часто прибегать к данной процедуре. Конструктивно данные трансмиссии не рассчитаны на тяговые нагрузки сверх меры, а буксировка авто с вариатором с работающим двигателем каждый раз является таковым. В случае постоянного использования в качестве буксира коробка не сможет отходить отведенный срок.

Аналогично дело обстоит и с буксировкой на тросе авто с вариатором. Данную процедуру также не рекомендовано проводить на постоянной основе ввиду хрупкости конструкции и высоких нагрузок. Для безопасного проведения необходимо соблюдать определенные рекомендации:

Лишь при соблюдении правил можно успешно провести транспортировку. Однако даже кратковременная нагрузка пагубным образом скажется на долгосрочной надежности и приведет к существенному сокращению ресурса коробки. Также буксировка на тросе авто с вариатором требует от водителя определенных умений и внимательности – сохранение скоростного режима и недопущение заносов и увеличения усилия требует определенного мастерства обращения с такой КПП. Также в данной процедуре особенно нежелательно производить ручное переключение передач, так как современные системы адаптивны и могут самостоятельно выбирать необходимый алгоритм переключения, даже несмотря на экстремальные для них условия.

на вариаторе можно буксировать авто

Можно ли буксировать машину с вариатором

Буксировка авто с вариатором с неработающим двигателем является довольно распространенным явлением, так как автомобили вне зависимости от конструкции подвержены поломкам. Все производители автоматических трансмиссий не рекомендуют как буксировать машину с коробкой вариатор, так и выступать в роли буксируемого авто. В такой ситуации самым оптимальным вариантом является прибегнуть к помощи эвакуатора, однако при невозможности его вызова стоит следовать определенным правилам:

Ответить на вопрос можно ли буксировать автомобиль с вариатором, можно положительно, однако в данном процессе всегда присутствует риск повреждения электронной части или нанесения механического урона. В целом, правила едины для всех ситуаций, изменяется лишь роль автомобиля с вариатором.

на вариаторе можно буксировать авто

Заключение

Буксовать на вариаторе, транспортировать грузы, автомобили, производителями и опытными автовладельцами не рекомендуется. Однако при возникновении такой ситуации и соблюдении правил предосторожности велик шанс сохранения работоспособности аппарата в среднесрочной перспективе. Однако необходимо помнить, что любая весомая нагрузка на данный агрегат скажется на конечном ресурсе вариатора не в лучшую сторону.

Источник

НеVesta с прицепом. Можно ли буксировать на вариаторе?

на вариаторе можно буксировать авто

Установка фаркопа — пункт первый для меня в доработке автомобилей. Прежде всего — для установки велобагажника на фаркоп. Вторая тема — это буксировка прицепа, что делаю не так уж часто.

на вариаторе можно буксировать авто

Открыть инструкцию к Vesta меня побудил случай. После катания по оффроуду, капитального застревания в нем, и последующего высвобождения «нивой», свернули розетку. Выгнул ее платформу руками, внешне никаких повреждений.

На следующее утро потребовалось отвезти по сельской местности дрова в прицепе. Цеплял прицеп ночью, прицеливаться очень просто благодаря неплохой задней камере. Заехал прямо под дышло, идеально.

на вариаторе можно буксировать авто

Подключил выпрямленную розетку, стало понятно, что фонари на прицепе не горят, видимо при ударе что-то замкнуло и перегорел предохранитель. Отложил вопрос до завтра.

на вариаторе можно буксировать авто

Утром открыл наш бездонный бардачок и начал листать руководство по эксплуатации, чтобы определить нужный предохранитель. Выяснил, что за светотехнику прицепа отвечает «флажок» F29 на 10А. Заодно нашел в мануале много полезной информации про буксировку прицепа.

Например, что «допускается устанавливать только одобренные АО «АВТОВАЗ» ТСУ у официальных дилеров LADA.» и «с повышением высоты над уровнем моря на каждые 1000 м необходимо уменьшать максимальную массу автопоезда на 10%». В общем, все очень подробно расписано, как и общие правила по буксировке прицепа и другого автомобиля.

на вариаторе можно буксировать авто

И вот этот пункт меня немного смутил (напоминаю, я его увидел уже после того, как прицепил прицеп):
«Буксировка прицепов или других транспортных средств для автомобиля с автоматической бесступенчатой коробкой передач крайне нежелательна, поскольку значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – ее усиленный износ.»

на вариаторе можно буксировать авто

Формулировка расплывчатая, но что она означает?

Во-первых, отсутствие прямого запрета производителя на буксировку. Его нет и в инструкциях автомобилей Renault-Nissan с таким же Jatco JF015e. ОТТС на Vesta для всех модификаций кроме седана и так и не выпущенного в серию универсала Vesta Sport (модификации GFLS30, GFKS30) также допускает буксировку.

