на летней резине можно ездить до скольки градусов
Когда переходить на зимнюю резину?
Когда переходить на зимнюю резину?
С приходом холодов наступает пора смены покрышек. И перед многими автовладельцами встает вопрос: когда менять резину на зимнюю? Ведь погодные условия в наших широтах могут быть непредсказуемыми: снегопады и небольшие заморозки могут смениться резким потеплением и наоборот. И даже если днем воздух прогревается до 10 градусов, в утренние часы много неприятностей может создать наледь, образовавшаяся за ночь. Поэтому важно, чтобы в тот день, когда на дороге может оказаться первый лед или снег, на автомобиле уже стояли зимние покрышки.
При какой температуре необходимо переходить на зимнюю резину?
Когда переходить на зимние покрышкиПо мнению специалистов и производителей зимних покрышек, устанавливать их необходимо тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней держится на уровне +5 – +7 градусов. Между температурой окружающей среды и выбором покрышки существует прямая связь. Чем ниже температура воздуха, тем тверже резина. Именно поэтому летние и зимние шины различаются по химическому составу и рисунку протектора.
Даже в легкие заморозки авто на летней резине станет неуправляемым на дороге. С приходом холодов летние покрышки теряют эластичность и сцепление с дорогой, поэтому тормозной путь может увеличиваться в разы. А зимние шины при температуре выше +10 градусов нагреваются, становятся мягче и быстрее изнашиваются. Кроме того, использование зимней резины в теплое время ведет к повышенному расходу топлива. В то же время при низких температурах зимние покрышки достаточно эластичны, чтобы можно было без проблем управлять автомобилем. Поэтому переходить на зимние покрышки необходимо своевременно.
Смена покрышек: на что обратить внимание?
Решив, когда менять летнюю резину, многие автовладельцы задумываются об обновлении шин. Несмотря на то, что, согласно нормам при проведении техосмотра, допускается высота протектора шин от 1,6 мм, эксперты по безопасности рекомендуют обновлять зимние покрышки, если их протектор стерся до 4 мм. При этом, решив заменить резину на новую, необходимо переобувать все четыре колеса. Ведь авто с колесами разных типов гораздо менее устойчиво на скользкой дороге. Без сомнения, в замене нуждаются шины, на поверхности которых имеются глубокие порезы и вздутия.
Решив установить новые покрышки, стоит помнить, что они должны «притереться» к дороге, поэтому первые несколько сотен километров езды на новых шинах важно проявлять осторожность и не допускать никаких элементов агрессивного или экстремального вождения. Это необходимо, в первую очередь, для безопасности водителя – с точки зрения ресурса, шинам обкатка, как таковая, не нужна. В начале езды новая резина демонстрирует заниженные характеристики сцепления с дорожным покрытием, об опасности которых знает любой автовладелец.
Важно помнить, что так называемые «всесезонные» шины для российских дорог не подходят, они годятся лишь при температурах близких к нулю или для передвижения по бесснежным европейским дорогам. Этот бюджетный вариант, совместивший в себе некоторые свойства зимних и летних шин, имеет и ряд недостатков, уступая по потребительским качествам обоим типам шин: в теплое время года они быстрее изнашиваются, а в холодное – теряют эластичность.
Стоит помнить, что если переобуваться вовремя, можно избежать очередей в шиномонтаже, которые неизбежно появляются с первыми заморозками или снегом.
Выбор резины: с шипами или без?
Определившись, когда менять шины, необходимо еще решить вопрос: нужны ли зимней резине шипы? Выбор в данном случае зависит от самого водителя и его предпочтений, хотя в ряде ситуаций шипованные и нешипованные шины обладают определенными преимуществами. Для езды по заснеженным и обледенелым дорогам лучше подойдет шипованная резина. А на чистом асфальте надежнее будут себя вести нешипованные покрышки, поскольку шипы будут скользить, повышая вероятность блокировки колес и заноса. Нешипованные покрышки хорошо подходят для условий мягкой зимы, в то время, как резина с шипами понадобится тем, кто проживает в северных регионах с обильными снегопадами и нестабильным состоянием трасс.
Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины
«Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.
Что говорит закон?
С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).
Какой должна быть температура?
В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.
К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.
Что будет, если ездить летом на зимней резине?
Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.
— Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.
— Увеличение тормозного пути.
— Повышенный расход топлива.
— Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.
— Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.
Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?
В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.
Может, поменять самому?
В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.
При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.
Когда покупать новый комплект?
И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.
Летняя резина в мороз на асфальте не тормозит? Мифы про резину
Начался сезон смены резины, а я решил рассказать про мифы о зимней резине с фактами. В виде фактов буду использовать тесты Авторевю.
Миф номер один – летняя резина не тормозит при температуре ниже 5 градусов
Как видите, летняя резина несильно теряет в своих свойства при понижении температуры, поэтому очень спешить с переобувкой не стоит.
Разница в 2 раза!
В общем, слишком затягивать с переобувкой тоже не стоит😊
Кстати, обратите внимание на абсолютные цифры – тормозной путь на снегу со 100 км/ч на зимней резине составляет более 100 метров. И это на легком Рио.
Миф номер 2 – шипованная резина хуже работает на асфальте, чем липучка
Покрытие – лёд
Тормозной путь с 50 км/ч
Липучка – 58,5 м
Шипы – 46,9 м
При примерно равных характеристиках на асфальте (в данном случае немного в пользу шипов) огромный разрыв на льду – более 10 метров при торможении всего с 50 км/ч.
Дальше миф, в который я и сам верил😊
Миф номер 3 – нешипованные шины (липучки) при сильных морозах работают лучше шипованных
Тут авторевюшники расстарались и взяли на тест по два комплекта шипованных и нешипованных шин разных производителей (Гиславед и Нокиан).
Ну, и заодно проверили миф номер 2 при низкой температуре
Покрытие – асфальт
Тормозной путь с 80 км/ч
Nokian Hakka R2 (липучка) – 36,3 м
Nokian Hakka 9 (шипы) – 36,1 м
Gislaved SoftFrost 200 (липучка) – 35 м
Gislaved NordFrost 200 (шипы) – 35,3 м
Как видите, на морозе на льду липучка проигрывает, а на асфальте липучка и шипованная резина очень близки друг к другу.
Из собственного опыта
Опыт номер раз
Два года назад я выехал на площадку поупражняться и поездить змейку между конусов. Покрытие снег-лед. Я на скромном Кодиаке на узеньком шипованном Континентале постоянно упирался в BMW X5М. Ну, это конечно тешило самолюбие, но я трезво оцениваю свои навыки зимнего вождения (мягко скажем, хреновые). А причину я понял, когда Х5 остановился, — у него были нешипованные шины.
Опыт номер два
В прошлом году ездил с семьей за Полярный круг в Финляндию (ссылочка). Там, конечно, без шипов никуда, т.к. дороги солью не посыпают. Не знаю, как в реальности, но морально мне шипы очень помогали.
Да, и сами фины ездят в большинстве своем на шипах.
Опыт номер три
Знаете, почему я прошлой зимой поехал в Финляндию? Потому что в остальную Европу на шипах не пускают😊
Выбирайте резину с умом😊
PS Для меня остается открытым вопрос, какая резина быстрее теряет свои свойства в процессе эксплуатации – липучка или шипованная.
Как показал последний тест Авторевю, деградация у шипованной резины нехилая, но сравнения с нешипованной резиной не было.
PPS Не исключаю, что следующая резина у меня будет липучка.
Skoda Kodiaq 2017, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — просто так
Машины в продаже
Skoda Kodiaq, 2018
Skoda Kodiaq, 2021
Skoda Kodiaq, 2021
Skoda Kodiaq, 2020
Комментарии 216
На летней резине можно ездить, если ты умеешь выходить из заноса или спецом вводить в него чтобы сбавить скорость и войти в поворот, зимы никогда не стояло. Но много ограничений, надо просчитывать скорость на подъёмах чтобы не остановиться. Держать большую дистанцию ну и не погоняешь больше 80 где нет асфальта
Что Вы налетели на автора? Что он плохого написал?
Сделал обзор материалов Авторевю, из которых понятно, что шипы не хуже липучки. Остальное Вы и так знаете.
За материал спасибо. Есть о чем подумать.
Дорогой Аффтар!
Переоценивают себя обычно малолетние девочки, но не мужики?
АР — журнал с мировым именем. Признан в ЕС
Журналисты, испытательная база, доступ к полигонам и условия для испытаний — они все Лохи, а вы весь в Белом?
Ну, не смешите меня.
Мои седые яйки. :о)
есть СОСТАВ резины, силика и пр.умные слова.
Каждый тип резины тормозит в разную погоду — по разному.
Не пишите Ерунду.
Вам- не идет
Базар фильруй.
С тобой вежливо, а ты как быдло отвечаешь.
топай лесом.
иксперД
Давайте по пунктам:
1. Ваше сообщение ни вежливостью, ни грамотностью не отличается. Более того, смысл понять очень сложно.
2. Если бы вы прочитали мой пост не под кайфом, а в нормальном состоянии, то поняли бы, что я не отрицаю выводы сделанные журналистами Авторевю.
Извините, а вы как тормозной путь замеряли?
Сотрудники ГИБДД замеряли! От следов чернения резины:-(
Так где гарантия, что у вас заблокировались колеса, как только вы нажали на тормоз?
Гарантия это показания стенда ТО и я за 5ткм до этого поменял передние колодки, задние вместе с барабанами, заменил ТЖ. Все остальное в идеале у меня даже распределение тормозных усилий работало не заглушено было! Развал схождения всё было сделано, даже все сайлент блоки новые в круг, новые опорники (СЕВИ) новые стойки перед СС20 комфорт, зад Bilstein с депферами от СС20. Так что авто было близко к идеалу!
Как идеальное состояние авто мешает заблокировать колеса?
Без ABS можно и летом на сухом асфальте заблорировать
Сравнил нокиа и гиславед. Что же ни каму с китайской. Стремное сравнение
Если заметите, то основная цель не сравнение резины между собой, а в выяснении как ведёт себя шипованная и нешипованная резина на асфальте и на льду.
Закономерность сохранятся у различных брендов.
По поводу износа шипованных шин отлично пояснили на каком-то томском автоканале. Когда вы едете на шипах, каждое соприкосновение шипа с дорогой вызывает его вдавливание внутрь посадочного места, когда «съезжаете» с него, он возвращается обратно, каждую секунду такое движение вверх вниз шип совершает несколько раз. Дальше следует уже банальная физика, шип от трения нагревается до 300 градусов, что вызывает оплавление резины в посадочном месте шипа и ведет к деградации посадочного места и шип вылетает. И чем выше скорость движения тем скорее резина вокруг шипа потеряет свои удерживающие свойства и потеряет шип. Разумное ограничение скорости на шипах, значительно увеличивает срок службы резины.
У фрикицонок другая история. У них верхний слой резины гораздо мягче чем нижний, именно он позволяет достичшь «вау» эффекта на новой резине, но как правило он начинает заканчиваться к пробегу около 20 тысяч км, поэтому уже на середине второго сезона фрикционка держит значительно хуже, чем когда ее только установили.
В Москве можно и на летней гонять. Но Россия это не москва
В данном случае государству нет смысла разбираться, кто с головой, а кто нет. Поэтому и вводят такие жесткие требования. В прошлом году кстати мы тоде целый месяц после переобувки катались посуху, не было в прошлрм году снега, а в позапрошлрм был, в жтом голу тоже есть. Ну не будет ни кто гадать, будет не будет.
Именно самонадеянные, считающие, что они умнее других в плохие ситуации и попадают. Природа всегда побеждает, поэтому не стоит с ней в рулетку играть.
Да это не эксперементы. Я так давно уже переобуваюсь. Надо просто с головой к выбору скорости подходить. Шипы на мокрой дороге очень плохо тормозят, я так в свои 19 лет догнал в зад Солярис. Тронулись со светофора километров 40 разогнались, перед солярисом собака вышла на дорогу, он в тормоз сразу остановился. У него летние шины были, я же на шипах как по льду на летней. Заскользил и догнал его. Я даже не ожидал что резина так плохо тормозить будет. Поэтому от ситуации зависит. В какой-то шипы спасут, в какой-то только хуже сделают.
В моем городе зимой по асфальту только по центральным улицам ездишь или по трассе. Остальные дороги снежные.
Резину нормальную покупать надо и не экспериментировать или делать выводы на основе эксплуатации ширпотреба. Летняя резина дубеет уже при температуре ниже 5-10 градусов и тормозит и работает хуже. Всегда стараюсь брать топ, что зимой, что летом и каждая резина работает в своих условиях и даже премиум посует, когда вы пытаетесь эксплуатировать его за этими пределами. Две недели назад переобулся на Хакку 9 после Примаси 4 и цокаю по асфальту без каких либо проблем и дожди не раз уже были. Вы тут подбираете, подбираете время, а приедете на работу, а вечером внезапно прихватит или снег пойдет и 200% даю вы поедете домой на летней, а не будете сказки рассказывать про свой дар предвидения или осторожность.
Резину нормальную покупать надо и не экспериментировать или делать выводы на основе эксплуатации ширпотреба. Летняя резина дубеет уже при температуре ниже 5-10 градусов и тормозит и работает хуже. Всегда стараюсь брать топ, что зимой, что летом и каждая резина работает в своих условиях и даже премиум посует, когда вы пытаетесь эксплуатировать его за этими пределами. Две недели назад переобулся на Хакку 9 после Примаси 4 и цокаю по асфальту без каких либо проблем и дожди не раз уже были. Вы тут подбираете, подбираете время, а приедете на работу, а вечером внезапно прихватит или снег пойдет и 200% даю вы поедете домой на летней, а не будете сказки рассказывать про свой дар предвидения или осторожность.
А можно график зависимости тормозного пути от температуры на хоть какой-нибудь скорости?
Все говорят, что дубеет резина, тормозит хуже, но результатов исследований не знают. Слышал, что зимой стоит еще колеса бензином поливать и поджигать, чтобы резина размягчалась, но что-то не наблюдаю огней во дворе.
«Ночные заморозки – это не катастрофа». Когда нужно менять резину
В Московском регионе резко похолодало и ожидаются первые заморозки. В ночь на 7 октября температура опустится до минус 3 градусов по Цельсию. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) предупредил о пробках и росте числа ДТП, а автолюбители начали задумываться о смене летней резины на зимнюю.
Специалисты рекомендуют ехать на шиномонтаж, когда наступают первые ночные заморозки, а среднесуточная температура в течение недели держится на уровне 5-7 градусов тепла, то есть фактическая температура воздуха находится в пределах от 0 до 10 градусов. Однако погода в столичном регионе в межсезонье неустойчива и после резкого похолодания может наступить потепление. А при температуре выше рекомендованных +7 градусов по Цельсию мягкие зимние шины начинают быстро изнашиваться, возрастает их сопротивление качению и ухудшаются тормозные свойства.
«Я бы не советовал панически относиться к смене шин, – говорит автогонщик и инструктор Михаил Горбачев. – Нет никакой катастрофы в том, что ночью объявили заморозки. Как показывает практика, в Москве и Московской области шины разумно менять где-то в первых числах ноября».
Тем, кто решил отложить поездку на шиномонтаж как минимум на месяц, стоит помнить несколько правил.
Летняя резина и гололед
Если заморозки усилились и выпал снег, шины все же стоит поменять: современная летняя резина при низкой температуре сильно теряет в сцепных свойствах. Причем, полный привод и наличие электронных безопасностей ситуацию не исправят – они эффективно работают только в том случае, когда есть уверенное сцепление с дорогой.
Почему не стоит покупать всесезонные шины
Специалисты не советуют для российских условий универсальную всесезонную резину, созданную для более мягкого климата. «Не стоит забывать, что погодные условия в России не соответствуют европейским, для которых подходят всесезонные шины – прежде всего, это касается резких сезонных перепадов температуры. Поэтому в нашем климате всесезонные шины не обеспечивают максимальной безопасности как зимой, так и летом. Иногда считанные метры отделяют нас от происшествия или аварийной ситуации, поэтому даже разница в 2-3 метра может оказаться решающей», – убежден руководитель отдела маркетинга компании ООО «Бриджстоун СНГ» Андрей Грищенко.
Зимние шины для российских условий имеют особую маркировку: снежинку внутри горной вершины с тремя пиками, либо буквенное сочетание: «М+S», «M&S» или «M S».
Что нужно знать перед установкой
Зимние шины за время хранения могут пострадать от перепадов температуры, прямых солнечных лучей, сырости или, наоборот, слишком сухого воздуха. Хранить их рекомендуют либо в стопке, каждую неделю переворачивая другой стороной, либо в сборе с дисками вертикально, накачанными до обычного давления.
Перед установкой не помешает изучить их протектор, повышенный износ внутренних или наружных дорожек, ступеньки между дорожками свидетельствуют о нарушении углов установки или величины схождения колес. Неравномерный износ протектора может свидетельствовать и о недостаточном или избыточном давлении в шинах. Для того чтобы сделать износ равномерным, шины советуют каждые 5-8 тыс. километров переставлять.
Три раза по четыре
По словам Горбачева, зимняя шина должна отвечать правилу «4х4х4»: «Это не колесная формула военного внедорожника. Это, прежде всего, напоминание о том, что возраст зимней шины не должен превышать четырех лет, потому что со временем она становится жестче и хуже работает на скользких поверхностях. Вторая четверка означает, что на автомобиле должны стоять четыре совершенно одинаковые шины с идентичным рисунком. И третья цифра говорит о том, что глубина протектора зимней шины не должна быть менее четырех миллиметров».
Если комплект зимней резины не соответствует любому из этих правил, лучше купить новый.
С шипами или без
Обычно шипованные шины рекомендуют тем, кто ездит в область, а для городских поездок лучше подходят фрикционные, в народе называемые «липучкой». Нешипованные покрышки мягче и не такие шумные. Эксперт компании Bridgestone не рекомендуют сильно разгоняться на шипах, так как при скорости более 120 км/ч они теряют эффективность.
Испытания финской компании Test World показали, что шипованные шины лучше ведут себя на льду, а нешипованные – на мокром асфальте. На снегу и сухом асфальте большой разницы между ними нет. Кроме того, испытания Test World показали, что не стоит экономить на бренде: продукция известных шинных производителей показывает стабильные результаты на разных типах покрытия: снегу, льду и мокром асфальте. Еще фрикционные шины намного тише, мягче и комфортнее. Однако и здесь существуют нюансы.
«При сильном морозе плотность льда становится выше и шипу довольно сложно вгрызаться в поверхность. В этом случае лучшее сцепление имеет фрикционная шина, так как ее состав резиновой смеси более эластичен, а рисунок протектора имеет большее количество кромок зацепа, что дает более плотное прилегание в пятне контакта. Но на незакаменевшем льду шиповка будет разгонять и тормозить гораздо лучше», – рассказывает представитель российского офиса Pirelli Георгий Божедомов.
Какой размер выбрать
Обычно зимняя резина повторяет типоразмер летней, так как многие покупают ее для тех же дисков. Напомним, что информация о размере нанесена на боковину покрышка. Например, 195/65 R16, где первая цифра – это ширина протектора в миллиметрах, вторая – отношение высоты профиля к ширине в процентах, а третья — диаметр обода в дюймах.
Представитель компании Pirelli настаивает на применении рекомендованных размеров резины. В то же время он отмечает, что узкие шины лучше подходят для снега, но ведут себя хуже на твердых поверхностях.
Как правильно сэкономить на шинах
Дешевая резина малоизвестных марок, как правило, китайских и тайваньских, значительно уступает в характеристиках и не столь сбалансирована. Например, тесты World Test показали, что разница в тормозном пути на льду между лидером Continental и аутсайдером Sunny составила 18 метров. Причем, на снегу разрыв между шинами составил 7 метров. А в торможении на сухом асфальте китайская Sunny даже вырвалась вперед.
Так что сильно сэкономить на покупке комплекта шин не получится. Однако можно присмотреться к моделям ведущих иностранных компаний, выпускающихся на российских заводах. Либо посмотреть «прошлогодние коллекции». Многие компании представляют каждую новую шину как революционную, однако ее характеристики не так сильно отличаются, чтобы отказаться от покупки предшествующих моделей.
Евгений Багдасаров
Фото: Russian Look, Фотобанк Лори