на контрабасе можно плыть
На контрабасе можно плыть
Лунной летней ночью,
жду я тебя под окном.
Звёзды мерцают, тают,
Першинги не летают.
Пьяный электрик спит под фонарём
Выйдешь ты в рваных джинсах,
затёртых, как наша луна
Только б не дать промашку,
не встретить твого папашку,
и будем тусоваться до утра.
Как я тебя хочу
Чу-чу-чу-чу-чучундра,
мне без тебя одному, как в дыму,
как негру в тундре
Как я тебя хочу
Чу-чу-чу-чучундра,
мне без тебя одному, как в дыму,
как негру в тундре
Жаль, что в этой густой темноте
не видно глаза твои
но рядом со мной твоё тепло
и греют руки твои и ноги твои
незачем нам с тобой говорить,
и всё ж я скажу тебе
Хэй Чучундра
пусть мирно спит электрик,
и пусть в Пентагоне поспят.
Пока нам с тобой по 20
нам хочется..
и так и сяк
Как я тебя хочу
Чуть-чуть-чуть-чуть Чучундра,
мне без тебя одному, ну как в дыму,
как негру в тундре
Любовь проходит,
остаётся только горечь от разлук.
Я не забуду тепло твоих далёких рук.
Опять мне кажется, что это ты со мной,
Хотя поверить в это трудно мне порой.
Тепло твоих рук, огонь твоих глаз.
Задор твоих губ я вспомню не раз.
поверить хочу, что это не сон,
и эхо наших шагов звучит в унисон.
Но этого не может быть
поскольку ты ушла с другим.
Чувак не знает, что тобою был когда-то я любим.
Он клёвый парень, но не тот который должен быть с тобой.
Он слепо верит, он увлечён твоей игрой.
Мой саксофон
по-прежнему звучит с эстрады той,
в том кабаке, где познакомились однажды мы с тобой
под звуки твиста каждый вечер вспоминаю я
как сквозь табачный дым. Ты зачарованно
глядела на меня
Мой саксофон хрипло звучит,
как голос твой в той жаркой ночи.
Осталось желание в жизни пустой,
прижаться к тебе небритой щекой.
Я не забуду тепло твоих далёких рук.
Опять мне кажется, что это ты со мной,
Хотя поверить в это трудно мне порой.
Тяжёлым басом ревёт фугас,
взметнулся фонтан огня.
А Боб Кеннеди пустился в пляс.
Какое мне дело до всех до вас,
а вам до меня.
трещит земля, как пустой орех,
как щепка, летит броня.
А Боба опять разбирает смех.
Какое мне дело да вас до всех,
а вам до меня.
Но пуля-дура прошла меж глаз
ему на закате дня.
Успел шепнуть он и в этот раз.
Какое мне дело до всех до вас,
а вам до меня.
простим солдатам последний грех,
и память о них храня,
не надо над ними печальных вех.
Какое мне дело да вас до всех,
а вам до меня.
Пусть будет рок и пусть будет блюз,
меж минором и мажором сегодня разорвусь.
Привычно пой, всю душу вынет си бемоль.
Ночь после трудного дня,
Блюз, иссушив, напоит меня.
Пусть нас с тобой баюкает звук,
блюз, полумрак и тепло твоих рук.
Ты так близка, да, да, да и далека.
Ночь после трудного дня,
ты, иссушишь, напоит меня.
Пусть будет блюз и пусть будет рок,
пусть будет шейк, брейк, твист,
Лишь бы ты усидеть не смог.
Качайся в такт, так, так, так и пой вот так.
Пой вместе со мной.
На контрабасе можно плыть.
В том районе, где я живу,
есть пивная, я туда хожу.
Пиво в бутылках, пиво в розлив.
Пиво,пиво, пиво, пиво целый залив.
Мишка очкарик, Серёга студент.
И на мои наколки косится мент.
Скоро моя очередь к окошку подойдёт.
И тётя Зина мне корзину пивом набьёт.
Свежее пиво,
не надо лить мимо.
Холодное пиво,
не надо лить мимо.
Клёвое пиво
Буль, буль, буль, буль..
Устал от ликёров, бросил портвейн,
крепкий чай заваривать лень.
Трудность в том, где тару найти,
чтоб целый ящик пива мне домой принести.
Свежее пиво,
не надо лить мимо.
Холодное пиво,
не надо лить мимо.
Клёвое пиво
Буль, буль, буль, буль..
А если тётя Зина мне пивка не нальёт,
Я попрошу у деда ручной пулемёт.
Пустыми я бутылками обойму набью…
И после долгой ожесточённой и кровопролитной перестрелки
Ларёк я штурмом возьму.
Свежее пиво,
не надо лить мимо.
Холодное пиво,
не надо лить мимо.
Клёвое пиво
Буль, буль, буль, буль..
Ранний вариант второго куплета
Мишка очкарик, Серёга юрист.
и за моей спиной стоит футболист.
Скоро моя очередь к окошку подойдёт.
И тётя Зина мне корзину пивом набьёт.
Вот опять окно,
где опять не спят.
Может пьют вино,
Может так сидят.
Может просто рук,
не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.
Помолись, дружок,
за бессонный дом.
помолись, дружок,
за окно с огнём.
Помолись, дружок,
за бессонный дом.
помолись, дружок,
за окно с огнём.
Крик разлук и встреч,
ты окно в ночи.
Может сотни свеч,
может три свечи.
Нет и нет уму
моему покоя.
Ведь в моём дому
завелось такое.
Помолись, дружок,
за бессонный дом.
помолись, дружок,
за окно с огнём.
Помолись, дружок,
за бессонный дом.
помолись, дружок,
за окно с огнём.
Помолись, дружок,
за бессонный дом.
помолись, дружок,
за окно с огнём.
Помолись, дружок,
за бессонный дом.
помолись, дружок,
за окно с огнём.
За бессонный дом,
за окно с огнём.
За бессонный дом,
за окно с огнём.
ТВИСТ ЖАРКОЙ ПОГОДЫ
Стояла жаркая погода,
и все куда-то торопились.
лишь я один сидел на месте,
и набирал твой телефон.
Но только ты не говорила,
и всё куда-то уходила.
А я хотел тебя увидеть,
ведь я купил магнитофон.
Но я лишился рок-н-ролла.
светило солнце за окном,
Ну почему ты не звонила
Мы провели бы день вдвоём.
Но ты хотя бы сообщила,
меня. быть может. разлюбила,
а может просто не хотела,
послушать новый рок-н-ролл.
К чему все эти разговоры,
Но ты мне, кажется, врала,
так прекратив все наши споры,
ты разговор оборвала.
Эй друзья, отбросьте партитуры,
ждёт каждый вечер нас метро «Парк культуры».
Выход налево, вторая арка,
Для тех кто не знает, это справка.
Бармен Миша, Армстронг в колонке
картины Рахмета, и соки на стойках.
Хочешь кофе, хочешь чай,
слушай джаз и не скучай.
(припев) Наш рок-н-ролл для тех кто с нами,
кто ждёт свидание под часами.
Кто жить не может в душном мире,
В несколько комнатной квартире.
И кто-то ходит ненароком
в кафе «Чаёк» напиться соку.
подруги студентки, друзья меломаны,
лечат залпом житейские раны,
слушайте музыку, смотрите футбол.
А мы поём рок-н-ролл.
О лодочке лунной поёт прибой,
О море магнитных бурь.
Не так далеко до звезды любой,
Ты только глаза сощурь.
На острове бродит всю ночь толпа
чаек, крылатых зверей.
И светлячков голубая крупа,
рассыпана у дверей
И слышно как плавает в наших мирах,
тревога в грязи туманной.
Даже любовь, это плата за страх
стать пустотой безымянной.
Для вас играет Мистер Твистер,
ностальгический состав.
Мы это выбрали название,
Маршака перечитав.
Мы надеемся, что каждый
был сегодня слышать рад,
то что было популярным,
20-30 лет назад.
Ведь наверно чей-то папа
Был отчаянный танцор.
И наверно чья-то мама,
Обожала рок-н-ролл.
И на клубной танцплощадке,
этот танец их вскружил.
И всего через неделю,
он ей сердце предложил.
Пусть эти дни давно промчались,
и престижен стал металл.
Но старомодный Мистер Твистер
на поводу идти не стал.
Мы достали с антресоли
разбитый, пыльный контрабас.
Его подклеили немного,
и он сейчас звучит для вас.
И конечно суть программы
не в причёсках и очках.
Мы для того на сцену вышли,
чтоб зажечь огонь в сердцах.
Мы хотим, чтоб Мистер Твистер
дух эпохи возродил.
А на большее, простите,
не хватает средств и сил.
Правду жизни мы искали,
много книг перелистали.
А решение вопроса,
отыскалось очень просто.
Эту истину простую,
повторяйте все за мной.
(припев) Наступила ночь, (ночь, ночь)
все проблемы прочь. (прочь, прочь)
Погружайтесь в ритм, (ритм, ритм)
Сумасшедший ритм. (ритм, ритм)
И танцуйте блюз, (блюз, блюз)
Сумасшедший блюз. (блюз, блюз)
блюз, блюз- 3 раза
Если друг подставил ногу,
обещают непогоду.
Если все мечты не сбылись,
все невзгоды позабылись.
Эту истину простую,
повторяйте все за мной.
Как всегда мы до полночи стояли с тобой,
как всегда было этого мало.
Как всегда позвала тебя мама домой,
я метнулся к вокзалу.
Опять от меня сбежала последняя электричка,
и я по шпалам, опять по шпалам иду
домой по привычке.
Где-то на белом свете,
Там где всегда мороз.
Трутся спиной медведи,
О земную ось.
Мимо бегут столетья,
Спят подо льдом моря.
Трутся об ось медведи,
Вертится Земля
Рок на закате, твист на Арбате,
мечтай до зари, над вечерней рекой.
Блюз на Таганке, вальс на Полянке,
ночью танцует, город родной.
Твист под гитару, с девчонкой на пару,
папа её точно так танцевал.
Годы летели, папы лысели,
мамы полнели. Твист не увял.
Нет не увял
Рок на закате, твист на Арбате,
мечтай до зари, над вечерней рекой.
Блюз на Таганке, вальс на Полянке,
ночью танцует, город родной
ГОРОД, ПОЛНЫЙ ОГНЕЙ
Город, я узнал тебя, город,
Я здесь не был так долго,
город, полный огней.
Помнишь, мы c тобой танцевали,
в этом маленьком зале,
в один из тех дней.
Помнишь, я купил радиолу,
и мы слушали вместе
популярных певцов (популярных певцов).
помнишь, ты была королевой.
Я носил шуз на манке,
и был буги король.
(Я носил узкий галстук,
и был твиста король) – первый вариант
Город, я узнал тебя, город,
как я был тогда молод,
город, полный огней.
Твой папа не пускал тебя со мной в кино,
и думал, что так будет лучше,
а я тебя искал повсюду всё равно,
надеясь на счастливый случай
Твой папа был чудак и делал всё не так,
но музыкант он был отличный.
Как истинный артист, талантливый солист,
Играл в оркестре он столичном
На танцплощадке,
В зелёном парке играет оркестр,
И мы с тобой спешим послушать джаз.
В оркестре этом,
Твой папа играет на трубе.
И снова знакомый мотив,
звучит для нас.
Твой папа был чудак и делал всё не так,
но музыкант он был отличный.
Как истинный артист, талантливый солист,
Играл в оркестре он столичном.
(Твой папа был чудак и делал всё не так,
но музыкант он был приличный.
Он превосходно знал, и танго и металл,
Играл в оркестре он столичном) – концертный вариант
На танцплощадке,
В зелёном парке играет оркестр,
И мы с тобой уже бежим послушать джаз (джаз).
В оркестре этом,
Твой папа играет на трубе.
И снова знакомый мотив,
звучит для нас (джаз, джаз).
По паркету ходит муха,
муха любит слушать рок.
Только гложит муху мука,
нечем её платить за ток.
Скоро деньги получу,
за квартиру заплачу,
и быстрее рок включу.
Говорят, что мухи буки,
но не верю я молве.
Я беру гитару в руки,
муха рядом на стене.
И мы с мухою вдвоём
вместе песенки поём,
ночью и днём.
Ходит муха по паркету.
Мухи тоже любят рок.
Лучше мухи зверя нету.
Муха!
А когда меня нет дома,
мухе некогда скучать.
говорит по телефону,
застилает мне кровать.
Скоро денег накоплю,
мухе скрипочку куплю.
а может контрабас,
а может виолончель.
Муха. Ходит муха по паркету.
Муха. Мухи тоже любят рок.
Муха. Лучше мухи зверя нету.
Муха!
Муха. Ходит муха по паркету.
Муха. Мухи тоже любят рок.
Муха. Лучше мухи зверя нету.
Муха! – 3р
обрывки старых песен
Кружат улыбки в танце быстром,
звучит призывно ритм енд блюз.
Дружок забудь о Пупо неказистом,
послушай лучше Blue Suede Shoes.
послушай лучше Blue Suede Shoes.
Сегодня собрались ребята,
которым дорог рок и твист.
И я играю без зарплаты,
как истинный, по-моему, артист.
как истинный, по-моему, артист.
Жу-жу-жу, рок тарарам,
мы эту песню дарим вам.
Чвари гвари эй эй эй,
наш рок-н-ролл для всех друзей.
наш рок-н-ролл для всех друзей.
На юге тоже очень клёво,
только нет колбасы.
Пока купался я в море,
кто-то свистнул трусы.
Очень стрёмные парни
На пляже сидят.
И на мою чувиху
Обалденно глядят
В дали белеет
Белокаменный шлюз
Только летом пою я
Свой солнечный блюз
Если днём буги (бум бум),
если ночью буги (бум бум),
круглый год буги (бум бум).
Танцуйте на досуге,
Рок-н-ролл и буги вуги.
Пять, шесть, свинг.
Семь, восемь тоже
Буги, буги
Давай туси вы тоже
Если днём буги (если днём буги),
если ночью буги (если ночью буги),
круглый год буги (круглый год буги).
Танцуйте на досуге,
Рок-н-ролл и буги вуги.
но, если днём буги (если днём буги),
звёздной ночью буги (звёздной ночью буги),
круглый год буги (круглый год буги).
Танцуйте на досуге,
Рок-н-ролл и буги вуги.
Буги, буги с тобой (на досуге).
Танцуем буги, буги в двоём (на досуге).
Элитный буги, буги е-е (на досуге).
С тобой буги, буги о-о (на досуге).
Танцуем буги, буги е (на досуге).
Танцуйте на досуге,
Рок-н-ролл и буги вуги.
(буги вуги, буги вуги)
Всю ночь на досуге буги
(буги вуги, буги вуги)
танцуй на досуге буги
(буги вуги, буги вуги)
В двоём на досуге буги
(буги вуги, буги вуги)
И в ритме буги вуги
(буги вуги, буги вуги)
танцуй на досуге
Танцуйте на досуге,
Рок-н-ролл и буги вуги.
Буги, буги на досуге – 5 раз
Буги, буги на досуге.
Танцуйте на досуге,
Рок-н-ролл и буги вуги.
Плавание после 30 лет или почему вам не надо идти в бассейн
Почему большинству не стоит идти в бассейн? На самом деле, конечно, стоит, но зная, как большинство это будет делать, я бы сказал, что лучше не ходить, меньше вреда будет.
На основе своего опыта хочу рассказать, как делать не надо, если нет задачи себя травмировать и навсегда отбить желание плавать.
Вариант, что вы бывший пловец я не рассматриваю, такой человек сам все знает или более менее представляет.
Итак, вам 30 лет, а может и 40, вы раньше не плавали или только в школе пару раз и сами или по чьему-то совету решили начать, а то болит спина, устаете быстро и вобще пора поправить здоровье.
Что вы делаете в первую очередь? Скорее всего идете и плаваете.
Плавание это высокотехничный, сложнокоординированный вид спорта в чужой для человека стихии, это гораздо сложнее наземных видов спорта.
Запомните, если хотите хоть какой-то результат, то без тренера вам делать в воде нечего и вот почему:
Вот так плавать кролем очень трудно и очень бестолково, лобовое сопротивление огромно.
Почему не брас? Потому, что абсолютное большинство плавает брасом не опуская голову, для этого шею нужно выгнуть очень сильно назад и вы опять пережимаете межпозвоночные диски и ухудшаете свое состояние.
Именно так брасом плавает 99% бабушек, 90% женщин и 80% мужчин. И именно так плавать нельзя.
Зачем еще нужен тренер?
Почти все поголовно считают, что нужно просто плавать и все само начнет получаться.
Само ничего не начнет получаться, вы закрепите неверные двигательные навыки и в лучшем случае просто не травмируетесь в будущем и будете криво плавать.
» Я плаваю, это уже что-то». Нет, так это не работает. Можете поразминать мизинец 30 секунд и сказать, что это конечно не как в качалку сходить, но уже больше чем ничего. Смешно, да? Нужна система, нужен план тренировок, поставленные цели и методы их достижения. Без опытного тренера вы не сможете поставить целей и понять, как их добиваться от занятия к занятию.
Очень обидно смотреть на людей, которые плавают через день с завидным упорством, видно, что они хотят что-то достичь, но делая одно и тоже движение брасом с головой над водой они не двигаются никуда и в один момент навсегда покидают бассейн, разочаровавшись в нем.
Если вы хотите уменьшить протрузию, например, то проплывая брасом в спокойном темпе 1400 метров за 45 минут 2 раза в неделю вы не получите ничего. Это просто недостаточное время нахождения в воде. Почему плавание так полезно? Оно разгружает суставы за счет действия выталкивающей силы воды, получается какое-то подобие невесомости. Так вот, мало находиться в воде достаточное время, нужно находиться в ней и в правильной позе.
Можно конечно лежать на спине и побалтывать ногами, но это довольно скучно, вряд ли хоть кто-то сможет этим заниматься даже пару недель.
А как находиться в воде долго и с пользой? Техника плавания и раскрученная дыхалка. А без тренировок, причем разнообразных: на скорость, на технику, на гипоксию, ни первого, ни второго вы не получите.
Или вы хотите похудеть. Для этого нужно проплывать весьма солидные объемы, без техники и дыхалки вы никак этого не сделаете, а сжигая 250ккал за 45 мину, проплыв 500 метров, вы не похудеете, потому, что жор после бассейна огого какой. Если после бега может наоборот не хотеться есть, то после плавания вас ничто не остановит.
Вертикальный брасс. Ничего не развивает, зато отлично раздражает окружающих.
К вопросу о скуке. Плавание одним стилем очень и очень скучное занятие, нужно обладать большой силой воли, чтобы из раза в раз делать одно и тоже в одном и том же бассейне. Я очень завидую терпеливости таких людей.
Многие думают, что теренер нужен постоянно, а это дорого. Это так, только если у вас большие спортивные планы.
Вы не поплывете 1 км из 20 минут, конечно, вряд ли сможете проплыть 3 км и скорее всего будете плыть 50 метров за 40 секунд в лучшем случае.
Отсутствие разминки. Почему-то люди думают, что если они плавают не быстро и не спортивно, то можно прыгать с бортика сразу после выхода из душа.
Очень странно наблюдать перед началом очередного сеанса пол дюжины стоящих ничего не делая людей, в ожидании объявления нового сеанса. Это время можно потратить с пользой.
Базовая растяжка делается ровно 3 минуты и предотвращает множество травм. А если добавить разминку с круговыми махами руками и т.п., то это еще 2 минуты и вы полностью разогреты. Да, это не 20-30 минут растяжки и разминки, которые стоит делать, но 5-ти минут вполне достаточно, чтобы не получить нелепых травм. И выглядите вы при этом не глупо, а вполне профессионально.
Таким образом к чему можно свести весь этот пассаж:
тренер убережет вас от ошибок и научит более-менее технично плавать, чтобы вы могли решать свои прикладные задачи, такие как лечить спину, больше двигаться, развить дыхалку, укрепить мышцы, улучшить свое здоровье, а не получить парочку травм.
Контрабас
Строй инструмента: » in C «
Этого музыкального гиганта нельзя ни с кем перепутать и не заметить на сцене. Сначала внушительные размеры, а потом и насыщенный низкий звук с характерным оттенком сразу приковывают внимание зрителей, которые на самом деле пришли, чтобы не смотреть, а слушать.
Контрабас обладает сразу двумя отличительными характеристиками, которые делают его внутри оркестра самым-самым. Это наиболее габаритный, внушительный его представитель и максимально низкий по звуку струнный инструмент.
А еще контрабас создает необходимую музыкальную основу для построения всего исполнения произведения. При этом в настоящее время он вполне свободно используется сольно – особенно в камерных ансамблях, шире – в джазовой музыке. Многие помнят эти завораживающие картины, где музыкант джазового коллектива настолько искусно и самозабвенно работает с контрабасом, что нельзя оторвать глаз.
Поговорим об этом удивительном и на самом деле очень многогранном инструменте и некоторых любопытных фактах, связанных с ним, чуть подробнее.
Звучание
Бытует мнение, что чем больше музыкальный инструмент, тем громче, громогласнее и грубее у него звук. Контрабас уверенно опровергает этот стереотип. Сам он на самом деле довольно велик, но обладает при этом небольшой силой звука, зато его тембр необыкновенен и всегда узнаваем.
Диапазон звучания у контрабаса неширок – ограничен всего четырьмя октавами, но настоящий мастер способен работать с ними по-настоящему виртуозно, искусно получая и достаточно высокие ноты.
Нотный текст для контрабаса пишется в разных ключах, обычно в басовом. А еще это сегодня именно тот уникальный струнно-смычковый, что строится по квартам, а не по квинтам.
Впечатляющие размеры контрабаса во многом определяют требования к музыканту, который возьмется работать с ним, и саму манеру игры. Контрабасист вряд ли будет больше своего контрабаса, но точно должен обладать большими руками и хорошими, растянутыми пальцами.
Исполнять быстрые пассажи на нем непросто, хотя наиболее талантливые музыканты на это вполне способны – только послушайте, например, «Полет шмеля» или другие известные произведения на этом инструменте.
Устройство
Контрабас за период существования видоизменялся, чего нельзя сказать о его собратьях. Форма инструмента в настоящее время может быть, например, в виде скрипки или гитары, возможен также грушеобразный контрабас.
Инструмент делают из специально подготовленного дерева, устройство в целом аналогично другим скрипичным и включает основные части:
Струны контрабаса мощные, стальные или синтетические, но всегда с обмоткой из меди или серебра для создания того самого неповторимого звучания.
Для игры используют смычок. Он может быть разным: немецкий короче и тяжелее, французский длиннее и тоньше. При этом французский считается более живым, подвижным. Немецкий смычок музыкант держит сбоку, а французский сверху. Но какой выбрать, исполнитель решает сам — сегодня играют обоими.
Габариты контрабаса на самом деле могут быть различными: максимальный размер достигает 1,8 метра, а самый маленький всего чуть крупнее виолончели. При этом высота инструмента может несколько меняться из-за опорного шпиля, который находится снизу.
К 1920 годам относится появление первых электроконтрабасов. Они были легче, с ними было проще управляться. Ранее некоторые мастера уже делали так называемые «немые» контрабасы с плоским корпусом. Новые технологии, повсеместное использование электричества, которое научились применять для получения звука, позволило изменить инструмент, сделать его более удобным, но потребовалось достаточно много времени и усилий, чтобы сохранить при этом саму природу, звучание контрабаса и даже сделать его еще лучше.
Использование
Без контрабаса нельзя составить полноценный симфонический и камерный оркестр. Его предназначение при рождении – удвоение басовой партии, создание строгой гармонической и ритмической основы — остается при этом неизменным и сегодня.
Возможное количество контрабасов в оркестре увеличилось с момента его создания с одного до целых восьми.
Сегодня также без этого инструмента не обходятся многие армейские оркестры и творческие коллективы, играющие самую разную музыку, например, джазовую, блюз, рок-н-ролл и другое. Понятно, что в джазовых командах с небольшим количеством исполнителей контрабас получает и большие возможности для сольного звучания.
Контрабас стал солирующим инструментом достаточно давно — в конце 18 века. Д. Драгонетти впервые наиболее полно раскрыл его по-настоящему богатый, но до того невидимый потенциал.
Способы игры на контрабасе
Из-за того что инструмент сам по себе большой, для игры его ставят перед собой, чтобы можно было без усилий сыграть.
Для игры на контрабасе в основном используют два способа:
История появления контрабаса
Его предшественницей была большая контрабасная виола, из которой позже и получился контрабас.
В семнадцатом веке для комфортной натяжки струн, изготавливаемых из кишок животных, были изобретены специальные насадки с зубчиками. Позже, для еще большего упрощения игры, данные струны начали обматывать проволокой из меди. Это привело к тому, что струны стали тоньше, а значит, стало легче играть на них и смычком, и методом «щипка (то есть, ранее упомянутом пиццикато»).
На тот момент размер контрабаса уменьшать боялись, потому что думали, что его звучание станет более высоким. Но его уменьшили, а низкое звучание осталось. Уменьшили его значительно, наш современный контрабас составляет всего три четверти от того, что было.
Контрабасные виолы продолжали существовать со скрипичной группой параллельно, но не могли войти в нее – слишком уж были громоздкие и слишком много струн имели. В этот момент музыканты поняли, что пора создавать инструмент, похожий на эту виолу, но такой, чтобы он мог войти в скрипичное семейство.
Первым, кто принялся за создание нового инструмента, был М. Тодини. Он взял обычную контрабасную виолончель и ввел два изменения – убрал на ней лады и уменьшал количество струн. После его нововведений стало четыре струны, вместо прежних шести. Далее, новым инструментом занялись величайшие мастера из Кремоны.
Если найти мастерскую семьи Амати, то можно увидеть самые истоки инструмента. Попытки создать новую, оригинальную форму не обвенчались успехом, и получилась так называемая «смешанная» форма. Также они высчитали наиболее подходящий размер. Сегодня мастерские всего мира изготавливают контрабасы по их методикам.
За все время создания нового контрабаса форма менялась очень много раз. Были вариации с тремя, четырьмя и пятью струнами. К примеру, мастера из Германии создали пять видов инструментов, каждый из которых отличался формой и струнами. Самым известным из них всех был инструмент, который использовали для игры в барах и на разных сельских праздниках, отсюда и вышло его название – «пивной бас».
В 18-ом столетии нашли новый размер – что-то среднее между виолончелью и обычным контрабасом. При этом не было стандартной настройки данного инструмента – во всех странах его настраивали по-разному.
Примерно в середине восемнадцатого века, контрабас стал важной частью всех оркестров Европы. Чуть позже его стали делать солирующим, появилась новая должность – контрабасист, то есть человек, играющий на этом инструменте.
Первым контрабасистом стал друг Бетховена, Д. Драгонетти, его авторскую игру считали настоящим прорывом в музыке. Следующим магистром игры стал Д.Боттенези, он принес с музыки очень много вариаций игры на этом чудесном инструменте.
После этих прорывов и всеобщего признания контрабаса как инструмента, продолжили менять его форму, но главное что осталось – классические 4-ех струнные и 5-ти струнные инструменты. «Инновационные» инструменты обошли те, которые использовались раньше, ведь в использовании они были куда более удобными.
Для того, чтобы играть разные произведения нужны разные виды контрабасов. К примеру, для исполнения произведений одного композитора были нужны 4-ех струнные инструменты, для джаза 5-ти струнные, а для игры сольных произведений требуется грушевидная форма инструмента.
Любопытные моменты о контрабасе
На контрабасе возможно сыграть любую мелодию: от симфонии до рок-н-ролла.