на вариаторе можно буксировать авто

Для универсалов (GFK?, наш индекс GFK440) это 600 кг максимальной массы для прицепа без тормозной системы, и 900 кг для прицепа, оборудованного тормозами. Напоминаю, что для буксировки прицепа с полной массой до 750 кг подкатегория «Е» в ВУ не нужна. Номер ОТТС на ваш автомобиль можно посмотреть в ПТС или СТС, потом просто нагуглить. В моем случае это ТС RU E-RU.МТ02.00245.Р13.

на вариаторе можно буксировать авто

Во-вторых, руководством до потребителя доносится информация, что буксировка тяжелого прицепа увеличивает износ трансмиссии — читай, снижается ее остаточный ресурс.

на вариаторе можно буксировать авто

Таким образом, перед буксировкой прицепа на Vesta с вариатором, нужно осознавать следующее:

1. Руководство по эксплуатации автомобиля — это не просто журнал, это документ, сборник официальных рекомендаций производителя, при соблюдении которых производитель гарантирует корректную работу автомобиля со всеми заявленными характеристиками. Выполнять рекомендации — обязанность покупателя. Из этого следует пункт второй.

на вариаторе можно буксировать авто

2. При обращении по гарантии, например, со сломанным вариатором, дилером/производителем рассматриваются все возможные причины возникновения проблемы, в том числе и невыполнение рекомендаций производителя. Говоря русским языком — если дилер поймет, что вы постоянно возили на вариаторной машине тяжелый прицеп, в ремонте по гарантии может быть отказано. Конечно, не все так просто — дилеру придется попотеть, чтобы доказать связь поломки с буксировкой прицепом, но исключать такое развитие ситуации нельзя, тем более, что одно из другого вполне может следовать, и на этот счет есть специальная рекомендация в руководстве.

на вариаторе можно буксировать авто

Напрашивается два вывода:

1. В случае покупки автомобиля Lada Vesta для регулярной буксировки прицепа, особенно тяжелого, разумнее будет выбрать версию на ручной коробке.

на вариаторе можно буксировать авто

2. Если вы иногда, то есть редко, возите на вариаторной машине прицеп (не перегруженный, не в горах, не на большие расстояния), проблем быть не должно.

К тому же, вас никто не заставляет афишировать факт буксировки. Если вы, например, поставили фаркоп не у ОД, и сняли его перед визитом к дилеру, (причем сделали это согласно той же инструкции: «Всегда снимайте шаровую опору (ТСУ), если не буксируете прицеп.», вряд ли кто-то предположит связь возможной поломки с буксировкой.

Ну, а я свой прицеп с дровами довез без проблем. Благо, загрузка не полная, а ехать недалеко, несколько километров по грунтовкам. С прицепом машина поехала мягче, чем обычно. Трогание стало еще плавнее. Дополнительная нагрузка тоже чувствуется. Но в остальном — все как обычно, кроме схемы движения задним ходом на парковке.

на вариаторе можно буксировать авто

Несмотря на справедливое предостережение в инструкции, от редкой (раз в несколько месяцев) буксировки прицепа я отказываться не собираюсь — просто буду делать это осторожно, избегая рывков и крутых горок.

на вариаторе можно буксировать авто

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что вы думаете про буксировку прицепа на вариаторном автомобиле, в частности, на Vesta? Насколько это реально сокращает ресурс такого вариатора, как JF015e?

Источник

Пять вещей, которые нельзя делать на вариаторе

на вариаторе можно буксировать авто на вариаторе можно буксировать авто

Чистое масло необходимо вариаторным трансмиссиям, как свежий воздух человеку. Ведь работа узла на грязном или некондиционном масле заметно ускоряет старение ремня/цепи и конусов.

на вариаторе можно буксировать авто

Грязь и пыль от фрикционов забивает каналы, как свиной жир. К тому же загрязненное масло хуже выполняет антифрикционные действия, что может спровоцировать проскальзывание ремня на конусах вариатора.

Помните также о том, что цепь хоть и крепче ремня, но требовательнее к качеству масла. Соответственно, если автопроизводитель рекомендует менять масло в вариаторе каждые 60 тыс. пробега, то при интенсивной эксплуатации этот лимит имеет смысл уменьшить вдвое или как минимум на треть. Понятно также, что лить в такую коробку можно только то масло, которое рекомендовано производителем.

Нередко проблемы с вариаторными коробками возникают, если владелец практикует активную, а подчас даже экстремальную езду с резкими стартами, кик-даунами, выкручиванием двигателя до отсечки.

Как следствие, ремень или цепь могут проскальзывать и его протектор истирать хонингованные поверхности конусов. Этот процесс вполне можно уподобить следам шипов от покрышек, которые автомобиль оставляет на асфальте при резком старте. Длительные поездки на высоких скоростях машинам с вариаторными коробками тоже не рекомендованы, поскольку такой стиль езды рано или поздно приговорит подшипники валов и вызовет перегрев системы.

Автомобили с вариатором не любят пробуксовки, особенно длительные, при езде в тяжелых внедорожных условиях. Что происходит в таких случаях? Если автомобиль забуксовал в грязи, песке или снегу, обороты двигателя, связанного с вариатором, остаются примерно на одном уровне, меняются лишь передаточные числа CVT. Скорость вращения колес при этом может достигать нескольких десятков, а то и сотню км/ч.

