на основе активизации деятельности можно выделить следующие технологии тест с ответами
Тест по методике и педагогическим технологиям с ответами.
К аттестации учителю. Тест по методике и педагогическим технологиям с ответами.
Просмотр содержимого документа
«Тест по методике и педагогическим технологиям с ответами.»
Тест по методике и педагогическим технологиям
Определите виды обучения.
А) Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное.
Б) Урок, внеклассное занятие, экскурсия, лабораторное занятие.
В) Начальное, общее, средне-специальное, высшее.
Г) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.
Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:
А) Обучение, воспитание, развитие.
Б) Преподавание, учение, деятельность.
В) Вызов, осмысление, размышление.
Г) Определение, активизация, закрепление.
Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.
А) Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.
Б) Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща.
В) Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.
Г) Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты.
Назовите основные типы уроков.
А) Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа.
Б) Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.
В) Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений.
Г) Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции.
По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы:
А) Традиционный, продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный.
Б) Объяснения нового материала, повторения, закрепления, комбинированный, контроля.
В) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские.
Г) Словесные, наглядные, практические, логические.
Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы:
А) Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание.
Б) Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.
В) Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.
Г) Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.
На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:
А) игровые технологии;
Б) технологии программированного обучения;
В) гуманистические технология;
Г) все ответы правильные
Педагогическая технология – это…
а) конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма.
б) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.
в) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер
Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками, – это:
Педагогическая технология
Педагогическая технология, тесты 3 вырианта.
Просмотр содержимого документа
«Педагогическая технология»
Вариант 1
Содержание задания
Ответ
Педагогическая технология – это:
A) система функционирования всех компонентов педагогического процесса;
Б) точное инструментальное управление образовательным процессом и гарантированный успех в достижении поставленных педагогических целей;
В) организация хода учебного занятия в соответствие с учебными целями;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Первоначально под педагогической технологией понималась попытка технизации учебного процесса, результатом чего стало создание программированного обучения, теоретические основы которого разрабатывались:
A) Д. Дьюи;
Б) Б.Ф.Скиннером;
В) Г.К.Селевко;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Педагогическую технологию характеризует:
А) системность;
Б) цикличность;
В) прагматичность;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Значительный вклад в развитие исследований в области педагогических технологий внесен:
A) Беспалько В.П.;
Б) Пидкасистым И.П.;
В) Сластениным В.А.;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или самовоздействию субъектов педагогического процесса – это:
A) микротехнологии;
Б) макротехнологии;
В) метатехнологии;
Г) мезотехнологии;
Д) нет правильного ответа
Аспект, входящий в горизонтальную структуру пед.технологии, где технология представляется моделью, описанием целей, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения результатов:
А) научный аспект;
Б) процессуально-действенный аспект;
В) оценочный аспект;
Г) формально-описательный аспект;
Д) нет правильного ответа
В концептуальную часть педагогических технологии входит:
А) название технологии, целевые ориентации;
Б) структура и алгоритм деятельности субъектов;
В) экспертиза пед.технологии;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Единицей педагогического процесса является:
A) педагогическая ситуация;
Б) педагогическая задача;
В) учащийся;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Ученики не подготовились к уроку. Задача учителя – включить учащихся в деятельность на уроке. Определите тип задачи:
А) стратегическая задача;
Б) тактическая задача;
В) оперативная задача;
Г) традиционная задача;
Д) нет правильного ответа
Какие педагогические задачи вытекают из общей цели образования, формируются в виде представлений о базовой культуре человека, задаются извне, отражая объективные потребности общества?
A) тактические;
Б) оперативные;
В) стратегические;
Г) дидактические;
Д) нет правильного ответа
На каком этапе технологии решения пед. задач происходит отбор имеющихся средств достижения результата, проектирование воздействия или взаимодействия?
A) на аналитическом этапе;
Б) на процессуальном этапе;
В) на прогностическом этапе;
Г) на рефлексивном этапе;
Д) нет правильного ответа
Какой уровень активности в образовательном процессе характеризуется стремлением ученика понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способами применения знаний по образцу:
A) творческий;
Б) интерпретирующий;
В) воспроизводящий;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:
А) игровые технологии;
Б) технологии программированного обучения;
В) гуманистические технология;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
По уровням процесса управления выделяют следующие деловые игры:
А) ситуативные, комплексные игры;
Б) учебные, проектировочные игры;
В) имитационные, операционные игры;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
В моделирующий этап технологии деловой игры входит:
А) формулировка общей цели;
Б) подробный анализ деловой игры;
В) разработка проекта деловой игры с описанием конкретной ситуации;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Педагогический мониторинг – это:
A) длительное слежение за какими-либо объектами и явлениями пед. действительности;
Б) процесс реализации педагогических задач;
В) система функционирования педагогического процесса;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Что лежит в основании классификации мониторинга на педагогический, социологический, психологический, медицинский, экономический, демографический?
A) цели мониторинга;
Б) область применения;
В) иерархия систем управления;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Педагогическая диагностика является частью:
А) педагогического процесса;
Б) педагогического мониторинга;
В) педагогической деятельности;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Функция мониторинга, дающая возможность получить сведения о состоянии объекта, обеспечить обратную связь, – это:
А) информационная функция;
Б) аналитическая функция;
В) коррекционная функция;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Этап мониторинга, характеризующийся сбором и обработкой информации, анализом полученных результатов и выработкой рекомендаций, прогнозированием перспектив изменения исследуемой области – это:
А) нормативно-установочный этап;
Б) коррекционно-деятельностный этап;
В) диагностико-прогностический;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
К какому этапу мониторинга относится определение объекта, предмета, субъекта, цели и задач педагогического мониторинга?
A) к нормативно-установочному;
Б) к диагностико-прогностическому;
В) к коррекционно-деятельностному;
Г) к итогово-диагностическому;
Д) нет правильного ответа
Конструирование занятий с применением информационных технологий осуществляется на основе следующих этапов: концептуальный, этап пед.реализации, этап рефлексии и коррекции, технологический этап. Какой этап не назван?
A) аналитический;
Б) операциональный;
В) оперативный;
Г) коммуникативный;
Д) нет правильного ответа
К принципам обучения, применяемым в информационных технологиях, не относится:
A) принцип стартовых знаний;
Б) принцип интеграции;
В) принцип информационной безопасности;
Г) принцип моделирования;
Д) нет правильного ответа
Виды дистанционных учебных занятий, главной целью которых является привлечение слушателей:
A) вводные занятия;
Б) демонстрационные занятия;
В) индивидуальные консультации;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Педагогические программные средства по методическому назначению делятся на:
A) тренажерные;
Б) коммуникативные;
В) аналитические;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
В обязанности тьютора входит:
А) сопровождение учебного процесса;
Б) составление учебной программы, лекций;
В) проведение дистанционных занятий;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Вариант 2
Содержание задания
Ответ
В общенаучном смысле технология – это:
A) совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве;
Б) совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в различных областях и промышленности;
В) наука о способах производства в конкретных сферах и видах человеческой деятельности;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Неотъемлемым свойством педагогической технологии является:
A) целостность;
Б) оптимальность;
В) результативность;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
В зависимости от психологических структур (И.Я. Лернер) выделяются и классифицируются следующие технологии:
А) авторитарные
Б) гуманитарные
В) информационные
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Педагогические технологии, охватывающие деятельность в рамках какой-либо образовательной отрасли, области, направления обучения или воспитания, учебной дисциплины – это:
A) микротехнологии;
Б) макротехнологии;
В) метатехнологии;
Г) мезотехнологии.
Д) нет правильного ответа
Аспект, входящий в горизонтальную структуру пед.технологии, где технология представляется научно разработанным решением определенной проблемы, основывающемся на достижениях педагогической теории и передовой практики:
А) научный аспект;
Б) процессуально-действенный аспект;
В) оценочный аспект;
Г) формально-описательный аспект.
Д) нет правильного ответа
В процессуальную часть педагогических технологии входит:
А) название технологии, целевые ориентации;
Б) структура и алгоритм деятельности субъектов;
В) экспертиза пед.технологии;
Г) содержание и структура деятельности учителя и ученика, объем содержания.
Д) нет правильного ответа
Осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью – это:
A) педагогическое общение;
Б) педагогическая задача;
В) педагогическое взаимодействие;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
В классификации педагогических задач по временному признаку не выделяются:
А) стратегические задачи;
Б) тактические задачи;
В) оперативные задачи;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Текущие, ближайшие задачи, встающие перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности – это:
A) тактические задачи;
Б) оперативные задачи;
В) стратегические задачи;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
На каком этапе технологии решения пед. задач происходит осуществление педагогического целеполагания решения задачи; диагностика индивидуального или группового поступка, личности и коллектива?
A) на аналитическом этапе;
Б) на процессуальном этапе;
В) на прогностическом этапе;
Г) на рефлексивном этапе
Д) нет правильного ответа
К учебно-воспитательным ситуациям можно отнести:
А) ситуации стимулирования;
Б) ситуации выбора;
В) ситуации успеха;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Воспроизводящая активность характеризуется:
А) стремлением ученика понять, запомнить и воспроизвести знания;
Б) интересом и стремлением ни только проникнуть в суть явлений, но и найти новый способ решения;
В) овладение способа применения знаний по образцу;
Г) стремлением ученика к выявлению изучаемого, овладения способами применения знаний в новых условиях;
Д) нет правильного ответа
На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:
А) игровые технологии;
Б) интерактивные технологии;
В) коммуникативные технологии;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведение:
А) учение;
Б) наблюдение;
В) игра;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
В подготовительный этап технологии деловой игры входит:
А) формулировка общей цели;
Б) подробный анализ деловой игры;
В) определение темы и содержания;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Педагогическое общение в технологическом плане находит свое выражение:
А) в умении управлять собственным психическим состоянием;
Б) в умении понять состояние ученика;
В) в умении передать информацию;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Обмен информацией в общении осуществляется при помощи:
А) вербальных средств;
Б) эмпатии;
В) рефлексии;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Невербальный вид коммуникации реализуется при помощи:
А) устной речи;
Б) письменной речи;
В) мимики;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Авторитарный стиль общения характеризуется:
А) единоличным решением всех вопросов педагогом;
Б) стремлением педагога минимально включаться в деятельность;
В) повышением роли учащегося во взаимодействии;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Систематическое отслеживание, наблюдение состояния объекта образовательной деятельности, анализ его состояния посредством измерения реальных результатов учебной и воспитательной деятельности образовательного учреждения с заданными целями, прогнозирование изменения состояния объекта с целью принятия управленческих решений – это:
А) педагогическая диагностика;
Б) педагогический мониторинг;
В) педагогическая рефлексия;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Функция мониторинга, позволяющая провести диагностику и получить целостную информацию о состоянии объекта мониторинга – это:
А) информационная функция;
Б) диагностическая функция;
В) коррекционная функция;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Этап мониторинга, характеризующийся выделением критериев и показателей уровней сформированности исследуемого аспекта мониторинга:
А) диагностико-прогностический этап;
Б) коррекционно-деятельностный этап;
В) нормативно-установочный этап;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
К внешним причинам внедрения информационных технологий относят:
А) повышение эффективности труда учителя за счет экономии времени;
Б) общественная потребность в людях, владеющих методами информационных технологий;
В) массовое тиражирование средствами ИТ передовых технологий обучения;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
В комплекс образовательных информационных технологий входят:
А) технологии записи и хранения информации;
Б) телекоммуникационные технологии;
В) поисковые технологии и системы управления базами данных;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Реализация мер по сохранению целостности и конфиденциальности учебной информации, разграничению доступа и идентификации пользователей осуществляется на основе:
А) принципа педагогической целесообразности;
Б) принципа самостоятельной работы;
В) принципа информационной безопасности;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Интерактивные средства, позволяющие одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, видеофильмами, анимированными графическими изображениями, тестом, речевым и звуковым сопровождением, – это:
А) электронные учебно-методические комплексы;
Б) педагогические программные средства;
В) мультимедийные средства;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Система научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области, – это:
А) информационная технология;
Б) информационная технология обучения;
В) информационный процесс;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Вариант 3
Содержание задания
Ответ
Технология обучения – это:
А) совокупность знаний о способах и средствах осуществления педагогического процесса;
Б) совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации;
В) внедрение в педагогику системного способа мышления, который можно иначе назвать «систематизацией образования»;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Какой параметр Г. К. Селевко не берет за основу классификации педагогических технологий:
А) уровень воспроизведения;
Б) философская основа;
В) методологический подход;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Педагогические технологии, которые охватывают целостный образовательный процесс в стране или регионе:
A) микротехнологии;
Б) макротехнологии;
В) метатехнологии;
Г) мезотехнологии;
Д) нет правильного ответа
По стилю управления педагогические технологии делятся на:
А) нравственные;
Б) эвристические;
В) авторитарные;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Горизонтальная иерархия педагогических технологий не включает в себя:
А) монотехнологии;
Б) политехнологии;
В) микротехнологии;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Структура (модель) описания и анализа педагогической технологии не включает в себя:
А) концептуальную часть;
Б) содержательную часть;
В) профессиональную часть;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
В критериально-оценочную часть педагогических технологий входит:
А) название технологии, целевые ориентации;
Б) структура и алгоритм деятельности субъектов;
В) экспертиза педагогической технологии;
Г) содержание и структура деятельности учителя и ученика, объем содержания;
Д) нет правильного ответа
Классификации педагогических задач по видам деятельности педагога включает в себя:
А) конвергентные задачи;
Б) воспитательные задачи;
В) оперативные задачи
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
На каком этапе технологии решения пед. задач происходит осуществление систематического отслеживания осуществляемых действий, оперативная корректировка отобранных способов действий?
A) на аналитическом этапе;
Б) на процессуальном этапе;
В) на прогностическом этапе;
Г) на рефлексивном этапе;
Д) нет правильного ответа
При анализе учебно-воспитательных ситуаций необходимо учитывать:
А) отношение обучаемого к получению образования и необходимого уровня знаний;
Б) уровень учебных умений и навыков обучаемого;
В) взаимоотношения, сложившиеся с конкретным педагогом, учителем; стиль общения педагога, учителя;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Способность человека производить общественно-значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве, волевых актах, общении – это:
А) принципиальность;
Б) активность;
В) созидательность;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:
А) технологии саморазвития
Б) технологии программированного обучения;
В) гуманистические технология;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
В целостном педагогическом процессе игровая деятельность выполняет:
А) развлекательную функцию;
Б) коммуникативную функцию;
В) диагностическую функцию;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
В процессуальный этап технологии деловой игры входит:
А) формулировка общей цели;
Б) подробный анализ деловой игры;
В) проведение игры в соответствии с разработанной моделью;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
В поэтапное развертывание педагогического общения не входит стадия:
А) управления общением в педагогическом процессе;
Б) организации непосредственного общения;
В) моделирования предстоящего общения;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы:
А) мимику;
Б) пантомимику;
В) речь;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся – это:
А) формы общения;
Б) методы общения;
В) стиль общения;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Демократический стиль общения характеризуется:
А) единоличным решением всех вопросов педагогом;
Б) стремлением педагога минимально включаться в деятельность;
В) повышением роли учащегося во взаимодействии;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Что лежит в основании классификации мониторинга на школьный,
районный, областной (региональный), федеральный:
A) цели мониторинга;
Б) область применения;
В) иерархия систем управления;
Г) основание экспертизы;
Д) нет правильного ответа
Функция мониторинга, предполагающая контроль за состоянием объекта мониторинга и подготовку рекомендаций для принятия коррекционно-упреждающих управленческих решений.
А) информационная функция;
Б) диагностическая функция;
В) организационно-управленческая функция;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Этап мониторинга, характеризующийся сравнением результатов, полученных на разных этапах с первоначальными:
А) итогово-диагностический этап;
Б) коррекционно-деятельностный этап;
В) нормативно-установочный этап;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
К внутренним причинам внедрения информационных технологий относится:
А) повышение эффективности труда педагога за счет экономии времени;
Б) общественная потребность в людях, владеющих методами информационных технологий;
В) стремительное совершенствование средств новых информационных
технологий;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Педагогические программные средства, используемые для наглядного представления учебного материала, визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей, – это:
А) демонстрационные средства;
Б) имитационные средства;
В) обучающие средства;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Определение требований педагогической оценки каждого шага проектирования, внедрения и функционирования информационных средств осуществляется на основе:
А) принципа педагогической целесообразности;
Б) принципа самостоятельной работы;
В) принципа информационной безопасности;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
Виды дистанционных учебных занятий, главной целью которых является определение путей решения учебной проблемы:
A) вводные занятия;
Б) демонстрационные занятия;
В) индивидуальные консультации;
Г) дистанционные тестирования;
Д) нет правильного ответа
Гипертекстовая или гипермедиа система, размещенная на сервере или компакт-диске, – это:
А) электронная книга;
Б) педагогические программные средства;
В) мультимедийные средства;
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные
В обязанности тьютора не входит:
А) составление проверочных заданий;
Б) составление учебной программы, лекций;
В) проведение дистанционных занятий
Г) нет правильного ответа;
Д) все ответы правильные