на сколько условно категорий можно разделить всех детей с нарушениями опорно двигательного аппарата

Горячие новости

01.11.2021
Начал работать лагерь «Дружба» смена «Экодетки.By»

31.10.2021
В шестой школьный день

28.10.2021
Занятие объединения по интересам “Почемучки”

28.01.2021
Академия связи приглашает

27.10.2021
Для тех, кто хочет стать спасателем

Анкета по теме «Оздоровление детей»

Контактная информация

Телефон для справок

Cтатистика посещений

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

При всем разнообразии врожденных и рано приобретенных заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата у большинства таких детей наблюдаются сходные проблемы. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект (задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций).

Часть детей с такой патологией не имеют отклонений в развитии познавательной деятельности и не требуют специального обучения и воспитания. Но все дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности.

Большую часть детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата составляют дети с церебральными параличами. ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ (ДЦП)– это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка.

ДЦП возникает в результате недоразвития или повреждения мозга на ранних этапах развития (во внутриутробный период, в момент родов и на первом году жизни). Двигательные расстройства у детей с ДЦП часто сочетаются с психическими и речевыми нарушениями, с нарушениями функций других анализаторов (зрения, слуха). Поэтому эти дети нуждаются в лечебной, психолого-педагогической и социальной помощи.

Причины нарушений опорно-двигательного аппарата

1. Внутриутробная патология (в настоящее время многими исследователями доказано, что более 400 факторов могут оказать воздействие на ЦНС развивающегося плода, особенно в период до 4 мес. внутриутробного развития):

инфекционные заболевания матери: микробные, вирусные (за последние годы распространённость нейроинфекций возросла, особенно вирусных – таких, как гриппозные, герпес, хламидиозы и др.);

последствия острых и хронических соматические заболевания матери (сердечно-сосудистые, эндокринные нарушения);

тяжелые токсикозы беременности;

несовместимость по резус-фактору или группам крови;

травмы, ушибы плода;

2. Родовая травма, асфиксия.

3. Патологические факторы, действующие на организм ребенка на первом году жизни:

нейроинфекции (менингит, энцефалит и др.);

травмы, ушибы головы ребенка;

осложнение после прививок.

Сочетание внутриутробной патологии с родовой травмой считается в настоящее время одной из наиболее частых причин возникновения ДЦП.

Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата.

Отмечают различные виды патологии опорно-двигательного аппарата.

Заболевания нервной системы:

детский церебральный паралич

Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:

врожденный вывих бедра,

косолапость и другие деформации стоп,

аномалии развития позвоночника (сколиоз),

недоразвитие и дефекты конечностей,

аномалии развития пальцев кисти,

артрогрипоз (врожденное уродство).

Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата:

травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей,

заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит),

системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧЕМ.

У детей с ДЦП задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: удержание головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипуляций.

На ранней стадии ДЦП двигательное развитие может проходить неравномерно. Ребенок может не держать еще голову в 8-10 мес., но уже начинает поворачиваться, садиться. У него нет реакции опоры, но он уже тянется к игрушке, захватывает ее. В 7-9 мес. ребенок сидеть может только с опорой, но стоит и ходит в манеже, хотя установка его тела дефектна.

Разнообразие двигательных нарушений обусловлено действием ряда факторов:

патологией тонуса мышц (по типу спастичности, ригидности, гипотонии, дистонии);

ограничением или невозможностью произвольных движений (парезы и параличи);

наличием насильственных движений (гиперкинезов, тремора);

нарушением равновесия, координации и ощущения движений.

Двигательные нарушения у детей с ДЦП имеют разную степень выраженности: от тяжелой, когда ребенок не может ходить и манипулировать предметами, до легкой, при которой ребенок ходит и обслуживает себя самостоятельно.

Отклонения в психическом развитии при ДЦП также специфичны. Они определяются временем мозгового поражения, его степенью и локализацией. Поражения на ранней стадии внутриутробного развития сопровождаются грубым недоразвитием интеллекта ребенка. Особенностью психического развития при поражениях, развившихся во второй половине беременности и в период родов, является не только его замедленный темп, но и неравномерный характер (ускоренное развитие одних высших психических функций и несформированность, отставание других).

Для детей с ДЦП характерно:

различные нарушения познавательной и речевой деятельности;

разнообразие расстройств эмоционально-волевой сферы (у одних – в виде повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, у других – в виде заторможенности, вялости), склонность к колебаниям настроения;

своеобразие формирования личности (отсутствие уверенности в себе, самостоятельности; незрелость, наивность суждений; застенчивость, робость, повышенная чувствительность, обидчивость).

Источник

Рекомендации по взаимодействию с людьми с нарушением опорно-двигательного аппарата

Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата:

Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич, полиомиелит.

Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра, кривошея, косолапость и другие деформации стоп, аномалии развития позвоночника (сколиоз), недоразвитие и дефекты конечностей, аномалии развития пальцев кисти, артрогрипоз (врожденное уродство).

Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей, полиартрит, заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит).

Рекомендации по межличностному взаимодействию с людьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской иликостылями, расположись так, чтобы твои и его глаза были на одном уровне, тогда тебе будет легче разговаривать.

Помни, что инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайся на нее, не толкай, не клади на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без разрешения – то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.

Всегда спрашивай, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее.Если твое предложение о помощи принято, спроси, что нужно делать, и четко следуй инструкциям.

Если тебе разрешили передвигать коляску, сначала кати ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.

Всегда лично убеждайся в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйся, какие могут возникнуть проблемы или

барьеры, и как их можно устранить.

Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.

Если существуют архитектурные барьеры, предупреди о них, чтобы человек заранее имел возможность принимать решения.

Помни, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.

Не думай, что необходимость пользоваться инвалидной коляской – это трагедия. Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, которые не утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т. п. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.

Источник

На сколько условно категорий можно разделить всех детей с нарушениями опорно двигательного аппарата

Нарушения речи.
К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий детей с особыми потребностями их отличает нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития. Выделение этих дифференцирующих признаков необходимо для отграничения от речевых нарушений, отмечаемых у детей с олигофренией, ЗПР, слепых и слабовидящих, слабослышащих, детей с РДА и др.

Нарушения опорно-двигательного аппарата.
Термин «нарушение опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие генез органического и периферического типа.Двигательные расстройства характеризуются нарушениями скоординированности, темпа движений, ограничение их объема и силы. Они приводят к невозможности или частичному нарушению осуществления движений скелетно-мышечной системой во времени и пространстве.Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отклонения в развитии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений.

Задержка психического развития (ЗПР).
Задержка психического развития (ЗПР) – это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии. Задержка психического развития рассматривается как вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития («задержка темпа психического развития»),так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей умственной отсталости. В целом для данного состояния характерны гетерохронность (разновременность) проявления отклонений и существенные различия как в степени их выраженности, так и в прогнозе последствий. ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими, неврозоподобными и др.), нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка.

Детский аутизм.
Детский аутизм в настоящее время рассматривается как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими для них являются аффективные проблемы и трудности становления активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, которые определяют их установки на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность собственного поведения.

Источник

ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.

При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения. Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату. К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.

МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.

Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.

ОВЗ по ФГОС

Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.

глухие, 4 варианта АООП НОО

слабослышащие, 3 варианта

слабовидящие, 3 варианта

с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта

с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта

с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта

с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

на сколько условно категорий можно разделить всех детей с нарушениями опорно двигательного аппарата

I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

II категория. Слабослышащие дети

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.

III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)

Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.

V категория. Тяжелая речевая патология

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.

Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.

Источник

На сколько условно категорий можно разделить всех детей с нарушениями опорно двигательного аппарата

Ожидайте

Перезвоните мне

на сколько условно категорий можно разделить всех детей с нарушениями опорно двигательного аппарата

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

на сколько условно категорий можно разделить всех детей с нарушениями опорно двигательного аппарата

Аннотация: В последние годы медики констатируют тенденцию увеличения в нашей стране детей, страдающих недостатками в физическом развитии, особенно нарушениями в опорно-двигательном аппарате.

Статья:

В последние годы медики констатируют тенденцию увеличения в нашей стране детей, страдающих недостатками в физическом развитии, особенно нарушениями в опорно-двигательном аппарате.

Правильная осанка имеет не только эстетическое, но и физиологическое значение – она способствует нормальной деятельности внутренних органов, так как отклонения в осанке отражаются на их функциях. Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки или коррекцию имеющегося ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли проблемы с повышенной утомляемостью, головными болями и болями в мышцах туловища.

Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребенка. В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Главной причиной его возникновения является слабость мышечно-связочного аппарата стопы. Врожденное плоскостопие встречается редко. Оно чаще развивается у детей ослабленных, плохо развитых физически, перенесших рахит.

Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата, особенно начальных степеней, проходит на фоне хорошо организованного не только двигательного, но и профилактического режима, составленного с учетом характера заболевания ребенка.

Контингент воспитанников групп для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) – это дети, имеющие нарушения функций опорно-двигательного аппарата, который формируется из числа детей, прошедших городскую психолого–медико-педагогическую комиссию и получивших рекомендации продолжить дальнейшее обучение в ДОУ IV вида. Данный контингент детей нуждается в коррекционно-развивающем образовании, отвечающим их особым образовательным потребностям.

Основные виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста:

Дисплазия тазобедренных суставов

Вальгусная деформация коленных суставов

Плоско-вальгусная деформация стоп

Деформация грудной клетки

Дети, имеющие нарушения функций ОДА разной степени выраженности и не имеющие достаточно развитого уровня сенсомоторного опыта, испытывают определенные трудности в процессе овладения программным материалом. Эти особенности часто сопряжены с недостаточным развитием мышления, восприятия, внимания, памяти и несформированностью всех компонентов речевой функциональной системы.

У детей с нарушением функций ОДА снижена умственная работоспособность, повышена утомляемость, что затрудняет формирование познавательного опыта, проводит к искажению мыслительной деятельности. У дошкольников замедленна артикуляционная моторика, расстроена динамическая координация и соразмерность как тонких, так и общих движений движений. Указанные трудности затрудняют усвоение учебной программы и формируют особые образовательные потребности у наших воспитанников.

Особенности детей младшего и среднего дошкольного возраста с нарушением ОДА:
• двигательная нескоординированность;
• нарушения в соблюдении темпа движений;
• низкая работоспособность;
• повышенная утомляемость;
• отставание в физическом развитии;
• ограниченность определенных видов движений (в зависимости от диагноза);
• затруднения в освоении отдельных или основных двигательных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, подскоки);
• затруднения в фиксации положения на определенное время;
• заторможенность.
У детей старшего дошкольного возраста:
• затруднения в соблюдении точности движений;
• низкий уровень развития некоторых физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);
• затруднения в освоении определенных двигательных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, подскоки);
• затруднения в принятии правильной осанки и фиксации положения туловища на определенное время;
• недостаточное развитие моторных функций пальцев рук;
• ограничение определенных видов движений (в зависимости от диагноза).

Вопрос физической реабилитации дошкольника в стенах дошкольного, а не лечебного учреждения очень актуален. Дошкольники с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата нуждаются в работе коррекционно-развивающего характера, в целенаправленном воздействии на коррекцию недостатков, которые могут привести к нарушению умственной работоспособности, вызвать трудности во взаимодействии с окружающим миром, изменению способов коммуникации и средств общения, в дальнейшем овладении познавательным опытом на этапе школьной ступени обучения.

Процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания в дошкольном учреждении для детей с ОДА строится с учетом психологических особенностей и закономерностей развития психики данной категории детей.

Процесс коррекционного обучения и воспитания условно можно разделить на два этапа:
1 этап – формирование предпосылок для развития высших психических функций, что предполагает:
• профилактику и коррекцию двигательной сферы;
• стимуляцию познавательной активности и совершенствование ориентировочно-исследовательской деятельности;
• развитие общей и ручной моторики;
• развитие и коррекцию психомоторных функций и межсенсорных связей;
• обогащение сенсорного опыта ребенка и развитие всех видов восприятия;
• развитие и коррекцию простых модально-специфических функций, таких как, выносливость к непрерывному сосредоточению на задании (работоспособность), скорость актуализации временных связей и прочность запечатления следов памяти на уровне элементарных мнемических процессов, способность к концентрации и к распределению внимания;
• готовность к сотрудничеству со взрослым;
• стимуляцию речевого развития ребенка.
2 этап – формирование предпосылок к школьному обучению. На данном этапе коррекционно-педагогическая работа направлена на реализацию следующих задач:
• формирование чувства самоконтроля за правильным положением тела;
• развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности;
• укрепление здоровья, создание условий для полноценного физического развития и совершенствование двигательной сферы;
• развитие познавательной деятельности и формирование определенного запаса представлений об окружающем;
• целенаправленное формирование высших психических функций и предпосылок к школьному обучению;
• развитие речи и коммуникативной деятельности;
• формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов.

Коррекционно-развивающая работа осуществляется под руководством врача-ортопеда в тесной взаимосвязи с инструктором по физической культуре и плаванию, воспитателем, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, родителями воспитанников. Практически во всех видах образовательной деятельности в комплексе решаются как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи. Они определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с нарушением ОДА. Соотношение этих задач, преобладание коррекционно-развивающего или воспитательно-образовательного компонента изменяется в зависимости от выраженности недостатков в развитии.

Педагоги в коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, решает следующие группы задач:

1. Реабилитационные
 разгрузка позвоночника – создание благоприятных физиологических условий для роста тел позвонков и восстановление правильного положения тела;
 укрепление мышечного корсета;
 формирование правильной осанки;
 коррекция плоскостопия.
2. Коррекционно – развивающие
 укрепление здоровья и повышение работоспособности детей с нарушением функций ОДА;
 развитие динамической координации и соразмерности движений;
 развитие статического равновесия;
 развитие пространственной ориентировки;
 развитие двигательного воображения и творчества, музыкального слуха и чувства ритма ребенка;
 формирование умений и навыков выразительных, грациозных движений и осознанного отношения к ним.
3. Образовательные
 формирование навыков выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;
 развитие умения переключаться от выполнения одних движений к другим;
 развитие самоконтроля при выполнении физических упражнений;
 увеличение силовой выносливости мышц;
4. Оздоровительные
 снятие психологической напряженности и создание оптимистического настроения
 выработка привычек здорового образа жизни;
 повышение приспособляемости и работоспособности органов и систем растущего организма;
 закаливание организма, профилактика простудных заболеваний;
 обеспечение пропорционального развития всех мышечных групп;
 формирование опорно-двигательного аппарата и воспитание правильной осанки
5. Нравственно – воспитательные
 воспитание гигиенических привычек и телесной рефлексии;
 воспитание воли, сознательной дисциплины, организованности;
 поддержание интереса к двигательной деятельности;
 воспитание желания участвовать в организованных формах работы по физической культуре, совместно с другими детьми: подчинять свое поведение правилам в подвижных играх.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Адрес: 231778
ул. Михайлина, 2
г.п. Большая Берестовица
Гродненская обл.
Телефон/факс:
+375 (1511) 70530
Электронная почта:
bolshe@berestovica.edu.by