на вариаторе можно буксировать авто

Логично, что срок службы трансмиссии значительно сокращается, возможны также растяжение и обрыв ремня вариатора. Кроме того, штурм скользких холмов провоцирует излишний разогрев масла, как следствие идет нагрев шкивов и ремня/цепи, которые могут опять-таки проскакивать, задирая поверхности шкивов. Добавим, что современные вариаторные коробки, дооснащенные гидротрансформатором, хоть и минимизируют негативные последствия пробуксовок, исключая жесткую связку двигателя и трансмиссии при старте, не способны сгладить рывки, возникающие с резким усилением сцепления на сильно раскрученных колесах.

Буксировать тяжелые прицепы и другие автомобили, особенно при движении в горку на машинах с вариаторами также не рекомендуется. Как и в случае с пробуксовкой на бездорожье, на шкивы, ремень или цепь идут сильные температурные воздействия. Кроме того, в мануалах ряда моделей не случайно упоминается, что при буксировке прицепа не следует превышать скоростные ограничения, скажем, не выше 70 км/час вне населенных пунктов и не более 90 км/ч на автомагистралях.

на вариаторе можно буксировать авто

Если все же буксировать прицеп или тащить на «галстуке» другую машину остро необходимо, помните, что следует избегать резких нажатий на «газ». Наконец, в качестве буксируемого объекта автомобиль с вариатором также использовать не следует. Точнее, буксировка автомобиля с вариатором допустима, лишь если у последнего включен двигатель. В противном случае имеем масляное голодание узла, ведомый вал коробки будет вращаться от колес, и ремень или цепь буквально проточат неподвижный и не смазываемый вал от двигателя. Поэтому транспортируем машину с вариатором либо на эвакуаторе, либо методом частичной погрузки.

Зимой, при температуре воздуха ниже минус 15 градусов, следует уделить повышенное внимание прогреву не только мотора, но и вариаторной трансмиссии. В противном случае вы начинаете движение, когда масло в коробке излишне густое.

на вариаторе можно буксировать авто

Поверхности конусов будут смазываться недостаточно, соответственно, ремень или цепь могут проскальзывать и оставлять микрозадиры. Кроме того, при отсутствии должного прогрева увеличивается нагрузка на привод насоса, а тот будет нагнетать излишнее давление в системе.

Источник

Можно ли «убить» вариатор при буксировке машины

на вариаторе можно буксировать авто

Тему проблем для вариатора из-за буксировки следует рассмотреть с двух точек зрения: когда машину с СVT тащат на прицепе и когда она сама выступает в роли тягача.

В первом случае нужно помнить, что в конструкции СVT, как и в «автомате», имеется гидротрансформатор, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к КП. Отчасти поэтому и правила, которые применяются при буксировке машин с АКП, практически полностью применимы и для авто с вариатором.

То есть перед началом буксировки переводим селектор трансмиссии в нейтраль (положение N), в процессе буксирования не превышаем скорость в 50 км/ч и перемещаем таким образом авто с вариатором на расстояние не более чем 50 км. Если нужно дальше — даем вариатору остыть, стоя на месте в течении не менее 50 минут.

Но, в отличии от «автомата», при буксировке «вариатора» двигатель машины должен быть включен, чтобы обеспечить нагнетание в гидросистему КП рабочей жидкости. Если тащить авто с CVT с заглушенным мотором даже не небольшое расстояние, дорогостоящий ремонт «убитой» трансмиссии неизбежен.

на вариаторе можно буксировать авто

Теперь рассмотрим случай, когда автомобиль с вариатором сам играет роль тягача. В основе конструкции вариатора — стальной «ремень» или цепь, «цепляющаяся» за приводные валы лишь благодаря силе трения. Если усилие, которое вы заставляете предпринять машину, оказывается слишком высоким, этого трения может не хватить и ремень/цепь будет проскальзывать по валам. Из-за этого происходит ускоренный износ всего узла и появляется много металлической стружки в рабочей жидкости, что гарантирует серьезные неприятности в ближайшем будущем.

Что это означает на практике. Когда машина относительно новая или ее вариатор недавно качественно обслужен, то вполне допустимо буксировать прицепы небольшого веса. В качестве ориентира можно взять паспортный максимальный вес вашего авто. И грузить прицеп так, чтобы суммарная масса автопоезда не сильно превышала указанную в «мануале» величину.

А вот от буксировки другого авто автомобилем с СVT стоит воздержаться. Если не планируешь заняться ремонтом вариатора, тянуть такие тяжести ему предлагать не следует. Ну а когда авто с такой трансмиссией уже, как говорится, не первой свежести, то от буксировки даже обычных прицепов имеются все резоны воздержаться. Особенно если пробег транспортного средства перевалил за 70 000 км, а СVT ни разу за свою жизнь не получал не только техобслуживания, но и даже замены рабочей жидкости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *