на сколько дней можно отключить горячее водоснабжение

На сколько дней можно отключить горячее водоснабжение

Каждое лето, ресурсоснабжающими организациями проводятся профилактические работы в системах горячего водоснабжения, что приводит к отсутствию горячей воды в квартирах граждан длительное время.

Продолжительность перерыва подачи горячей воды в связи с проведением ежегодных профилактических ремонтов в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения регламентируется требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 г. № 20, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего и водоснабжения не должно превышать 14 суток.

В соответствии с п.п. 5.1.3., 5.1.5 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утв. Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, организации, обслуживающие жилищный фонд, для надежной эксплуатации систем теплоснабжения организуют своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности систем ГВС с подачей горячей воды требуемой температуры и давления во все водоразборные точки.

Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время.

В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления и обязательно информируется население в средствах массовой информации, на сайтах муниципальных образований.

На основании раздела Х и приложения № 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, плата за коммунальные услуги при их предоставлении с перерывами, превышающими установленную продолжительность, должна быть уменьшена.

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период. Кроме того, исполнитель должен выплатить неустойку (штраф, пени), если перерывы не связаны с отсутствием технической возможности оказания коммунальных услуг без перерывов.

Для этого необходимо обратиться в ресурсоснабжающую организацию с письменным заявлением для проведения перерасчета платежа за коммунальную услугу, предоставленную с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

— «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

-«Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утв. Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170.

— СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

на сколько дней можно отключить горячее водоснабжение

© « Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека» 2021

Почтовый адрес:
Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7
г. Москва, 127994

Источник

На сколько дней можно отключить горячее водоснабжение

на сколько дней можно отключить горячее водоснабжение

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

на сколько дней можно отключить горячее водоснабжение

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

на сколько дней можно отключить горячее водоснабжениеОбзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 августа 2019 г. № 29770-ОГ/04 О перерыве в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения в многоквартирных домах с индивидуальными тепловыми пунктами

Вопрос: Пункт 4 Требований к качеству коммунальных услуг (Приложение N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг № 354) разрешает прерывать горячее водоснабжение в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения согласно требований п. 3.1.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 (не более чем на 2 недели).

Таким образом, многоквартирные дома, в которых коммунальная услуга горячего водоснабжения предоставляется с использованием ИТП, не считаются присоединенными к централизованным системам горячего водоснабжения.

В связи с этим прошу пояснить – правомерно ли «летнее» отключение горячей воды (перерыв в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ) в отношении потребителей, проживающих в МКД с собственным ИТП?

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 13.07.2019 N 116457 (вх. Минстроя России от 15.07.2019 N 26919-ОГ) и сообщает следующее.

Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 4 приложения N 1 Правил N 354 допускается возможность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения. Данная норма не устанавливает продолжительность перерыва горячей воды в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения.

Перерыв в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). В соответствии с пунктом 3.1.11. СанПиН 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

По мнению Департамента, наличие в доме индивидуального теплового пункта не исключает необходимости проведения ремонтных и профилактических работ в целях подготовки к отопительному периоду. Соответственно, перерыв в горячем водоснабжении в связи с проведением ремонтных и профилактических работ также возможен в многоквартирном доме, в котором установлен индивидуальный тепловой пункт.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управления
жилищным фондом и ОГЖН
Л.Р. Егорова

Обзор документа

В России практикуются летние отключения горячей воды в связи с ремонтными и профилактическими работами на централизованных инженерно-технических сетях. Прерывать горячее водоснабжение допускается максимум на 14 суток.

Минстрой разъяснил, что отключения горячей воды для подготовки к отопительному сезону возможны и в домах с индивидуальными тепловыми пунктами.

Источник

Законно ли отключать горячую воду?

Добрый день. Хотела бы задать вопрос.

Я проживаю в Архангельске. В нашем городе летом всегда отключают горячее водоснабжение: на неделю в каждом округе. Этим летом несколько домов, в том числе тот, в котором живу я, отключили не на неделю, а на целых две. А через 5 дней после включения горячая вода снова исчезла.

Законно ли на такой длительный срок отключать горячую воду? И как часто можно ее вообще отключать?

Раз в год практически все жители нашей страны страдают по банальной причине: они не могут помыться горячей водой.

Это законно вообще?

По закону период, на который отключают горячую воду, не должен превышать 14 суток. Это относится к ежегодному профилактическому ремонту систем горячего водоснабжения.

Водоснабжающая организация не может просто так, хоть и планово, отключить горячую воду у абонента. Вас должны предупредить не менее чем за сутки до отключения.

Однако ремонт систем горячего водоснабжения не всегда бывает профилактическим. Иногда требуется капитальный ремонт. На него уходит больше сил и времени. В этом случае срок, на который отключают воду, не ограничен 14 днями.

Так, в Республике Карелия водоснабжающая компания в течение 21 дня проводила капитальный ремонт систем водоснабжения. Роспотребнадзор посчитал, что это в корне нарушает законодательство, которое установило крайний срок — 14 дней. Но Верховный суд Республики Карелия поддержал водоснабжающую организацию и в решении по делу № 12-164/2017 указал, что продолжительность капитального ремонта устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от его сложности. А 14 дней — это максимальный срок только для ежегодного планового профилактического ремонта.

Если у вас в квартире стоит счетчик, то, чтобы не переплачивать за воду во время ежегодного профилактического отключения, перекройте кран горячей воды. Ведь, если вы вдруг включите его по ошибке в период отключения, оттуда все так же будет литься холодная вода, но счетчики ее посчитают по тарифам горячей. А вы переплатите.

Что делать, если ежегодные 2 недели прошли, а горячей воды все нет?

Во-первых, стоит узнать, в связи с каким видом ремонта воду отключали и какой срок отключения согласован. Сделать это можно либо в водоснабжающей организации, обслуживающей ваш дом, либо в управляющей компании, либо в профильном органе исполнительной власти (например, в Государственной жилищной инспекции и ее региональных отделениях).

Если вы живете в Москве, вам должны помочь:

Поэтому, когда будете звонить в одну из указанных организаций, заодно сообщите, что горячей воды все еще нет или она прохладная, а вас это не совсем устраивает.

Если у вас установлен счетчик. Периодически включайте кран и проверяйте, есть ли вода. Потом не забывайте перекрывать его. Неправильного начисления быть не должно, потому что фактически горячую воду вы не потребляете.

Если у вас не установлен счетчик по техническим причинам. Советуем вызвать представителя водоснабжающей организации для составления акта о том, что горячей воды нет или она на самом деле совсем не горячая. Это поможет вам впоследствии сделать перерасчет, если в платежках за месяц сумма за горячую воду не будет уменьшена в соответствии с действительностью.

Чтобы сделать перерасчет, нужно подать соответствующее заявление в территориальном МФЦ или в управляющей компании, образец вам дадут на месте. К заявлению вы прикладываете тот самый акт, о котором мы писали выше.

Если у вас не установлен счетчик по личным причинам. Установите его, потому что иначе вы нарушаете пп. 5 и 6 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении». Плату за воду вам начисляют с повышенным коэффициентом.

А может, воду вообще незаконно отключают и нарушают наши права?

Один мужчина уже попытался защитить свое право мыться под горячей водой и попробовал оспорить право водоснабжающей организации ежегодно отключать ее. Он заявил в суде, что граждане не должны страдать от отключения воды и орган местного самоуправления обязан найти любой другой способ подачи этой воды в случае ремонта.

Мужчина упорно сражался за свои права и дошел аж до Верховного суда. Но Верховный суд его не поддержал и в решении от 18 января 2017 г. № АКПИ16-1189 пояснил следующее:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг

В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области нередко обращаются граждане с вопросами, касающимися прекращения оказания коммунальных услуг на некоторое время, например в связи с аварией. В частности, потребители сообщают о прекращении подачи холодной воды на срок 1 сутки, полагая недопустимость такого ограничения.

В этой связи Управление информирует потребителей о следующем.

Сроки отключения коммунальных услуг, равно как и требования к порядку подачи ресурсов потребителю установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (приложение № 1):

Наименование коммунальной услуги

Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги

Холодное водоснабжение

8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,

4 часа единовременно,

при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения – не более 24 часов

Горячее водоснабжение

8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,

4 часа единовременно,

продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения – не более 14 дней

Водоотведение

не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,

4 часа единовременно (в том числе при аварии)

Электроснабжение

Перерыв в предоставлении коммунальной услуги электроснабжения не допускается, если он может повлечь отключение сетей и оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, в том числе насосного оборудования, автоматических устройств технологической защиты и иного оборудования, обеспечивающего безаварийную работу внутридомовых инженерных систем и безопасные условия проживания граждан.

Информацию о наличии резервирующих источников питания электрической энергией потребитель получает у исполнителя.

Газоснабжение

не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца

Отопление

не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

Обо всех фактах превышения установленных сроков Управление рекомендует немедленно информировать исполнителя (управляющую организацию), в письменном виде. Обязательно необходимо получить подтверждение факта вручения заявления (претензии, обращения и т.д.). Предоставление коммунальной услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность, является основанием для изменения размера платы.

Источник

На сколько дней можно отключить горячее водоснабжение

III. Прекращение (временное прекращение) или ограничение

горячего водоснабжения, транспортировки горячей воды, отказ

от исполнения обязательств по договору

85. Временное прекращение или ограничение горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды может осуществляться в случае:

а) возникновения аварии, инцидента и (или) устранения последствий аварии и инцидента на централизованных системах горячего водоснабжения;

б) существенного ухудшения качества горячей воды. Критерии существенного ухудшения качества горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

в) проведения планово-предупредительного, внепланового и капитального ремонта;

г) проведения работ по подключению (присоединению) объектов заявителей.

86. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, уведомляет абонентов о временном прекращении или ограничении горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 85 настоящих Правил, в течение 1 дня со дня такого временного прекращения или ограничения.

Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, уведомляет абонентов о временном прекращении или ограничении горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в случаях, указанных в подпунктах «в» и «г» пункта 85 настоящих Правил, не менее чем за 15 дней до планируемого прекращения или ограничения.

87. Прекращение или ограничение горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды может осуществляться в случае:

а) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества горячей воды установленным требованиям;

б) самовольного подключения объекта, на котором осуществляется потребление горячей воды, к системам горячего водоснабжения;

в) аварийного состояния водопроводных сетей абонента;

г) аварийного состояния водопроводных сетей организаций, осуществляющих транспортировку горячей воды и эксплуатацию таких сетей;

д) наличия у абонента задолженности по оплате по договору горячего водоснабжения за 3 и более расчетных периода, установленных договором;

е) воспрепятствования абонентом допуска представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, или по ее указанию представителей иной организации к приборам учета абонента для осмотра, контроля и снятия показаний приборов учета.

Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, уведомляет абонентов о прекращении или об ограничении горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 87 настоящих Правил, не более чем за 1 день до планируемого прекращения или ограничения любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение уведомления.

89. Уведомление о прекращении или об ограничении (временном прекращении или ограничении) горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды производится в следующем порядке:

а) обнаружение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, либо организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, случаев, указанных в пунктах 85 и 87 настоящих Правил. О таких случаях указанные организации обязаны уведомить друг друга в течение 12 часов с момента их обнаружения;

б) направление абонентам и организации, осуществляющей транспортировку горячей воды, а также в органы местного самоуправления любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение, уведомления, содержащего:

причины прекращения или ограничения (временного прекращения или ограничения) горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды;

предполагаемый срок, по истечении которого будет возобновлено горячее водоснабжение либо транспортировка горячей воды.

90. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, уведомляет лиц, которым были направлены уведомления о прекращении или об ограничении (временном прекращении или ограничении), о снятии такого прекращения или ограничения и возобновлении горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в течение 3 дней со дня устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения (временного прекращения или ограничения).

91. Прекращение или ограничение горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в случаях, указанных в пункте 87 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

а) обнаружение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, указанных случаев;

б) составление организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, акта, подтверждающего:

действия лица, самовольно подключившегося к системе горячего водоснабжения (при возникновении случая, указанного в подпункте «б» пункта 87 настоящих Правил);

действия или бездействие абонента, которые привели к возникновению случаев, указанных в подпунктах «а», «в», «д» и «е» пункта 87 настоящих Правил;

действия или бездействие организации, осуществляющей транспортировку горячей воды, которые привели к возникновению случая, указанного в подпункте «г» пункта 87 настоящих Правил.

В акте указываются дата и время его составления, основания прекращения или ограничения, причины, послужившие основанием для принятия решения о таком прекращении или ограничении, фамилия, инициалы и должность лиц, подписывающих акт;

г) подписание абонентом полученного акта и направление его организации, осуществляющей горячее водоснабжение, в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления и акта. Одновременно с направлением подписанного акта абонент либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, направляет организации, осуществляющей горячее водоснабжение, информацию о возможности или невозможности устранения выявленных нарушений в предложенные сроки. В случае невозможности устранения нарушений в предложенные сроки абонент указывает обоснованные сроки для устранения выявленных нарушений. При несогласии с содержанием акта абонент либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, вправе написать возражение на акт с мотивированным указанием причин своего несогласия и направить это возражение организации, осуществляющей горячее водоснабжение, в течение 3 рабочих дней со дня получения акта;

д) организация, осуществляющая горячее водоснабжение, в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте «г» настоящего пункта, вправе:

в случае получения подписанного абонентом или организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, акта и информации о невозможности устранения выявленных нарушений в предложенные сроки и необоснованности увеличения сроков устранения выявленных нарушений прекратить или ограничить горячее водоснабжение, уведомив об этом абонента либо организацию, осуществляющую транспортировку горячей воды, в срок, указанный в пункте 88 настоящих Правил;

92. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, не вправе прекращать или ограничивать горячее водоснабжение либо транспортировку горячей воды в случае получения от абонента обязательств устранить выявленные нарушения в предложенные организацией сроки либо в сроки, предложенные и обоснованные абонентом.

93. В случае прекращения либо ограничения горячего водоснабжения по основаниям, указанным в подпункте «б» пункта 87 настоящих Правил, лицо, самовольно подключившееся к системе горячего водоснабжения, обязано возместить организации, осуществляющей горячее водоснабжение, расходы на осуществление прекращения либо ограничения горячего водоснабжения, восстановление горячего водоснабжения и оплатить в соответствии с законодательством Российской Федерации полученную (потребленную) горячую воду и штрафные санкции за самовольное подключение к централизованной системе горячего водоснабжения.

94. В случае если организация, осуществляющая горячее водоснабжение, примет решение о прекращении или об ограничении горячего водоснабжения и в течение 60 дней со дня прекращения или ограничения горячего водоснабжения по основаниям, указанным в подпунктах «д» и «е» пункта 87 настоящих Правил, абонент не устранил выявленные нарушения, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе отказаться от исполнения договора горячего водоснабжения в одностороннем порядке.

95. В случае принятия организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, решения об отказе от исполнения договора горячего водоснабжения в одностороннем порядке, указанная организация направляет абоненту уведомление о принятом решении не позднее чем за 7 рабочих дней до истечения 60 дней со дня прекращения или ограничения горячего водоснабжения.

В случае если абонент, получивший указанное уведомление, устранил обстоятельства, явившиеся причиной прекращения или ограничения горячего водоснабжения, до истечения 60 дней со дня такого прекращения или ограничения, односторонний отказ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, от исполнения договора горячего водоснабжения не допускается.

96. В случае отказа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, от исполнения договора горячего водоснабжения в одностороннем порядке соответствующий договор считается расторгнутым. Заключение нового договора осуществляется в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *