на сколько можно превысить скорость в беларуси

На белорусских дорогах: писаные и неписаные правила

на сколько можно превысить скорость в беларуси

Собираясь посетить Республику Беларусь или проехать ее транзитом, предусмотрительные путешественники стараются узнать как можно больше о «подводных камнях», на которые можно наткнуться в дороге: от различий в российских и белорусских ПДД до незнания некоторых реалий, которые могут создать сложности. Это в принципе касается любой другой страны, но Беларусь в этом отношении может быть обманчивой: отсутствие языковых и, по сути, пограничных барьеров порой заставляют россиян забыть, что они все-таки въезжают в другое государство. И напоминание об этом они могут получить не в самых приятных обстоятельствах.

Предельная скорость

Существует распространенный миф о том, что по белорусским дорогам можно передвигаться со скоростью 120 км/ч. На самом деле, на большинстве дорог действует ограничение 90. И только на международных и республиканских трассах (и то не на всем их протяжении) установлена предельная скорость 120, 110 или 100 км/ч – как, к примеру, на дороге Минск – Москва или Минск – Гродно – Белосток.

При этом может быть установлена разная скорость для легковых и грузовых машин – 100 км/ч для легковых и 80 км/ч для грузовых и т.д. Знаков достаточно, за ними нужно просто внимательно следить, чтобы не пропустить момент, когда нужно ехать уже не «соточку», а 90 или вовсе 70 км/ч. Тем более, что российской практики «плюс двадцать» в Беларуси нет. Считается, что иногда можно превысить не более, чем на 10 км/ч, однако в ряде случаев могут привлечь к ответственности и за «плюс пять», так что лучше не рисковать без нужды.

на сколько можно превысить скорость в беларуси

Уменьшать скорость согласно дорожному знаку нужно практически перед всеми крупными перекрестками или развязками с круговым движением. Находясь в населенных пунктах, тоже следует быть внимательным: ограничение скорости может быть перед школами, больницами, просто пешеходными переходами, многочисленными «лежачими полицейскими» и т.д.

Ехать придется и 50, и 40, и даже 30 км/ч, при этом нарушать это правило не рекомендуется. Не стоит искушать судьбу, беря пример с некоторых отчаянных белорусов. Во-первых, вы не можете знать, какие административные последствия ждут того или иного конкретного нарушителя – очень может быть, что он уже нарвался на неприятности. Во-вторых, за нарушение ПДД гражданина РБ все-таки не выгонят из его страны. А вот в отношении россиян такая практика есть.

Цепкие лапы гаишников

Особо злостных нарушителей могут подвергнуть одновременно штрафу, аресту на пару месяцев и депортации с запретом несколько лет въезжать в Беларусь. Показательная история была в 2014 году, когда накопивший 69 нарушений гражданин РФ, живший в Минске больше 10 лет с семьей, за выезд на дорогу в нетрезвом состоянии был выдворен в Россию после трехмесячного ареста и выплаты штрафа.

Если ваше превышение скорости где-то фиксировали камеры – будьте уверены: стоит вам хоть раз попасться «в лапы» белорусским гаишникам, они «пробьют по базе» все ваши неоплаченные нарушения, и размер вашего штрафа будет исчисляться по самой высокой шкале. Не рекомендуется при этом пытаться «решить проблему на месте». Взятки у вас не возьмут, а могут еще и пригрозить судом.

на сколько можно превысить скорость в беларуси

Разумеется, и здесь случается коррупция среди дорожных стражей – на уровне родственных и прочих связей в неординарной ситуации, но у вас таких нужных связей, скорее всего, нет. А если некий ушлый житель РБ пообещает вам «решить проблему», поскольку у него свояки в прокуратуре, МВД и чуть ли не у самого Лукашенко – знайте, что перед вами просто мошенник. Проще и дешевле заплатить штраф. Во всех отделениях Беларусбанка это можно сделать обычной рублевой пластиковой картой.

Платные дороги

Есть еще один, на сей раз пугающий, миф для новичков – белорусские платные дороги. Многие, невнимательно прочтя информацию на эту тему, перед поездкой составляют альтернативные маршруты. Действительно, плата на том или ином участке большой трассы по закону может взиматься лишь там, где есть возможность альтернативного бесплатного проезда, который бывает к тому же очень интересен: второстепенные дороги по качеству асфальта, разметки и т.д. ненамного хуже ключевых транспортных артерий, а по километражу бывают даже короче – идут через населенные пункты, повторяя древние тракты. Кто не торопится и любит новые впечатления – лучшего не пожелать. Бывает даже по две-три альтернативы скоростной трассе, выбирай на вкус. Новые города и села, исключительной красоты пейзажи…

на сколько можно превысить скорость в беларуси

На фото: музей Дудутки под Минском

Но когда вы торопитесь, помните: платить вам ничего не нужно, если вы владелец транспортного средства меньше 3,5 тонн весом, и это транспортное средство зарегистрировано на территории Таможенного Союза. А вот водитель грузовика, белорус он, россиянин или житель Евросоюза, платить должен. Тут и правда есть подвох.

Нигде нет никаких шлагбаумов с кассами и терминалами. К пунктам обслуживания платной дороги ведут указатели на погранпереходах, на некоторых заправках, в областных центрах. О платности того или иного участка и об окончании этого участка сообщает дорожный знак. Никто и нигде не стоит у тебя над душой. Но в один прекрасный день тебя останавливает ГАИ или ты пересекаешь границу, возвращаясь домой или направляясь в другую страну. И тебе сообщают, что, не удосужившись узнать, как все-таки заплатить 10 или 100 евро за пройденную дистанцию, ты «влетел» на тысячу этих самых евро. А если не заплатил штраф, все-таки выехав за пределы РБ – придется платить при следующем въезде. Бывают и более серьезные санкции.

Дело в том, что с 2013 года в РБ существует электронная система BelToll. Въезжая в Беларусь, водитель ТС, проезд на котором подлежит оплате, должен в ней зарегистрироваться и получить специальное бортовое устройство, вроде нашего транспондера (оно выдается под денежный залог), а также внести деньги на специальный счет (его можно пополнять). Кстати, бортовое устройство можно сдать в любом пункте оплаты перед выездом из Беларуси – и залог вернут.

на сколько можно превысить скорость в беларуси

При прохождении платного участка нужная сумма списывается (в белорусских рублях, из расчета 9 и более евроцентов за километр). Если же бортового устройства нет, или при его получении было заявлено меньшее число осей, или оно оказалось переставлено на другой автомобиль с другим номером – будет штраф. Сейчас, правда, стало полегче хотя бы с тем, что штрафы можно платить прямо в пунктах обслуживания.

Что делать и чего не делать

В целом ПДД действительно мало отличаются от российских, разве что соблюдают их в РБ «более неукоснительно». Следует запомнить несколько особенностей. Останавливаться (а не просто снижать скорость) нужно перед любым железнодорожным переездом и на знаке «Стоп».

Выезд с прилегающей территории считается перекрестком неравнозначных дорог. Опасно «бегать за сигаретами», оставив машину в неположенном месте «на аварийке». Как и не стоит парковаться ближе 15 метров до и после (!) пешеходного перехода. У нас, как вы знаете, «запретная зона» за «зеброй»заканчивается.

Зато в РБ пока еще не обязательно днем включать фары ближнего света. Это непривычно, особенно в пасмурную погоду или в сумерках, когда на трассе из туманного марева очень близко выныривает серая машина без ходовых огней на фоне серого асфальта. Впрочем, все больше водителей все-таки ездит с включенными фарами.

на сколько можно превысить скорость в беларуси

Лучше всего с этим обстоит в окрестностях приграничного Гродно, подтягиваются минчане. Очевидно, сказывается опыт частых поездок в Евросоюз. А вот в Витебской области любителей ближнего света днем – единицы. Хотя здешние жители живут недалеко от России, где включать фары нужно согласно ПДД.

Лошади и тракторы

На дорогах РБ часто явление, именуемое «гужевой повозкой». Лошадей здесь много, и они востребованы. Но если такое явление обнаруживается иногда на российских дорогах (точно так же, как трактор или комбайн) – оно становится воплощенным ужасом водителя. Здесь же возчик или тракторист при первой же возможности уйдут на обочину и пропустят автомобилистов. Впрочем, они редко выезжают на самые большие магистрали – сказывается то самое наличие альтернативных проездов.

Немного хуже, если вы на двухполосной дороге нагнали комбайн – обгон вам будет совершить трудно, потому что чудо сельхозтехники «растопырится» на полторы полосы и закроет вам обзор. Впрочем, нервничать не стоит – комбайн скоро съедет, ему есть куда – на грунтовку среди полей, на местный колхозный асфальт и т.д. Совсем непроезжие дороги в Республике Беларусь найти очень трудно, а где они есть, там нет и комбайнов – пущи, болота…

В городе телега с лошадью не создает особенных проблем – и так серьезное ограничение скорости. Но в некоторых городах (например, в Новогрудке) можно увидеть любопытный дорожный знак: запрет въезда в центр не только грузовиков, но и конных повозок.

на сколько можно превысить скорость в беларуси

Уступят вам дорогу не только лошади и тракторы. В особенности на западе страны часто можно видеть картину: фура или автобус при вашем приближении уходят почти целиком на обочину, пропуская более быструю машину. Да и легковушка, которая едет не сильно торопясь, тоже посторонится. Это считается вежливым, в свою очередь, за это принято благодарить «аварийкой». Более того, на двухполоске часто уйдет на обочину и встречная машина, сделав более удобным ваш обгон. Соответственно, если вы едете не торопясь, то помните: того же все ждут и от вас.

Не теряйте бдительности!

В целом нельзя сказать, что белорусские водители так уж идеальны. Сколько угодно, например, можно встретить тех, кто пренебрегает двойной сплошной (когда им «так удобнее и они никому не мешают»). Случаются и «быкующие летуны», и пьяные, и просто неадекваты. Тем не менее при сравнении статистики ДТП, например, сопоставимого по населению с Беларусью Петербурга и Ленобласти со статистикой по РБ (при значительно большем числе транспортных средств в Беларуси) мы видим, что и число ДТП, и пропорция происшествий с человеческими жертвами в Республике Беларусь значительно ниже – в отдельные годы ниже в 10 раз.

Поэтому, приезжая в Беларусь, легко поддаться умиротворяющему чувству безопасности, которое возрастает при виде ровного асфальта и выкошенных обочин. Но расслабляться все-таки не рекомендуется. В конце концов, на идеальную трассу может выскочить лось, весеннее половодье может снести старинный мостик, а недисциплинированный грибник (еще и игнорирующий обязательное ношение пешеходами светоотражателей), может появиться перед вами в самом неожиданном месте. Не стоит забывать и о том, что вы здесь будете не единственным водителем из России, который поддался умиротворяющему чувству безопасности и решил «втопить по полной».

на сколько можно превысить скорость в беларуси

На фото: памятник «Чемоданное настроение» (памятник путешественнику), Гомель

Источник

В Беларуси – новые штрафы, в том числе за нарушения ПДД

Сегодня, 1 марта, в Беларуси вступили в силу новые КоАП И ПИКоАП. Как утверждают чиновники, Кодекс об административных правонарушениях значительно либерализован. Так ли это на самом деле? В недавней нашей статье мы выяснили, что нет.

В частности, ужесточили наказание за умышленную блокировку дорог. За сигнал в месте проведения массового мероприятия будут лишать «прав».

«Расценки» при встрече с инспектором ГАИ на дороге при превышении скорости отныне такие (ст.18.12):

Лишиться «прав» за повторное превышение можно в том случае, если еще раз превысил на части 2-4 (в «лучшем» случае отделаетесь штрафом от 5 до 15 базовых). За повторное «попадание» по ч.1 (от 10 до 20 км/ч) лишение «прав» не предусмотрено.

За превышения, которые «поймали» камеры фотофиксации, штраф налагается по нижней планке ст.18.12 КоАП:

Ввели систему градации опьянения для водителей. Если этилового спирта в выдыхаемом воздухе содержится до 0,8 промилле – штраф 100 базовых и лишение «прав» на три года. Именно 100 базовых, а не от 50 до 100, как было предусмотрено ранее.

Ну а при концентрации алкоголя свыше 0,8 промилле, обнаружении признаков употребления наркотиков или иных веществ предлагается штраф 200 базовых величин и лишение «прав» на 5 лет. Так что «пьяная» статья стала суровее как по размеру штрафов, так и по длительности лишения “прав”.

За непристегнутый ремень безопасности по предыдущему КоАП (ч.18.11) можно было отделаться предупреждением – теперь никак, только штраф до 1 базовой величины.

Без предупреждения остался и пункт про эксплуатацию машины без техосмотра. Теперь будет штраф до 3 БВ. Отдельное наказание ввели для юридических лиц – штраф до 10 базовых.

Статья за управление транспортным средством без «прав» (ст.18.14 КоАП) в части размеров штрафа изменений не претерпела. По ч.1 – штраф от 5 до 20 БВ, при повторности в течение года (ч.2) – от 20 до 50 БВ. Но в ч.2 помимо штрафа теперь предусмотрели общественные работы или административный арест.

Однако есть и послабление. Например, на первый раз за некоторые незначительные нарушения будут только предупреждать (ст.8.3 КоАП).

