на сколько можно выдвигать подседельный штырь

На сколько можно выдвигать подседельный штырь

Сообщение Danil » 2012-июл-21 15:48

На подседельных штырях есть метка «min insert», означающая насколько он минимально должен быть вставлен в раму.
Второй раз столкнулся с большой разницей в расположении этой метки.

Проставки-переходники для увеличения диаметра бывают длиной 90-100мм.

Из каких соображений и расчетов производители ставят метку «min insert»?

на сколько можно выдвигать подседельный штырь

Re: Глубина установки подседельного штыря

Сообщение переводчик » 2012-июл-21 22:51

Толщина стенок на разных штырях разная? Если да, то логично, что более толстостенные можно засовывать менее глубоко. От дизайна рамы еще зависит во многом.
Мне вообще кажется, что эту отметку ставят так, на глаз, 8-12 см как раз та длина, которая подходит для большинства комбинаций рам/штырей.

Меня больше беспокоит верхняя часть штыря. У меня штырь выступает из рамы на 235 мм. До метки еще далеко, в раме около 13 см (для моей рамы рекомендуют всего 7), вроде все нормально, но все равно хочется, чтобы в раме было больше, а сверху короче 😕

Штырь Томсон 30.9 367мм. Никто не хочет поменяться на такой же 410мм? С моей доплатой или какими-нибудь ништяками.

Re: Глубина установки подседельного штыря

Сообщение Danil » 2012-июл-22 11:23

Расчетная глубина установки для надежной фиксации зависит только от диаметра трубы, и, полагаю, находится в диапазоне 2..3 диаметра. От рамы конечно тоже зависит, лучше чтобы штырь заходил ниже места соединения подседельной с верхней трубой рамы.
От толщины стенок (прочности подседельника) зависит насколько он может торчать из рамы, чем больше торчит, тем больше рычаг, тем прочнее/толще должны быть стенки.

10-12 см рисуют не от того ли, что подседел тонковат? или чтобы сберечь рамы?

Источник

На сколько можно выдвигать подседельный штырь

Исходные данные- рама 20, рост 188. Вес 75-80. Длинна подседелки 420мм.
То что вы видите- это так я сейчас езжу.
Низ штыря- аккурат середина между буквой F и началом нижнего шва верхней трубы рамы.
По моему опасно ;/
Если не поднимать так высоко то на асфальте ноют колени.
http://img135.imageshack.us/img135/5165/picture002l.jpg

Может можно чего наколохозить чтобы подстраховаться? Эх, не бывает 50 см штырей.

На штыре вообще-то риски есть, которые и отмеряют допустимое расстояние в трубе. Вес бы хоть указали..

Вес до 75-80. Колеблется.
По корням постараюсь не гонять- но всётаки иногда приходится.

Может зажим двухболтовый поставить?) поможет?
Или трубу наварить 🙂

Привставай на кочках 🙂

Если рама не из карбония, то скорей всего не сломаешь, но есть вероятность погнуть подседельник.

Ага, щазз. Отмеряется минимальная допустимая длина штыря в раме, чтобы оную не сломать. Иначе вся нагрузка от вашей задницы приходится на малую площадь. Напряжение выше, всё кирдык, не держит тонкий алюминий.

Сломать алю подседел в раме. завидная фантазия.

МаринМаунтВижен-2 назревает по ходу))

Либо штырь, либо рама пострадают. Это если будешь гонять по лесам не отрывая зад от седла и при съезде с бордюров на седле сидеть.
пс: в том году умудрился погнуть штырь ДаБомб, он стал похож на Томпсон)))

Ага, щазз. Отмеряется минимальная допустимая длина штыря в раме, чтобы оную не сломать.

Сломать алю подседел в раме. завидная фантазия.

Тогда почему у штырей разных производителей, риска на разной высоте от края.

Сломать сложновато, а погнуть запросто!

kostja123. абсолютно прав, риски на штыре, это гарантия производителя штыря на своё изделие, а рамы бывают разные, несколько сломаных рам, владельцы которых понадеялись на «риску» светились на веломании, можно поискать. (в инструкции к раме обычно указываеться насколько глубоко должен сидеть штырь, обычно это существенно глубже чем риска на Томсоне:)).

И кромо треснет, если сделан галимо. И алюминь выдержит, если сделан нормально. Материал вторичен.

Fut, сантиметров на 12 в раме.

Тогда почему у штырей разных производителей, риска на разной высоте от края.

Сломать сложновато, а погнуть запросто!

kostja123. абсолютно прав, риски на штыре, это гарантия производителя штыря на своё изделие, а рамы бывают разные, несколько сломаных рам, владельцы которых понадеялись на «риску» светились на веломании, можно поискать. (в инструкции к раме обычно указываеться насколько глубоко должен сидеть штырь, обычно это существенно глубже чем риска на Томсоне:)).

Я не знаю, что хотят сказать производители штырей, мне это фиолетово. Только штырь так никогда не сломается [брак не рассматриваем], а сломается рама. Поверьте прочнисту.

Не даром гарантия не рамы не действует, если подседельный штырь был поднят за максимальную отметку.

Я не знаю, что хотят сказать производители штырей, мне это фиолетово. Только штырь так никогда не сломается [брак не рассматриваем], а сломается рама. Поверьте прочнисту.

Не даром гарантия не рамы не действует, если подседельный штырь был поднят за максимальную отметку.

Гарантия на раму не действует если штырь был заглублён меньше, чем написано в инструкции по эксплуатации РАМЫ (или велосипеда).

Кстати, вопрос «прочнисту», может-ли лопнуть/деформироваться обод, если я буду накачивать покрышку на разрешённый для ПОКРЫШКИ максимум (4,5 бар), а на ободе у меня написано макс.3,3 бар., и кого мне слушать, производителя покрышки или обода ;).

//// Я вобщем-то и не сомневаюсь, что хороший штырь, в данной ситуации окажеться крепче рамы, я говорю о том, что как правило, производители рам требуют более глубокого положения штыря, чем риска на нём.///

Я вобщем-то и не сомневаюсь, что хороший штырь, в данной ситуации окажеться крепче рамы, я говорю о том, что как правило, производители рам требуют более глубокого положения штыря, чем риска на нём.///

У меня хреновый штырь- дешовый и очень толстый. Стенки там толще раза в полтора чем у рамы. Весит он 400 грамм, поэтому мне и нужно бояться как бы он, с*ка, не сломал раму.

Источник

Стандарты: Длина подседельного штыря

В прошлой теме мы рассказывали, как определить диаметр подседельного штыря. Если вам интересно, то загляните по этой ссылке.

Сегодня мы поговорим про длину подседельного штыря. И если вам кажется, что в этой теме нет своих хитростей, то спешим вас разочаровать, подседельный штырь неправильной длины может сильно навредить вашей раме и вам.

Основные темы, которые будут рассмотрены в нашей статье:

на сколько можно выдвигать подседельный штырь

Длина подседельного штыря

Обычно, подседельные штыри выпускаются в размерах от 75 до 430мм. Если подседел слишком длинный, то его без проблем можно обрезать, но не наоборот. От длины подседельного штыря зависит то, насколько вы сможете поднять седло.

Тем не менее, при настройке высоты седла нужно учитывать минимальную длину подседельного штыря. Как это сделать? Это объясняется в следующей главе.

Глубина посадки подседельного штыря

То, насколько глубоко подседельный штырь должен быть утоплен в раму, зависит от конкретной рамы. У нас есть пару советов о нахождении «оптимального» значения в каждом конкретном случае.

Из-за наклона подседельной трубы сам подседельный штырь действует как рычаг. Когда вы сидите на седле, то оно стремится не только опуститься вниз, а и сместиться назад. Чем длиннее подседельный штырь, тем больше плечо силы и тем больше нагрузки на подседельную трубу.

Посмотрите на рисунок ниже, на нём изображены неправильно и правильно установленный подседельный штырь. В первом случае большинство нагрузки пойдёт на верхнюю часть подседельной трубы и в конечном итоге, если плюхаться на седло, вы можете оторвать часть подседельной трубы.

Во втором случае напряжения распределятся между косынкой и верхней трубой рамы (top tube), а вероятность оторвать кусок рамы будет гораздо ниже.

на сколько можно выдвигать подседельный штырь

Если у вас классический дорожный хардтейл, с горизонтальной верхней трубой, то минимальная глубина вставки штыря должна быть на 25мм ниже окончания нижней части сварного шва верхней трубы рамы (top tube). Общая длина подседельного штыря внутри подседельной трубы должна быть не меньше 90мм от края.

на сколько можно выдвигать подседельный штырь

Оба эти условия должны выполняться. Если, например, нижний конец сварного шва верхней и подседельной трубы находится на расстоянии в 50мм от края подседельной трубы, и вы добавили ещё 25мм, то в итоге у вас получится 75мм, а этого недостаточно.

То же самое происходит, если нижняя часть шва находится на расстоянии в 80мм от края подседельной трубы. Штырь, вставленный на 90мм не обеспечит вам необходимые 25мм от края шва. Поэтому в этом случае минимальная длина будет 80+25=105мм.

Возможно, из-за конструкции рамы вы не сможете установить трубу глубже. Тогда стоит рассчитывать на то, что производитель это предусмотрел и сделал необходимые усиления, как в случае с этим Specialized Big Hit 2008 года.

на сколько можно выдвигать подседельный штырь

Чем чревата неправильная длина подседельного штыря

Недостаточная глубина подседельного штыря может вызвать следующие проблемы:

Большинство этих проблем, внезапно возникшие во время катания, могут серьезно навредить вашему здоровью.

на сколько можно выдвигать подседельный штырь

Избыточная глубина подседельного штыря чревата только в одном случае. Из-за особенностей конструкции рамы (как на фото с Big Hit) подседельный штырь может сильно торчать снизу, и при работе подвески вы можете повредить ним амортизатор.

Надеемся, что наша статья была для вас интересной и познавательной. И теперь вы будете устанавливать подседельную трубу правильно, так ведь?

Источник

На сколько можно выдвигать подседельный штырь

Если не выдвигать на over 9000 мм, то нормально. Главное чтобы в раме хотя бы 150 мм оставалось. Со своим весом 105-110 никаких проблем не было ни с одним подседельником (были недорогие меридовскй 27,2, стоковый уно 31.6, и еще пара ноунеймов.

все были люминиевые

Знакомый весом в 90 прыгнул, упал и погнул тот же ноунейм который был до этого у меня и нормально служил года полтора, когда я ему его «отдал».

Вывод: если не экстремалить то пофигу

400), меньше будет швы гнуть-шатать. Есть отзыв: один перец Thomson Elite с консольным багажником гнул-гнул, ломал-ломал, но так и не смог.

400)
Для складных велосипедов есть подседельные штыри длиной более 600 мм, можно их попробовать подогнать.

Есть отзыв: один перец Thomson Elite с консольным багажником гнул-гнул, ломал-ломал, но так и не смог.
ТУт речь вроде про поломки рамы, а не штыря. Но согласен Thomson Elite очень хорош при своем весе.

400), меньше будет швы гнуть-шатать.

тоже не маленькой длины. (https://www.4ride.ru/catalog/velosiped-brompton/extended-podsedelnyy-pin-the-brompton/?_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQo9C00LvQuNC90LX QvdC90YvQuSDQv9C-0LTRgdC10LTQtdC70YzQvdGL0Lkg0YjRgtGL0YDRjCBCcm9tcH RvbjtHRlVJZ1ZCUG5zNzBTVVNOVDlYSHRROw&r1=yandext&r2=&ymclid=64162573773226135560001)

тоже не маленькой длины.

Что там насчет диаметра? 🙂

то есть зависимости от тех характеристик штыря и возможной поломки рамы около зажима нет,а выбор только между сломается или нет сам штырь?

Штырь должен входить в раму плотно, без малейших люфтов. При бОльшем диаметре он будет меньше сгибаться под нагрузкой, а значит меньше нагружать раму. )))

Знакомый весом в 90 прыгнул, упал и погнул тот же ноунейм который был до этого у меня и нормально служил года полтора, когда я ему его «отдал».

то есть зависимости от тех характеристик штыря и возможной поломки рамы около зажима нет,а выбор только между сломается или нет сам штырь?

Штырь должен входить в раму плотно, без малейших люфтов
да. да. и желательно очень туго.

Кона Махуна, наездник увесистый, штырь внутри более 150мм был.
На печальном опыте стало понятно о недостаточности углубления штыря в подседельную трубу на эти 150мм. Увесистость наезника ничто иное как та самая сила, действующая на длинный рычаг, который приводит в действие короткий, с ещё большей силой и рабочим ходом (переключаясь на пониженные передачи вы тоже совершаете больше оборотов ногами, то есть, ноги проходят расстояние в разы больше, двигаясь по окружности 2 х 3,14 х r х на количество оборотов, а с другой стороны, вел проходит меньшее расстояние, но зато с гораздо большей тягой)

аналогичные повреждения нанес giant atx.
http://ultrabike.ru/velosipedy/gornye/giant/2016/velosiped-giant-atx-1-27-5-2016/?gclid=COK6h7K2_8wCFWclcgodVggKsw
Если вы видите конструкцию рамы, где штырь нужно выдвигать на подобную высоту, то имейте ввиду повышенную потенциальную опасность описанной выше поломки.

Источник

Подседельный штырь

на сколько можно выдвигать подседельный штырь

Подседельный штырь (еще его называют «глагол») – это труба, соединяющая седло и раму велосипеда.

В инструкциях к выпущенным в СССР велосипедам эту деталь называли «седлодержатель«.

Этот термин время от времени используют и сейчас.

Относится к жизненно важным велосипедным деталям, на которых нельзя экономить.

Напомним эти части:

Их поломка или неправильная работа может привести к очень серьезным травмам на дороге, вплоть до трагедии.

Длина штыря имеет большое влияние на посадку велосипедиста, наравне с выносом руля. Более подробно о настройке высоты седла рассказано в статье «Подбор и регулировка велосипедного сидения».

В верхней части штыря находится замок, к которому крепится седло, а нижняя часть вставляется в подседельную трубу рамы. Зажимается штырь в трубе с помощью специального подседельного хомута на болтах или эксцентриком. Хомуты с эксцентриком значительно удобнее, можно одним движением разжать штырь и установить нужную высоту. Для хомутов с болтами нужны или шестигранники или отвертка с ключами. Кстати, очень удобно, когда все необходимые велоинструменты: шестигранные ключи, отвертки и другие собраны в одном компактром мультитуле, который велосипедист может положить или в подседельную сумку или в карман.

на сколько можно выдвигать подседельный штырь

Типы подседельных штырейна сколько можно выдвигать подседельный штырь

Жесткие подседельные штыри

Это просто труба с замком для крепления седла на одном конце. Самый распространенный на сегодняшний день тип. Они достаточно простые в эксплуатации, не требуют никакого обслуживания, прочные, легкие, надежные, долговечные. Единственный их недостаток – ограниченный комфорт, которого, однако, хватает 90% велосипедистов. Ведь если поставить правильно подобранное и отрегулированное седло, грамотно накачать колеса, то поездка будет вполне комфортной.

Жесткие подседельные штыри изготавливают из:

Иногда для уменьшения веса используют баттированые трубы (butted tubing). Это трубы, у которых толщина стенок разная в разных местах.на сколько можно выдвигать подседельный штырь

Обычно в таких штырях в месте, где штырь входит в подседельную трубу, делают более толстые стенки (там самые сильные нагрузки), а ближе к верхней части – более тонкими.

Баттированые подседельные штыри дороже их стандартных собратьев, но легче, поэтому если для вас вес критичен, ищите такие модели.

Прочность и надежность подседельного штыря

От его прочности и надежности напрямую зависит Ваше здоровье. Представьте, как Вы будете себя чувствовать, в случае если он сломается прямо во время поездки? Представили. Согласитесь, не очень хорошо, если не сказать большего.

Самые крепкие, легкие и надежные это титановые – они вообще вряд ли когда то сломаются, но для обычного велосипедиста они слишком дорогие.

Далее идут стальные – эти то же очень редко ломаются. К тому же, в отличие от алюминиевых, ломаются они не сразу. Алюминий имеет свойство «накапливать усталость». Он ломается сразу, а сталь сначала даст трещину, а уже потом, в этом месте сломается. Как раз это свойство стали как металла позволяет заметить трещину заранее и заменить штырь. Конечно, если велосипед время от времени не осматривать, то на очередной кочке и стальной штырь сломается.

К тому же аргумент, что алюминиевый штырь легче, чем стальной, лично я не считаю очень уж весомым. Лишние сто-двести грамм Вас не спасут.

Особняком стоят карбоновые штыри. Сам по себе карбон очень крепкий и прочный материал. Особенность этих штырей в том, что бы купить настоящий карбоновый штырь, а не подделку из китайского гаража по «акционной цене». Иначе получите одну из таких ситуация как на фотографиях ниже.

на сколько можно выдвигать подседельный штырь

Еще карбон достаточно хрупкий материал, поэтому зажимая штырь в подседельной трубе, не переусердствуйте с «силушкой богатырской». Иначе он треснет в месте зажима, а потом сломается в самый неподходящий момент.

Я бы советовал карбоновый штырь приобретать только для велосипедов с карбоновыми рамами. И скорее всего у того, кого хватило денег на настоящую карбоновую раму, хватит и на качественный карбоновый штырь.

Всем же остальным любителям покататься, я бы посоветовал приобретать обычный стальной штырь как лучшее соотношение цены и качества. Он прослужит верой и правдой не один десяток лет, и вряд ли Вы его почувствуете своей пятой точкой.

Амортизационные подседельные штыри

Отличается от жестких специальным механизмом, смягчающем толчки и удары, возникающие при поездке.

Системы амортизации очень разнообразны и некоторые их примеры представлены на картинке ниже. Описывать их все мы не будем. Некоторые модели компенсируют удары, двигаясь только вверх-вниз. Другие, получая толчок снизу, качают седло вниз и назад, что обеспечивает более эффективную амортизацию. С другой стороны это увеличивает расстояние до руля, что некоторым велосипедистам не очень удобно.

При их выборе учтите, что стоят они достаточно дорого, весят больше чем жесткие и некоторые модели требуют регулярного обслуживания.

В качестве недостатка амортизационных штырей можно отметить следующее:

В случае необходимости можно найти о них более подробную информацию в интернете.

на сколько можно выдвигать подседельный штырь

Подседельные штыри регулируемые по высоте

Их отличительная особенность в том, что высоту посадки можно менять во время поездки. Это бывает нужно, например, при подъеме в гору – когда нужно сесть повыше, а на ровном участке дороги или спуске с горы можно опуститься пониже, для уменьшения сопротивления воздушному потоку.на сколько можно выдвигать подседельный штырь

Этого недостатка лишены гидравлические подседельные штыри с возможностью плавной регулировки прямо во время поездки с помощью специального рычага или манетки, устанавливаемой на руле. Тогда высота седла меняется «легким движением пальца руки». Они, конечно, удобны при велопоходах по горной местности, но очень дороги, тяжелы и требуют регулярного обслуживания.

на сколько можно выдвигать подседельный штырь

Недостатки регулируемых по высоте подседельных штырей

Подседельные штыри с изменяемой высотой и беспроводным управлением

Прогресс не стоит на месте и вот уже некоторые производители запускают в продажу подседельные штыри с беспроводным управлением. Нажатием на переключатель, установленный на руле велосипедист может поднять или опустить седло прямо во время поездки.

на сколько можно выдвигать подседельный штырь

Конечно, на сегодняшний день цена такого решения от фирмы SRAM для нашего человека слишком высока и составляет порядка 800 евро, но. кто его знает, может через пару тройку лет SRAM наладит массовое производство, доведет надежность до нужного уровня и опустит цены. Или мы станем зарабатывать больше и любой велосипедист сможет поставить себе такое чудо инженерной мысли. Ведь беспроводной велокомпьютер сегодня уже никого не удивляет.

Хотя, на мой личный взгляд, не всем оно и нужно. Для обычного городского велосипеда и обычной, дешёвой и надежной стальной трубы вполне достаточно.

Подседельные штыри, интегрированные с рамой

Достаточно редкий и слишком специфический тип. Их изготавливают практически индивидуально под рост конкретного спортсмена. Отливается вместе с рамой и, естественно, никак не регулируется. Цель всего этого – облегчение всего велосипеда. Чаще всего так делают с карбоновыми велосипедными рамами.

на сколько можно выдвигать подседельный штырь

Как вставлять подседельный штырь в подседельную трубу рамы

При настройке высоты седла очень важно не вставлять его в подседельную трубу в раме выше специальной отметки, нанесенной на штыре. Он должен оставаться внутри трубы как минимум на 10-15 сантиметров, иначе подседельная труба рамы со временем просто сломается от постоянных сильных нагрузок на её верхнюю часть.на сколько можно выдвигать подседельный штырь

на сколько можно выдвигать подседельный штырь

Серьезные производители обычно наносят специальные метки глубины на свою продукцию.

Во-первых, Вы можете сломать как сам штырь, так и раму.

Во-вторых, вполне возможно, что при изготовлении рамы там осталась капля металла от сварки или шов сварен не аккуратно. Этими ударами Вы не срубите каплю, а вот само это место в раме станет местом напряжения и именно в нем со временем рама может лопнуть.

Существуют разные диаметры, как самих штырей, так и подседельных труб на раме. Конечно, перед покупкой штыря необходимо проверить соответствует ли он диаметру подседельной трубы на раме. Если больше – то точно никак не всунете его в раму. А вот если диаметр штыря меньше чем трубы, то для его надежного крепления можно использовать специальные переходники на разные диаметры.

Существует несколько диаметров подседельных штырей.

Самые распространенные диаметры:

Отдельные производители выпускают рамы со своими диаметрами подседельных труб и соответственно для них нужно искать подходящие по диаметру штыри. Это, например, такие диаметры как (в мм) : 26,0; 26,8; 29,2 ( Trek, Stels сталь ); 29,6; 30,8 (Giant); 30,9 (Specialized); 31,2 (Atom fxc); 31,4; 31,8; 33,9 (Shulz)

А вообще почти полный перечень диаметров подседельных штырей в мм выглядит примерно так: 25.0 / 25.4 / 26.0 / 26.4 / 26.6 / 26.8 / 27.0 / 27.2 / 28.6 / 29.0 / 29.2 / 29.4 / 29.6 / 29.8 / 30.0 / 30.2 / 30.4 / 30.8 / 30.9 / 31.2 / 31.4 / 31.6 / 31.8 / 32.4 / 33.9 / 34.9

При подборе переходника внимательно следите, чтобы штырь сидел плотно в подседельной трубе рамы, не качался. Даже небольшой зазор в полмиллиметра, в котором качается подседел, со временем приведет к разрушению подседельной трубы. Да и ездить на качающемся седле не комфортно. Если найти такой переходник сложно, попробуйте просто обмотать штырь изолентой или используйте тонкие металлические пластинки, для ликвидации зазора между штырем и трубой.

Как определить диаметр подседельного штыря

Существует несколько вариантов:

Если покупается подседел для новой рамы – нужно измерить внутренний диаметр подседельной трубы. Здесь только вариант штангенциркуля или линейки.

на сколько можно выдвигать подседельный штырь

Длина подседельного штыря

По сравнению с диаметрами штыря подобрать его длину значительно проще. Обычно на горные модели устанавливают штыри длинной от 350 до 400 мм. На городские и шоссейные модели от 270 до 300 мм

Крепление седла к штырю

Существуют разные конструкции крепления седла к подседельному штырю:

на сколько можно выдвигать подседельный штырь

на сколько можно выдвигать подседельный штырьСуществуют модели изогнутых штырей (например, как на рисунке справа), которые используют при необходимости изменить положение тела велосипедиста, отодвинув его немного назад. Размер выноса назад подбирается индивидуально для получения удобной посадки велосипедиста.

Выводы

Итак, при выборе подседельного штыря учтите несколько моментов:

Комментарии

Роман 02.07.2021 18:24
В статье же как раз и говорится, что «очень часто, не во всех моделях»:

«25,0 мм. – для одно дюймовых (25,4мм) подседельных труб. Его еще называют советским диаметром. Он очень часто, но не во всех моделях, использовался в велосипедах выпущенных в СССР.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *