на сколько специальностей можно подать в ординатуру
На сколько специальностей можно подать в ординатуру
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, а также в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 30 апреля, № 0001202104300094) и подпунктом 5.2.117 1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2018, N 36, ст. 5634), приказываю:
Министр | М.А. Мурашко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2021 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 28 апреля 2021 г. N 413н
размещения информации на информационном стенде организации;
способов представления документов, необходимых для поступления;
способов подачи апелляции;
указания в списках поступающих наличия оригинала документа установленного образца;
зачисления поступающих, представивших оригинал документа установленного образца;
возврата организацией поданных документов поступающим;
обеспечения технической возможности записи видеоизображения и аудиосигнала в помещениях для проведения тестирования;
удаления поступающего с места проведения вступительного испытания при нарушении им во время проведения тестирования правил приема, утвержденных организацией;
заверения подписью поступающего факта его ознакомления с решением апелляционной комиссии.
3. Особенности не распространяются на порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельность федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам и находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 27, ст. 4238).
4. Взаимодействие с поступающими при приеме документов, проведении тестирования, рассмотрении апелляций и зачислении осуществляется с использованием дистанционных технологий, за исключением случая, установленного абзацем третьим настоящего пункта.
При взаимодействии с поступающим посредством электронной почты используется адрес (адреса) электронной почты, указанный в заявлении о приеме.
Организация вправе организовать непосредственное взаимодействие поступающих и работников организации при проведении тестирования, если это не противоречит актам высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по месту проведения тестирования, издаваемым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 20, ст. 3157).
6. Свидетельство об аккредитации специалиста, выписка из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии, сведения о таких свидетельстве и выписке, указанные соответственно в абзаце четвертом пункта 22 и абзаце седьмом пункта 19 Порядка, утвержденного приказом N 212н, представляются при наличии указанных свидетельства и выписки.
Сведения о наличии или отсутствии у поступающего индивидуальных достижений, документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, указанные соответственно в абзаце десятом пункта 19 и абзаце шестом пункта 22 Порядка, утвержденного приказом N 212н, представляются в соответствии с пунктом 20 особенностей.
Фотографии поступающего, указанные в абзаце восьмом пункта 22 Порядка, утвержденного приказом N 212н, не представляются.
7. Организация отказывает поступающему в приеме документов с указанием причины отказа:
в случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные Порядком, утвержденным приказом № 212н, и (или) неполного комплекта документов, прилагаемых к заявлению, и (или) несоответствия поданных документов требованиям, установленным Порядком, утвержденным приказом N 212н (с учетом пункта 6 особенностей);
при нарушении поступающим требований, предусмотренных пунктом 14 Порядка, утвержденного приказом N 212н.
При отказе в приеме документов возврат поданных документов не осуществляется.
8. При проведении тестирования с использованием дистанционных технологий организация обеспечивает идентификацию личности поступающего, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно.
9. Поступающие, не прошедшие тестирование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), поступающие, приступившие к тестированию, но не завершившие его по уважительной причине, отраженной в акте приемной комиссии, вправе пройти тестирование повторно в сроки, установленные организацией.
10. При нарушении поступающим во время проведения тестирования правил приема, утвержденных организацией, уполномоченными должностными лицами организации составляется акт о нарушении. При проведении тестирования с использованием дистанционных технологий копия указанного акта направляется поступающему по электронной почте.
Поступающий, в отношении которого составлен указанный акт, является не прошедшим тестирование без уважительной причины.
11. По заявлению поступающего организация направляет ему посредством электронной информационной системы организации или электронной почты результаты проверки его работы, выполненной в процессе тестирования (вопросы (задания), на которые поступающий дал неправильные ответы, правильные ответы на указанные вопросы (задания)).
12. Поступающий имеет право дистанционно присутствовать при рассмотрении апелляции.
Решение апелляционной комиссии направляется поступающему для ознакомления посредством электронной информационной системы организации или электронной почты.
13. В списках поступающих указываются следующие сведения по каждому поступающему:
сумма конкурсных баллов;
количество баллов за тестирование;
количество баллов за индивидуальные достижения;
наличие заявления о согласии на зачисление.
14. Для зачисления поступающий подает заявление о согласии на зачисление.
15. При необходимости отозвать ранее поданное заявление о согласии на зачисление поступающий подает заявление об отказе от зачисления. Заявление об отказе от зачисления является основанием для исключения поступающего из числа зачисленных на обучение.
16. В заявлении о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема поступающий:
указывает обязательство представить в организацию в течение первого года обучения оригинал документа установленного образца;
подтверждает, что у него отсутствуют поданные в другие организации и неотозванные заявления о согласии на зачисление на обучение по программам ординатуры на места в рамках контрольных цифр приема.
17. Организация устанавливает день завершения приема заявления о согласии на зачисление, который соответствует дню завершения приема оригинала документа установленного образца, предусмотренному пунктом 51 Порядка, утвержденного приказом N 212н.
18. Заявление о согласии на зачисление подается в организацию не ранее подачи заявления о приеме и не позднее даты завершения приема заявления о согласии на зачисление.
В день завершения приема заявления о согласии на зачисление организация завершает прием указанных заявлений не ранее чем в 18 часов по местному времени.
19. В случае выявления факта наличия двух и более неотозванных заявлений о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема организация отказывает поступающему в зачислении на места в рамках контрольных цифр приема.
20. Поступающему начисляются баллы за индивидуальные достижения, исходя из следующих критериев:
Учет критериев индивидуальных достижений по каждому из подпунктов настоящего пункта осуществляется один раз с однократным начислением соответствующего ему количества баллов.
Если поступающий имеет индивидуальные достижения по подпунктам «з» и «и» настоящего пункта, баллы начисляются только по подпункту «и».
* Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2019 г. N 1067 «О единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 34, ст. 4899).
Обзор документа
Заявления и документы по-прежнему будут приниматься в электронном виде.
На сколько специальностей можно подать в ординатуру
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Особенностями приема в ординатуру определен порядок взаимодействия организации с поступающими с использованием дистанционных технологий:
— при приеме документов;
— при проведении тестирования;
— при рассмотрении апелляций;
Особенностями приема в ординатуру предусматривается при взаимодействии с поступающим посредством электронной почты использование адреса (адресов) электронной почты, указанного в заявлении о приеме.
Особенностями приема в ординатуру определено также право организации организовать непосредственное взаимодействие поступающих и работников организации при проведении тестирования, если это не будет противоречить актам высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по месту проведения тестирования, издаваемым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Особенностями приема в ординатуру изменен перечень документов, прилагаемых к заявлению о приеме на обучение, в том числе пунктом 5 предусмотрено представление поступающим в организацию в электронной форме:
— документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство;
— документ установленного образца;
— сертификат специалиста (при наличии);
— документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, (при наличии);
— военный билет (при наличии);
— сведения о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования (для граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лица без гражданства, являющихся соотечественниками, проживающими за рубежом, иностранных граждан, которые поступают на обучение на основании международных договоров, представляя дополнительно документы, подтверждающие их отнесение к числу лиц, указанных в соответствующих международных договорах;
— заявление об учете в качестве результатов вступительного испытания:
а) результатов тестирования, пройденного в году, предшествующем году поступления;
б) результатов тестирования, проводимого в рамках процедуры аккредитации специалиста, предусмотренной абзацем вторым пункта 4 Положения об аккредитации специалистов, пройденного в году, предшествующем году поступления, или в году поступления, с указанием специальности, организации, в которой проводилось вступительное испытание (тестирование), и года прохождения (по желанию поступающего).
Особенностями приема в ординатуру установлен перечень причин, по которым организация может отказать поступающему в приеме документов:
— в случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные Порядком приема в ординатуру, и (или) неполного комплекта документов, прилагаемых к заявлению, и (или) несоответствия поданных документов требованиям, установленным Порядком приема в ординатуру с учетом пункта 6 Особенностей приема в ординатуру;
— при нарушении поступающим требований о подаче заявление (заявления) о приеме одновременно не более чем в 3 организации, в каждой из которых поступающий вправе участвовать в конкурсе не более чем по 2 специальностям.
При отказе в приеме документов возврат поданных документов не осуществляется.
Рособрнадзор обращает внимание руководителей образовательных организаций на необходимость обеспечения идентификации личности поступающего при проведении тестирования с использованием дистанционных технологий. Выбор способа идентификации личности поступающего организацией осуществляется самостоятельно.
Особенностями приема в ординатуру установлено право поступающих, не прошедших тестирование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), поступающих, приступивших к тестированию, но не завершивших его по уважительной причине, отраженной в акте приемной комиссии, пройти тестирование повторно в сроки, установленные организацией.
Пунктом 10 Особенностей приема в ординатуру установлено, что при нарушении поступающим во время проведения тестирования правил приема, утвержденных организацией, уполномоченными должностными лицами организации составляется акт о нарушении. При проведении тестирования с использованием дистанционных технологий копия указанного акта направляется поступающему по электронной почте.
Поступающий, в отношении которого составлен указанный акт, является не прошедшим тестирование без уважительной причины.
Особенностями приема в ординатуру установлен состав сведений по каждому поступающему, которые должны указываться в списках поступающих:
— сумма конкурсных баллов;
— количество баллов за тестирование;
— количество баллов за индивидуальные достижения;
— наличие заявления о согласии на зачисление.
Особенностями приема в ординатуру предусмотрены, как подача поступающим на обучение заявление о согласии на зачисление, так и его право отозвать ранее поданное заявление о согласии на зачисление при необходимости.
Заявление об отказе от зачисления является основанием для исключения поступающего из числа зачисленных на обучение.
В заявлении о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема поступающий:
— указывает обязательство представить в организацию в течение первого года обучения оригинал документа установленного образца;
— подтверждает, что у него отсутствуют поданные в другие организации и неотозванные заявления о согласии на зачисление на обучение по программам ординатуры на места в рамках контрольных цифр приема.
В соответствии с пунктом 17 Особенностей приема в ординатуру организация должна установить день завершения приема заявления о согласии на зачисление, который соответствует дню завершения приема оригинала документа установленного образца, предусмотренному пунктом 51 Порядка приема в ординатуру.
Обращаем внимание! Заявление о согласии на зачисление подается в организацию не ранее подачи заявления о приеме и не позднее даты завершения приема заявления о согласии на зачисление.
В день завершения приема заявления о согласии на зачисление организация завершает прием указанных заявлений не ранее чем в 18 часов по местному времени.
В случае выявления факта наличия двух и более неотозванных заявлений о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема организация отказывает поступающему в зачислении на места в рамках контрольных цифр приема.
Особенностями приема в ординатуру дополнен перечень индивидуальных достижений, за которые осуществляется начисление баллов, исходя из критериев, указанных в пункте 46 Порядка приема в ординатуру:
Если поступающий имеет индивидуальные достижения, как по подпункту «а», так и по подпункту «б», баллы начисляются только по подпункту «б».
Организациям необходимо в кратчайшие сроки внести изменения в свои локальные нормативные акты (Правила приема (в том числе процедуры зачисления), включая прием документов, необходимых для поступления, проведения тестирования, завершения приема заявлений о согласии на зачисление; форму заявления о приеме; правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам тестирования, а также полномочия и порядок деятельности приемной комиссии, экзаменационных и апелляционных комиссий, определенные положениями о них) в соответствии с Особенностями приема в ординатуру.
В соответствии с пунктом 6 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582, образовательная организация обновляет сведения, размещаемые на официальном сайте, не позднее 10 рабочих дней после их изменений.
Особенности не распространяются на порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельность федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам и находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Обзор документа
Заявления и документы для зачисления в ординатуру на 2020/21 учебный год принимаются в электронном виде.
С поступающими будут взаимодействовать посредством электронной почты, указанной в заявлении о приеме. Если позволит обстановка в регионе, можно организовать тестирование путем непосредственного взаимодействия с поступающими. При онлайн-тестировании обязательна идентификация личности.
Начисляются баллы за индивидуальные достижения: участие в трудовой или волонтерской деятельности в сфере охраны здоровья по борьбе с коронавирусом. Если поступающий был занят и той, и в другой деятельности, баллы начислят только за трудовую деятельность.
На сколько специальностей можно подать в ординатуру
“Хорошего никто не ждёт”: как Минздрав изменил условия для попадания в ординатуру
На днях Министерство здравоохранения внесло изменения в порядок приема ординатуру. Согласно новому документу, поступающий в ординатуру может одновременно подавать заявление не более чем в 3 организации, при этом в каждой из них участвовать в конкурсе не более чем по двум специальностям. Кроме того, снизили и количество дополнительных баллов, которые можно получить за индивидуальные достижения.
Клинический ординатор-инфекционист Анастасия Кондрашина рассказала medrussia.org, почему это нововведение не должно пугать медиков.
Избыток вреден
По мнению ординатора, эти изменения должны пойти на пользу, так как они упростят ситуацию. «Сразу отсеется большой процент тех, кто готов пойти “хоть куда” – такие подадут документы на 10 специальностей в несколько ВУЗов. Такая ситуация была в прошлом году, поэтому суждение не надуманно. Представьте, как работали приёмные комиссии, сколько приходилось обрабатывать данных, какая путаница была», – говорит Кондрашина.
Она утверждает, что большой выбор, существовавший у выпускника ранее, не шел на пользу, а наоборот, мешал, «иногда это просто отсутствие выбора, поскольку любой избыток вреден». При этом, по ее словам, за 6 лет обучения вполне можно определится с интересами и направлениями для ординатуры, и много их быть априори не должно. Да, любой врач обязан вникать в различные отрасли медицины, но ординатура, как подчеркивает Кондрашина, это именно специалитет.
«В данном вопросе Минздрав скорее прав, но одна поправка не решает всех проблем, связанных с допуском к постдипломному образованию. Министерство вносит изменения потому, что вынуждено это делать. Более того, думаю, это никак не инициатива Минздрава – уж очень здравая для их обычных решений».
Кроме того, ординатор отмечает, что прошлогодняя приемная кампания пронесла за собой длинный хвост недовольств очень многими вещами: поддельный трудовой стаж, списанные тесты на вступительных экзаменах, то же беспредельное стремление занять любую нишу в любой специальности.
Позор в системе образования
Что касается баллов за стаж, по мнению Кондрашиной, их можно начислять на сроке работы в государственном звене от 6 месяцев.
«Мы говорим о студентах, это учащийся в первую очередь контингент. Сейчас эта цифра, если не ошибаюсь, начинается от года. И не надо делить на город/село. Баллы за “научные публикации” – это почти всегда профанация, не может студент на должном уровне значимые работы проводить, в основном это оказывается демагогией. Действительно стоящих работ единицы».
Кондрашина добавляет, что в этом году увеличили число мест в ординатуру, и это плюс. «Вот почему возникает так много вопросов сейчас с ординатурой: это аккредитация. Это самая провальная система в образовании на сегодняшний день. Посчитайте, сколько заинтересованных ребят, годами посещавших СНК (Студенческий научный кружок – прим. ред.), выезжавших на олимпиады достойного уровня, имеющие достижения, не смогло продолжить профильное обучение хотя бы потому, что вступительным экзаменом стал тест по общемедицинским вопросам – то есть ушла специфика полностью. Тест влегкую можно было списать. Не списать – заучить механически, даже особо не надо напрягаться – ответы есть. Это же позорище образовательной системы».
Нужна обратная связь
Ординатор-инфекционист считает, что на сегодняшний день Минздрав не заинтересован в качественных кадрах, потому, соответственно, не заинтересованы и люди на местах. “Реформы” и нововведения создаются не во благо, а для видимости работы отрасли. По ее мнению, реакция со стороны управленцев возможна только в случаях откровенно из ряда вон выходящих вещей, либо в случаях, когда нужна демонстрация бурной деятельности.
«Вообще, нужно проводить поголовный опрос выпускников по поводу вот таких спорных моментов – посмотреть процент мнений, какое мнение ведущее, откуда оно складывается, – предлагает Кондрашина. – Без обратной связи адекватного функционирования системы нет. Никакой и никогда».
Опросы, как подмечает ординатор, должны проводить руководители на местах: в каждом ВУЗе это легко устроить по распоряжению ректора, декана, да даже в рамках маленького частного исследования. Только тогда это мнение сможет влиять на решения свыше».
«Знаете, вот именно это маленькая частная поправка с ограничением количества мест и специальностей при подаче документов – это благо в большом проценте. Просто от последних нововведений было столько зла, что хорошего уже не ждет никто. Проблем очень много, и их почти не решает никто, – говорит медик. – Если всегда смотреть в негативном ключе на любые вещи, это очень быстро вызывает привыкание и агрессию, нытье разное “как все плохо”. У нас уже в обществе и в медсообществе это здорово сформировано, увы. Любую вещь можно изменить и доработать, было бы желание».
Как сообщалось ранее, Минздрав внес изменения в порядок приема в ординатуру, утвержденный год назад. Ведомство уточнило, сколько организаций для поступления может выбрать будущий ординатор, а также снизило количество дополнительных баллов, которые можно получить за индивидуальные достижения. Подробнее читайте: В России изменили порядок приёма в ординатуру