Изменился с 1 марта и ПИКоАП. Как – мы разбирали здесь.

Текст нового КоАП можно найти по ссылке, новый ПИКоАП – здесь.

Источник

Новый Кодекс об административных правонарушениях вступит в силу в Беларуси с 1 марта. Он предусматривает увеличение размеров некоторых штрафов за нарушение правил дорожного движения. Документ опубликован на Национальном правовом интернет-портале.

За нарушения скоростного режима

Превышение установленной скорости движения от 10 до 20 км/ч, как и сейчас, будет наказываться штрафом в размере до 1 БВ.

Появились новые диапазоны превышения скорости:

Повторное превышение скорости в течение года после наложения административного взыскания за такое же правонарушение предусматривает штраф от 5 до 15 БВ или лишение прав на срок до года. Сейчас санкции за повторность такие же. Однако в новом КоАП также предусмотрено, что превышение скорости может устанавливаться на основе средней скорости движения на определенном участке. Как и в действующем кодексе, в новом повторность отсутствует, если превышение скорости было зафиксировано в автоматическом режиме.

Сигнализация, световые приборы, маневрирование

Размер максимального взыскания увеличен с 2 до 3 БВ за нарушение правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами или звуковыми сигналами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

В статье, предусматривающей санкции за невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других ПДД появилась ч. 4. Она предусматривает ответственность за нарушение правил пользования звуковыми сигналами в месте проведения массового мероприятия. Взыскание по ней составляет штраф до 10 БВ с лишением прав сроком до года или без лишения.

Изменена формулировка, предусматривающая ответственность за нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков. Теперь она звучит так: «невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков». Штраф при этом остался в размере от 1 до 5 БВ.

Нарушение ПДД, повлекшее создание аварийной обстановки, теперь будет влечь наложение штрафа в размере от 5 до 20 БВ с лишением прав на срок до 2 лет или без лишения.

За вождение в нетрезвом виде

В новом КоАП меняется градация нарушений, связанных с управлением транспортным средством в нетрезвом виде. Теперь такие действия при наличии абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации до 0,8 промилле включительно или наличии паров абсолютного этилового спирта в концентрации до 380 микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха включительно будут караться штрафом в размере 100 БВ с лишением прав сроком на три года.

Превышение данных показателей алкогольного опьянения, а также управление в состоянии наркотического опьянения, опьянения, вызванного потреблением психотропов, токсических и других одурманивающих веществ, а также отказ от прохождения освидетельствования предполагают штраф в 200 БВ с лишением прав на срок до 5 лет.

Передача управления транспортным средством пьяному чревато штрафом от 50 до 100 БВ с лишением прав на 3 года.

Если водитель употреблял алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотики, психотропы, токсические или одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения ДТП до прохождения освидетельствования штраф составит 200 БВ, а прав лишат на 5 лет.

Нарушения по остановке авто, стоянке, страховке

Ужесточено взыскание за невыполнение неоднократных требований сотрудника ОВД об остановке транспортного средства, если оно повлекло за собой погоню. Штраф составит от 30 до 50 БВ с лишением прав на срок до 2 лет. Ранее штраф составлят от 5 до 25 БВ. Кроме того, теперь нарушитель может быть наказан административным арестом с лишением прав до 2 лет. Статья предусматривает или штраф, или административный арест.

Неправомерная стоянка на месте для инвалидов наказывается штрафом до 2 БВ.

Пешеходы и велосипедисты

Источник

Штрафы ГАИ в Беларуси

Под штрафами ГАИ (Государственной автомобильной инспекции) принято понимать штрафы за нарушения связанные с дорожным движением. Наложение таких штрафов детально прописано в действующем законодательстве Республики Беларусь. Чтобы самостоятельно разобраться в этом вопросе достаточно будет всего двух документов:

Для самообразования может хватить и книжки с правилами.

Существуют еще: «Закон Республики Беларусь «О Дорожном Движении» и «Положение о государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь». Если изучить еще и их, а потом разобраться с комментариями, и рекомендациями к работникам ГАИ, то знаний хватит даже для судебного разбирательства о нарушениях ПДД.

Кто, кого и за что штрафует

Наложение любых взысканий за неисполнение Правил дорожного движения относится к компетенции сотрудников Госавтоинспекции. Даже в тех случаях, когда нарушение фиксируется без участия человека – фото- и видеофиксация, решение все равно принимается уполномоченными лицами в ГАИ.

Получить штраф за нарушение ПДД могут все его (т.е. дорожного движения) участники, и некоторые причастные к этим нарушениям лица.

Получить взыскание в виде штрафа могут:

Причиной для штрафа могут быть:

В Республике Беларусь практикуется два способа назначения и уплаты штрафа:

Если возникнет нужда разобраться с конкретной ситуацией, удобней и безопаснее будет сверяться именно с Правилами, а не доверять машинному разуму. Русскоязычные поисковики легко путают «штрафы ГАИ» и «штрафы ГИБДД», а законодательство России и Беларуси часто не совпадает в квалификации нарушений и всегда не совпадает в части штрафных санкций.

Таблица штрафов

В приложениях к Правилам дорожного движения существует весьма удобная таблица с перечислением нарушений ПДД и ответственностью за них. Там же указаны и правовые основания для наказаний, т.е. статьи КоАП РБ. Размер штрафов привязан к базовой величине.

Попробуем коротко перечислить часто применяемые штрафные санкции за несоблюдение Правил:

Это далеко не полный список перечисленных в ПДД нарушений и наказаний. Можно считать общим правилом ужесточение ответственности за аналогичные нарушения в течение года. Меры воздействия на предпринимателей и организации строже, чем для граждан.

В действующем кодексе штрафа за повторное нарушение скоростного режима такие же. Однако в новом кодексе также предусмотрено, что превышение скорости может устанавливаться по показателям средней скорости движения на определенном участке. Также, как и в действующем кодексе, в новом повторность отсутствует, если превышение скоростного режима было зафиксировано с помощью автоматической фото- видеосъемки.

Источник

Штрафы за превышение скорости

Административная ответственность за превышение скорости начинается от 10 км/ч или более. Меньшие отклонения в расчет не принимаются, поскольку находятся в пределах допустимой погрешности показаний аппаратуры (это касается не только радаров и камер фотофиксации, но и автомобильных спидометров).

Как фиксируется нарушение

Полномочия определять скорость движущихся транспортных лиц возложены на Госавтоинспекцию. Для этого сотрудники дорожно-патрульной службы используют специальные приборы – радары. Это переносные компактные устройства, способные дистанционно фиксировать скорость движущегося объекта с помощью радиоволн. Есть модели с функцией фото- и видеофиксации, что позволяет избежать спорных ситуаций и однозначно идентифицировать нарушителя.

Также используется автономное оборудование, функционирующее без участия человека. Это камеры фотофиксации, устанавливаемые как в городе, так и на загородных трассах. Они определяют превышение скорости более чем на 10 км/ч, автоматически фотографируя автомобиль-нарушитель и отправляя соответствующую информацию в базу данных ГАИ.

Размер штрафа за превышение скорости

Подробная информация о штрафах представлена в таблице. Обратите внимание, что размер наказания зависит от того, кем зафиксировано превышение: сотрудником ГАИ или камерой фотофиксации. Например, превышение от 10 до 20 км/ч в первом случае карается предупреждением или штрафом до 1 базовой величины, а во втором – штрафом в размере 0,5 базовой величины.

Размер штрафаОбстоятельства
Сотрудником ГАИ
до 29 руб.превышение от 10 до 20 км/ч
от 29 до 87 руб.превышение от 10 до 20 км/ч
от 87 до 290 руб.превышение от 30 км/ч
от 145 до 435 руб.
или лишением прав
повторное превышение на 20 км/ч и выше
в течение года
Фотофиксация камерой
до 14,5 руб.превышение от 10 до 20 км/ч
до 57 руб.превышение от 20 до 30 км/ч
до 116 руб.превышение от 30 до 40 км/ч
до 174 руб.превышение от 40 км/ч

Если нарушение зафиксировано работником ГАИ и водитель признает себя виновным, то административный протокол по данному факту может не составляться, а штраф налагается в минимальном размере.

Наказания за минимальную скорость движения

Ограничиваться может не только максимальная, но и минимальная скорость движения. В последнем случае для этого используется предписывающий знак 4.7, который так и называется – «Ограничение минимальной скорости».

Если автомобиль движется медленнее, чем разрешено на данном участке дороги, то правонарушение трактуется как несоблюдение требований дорожного знака, и наказывается административным предупреждением или штрафом от 1 до 5 базовых величин.

При использовании материалов гиперссылка на creditportal.by обязательна. Если вы обнаружили ошибку на этой странице, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Алексей Гладкий

Профессионально занимаюсь писательской деятельностью. В настоящее время являюсь автором более 30 книг на экономические, прикладные и другие темы, большого количества статей в периодических изданиях, ряда help-проектов, финансовых порталов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *