на песчаных отмелях реки или озера при желании можно

Тест. Тесты ЕГЭ по разделу «Пунктуация».

на песчаных отмелях реки или озера при желании можно

на песчаных отмелях реки или озера при желании можно

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты ответов
Вопрос 2

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перифраза — оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием (1) содержащим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.

Варианты ответов
Вопрос 3

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Почтальон (1) однако (2) не спешил уходить и (3) по всей видимости (4) решил дождаться нашего возвращения.

Варианты ответов
Вопрос 4

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сколько лет ни проходило бы между нашими встречами с Володькой (1) он оставался всё тем же улыбчивым толстячком (2) оптимизма и добродушия (3) у которого (4) с годами (5) несмотря на то что на его долю выпало немало трудностей (6) становилось только больше.

Варианты ответов
Вопрос 5

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Но река величаво несёт свои воды (1) и какое ей дело до этих цветов (2) которые плывут (3) по воде (4) как недавно плыли льдины.

Варианты ответов
Вопрос 6

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Источник

Тренировочный вариант №24892663 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тренировочный вариант (КИМ) №24892663 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии экзамена 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Тренировочный вариант: скачать задания | скачать ответы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

Решу ЕГЭ 2022 тренировочный вариант по русскому языку онлайн на сайте:

Сложные задания и ответы с варианта:

(1)Часть механической и тепловой энергии Мирового океана образует океанические и морские возобновляемые энергетические ресурсы, которые могут быть использованы в производственной деятельности людей. (2) энергией обладают морские течения, волны, приливы, вертикальные движения вод, однако современные технические и экономические возможности позволяют использовать пока далеко не все эти источники. (3)Практически начато освоение энергии приливов, освоение же других видов энергии только планируется.

Задание 1 № 4183 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Правильный ответ: 24

Задание 2 № 14254 Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.

Правильный ответ: такой

Правильный ответ: 2

Задание 4 № 5998 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. занятА, кухОнный, исчЕрпать, вручИт, кулинАрия.

Правильный ответ: кухонный

Задание 5 № 572 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Вдруг сильный толчок ВСТРЯХИВАЕТ машину… В кузове все валится на пол. Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками. Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность. Быстрым порывистым движением она ВСТРЯХНУЛА длинной косой с заплетёнными в неё яркими бантами. ВОСПОМИНАНИЯ отца о его пребывании в экспедиции почему-то тревожили меня.

Правильный ответ: вековыми

Задание 6 № 12685 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В прейскуранте цен мы не обнаружили товара, который был нам необходим для завершения ремонта.

Правильный ответ: цен

Задание 7 № 10763 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ИХ комната, спелых АБРИКОСОВ, СОТРЁТ с доски, к ЧЕТЫРЁХСТАМ грузовикам, петь ЗВОНЧЕ

Правильный ответ: четырёмстам

Задание 9 № 30114 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) вплотную, лелеять, сковорода 2) летать (в облаках), увядает (цветок), умолять (о помощи) 3) касаться, загореть, блестит 4) посвящение (любимой), грязнуля, расколоть (бревно) 5) прилагательное, мокасины, загорелые

Правильный ответ: 24

Задание 10 № 14568 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) д..бела, непр..будный, из..брести; 2) пр..вращение, пр..глушить, пр..мерка 3) раз..грать, фин..нспектор, дез..нформация; 4) и..пепелить, не..гораемый, ра..свет; 5) п..полнять, перен..править, пред..ставить

Правильный ответ: 14

Задание 11 № 28357 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) плать..це, обеспеч..вать 2) затм..вать, застенч..вый 3) выздоров..ли, незатейл..вый 4) расклан..ться, зате..в (ссору) 5) близ..кий, киргиз..кий

Правильный ответ: 14

Задание 12 № 14503 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) колебл..шься, выдел..шь 2) независ..мый, мысл..мый 3) наруша..мый, предполага..мый 4) невид..мый, непромока..мый 5) произнос..шь, щипл..шь

Правильный ответ: 23

Задание 13 № 55 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Сытый голодного (не)разумеет. В (не)обыкновенной тишине зарождается рассвет. (Не)получив на другой день ответа, он послал еще одно письмо. Задача (не)решена. Дома он больше никак (не)мог усидеть

Правильный ответ: необыкновенной

Задание 14 № 56 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ПО)ЧЕМУ, глядя на один портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому? Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки. Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека. КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь. Они (КАК)БУДТО сговорились — прибыли в одно и ТО(ЖЕ) время.

Правильный ответ: почему надолго

Задание 15 № 12586 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания. В середине сентября было ветре(1)о; жёлтые и багря(2)ые листья, обречё(3)о подчиняясь порывам ветра, отчая(4)ыми хороводами кружили по улицам и скверам и, смешиваясь с серебря(5)ыми паутинками, улетали куда-то вдаль.

Правильный ответ: 34

Задание 16 № 1049 Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Художественная роспись тканей существует примерно с 30-х годов XX века и за время своего существования она получила широкое признание. 2) На песчаных отмелях реки или озера при желании можно найти двустворчатые раковины моллюсков. 3) Во время Крымской кампании Л. Н. Толстой видел героизм народа и неисчислимые беды и несчастья войны. 4) Яркостью и многоцветием актинии затмевают красоту тропических растений и порхающих над ними разноцветных птиц и бабочек. 5) Множество забавных и грустных привычных и неожиданных сцен отпечатывалось в цепкой памяти мальчика.

Правильный ответ: 15

Задание 17 № 17038 Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Он шёл (1) нехотя (2) будто нарочно цепляя кроссовкой о кроссовку (3) прикрыв глаза (4) и (5) видя только серый асфальт и следы (6) оставленные на нём (7) каблуками матери.

Правильный ответ: 236

Задание 18 № 2968 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Валерий Викторович (1) естественно (2) отрицает свою причастность к произошедшему и (3) похоже (4) не согласится сотрудничать с аудиторами.

Правильный ответ: 1234

Задание 19 № 2794 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Люди (1) благодаря доброте и отзывчивости (2) которых (3) удалось собрать средства на строительство в посёлке новой школы (4) были приглашены на её торжественное открытие.

Правильный ответ: 14

Задание 20 № 9339 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я иду вперёд с верой (1) что достигну желаемой цели (2) и что (3) если захочет Бог (4) оправдаюсь в глазах тех (5) кого люблю.

Правильный ответ: 1345

Задание 21 № 34165 Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Великий Устюг, с 1999 года ставший именоваться родиной российского Деда Мороза, является местом очень древним и самобытным, он имеет богатую историю и обладает уникальной архитектурой. (2)Основан Устюг был в XIII веке в устье реки Юг, от которой и получил своё название. (3)А слово «Великий» добавилось во времена Ивана Грозного, когда город вошёл в список опричных — то есть регионов-доноров, которые подпитывали государственный бюджет. (4)Со временем торговые пути сместились к Балтийскому морю, и Устюг утратил своё значение в масштабах империи. (5)После того как в Великом Устюге открылся дом Деда Мороза и в город ежегодно начали приезжать сотни тысяч туристов за особой новогодней атмосферой, появилась развитая инфраструктура для отдыха и веселья. (6)Там можно отдохнуть, покатавшись на санях, ватрушках, аттракционах, или посетить зоопарк Дедушки Мороза. (7)Кроме того, можно пройтись по музеям и историческим местам, которых в городе насчитывается более 20.

Правильный ответ: 2357

Источник

На песчаных отмелях реки или озера при желании можно

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

К ним (часам) все так привыкли (1) что (2) если бы они пропали (3) как-нибудь чудом со стены (4) грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь. (Булгаков)

Пояснение (см. также Правило ниже).

Предложение сложноподчиненное, с пятью основами:

«было бы грустно» — 3,

Здесь наблюдается и последовательное, и параллельное подчинение (придаточное условия с основой номер 2 и два придаточных сравнения с основами номер 4 и 5 подчинены придаточному меры и степени с основой номер 3, которое, в свою очередь, подчинено главной части). Запятая (1) отмечает начало придаточного образа действия, запятые (2) и (3) отмечают границы придаточного условия, запятая (4) отмечает начало придаточного сравнения, а между придаточными с основами номер 3 и 4 запятой нет, поскольку они подчинены параллельно, а между ними есть союз «и».

Приведем верное написание:

[К ним (часам) все так привыкли], (что, (если бы они пропали как-нибудь чудом со стены), грустно было бы), (словно умер родной голос) и (ничем пустого места не заткнешь).

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 4.

ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.

Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:

1) на уровне простого предложения:

— понимание, того, что предложения без основы не бывает;

— знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)

— понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.

2) на уровне сложноподчинённого предложения:

— умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;

— умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;

— умение видеть указательные слова в главном

— умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.

3) на уровне сложносочинённого предложения:

— умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.

4) на уровне всего предложения в целом:

— умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.

Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.

Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ

Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО

Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми:

Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон.

(Если б вместо Надежды был у меня сын), при каком условии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод старость).

При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например:

[Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть).

[Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть).

Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:

[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]

[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].

Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую.

Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.

[Утвер­жда­ют](1) что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)( 4) когда? то сами убе­ди­лись (5) в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

1- Утвер­жда­ют (односоставное, сказуемое)

2- кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют

2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.

3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.

(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)

(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.

[Утвер­жда­ют] что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ).

Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.

[то сами убе­ди­лись] когда? (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

[сами убе­ди­лись] в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.

(когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.

1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.

Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )|

Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Арагва (1) обнявшись с (2) шумно вырывающейся из полного мглою ущелья (3) речкой (4) тянется серебряной нитью и сверкает, как змея своей чешуёй.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Арагва, обнявшись с шумно вырывающейся из полного мглою ущелья речкой, тянется серебряной нитью и сверкает, как змея своей чешуёй.

Запятые 1 и 4 выделяют деепричастный оборот.

Причастный оборот «шумно вырывающейся из полного мглою ущелья» НЕ обособляется, так как стоит перед определяемым словом. Схема: ПО+ГС.

Приведены два разбора, так как в деепричастный оборот включается причастный.

Запятые должны стоять на местах 1, 4.

ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

16.1 Обособленные определения. Основные понятия.

Обособленные определения — это вы­де­лен­ные по смыс­лу при по­мо­щи ин­то­на­ции и за­пя­тых определения.

* Обратите внимание : случаи обособления несогласованных определений, выраженных именами существительными, в данном разделе не рассматриваются, так как задания ЕГЭ не содержат подобных примеров.

И причастный, и опре­де­ли­тель­ный обо­рот яв­ля­ют­ся одним чле­ном предложения — определением.

Приведём при­ме­ры распространённых од­но­род­ных определений, вы­ра­жен­ных при­част­ны­ми оборотами:

К главному слову мальчишка относятся два распространённых определения, каждый из которых выражен причастным оборотом: «катавшийся» + зависимые слова и «игравший» +зависимые слова

Как видите, между двумя од­но­род­ны­ми ПО за­пя­тая не ставится, по об­ще­му пра­ви­лу упо­треб­ле­ния за­пя­тых при од­но­род­ных членах, соединённых оди­ноч­ным со­ю­зом И.

Пример 4: В сле­ду­ю­щем при­ме­ре распространённые определения не яв­ля­ют­ся однородными, так как от­но­сят­ся к раз­ным чле­нам предложения:

16.1.1. БАЗОВОЕ ПРАВИЛО обособ­ле­ния определений

Почему после слова «мальчишка» перед ПО (=причастным оборотом) стоит запятая, а перед словом «сосед» нет?

Существует ряд правил, регламентирующих это. Определим самое важное, практически единственное правило, которое нужно знать при выполнении задания 16 при работе с определениями.

Причастный (определительный) обо­рот всегда обособляется, если стоит после глав­но­го слова.

Вот по этой схеме обособление происходит всегда: ГС+ПО.

Обособился определительный обо­рот, стоящий после после глав­но­го слова

Меняем ме­ста­ми ПО и ГС в приведённых предложениях:

Пример 7. |Не пом­ня­щий прошлого| человек ли­ша­ет себя будущего. Обособ­ле­ния нет, так как схема иная: ПО+ГС

Пример 8. Были слыш­ны |похожие на стоны деревьев| звуки.Обособления нет. Схема: ОО+ГС

16.1.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА обособ­ле­ния определений

Нижеприведённые правила можно назвать дополнительными только с точки зрения необходимости для выполнения задания 16. Эти правила входят в школьный курс русского языка, обязательны для изучения, но в заданиях ЕГЭ написания, регламентированные данными правилами, не встречались.

Пример 10: | Украшенная блестящими шарами |, ёлка то и дело привлекала внимание котёнка. Почему елка привлекала внимание? Потому что была украшена. Схема: ПО+ГС.

Если зна­че­ния причины нет, то обо­рот по об­ще­му пра­ви­лу не выделяется.

|Повешенный на дерево| скворечник в этот же день ока­зал­ся заселенным. (Нет причины, нель­зя утверждать, что его за­се­ли­ли потому, что он ока­зал­ся повешенным. Обособ­ле­ния нет, действует базовое правило.)

2.Обособление про­ис­хо­дит всегда, если опре­де­ле­ние от­но­сит­ся к лич­но­му местоимению.

Очень часто эти два правила сочетаются в одном предложении:

Пример 15 Утомленный ходьбой по болоту, забрел я в сарай и заснул глубоко: с одной стороны есть причина (почему заснул?), с другой — главное слово-личное местоимение.

Вышеперечисленные правила относились к обособлению причастных и определительных оборотов.

Существует ещё один тип обособления, отличающийся от других.

3. Обособляются несколько нераспространённых определений, соединённых со­ю­зом и (или без него, с запятой), стоящие после глав­но­го слова.

Схема: ГС+Определение + И+ Определение.

Обращаем вни­ма­ние на то, что в за­да­ни­ях очень часто встре­ча­ют­ся предложения с двумя−тремя при­част­ны­ми (определительными) оборотами, что услож­ня­ет процесс вы­де­ле­ния их границ. При этом может получиться, что обо­ро­ты либо по­сле­до­ва­тель­но идут друг за другом, либо встра­и­ва­ют­ся один в другой, либо находятся справа и слева от ГС. При этом в предложениях могут быть и будут необособленные определения, выраженные одиночными прилагательными, причастиями и местоимениями.

Приведём при­ме­ры разбора наи­бо­лее трудных пред­ло­же­ний с обособ­лен­ны­ми и не­обособ­лен­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми

ПРИМЕР 2. Над ещё не улёгшим­ся после не­дав­ней бури бес­край­ним морем воз­вы­ша­лось небо, уни­зан­ное ярко мер­цав­ши­ми звёздами.

16.2. Обособленные обстоятельства. Основные понятия

16.2.1 Основное пра­ви­ло обособления де­е­при­ча­стий и де­е­при­част­ных оборотов.

Случаи, когда деепричастия не выделяются, то есть не обособляются, не влючены в задания ЕГЭ и не входят в объём информации, необходимой для выполнения задания 16.

16.2.2 Особые случаи. По­ста­нов­ка запятых при не­сколь­ких сказуемых или не­сколь­ких оборотах (одиночных деепричастиях).

Сложность за­да­ний состоит за­ча­стую в том, что в пред­ло­же­нии могут быть раз­лич­ные комбинации со­че­та­ний обособленных об­сто­я­тельств и сказуемых. Например, при одном ска­зу­е­мом могут быть два (и более) ДО или оди­ноч­ных деепричастия; могут быть два, три сказуемых, и каж­до­му свой (свои) ДО. Рас­смот­рим эти ва­ри­ан­ты подробнее.

1. В предложении два однородных сказуемых, а деепричастный оборот относится к одному из них.

В пред­ло­же­нии два од­но­род­ных сказуемых, ДО от­но­сит­ся к ска­зу­е­мо­му «завернул». Де­е­при­част­ный оборот, на­хо­дя­щий­ся после союза И, от­де­ля­ет­ся от него за­пя­той (союзы не вклю­ча­ют­ся в де­е­при­част­ный оборот). Заметим, что ДО легко ис­клю­ча­ет­ся из предложения, если гра­ни­цы оборота вы­де­ле­ны верно, то пред­ло­же­ние не сломается: В кар­ма­не галифе Сер­гей нащупал крош­ки махорки и завернул тол­стую неуклюжую цигарку.

3. Де­е­при­част­ные обороты, от­но­ся­щи­е­ся к разным глаголам-сказуемым, вы­де­ля­ют­ся по отдельности:

Если рядом сто­я­щие деепричастные обо­ро­ты относятся к раз­ным глаголам-сказуемым и союз и не вклю­ча­ет­ся в их состав, то каж­дый из них вы­де­ля­ет­ся отдельно:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *