на озоне можно расплатиться при получении
Как заказать на Озон с оплатой при получении
При покупке в интернет-магазине оплата товаров при получении является удобным методом для большинства покупателей. Ведь в интернете нельзя в полной мере оценить продукт, осмотреть его со всех сторон, проверить работоспособность, увидеть качество. А делать покупку, опираясь только на описание характеристик, фото, отзывы пользователей, и оплачивать товар сразу, до получения, не хочется.
Оплата по факту помогает выстроить доверие между интернет-магазином и покупателем. Поэтому такой метод часто практикуется. В данной статье рассмотрим, можно ли сейчас заказать какой-либо товар на площадке Озон с оплатой при получении или нет.
Можно ли купить товар в Ozon с оплатой при получении
Выше мы рассказали какие достоинства у такого способа оплаты. Поэтому многим покупателям хотелось бы это использовать. Однако на момент создания этого материала, в Ozon, а также многих других российских интернет-магазинах, такой способ уже не используется.
Причина тому пандемия и всеобщий карантин. По рекомендации главного санитарного врача Анны Поповой все контактные способы оплат были отменены. Таким образом предполагалось уменьшить вероятность передачи коронавируса от одного человека к другому. Теперь в Ozon нужно оплачивать товары только в момент заказа с помощью пластиковой карты или электронным кошельком.
Кроме этого пандемия внесла корректировки и в минимальную сумму заказа в Ozon. Теперь сделать покупку можно на сумму не меньше 999 рублей при доставке к точке выдачи и не меньше 1 000-3 000 рублей при доставке курьером (сумма зависит от загруженности курьеров).
Некоторые другие известные магазины, например, Wildberries и Беру, также последовали рекомендации главного санитарного врача и тоже отменили способ оплаты при получении. Но не все маркетплейсы так поступили, например, магазин DNS лишь рекомендует оплачивать товар во время заказа, но метод оплаты при получении всё ещё действует.
Поэтому в Ozon больше нельзя оплачивать заказ по факту, несмотря на то, что на официальной странице магазина говорится об обратном. Отмена мотивируется заботой о здоровье клиентов и уменьшению рисков распространения инфекции.
В чём выгода от отмены постоплаты заказов на Озоне
Выгода для интернет-магазина в этом случае очевидна:
Логично подумать, что с отменой оплаты заказов при получении, Ozon потерял часть клиентов, ведь это значительно уменьшает лояльность. Однако всё получилось наоборот. Если бы это произошло не в условиях пандемии, то, вероятно, большая часть аудитории ушла бы от интернет-магазина. Однако в карантинных условиях покупки в интернете значительно возросли, так как появились ограничения на передвижения, и рекомендовалось не посещать людные места. Кроме того, почти все ближайшие конкуренты Ozon также не используют способ постоплаты. Поэтому аудитория магазина только увеличилась. И более того, она увеличилась такими клиентами, которые маловероятно будут совершать возврат товаров.
К слову, при возврате страдает и интернет-магазин и поставщик товара, оба они терпят убытки. Поставщик должен оплачивать в магазин комиссию за каждую покупку. Магазин должен оплачивать за каждую доставку службе логистики, кроме того, оплачивает труд персонала, который всё это делает (работники склада, менеджере и др.). При возврате товара клиенту приходятся возвращать всю уплаченную сумму, при том, что часть этой суммы уже была потрачена на эти мероприятия. Уменьшение возвратов приводит к значительному увеличению дохода Ozon.
Выгода для покупателя от такого манёвра не так очевидна и вообще выглядит сомнительной. Отмена оплаты при получении инициирована в интересах защиты здоровья клиентов, чтобы не передавать инфекцию при контакте. Однако отменены все способы оплаты при получении, в том числе и бесконтактная оплата пластиковой картой или мобильным телефоном (Google Pay или Apple Pay), которые передачу вируса исключают.
Покупателям Озона приходится оплачивать заказы сразу, без особой выгоды для себя. Однако следует заметить, что крайне редко товар приходит бракованный, не полностью укомплектованный или не тот, что был заявлен на сайте. А также возврат денег при необходимости и соблюдении всех условий можно осуществить. Поэтому и убытков у покупателей от этого тоже не бывает.
Когда вернут оплату при получении на Ozon
Ни в одном из интернет-магазинов, которые отменили оплату своих заказов при получении в связи с пандемией коронавируса, не указывается, когда именно этот запрет будет снят.
Есть несколько сценариев событий:
Однако на данный момент нет никакой тенденции и все три варианта маловероятны.
Видео-инструкция
Теперь вы знаете, можно ли заказать товар на сайте Озон с оплатой по факту при получении. В видео будет рассказано, стоит ли вообще покупать в данном интернет-магазине, и с какими трудностями может столкнуться покупатель.
Заказ на Озоне с бесплатной доставкой
Интернет-шопинг, позволяющий экономить не только силы и время, но и деньги становится невероятно популярным как среди молодежи, так и среди старшего поколения. Обращаясь в магазин Озон.ру, предлагающий миллионы качественных товаров по выгодным ценам, не надо стоять в очереди, метаться в поиске подходящего бренда, тащить тяжелые сумки. А можно спокойно расположившись в кресле сделать заказ всего необходимого от продуктов питания до крупной бытовой техники, при этом воспользовавшись бесплатной доставкой.
Чтобы покупать на Озон.ру без дополнительных расходов на доставку, необходимо учитывать определенные правила, о которых и пойдет речь в данной статье.
Как оформить заказ на Озоне
Оформление заказа начинается привычным образом с регистрации или авторизации личного кабинета:
Открыв обширный Каталог
или введя название товара в поисковую строку,
начинаем поиск необходимых товаров:
Следует учитывать, что товары в корзине могут иметь статус: “Готовые к заказу”, “Отложенные” или “Временно нет в продаже”.
Способы доставки на Ozon
В зависимости от места нахождения заказчика, веса и стоимости заказа, можно выбрать комфортный и более выгодный способ доставки из предложенных интернет-магазином Озон.
Курьерская служба
Курьер доставит заказ в рабочие и в выходные дни непосредственно по указанному в заказе адресу: домой или на работу. Покупателю потребуется указать временные интервалы, в течение которых удобно будет получить заказ. В некоторых случаях зависящих от адреса, время доставки стандартное с 9 до 20 часов.
В назначенный день на телефон заказчика поступит СМС, уточняющее время прибытия курьера. При получении посылки из рук курьера:
Действуют специальные условия доставки по Москве крупной бытовой техники. Уже на следующий день после оформления заказа курьерская служба осуществит доставку в интервале с 10.00 до 22.00.
Почта России
Государственное предприятие Почта России доставит заказ, оформленный на Озон.ру, в любые, даже самые отдаленные населенные пункты и места отбывания лишения свободы. Чтобы доставка Озона была благополучно осуществлена, необходимо соблюсти важные правила:
Стоит учитывать, что Почта России бесплатно будет хранить посылку в течение 15 дней. По истечении этого срока заказ будет возвращен по обратному адресу за счет отправителя. Срок хранения можно продлить до 2-х месяцев, оплатив дополнительную услугу.
Пункты выдачи заказов
Озон имеет обширную сеть пунктов выдачи. В пункте выдачи минимальный срок хранения составляет 2-5 дней. Но можно продлить срок хранения, если обратиться в онлайн-чат или позвонить в службу поддержки.
При получении заказа необходимо предъявить удостоверяющий личность документ.
Примерочные имеются не на всех пунктах выдачи. Еще на стадии оформления заказа следует уточнить, имеет ли портал выдачи примерочную.
Частично отказаться от заказа можно в большинстве пунктов, а оформить отказ от всего заказа только в партнерских пунктах выдачи, таких как:
Постоматы
При использовании постомата имеются ограничения. Не должны превышать:
Данный способ доставки не предполагает возможность примерки и частичного отказа.
Как заказать на Озоне с бесплатной доставкой
На Озоне можно приобрести необходимые товары по сниженным ценам, к тому же сэкономив на доставке. Интернет-портал Ozon.ru гарантирует бесплатную доставку при соблюдении заказчиком определенных условий.
При подписке Ozon Premium
Озон предлагает три премиальных тарифа: ежемесячный, полугодовой, годовой. При выборе первого тарифа будет списываться 319 рублей в месяц. Выбирая тариф с более длительной подпиской, можно значительно сэкономить, особенно при действии акционного предложения.
Всем, кто оформил подписку Ozon Premium, открыт доступ к:
При заказе от 3500 рублей
Сформировав заказ, общая стоимость которого превысила 3500 рублей, можно рассчитывать на бесплатную доставку. 0 рублей составит доставка, осуществляемая через:
Особые условия действуют при покупке одежды, обуви и аксессуаров в Озон.ру. Не потребуется платить за услуги доставки в пунктах выдачи и в постаматах, если сформировать заказ, стоимость которого превышает не 3500, а всего 499 рублей.
Заказы через мобильное приложение
OZON в специальном приложении действительно функциональнее, удобнее и выгоднее. На сайте ozon.ru наведя камеру смарт-устройства на штрих-код или скачав приложение OZON: интернет-магазин бесплатно в App Store или Google Play.
Можно в пунктах выдачи или постаматах бесплатно получать заказы по предоплате стоимостью:
Заказы по предоплате
Полностью расплатившись с помощью онлайн-оплаты в момент оформления заказа, можно рассчитывать на бесплатную доставку. При условии стоимости заказа:
Как узнать стоимость доставки
В разделе сайта “Стоимость доставки” можно узнать, во сколько обойдется доставка товара, в зависимости от:
Так, если стоимость заказа не превышает 3500 рублей, то необходимо:
Если предполагается доставка тяжелых грузов, то в зависимости от зоны и веса заказа, нужно будет умножить стоимость стандартной доставки на определенный коэффициент.
Резюмируя, можно сказать, что популярный интернет-магазин создает комфортные условия для всех покупателей, но наиболее лояльные для постоянных, предпочитающих делать солидные заказы.
Что с оплатой при получении в ОЗОН к 2022 году?
Конечно, до введения всевозможных ограничений по приему платежей и доставке, практически все интернет-магазины предлагали возможность оплаты по факту — ОЗОН не исключение. Причем тут проблем с подобным сервисом никогда не было. Но в 2021 году ситуация изменилась.
Автосписание в ОЗОН — что с ним стало?
Назовем эту функцию «автосписания по факту». Списания — потому что предполагается, что деньги списываются с карты, которая указывается при оформлении заказа. А приставка «авто» обозначает, что все происходит в автоматическом режиме, но только после того, как вы подтвердите, какие именно товары из текущего заказа хотите оставить.
Если оставляете все товары, то, соответственно, списывается сумма идентичная полной стоимости заказа.
Настраивалось это все на последнем шаге оформления заказа — при выборе способа оплаты:
Среди прочих способов в списке и можно было встретить эти самые «автосписания».
Что с наличными
Оплата наличными в ОЗОНе как и везде — ограничена. До какого-то момента (пока бушует «вирус» в мире) так и будет, но постепенно — по мере снятия ограничений — нам стоит ожидать возврата возможности оплаты бумажными деньгами.
Тут нужно понимать, что на обозначенные способы оплаты по факту — наличными и картой, распространяются примерно одинаковые ограничения.
Оплата в пункте выдачи
Вот тут у многих один вопрос, и касается он не магазина ОЗОН, а ограничений в целом: почему нельзя оплачивать банковской картой при получении заказа? Понятна логика ограничения движения «бумажных» средств — прямой контакт из рук в руки, но бесконтактная оплата картой (да, не у всех бесконтактная, но у многих же)!?
Тут к гипермаркету ОЗОН претензий нуль :), ибо это общее для всех ограничение. Соответственно нам — клиентам — остается только ждать улучшений покупательских условий и надеется на скорейшие спад пандемии. Ибо всё связано со всем! Есть надежда что и Озон активирует некое подобие оплаты при получении (пусть даже с привязанной карты, или только для обладателей Premium), ибо у основного конкурента этот функционал уже есть.
Способы доставки Ozon
Способы доставки Озон предлагает достаточно разные, в зависимости от того, какой системой удобно пользоваться клиенту. Все указанные далее варианты актуальны для любых населенных пунктов на территории РФ. Для того, чтобы выбрать наиболее подходящий способ доставки по стоимость и сроку хранения, рекомендуем ознакомится с данной статьей.
Способы доставки Озон
Доставка через Озон может осуществляться следующими способами:
Сроки хранения товара
Товар хранится на точке получения от 2 до 5 дней. Есть возможность продлить срок хранения заказа, если написать в чат Ozon.
При выборе точки получения будут показаны только те пункты, которые способны выдать посылку. Если нет нужного пункта, то он не способен работать с такими заказами из-за их размера, веса и так далее.
Минимальный срок хранения: 2 дня. Максимальный не указан.
Вес заказа не может быть больше 15 килограмм вместе с его упаковкой. Ограничения по габаритам: 34*38*58 см. Стоимость заказа не должна превышать сумму в 40 тысяч рублей. Кроме того, такой метод не дает возможность примерить товар или оформить частичный отказ.
Доставляется сразу по указанному клиентом адресу.
Курьер дает 15 минут на примерку товара. Допускается частичный отказ. Следует учитывать, что сотрудник Ozon потребует от получателя документы, удостоверяющие личность.
Нельзя поставить товар в Бурятию и Магаданскую область. Забрать заказ можно в определенных точках. Не допускается примерка и частичный отказ.
Общий вес товара: до 20 кг.
Доставляется сразу по указанному клиентом адресу.
Нельзя примерить и частично отказаться.
Стоимость Озон доставки
На стоимость доставки влияет множество разных факторов, начиная от суммы доставки и заканчивая текущим статусом пользователя в Ozon. Но больше всего на цену влияет то, где находится получатель.
Курьерская доставка: 249 рублей.
Доставка в пункты выдачи и постаматы: 99 рублей.
Курьерская доставка: 349 рублей.
Доставка в пункты выдачи и постаматы: 149 рублей.
Курьерская доставка: 799 рублей.
Доставка в пункты выдачи и постаматы: 524 рубля.
К каждой территории-зоне относятся разные населенные пункты. Стоимость доставки может варьироваться в широких пределах в зависимости также от цены заказанных товаров, их веса и так далее. Конкретную сумму платежа можно посмотреть непосредственно при оформлении заказа.
Как выбрать способ доставки
Выбрать способ доставки товара можно при оформлении заказа. Одним из последних пунктов как раз и будет вариант доставки товара клиенту. Выглядит он так:
Следует учитывать тот факт, что далеко не все способы доставки актуальны для всех регионов. Если какой-то из вариантов недоступен, значит он не поддерживается Озоном в данной части России. Удобно то, что сразу же можно посмотреть стоимости доставки, в зависимости от выбранного варианта доставки товаров.
Как отследить заказ
Отслеживать заказ и сроки доставки товара можно разными способами, в зависимости от выбранного варианта:
Если появилась информация, что товар уже доехал до города, в котором он должен быть получен, то с клиентом свяжутся примерно в течение 1-2 дней. В редких случаях заказ доставляется дольше заранее определенного срока (проблемы с логистикой, плохие дороги, поломки техники и так далее, причин может быть очень много). Если сроки вышли, есть смысл связаться со службой поддержки Ozon и уточнить ситуацию.
Как изменить доставку
Интернет-магазин Ozon не дает возможности изменять способ доставки, дату и время. Если возникли проблемы и клиент не в состоянии получить товар в указанном месте и в заявленный срок, рекомендуется отменить уже отправленный заказ и оформить новый, уже на новую дату и время.
Зато есть возможность продлить срок хранения в пунктах выдачи компании Ozon. Это можно сделать в личном кабинете. Следует учитывать тот факт, что это актуально только для фирменных пунктов выдачи. Если забирать товар планируется у компаний-партнеров (например, в Связном или МТС), то тут продлевать сроки хранения нельзя. Придется отменять заказ и оформлять новый.
Как оформить бесплатную доставку
У интернет-магазина Ozon есть услуга бесплатной доставки. Доступна она тем пользователям, у которых есть Premium статус. Кроме того, нередко стоимость доставки прямо связана с ценой товаров, входящих в заказ. Подробнее об этом можно прочитать тут.
Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»
И почему подумываю его закрыть
Этот текст написала читательница в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
В 2017 году я занялась бизнесом — переквалифицировалась из бухгалтера в предпринимателя.
Я делала стильную канцелярию и продавала ее через «Инстаграм». В 2019 году бизнес потребовал новых решений, и мы с партнером задумались о том, чтобы выйти на просторы маркетплейсов. «Вайлдберриз» оказался находкой, а мы сделали миллион на стикерах и блокнотах.
Опыта набралось изрядно, и я углубилась в тему маркетплейсов. С тех пор мои направления бизнеса крутятся именно в этой области:
Я восхищаюсь безграничными возможностями заработка на маркетплейсах. Заходи с любой стороны — и не ошибешься. Так у меня созрела очередная идея: я решила открыть в Иванове пункт выдачи заказов «Вайлдберриз». Зачем? Я искала новое направление в бизнесе, мне это нравится. Кроме того, свой ПВЗ я видела как логичное продолжение моей истории с маркетплейсами.
В этой статье — изнанка моего пути и опыт из первых рук. Не вот это бойкое «14 дней — и ваш бизнес начнет приносить доход», а реалии без прикрас.
Выбор подходящего маркетплейса
Я с боем добыла контакты менеджера «Вайлдберриз», чтобы заняться открытием ПВЗ, и выяснила, что его можно открыть с нуля или купить готовый.
Открытие пункта выдачи заказов с нуля. В первом случае нужен был депозит в размере 500 тысяч рублей. То есть я плачу аренду, зарплату, налоги, делаю ремонт в соответствии с брендбуком, закупаю мебель, оргтехнику и прочее. И дополнительно просто так замораживаю полмиллиона. Такое себе…
Оговорюсь, что информацию о депозите я узнала у менеджера «Вайлдберриз». В тот момент я не стала перепроверять и уточнять его ответ, он был однозначным. Но недавно я повторно обратилась к этому же человеку. Менеджер отправил меня читать договор, и там я не нашла условия про 500 тысяч. Сюрприз. Но на старте у меня не было сомнений в компетентности сотрудника, поэтому я стала рассматривать второй вариант открытия.
Покупка готового пункта выдачи заказов. Менеджер «Вайлдберриз» предоставил список ПВЗ к продаже. По моим расчетам все они оказались убыточными. Забегая вперед, скажу, что спустя 2 месяца работы я опять запросила у менеджера такой список, и на этот раз он сам сообщил об убыточности предложенных вариантов. Мои расчеты подтвердились.
В итоге с «Вайлдберриз» у меня не задалось, открыть их пункт выдачи заказов не вышло. Но цель есть, я не готова опускать руки, поэтому решила копать дальше.
Я начала присматриваться к варианту партнерского пункта от «Озона». Это выглядело логично, поскольку я работаю именно с «Вайлдберриз» и «Озоном». В этот раз все оказалось дружелюбнее. Как минимум была возможность открыть партнерский ПВЗ без космических вложений. Пусть под вывеской «Озона», зато со временем можно подключить всех желаемых партнеров.
Поиск помещения
Я попросила в главном офисе «Озона» контакт регионального менеджера, чтобы быстрее все решить. Но с регионалом сводят лишь тогда, когда вы пройдете первое согласование в главном офисе. Для этого нужно заявить помещение, в котором вы хотите открыть ПВЗ.
На этом этапе надо сделать все фото по требованиям «Озона» и подготовить обмерочный план. Ремарка: план можно взять из БТИ или нарисовать от руки. Если выбираете второй вариант, то нужно нанести на план все внутренние размеры: стены, высоту потолков, размеры окон, дверей, батарей, все выступы и прочее.
Но сначала необходимо было найти само помещение. Для этого я выбрала на карте «Озона» белую зону — место, свободное от зоны покрытия других складов. Логично, зачем отбирать хлеб друг у друга? В процессе поиска нам с партнером неожиданно повезло: в самом центре города, в проходном месте была белая зона. Чудеса!
Я нашла помещение на втором этаже в отдельно стоящем здании. Аренда была сказочная. Воодушевленные, мы сделали фотографии, оформили обмерочный план и отправили все бумаги в «Озон» на согласование. Но пришел отказ. Помещение не подошло. Высота потолков, размер, площадь клиентской зоны, место для примерочной и стола с розетками, даже возможность размещения на складе заказов любых объемов — все было в порядке. За исключением того, что помещение находилось на втором этаже, а лифта в здании не было. Я пыталась зайти с разных сторон и говорила: «У вас же есть ПВЗ на вторых этажах. Даже в подвале есть. Пропустите нас?» Но не получилось.
Мы стали копать дальше и нашли помещение на первом этаже торгового центра. Аренда была сумасшедшая, но самое обидное — торговый центр находится в красной зоне, а тротуар перед ним — в белой. Мы решили пойти на хитрость: поставили точку на карте прямо перед входом в ТЦ. Дальше попробовали заявить это помещение. Опять фотографии, обмерочный план и… Нет, снова не согласовали. Как нам объяснили, внутри торгового центра целых шесть ступеней до офиса, а пандусов для людей с инвалидностью нет. Я снова попыталась их убедить: «В ТЦ есть охранники, они помогут. Кстати, а на входе с улицы всего три ступеньки, это же проходит по вашим нормам».
Чудо все-таки произошло. Москва согласовала это помещение по формальным признакам. И только теперь я получила заветный контакт регионального менеджера. Дальше дело пошло живее. С регионалом мы еще раз прошли согласование помещения: он принял и охранников, и ступеньки, и тротуар.
Поскольку мы все сделали быстро, то смогли опередить конкурента. На это же помещение претендовал «Яндекс-маркет» и уже проходил процедуру согласования. Вообще, нам не хотели его сдавать, но дело сделали зеленые глаза. А как, вы думаете, я добиваюсь успеха? Удача оказалась на нашей стороне.
Подготовка помещения к открытию
Далее менеджер выдал нам с партнером план ремонта. Следуя ему, мы за свой счет отремонтировали помещение:
Кроме того, при открытии партнерского пункта выдачи заказов «Озон» безвозмездно выдает от 60 до 120 тысяч. В нашем случае полагалось 60 тысяч: как я поняла, сумма зависит от региона и количества открываемых ПВЗ. Чтобы получить эти деньги, нужно было заключить трехсторонний договор между мной, «Озоном» и собственником помещения. Но тут фортуна сказала: «Я трапезничаю, обойдетесь без меня». Собственник помещения по техническим причинам не смог подписать договор, поэтому мы не получили эти деньги. Печально, но не в моих привычках расстраиваться и опускать руки — обойдемся без финансовой поддержки.
Мы заказали на «Озоне» объемную вывеску и баннер. Он делает их за свой счет. Оставались только плакаты и фирменные футболки, которые также можно заказать на сайте. Стоимость каждой единицы — футболок и плакатов — всего рубль по специальному промокоду. Я заказала на 5 рублей, а минимальная сумма заказа составляет 100 рублей. Надо было чем-то добить на 95 рублей. Я задумалась и взяла лапшу быстрого приготовления со вкусом том-яма. У всех есть маленькие слабости.
Еще один момент остался незавершенным. Надо было согласовать с администрацией размещение вывески на охраняемом фасаде торгового центра. Это важный момент: «Озон» не пропустит помещение, если нельзя разместить вывеску на фасаде. Поэтому уточняйте сразу. Сейчас, после двух месяцев работы пункта выдачи заказов, договор о вывеске уже второй раз проходит согласование в городской администрации. В первый раз нам отказали, но мы пробуем снова. Эти проблемы возникли именно из-за охраняемого фасада в центре города.
После того как я сделала ремонт помещения, поставила мебель, оборудование, технику и наняла работников, региональный менеджер инициировал появление нового ПВЗ на карте «Озона».
Доходы и расходы
Итоги мероприятия по открытию пункта выдачи заказов:
В целом все получилось быстро и дружелюбно. В первые 3 месяца работы пункта выдачи заказов мой доход составляет 7% от оборота ПВЗ, далее — 3,5% в месяц. Если учесть арендную плату, зарплату и налоги, то это дело выглядит не особенно выгодным. Но после подключения других партнеров, например «Вайлдберриз» и «Купивипа», количество заказов должно увеличиться. Соответственно, вырастет и мой доход.
Таков был план. Цветочки радовали, но ягодки спустя пару месяцев работы не впечатлили.