на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

Гарантия, что такое «слет с гарантии» и прочие мысли.

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

Слегка устал писать одно и то же много раз, решил обобщить понимание гарантии и заодно рассказать немного со стороны производителя.

Затрону следующие вопросы. Почему люди боятся «слететь с гарантии». Как считается гарантия. Что такое гарантия для производителя. Неоригинальные зч. Программы лояльности. Как бороться.

Итак, начнем с первого вопроса «слет с гарантии». В момент, когда Вы покупаете машину производитель и продавец берут на себя обязательство по устранению производственного брака. Здесь надо четко понимать первый посыл «доказанный производственный брак узла будет устранен всегда вне зависимости от обслуживания, если оно не предписано». Вы можете вообще не обслуживать машину, но если сломается узел, который не требует обслуживания в гарантийный период – его обязаны заменить. Так что «слететь с гарантии» невозможно.

Второй вид гарантии — это гарантия на работы ОД. Понятно, что есть узлы, которые нуждаются в плановом ТО. Понятно, что, если дилер не делал эти работы, ответственность за поломку в случае нарушения правил обслуживания на нем не лежит. Также, как и на запчасти, которые продал не он.
Таким образом в случае серьезной поломки и отказа в гарантийном обслуживании надо обращаться к эксперту. Эксперт устанавливает причину поломки и здесь есть 3 варианта: 1. Производственный брак – ремонт у дилера бесплатно. 2. брак, вызванный некачественным обслуживанием/зч – ремонт у дилера бесплатно при обслуживании у ОД или ремонт у ОД за деньги и перевыставление расходов к источнику работ/покупки. 3. поломка по эксплуатационной вине – нет гарантии.

Таким образом если дилер начинает пугать неким снятием с гарантии просто просите бумагу «я дилер такой-то в лице того-то снимаю с гарантии от лица такого-то число подпись». Как вы понимаете никто такой бумаги не даст ибо это нарушение ОЗПП 🙂

Если хотите послушать более развернуто, даю ссылку на подробный экскурс известного автоюриста Ярдрея

Что такое гарантия у производителя и как ей манипулируют. Я сам занимался расчетом гарантии в росс. подразделении крупной мировой автокомпании (топ5). В двух словах есть определённый норматив расходов в разрезе моделей на регион. Эти расходы закладываются в бюджет на год как резерв на гарантию. Далее в течение года идет анализ и контроль расходов. Если расходы превышают норматив, компания начинает искать методы снижения расходов. Дополнительные расходы в отчетности никому не нужны, это минус KPI для менеджеров по гарантии и неспособность компании правильно планировать бюджет. Поэтому начинается работа с дилерами как уменьшить расходы в оставшееся до конца года время. По сути это максимальный футбол клиентов через дилера где главное, чтобы клиент погряз в разборках, бюрократии и долгом процессе и смирился с самостоятельным ремонтом.

Как считается гарантия. Есть так называемая гарантийная корзина и кривая выплат. По сути это объем гарантийных машин и расходы в зависимости от года эксплуатации. Корзина периодически пересчитывается, входят проданные машины, исключаются выбывшие. Параллельно ведется статистика по гарантийным расходам на штуку по моделям. При 3летнем гарантийном сроке есть 3 ставки средних расходов на каждый год в расчете на модель. В каждый момент времени у компании должен быть в отчетности гарантийный резерв на эту сумму. Данный резерв используется для покрытия реальных расходов. Т.е. если совсем просто, при продаже машины начисляется резерв скажем 20 долл. в 1 год, 15 долл. во 2й, 15 долл. в 3й. Если реальные средние расходы гарантии на машину будут меньше 50 долл. это плюс для производителя он съэкономил против прогнозируемых расходов, если равны это ОК, а вот если больше это уже непорядок и см. предыдущий абзац.

Неоригинальные зч. Как мы все знаем автокомпании не производят сами зч, их производит вендор и не всегда первоклассного качества, зато наценка идет дикая. Не все знают, что допустимо использовать и неоригинал при условии одобрения от производителя на установку зч. Как понимаете ситуация что скажем какой-то производитель не сертифицировал к установке фильтр Mann абсурдна и, если он куплен у оф. дистрибьютера, регламент соблюден. Всегда можно обратиться в представительство Mann с вопросом есть ли скажем одобрение от Тойоты или Ниссана на ваши фильтры. Также надо понимать, что первичным регулирующим законом является ОЗПП где прямым текстом говорится что нельзя привязывать ответственность за брак к навязыванию покупок или сервиса. Так что если вы привозите свой фильтр Mann на, ТО и вам говорится что это «слет с гарантии» нужно спросить, а у вас точно нет допуска на установку Mann, а если запросить штаб-квартиру. Конечно это не уровень локального менеджера или слесаря. Им выгоднее продавать только свои зч. Чемпионы тут МБ вобще отказывают принимать запчасти купленные не у них, даже оригинал. Прямо заявляют куплено не у нас – до свидания, по крайней мере так было у меня несколько лет назад. Я коснусь темы послепродажки со стороны производителя в отдельной статье.

Программы лояльности. Куланц, Гудвил и т.д. По моему мнению и опыту главная беда таких программ — это то, то что они отдаются на выполнение дилерам. Т.е. выбивается бюджет от штаб-квартиры на программу, распределяется бюджет по дилерам, а вот дальше дилер определяет ценность и лояльность клиента. Вот представьте ситуацию, клиент прошел 120 тыс., сделал 7ТО, т.е. постгарантию тоже и летит коробка. В то же время сходная проблема случается у друга/знакомого менеджера/руководителя салона, который делает ТО не у ОД. Бюджет ограничен. Как вы думаете кому отдадут этот бюджет у ОД. Конечно же лояльному клиенту, подумали Вы. Отнюдь, лояльный клиент скорее всего получит по остаточному принципу. Что поделать.

Источник

Просрочил ТО2 по дате, на месяц

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

Всем привет!
Вопрос.
Просрочил ТО2 на месяц, покупал авто 21.01.2015, должен был приехать 21.01.2017, но забыл, смотрел на километраж (на данный момент 26000).
Слетела ли гарантия или как?

Лада Гранта Лифтбек 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

Лада Гранта, 2012

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

Лада Гранта, 2017

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

Лада Гранта, 2021

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

Лада Гранта, 2014

Комментарии 26

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

Слетишь с гарантии как и я, но конечно всё зависит от ОД. Я, когда приехал на 3 дня позже — мне отказали.

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

Звони дилеру говори так и так…, мне на встречу пошли… придумал историю про отпуск и так далее, я на две недели просрочил…

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

А позвонить ОД не судьба?! Этот вопрос про женщину на площади…советами з…т. Извините за грубость.

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

Сегодня позвоню, вчера просто вопрос такой возник в 19:00 ОД в городе уже не Але, а на 8800*** Лада трубку не брали.

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

Если дилер не сумасшедший, клиентов терять который ему сам даньги везёт, то вопросов не должно быть.

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

Знаешь, мне уже 5 раз за 60 тык выполняли работы по гарантии. Не сказал бы что проблема, если ТО вовремя. В принципе заедь, спроси. Если нет переката и срок в пределах месяца, скорее пойдут на встречу чем откажут.
У нас иногда очередь недели две … и идет либо перекат по пробегу, или по сроку … немножко допускается.

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

нельзя слететь с гарантии. когда же вы начнете читать законы? вас имеют, а вы и рады.

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

На гарантийном талоне подпись ставил?Если ставил, то согласился с тем, что гарантия действительна только при прохождении планового ТО.Ни одному суду ты не докажешь, ты подписался сам под этим и под такие условия.Ты с этим согласился добровольно.

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

Ой… как все сложно с вами… Если пункт договора нарушает действующее законодательство, то этот пункт не имеет юридической силы. Хотя ты его кровью подпиши.

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

хватит нести чушь) от наследства можно отказаться. ТЫ пишешь такую бумагу.
Ты изучи вопрос, потом свои мысли приводи в пример. Ну не возможно вести диалог…

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

нельзя слететь с гарантии. когда же вы начнете читать законы? вас имеют, а вы и рады.

Согласно п.3.3 гарантия распространяется на авто которые прошли плановое то у оф.дилера. Не прошел иди лесом.

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

Хорошо радуйся, что тебя имеют. Этот пункт гарантийного талона нарушает ЗоПП ст16. п2
«15.2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.»
Следовательно данный пункт гарантийного талона не имеет никакой силы, так как противоречит законодательству.
В талоне можно написать, что чтобы обратиться по гарантии нужно спрыгнуть с крыши. иначе иди лесом ;))))

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

Да хорошо написал. Но давайте посмотрим какой процент народу будет бодаться? Офицалы найдут 300 причин чтобы отказать в гарантийном ремонте.

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

Я делаю то же самое. Есть гарантия буду пользовать.

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

ну и зачем проходить ТО? если я не прохожу? у меня пробе 56ткм

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

Да хорошо написал. Но давайте посмотрим какой процент народу будет бодаться? Офицалы найдут 300 причин чтобы отказать в гарантийном ремонте.

Знаешь, мне уже 5 раз за 60 тык выполняли работы по гарантии. Не сказал бы что проблема, если ТО вовремя. В принципе заедь, спроси. Если нет переката и срок в пределах месяца, скорее пойдут на встречу чем откажут.
У нас иногда очередь недели две … и идет либо перекат по пробегу, или по сроку … немножко допускается.

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

Согласно п.3.3 гарантия распространяется на авто которые прошли плановое то у оф.дилера. Не прошел иди лесом.

Добавлю. Если бы ТО у ОД были бы бесплатными, то тогда да, пункт 3.3 был бы законен. А так как они навязали услуги за деньги… Гудбай ))

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

То не может быть бесплатным, т.к. выполняются те или иные работы. А вот гарантийный ремонт должен быть бесплатным.

Источник

Отказ в гарантийном ремонте, если машина не проходила ТО у дилера

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

Статья не Моя, но может кому пригодится.
В начале ноября почувствовал биение в руль на неровностях и шум в моторном отсеке авто, поехал к официальному дилеру (далее О.Д), сказал им что меня беспокоит, они мне сказали оставить авто, я оставил авто.
Звонят через час и говорят : сломана рулевая рейка и шкив генератора, механических повреждений нет, привозите гарантийную книжку будем менять детали по гарантии.

Привез я им гарантийную книжку они смотрят что у меня стоит отметка только о прохождении ТО в 15000 КМ а на тот момент было 47000 КМ, т.е я не прошел то в 30000 и 45000 км, они мне сказали из за того что не прошел я ТО в гарантийном ремонте мне отказано.

Я им говорю что я живу далеко от О.Д. (750 км до ближайшего ОД ниссан) и ТО проходил не у О.Д.
Ну и как обычно начался разговор, доказывание мною что они должны мне поменять эти детали бесплатно, а они мне доказывали обратное.

Я пришел домой и решил что нужно что-то с этой несправедливостью делать и попробовать решить эту проблему в свою пользу.

Мои действия:
1) позвонил в Москву в главный офис ниссан. Там мне сказали чтоб я отправил свою претензию им на email.

2) я составил претензию, вот полный текст:
Личные данные:
Ф.И.О
Тел.:
Фактический адрес проживания:
Индекс:
Email :
Марка, модель автомобиля:
Государственный регистрационный номер:
Пробег автомобиля на данный момент:.
VIN автомобиля:

Данный Официального дилера
ООО ****
Индекс: ******
Адрес:***********************
В июне 2007г. Приобрёл новый автомобиль… у официального дилера в городе****
5 ноября 2009г. Я, ФИО, владелец автомобиля …, Гос.номер:****, VIN:***, пробег:***. обратился к официальному дилеру … в ООО ****со стуком в рулевом по неровностям и посторонним звуком в моторном отсеке.
Инженер по гарантии принял машину и через час сообщил, что рулевая рейка и муфта генератора подлежат замене и попросил предоставить гарантийную книжку. Я предоставил гарантийную книжку. Инженер по гарантии мне сообщил, что у меня не пройдено ТО, и соответственно, не стоит штамп о прохождении ТО в гарантийной книжке, и отказали в ремонте по гарантии. Я ответил, что Технический Осмотр я проводил каждые 15 тысяч пробега автомобиля но не у официального дилера …, я попросил письменный отказ от гарантийного обслуживания, на что мне ответили отказом и сказали писать жалобу.

Считаю действия ООО ***** неправомерными поскольку:

В соответствии со с п.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

В данном случае изготовитель установил гарантийный срок – 3 года со дня продажи автомобиля или 100000км.(что наступит ранее).

Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае
обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП

Гарантия до 100000км. противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.

В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП(и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

ООО ***** дал отказ на основании диагностики, без экспертиз и т.п. что противоречит вышеуказанной статье. То есть происходит фактическое обусловливание продавцами выполнения гарантийных обязательств продавца и (или) изготовителя заключением договора (договоров) о выполнении работ по техническому обслуживанию (ТО) автотранспортного средства исключительно с определенными хозяйствующими субъектами (с организациями, выполняющими функции продавца или изготовителя, или с иными прямо определенными организациями). Соответственно обязывать потребителей осуществлять техническое обслуживание автомобиля исключительно в авторизованных сервисных центрах, указанных изготовителем или дилером является незаконным.

Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали. Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

В соответствии с п.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.
Условия, противоречащие закону, признаются недействительными.

В соответствии с п.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Никто не имеет права ограничивать меня в выборе, и тем более создавать монополию места проведения технического осмотра. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам.

Такое поведение дилера содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Произвести гарантийный ремонт по замене рулевой рейка и муфты генератора на моем автомобиле … Teana VIN: ***** в установленные законом сроки.

3)Отправил на email. эту претензию в Москву в главный офис …, а так же распечатал эту жалобу и отправил заказным письмом с уведомлением О.Д. который мне отказал в гарантийном ремонте.

4) прошло дня 3 как я отправил претензию на email в Москву, мне звонит директор по гарантийному обслуживанию с Авто центра (А.Ц) в котором мне отказали в гарантийном ремонте и говорит : … придите пожалуйста в удобное для вас время, чтобы мы обсудили решение вашего вопроса.

5) пришел в А.Ц., встретился с гарантийщиком, тот извинился за то что они приняли поспешные решения и в тот раз отказали мне в гарантийном ремонте. Так же сказал что они уже заказали необходимые детали и 20.11.09 они поменяют эти детали по гарантии.

6) поменяли по гарантии все детальки которые были сломаны, дали мне заказ наряд и я увидел там сумму без малого 50000 руб. и думаю хорошо что меняли по гарантии и мне не придется платить, а так бы пришлось выложить кругленькую сумму…
7) теперь раз в неделю звонят и спрашивают как машина и т.д. =)

Кто столкнется с подобной ситуацией пользуйтесь данной выше жалобой, может быть и Вам она поможет сэкономить честно нажитые! Спасибо за внимание =)

Источник

Трактовка «пройти ТО через год». Погрешность

на сколько можно просрочить то чтобы не слететь с гарантии

Дополню к изложенному выше. На автомобили марки Хундай (хендэ), Киа дилеры повсеместно установили гарантийный срок в пять лет. Это незаконно, поскольку по Российским нормам права гарантийный срок на любое изделие, в том числе и на автомобили должен устанавливать только завод-изготовитель. Это не только законно, но и логично, поскольку дилер — это продавец автомобиля, а не изготовитель. И ему неведомы сроки службы тех или иных агрегатов и деталей автомобиля.

Возможную просрочку в один месяц или пробега в 500 км. устанавливает, как правило, сервисный центр

В этом то и главный вопрос. Как это дело трактовать, если письменно нигде не фиксировано. Теоретически, они могут сказать «вы не прошли ТО в течении минуты после года». Адекватно смотря на такое заявление, можно приравнять его к отказу без оснований. Но если срок не задокументирован, у меня могут быть свои объективные причины, почему я не мог явиться на ТО одинаково ни в течении минуты, ни в течении двух месяцев. В этом случае, для меня это также будет являться отказом без оснований, т.к. условие «после года» выполнил.

P.S. Не настаиваю, что прав. Если правы в СТО, я рад за них. Но действительно интересно разобраться в ситуации.

Изначально давайте отталкиваться от общих правил, сформулированных Законом РФ «О защите прав потребителей»

6. Изготовитель (исполнитель)
вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
7.
Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Установление гарантийного срока товара — это право, а не обязанность продавца (изготовителя).

Реализация данного права предопределяет также установление ряда условий при соблюдении которых предполагается нормальное обеспечение эксплуатации транспортного средства. В первую очередь, завод-изготовитель на основании заводских испытаний определяет интервал прохождения ТО, предполагающего замену определенных узлов и агрегатов, жидкостей, комплектующих в автомобиле, обеспечивающих его нормальную и безопасную эксплуатацию.

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
3.
Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее — правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.

Приобретя автомобиль, потребитель знакомится с условиями гарантийного обслуживания автомобиля и принимает для себя эти правила.

вопрос — правомерны ли действия тех. центра?
Виктор

В части снятия Вас с гарантийного обслуживания — правомерны, поскольку пропущенный срок прохождения ТО может явиться одним из оснований для возникновения недостатков в товаре в процессе его эксплуатации.

В части отказа в прохождении Вами ТО — отказ изначально был неправомерен. Здесь речь идет о публичном договоре, предполагающим оказание услуг, каждому кто к нему обратиться

1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290
«Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»

12. Исполнитель принимает к осуществлению (выполнению) только те услуги (работы), которые соответствуют характеру его деятельности.
13. Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу).

В той части в какой Вам не поставили отметку о ТО в сервисную книжку — здесь стоит исходить из гарантийных обязательств по данному автомобилю — если в них (или в самой сервисной книжке) оговорено, что отметка при пропуске срока регулярного ТО не ставится — значит нарушения Ваших прав допущено не было.

и главное — правда ли я обязан был делать ТО через год +\- только ОДИН месяц?
Виктор

Установленную погрешность нужно смотреть в условиях гарантийного обслуживания автомобиля или в сервисной книжке. Если эти условия в ней оговорены, а Вы их приняли и согласились с ними (о чем имеется Ваша подпись — или это было отмечено в договоре купли-продажи) — то Вы обязаны проходить ТО с учетом установленной периодичности (включая погрешность).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *