на основании какого закона можно объяснить излом ложки опущенной в стакан с водой

Тест по физике 8 класс «Преломление света»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по теме «Преломление света»

1.Явление перехода светового луча из одной среды в другую с изменением направления распространения луча называется

А)отражением Б) преломлением В) поглощением Г) дифракцией

2. Явление преломления света связано с тем, что..А) скорость света одинакова во всех средах; Б) скорость света очень велика;

В) скорость света различна в разных средах; Г) свет распространяется очень медленно

3.Угол преломления – угол между

А) преломленным лучом и перпендикуляром к границе раздела двух сред в точке падения луча

Б) границей раздела сред и падающим лучом

В) падающим лучом и перпендикуляром к границе раздела двух сред в точке падения луча

Г) преломленным лучом и границей раздела сред

А) большая плотность вещества Б) меньшая плотность вещества

В) скорость света больше Г) скорость света меньше

А) больше угла падения Б) меньше угла падения В) равен углу падения В) равен 0

А) закон прямолинейного распространения света Б) закон отражения света

В) закон преломления света Г) ни один из законов не объясняет

7.Где правильно показаны ход светового луча при переходе из стекла в воздух?

на основании какого закона можно объяснить излом ложки опущенной в стакан с водой

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Физические явления законы

А) лунное затмение 1) прямолинейное распространение света

Б) кажущаяся глубина реки меньше, 2) отражение света

чем действительная 3) преломление света

В) образование блика

9. Установите соответствие между углом падения и углом преломления.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ход луча соотношение

А) из воды в воздух 1) угол падения больше угла преломления

Б) из воздуха в воду 2) угол падения меньше угла преломления

В) из стекла в воздух 3) угол падения равен углу преломления

Тест по теме «Преломление света»

1.Чем характеризуется оптическая плотность среды?

А) плотность вещества Б) температурой среды В) взаимодействием частиц

Г) скоростью распространения света в среде

2. Даны три прозрачные среды: вода, воздух, стекло. В какой среде скорость распространения света наибольшая?

А) в воздух Б) в воде В) в стекле Г) одинакова во всех средах

на основании какого закона можно объяснить излом ложки опущенной в стакан с водойА) падающий Б) отраженный

В) преломленный Г) перпендикуляр к границе раздела сред

4.Из предложенных формулировок выберите первый закон преломления света

А) лучи падающий, преломленный и отраженный лежат в одной плоскости

Б) лучи падающий и преломленный лежат в одной плоскости

В) лучи падающий, преломленный и перпендикуляр, проведенный к границе раздела двух сред, лежат в одной плоскости

Г) лучи падающий, отраженный и перпендикуляр, проведенный к отражающей поверхности,

лежат в одной плоскости

5.Какая формула выражает закон преломления света?

А) α = ϒ Б) = n B ) sinα = sin ϒ Г) = n

6. Известно, что угол падения больше угла преломления. Сравните оптические плотности сред

А) оптические плотности сред равны

Б) свет падает из оптически более плотной среды в менее плотную

В) свет падает из оптически менее плотной среды в оптически более плотную

Г) оптические плотности сравнить невозможно

7. Луч света падает на границу раздела двух сред и проходит ее не преломляясь. Что можно сказать о направлении падающего луча?

А) падающий луч направлен вдоль границы раздела сред

Б) падающий луч направлен перпендикулярно границе раздела сред

В) падающий луч направлен сверху вниз

Г) падающий луч направлен снизу вверх

8. Установите соответствие между физическими явлениями и законами, лежащими в их основе

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Физические явления законы

А) солнечный зайчик 1) преломление света

Б) «излом» карандаша в стакане с водой 2) прямолинейное распространение света

В) солнечное затмение 3) отражение света

9. Установите соответствие между углами и их обозначениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А) угол падения 1) β

Б) угол отражения 2) ϒ

В) угол преломления 3) α

на основании какого закона можно объяснить излом ложки опущенной в стакан с водой

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

на основании какого закона можно объяснить излом ложки опущенной в стакан с водой

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

на основании какого закона можно объяснить излом ложки опущенной в стакан с водой

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

на основании какого закона можно объяснить излом ложки опущенной в стакан с водой

Номер материала: ДБ-1133051

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

на основании какого закона можно объяснить излом ложки опущенной в стакан с водой

на основании какого закона можно объяснить излом ложки опущенной в стакан с водой

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

на основании какого закона можно объяснить излом ложки опущенной в стакан с водой

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

на основании какого закона можно объяснить излом ложки опущенной в стакан с водой

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

на основании какого закона можно объяснить излом ложки опущенной в стакан с водой

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

на основании какого закона можно объяснить излом ложки опущенной в стакан с водой

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

на основании какого закона можно объяснить излом ложки опущенной в стакан с водой

Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Промежуточная аттестация по физике в 8-х классах

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

для промежуточной аттестации

за 2015-2016 учебный год

ученика (цы) 8 « » класса

Итоговая работа состоит из трех частей.

Часть 1 состоит из 15 тестовых заданий.

К каждому из 1-15 заданий даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Каждое задание оценивается в один балл.

Часть 2 состоит из двух заданий.

В заданиях 16, 17 необходимо установить соответствие между физическими величинами и формулами, либо единицами измерения данных величин.

Каждое задание оценивается в два балла, если оно выполнено полностью, один балл ставится, если дан один неверный ответ.

Часть 3 состоит из одного задания.

При выполнении задания 18 необходимо правильно решить и оформить задачу.

Задание 18 оценивается в три балла, если задача решена полностью. Два балла ставится, если правильно задача верно, но не дан полный ответ (не до конца проведены расчёты, нет ответа). Один балл ставится в случае, если правильно оформлена задача и верно записаны расчетные формулы.

Шкала перевода баллов.

Выставление оценок за выполненную работу.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся набрал менее 6 баллов за всю работу.

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся набрал от 6-10 баллов.

Оценка «4» ставится в том случае, если учащийся набрал от 11-15 баллов при условии, что верно выполнено полностью одно задание из части 2.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся набрал от 16-22 баллов при условии, что верно выполнены все задания части 2, либо выполнено одно задание части 2 и задание части 3(полностью или частично).

Итоговый тест по физике, 8 класс.

1.Во время обработки на станке деталь нагрелась. Что произошло с её внутренней энергией?

1)не изменилась 2)увеличилась в результате теплопередачи 3)увеличилась за счет совершения работы 4)уменьшилась за счет теплопередачи

2. Какой вид теплообмена сопровождается переносом вещества?

1)теплопроводность 2)конвекция 3)излучение 4)теплопроводность и излучение

3. При переходе вещества из жидкого состояния в твердое

1)увеличиваются силы притяжения между частицами 2)потенциальная энергия взаимодействия частиц не изменяется 3)кинетическая энергия частиц уменьшается 4)возрастает упорядоченность в расположении частиц

4. Удельная теплоёмкость льда равна 2100Дж/кг о С . Как изменилась внутренняя энергия 1кг льда при охлаждении на 1 о С?

1)увеличилась на 2100Дж 2)уменьшилась на 2100Дж 3)не изменилась 4)уменьшилась на 4200Дж

5. Внутренняя энергия испаряющейся жидкости

1)не изменяется 2)уменьшается 3)увеличивается 4)зависит от рода жидкости

6.Вокруг неподвижных электрических зарядов существует

1)электрическое поле 2)магнитное поле 3)электрическое и магнитное поле 4)гравитационное поле

8. Движением каких частиц создается электрический ток в металлах?

1)электронов 2)протонов 3)ионов 4)нейтронов

9. Какова сила тока в электрической лампе сопротивлением 10 Ом при напряжении на её концах 4В?

1)40 А 2) 2,5 А 3)0,4 А 4)0,04 А

10. Магнитное поле существует вокруг

1)неподвижных электрических зарядов 2)любых тел 3)движущихся электрических зарядов 4)взаимодействующих между собой электрических зарядов

11. Магнитное действие катушки с током можно усилить, если

1)уменьшить силу тока в ней 2)вставить в катушку железный сердечник 3)вставить в катушку деревянный сердечник 4)уменьшить число витков в катушке

12. Если размеры светящегося тела намного меньше расстояния, на котором оценивают его действие, то его называют

1)искусственным 2)люминесцентным 3)точечным 4)идеальным

13. Угол падения света на поверхность воды 25 0 . Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?

1)25 0 2)30 0 3)60 0 4)90 0

14. Изображение предмета в плоском зеркале

1)мнимое, равное предмету 2)действительное, равное предмету 3)действительное, любого размера 4)мнимое, любого размера

15. Явление преломления света связано с тем, что

1)скорость света одинакова во всех средах 2)скорость света очень велика 3)скорость света различна в различных средах 4)свет распространяется очень медленно

16. Установите соответствие между физическими величинами и формулами для их вычисления. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А)количество теплоты, необходимое для плавления

Б)количество теплоты, необходимое для парообразования

В)количество теплоты, выделяющееся при охлаждении

17. Установите соответствие между единицами измерения и физическими величинами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2)работа электрического тока

Итоговый тест по физике, 8 класс.

1. В сосуде нагрели воду. Что можно сказать о её внутренней энергии?

1)внутренняя энергия не изменилась 2)внутренняя энергия уменьшилась 3)внутренняя энергия увеличилась 4)нет верного ответа

2. Какие материалы, плотные или пористые, обладают лучшими теплоизоляционными свойствами? Почему?

1)плотные, т.к. нет никаких отверстий, пропускающих воздух 2)плотные, т.к. молекулы расположены близко друг к другу 3)пористые, т.к. за счет отверстий увеличивается их объём 4)пористые, т.к. в порах находится воздух, обладающий плохой теплопроводностью

3. В сосуде смешали горячую и холодную воду. Сравните изменение их внутренних энергий.

1)внутренние энергии не изменились 2)внутренняя энергия горячей воды увеличилась больше, чем уменьшилась внутренняя энергия холодной воды 3)на сколько уменьшилась внутренняя энергия горячей воды, на столько же увеличилась внутренняя энергия холодной воды 4)внутренняя энергия горячей воды уменьшилась больше, чем увеличилась внутренняя энергия холодной воды

4. При сгорании топлива массой m выделяется количество теплоты Q . Удельную теплоту сгорания топлива можно рассчитать по формуле

1) Qm 2) Qt / m 3) Q / mt 4) Q / m

5. Для какого вида парообразования – испарения или кипения – необходим внешний источник энергии?

1)испарение 2)кипение 3)кипение в закрытом сосуде 4)кипение и испарение

6.Эбонитовую палочку потерли о шерсть. Что можно сказать о зарядах, приобретенных палочкой и шерстью?

1)оба положительные 2)палочка- положительный, шерсть- отрицательный 3)оба отрицательные 4)палочка-отрицательный, шерсть- положительный

7. Электрический ток в металлах представляет собой упорядоченное движение

1)электронов 2)протонов 3)ионов 4)заряженных частиц

8. Источник электрического тока необходим для

1)создания электрического тока 2)создания электрического поля 3)создания электрического поля и поддержания его в течение длительного времени 4)поддержания электрического тока в цепи

9. В ядре атома углерода 12 частиц, из них 6 – нейтронов. Сколько электронов движутся вокруг ядра?

10. Вокруг проводника с током можно обнаружить

1)электрическое поле 2)магнитное поле 3)электрическое и магнитное поле

4)только гравитационное поле

11. Сколько полюсов у катушки с током?

1)ни одного 2)один-северный 3)один-южный 4)два-северный и южный

12. Световой луч-это линия,

1)вдоль которой движется свет 2)вдоль которой распространяется энергия от источника 3)вдоль которой распространяется излучение 4)вдоль которой мы смотрим на источник

13. Угол между поверхностью зеркала и падающим лучом равен 30 0 . Чему равен угол отражения?

1)30 0 2)45 0 3)60 0 4)90 0

14. Расстояния от предмета до плоского зеркала и расстояние от зеркала до изображения

1)равны 2)больше в 2 раза 3)меньше в 2 раза 4)отличаются в 4 раза

15. На основании какого закона можно объяснить «излом» ложки, опущенной в стакан с водой, на границе воздух – вода?

1)закон прямолинейного распространения света 2)закон отражения света 3)закон преломления света 4)ни один из законов не объясняет

16. Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А)удельная теплоемкость вещества

Б)количество теплоты, необходимое для плавления вещества

В)удельная теплота парообразования

17. Установите соответствие между физическими величинами и формулами для их вычисления. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А)количество теплоты, выделяющееся в проводнике с током

18. В цепь включены параллельно два проводника. Сопротивление одного равно 150 Ом, другого 30 Ом. В каком проводнике сила тока больше и во сколько раз?

Итоговый тест по физике, 8 класс.

1.По стальной линейке ударяют молотком. Каким способом при этом изменяется внутренняя энергия линейки?

1)теплопередачей 2)совершением работы 3)теплопередачей и совершением работы 4)излучением

2. В каких телах может происходить конвекция?

1)в твердых телах 2)в жидкостях 3)в газах 4)в жидкостях и газах

3. Какие способы передачи тепла играют основную роль в газах?

1)теплопроводность и конвекция 2)теплопроводность и излучение 3)конвекция и излучение 4)теплопроводность, конвекция и излучение

4. Медь плавится. Как при этом меняется её внутренняя энергия?

1)увеличивается 2)уменьшается 3)не изменяется 4)становится равной нулю

5. Как изменится скорость испарения жидкости при повышении температуры?

1)увеличится 2)уменьшится 3)не изменится 4)нельзя сказать определенно

6. Если два одинаковых заряженных шарика притягиваются друг к другу, то

1)они заряжены положительно 2)они заряжены отрицательно 3)один из них заряжен отрицательно, а другой положительно 4)они могут не иметь зарядов

7. В ядре атома 5 протонов и 6 нейтронов. Сколько электронов в этом атоме?

8. Электрическим током называют

1)беспорядочное движение частиц вещества 2)направленное движение частиц вещества 3)направленное движение заряженных частиц 4)направленное движение электронов

9. По какой формуле вычисляют напряжение на концах проводника?

1)I=U/R 2)U=IR 3)P=IU 4)A=P/t

1)механическое явление 2)электрическое явление 3)магнитное явление 4)тепловое явление

11. Катушка с железным сердечником внутри называется

1)конденсатором 2)диэлектриком 3)электромагнитом 4)реле

12. Как формулируется закон прямолинейного распространения света?

1)свет всегда распространяется прямолинейно 2) свет в прозрачной среде распространяется прямолинейно 3) свет в прозрачной однородной среде распространяется прямолинейно 4)от точечного источника свет распространяется прямолинейно

13. Угол падения светового луча увеличили на 15 0 . Как изменился угол отражения?

1)увеличился на 15 0 2)уменьшился на 15 0 3)увеличился на 30 0 4)уменьшился на 30 0

14. Точечный источник света находится на расстоянии 10см от плоского зеркала. На каком расстоянии от зеркала находится его изображение?

1)5см 2)10см 3)15см 4)20см

15. Явление перехода светового луча из одной среды в другую с изменением направления распространения луча называется

1)отражением 2)преломлением 3)поглощением 4)дифракцией

16. Установите соответствие между физическими величинами и формулами для их вычисления. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А)удельная теплота плавления

В)удельная теплота сгорания топлива

17. Установите соответствие между физическими величинами и формулами для их вычисления. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

18. Найдите площадь поперечного сечения нихромового провода, если при напряжении 14В сила тока в нем 2А. Длина провода 5м.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Солнечный луч

НАСТРОЙКИ.

на основании какого закона можно объяснить излом ложки опущенной в стакан с водой

на основании какого закона можно объяснить излом ложки опущенной в стакан с водой

на основании какого закона можно объяснить излом ложки опущенной в стакан с водой

на основании какого закона можно объяснить излом ложки опущенной в стакан с водой

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

на основании какого закона можно объяснить излом ложки опущенной в стакан с водой

Солнечные лучи несут с собой солнечную массу. Свет — не бестелесный посланник Солнца, а само Солнце, часть его, долетевшая до нас в совершенной, раскрытой, в энергетическом смысле, форме, в форме слота.

С. И. Вавилов [С. И. Вавилов. Глаз и Солнце. М., Изд-во АН СССР, 1956, с. 79.]

Обзор физических и химических свойств жизни должен начинаться не с Земли, а с Солнца, точнее, с самого его центра. Именно здесь находится источник энергии, которую Солнце непрерывно излучает в пространство в виде света и тепла.

М. Овенден [М. Овенден. Жизнь во Вселенной. М., «Мир», 1965, с. 17.]

Солнечный луч — обязательная и необходимая составная часть нашего мира. Естественный и вездесущий, как сама жизнь, он встречает каждого из нас на самом пороге жизни. Геологические катаклизмы и драмы мировой истории, великие оледенения и дрейф континентов, землетрясения и извержения вулканов, всемирные потопы и образование коралловых островов, процессы химической и биологической эволюции, рост и плодоношение великого древа жизни, на котором человечество — лишь одна из бесчисленных ветвей,— все эти главы истории Земли проходят одна за другой под лучами Солнца. Но Солнце — не просто часть равнодушной природы, не пассивный фон, а активный участник событий на Земле.

В первобытной атмосфере безжизненной еще Земли излучение Солнца было одним из активных стимулов образования (из простейших молекул метана, водорода, аммиака и окиси углерода) различных органических веществ — исходного материала для возникновения первичных форм жизни. С появлением живых существ солнечный свет стал играть все более широкую и разнообразную роль в преобразовании лика Земли. Энергия солнечных лучей в процессе фотосинтеза обусловила выход свободного кислорода в атмосферу, сделала воздух пригодным для дыхания. Под лучами Солнца кислород на больших высотах в атмосфере превратился в своеобразный озоновый шатер, оберегающий нежные ростки жизни от горячего дыхания светила.

Энергия излучения Солнца была, особенно на ранних этапах развития жизни па Земле, одним из важнейших факторов изменчивости, одной из движущих сил эволюции, так как способствовала возникновению многочисленных мутаций — исходного материала для естественного отбора.

Спектральный состав и энергетика солнечного света наложили свой непосредственный отпечаток на формирование органа зрения, стали для всего животного мира основным каналом поступления информации о среде обитания.

Использование свободной энергии солнечных лучей сделало возможным возникновение все более сложных органических соединений вплоть до биополимеров — белков и нуклеиновых кислот. Если строительные материалы, необходимые для возведения столь сложных молекулярных конструкций — атомы углерода, водорода, кислорода, азота и также фосфора, серы и некоторых других элементов,— имелись в изобилии на Земле, то энергия, необходимая для осуществления синтеза, имела в основном внеземное происхождение, поступала из неисчерпаемого источника — Солнца.

Благодаря фотосинтезу, осуществляющемуся в тканях зеленого растения, в зернах хлорофилла, на земной поверхности накопилась такая огромная масса органического вещества, что стало возможным возникновение животного мира и его наиболее высокоорганизованной формы — человека, вида Homo sapiens.

Итак, Солнце было родителем и повивальной бабкой жизни. Солнечный луч с незапамятных времен (жизнь на Земле, по подсчетам ученых, существует не менее 3— 3,5 млрд. лет) и до сего дня непрерывно заряжает энергией машину жизни-, стимулирует появление все новых жизненных форм, эволюцию живого против энтропии — в направлении создания более сложных и совершенных живых существ. Венец биологической эволюции на Земле — человек — сумел возвыситься над природой, стал элементом нового качества — человеческого общества, социальной формы существования и движения материи. По мере развития психики, трудовой деятельности, членораздельной речи, письменности, человек стал изменять условия своей жизни, развивать собственные возможности, знания и умения совершенно невиданными для биологической (и тем более геологической) истории Земли темпами. Опираясь на накопленные предыдущими поколениями производительные силы, на багаж научных знаний, производственное мастерство, человек все в более широких, теперь уже глобальных масштабах преобразует Землю, создает вторую, рукотворную природу — гигантские города, промышленные предприятия, плотины и водохранилища, каналы и нефтепроводы, линии электропередач и рудники.

Но и в своей преобразующей деятельности человечество использует почти исключительно энергию солнечного света, законсервированную в нефти, каменном угле, газе, древесине, в энергия ветра и падающей воды. Все в более широких масштабах оно начинает использовать и непосредственно энергию солнечного света для опреснения воды, получения электроэнергии и т. п. Солнечные батареи обеспечивают энергией спутники Земли, космические корабли и автоматические станции, исследующие Луну, Венеру, Марс. Энергия солнечных лучей будет служить людям и при более далеких и продолжительных космических полетах, и при создании внеземных поселений. Земная жизнь, с первых своих шагов связанная с солнечным светом неразрывными узами, сохранит и преумножит эти связи и в будущем, когда, покинув свою земную колыбель, человечество в соответствии с гениальным предвидением К. Э. Циолковского приступит к планомерному завоеванию околосолнечного пространства.

Вот почему так важно и интересно узнать побольше о луче Солнца, о его физической природе, возникновении и распространении, познакомиться поближе с возможностями, скрытыми в солнечной энергии.

Автор рассчитывает, что эта книга в какой-то мере удовлетворит естественный интерес читателей к проблеме «Солнечный луч и жизнь на Земле».

Солнце и жизнь на Земле

Возникновение жизни на поверхности Земли — одной из планет, вращающихся вокруг Солнца, стало возможным на определенном этапе эволюции солнечной системы. В силу сочетания таких факторов, как соотношение масс Солнца и Земли, расстояние между ними, интенсивность солнечного излучения, прозрачность и состав земной ат­мосферы и т. п., создались условия для возникновения простейших форм жизни. Но еще задолго до этого судьба Земли была теснейшим образом связана с Солнцем, в семье которого

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *